Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Деньги на бочку: проход через Суэцкий канал подорожает

Администрация Суэцкого канала официально объявила о своих намерениях уже в I квартале 2022 года увеличить плату за проход судов практически всех типов.

Подобное решение объясняется значительной перегруженностью Канала, которая по итогам текущего года еще более возросла, а также желанием частично компенсировать риски, связанные с блокированием движения на этой водной магистрали (как это произошло весной 2021г из-за аварии контейнеровоза Ever Given ) и соответствующие финансовые потери из-за подобных же вынужденных простоев, возможных в будущем.

Изображение[/quote]
Железнодорожный мост Эль-Фердан, Суэцкий канал

По предварительным данным, тарифы оплаты за проход по Суэцкому каналу с февраля наступающего года будут увеличены на 6%. Согласно текущим планам Администрации Суэцкого канала, исключение может быть сделано только для СПГ-танкеров и круизных лайнеров.

Перевозки сжиженного газа через Суэцкий канал продолжают нарастать. В частности, по состоянию на конец октября через него прошли 84 судна подобного типа (по сравнению с 47 годом ранее), причем объемы перевозимого газа в рассматриваемый период были увеличены на 87%. Однако несмотря на это, Администрация Суэцкого канала рассматривает возможность не только не повышать, но и (возможно) заметно снизить тарифы для газовозов, чтобы поддержать удовлетворение растущего мирового спроса на энергоносители.

Что же касается пассажирских лайнеров, то круизный рынок и без того очень чувствительно пострадал от последствий пандемии Covid-19, так что инициативы Администрации Суэцкого канала не поднимать тарифы на проход для пассажирских судов направлены на восстановление пассажиропотока через Суэц. Кстати, ранее Администрация Панамского канала также высказалась в пользу поддержки пассажирского судоходства.

Согласно подсчетам Администрации Суэцкого канала, исторический максимум по количеству проходящих через Суэц судов был зафиксирован 29 сентября 2021 – 87 единиц общим тоннажем в 4,8 миллиона тонн. Из них в течение суток 38 судов проследовали в южном, а 49 – в северном направлении.

А в октябре был установлен абсолютный месячный рекорд: 1 847 транзитных проходов в обоих направлениях (+14% к октябрю прошлого года). Их суммарный нетто-тоннаж также заметно вырос – до 112,1 млн. тонн (+11%). В результате, доходы Администрации Суэцкого канала также существенно увеличились – до $551,1 млн. (+12%).

Всего же за десять месяцев текущего года общий тоннаж судов, прошедших по Суэцкому каналу, по сравнению с аналогичным периодом 2020-го вырос почти на 9% , а количество судов составило 17 020 единиц. Для сравнения, с января по октябрь (включительно) прошлого года через канал прошло «только» 1 380 судов различных типов.

Свое решение о повышении тарифов Администрации Канала предварительно согласовала с руководством Международного валютного фонда и Всемирной торговой организацией. В дальнейшем возможны дальнейшие коррекции платы за проход через Суэцкий канал. Их основная цель – поддержать конкурентоспособность данного маршрута, не допустив распыления грузопотока на альтернативные направления. В частности – на уже действующий Северный Морской путь и перспективный международный транспортный коридор «Север – Юг».
https://www.korabel.ru/

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
КРУИЗНОЕ СУДНО «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ПРОЕКТА ПКС-180 ОСУЩЕСТВИЛО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЫХОД НА РЕКУ

Изображение[/quote]

Первый колёсный круизный теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» осуществил выход на реку для технологического опробования колесно-движительного рулевого комплекса (КДРК). Его заказчиком выступает компания «Машпромлизинг», судовладельцем и оператором судна будет компания «Волгасервис» (входит в компанию «Гама»).
Строительство теплохода велось судостроительным заводом «Лотос». После спуска на воду судно достраивалось у причала города Балахна Нижегородской области.
Судно проекта ПКС-180 – трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. При его постройке применяются технологические решения, обеспечивающие повышенную надежность и эффективную работу на предельном мелководье – до 1,2 метра. Это дает круизным судам заметное преимущество перед существующим речным туристическим флотом, не эксплуатируемым на таких глубинах.

Кроме того, компьютерное управление движением и системами судна позволит осуществлять подход к необорудованному берегу. Пассажирские суда нового проекта расширят географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке.
Основные характеристики теплохода проекта ПКС-180:

Длина, м 81,6
Ширина, м 13,8
Скорость, км/ч 18
Экипаж и обсл.персонал, чел 56
Пассажировместимость, чел 144
Автономность, сут 14
Мощность главных дизель-генераторов, кВт 3 х 320
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ЭКСПЕДИЦИЯ «ПЛАМЯ ЧЕСМЫ» ОБНАРУЖИЛА У ОСТРОВА ЛЕМНОС ОБЛОМКИ РУССКОГО КОРАБЛЯ «СВЯТОСЛАВ»

Изображение[/quote]
Русские линейные корабли «Саратов» и «Святослав» во время боя в Хиосском проливе, фрагмент картины П.-Ж.Волэра, 1771 г.

