Rebelión: в Германии наступает экономический кризис


 [ Сообщений: 466 ]  Стрaница Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 32382
Благодарил (а): 2622 раз.
Поблагодарили: 1195 раз.
Россия
Saruman писал(а):
Мерц: Германия больше не может финансировать текущее социальное государство
24.08.2025
Кристина Романова

Москва, 24 августа - АиФ-Москва.
Канцлер Германии Фридрих Мерц заявил, что страна больше не способна финансировать социальное государство в текущем виде. «Социальное государство в нынешней форме уже невозможно поддерживать исходя из наших экономических возможностей», - подчеркнул Мерц в ходе партийной конференции ХДС в городе Оснабрюк. По его словам, действующая модель социального обеспечения «больше не является финансово устойчивой». Канцлер призвал к пересмотру системы пособий, расходы на которую в прошлом году достигли рекордных 47 млрд евро.

Газета The Telegraph отмечает, что Германия, ранее считавшаяся экспортным лидером Европы, с 2017 года показала рост ВВП всего на 1,6%, тогда как в остальной еврозоне он составил 9,5%. Экономика страны сокращалась два года подряд - на 0,3% в 2023 году и на 0,2% в 2024-м, а во втором квартале 2025 года ВВП вновь снизился на 0,3%. На фоне старения населения и роста безработицы расходы на социальное обеспечение продолжают стремительно увеличиваться, причем значительная часть приходится не только на граждан Германии, но и на иностранных жителей.

Несмотря на эти трудности, государственный долг Германии остается одним из самых низких в еврозоне - 62,5% ВВП. Для сравнения, в Великобритании он достигает 96,3%, главным образом за счет расходов на социальные выплаты.
Тут в чем фишка?
Государство Германия беднеет, промышленность падает и как это исправить не знает уже никто. Ну, кроме революции.
Но при этом на счетах немцев находится больше триллиона евро! Это деньги домохозяйств. Немцы народ запасливый: вот и запаслись. И вот на эти деньги положили глаз пиндосы!
Власть в Германии - марионеточная, что пиндосы прикажут - то и будут делать. Хоть во вред Германии и немцам - уже начали. Так что, скоро увидим, что придумали пиндосы, чтобы ограбить уже непосредственно немцев: рост коммунальных платежей, рост налогов или еще что. И как эти деньги начнут уходить из Германии в США. :rzach: Но это будет. Ибо грабить пиндосам больше некого. А не грабить нельзя.

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
Теги
Rebelión: в Германии наступает экономический кризис
 
Сообщение  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11331
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
СССР
Здесь ведко сочувствующих детям Германии?

phpBB [media]


:smoke

_________________
В этой войне нет сторон, заслуживающих поддержки пролетариата

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18159
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 693 раз.
Государство всеобщего благосостояния больше невозможно поддерживать, заявил канцлер Германии
Telegraph: канцлер Мерц заявил, что Германии придется урезать соцрасходы
Мерц заявил, что Германии придется резко сократить социальные расходы: она больше не может себе позволить оставаться государством всеобщего благосостояния, пишет The Telegraph. Между тем у других стран Европы состояние бюджета куда хуже, чем у Федеративной республики.
Джеймс Джексон (James Jackson), Джонатан Лик (Jonathan Leake)
The Telegraph UK, Великобритания
25 августа 2025 15:42

Мерц призывает к коренному пересмотру системы пособий и утверждает, что не побоится провести необходимые реформы. Фридрих Мерц заявил, что немецкое государство всеобщего благосостояния перестало быть устойчивым с финансовой точки зрения. Канцлер высказался за коренной пересмотр системы социальных пособий, так как расходы по этой части продолжают расти, побив прошлогодний рекорд в 47 млрд евро. На собрании руководителей партий федерального уровня Мерц заявил: “Наша экономика больше не может поддерживать государство всеобщего благосостояния в его нынешнем виде”. Германия некогда была лидером Европы по экспорту, но после 2017 года темпы роста немецкой экономики резко замедлились: с тех пор ВВП вырос всего на 1,6%, в то время как в остальной еврозоне рост составил 9,5%.
Экономика Германии испытала спад на 0,2% в прошлом году, а в 2023 году падение составило 0,3% — впервые с начала 2000-х годов экономика сокращалась два года подряд. Промышленное производство упало в период правления “светофорной коалиции” левого толка Олафа Шольца и продолжает снижаться при новом правительстве, при этом ВВП сократился на 0,3% во втором квартале 2025 года.

Между тем расходы на социальное обеспечение резко возросли, и в этом году они продолжат рост, поскольку население Германии стареет, а безработица растет. Хотя большинство получателей пособий — немцы, многие не являются гражданами Германии.

