Есть мнение: Даже в том гипотетическом случае, если Литва в 2025 году откажется продлевать договор о транзите, Калининградская область перестрахована "Газпромом" полностью.
Вот только вряд ли подобное произойдет —
Литва все же не Болгария, (???) которая способна отказаться от транзитных платежей ради мутных политических выгод. Ведь договор о транзитных услугах при поставке природного газа по магистральному газопроводу подписан между Россией и Литвой в 2015 году сроком на десять лет в разгар ввода всевозможных антироссийских санкций со стороны ЕС.
Прибытие топливозаправщика и регазификатора "Маршал Василевский" обеспечит не только подстраховку Калининградской области, но и возможность реализации еще двух-трех бизнес-планов государственной российской компании "Газпром": бункеровка кораблей с двигателями на СПГ, поставка СПГ на европейские регазификационные терминалы из арктического региона, обеспечение газомоторным топливом сети АГНКС "Газпрома" на территории Европы.

"Маршал Василевский"
"Маршал Василевский" — судно ледового класса Arc 4, то есть оно спокойно может преодолевать льды толщиной до одного метра. Судно может использоваться не только для регазификации — оно сможет трудиться как танкер-газовоз на каботажном плавании, то есть как обычный перевозчик СПГ, в том числе и из порта Сабетта — потому и потребовался арктический класс.

Порт Сабетта
Мало того, "Маршал Василевский" адаптирован под бункеровку судов, то есть сможет заправлять корабли с двигателями, работающими на СПГ.
ЕС издал регулу, которая обязывает с 2022 года все суда в акватории Балтийского моря иметь двигатели, обеспечивающие выброс углекислого газа в пределах 0,1 процента, сейчас этот норматив составляет один процент. У компаний-судовладельцев теперь всего два варианта. Либо устанавливать сложнейшую и дорогостоящую систему фильтрации, либо переходить на СПГ.
В конце лета 2016 года "Газпром" создал в Европе очередную дочернюю компанию
Gazprom NGV Europe. Она будет заниматься ровно одним бизнесом — реализацией газомоторного топлива на АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях).

Созданию компании предшествовали два года переговоров с Федеральным сетевым агентством Германии, но в конце концов агентство дало разрешение на этот не только экономический, но и экологический проект. "Маршал Василевский", действуя в режиме танкера-газовоза, сможет поставлять на эти терминалы СПГ, который станет топливом для сети АГНКС "Газпрома" на территории Германии.