Участники комплексной международной историко-просветительской экспедиции «Пламя Чесмы», проходившей в Греции 8-24 октября, обнаружили у острова Лемнос место крушения в 1770 году корабля «Святослав». Он участвовал в Первой Архипелагской экспедиции русского Балтийского флота во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов.

Как пишет ТАСС, об этом сообщил участник экспедиции, капитан российского парусного фрегата «Штандарт» Владимир Мартусь. «Штандарт» — точная копия фрегата Петра Первого 1703 года — с 30 октября по 1 ноября пришвартован в порту города Рафина и открыт для свободного посещения.

Капитан рассказал, что участники экспедиции посетили четыре греческих острова, в воды которых спускались водолазы и проводили подводные съемки. «Они снимали места, которые связывают Грецию и Россию. Удалось найти затонувший на Лемносе корабль «Святослав», это было трудно сделать, удалось не с первого раза», — сказал Мартусь. По его словам, место кораблекрушения было известно лишь приблизительно, поэтому там сразу ничего не удалось обнаружить, но помогли греческие рыбаки. «Со второй попытки мы его нашли. Там лежит несколько десятков пушек и якоря. Получились очень впечатляющие кадры», — отметил капитан. По его словам, проводились также подъемные съемки обломков затонувших русских кораблей возле острова Парос.

Парусный линейный корабль «Святослав» Балтийского флота Российской империи в июле 1770 года возглавил эскадру, направленную для блокады пролива Дарданеллы. При подходе к острову Лемнос по вине лоцмана «Святослав» сел на риф. Корабль спасти не удалось, он был разбит штормовыми волнами и затем сожжен командой, чтобы не достался врагу. Груз был снят, во время кораблекрушения никто из членов экипажа не погиб.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
СМП единственный выход- и красиво и экологично.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как то незаметно прошла новость, что первый пассажирский теплоход, который построили на российских верфях за последние 60 лет- вышел на просторы наших рек и морей.

«МУСТАЙ КАРИМ» ПРОЕКТА PV300 УШЕЛ В ПЕРВЫЙ МОРСКОЙ КРУИЗ

Изображение[/quote]

Пассажирский теплоход класса «река-море» компании «ВодоходЪ» «Мустай Карим» 12 августа отправился вместе с пассажирами в первый морской круиз из Ростова-на-Дону. Как сообщила пресс-служба круизной компании, в этом году «ВодоходЪ» принял решение увеличить количество морских рейсов. Помимо круговых рейсов Ростов-на-Дону-Ростов-на-Дону, были введены односторонние, с отправлением из Анапы или Ростова-на-Дону.

Круизное судно «Мустай Карим» было спроектировано Морским инженерным бюро, построено на верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде по заказу ООО «ВодоходЪ».
Круизное судно «Мустай Карим» проекта PV300 — это первый пассажирский теплоход, который построили на российских верфях за последние 60 лет, отправляется в свою первую полную навигацию с туристами 1 мая 2021 года. В 2020 году «Мустай Карим» совершил 12 рейсов.
«Мустай Карим» оснащен комфортабельными каютами, удобными, функциональными и красивыми зонами отдыха. Ресторанами и барами с панорамными видами, винной лаундж-библиотекой, с уникальным собранием шедевров мировой литературы и коллекционных вин, спортивно-оздоровительным комплексом с сауной, хамамом и услугами профессиональных массажистов, большой солнечной палубой. В 2021 году прошел небольшое переоборудование, благодаря чему на теплоходе появились две детские игровые комнаты, одна для детей 3+, вторая — для подростков.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ВМТП ЗАНЯЛ ПЕРВОЕ МЕСТО ПО КОНТЕЙНЕРООБОРОТУ

Изображение[/quote]

По итогам 3 кварталов Торговый порт уверенно держит лидерство в России по обработке контейнеров, с результатом 558 281 TEU. Второе и третье место в рейтинге заняли «Первый контейнерный терминал» (474 051 TEU) и «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (446 368 TEU).

Напомним, ВМТП входит в Транспортную группу FESCO — одну из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ГД РФ указали ВМФ США на правила безопасности в Черном море
Сегодня

В настоящий момент Черноморский флот РФ следит за действиями двух кораблей ВМС США.

Изображение[/quote]

Депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет заявил, что ВМС США не стоит «безобразничать» и испытывать на прочность Россию прохождением своих кораблей через территориальные воды РФ в Черном море.

Изображение[/quote]

«Не советуем американским кораблям идти по стопам английского эсминца и нарушать границы наших территориальных вод у побережья Крыма, пытаясь показать поддержку Украине. Безобразничать у наших границ абсолютно небезопасно. Не стоит размахивать факелами вблизи пороховых бочек»,
– цитирует РИА Новости слова народного избранника.


Он подчеркнул, что Россия всегда выступает за решение вопросом путем диалога и переговоров, а свое оружие использует лишь для собственной защиты.

Изображение[/quote]

Напомним, в настоящий момент Черноморский флот РФ следит за действиями двух кораблей ВМС США, которые недавно вошли в Черное море и приступили к выполнению миссии НАТО по обеспечению беспрепятственного судоходства в международных водах.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 08e4e

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Потенциал перевозок по ВВП очевиден

Внутренние водные пути – артерии страны, без которых невозможно нормальное функционирование производства и сельского хозяйства, а в некоторых областях это ещё и основной вид транспорта. О тенденциях судоходства и грузопотока по ВВП рассказывает генеральный директор Волжского пароходства Юрий Гильц.

