Ничтожная роль США в Победе 45–го


 [ Сообщений: 77 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 16749
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Gest писал(а):
Самолёты - угу, но только для продвинутых юзеров, остальным - MS-DOC картонные советские. :) Дело в том, что была у Windows американских самолетов такая прикольная фича - невозможность выхода из штопора... иными словами - если в время боя ты случайно повредил самолет, то вероятность то, что ты вернёшься живым быстро падала.
поди про кобру? ну это к 3-ды ГСС тов. покрышкину :)
Цитата:
По поводу танков... авиационный двигатель, высокий силуэт, относительно слабое бронирование, недостаточная мощность оружия... но в целом неплохие танки.

шерман на уровне т-34-85 не надо грязи

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 16749
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Бендер писал(а):
по сравнению с Ил-4, обладал большей максимальной скоростью, доходившей на высоте 5000 м до 490 км/ч, значительно меньшей дальностью (1960 км с бомбовой нагрузкой 1400 кг и более низким потолком, не превышающим 7500 м. В-25-С нуждался в значительно больших аэродромах.
ни понял! в ил-4 лезло тока 10 соток, все остальное на внешней подвеске
какая нах меньшая нагрузка.
потреоты совсем офигели

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
q4civa_1 писал(а):
Бендер писал(а):
по сравнению с Ил-4, обладал большей максимальной скоростью, доходившей на высоте 5000 м до 490 км/ч, значительно меньшей дальностью (1960 км с бомбовой нагрузкой 1400 кг и более низким потолком, не превышающим 7500 м. В-25-С нуждался в значительно больших аэродромах.
ни понял! в ил-4 лезло тока 10 соток, все остальное на внешней подвеске
какая нах меньшая нагрузка.
потреоты совсем офигели

Читай внимательно.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42532
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Tolmach.001 писал(а):
Онаним писал(а):
13% всеж не 4%.
И именно они летали на всем том высокооктановом топливе, потому что советское прожевать не могли.
И Шерманы вполне себе неплохие танки, хотя их предшественники БМ-6... недаром так назывались.
В 42 году наши хватали вообще все что могло ездить, включая Стюарты и Матильды.
Поскольку поставляемые по занимай-сдавай таки были откровенным говном, то их единственная роль была в отвлечении боезапаса вермахта. И-то всего по одному снаряду на шт., или пару очередей из пулемёта. Итого 12 199 снарядов. А дальше - на переплавку на гусеницы для нормальных танков.
Ты в курсе, что СССР выпустил 90.000 танков за войну. и процентов 90 из них есс. потерял в боях. Германия выпустила что-то около 25.000. Но это не говорит о том, что советские танки были говном. Это означает, что советская промышленность превзошла германскую (с оккупированной европой) и смогла обеспечить значительно бОльшую армию вооружением. В конце войны КА насчитывала 11 млн. человек. Немецкая - 4.
Мы расхирачили в хлам Германию не только в военном отношении, но и экономически. СССР вышел из войны имея более мощную экономику, чем в довоенное время.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Ладно. Раз я влез в эту тему, накидаю цитат дедушек, летавших на Ил-4 и американских самолётах. Результат не знаю, самому интересно.
Ну-с, начнём-с.

Белошицкий Василий Яковлевич.
Цитата:
...меня направили на такую же должность комиссаром эскадрильи в 4-й авиационный полк авиации дальнего действия, который базировался в Монино. Здесь я как штурман прошел опять проверку, и учебную подготовку к боевым действиям. Как комиссар я стал выполнять полеты с разными экипажами. В этом полку я пробыл до мая 43-го года, а в мае 43-го года нашу дивизию развернули, дальнюю авиацию расширили, дивизию развернули в корпус, полк - в дивизию, а эскадрилью - в полк. И с мая 43-го года стал уже заместителем командира полка по политчасти и в этой должности я пробыл до 52-го года. У полка номер был 17-й гвардейский Рослинский
Все трудно рассказать, просто хочу сказать, что авиация дальнего действия в этот период стала при необходимости участвовать в фронтовых операциях. Лично мне удалось совершить более ста вылетов, 109. Из них 19 вылетов под Сталинградом. Это были не дальние вылеты, потому что мы не из Москвы летали туда, а мы были перебазированный в район Сталинграда. Находились от линии фронта где-то в 100 километрах, не больше и совершали по 2 и по 3 вылета в сутки. Вечерние, ночные и с ночи утренние. Когда немцы капитулировали, мы перебазировались обратно на свою базу в Монино и выполняли следующие задачи.

