Sunburn писал(а):
Мессерами 109 с 4мя пулеметами под винтовочный патрон против Лаггов с 5ю стволами (три 12,7мм) или против ЯКов очередь из пушки (!!) которого разрезала тот Мессер как бог черепаху.
Не все так однозначно (с).
Следующей модификацией стал «Эмиль» (Emil) — Messerschmitt Bf 109E. Это была, по сути, первая по-настоящему массовая модель самолёта. Первые машины новой модификации поступили в войска в начале
1939 года. В основном «Эмили» были вооружены двумя 7,92-мм пулемётами, смонтированными в корпусе, и двумя 7,92-мм пулемётами, расположенными в консолях крыла.
В конце 1939 года начали производить Е-3. Первоначально Е-3 получили мотор-пушку, но проблемы с перегревом заставляли её снимать в частях сразу после получения. На поздних Е-3 крыльевые пулемёты заменяли на пушки MG FF с боекомплектом 20 снарядов на ствол. Для установки пушек пришлось устанавливать обтекатели. С лета 1940 года Е-4 получили 20-мм пушки в консоли крыла MG FF. Битва за Британию показала, что «Эмиль» вполне способен на равных бороться с новейшим английским истребителем Спитфайр Марк I, но появление новых модификаций Спитфайра практически свело на нет это преимущество. На смену «Эмилю» пришёл «Фридрих» (другие источники называют эту модификацию «Фриц») — Messerschmitt Bf 109F «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной.
Самолет модель Bf 109F-1 был вооружен одной 20-мм пушкой МG FF/М (скорострельность - 520 выстр./мин) и двумя 7,92-мм пулеметами МG 17; а на истребителе модели Bf 109F-2 взамен МG FF/М монтировался более скорострельный 15-мм авиапулемет МG 151/15. На самолет Bf 109F-3 был установлен более мощный двигатель DB 601E (1350 л.с), а на модели Bf 109 F-4 появилась 20-мм авиапушка МG 151/ 20
https://victorymuseum.ru/encyc ... niya/