К опыту Волжского пароходства мы обратились неспроста: это одна из крупнейших судоходных компаний России, образованная в 1843 году и насчитывающая на сегодняшний день более 250 единиц флота с ежегодным объемом перевезенных грузов порядка 15 млн тонн. География деятельности Волжского пароходства охватывает территории Северо-Западного, Центрального, Волжского, Азово-Донского, Камского и Бельского бассейнов с выходом в воды всех морей Европы, северные порты России и районы Крайнего Севера. Основные грузы, с которыми работает компания, – навалочные и генеральные, наливные, проектные.

Если сравнить объем перевезенного груза по внутренним водным путям (ВВП) 1990 года с объемами 2020-го, то мы увидим, что востребованность ВВП упала на 85%, также сократились перевозки и по железным дорогам, но не на столь "драматичный" процент. Факторов, поспособствовавших этому немало.

"Кардинально поменялась структура экономики, есть и объективные речные истории. Например, мы можем видеть, как серьезно упали лесные перевозки. Основная причина: пиломатериалы и продукты лесной промышленности по большей степени перешли на контейнерную перевозку. Поэтому сегодня по рекам в основном идет балансовая древесина и щепа на экспорт", – Юрий Гильц.

Изображение[/quote]
Генеральный директор Волжского пароходства Юрий Гильц / Фото: "СК Волжское пароходство", ОАО


Нефтепродукты также претерпели падение и также по объективным причинам. Модернизация нефтеперерабатывающих заводов приводит к более высокому переделу, и, как следствие, изменяется логистика, в большей степени нацеленная на розницу. Влияет на ситуацию и переток части наливных грузов на железную дорогу, которая предоставляет клиентам круглогодичные объемные скидки, которые судоходные компании, работающие на реке, предоставить не могут по определению. Все это приводит к тому, что судоходным компаниям приходится менять стратегию. Например, Волжское пароходство планирует модернизировать нефтеналивные суда в полноценные химовозы, чтобы расширять номенклатуру своих грузов, в том числе за счет перевозки метанола.

Какие есть перспективы развития перевозок по ВВП?

Первое – в этом году вырос объем перевозимого по ВВП щебня (основные потребители – Москва, Петербург, район центральной Волги). Прирост строительного грузопотока завязан на удорожании железнодорожных перевозок и потребностях проекта по строительству высокоскоростной магистрали М12, а потому у этого направления есть большой потенциал. Второе – за последние десять лет существенно вырос объем перевозимого зерна. Россия теперь не импортирует его, а экспортирует. В прошлом году на объем перевозок повлиял хороший урожай в Поволжье и Центральной России. По ВВП в 2020 году Волжским пароходством было перевезено более 2 млн тонн зерна. Третье – химия и удобрения. В этом направлении компания видит потенциал для роста.

В транзите в основном идут инертные грузы и металл. На данный момент довольно-таки часто говорят об использовании контейнеров при перевозке данных грузов, но прежде, чем такое станет возможным, по мнению игроков рынка речных и морских грузоперевозок, необходимо решить ряд вопросов:

Изображение[/quote]

1. Обеспечить гарантированные глубины на ВВП по всему пути следования. Контейнерная логистика требует четкого расписания, а это станет невозможным, если сохранятся перепады глубин;
2. Закольцованность и оборачиваемость контейнеров, иначе контейнерного бизнеса быть не может;
3. Опыт Китая показывает нам, что для контейнеров необходимы серьезные хабы, как на юго-востоке страны восходящего солнца (Гонконг, Шанхай), где обрабатывается порядка 20 млн TEU. В России перспективных аналогичных развязок не так много.

"Единственный хаб, если его можно так назвать, – тяготеющий к реке Санкт-Петербург. Новороссийские контейнеры навряд ли пойдут на реку: логистика не сработает. Поэтому перспектива контейнеризации в России: север – юг, торговля с прикаспийскими странами", – Юрий Гильц.

Отдельная и важная тема – глубина рек.

Сегодня вновь активно обсуждается инфраструктура на ЕГС. Наконец-таки, начато строительство второй очереди Багаевского гидроузла, который к 2024 году должен быть закончен. А вот вопрос с Городцом и Городецким гидроузлом пока что остается открытым. Готовится конкурс на проектирование версии строительства дополнительной камеры шлюза 15А, однако с этой работой связаны определенные риски.

Изображение[/quote]
Городецкий гидроузел / Фото: fleetphoto.ru

Первый риск – строительство шлюза и дноуглубительные работы не могут идти параллельно, а только последовательно (сначала шлюз, потом дноуглубление). Во время строительства все суда, проходящие через Городец, будут вынуждены двигаться в одну "нитку". Подобная ситуация уже была в 2019 году, когда практически всю навигацию работали именно так, в результате образовывались большие очереди из судов в ожидании шлюзования.

Второй риск – удлинение дистанции реверсивного движения, замедление рейсооборота. Это может достаточно сильно ударить по перевозкам в барже-буксирных составах.