Мрачное предупреждение канцлера Германии усиливает опасения и по поводу плачевного состояния британских финансов: финансовые проблемы Германии меркнут по сравнению с британскими. Госдолг Германии составляет 62,5% от ВВП — это один из самых низких показателей в еврозоне и намного ниже аналогичного показателя Великобритании (96,3% от ВВП). Из-за более высоких расходов на социальное обеспечение в Великобритании, особенно на пособия по инвалидности, показатель отношения британского госдолга к ВВП занимает пятое место среди развитых стран. В Великобритании расходы на социальное обеспечение составляют около 10,8% ВВП, при этом социальные выплаты этого года в размере 326 млрд фунтов стерлингов вырастут до 373 млрд в течение следующих пяти лет. Самым важным фактором являются пенсии, которые, по прогнозам, вырастут со 159 млрд фунтов стерлингов в этом году до 182 млрд к 2030 году. Государственные пенсии в Великобритании намного ниже, чем в Германии, и составляют около 5,1% ВВП. В Германии, напротив, на одни только государственные пенсии, по данным Евростата, приходится около 12% ВВП. Пособия и льготы для семей и детей добавляют к этой цифре еще 3,4%. Однако в Великобритании по закону полагаются более высокие пособия по инвалидности, которые обошлись в 36 млрд фунтов стерлингов в 2023–2024 годах, а в 2029–2030 годах они вырастут до 56 млрд. Рост составит 56% за шесть лет, иными словами, расходы будут расти примерно на 8% в год, что намного превышает показатель инфляции.

В Германии действует так называемый “долговой тормоз” — механизм, ограничивающий право правительства брать средства в долг для финансирования своих расходов. Такие взгляды Мерца на социальное государство могут вызвать недовольство у его партнеров по коалиции из Социал-демократической партии (СДПГ). Между тем, это партнерство ему необходимо, так как союз с социал-демократами обеспечивает партии Мерца незначительное большинство в бундестаге. СДПГ, как правило, считает себя защитником государства всеобщего благосостояния. Однако Мерц, бывший корпоративный юрист с небольшим опытом государственного управления, заявил, что не побоится вызвать недовольство в рядах этой партии ради проведения необходимых реформ. Канцлер Германии добавил, что он не удовлетворен достижениями правительства, заявив: “Давайте вместе покажем, что изменения и реформы возможны”.

Он призвал СДПГ и Христианско-демократический союз (ХДС) принять жесткие решения и сформировать совместный план, включающий в себя антимиграционную повестку и более дружественный подход к бизнес-кругам. Радикальное ограничение миграции является одной из ключевых областей политики, с которой согласны обе партии коалиции. Обе стороны призвали увеличить возможности по задержанию мигрантов, ожидающих депортации, и расширить список безопасных стран, в которые можно было бы их передавать. Эта более жесткая позиция в отношении миграции была обнародована после публикации нового исследования Немецкого экономического института, в котором миграция названа “ключевым фактором”, из-за которого успеваемость в немецких школах снижается с 2015 года.

Более жесткий подход коалиции к миграции также совпал с ростом поддержки партии "Альтернатива для Германии" (АДГ). В настоящее время АДГ сравнялась по рейтингу с ХДС Мерца, в то время как опрос, проведенный институтом INSA, показал, что 59% избирателей недовольны работой канцлера в первые 100 дней его пребывания на посту. Его результаты заметно хуже, чем у Шольца, покинувшего пост канцлера в феврале после наихудшего результата СДПГ за всю ее современную историю.

Лидер СДПГ и вице-канцлер Ларс Клингбайль отреагировал на заявление Мерца призывом повысить налоги на людей с высокими доходами. Он призвал к проведению встречи, посвященной оказанию помощи лидерам промышленности в адаптации к пошлинам США. По его словам, “не исключается ни один вариант”, поскольку речь идет о сокращении дыры в бюджете Германии в 30 млрд евро.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18159
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 693 раз.
Старина-Прохожий-2002 писал(а):
Здесь ведко сочувствующих детям Германии?


Здесь ветка интересующихся ситуацией в Германии, "покусанной" украми, где в результате трех идиотских решений (отказ от энергоносителей из России, начать подготовку войны с Россией и продолжить практически бесконтрольный прием сирийско-украинских "беженцев") удалось разрушить лучшую экономику и стиль жизни Европы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18159
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 693 раз.
Рар назвал пять причин социальной неустойчивости Германии
Политолог Рар: Кризис модели всеобщего благосостояния Германии вызван пятью причинами
Tекст: Анастасия Куликова
25 августа 2025

Кризис германской модели государства всеобщего благосостояния вызван целым рядом причин. Среди них – раздутые соцбюджеты, миграция, деиндустриализация, потеря дешевых российских энергоносителей, сказал газете ВЗГЛЯД германский политолог Александр Рар. Ранее канцлер ФРГ Фридрих Мерц заявил о неустойчивости социального устройства страны.
«Немецкая экономика никак не выйдет из предкризисного состояния. Пока немцы проедают те богатые ресурсы, которые были заработаны предыдущими поколениями. Но вскоре деньги закончатся», – прогнозирует германский политолог Александр Рар. По его словам, есть множество причин такой «плачевной ситуации».

Первая связана с демографией. «Число пенсионеров растет, а количество работающего населения – сокращается. Кто обеспечит пенсии?», – задается вопросом эксперт. Дело в том, что пособия по безработице иногда выше, чем зарплаты у некоторых сотрудников. Поэтому «развелось много паразитов», которые годами проживают за счет выплат, объяснил аналитик.

Отсюда вытекает вторая причина кризиса в Германии. Это раздутые соцбюджеты, уточнил Рар. «Правовая либеральная система страны пока защищает этих безработных. Канцлер Фридрих Мерц хочет навести порядок, но левые силы в правительстве не дают ему этого делать», – указал спикер.

Усугубляет ситуацию и миграционный кризис, это третья причина. «Беженцев из арабских стран и Украины приходится прокармливать из соцбюджетов. Мерц ставит своей задачей сокращение потоков денег на эти цели, но все те же «левые», исходя из «трансгуманных» соображений, ему запрещают предпринимать меры», – добавил собеседник.

