Крушение 25 декабря вблизи города Актау самолета AZAL


 [ Сообщений: 429 ]  Стрaница Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Alexx77 писал(а):
Фото поражающих элементов там нет.
И в ближайшем будущем не будет :)
.
Цитата:
Они планировали заходить по GPS, он отказал и дальше они просто потерялись. Был бы опытный второй пилот, он бы помог сориентироваться.
Не "планировали", а "умели" только пользоваться "автоматом захода на посадку" GLS.
Как он "отказал", так и ударились в панику.

Э-эх... Кабы диспетчер знал о "квалификации" экипажа, он бы их "завернул" (рекомендовал уходить на запасной) по "условиям не соотв. тех.минимуму экипажа" и не "мучать попу" попытками сесть...
Но "история не знает сослагательного наклонения" (с).

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 43982
Откуда: Россия
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 917 раз.
Россия
SicTransit писал(а):
Alexx77 писал(а):
Фото поражающих элементов там нет.
И в ближайшем будущем не будет :)
.
Цитата:
Они планировали заходить по GPS, он отказал и дальше они просто потерялись. Был бы опытный второй пилот, он бы помог сориентироваться.
Не "планировали", а "умели" только пользоваться "автоматом захода на посадку" GLS.
Как он "отказал", так и ударились в панику.

Э-эх... Кабы диспетчер знал о "квалификации" экипажа, он бы их "завернул" (рекомендовал уходить на запасной) по "условиям не соотв. тех.минимуму экипажа" и не "мучать попу" попытками сесть...
Но "история не знает сослагательного наклонения" (с).
Судя по всему в Азербайджане подготовка экипажей плохая, если не в состоянии посадить самолет без GPS . А диспетчер полностью уверен, что принимает самолет с обученным экипажем. Судя по имеющейся расшифровке, в кабине начались метания. Второй пилот вообще никакой.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 27.11.2020
Сообщения: 7394
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 335 раз.
Turkey
Если расшифровка переговоров из кабины Эмбраера AZAL, которая выложена в сети — верная, то картина вырисовывается крайне интересная.
https://t.me/bazabazon/35048

Второй пилот, уроженец Баку Кальянинов Александр Георгиевич 1992 года рождения, получил диплом пилота на Украине. И судя по переговорам между пилотами, вообще не имел практики захода на посадку в ручном режиме без GPS и прочих свистоперделок.

Командир воздушного судна Кшнякин Игорь Иванович, уроженец Баку, 1962 года рождения, переподготовку на Эмбраеры проходил в AZAL. До этого летал на Ан–2 и Як–40. Судя по словам "Видишь, я не успеваю? Сам тоже, да, делай, бл***, говори мне и делай, бл*, понял?", также не обладал нужным навыками посадки самолета в ручном режиме и без GPS.

Самолет посадить экипаж не сумел, причем еще до внешнего воздействия.

Россия сильно заранее выпускала предупреждение всем авиакомпаниям, которые летают к нам, что GPS у нас имеет свойство сурово сбоить. Поэтому требовалось оснащать самолеты пилотами, которые способны садиться в ручном режиме.

Итого: имеем экипаж, который не умел посадить самолет без автопилота и GPS, разбил этот самый самолет и угробил 38 человек, включая себя. Оба два награждены званиями Национального героя Азербайджана.

Мда... Перед кем там извиняться надо было и компенсации платить?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19263
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
заход там не самый простой, вход в глиссаду вообще над горушкой

https://ww2.jeppesen.com/wp-co ... H.pdf

предположу, что азеры по причинам очевидным, патологическая жадность, за уход на запасной экипаж бы отимели без вазелина.
поэтому и попытались превозмочь, а надо было валить от греха подальше.

так что оберносорог может следовать нахер.

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 7801
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
hunta писал(а):
заход там не самый простой, вход в глиссаду вообще над горушкой


Их диспетчер векторил. Но они подошли слишком высоко и дважды не увидели полосу.
Цитата:
Второй пилот, уроженец Баку Кальянинов Александр Георгиевич 1992 года рождения, получил диплом пилота на Украине. И судя по переговорам между пилотами, вообще не имел практики захода на посадку в ручном режиме без GPS и прочих свистоперделок.