Третий риск – после того, как работы по Городецкому гидроузлу будут завершены, есть опасность того, что 16 шлюз обмелеет, и глубина упадет до 240 см, а на сегодня даже малотоннажные грузовые суда имеют осадку в грузу 280 см, схожая проблема с пассажирскими судами. Опять-таки появляется риск работы в одну "нитку".

Изображение[/quote]
Городецкий гидроузел, подходной канал шлюзов № 15/16 / Фото: fleetphoto.ru

"В этом году глубина без попусков в период конец августа – начало сентября – критичная – 240 см, а с попусками, которые делаются раз в три дня, – 293 см. Суда ходили с большим недогрузом. Напомню, что каждый сантиметр осадки, – порядка 20 тонн груза. Судоходные компании, которые работают на ЕГС, понесли большие потери. Поэтому нам бы очень хотелось, чтобы при проектировании строительства дополнительного шлюза и образования прорези, учитывалось мнение судоходного сообщества", – Юрий Гильц.

Ещё один острый вопрос, связанный с перевозками по ВВП – рейдовая перевалка.

Сегодня обсуждается законопроект, предусматривающий существенные изменения в условиях организации рейдовой перевалки в портах. На взгляд генерального директора Волжского пароходства, запрет либо введение дополнительных ограничений может серьезно навредить речной отрасли и Российскому флагу, существенно удорожить логистику экспортных перевозок.

"Мы взяли данные Ространснадзора про аварийности и проанализировали их. Средняя аварийность на рейдовых перевалках в пределах акваторий портов за последние 6 лет составила 2 случая в год, и она не была связана с технологией рейдовой перевалки. Причем ни одного случая не было связано с загрязнением окружающей среды и угрозой для жизни и здоровья людей. Надо отметить, что рейдовая перевалка в акватории портов достаточно серьезно регламентирована Российскими законами и подзаконными актами", – Юрий Гильц.

Изображение[/quote]
Генеральный директор Волжского пароходства Юрий Гильц / Фото: "СК Волжское пароходство", ОАО

По итогу, даже если рейдовую перевалку запретят, то она может уйти либо в исключительную экономическую зону, где запрет её невозможен, либо в сопредельные страны. А это удар по российскому флагу. Проекты законов, которые сегодня обсуждаются по данному вопросу, недостаточно проработаны, не учитывают всех возможных рисков.

Как обстоят дела с обновлением флота?

"Сегодня наша судостроительная программа направлена в основном на обновление и строительство флота типа "река-море". Над обновлением речного флота мы тоже работаем – в первую очередь за счет расширенного судоремонта и конвертации танкеров в сухогрузы. Также мы прорабатываем концепцию барже-буксирных составов – у нас достаточное количество толкачей. А вот к строительству новых речных теплоходов мы пока только подступаемся. Стоит принимать во внимание, что грузовая база, на которую он нацелен, не имеет такой доходности, которая позволила бы окупить новострой", – Юрий Гильц.

Глобальную судостроительную программу Волжское пароходство открыло закладкой серии новых сухогрузов проекта RSD71, разработанного совместно с Морским инженерным бюро. На данный момент первая серия включает четыре судна. Длина RSD71 составит 120 м, дедвейт – около 4,4 тысяч тонн, осадка – 3,60 м. На выходе это будет крупнотоннажное судно, по параметрам схожее с RSD 49 (серия "Нева Лидер"), однако конфигурация трюмов позволит возить проектные грузы до 80 м. Отметим, что нынешний эксплуатируемый флот в морском сухогрузном сегменте типов "Омский" и "Сормовский" – возрастной. В течение ближайших восьми лет он неизбежно будет списан, так как затраты на его содержание становятся все более существенными.

Изображение[/quote]
Закладка судна "Конструктор Егоров" проекта RSD71 для Волжского пароходства / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ООО

Ввести в эксплуатацию RSD71 планируют по следующему графику: два судна в сентябре- октябре и два к началу навигации 2023 года. Волжское пароходство планирует построить порядка 15 таких судов.

В завершение нашего краткого экскурса о тенденциях судоходства по ВВП отметим, что речные перевозки до сих пор остаются актуальными и могут быть более выгодны для конечного потребителя нежели железнодорожные и автомобильные. Самый обычный Волго-Дон в состоянии заменить 80 полувагонов. Кроме того, речные перевозки куда экологичнее и экономичнее – ниже удельные затраты на тонну-километр. При соблюдении прозрачности и сбалансированности транспортной отрасли "река" могла бы взять на себя гораздо большую нагрузку, в том числе в период пиков летнего сезона, когда с объемным грузопотоком не справляются железнодорожные и автомобильные перевозки.

"Конечно, мы реалистично смотрим на ситуацию и понимаем, что вернуться к объемам перевозок по ВВП, как это было в Советском Союзе, невозможно, но мы точно видим потенциал роста. Нас обнадеживает, что сегодня принимается госпрограмма по поддержке реки, принимаются решения по устранению лимитирующих участков", – Юрий Гильц.


https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На ПСЗ "Янтарь" спустили на воду фрегат проекта 11356

На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" состоялась торжественная церемония имянаречения и спуска на воду фрегата Tushil.