Четвертая причина – деиндустриализация ФРГ, продолжил эксперт. «Чрезмерная бюрократия, сверхналоги, нагрузки на работодателей, сверхрегулирование – все это душит экономический рост и принуждает крупные фирмы уходить на другие рынки», – отметил собеседник.

Наконец, пятая – энергетический кризис, вызванный потерей дешевых российских энергоносителей. «Страдают все: и промышленность, и частные дома», – заключил Рар.

Ранее канцлер Германии Фридрих Мерц предупредил, что страна больше не может себе позволить финансировать текущую систему социального обеспечения. По его словам, государство всеобщего благосостояния в его нынешнем виде не может поддерживаться экономически. По информации издания The Telegraph, глава немецкого правительства призвал пересмотреть систему пособий, на которую в прошлом году были потрачены рекордные 47 млрд евро. Эта система включает широкий спектр выплат: пособия на жилье и детей, выплаты по безработице и другие субсидии.

Экономика Германии сейчас находится в состоянии стагнации, тогда как социальные расходы растут из-за старения населения и роста безработицы, говорится в материале. Дополнительным фактором является то, что значительная часть получателей пособий – не граждане Германии. Канцлер ФРГ подчеркнул, что продолжит политику сокращения миграции и разработку мер по поддержке бизнеса.

«Возможно, «кризис», о котором говорит Фридрих Мерц, не свалился с неба – это расплата за годы ошибочных решений и плохой политики. И эта плохая политика продолжается», – прокомментировал Кирилл Дмитриев, спецпредставитель президента России по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, глава Российского фонда прямых инвестиций.

В последнее время в ФРГ активизировалась дискуссия об отмене гражданских пособий для беженцев с Украины. Так, в июле в баварском Христианско-социальном союзе (ХСС) выступили с инициативой отменить выплаты «бюргергельда» для украинских мужчин призывного возраста, находящихся в Германии. В минувшие выходные премьер-министр Баварии Маркус Зедер заявил, что украинцы в Германии должны работать больше. Он призвал повышать «стимулы к труду» в ФРГ.

«Нынешняя система приводит к тому, что в Германии по сравнению с другими странами гораздо меньше украинцев, которые работают, хотя они хорошо образованы. Это их большое отличие от людей из других частей света. То, что мы делаем в Германии, поистине абсурдно. У нас есть хорошо образованные люди, но мы создаем им стимулы, чтобы не работать», – посетовал Зедер.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 52184
Благодарил (а): 1048 раз.
Поблагодарили: 1393 раз.
Россия
Читая истчники, и не только российские, приходищь к выводу, что эти люди поставлены для уничтожения населения своих стран, куда они поставлены, чем они и занимаются....

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 154622
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 997 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
СССР
LuckyStarrr писал(а):
Читая истчники, и не только российские, приходищь к выводу

сегодня подпол точно близок к выводу, припав к источнику

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 52184
Благодарил (а): 1048 раз.
Поблагодарили: 1393 раз.
Россия
У запада эконмика полная жопа! В Геримании уже открыто прпизнали, что на соц. программы для населения нет денег. Всякие попрыгуньи и прочие долбоебы все проспрали. Зато будут иметь должности и доходыц в некоторых корпорациях.... Немцев кинули, наибали и ушли в корпорациии. Мировая практика.....

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 154622
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 997 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
СССР
LuckyStarrr писал(а):
У запада эконмика полная жопа! В Геримании уже открыто прпизнали.. Прочпваммы для населения нет денег....долбоебы все проспрали. Зато будут иметь должности и доходыц ..наибали и ушли в корпорациии. Мироывя практика.....


у подпола реально полная абзда..колбасок переел..

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18159
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 693 раз.
Die Welt: Нам не нужна Германия, которая беднеет из-за защиты климата

Бывшие зеленые и лидеры энергокомпаний Германии считают, что защита климата и переход на возобновляемые источники энергии пошли в стране не туда: слишком дорого и неэффективно. «Энергетический переход в Германии приносит больше вреда, чем пользы»,
— пишет на страницах Die Welt мэр Тюбингена Борис Палмер, который был членом партии «Зеленых» с 1996 по 2023 годы. Он считает, что страна, которая все больше приближается к пределу своих экономических возможностей, должна опасаться крупных конфликтов из-за распределения богатства и находится под значительным политическим давлением на международной арене. Более того, Германия больше не может играть ролевую модель в защите климата и энергетическом переходе, если это невыгодно. «Поэтому, в интересах защиты климата, настало время для честной оценки ситуации и сильного акцента на экономической эффективности. Сравнение с другими странами показывает, что энергетический переход Германии не является самой дешевой формой защиты климата, тогда как остальной мир не заинтересован в модели бедности», — сказал мэр немецкого города.

Похожего мнения придерживается и глава энергокомпании Eon Леонард Бирнбаум, который также выступил на страницах Die Welt и подверг резкой критике энергетический переход Германии. Что-то не так с тем, как Германия осуществляет энергетический переход. А именно: не уделяется внимания тем расходам, которые общество в конечном итоге покрывает в своих ежегодных счетах за электроэнергию. Энергетический переход любой ценой — таков был девиз до сих пор. И чувства людей не обманчивы: способ, которым мы реализовывали наши климатические цели в Германии в последние годы, был слишком неэффективным и слишком дорогостоящим». Глава Eon считает, что в стране идет бездумное и массовое строительство ветряков и солнечных электростанций. И происходит это только потому, что есть гигантские субсидии и в этом заинтересованы политики.