Он еще и радиосвязь на русском вести не умел.

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
hunta писал(а):
предположу, что азеры по причинам очевидным, патологическая жадность, за уход на запасной экипаж бы отимели без вазелина.
поэтому и попытались превозмочь, а надо было валить от греха подальше.
Там любой экипаж отымели бы без вазелина за необоснованный уход на запасной.
И жадность тут не особо при чем - мы не в СССР, и все стоит своих денег.
Уход на запасной - это и лишний керосин/летные часы на самолете, и оплата "стороннему" а/п за взлет/посадку, и оплата за доп. аэронавигационное обслуживание и много чего расходного еще.
И за все эти "прелести" платит а/к.
А т.к. все условия а/п соответствовали декларированным минимумам экипажа, то этот самый "уход" - целиком необоснованный экзерсис летунов. За что экипаж любой а/к был бы поставлен на бабки, только в нормальной его бы еще и выпнули с волчьим билетом.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Alexx77 писал(а):
Их диспетчер векторил. Но они подошли слишком высоко и дважды не увидели полосу.
В том то и "смак", что полосу они видели и оба раза тупо промахнулись и по направлению и по высоте.

04:54:10,7 04:54:12,7 КВС Полоса где левее, да у нас была?
04:54:11,7 04:54:12,3 2П (check).
04:54:13,7 04:54:14,2 2П Да, левее.
04:54:14,2 04:54:15,9 КВС И высоко пришли, блядь.
04:54:15,8 04:54:16,3 2П Да.
04:54:22,4 04:54:23,7 КВС Flaps-ы 0, да?
04:54:23,9 04:54:24,3 2П Да.
04:54:27,3 04:54:30,8 КВС Давай, блядь, Flaps 1, опять.
04:54:32,5 04:54:33,4 2П Скорость.
04:54:39,7 04:54:41,8 2П Speed check. Flaps 1.
04:54:40,2 04:54:43,9 Д Azerbaijan 8-2-4-3, report present heading.
04:54:44,4 04:54:45,5 КВС 3-6-0.
04:54:45,8 04:54:48,5 2П Present heading 3-6-0, Azerbaijan 8-2-4-3.
04:55:01,1 04:55:02,5 КВС Ой, бля.
04:55:22,9 04:55:26,2 2П Я скажу ему, чтобы векторил для второго, повторного захода?
04:55:27,4 04:55:31,1 КВС Да, пусть векторит, да, блядь. (ССD/CCJ).

Цитата:
Он еще и радиосвязь на русском вести не умел.
Не то чтобы "радиосвязь" в общем, он не владел "протоколом" обмена с диспетчером на русском. Что довольно забавно - 2П тупо вызубрил английские фразы (а может и по бумажке шпарил), но об чем идет речь не имел ни малейшего понятия.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 7801
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Это недостаток современных двучленных экипажей. Раньше штурман мог с одним секундомером и такой-то матери вывести в точку выравнивания. А сейчас вся надежда на оборудование. Отказало что-то и привет.
А лоукостеры вообще добиваются, чтобы оставить одного командира в кабине

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Alexx77 писал(а):
Это недостаток современных двучленных экипажей. Раньше штурман мог с одним секундомером и такой-то матери вывести в точку выравнивания. А сейчас вся надежда на оборудование. Отказало что-то и привет.
Не согласен.
Штурмана и в советских самолетах уже не было, кроме приполярных рейсов.
Штатный третий член экипажа - бортинженер, который собственно к управлению бортом имеет так себе отношение.
Вся нагрузка была как обычно на КВС/2П, и "вывод в точку выравнивания" (это что за хрень, кстати?), как и все прочее "летное", был на них и на диспетчерах.
Никаких особых отличий от "двучленных" экипажей. (Кстати, а если летуны - обадва женского полу, то как такой экипаж называется?) :) )

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!