Как сообщает пресс-служба завода "Янтарь", это первый из двух кораблей проекта 11356, строящихся на "Янтаре" по заказу Республики Индия.

Изображение[/quote]

В церемонии приняли участие посол Индии в России Венкатеш Варма с супругой, а также представители Рособоронэкспорта и Объединённой судостроительной корпорации.

В своей приветственной речи посол подчеркнул, что эти корабли являются свидетельством многолетней дружбы, а также результатом длительного военного сотрудничества и отражают стратегические отношения между двумя странами. Посол также тепло поблагодарил работников завода "Янтарь" и всех, кто участвовал в строительстве фрегата Tushil.

Изображение[/quote]

Приветствуя участников церемонии, генеральный директор ПСЗ "Янтарь" Илья Самарин поздравил присутствующих с этим знаменательным событием и отметил, что завод "Янтарь" обладает большим опытом сотрудничества с зарубежными заказчиками, и Республика Индия занимает среди них особое место. Доверие индийского заказчика, который принял решение продолжить строительство фрегатов проекта 11356 на "Янтаре", высоко ценится. Также Илья Самарин добавил, что этот заказ является для завода одним из важнейших, и его выполняют со всей надлежащей ответственностью. Генеральный директор заверил представителей Республики Индия в том, что заказ будет выполнен в срок и с высоким качеством.

Изображение[/quote]

Фрегат Tushil благословили сразу две крёстные матери. С индийской стороны госпожа Датла Видья Варма провела обряд имянаречения корабля и разбила о его форштевень кокосовый орех. По российской традиции бутылку шампанского о борт фрегата разбила ведущий инженер-технолог завода "Янтарь" Наталья Паламарчук. После этого Tushil переместили в плавучий док для дальнейшего спуска на воду.

Изображение[/quote]

Напоминаем, что фрегат проекта 11356 был заложен на ПСЗ "Янтарь" в 2013 году под названием "Адмирал Бутаков" по заказу Минобороны РФ, но впоследствии его строительство было приостановлено. В 2016 году Россия и Индия заключили межправительственное соглашение о достройке двух кораблей этого проекта для индийских ВМС. Второй фрегат, Tamala, завершает стапельный этап строительства и планируется к спуску на воду в начале следующего года. По условиям контракта, передача заказчику двух кораблей должна состояться в 2023 году.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Поразительное разгильдяйство военно-морских сил США
Сегодня

Тяжёлые катастрофы для ВМС США не в новинку. Всё дело в вопиющей некомпетентности личного состава, и каком-то поразительно категоричном нежелании извлекать уроки из собственных ошибок.

Изображение[/quote]

С того момента, как на универсальном десантном корабле Bonhomme Richard (LHD-6) случился пожар прошло меньше двух лет. И вот госкомиссия обнародовала выводы о его причинах. Итог оказался вполне ожидаемым: виной всему — полнейшая безалаберность военно-морского персонала, как рядовых моряков, так и высокопоставленных адмиралов.

Действия почему-то предпринимались не те, не там где надо, да и вообще едва ли не наоборот в сравнении с существующими на этот случай предписаниями, порядками и инструкциями. Системы пожаротушения не работали, моряки не имели ни малейшего представления о том, как такие пожары тушить, у большинства почему-то даже изолирующих противогазов не было.
Другой вопрос, было ли это единичным для ВМС США случаем, или наоборот — вполне типичной для этих войск закономерностью. Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к истории и вспомнить несколько соответствующих фактов.

Изображение[/quote]

Вот, к примеру, 9 сентября 1923 года. Группа новейших на тот момент американских четырёхтрубных эскадренных миноносцев возвращается на свою базу в Сан-Диего после флотских учений. Эсминцы двигались в условиях плохой видимости с довольно большой скоростью — 20 узлов. Направление своего движения они сверяли по головному эсминцу «Делфи». Но «Делфи» допустил навигационную ошибку и врезался в прибрежные скалы. Та же участь постигла ещё шесть эсминцев, следовавших за ним. Все семь кораблей получили тяжёлые повреждения, погибли многие моряки. В этом эпизоде показательно всё: от самодурства командующего головным эсминцем, запретившего подчинённым действовать по своему усмотрению в тяжёлых погодных условиях, до последовавшего за этим событием суда, который по неясным причинам не нашёл совершенно никаких виновных.

Изображение[/quote]

Есть и события менее далёкие. В 2018 году к берегам Норвегии в рамках проведения военно-морских учений НАТО было направлено соединение ВМС США, возглавил которое авианосец «Гарри Трумэн». Неграмотное оперативное руководство и отсутствие опыта учебно-боевого применения стали причиной тому, что два больших десантных коробля-дока попали в тяжёлый шторм. Оба они в конечном итоге были сняты с учений. Первоначально стала просачиваться информация о десятках раненых членах экипажа и серьёзных повреждениях кораблей. Но эти утечки данных были быстро пресечены. Вероятнее всего, кто-то сверху решил «замять» это дело, чтобы не полетели головы в рядах высшего руководства.