«Ветер и солнце не создают счетов. Да, это правда. Но дико растущая энергетическая система чертовски затратна. То, как мы расширили и эксплуатировали систему с использованием энергии ветра и солнца в последние годы, привело к высоким затратам. В конце концов, за все это приходится платить гражданам и экономике», — заявил Леонард Бирнбаум. По его мнению, цены на электроэнергию в Германии еще не сказали своего последнего слова.

Евростат еще не публиковал последних данных по цене электроэнергии для домохозяйств. Но, например, во второй половине 2024 года разрыв цен между Германией и Венгрией был почти в четыре раза. Если в первой средняя цена составляла 39,4 евроцента за киловатт-час, то во второй — 10,3 евроцента.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2025/08/25/die-welt-nam-ne-nuzhna-germaniya-kotoraya-bedneet-iz-za-zashchity-klimata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 13315
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Цитата:
На собрании руководителей партий федерального уровня Мерц заявил: “Наша экономика больше не может поддерживать государство всеобщего благосостояния в его нынешнем виде”.

Это заявление звучит особенно интересно в паре с заявлением о предоставлении 9 миллиардов для финансирования Украины. Государство больше не может поддерживать свое население, а Украину может.
:star:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18159
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 693 раз.
«Будут падать как мухи» — немецкий эксперт о крахе пивоваренной отрасли в ФРГ

Пивоваренную отрасль Германии в ближайшие годы ждёт массовое банкротство. С таким прогнозом выступил глава немецкой компании «Ойттингер» Штефан Блашак. В интервью газете «Аусбургер Алгемайне» пивовар сказал: «В настоящее время объём производства пива в Германии составляет 80 миллионов гектолитров. Некоторые участники рынка прогнозируют, что через пять лет этот показатель снизится до 65 миллионов гектолитров. Пивоварни будут падать со стены как мухи». Сама компания «Ойттингер» планирует уже в 2026 году остановить изготовление пива на одном из своих четырех заводов в Брауншвейге.

По мнению Блашака, новое поколение немцев стало меньше пить пива, так как «гораздо больше следит за своим здоровьем».

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2025/08/26/budut-padat-kak-muhi-nemeckiy-ekspert-o-krahe-pivovarennoy-otrasli-v-frg

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18159
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 693 раз.
Экономический кризис сильнее всего затронул немецкую автомобильную индустрию.

Только за последний год в ней сократили около 51 500 сотрудников. Такой показатель соответствует примерно 7 процентам всех рабочих мест в отрасли, следует из нового исследования “Барометр промышленности” аудиторской компании EY, представленного во вторник, 26 августа. Немецкие автомобильные концерны вынуждены реагировать мерами экономии на положение в отрасли. На автоиндустрию в ФРГ повлиял бум электроавтомобилей в Китае - ключевом экспортном рынке для немецких производителей. Многие из фирм в Германии оказались не готовы к конкуренции с китайскими компаниями, цитирует один из выводов исследования агентство Reuters.

Дорогая энергия и пошлины Трампа

Кроме того, на положении автомобильной индустрии в Германии сказались рост расходов на энергию, а также пошлины на ввоз продукции из Евросоюза в США, которые ввела администрация президента Соединенных Штатов Дональда Трампа, следует из исследования EY. При этом спрос на европейском рынке остается ниже показателей 2019 года.

Экономический кризис коснулся и других отраслей немецкой промышленности. По состоянию на июнь 2025-го в ней было занято 5,42 миллиона человек - это на 2,1 процента меньше, чем годом ранее. Согласно данным Федерального статистического ведомства, за последние двенадцать месяцев в немецкой промышленности сократили около 114 000 рабочих мест.

Многие выпускники вузов могут остаться без работы

Эксперты аудиторской компании EY также предупреждают о росте безработицы среди молодых специалистов. Как цитирует авторов исследования агентство dpa, многие годы технические специальности гарантировали выпускникам трудоустройство в немецкой промышленности, но теперь многим молодым инженерам придется переквалифицироваться.

С проблемами и сокращениями столкнулся не только немецкий автопром, но также машиностроение и металлургия. Более стабильное положение сохраняется в электронике, а также химической и фармакологических отраслях, следует из доклада EY.

По словам авторов исследования, которые приводит агентство Reuters, быстрого улучшения ситуации в немецкого промышленности ожидать не приходится. Крупные предприятия, такие как Mercedes, Volkswagen, Porsche и Bosch, только начали оптимизировать свои расходы - и эффекты от мер экономии станут заметны только в среднесрочной перспективе.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 5410
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
phpBB [media]

_________________
увы, но есть еще семейки,
где с умилением глядят
на укромовные наклейки,
а слово- русское буровят
(с).remake

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18159
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 693 раз.
Исследование предвещает кризис в немецкой промышленности: автопром Германии за год сократил более 51 000 рабочих мест
Немецкая промышленность стремительно теряет рабочие места, особенно автопром, пишет Tagesspiegel. Эксперты предупреждают о росте безработицы среди выпускников, а в комментариях читатели спорят: одни считают кризис неизбежным, другие винят бюрократию и провальную политику.
Der Tagesspiegel, Германия
01 сентября 2025

Слабая конъюнктура особенно сильно ударила по автомобилестроению, но давление испытывает вся промышленность. Эксперты прогнозируют рост безработицы среди выпускников профильных вузов. По данным консалтинговой компании EY, только в автопроме в течение одного года было сокращено чистыми около 51 500 рабочих мест, что соответствует почти 7% занятости в отрасли. Ни одна другая сфера промышленности не оказалась столь сильно затронута. В целом количество занятых рабочих мест в немецкой промышленности к 30 июня составило 5,42 млн человек, что на 2,1% меньше, чем годом ранее. Всего за год исчезло примерно 114 000 рабочих мест, а по сравнению с до ковидным 2019 годом — около 245 000, то есть минус 4,3%.