- А.Д. А на чем летали?

- Основной самолет авиации дальнего действия Ил-4. Как его не ругают, а я его люблю. По тому времени это был очень хороший самолет. И пилоты не обижались, он был очень надежный, легко управлялся. Обеспечивался необходимым запасом горючего для выполнения дальних стратегических заданий. Мы летали из Пружан на Берлин, на Свеномюнде, на Кенигсберг.
Авиация дальнего действия весь период войны была подчинена непосредственно верховному главнокомандующему Сталину. Командующий авиации Голованов имел у него, относился Сталин к нему с большим доверием, уважением. А он в с вою очередь на базе этого доверия раскрыл все свои природные военные способности, очень успешно, грамотно руководил авиацией дальнего действия, обладал высоким авторитетом был тесно с вязан не только с командованием, я бы сказал с личным составом. Потому что часто прилетал на аэродромы и беседовал с техниками, летчиками, рядовыми людьми. Проверял их настроения, запросы. Ну так, мелочи. Но эти вопросы решались, потому что его сопровождали инженеры, тыловики. Больших жалоб не высказывали, потому что не было для этого оснований. Это я просто говорю так. С личным составом он общался постоянно. Мне довелось ему лично один раз докладывать о выполнении задания на Брянск. Тогда Брянск был большой стратегической базой немецких войск. Наш полк, в числе других полков выполнял боевые задания. Воздушная оборона немцев была сильная. Там прожектора, зенитная артиллерия, но мы на это не обращали внимание, некогда было. Надо было прицелиться, сбросить бомбу, а после сброса, когда посмотришь - черте что творится в воздухе: и справа, и слева самолеты, и взрывы их зенитной артиллерии. Летчики к этому времени были уже опытные, быстро меняли высоту, курс и мы выходили на левую сторону, потому что она была наиболее безопасной. Там были партизанские зоны. Это спасало и нас. И вот, когда я прилетел после одного из этих заданий, прямо у самолета меня ждет командир полка на машине. Говорит: в штабе сидит Голованов и ему надо дложть о выполнении заданий. Я, как штурман, и летчик Климаченкок пошли докладывать. Я представился, когда вошел, Голованову. Доложил ему. Ответил на все его вопросы обстоятельно. Он все внимательно записал и говорит: "Сейчас еду напрямую к Сталину докладывать."

- А.Д. А на Волховском фронте на чем летали?

- Тоже на нашем. Авиация дальнего действия вся была вооружена Ил-4. Американскими самолетами было вооружено два полка или три полка. И я скажу, летчики этот американский самолет осваивали, но без особого порыва. И не было ощущения того, что это значительно превосходящая наши машина.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Пшенко Владимир Арсентьевич.
Цитата:
- А.Д. В сравнении СБ и Ил-4 в управлении, кто легче, кто сложнее?

