глубинный процесс только один - насыщение.
В локальном транспортном центре с Магнитом еще три брендовых магазина просто рядом, в 150 метровой доступности еще 4 разных.
Конкуренция. Должна быть. Но похоже есть какой-то договорняк, нет того, кто снижает цены - везде политика, что-то дешевле, что-то дороже. Хотя, те, которые подальше - подешевле. Кстати, Магнит единственный, кто перестроил кондовый павильон и стал с приличным входом и окнами.
Интересно, при СССР в этом месте были только газетный и продуктовые ларьки. В округе было 4 магазина как бы организующие 4 подцентра. Плановая экономика, оптимальность покрытия, чтобы народу недалеко было ходить. На практике, конечно, бывало требовалось объехать их на велике

3 из них разорились, последний спасают алкаши...
Михаил Муравьев, создатель Авантюры, для подобного придумал термин "перепредложение" - когда фактически оборот одного магазина делится между тремя конкурентами и цена определяется уже не конкуренцией, а накладными расходами, фактически увеличившимися втрое в цене товара.