
steevie_g
Ну и о чем говорит этот график.
О том, что до 1995 г. российская авиапромышленность худо-бедно, по инерции, но жила.
Настоящее голодание началось с 1995 г.
Однако 5 лет ельцинизма (1995-1999 гг.) - слишком короткий срок, чтобы заводы до конца разорились, а преобладающее большинство рабочих/инженеров уволилось и потеряло квалификацию. Кое-как, с урезаниями и невыплатами, с арендами и распродажами, но длили свое существование.
Еще не поздно было повернуть ситуацию вспять и начать восстановление.
Однако никакого восстановления в жирные раннепутинские годы (когда нефть и металлы подорожали вдвое в 2003 г.) не произошло. Продолжилось то же голодание - год за годом. И тут уже начались закрытия и потеря квалификации.
Некое частичное восстановление на графике с 2011 г. - фикция, поскольку достигнуто за счет "Суперджета". Это на 2/3 иностранный самолет по стоимости, причем иностранное в нем - самое сложное, из российского только фюзеляж и внешняя ("холодная") часть двигателя. В действительности он нанес едва ли не окончательный удар национальной промышленности, поскольку лишил последних шансов на выживание множество производителей подсистем и комплектующих - если при почти 100% российском Ту-204 они как-то существовали, в эпоху "Суперджета" им стало окончательно не на что ставить свою продукцию. Следовательно, из производства его надо вычесть (или сократить его цифры на две трети - остальное ушло во Францию, США, Италию).
Поэтому еще раз - именно Путин (точнее, его шайка - Кудрин, Греф, Мантуров, Христенко и проч.) могильщик российского авиапрома. Если 5-7 лет ельцинизма можно было как-то пережить, то дополнительные 20 лет путинизма - уже перебор.