- СБ самолет, переходной. Ил-4 - современный дальний бомбардировщик, у которого и оборудование совершенно другое и пилотирование. В смысле пилотирования, Ил-4 был очень капризным самолетом. Особенно при взлете. Летчик средней подготовки иногда справлялся, иногда нет. Только летчик более высокой подготовки мог удержать его во время разбега, чтобы он не мог развернуться. Ну, что хорошо, мы научились на нем летать. На нем не было автопилота. И ночью летишь, какая бы не была сложная погода, всегда пилотируешь по приборам. Облегчения тебе нет и ты один. Это очень сложно. А полеты продолжались 6, 7 до 9 часов! Вечером взлетим, а на рассвете садимся. Особенно летом. Представляете все время в воздухе!? Выходили после 9-часового полета, шатались. В столовой выпьешь 100 грамм и пьяный вусмерть. Очень истощается нервная система. Усталость большая. Но самолет Ил-4 мне нравился. На нем можно было хорошо летать, и в простых и в сложных условиях. Он и выдержал всю войну. Хотя многих летчиков он унес на тот свет. Особенно был капризным на посадке - заходишь, чтобы лучше посадить самолет на три точки, иногда триммер брали на себя многовато и вдруг ему надо подтянуть. Обороты дал, самолет пошел на кабрирование. Итак, один летчик чуть "мертвую петлю" не сделал. Погиб вот из-за этого дела. Самолет был очень капризный. Но зато он научил летчиков летать в очень сложных условиях. Я уже пришел на Ту-2 в 1949 году, для меня переучиться было ерунда на третьем вылете с инструктором сказал, что полечу сам. Мне казался он очень простым и хорошим.

- А.Д. А СБ?

- Переходный самолет к более сложной технике. От Р-5 - двукрылого самолета. Этот тоже разворачивался при взлете и посадке, круги делал. СБ - это уже двухмоторный. К этому отношение было совсем другое. Тоже надо было на нем научиться летать. А потом я переучился с Ту-4, он мне тоже нравился, копия Б-29.

- А.Д. Вы знали об этом, что это копия Б-29?

- Да, знал. Потому что уже был посажен Б-29 на Дальнем Востоке. Разговор такой шел среди летного и руководящего состава. Так говорили. Ту-4 научил нас летать в сложных условиях заходить на посадку по системам. Мы же на Ил-4 не было никакой системы.

- А.Д. Ни радиокомпаса, ничего не было?

- РПК-2 настраивались на радиостанцию. А посадка только зрячая. А здесь система слепой посадки. Выходили на самую маленькую высоту. На Ил-4 щупали землю. Надо выйти на дальний привод на 200 метров. Стараешься выйти. Все ниже-ниже. Дальше уж выскочить надо с облаков. А на Ту-4 садились, только начало полосы видишь. И Ту-16 был такой. Мне пришлось раз взлетать - зажгли направляющие огни на полосе. Вижу два огня. Взлет. Каменный становишься, как человек. Только наберешь метров 200, тут только вздохнешь. Слава Богу. Все нормально.
Цитата:
- А.Д. Какое было отношение в авиации в Ер-2?

- Не совсем порядочное. Он красиво выглядел. Но летный состав и особенно технический на него обижались. Плохие были двигатели. Ресурс маленький и они не выдерживал. Тренировку производили перед парадом после войны, тогда я узнал, что это за самолет. Делаем тренировку: прошли раз, прошли два, садимся, на 5-6 самолетах начинают менять двигатель. Там ремонт, там ремонт. А наши техники посмотрели, зачехлили и пошли. Ил-4, оказывается, был лучше. Мне техник говорит: этот самолет неважный, особенно двигатель. Сам планер неплохой, а двигатель - никуда. Они всегда мучилась с этими двигателями. По сути дела, поэтому он и не пошел никуда.

- А.Д. Б-25?

- Особого качества. Надежный самолет, особенно двигатель. Технику работать было легко. Открыл капот, посмотрел, платочком вытер и закрыл. Нигде подтеков масла нет. Ничего нет. Самолет устойчивый и вооружение на нем сильнее было, чем на Ил-4. У нас только один УБТ был 12,7 калибра и ШКАСС впереди и в хвосте стояли. А у них пушки были. И устойчивый. У нас один летчик, а там вдвоем летали. Немцы боялись подойти. Побаивались. Как шарахнет из пушки. В нашей дивизии была такая одна эскадрилья. Командир эскадрильи был Молочищ. Он в числе первых переучился на Б-25. Это был второй полк. Мы всегда были на одном аэродроме. У них была одна эскадрилья Б-25. Это хороший самолет. Отозваться надо честно, в этом вопросе чистота работы техники была хорошей, устойчивой.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Весьма однобокий СТ.