Последний раз редактировалось SicTransit 15.02.25, 12:08, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 7801
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
SicTransit писал(а):
Не согласен.
Штурмана и в советских самолетах уже не было, кроме приполярных рейсов.
Штатный третий член экипажа - бортинженер, который собственно к управлению бортом имеет так себе отношение.
Вся нагрузка была как обычно на КВС/2П, и "вывод в точку выравнивания" (это что за хрень, кстати?), как и все прочее "летное", был на них.
Никаких особых отличий от "двучленных" экипажей. (Кстати, а если летуны - обадва женского полу, то как такой экипаж называется?) )


Вплоть до 2000-х летали с штурманами. На Ту-154, Ил-62, 86 без штурманов вообще не выходили.
Цитата:
Кстати, а если летуны - обадва женского полу, то как такой экипаж называется

Мохнатый рейс

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Alexx77 писал(а):
Вплоть до 2000-х летали с штурманами. На Ту-154, Ил-62, 86 без штурманов вообще не выходили.
На Ту-154 и Ил-86 крайне редко "попадались" штурмана.
Ибо основная часть их рейсов была в пределах 3х-4х часов летного времени в основном "в окрестностях" крупных агломераций, где службы УВД были достаточно "прокачаны" и штурмана были просто не нужны, т.к. летали по указаниям наземных диспетчеров.
А вот с Ил-62 соглашусь, этот советский дальнемагистральник обычно летал черт-те-куда, где РЛС УВД СССР были сильно "очаговыми" и большая часть авиамагистралей не контролировалась никак...

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 7801
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
SicTransit писал(а):
Ибо основная часть их рейсов была в пределах 3х-4х часов летного времени в основном "в окрестностях" крупных агломераций, где службы УВД были достаточно "прокачаны" и штурмана были просто не нужны, т.к. летали по указаниям наземных диспетчеров.


Диспетчера не занимаются навигацией. Они только задают эшелоны полета.

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Alexx77 писал(а):
SicTransit писал(а):
Ибо основная часть их рейсов была в пределах 3х-4х часов летного времени в основном "в окрестностях" крупных агломераций, где службы УВД были достаточно "прокачаны" и штурмана были просто не нужны, т.к. летали по указаниям наземных диспетчеров.

Диспетчера не занимаются навигацией. Они только задают эшелоны полета.
Диспетчер районного центра

Должностные обязанности.
...
Управляет воздушным движением в пределах установленных границ ответственности районного центра в соответствии с технологией работы.
Осуществляет управление воздушным движением с использованием радиолокационной информации о воздушной обстановке во взаимодействии с диспетчером процедурного контроля, диспетчерами смежных пунктов управления воздушным движением.

...
https://profstandart.rosmintru ... 01857

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Эмоционально, и "источник" сильно так себе, но очень созвучно моим "мыслям":
Fighterbomber писал(а):
Судя по радиообмену этот борт был обречен уже после взлёта.

У меня ощущение, что внешнее воздействие экипаж воспринял как единственный вариант улететь туда где работает ЖПС, где светило солнышко и видимость была миллион на миллион.

Всех экспертов рассказывающих о том что в Актау степи, а в Махачкале горы и именно поэтому экипаж полетел туда, теперь можете официально слать нахуй с приложением этого радиообмена в качестве пруфов.

Экипаж туда полетел потому что не умел садится в ручном режиме в плохую погоду. Не правак. Экипаж. И КВС в т.ч. Для того чтоб сесть по приборам, достаточно одного КВС.
ЖПС для этого не нужен. Правак тоже.

Они путали метры и футы, QNH и QFE, доклады, проебали скорость, высоту, курс, посадочный, ветер.
Они проебали все что возможно.
И это все было проебано ДО внешнего воздействия.

Они не смогли сесть дважды на полностью исправном самолете в Грозном.
Без всяких птиц, дронов, баллонов и ракет.

Очень надеюсь, что у нас лётный состав гражданской авиации умеет не только в автопилот. Но мой источник из ОБС подсказывает, что наши авиакомпании также заставляют экипажи использовать основным способом посадки автоматические заходы на посадку, сажать доверяют только КВС, что неминуемо иинеизбежно ведет к деградации профессиональных навыков летного состава.

Из этой трагедии выводы должны сделать все.

https://t.me/fighter_bomber/19909

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 7801
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
SicTransit писал(а):
Alexx77 писал(а):
SicTransit писал(а):
Ибо основная часть их рейсов была в пределах 3х-4х часов летного времени в основном "в окрестностях" крупных агломераций, где службы УВД были достаточно "прокачаны" и штурмана были просто не нужны, т.к. летали по указаниям наземных диспетчеров.

