woland69 писал(а):
Любой бетон, даже самый прочный, имеет один недостаток. У него маленькая прочность на растяжение. Поэтому в строительных конструкциях, в зоне растяжений, кладут арматуру. Бетон со стальной арматурой называется железобетон. Прочность бетона на сжатие, растяжение, истираемость зависит от прочности его составляющих( цемент, песок, щебень...). Верхний слой бетона для аэродромных полос делают из цемента марки 500. Цемент используемый в стоматологии имеет марку 1500. Это прочность на сжатие в кг на квадратный сантиметр. Чтобы бетон стал токопроводящим нужно всего навсего добавить в него токопроводящие материалы. Например песок с высоким содержанием железа, или металлические опилки. Главное в строительстве не прочность цемента. Марки цемента высокой прочностью давным давно созданы, но они имеют очень ограниченное применение из-за их высокой стоимости. Применять же шлак в бетоне для дорог можно, но только в нижних слоях. В верхних нельзя, так как шлак обладает низкой прочностью.
Есть не менее важная характеристика - пластичность бетона. Никто не строит дома из 500 бетона. Чем выше прочность, тем меньше пластичность. Пояснить эти два свойства лучше всего не примере моста. Опоры моста строят из наиболее прочного бетона, а полотно моста, наоборот, из наиболее пластичного.