Оно мож и 4% от всего, но по грузовым машинам 163%, локомотивы 240%, вагоны 1000%. Без транспорта воевать было бы, мягко говоря, проблематично. Так же стратегическое сырье - медь, алюминий, олово. Порох бензин.

Кроме того пендосы несли весьма большие потери с японцами.

Вклад таки не ничтожен, это перекос. Правильно сказать - существенный. Существенный, но не критический. Справились бы иначе и быть не могло. Но не за четыре года,3 и цена была бы намного выше.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Ваулин Дмитрий Петрович.

Когда наша армия стала наступать на запад, настало время двигаться на запад и нам. Мы перебазировались в июле 1944 года на аэродром Алсуфьево. Это между Рославлем и Брянском. Там был грунтовый аэродром. Взять с собой много бомб было нельзя, горючего много взять тоже нельзя. К тому же новый аэродром был небольшим, и нам было бесполезно использовать такие огромные самолеты. Поэтому сверху, от руководства, поступил приказ: самолеты эти списать, заменить их на самолеты "Б-25Митчелл".

"Б-25" - интересная машина. Изумительное приборное оборудование, кабинное оборудование хорошее. Моторы хорошие. Ведь на "Пе-8" после боевого вылета техники выворачивали свечи. 48 свечей. Шли в казармы, чистили их. Много было забот и хлопот и по обслуживанию. А на этих американских самолетах было все значительно проще, и работали они лучше. Был случай, когда меня мой техник провожал меня на боевой вылет, и здорово был под газом, пьяненький был, потому что мало было забот и хлопот технику по обслуживанию этого самолета. Уже забот о свечах не было.

На "Б-25" уже было три радиостанции, связь со стартовым командным пунктом. На "Пе-8" этого не было. Писсуар был на "Б-25", а на "Пе-8" - ведро. На "Пе-8" техник лазил по плоскостям, смотрел моторы после взлета. После взлета доложит, посмотрит с тыльной стороны моторы, их состояние. Потом докладывает: "Моторы в порядке". А на "Б-25", конечно, было проще. На "Пе-8" приборы освещались белым светом - подсветка была сбоку, а на этих самолетах была ультрафиолетовая подсветка. УФО облучался со штурвала, а на приборах светящийся циферблат. Очень удобная, хорошая штука. Хороший электрический автопилот. Хороший у штурмана прицел был, а вот "ЭСБор" давал иногда сбои.

"Б-25" брал значительно меньше - всего тонны три. Мотор у него был - Райт-циклон по 1100 лошадиных сил. На "Пе-8" самое меньше - 1350, АМ-35А. Потом М-82 уже 1800 лошадиных сил, на "Б-29" и на "Ту-4" - 2400. "АША-73" и "К-19". Турбокомпрессор для нагнетания воздуха. На 82-ых моторах был двухскоростной нагнетатель, который стоял внутри двигателя. Благодаря двухскоростному нагнетателю самолет большую высоту набирал и брал больше бомб - до 5 тонн. Некоторые, по-моему, 6 тонн брали.

На этом же аэродроме Алсуфьево проходило переучивание. Приехала мадам из ГК НИИ ВВС Чкаловского. Она нас познакомила с приборной доской, со всеми надписями, которые там есть, но не только в кабине летчика, а по всему самолету - у штурмана, у всех. Мы записали все эти надписи. Заучили все наизусть. Master switch - главный рубильник, oil - масло, fuel - бензин, buster - помпа. С такими знаниями английских терминов мы освоили этот самолет.