Таких инцидентов было немало и в другие промежутки времени. И все они в итоге свидетельствовали о безалаберности и некомпетентности военнослужащих. И судя по количеству такого рода событий, горький опыт американских военных ничему не учит. Об этом свидетельствуют и выводы комиссии по расследованию катастрофы с Bonhomme Richard (LHD-6).
https://zen.yandex.ru/media/id ... b666d

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Турции начали строить большой траулер для магаданской компании "Тихрыбком"

В Турции стартовала активная фаза строительства большого промыслового траулера для "Тихоокеанской рыбопромышленной компании".

6 ноября в торжественной обстановке корабелы судостроительного завода Tersan приступили к резке металла для корпуса, сообщает завод "Тихрыбком".

Изображение[/quote]

"Знаковое событие не только для нашего предприятия, но и для всей Колымы, - отметил генеральный директор ООО "Тихрыбком", президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, - поскольку таких современных, экономичных и многофункциональных промысловых судов с портом приписки "Магадан" еще не было и нет. Серьезный, дорогой проект, к которому мы подошли основательно. На будущее судно у нас большие планы, связанные с развитием компании и в целом рыбной отрасли в регионе".

Контракт на строительство магаданские рыбаки и крупнейшая в Европе судоверфь Tersan подписали в ноябре 2020 года. Проект судна больше полугода готовили специалисты одного из лучших в мире проектантов в области кораблестроения – норвежской компании Skipsteknisk AS.

Новый кормовой траулер-процессор класса РМРС КМ рассчитан на команду из 111 человек. Рыбакам будет комфортно: в каждой каюте предусмотрены душ и санузел. Длина судна превысит 90 м. Ледовый класс ICE 3, скорость более 15 узлов.

Судно предназначено для тралового лова и переработки минтая, сельди, иваси и ставриды, в том числе в условиях битого льда, в промысловых районах Тихого океана. Суточный объем переработки – 450 тонн. Настоящий плавучий завод, который в полном объеме заменит два больших судна предприятия - "Морской Волк" и "Си Хантер", работающих сейчас в Охотском и Беринговом морях на промысле минтая и сельди. Получить новый траулер магаданские рыбаки рассчитывают к концу 2023 года.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Атомоход "Сибирь" будет передан Росатому в декабре 2021 года

Передача Росатому первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Сибирь" запланирована на конец 2021 года.

Об этом ТАСС сообщили во вторник в Объединенной судостроительной корпорации.

В настоящее время сдаточная команда, состоящая из ведущих специалистов Балтийского завода и представителей подрядных организаций, готовит "Сибирь" к заводским ходовым испытаниям, выход на которые ожидается в период с 15 по 20 ноября, рассказали в ОСК. Также на декабрь 2021 г.
запланировано завершение ремонта и возвращение в порт приписки город Мурманск головного судна проекта 22220 - ледокола "Арктика".

Изображение[/quote]

На втором серийном судне проекта, ледоколе "Урал", ведутся швартовные испытания: проверяется качество постройки судна, монтажа и регулировки оборудования, проводится предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки, вспомогательных механизмов, систем и устройств, обеспечивающих живучесть и безопасность судна. В начале ноября на судно было загружено дизельное топливо для промывки системы резервного дизель-генератора.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Вытеснили Украину. В России создали с нуля высокотехнологичную отрасль промышленности

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
waheed писал(а):
В России создали с нуля

Ну справедливости ради, не с нуля.
Технологии и спецы уже были. КБ были и есть.
Просто производство было только на Украине, а теперь развернули в России. Подозреваю, что многих спецов перетянули, ибо нехуй.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ПАРОМ «АЛЕКСАНДР ДЕЕВ» ПРОЕКТА CNF11CPD ГОТОВИТСЯ К ШВАРТОВНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Изображение[/quote]

На грузопассажирском автомобильно-железнодорожном пароме «Александр Деев» смонтированы все главные распределительные щиты. Судно приняло береговое питание, которое через ГРЩ позволило производить постепенное включение судовых механизмов.

Как сообщает пресс-служба АСЗ, ГРЩ были поставлены компанией ВНИИР-Прогресс, монтажом на штатные места, распайкой, прозвонкой и принятием питания занимались специалисты монтажно-сдаточного производства, электро-монтажного цеха и отдела испытаний завода.
В настоящий момент идет работа по включению распредщитов автоматизированной интегрированной системы управления судном и основных судовых потребителей. С приездом представителей контрагентских организаций на судне начнутся запуски систем и автоматики.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24607
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
«Академик Федоров» доставит полярников из Петербурга в Антарктиду
Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» покинуло морской порт Петербурга, отправившись в рейс, который продлится 215 суток. Преодолев несколько морей и три океана – Атлантический, Индийский и Южный, оно доставит на Шестой континент полярников, а также оборудование, продовольствие и топливо для них. На борту судна – 25 человек из сезонного состава 67-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ), 38 зимовщиков и три представителя авиаотряда.


Изображение

А 1 декабря по тому же маршруту выйдет в путь «Академик Трешников» – второе судно Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета.

Исследования, предусмотренные программой этой РАЭ (ее руководителем назначен Андрей Миракин), будут вести в Антарктиде, конечно, не только петербуржцы – сотрудники десяти научных центров и университетов. В состав экспедиции вошли сотрудники 32 российских научно-исследовательских, образовательных и проектных организаций, представляющие разные отрасли науки. Им надлежит справиться с непростой программой сезонных полевых работ, которые годом ранее из-за пандемии пришлось существенно сократить. Эти работы предусматривают изучение глобальных климатических изменений, океанологические, гляциологические (исследование льда), геолого-геофизические и прочие научные изыскания.