Проблемы отрасли отражаются и в финансах: во втором квартале промышленный оборот снизился на 2,1% — восьмое падение подряд. Исключением стала лишь индустрия электромобилей, остальные сектора показали убытки. В автопроме падение составило 1,6%.

Внешние факторы давления

Немецкая индустрия страдает не только от высоких цен на энергию, бюрократии и слабого внутреннего спроса, но и от торговых споров с США. По словам Яна Бро́рхилькера, управляющего партнёра EY, "массовое падение экспорта в США серьёзно ударило по немецкой промышленности". Одновременно сокращаются и поставки в Китай, где немецкие автоконцерны сталкиваются с жёсткой конкуренцией.

Сокращения и реструктуризация

Под ударом оказались крупнейшие компании: Mercedes-Benz, Volkswagen, а поставщики Bosch, Continental и ZF объявили о жёстких программах экономии. Porsche планирует почти полностью закрыть свою дочернюю компанию Cellforce, занимающуюся батареями.
Не только автопром сокращает рабочие места: машиностроение потеряло около 17 000 сотрудников, металлургия — 12 000. Относительно стабильными остаются химическая и фармацевтическая отрасли.

Риски для молодых специалистов

Кризис вызывает дискуссию о будущем промышленного сектора Германии и опасения в связи с "деиндустриализацией". Хотя в долгосрочной перспективе занятость в индустрии ещё выше, чем десять лет назад (+185 000 рабочих мест с 2014 года), тренд сейчас явно негативный.

Бро́рхилькер прогнозирует, что дальнейшие сокращения проявятся с задержкой, и это особенно ударит по выпускникам вузов. Автопром и машиностроение нанимают гораздо меньше молодых специалистов, чем раньше. "Мы увидим рост безработицы среди выпускников вузов — явление, которого в Германии долгое время практически не существовало", — отметил эксперт.

Комментарии читателей TAGESSPIEGEL:

21we (21 год)
Немецкая автомобильная отрасль за год сократила более 51 000 рабочих мест. Думаю, это ещё не конец. Но, в общем-то, неудивительно. Автомобиль как символ статуса всё больше теряет значение. Всё меньше молодых людей вообще получают водительские права. К тому же к 2035 году произойдёт полный переход на электромобили. Если посмотреть на мой электромобиль: это, по сути, кузов, 4 колеса, два простых электромотора и большая батарея. С учётом автоматизации для производства такой машины, вероятно, потребуется не более 50% персонала от прежнего уровня. Всё это произошло бы и без торговой политики Трампа.
Это значит, что автопроизводители в Германии будут "оздоравливаться" через сокращение, чтобы дальше получать хорошие прибыли. Думаю, в будущем в ФРГ будут производить только большие дорогие автомобили представительского класса, потому что с качественным знаком "Made in Germany" они хорошо продаются. Производство же малых и средних автомобилей перенесут в страны с более дешёвым производством. В итоге для компаний важна только рентабельность — тут уж не надо строить иллюзий. Это печально, и, конечно, для хорошо зарабатывавших до сих пор работников и служащих в автопроме это неприятно, но ведь всё это не стало неожиданностью и не свалилось с неба.

quantitenegligeable
Меня ужасает тон многих комментариев. В стиле "сама автопромышленность виновата". Некоторые звучат почти торжествующе, многие — явно с неприязнью. Это напоминает мне людей, которые наслаждаются танцем на вулкане и комментируют упадок как нечто желанное.
Оглянитесь: если так пойдёт дальше, вниз полетит не только автопром, но и машиностроение, химия. Как можно столь равнодушно относиться к признакам того, что наша экономическая модель вместе с финансированием соцгосударства идёт ко дну?

HoerniBerlin
Тем более речь идёт об увольнениях в Германии. Зарубежные заводы работают полным ходом.

quantitenegligeable
Доброе утро вам! Модель ФРГ была успешной, пока её не задавили бюрократия и растущие налоги. А теперь эти левые фракции "ликуют", будто бы наконец доказано, что рыночная система плоха. Но дело не в рынке — дело в обременяющих правилах и провальной политике, которые и ведут к упадку. Мы, кто вырос в опыте успешной системы, можем только скорбеть об ориентации, утраченной нынешним правительством.

margard
Динозавры-автомобили? А вы видели все эти соглашения по обслуживанию ПО, лицензии, десятки согласий, которые вы как покупатель электромобиля должны подписывать? Тут лучше уж остаться при старой машине, приварить пару жестяных листов — и поедет дальше.