Конечно, самолет был очень прост в управлении. Отличное приборное оборудование, отличные моторы воздушного охлаждения, уже трехколесное шасси - не с хвостовым колесом, как на наших самолетах, а с передним колесом. Экипаж уже состоял из 6 человек: командир корабля, второй летчик, штурман, стрелок-радист и два стрелка.

Теперь уже было не спрятаться за широкую спину командира ни в прямом, ни в переносном смысле, потому что мы сидели тандемом, я сидел за спиной командира. Теперь и второй летчик был ответственным за выполнение задания, за свою жизнь и за жизнь экипажа. Уже приходилось решать очень серьезные задачи.

Переучивание прошло благополучно. Мы быстренько полетали в районе аэродрома Алсуфьево. И потом перебазировались на аэродром Балбасово, под Оршей. Оттуда мы стали летать на выполнение боевых заданий. Там уже была бетонная полоса. Но она была взорвана, и мы ее ремонтировали.

Первый полет получился неудачным. Был август 1944 года. Мы полетели на Кенигсберг. Долетели до Пруссии. Обрезает - и все тут. Что делать? Лететь дальше? До Кенигсберга далеко. Инструктором у меня был заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Романов. С ним посоветовались, решили возвращаться домой. Сбросили бомбы в озеро Летцен (это в Пруссии) - четыре пятисотки. Стандартная заправка бомб была две тонны: четыре пятисотки в люках. Сбросили на пассив - это когда чека вставлена в крыльчатку, и бомба падает вместе с чекой. Хоть и в воду упали, но все равно взорвались. Вернулись на аэродром, облетали самолет, он ни разу не чихнул. Ни разу! Пойми наше состояние! Как доказать, что он чихал, и именно поэтому мы вернулись с боевого задания?! Потом этот самолет сбили, когда на нем уже другой экипаж летал, и так это темное пятно и осталось в нашей биографии.

Мой первый самостоятельный полет в качестве командира корабля - на Ригу. Ко мне подсадили не моего штатного второго летчика, а такого же, как я: командира корабля, но не инструктором, а вторым летчиком. Он был уже опытный - Щадных Иван Андреевич. Пошли мы на Ригу с четырьмя пятисотками. Штурман сообщает, что мы отбомбились. У нас, у летчиков, был дублер ЭСБРа электросбрасывателя: контрольные лампочки мигают, когда замки в бомболюках срабатывают. Четыре лампочки мигнули, что бомбы упали. Внизу взрывы, пожары - не поймешь, что такое. Штурман говорит радисту:

- Доложи, что отбомбились. В результате бомбометания возникло два пожара или один взрыв и один пожар.

В общем, он доложил, что мы отбомбились, и возникло два пожара.

Прилетаем на аэродром Болбасово. Техник по вооружению, как всегда, идет смотреть люки. И, как обычно, по привычке, с веселого разбега прыгает в люки… и ударяется головой о бомбы, которые там висят, и падает. Что такое? У него электросрабатыватель показал, что бомбы упали, у меня то же самое, а бомбы висят!

Другой случай был. Экипаж старшего лейтенанта Миши Тетр садится на аэродроме Балбасово на полосу. И вдруг видит из-под самолета летят какие-то искры. Он подумал, что это тормоза у него искрят, отпустил их и быстро покатился по полосе. И вдруг за хвостом раздается взрыв. Оказывается, одна бомба висела, и когда он стал тормозить, она упала с замка, стала кувыркаться и взорвалась.

Потом приказали вырезать бомболюки, чтобы стрелок-радист мог смотреть висят бомбы или нет. Когда сделали люк, дали кочергу стрелку-радисту, чтобы он кочергой эти замки открывал.

А третий случай, связанный с бомбами, такой был. Старший лейтенант Голубев докладывает:

- Бомбы висят.

Электросбрасыватель сработал.