Один из основополагающих пунктов программы-2021 – комплексный мониторинг природной среды: наблюдения в приземной области и атмосфере, а также в других важных сферах (ледовая обстановка, живые организмы, магнитное поле Земли, озоновый слой, водная среда, литосфера) южной полярной области.

Участники экспедиции будут вести мониторинг на пяти российских антарктических станциях («Восток», «Мирный», «Новолазаревская», «Прогресс» и «Беллинсгаузен») и четырех сезонных полевых базах: «Оазис Бангера», «Молодежная», «Дружная-4» и «Русская».

Впрочем, эти работы уже начались: во время пути на борту «Академика Федорова» ученые проводят океанологические и метеорологические измерения. А когда вслед за первым антарктическим судном отправятся два других – «Академик Трешников» Росгидромета и «Академик Мстислав Келдыш» Российской академии наук, путевые замеры продолжатся.

Кроме того, полярникам предстоит осуществлять, прибыв на место, непрерывный гляциологический мониторинг в районе трех станций – «Восток», «Новолазаревская» и «Беллинсгаузен». Они будут определять температурный режим и изотопный состав снежной толщи, ее строение, исследовать геологическую эволюцию, отразившуюся на минеральных ресурсах Шестого континента.

В новый полевой сезон ученые продолжат исследования подледникового озера Восток, которые они ведут в районе одноименной полярной станции. Кроме сотрудников ААНИИ этим займутся представители Санкт-Петербургского горного университета, отвечающие за буровые и гляциологические работы. Ожидается, что на скважине 5Г, которая пробурена до отметки 3,3 км, в предстоящий сезон удастся углубиться еще на сто метров.

Участники предстоящей РАЭ должны будут также подготовить площадку (снежную платформу) для строительства нового зимовочного комплекса станции «Восток», состоящего из множества отдельных блоков – эти модули перевозят в Антарктиду несколько судов. Полярники примут участие и в ремонтно-восстановительных операциях на станции «Мирный», проведут инженерные изыскания, предваряющие строительство нового модуля на сезонной базе «Русская», что необходимо для ее перевода в статус полярной зимовочной станции.

«Особое внимание при подготовке экспедиции мы уделили противоковидным мероприятиям, чтобы не допустить попадание вируса на континент, – отметил директор ААНИИ Александр Макаров. – Все члены команды привиты. Сезонные работы, которые их ожидают, еще не такие масштабные, как прежде, но активность в Антарктике восстанавливается».

Стоит добавить, что нынешняя программа работ предусматривает также участие россиян в международных научных исследованиях, которые осуществляют на далеком континенте белорусы, поляки и американцы, а также в координационном проекте DROMLAN, направленном на снижение транспортно-логистических затрат (в нем задействовано больше десяти государств, имеющих базы на побережье Антарктиды).

Произведя замену зимовочного состава и доставив грузы для очередных сезонных работ, судно «Академик Федоров» ляжет на обратный курс. В Петербург оно вернется в июне 2022 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Астраханские судостроители выполняют новые заказы для Казахстана

Изображение[/quote]

В ходе визита Губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина в Республику Казахстан важная часть переговоров с руководством страны и представителями бизнеса касалась размещения заказов от казахстанских партнеров на строительство судоходных объектов на астраханских верфях. Намеченные планы уже реализуются.

«Сотрудничество между Астраханской областью и Казахстаном в сфере судостроении развивается, портфель заказов пополняется, - прокомментировал руководитель агентства международных связей Астраханской области Владимир Головков. - Это свидетельствует о том, что астраханские судостроители умеют работать с зарубежными партнёрами надежно, качественно и в срок».

В настоящее время в процессе передачи заказчику - одному из предприятий Комитета Транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан - находится многочерпаковый земснаряд. Он построен компанией "Стройлидерплюс". Судно будет использоваться при производстве дноуглубительных работ и добычи нерудных строительных материалов.

В этом году из Казахстана поступили новые заказы, и на производственной площадке судостроительного завода "Лотос" компания "Стройлидерплюс" начала строительство ещё двух новых несамоходных многочерпаковых шаландовых земснарядов. Заказчиком выступает это же казахстанское предприятие.

Суда предназначены для транспортировки грунта от дноуглубительных снарядов. Производительность - 250 кубических метров грунта в час. Эксплуатация шаланд предполагается с работающими с ними в сцепке буксирами-толкачами.

В настоящее время с казахстанским заказчиком обговариваются детали строительства буксирного теплохода - толкача. Однокорпусной двухвинтовой теплоход класса РРР "О 2,0 А" с одноярусной надстройкой предназначен для буксировки несамоходных объектов всех типов.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Буксир-спасатель «Пильтун» вышел на ходовые испытания

Изображение[/quote]

Многофункциональный буксир-спасатель «Пильтун», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОCK) в Шлиссельбурге, вышел на заводские ходовые испытания в Ладожское озеро.

Это четвертое судно серии из четырех многофункциональных буксиров-спасателей, строящихся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.