Rico
Устаревшие, дорогие и слишком большие модели, которые плохо продаются на ключевых рынках (Китай и Калифорния). К тому же постоянные проблемы с софтом и качество, не соответствующее бренду "Made in Germany". Все эти проблемы автопром создал себе сам. И прежде, чем кто-то начнёт про личные истории: немецкий рынок слишком мал, чтобы сам по себе иметь значение для сохранения рабочих мест.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18159
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 693 раз.
Volkswagen в кризисе: "Ни единого шанса против китайцев"
BZ: доля немецких автопроизводителей упала ниже 20% в Европе, США и Китае
В ходе проходящей в эти дни в Мюнхене выставки IAA стало понятно, что Volkswagen не сможет навязать конкуренцию китайским производителям, пишет Berliner Zeitung. Также отмечается, что впервые за десятилетия совокупная доля немецких автопроизводителей упала ниже отметки в 20% на рынках Европы, США и Китая.
Флинн Джейкобс (Flynn Jacobs)
Berliner Zeitung, Германия
09 сентября 2025

На своем стенде на крупнейшей автомобильной выставке IAA в Мюнхене: VW с пафосом пытается сопротивляется кризису. В то время как китайская BYD уверенно объявляет о своей экспансии в Германии. Выставка IAA в Мюнхене в этом году — не просто автосалон, а витрина глобальной борьбы за будущее мобильности. В понедельник внимание было приковано в первую очередь к двум стендам: с одной стороны — Volkswagen, концерн, попавший в кризис, который хочет вновь заявить о своей силе. С другой — BYD, гигант китайской отрасли, уверенно продолжающий свое расширение в Европе.

Volkswagen открыл пресс-день с изрядной долей пафоса. Глава марки VW Томас Шефер выступил так, словно хотел не просто занять сцену, а отвоевать ее. "Мы задаем стандарты", — заявил он, а затем добавил: "Мы наступаем".

Посыл ясен: с расширением модельного ряда в сегменте электромобилей VW стремится отыграть утерянные позиции — прежде всего на главном рынке будущего, в Китае. "Пришло время", — подчеркнул Шефер и пообещал: "Мы сделаем электромобили доступными для всех — по привлекательной цене и приносящими прибыль". Его слова звучали убедительно, но аудитория колебалась между надеждой и скепсисом. Ряды были заполнены, интерес к выступлению главы VW оказался выше, чем к любому другому производителю. Многие слушатели надеялись увидеть признаки выхода VW из кризиса. Один посетитель говорил о "давно назревшей атаке", другой увидел в этом даже знак обновления. Но сомнения остались: "Против китайцев у VW нет никаких шансов, потому что они технологически намного впереди", — заявил один из гостей выставки. Другой возразил, что расширение модельного ряда верный шаг, но он "слишком запоздалый".

Немецким автопроизводителям необходимо впечатлить покупателей на IAA. Ведь VW, Mercedes и BMW находятся под колоссальным давлением. На трех важнейших автомобильных рынках — Европе, США и Китае — совокупная доля немецких производителей, по данным издания Handelsblatt, впервые за десятилетия упала ниже отметки в 20 %. Если новые электромодели не будут успешными, немецкая автоиндустрия рискует полностью уступить свое лидерство Китаю.

BYD о Германии: "Мы хотим расти здесь со скоростью немецкого автобана"

Почти символично выглядело выступление китайского конкурента XPeng: прямо напротив VW и сразу после него. Эффект был очевиден — словно новичок с Востока хотел занять место рядом с немецкой индустрией. И в плане размещения стендов это удалось. Но чуть позже появился настоящий тяжеловес из Китая — BYD. По сравнению с презентацией VW аудитория была немного меньше, но уверенность в подаче куда выше. "Германия — один из наших ключевых рынков", — заявил представитель компании и добавил: "Мы хотим расти здесь со скоростью автобана". BYD делает ставку на растущий рынок гибридных автомобилей в Европе, в то время как VW пытается вернуть массового покупателя с помощью доступных электрических моделей. Новейшая модель — BYD Seal 6 DM-i Touring — "разработана для Европы и специально для Германии", что звучит как прямая атака на клиентов, которые еще окончательно не отказались от двигателей внутреннего сгорания.
BYD планирует утроить число своих дилерских центров в Германии к концу 2026 года. На лицах публики отражалась смесь благоговения и восхищения. Один из наблюдателей заметил, что у немецких производителей "нет никаких шансов против этой мощи". Кажется, подъем BYD уже невозможно остановить. Компания с гордостью заявила о планах утроить количество своих торговых точек в Германии — с нынешних примерно 100 до около 300 к концу 2026 года. Пока VW пытался воодушевить публику громкими лозунгами, BYD выступала так, будто победа уже в кармане.

Салон IAA в понедельник показал картину, которая еще надолго займет умы отрасли: традиционный немецкий концерн, сражающийся за свое будущее, и китайский претендент, который с уверенностью и спокойствием задает новые правила игры. Выставочные залы Мюнхена стали ареной глобального противостояния — с открытым финалом, но с явным преимуществом на стороне Китая. Достаточно отметить, что в этом году на IAA представлены 116 китайских автопроизводителей и поставщиков — значительно больше, чем годом ранее.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18159
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 693 раз.
Немецкое машиностроение в страхе готовится к катастрофическому году
American Thinker: машиностроение в Германии со страхом ждет 2026 года
Немецкое машиностроение готовится к "катастрофическому" 2026 году, пишет American Thinker со ссылкой на свежие статистические данные. Немецкая ассоциация промышленности винит во всем регуляции правительства и политическую нестабильность, вызванную ростом поддержки АдГ.
Томас Кольбе (Thomas Kolbe)
American Thinker, США
23 сентября 2025