- Давай в зону попилотируй, попикируй, может быть, упадут.

Бомбы не падают. Надо прыгать или садиться. Дали команду - садиться. Он идет на посадку, и в самом конце пробега, когда самолет стал уже носом кивать, бомбы падают и взрываются. И от самолета, и от людей остались только ошметки.

Это была серьезная недоработка производственного характера. Электросбрасыватель срабатывает, а замки не открываются. Первый такой случай был у нас, второй, когда у Тетера бомба взорвалась под хвостом, и третий случай - Голубев взорвался на своих двух тоннах. Не знаю, что было в других частях дальней авиации, но у нас были вот такие случаи, когда не знаешь, то ли упали бомбы, то ли нет.

С такой неприятной истории началась эпопея моих полетов на "Б-25".

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
val1954 писал(а):
Ты в курсе, что СССР выпустил 90.000 танков за войну. и процентов 90 из них есс. потерял в боях.Германия выпустила что-то около 25.000.

Угу... было выпущено 98тыс танков и САУ (правда тут не учтены 22тыс, имевшиеся на начало войны), на момент окончания войны осталось ~34тыс.(из них 8 тыс в действующей армии), что наверно и составило эти самые 10%. :)
Германия потеряла 32тыс.(ещё 10 тыс немецких танков и САУ прекратили свое существование после капитуляции Германии.).
Цитата:
В конце войны КА насчитывала 11 млн. человек. Немецкая - 4.

Максимальная численность РККА была в 1944 году - 6.7 млн. чел.
Немецкая армия на 1 мая 1945 г составляла 7.5 млн чел., из них ~4 млн сдались и примерно ~2-3 млн было уничтожено.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Расходы США по ленд-лизу (lend — давать взаймы, lease — сдавать в аренду) с 11 марта 1941 по 1 августа 1945 г. составили 46 миллиардов долларов (13 % всех военных расходов за годы войны и более 50 % их экспорта), из них на долю СССР пришлось 9.8 миллиарда долларов (тех полновесных, т.е. более 100 млрд в современном исчислении).

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 27969
Откуда: РФ
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Россия
Sherlock писал(а):
Ничё, вот придёт в ветку q4civa и всем докажет что это именно США войну-то и выиграли :vata

Ну што, q4civa уже доказал? )))

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Редюшев Андрей Федорович (стрелок-радист бомбардировщика Ил-4).

- Вы рассказали про отказы матчасти самолета, а бывали ли отказы радиоаппаратуры, бортового оружия?

А.Ф.: Отказ радиоаппаратуры - это была редкость. Предмет специального разбирательства.

В одном из боевых вылетов у меня при включении отказала радиостанция. Тут пригодилась переноска-самоделка. Посветил я ее внутрь передатчика: предохранитель сгорел. Вставляю запасной, включаю передатчик, второй предохранитель сгорел. Перерыл карманы - ничего подходящего. Стрелку говорю: «Валька, поройся в карманах, может у тебя есть что железное, подходящее?» Он порылся, говорит: «У меня только гвоздь.» «Ну так давай его сюда!» Воткнул гвоздь, включил, отбил быстренько сообщение, получил квитанцию, выключил от «греха подальше».

После посадки технику самолета сказал: «Запиши - отказал передатчик, вместо предохранителя стоит гвоздь», а сам пошел к начальнику связи полка докладываться. Тот напустился на меня: «Почему в положенное время не посылал сообщение». Я ему и рассказал, что случилось, про гвоздь рассказал. Не поверил. Он записал себе в журнал, сказал: «Проверю».

После отдыха пришел я к самолету, а техник ко мне: «Чего «Слепень»{9} тут жужжал, в самолет лазил, да включал там?»

По словам техника-радиста оказалось, что у меня в радиопередатчике временно замкнуло цепь подачи питания, но не намертво, потом наверно встряхнуло и даже с гвоздем можно было работать.