Диспетчера не занимаются навигацией. Они только задают эшелоны полета.
Диспетчер районного центра

Должностные обязанности.
...
Управляет воздушным движением в пределах установленных границ ответственности районного центра в соответствии с технологией работы.
Осуществляет управление воздушным движением с использованием радиолокационной информации о воздушной обстановке во взаимодействии с диспетчером процедурного контроля, диспетчерами смежных пунктов управления воздушным движением.

...
https://profstandart.rosmintru ... 01857

И?

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Alexx77 писал(а):
SicTransit писал(а):
Alexx77 писал(а):
Диспетчера не занимаются навигацией. Они только задают эшелоны полета.
[i]Диспетчер районного центра

Должностные обязанности.
...
...
https://profstandart.rosmintru ... 01857

И?
Простой вопрос: как может диспетчер РЦ управлять движением "не занимаясь навигацией"?
Или еще вопрос: летуны самостоятельно выбирают/меняют эшелоны и курсы?

Подсказка: /для примера/ в распечатках из ЧЯ злополучного рейса диспетчер РЦ фигурирует под ником "Ростов-Контроль". (так понятнее будет?)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 7801
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
SicTransit писал(а):
Простой вопрос: как может диспетчер РЦ управлять движением "не занимаясь навигацией"?
Или еще вопрос: летуны самостоятельно выбирают/меняют эшелоны и курсы?

Подсказка: в распечатках из ЧЯ злополучного рейса диспетчер РЦ фигурирует под ником Ростов-Контроль". (так понятнее будет?)


Летуны летят по заранее установленному маршруту. И самостоятельно выбирают курс и эшелон с докладом диспетчеру, а не наоборот. Более того, в большинстве случаев летуны могут послать диспетчера и не выполнять его команды. Потому что в воздухе главный - командир.

Недаром диспетчерская служба называется ОВД - Обслуживание Воздушного Движения.
Обслуживание, а не Управление, как было раньше

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Alexx77 писал(а):
Летуны летят по заранее установленному маршруту. И самостоятельно выбирают курс и эшелон с докладом диспетчеру, а не наоборот. Более того, в большинстве случаев летуны могут послать диспетчера и не выполнять его команды. Потому что в воздухе главный - командир.
В этой своей фразе "по заранее установленному маршруту" ты упустил очень важное слово - СОГЛАСОВАННОМУ.
И "самостотельно", без СОГЛАСОВАНИЯ (а не уведомления) с диспетчером менять эти курс/эшелон летуны не могут. Этот "запрет" не жесткий, да и не запрет вовсе, а неписанное правило - ни один летун не пойдет поперек "рекомендаций" диспетчера. Рекомендацию диспетчера РЦ вида "немедленно измените курс/маршрут на..." (еще и с "напряженной интонацией" в голосе) любой пилот выполнит молча и моментально.
ЧС исключаем, понятное дело.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 7801
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
SicTransit писал(а):
Рекомендацию диспетчера РЦ вида "немедленно измените курс/маршрут на..." (еще и с "напряженной интонацией" в голосе) любой пилот выполнит молча и моментально.

Именно так и поступили пилоты Ту-154 Башкирских авиалиний над Боденским озером.

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Alexx77 писал(а):
SicTransit писал(а):
Рекомендацию диспетчера РЦ вида "немедленно измените курс/маршрут на..." (еще и с "напряженной интонацией" в голосе) любой пилот выполнит молча и моментально.

Именно так и поступили пилоты Ту-154 Башкирских авиалиний над Боденским озером.
У "пилотов Ту-154" выбора не было - они не владели воздушной обстановкой, да и не их это дело.
Но ничто не может исключить "человеческий фактор" в работе диспетчеров.
Автоматизации этот "сектор деятельности" покамест не поддается (ИИ еще во младенчестве, если не сказать в зародыше).

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 [ Сообщений: 429 ]  Стрaница Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.




[ Time : 0.144s | 18 Queries | GZIP : Off ]