Крах немецкой экономики продолжается прежними темпами. Немецкая ассоциация машиностроительной промышленности VDMA ожидает резкий спад производства в текущем году и набрасывается с критикой на федеральное правительство. Восстановления немецкой экономики осенью этого года не произошло. Всего неделю назад Федеральное статистическое управление пересмотрело прогнозы по снижению ВВП страны на второй квартал 2025 года с −0,1% до −0,3%. Теперь Немецкая ассоциация машиностроительной промышленности вслед за статистиками дает такой же прогноз на весь год, подтверждая продолжающуюся тенденцию к снижению производства: "Ранее мы ожидали снижения на два процента, теперь же мы ожидаем минус пять процентов в 2025 году", — говорит президент VDMA Бертрам Кавлат, прогнозирующий рост производства всего на 1% в 2026 году. Действительно ли 2025 год станет катастрофическим?

Кавлат ударяется в политику

Кавлат предупреждает, что отрасль переживает критический период — как в экономическом, так и в социальном плане. Он называет такую ситуацию "переломным моментом", когда экономика спотыкается, а политический центр продолжает разрушаться. "Если не предпринять действия прямо сейчас, избиратели окажутся в объятиях политических радикалов", — предупреждает он. Не называя радикалов по именам, руководитель VDMA указывает на АдГ, которая недавно поднялась по данным соцопросов до 27 процентов в масштабах всей страны. Что примечательно, даже на этой стадии кризиса, когда структурный ущерб от идеологизированной политики очевиден, Кавлат впервые выступает с политическим заявлением и все равно открыто не называет виновника. Экологическая трансформация в рамках "зеленого курса" осталась за рамками его критики.

Между тем, "молчаливый картель" бизнес-элиты продолжает призывать к косметическому дерегулированию и субсидиям вместо того, чтобы искоренять проблемы.

Проблемы уже невозможно игнорировать

Проблем множество, и они очевидные: мало заказов, подавляющая бюрократия, длительный процесс согласования и утверждения, чрезмерные налоги и затраты на рабочую силу, а также невыгодность размещения производства в Германии. Добавьте к этому удушающее бремя американских пошлин, ведь примерно 40 процентов экспорта станков и машинного оборудования из ЕС в США облагается 50-процентной пошлиной на содержание металла. По словам Кавлата, нестабильные и непредсказуемые правила вынуждают многие компании полностью отказываться от экспорта.


Он призывает к снижению налогов и сборов, уменьшению бюрократии, более быстрому утверждению и, прежде всего, к усилению защиты немецкой промышленности от конкуренции со стороны Китая. Китай, отмечает он, не только догоняет Германию, но и сильно субсидирует свою промышленность, искажая глобальную конкуренцию.

Крах отрасли

Ситуация продолжает ухудшаться. Оптимистичный прогноз VDMA на следующий год, скорее всего, будет пересмотрен в сторону понижения, поскольку структурных улучшений не предвидится. Между тем, политики продолжают совещаться, а никаких реформ не видно.

Если прогнозируемое снижение производства на 5% к 2025 году реально произойдет, это станет пиком катастрофической тенденции. С 2018 года производство в сфере машиностроения и в целом в немецкой промышленности снизилось примерно на 20%. Это отражается на занятости: с 2020 года потеряно более 200 000 рабочих мест в промышленности, 68 000 из них только в прошлом году. И это может стать лишь началом разрушительного кризиса занятости.


Эти цифры говорят не об обычной рецессии, а о начале экономической депрессии. Промышленность, составляющая основу немецкой экономики, серьезно пострадала от энергетического кризиса, который Германия создала себе сама, и абсурдных регулятивных крайностей в рамках Зеленой сделки. Не следует забывать о том, что бесчисленное множество секторов услуг, производственно-сбытовых цепочек и цепочек создания стоимости напрямую зависит от промышленности. Экономическое процветание Германии, по сути дела, проистекает из этого сектора. Это тот самый источник, который поддерживает социальные программы и помогает сохранять стабильность в обществе в условиях ухудшения ситуации.

На машиностроение приходится около 3% ВВП Германии. Занимая 27% мирового рынка, эта отрасль входит в число тяжеловесов европейской промышленности. Около миллиона высококвалифицированных рабочих зарабатывают себе на жизнь именно в ней. Рабочие места, когда-то считавшиеся надежными и гарантированными, теперь попали в водоворот кризиса. Производство в 2024 году упало на 7%. Еще более резкий спад ожидается в 2025 году. Объем заказов сократился на 8% по сравнению с предыдущим годом, а прогнозы по доходам продолжают демонстрировать тенденцию к понижению.

Систематическое обесценивание промышленной базы Германии

В этих условиях промышленное производство в Германии фактически невозможно. Цены на электроэнергию для промышленных предприятий там примерно в три раза выше, чем в США, которые активно развивают свою производственную базу, сокращают бюрократические препоны и выборочно поддерживают промышленность. Когда министр экономики Нижней Саксонии из СДПГ Олаф Лиз призывает субсидировать промышленное электроснабжение в условиях кризиса сталелитейной отрасли и жалуется на дешевую китайскую сталь, это не более чем пустые слова, пользы от которых ноль. Исход промышленности из Германии уже начался, и он необратим: когда компании уходят, они редко возвращаются. Особенно сильно страдает сталелитейный сектор. Он входит в число наиболее энергоемких отраслей немецкой промышленности, и его субсидированная мечта о "зеленой стали" была похоронена после многочисленных банкротств. Та же самая картина вырисовывается и в других отраслях, от машиностроения до химической промышленности, от строительства до металлургии. Упадок промышленности в Германии идет ускоренными темпами и безостановочно.