Что касается отказов оружия, то они происходили часто.

На Ил-4 в моей турели стоял БТ - «Березин-турельный», а в нижней люковой установке - ШКАС. ШКАСы мы больше любили. Они хоть по конструкции посложней, но отказов на них было меньше. А пулемет Березина, похоже не любил перепада температур, и на высоте при сильном охлаждении у первого патрона иногда отрывалось дульце и оставалось в стволе. И тут его догонял следующий патрон и заклинивал пулемет. У нас в полку такое в боевых условиях было многократно.

У меня это случилось в первый же раз, когда я раз стрелял «на высоте» и потом бывало пару раз.

После этого первого случая командир поставил нам условие - либо самим набивать патроны в ленты, либо, в крайнем случае, контролировать набивку, и что бы они были ровно смазаны не моторным маслом, а густой пушечной смазкой.

Иногда чтобы передернуть затвор хватало своих сил, один раз мы с Валькой и бортовую лебедку приспособили - расклинили, но уже по дороге домой, а один раз так и привезли заклиненный пулемет домой. А случай был неприятный - показалось мне, что на нас истребитель заходит, в такие моменты я командиром командую - дал указание «довернуть» самолет в нужную сторону, а навел в подозрительное место и …один выстрел и пулемет заклинил…

Командир после полета напустился на оружейника, а тот на меня стал показывать. Но мне ничего не было.

Ну что еще, про отказы… Отказов двигателей я не помню, точнее - чтобы они самопроизвольно останавливались. Но бывало, что командир какой-либо двигатель почему-то временно выключал сам. Вот правый двигатель старались до последнего не выключать - на нем генератор стоял, а без генератора на одних аккумуляторах далеко не улетишь.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Уранов Алексей Сергеевич.

Командовал нашим полком полковник Пётр Семёнович Карнаухов, лётчик от Бога. Это был волевой, решительный и заботливый командир, "слуга царю, отец солдатам"! Знаменитой стала история, как я там от него страху натерпелся. Зимой нам пригнали 2-3 "Митчелла". Это такая двухкилевая дура, и у него пушка 57-миллиметровая, как полевая артиллерия. Митчелл Б-25Г: специально, видимо, против морских судов и танков. В экипаже летал заряжающим артиллерист, заряжал снарядами эту пушку. Этот Б-25 - он потом использовался в авиации дальнего действия, он с подвесным баком. Дальность у него была 2,5 тысячи километров, на нем возили грузы югославским партизанам. Одна машина долго у нас застоялась на стоянке, а я как раз был на аэродроме: крутился, что-то делал. Командир увидел меня, и говорит: "Давай со мной, я буду сейчас облетывать, машина застоялась". Я говорю: "Слушаю, товарищ полковник". Залез в кабину, мы взлетели. День солнечный, хороший. Чуть-чуть набрали высоту, немножко отошли от аэродрома. А он охотник, и вдруг увидел стаю волков. И вот он начал эту стаю гонять! На сверхнизком бреющем, буквально по вершинкам мелкого кустарника в этой степи, он гонял на бомбардировщике эту стаю. Я страху натерпелся, у меня кусты прямо рядом! Волки одурели, но потом, к моему и их великому счастью, им удалось-таки отделаться от нас и залечь в кустах в какой-то ложбинке. Я думаю, что и до сих пор, даже и теперешнее поколение степных волков этой стаи должно смертельно бояться летящего над ними самолёта!.. Полковник заржал, остался доволен, и после этого мы по полной программе облетали машину и вернулись. Сам полковник поддерживал железную дисциплину, а тут просто похулиганил, ему, видимо, хотелось немножко расслабиться. Расслабился, показал, конечно, летное мастерство.