В ходе испытаний будут проверены все технические характеристики судна, испытаны системы и специальное оборудование.

Серия судов проекта MPSV12 строятся по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Судно проекта MPSV12 имеет ледовый класс Arc5 и может выполнять широкий круг задач. В их число входят патрулирование и аварийно-спасательное дежурство, оказание помощи терпящим бедствие судам, спасательные и судоремонтные работы на глубине до 80 м. Буксир-спасатель предназначен для буксировки аварийных судов, тушения пожаров, эвакуации людей, доставки персонала и грузов. Для подводных исследований судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом с глубиной погружения до 3000 м.

Судам проекта MPSV12 присвоены имена по названию рек, расположенных в районах портов приписки и эксплуатации этих судов. Многофункциональному буксиру-спасателю, заводской строительный номер 1204, присвоено имя Пильтун. Пильтун — река на острове Сахалин, впадает в Залив Пильтун Охотского моря. Общая протяжённость реки составляет 77 км.

Источник: https://www.aoosk.ru/press-cen ... niya/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЗАДУМАЛИСЬ О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ СУДОХОДНОЙ ГОСКОМПАНИИ

Изображение[/quote]

В конце сентября правительственная комиссия по туризму обсудила возможность создать единую судоходную госкомпанию как заказчика строительства и владельца пассажирских, а также грузопассажирских судов. Минфину, Минтрансу, ФАС, Минпромторгу и другим заинтересованным организациям поручено к 30 ноября проработать вопрос о целесообразности её создания.
Как сообщает газета «Ведомости» сейчас в России основной объем туристических (круизных) перевозок по внутренним маршрутам приходится на частные компании «Водоходъ», «Мостурфлот», СК «Инфофлот», «Донинтурфлот», «Пассажирский флот», «Спутник-Гермес» и др. Они используют около 80 круизных судов.
По данным «Infoline-аналитики», средний возраст пассажирских судов внутреннего флота России на II квартал 2021 года составлял 38 лет, а круизных судов – более 49 лет и больше 65% пассажирских судов работают за пределами допустимых сроков эксплуатации. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров сообщил, что в 2021 году у российских туристов существенно вырос спрос на круизы, местный круизный флот перестал справляться с точки зрения сервиса. По его словам, это ограничивает доходы круизных операторов, которые не могут повышать цены и обеспечивать полную загрузку, и в результате у них нет денег на заказ новых судов.

Источник «Ведомостей» в Объединенной судостроительной корпорации рассказал, что из круизных судов, построенных для СССР в соцсстранах и для России в 90-х годах в Западной Европе на ходу остаются меньше половины со средним сроком эксплуатации 45 лет. По его словам, большинство пассажирских перевозок являются социально значимыми и не генерируют самостоятельный денежный поток, поэтому необходима разработка отдельных программ поддержки и финансирования строительства новых судов.
Бурмистров считает, что создание пассажирской судоходной госкомпании в сегментах пассажирских перевозок и круизов целесообразно. «Это позволит в партнерстве с крупнейшими лизинговыми компаниями ускорить обновление флота за счет крупносерийного строительства судов с высоким уровнем локализации», — полагает он.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 13105
Откуда: СПб
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Россия
waheed писал(а):
Атомоход "Сибирь" будет передан Росатому в декабре 2021 года

Передача Росатому первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Сибирь" запланирована на конец 2021 года.

Об этом ТАСС сообщили во вторник в Объединенной судостроительной корпорации.

В настоящее время сдаточная команда, состоящая из ведущих специалистов Балтийского завода и представителей подрядных организаций, готовит "Сибирь" к заводским ходовым испытаниям, выход на которые ожидается в период с 15 по 20 ноября, рассказали в ОСК. Также на декабрь 2021 г.
запланировано завершение ремонта и возвращение в порт приписки город Мурманск головного судна проекта 22220 - ледокола "Арктика".

Изображение

На втором серийном судне проекта, ледоколе "Урал", ведутся швартовные испытания: проверяется качество постройки судна, монтажа и регулировки оборудования, проводится предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки, вспомогательных механизмов, систем и устройств, обеспечивающих живучесть и безопасность судна. В начале ноября на судно было загружено дизельное топливо для промывки системы резервного дизель-генератора.
https://www.korabel.ru/[/quote]

скоро всей семьей пойдем на два новых спуска, Якутия и Чукотка. Заложены в 2020 с разницей в полгода. Стапель БЗ позволяет строить одновременно два атомных ледокола.
Что-то мне подсказывает, что эта удачная серия будет продолжена.
"Лидер" хорош для стратегических проходов, а проект 22220 (серия новая Арктика) - универсальный пароход с изменяемой осадкой, может заходить в северные реки. Подойдет для 99% проводок по СМП.
Стоимость 54млрд рублей, из них 3/4 идут русским контрагентам и только 1/4 - БЗ.
Впервые видел 3 атомных красавца в полном окрасе у стенки, когда Арктика вернулась на БЗ из Кронштадта.
Обычно, один, в окрасе, готовится к сдаче, один, грунтованый, в достройке.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 49  След.




[ Time : 0.187s | 18 Queries | GZIP : Off ]