Мы стали свидетелями вызванного идеологией системного кризиса. Навести порядок невозможно даже американскими пошлинами: проблемы накапливались на протяжении многих лет и носят внутренний характер. Однако Брюссель и Берлин упорно цепляются за климатический фанатизм, пытаясь вымостить дорогу через кризис своими мечтами. Немецкое машиностроение в страхе готовится к катастрофическому году.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 32382
Благодарил (а): 2622 раз.
Поблагодарили: 1195 раз.
Россия
Вспомнилось, как мне хрюкали: "Что-то запад все загнивает, но все никак".
На объяснения, что государства не разваливаются за день, а процесс занимает длительное время за счет инерции, этим вумным господам был интеллектуально не доступен.

Эти же господа тут на форуме прогнозировали кризис в Китае, якобы экономика у них дутая. На все факты и объяснения, что это не так, они посмеялись. Прошло 2 года - тему про экономику Китая сии гениальные господа тоже забыли. Извлекли ли они урок - вот, в чем вопрос?

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 94054
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1079 раз.
Branby писал(а):
Saruman писал(а):
Мерц: Германия больше не может финансировать текущее социальное государство
24.08.2025
Кристина Романова

Москва, 24 августа - АиФ-Москва.
Канцлер Германии Фридрих Мерц заявил, что страна больше не способна финансировать социальное государство в текущем виде. «Социальное государство в нынешней форме уже невозможно поддерживать исходя из наших экономических возможностей», - подчеркнул Мерц в ходе партийной конференции ХДС в городе Оснабрюк. По его словам, действующая модель социального обеспечения «больше не является финансово устойчивой». Канцлер призвал к пересмотру системы пособий, расходы на которую в прошлом году достигли рекордных 47 млрд евро.

Газета The Telegraph отмечает, что Германия, ранее считавшаяся экспортным лидером Европы, с 2017 года показала рост ВВП всего на 1,6%, тогда как в остальной еврозоне он составил 9,5%. Экономика страны сокращалась два года подряд - на 0,3% в 2023 году и на 0,2% в 2024-м, а во втором квартале 2025 года ВВП вновь снизился на 0,3%. На фоне старения населения и роста безработицы расходы на социальное обеспечение продолжают стремительно увеличиваться, причем значительная часть приходится не только на граждан Германии, но и на иностранных жителей.

Несмотря на эти трудности, государственный долг Германии остается одним из самых низких в еврозоне - 62,5% ВВП. Для сравнения, в Великобритании он достигает 96,3%, главным образом за счет расходов на социальные выплаты.
Тут в чем фишка?
Государство Германия беднеет, промышленность падает и как это исправить не знает уже никто. Ну, кроме революции.
Но при этом на счетах немцев находится больше триллиона евро! Это деньги домохозяйств. Немцы народ запасливый: вот и запаслись. И вот на эти деньги положили глаз пиндосы!
Власть в Германии - марионеточная, что пиндосы прикажут - то и будут делать. Хоть во вред Германии и немцам - уже начали. Так что, скоро увидим, что придумали пиндосы, чтобы ограбить уже непосредственно немцев: рост коммунальных платежей, рост налогов или еще что. И как эти деньги начнут уходить из Германии в США. :rzach: Но это будет. Ибо грабить пиндосам больше некого. А не грабить нельзя.
а если зрить в корень, то логически выходит, что фашисты жили припеваючи за счет России. Как только они залупились их благополучие иссякло.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.07.2022
Сообщения: 6852
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Branby писал(а):
Вспомнилось, как мне хрюкали: "Что-то запад все загнивает, но все никак".
На объяснения, что государства не разваливаются за день, а процесс занимает длительное время за счет инерции, этим вумным господам был интеллектуально не доступен.

Эти же господа тут на форуме прогнозировали кризис в Китае, якобы экономика у них дутая. На все факты и объяснения, что это не так, они посмеялись. Прошло 2 года - тему про экономику Китая сии гениальные господа тоже забыли. Извлекли ли они урок - вот, в чем вопрос?
Вопрос в другом. Извлёк ли урок ты?
То что в Европе кризис, согласны все. Но не забывай, что на руках немцев ещё куча денег.
Здесь надо смотреть баланс- сколько у тебя есть и сколько ты должен.
Так вот. Если американцы ограбят заберут свои долги у европы, то Европа никуда не денется, ибо деньги у неё ещё останутся.
А если они потребуют свои деньги у Китая, то Китай, отдав всё, ещё останется должен четыре раза по столько же.
Когда у тебя есть только 10 триллионов, а ты должен 50, то это даже не кризис, и писта тебе и твоим детям.
И если в Китае пока нет кризиса, то это не заслуга китайцев, а умная политика еврейцев. Зачем резать курицу несущую золотые яйца?
Америка живёт на проценты от дохода с Китая.

_________________
В игноре: Индюкфирент и Скотинвойс, termit за тупость, Олежик- пидор. Алабай - рождён сукой.

   
  
    
 [ Сообщений: 466 ]  Стрaница Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.




[ Time : 0.105s | 18 Queries | GZIP : Off ]