Почему "Бостоны" сыграли большую роль в морской авиации? До "Бостонов" были ТБ-3Б - "букашка", ДБ3-Ф - "эмка", так называемая, был Ил-4. Видел ты картину "Торпедоносцы"? Кстати, режиссер этого фильма очень точно северную обстановку передал, - он сам штурман, был на Севере. ДБ3-Ф - они горели очень сильно, и вооружение не очень, и скорость не та, а у этого... Ведь "Бостон", - он у американцев строился как фронтовой бомбардировщик-штурмовик. У "Бостона" спереди выходило четыре 20-миллиметровые пушки, и два крупнокалиберных пулемёта "Кольт-Браунинг" калибра 12,7-мм, тоже 6 точек, - плюс спарка таких же пулемётов стояла в кабине стрелка-радиста. У Мишки (он мне в свое время рассказывал) было как: вот он атакует, зенитный огонь сильный, он просто носик направлял, давал залповый огонь, и сметал всю прислугу вместе со спаренными пулеметами. Очень сильно была вооружена машина! Она была очень маневренной, и скорость была больше, чем у ДБ-3Ф... Когда "Бостоны" на фронт попали, то они шороху много сделали. Машинами все владели безукоризненно, а значит - умели маневрировать под зенитным огнём. Топили транспорта, сторожевики, уничтожали железнодорожные эшелоны. Но за месяц из 27 экипажей 51-го полка 11 ушло на дно... И я ещё понимаю, что ребятам помогло то, что это было уже ближе к концу войны: это 1944 год, немцев уже вроде начали гнать. Кожедуб и Покрышкин воевал с асами, - а там сопливые пацаны из Гитлерюнге... Он за боевой вылет 3 "мессера" сбивал. И получилось так, что немцы уже стали тикать. Но всё равно - там были страшные потери, страшнейший зенитный огонь! В октябре 1944 года в 51-й авиаполк прибыло пополнение: девятка "Бостонов", целая перегоночная эскадрилья капитана Михайлова в полном составе. В наш 2-й перегоночный авиаполк эта эскадрилья прибыла в июне 1944 года с Дальнего Востока, быстро переучилась на А-20О, активно участвовала в перегонке самолетов по "Алсибу". Она быстро набрала опыт, поэтому сразу же включилась в боевую работу полка. Но и из них погибли пять экипажей, - в том числе экипажи самого комэска капитана Михайлова и лейтенанта Иванова, одного из братьев-близнецов, летавших бок о бок в этой эскадрилье...

Полк участвовал в прорыве блокады Ленинграда, в освобождении островов Бьёркского архипелага и Финского залива, Моонзунда и прибалтийских республик, очень много - в Курляндской и Кенигсбергской операциях. Полк действовал по всей акватории Балтийского моря, его операции включали удары по Данцигской бухте, и в апреле 1945 года - по Свинемюнде: там двадцать "Бостонов" А-20 в ударную группу входило. Потом "Бостоны" активно использовались и Тихоокеанским флотом: в том же 1945 году, в войне с Японией.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15248
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
Трамвайный хам писал(а):
Оно мож и 4% от всего, но по грузовым машинам 163%, локомотивы 240%, вагоны 1000%. Без транспорта воевать было бы, мягко говоря, проблематично.

Вот тут бы ссылочку, в самый раз.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Кравец Наум Соломонович.

Осенью 1944 года полк пересел на БостонА-20G. Бостон это уже другой самолет. У стрелка два спаренных пулемета на вращающейся турели. У нас было несколько модификаций "бостона". Стандартно у них в носу было установлено четыре пулемета, но поскольку мы разведчики, то их снимали и в наших мастерских делали остекление. В этом случае штурман садился в получившуюся кабину. Как мы изучали эту технику? Очень просто. Перегонщики пригнали первую партию пять штук Бостонов А-20G, один Б-25 с 75-мм пушкой и три "Каталины". Для полетов на "Каталинах" создали отдельный отряд под командованием Корзуна. Нас командир полка выстроил и сказал: "Так! Сегодня мы изучаем, завтра - облетываем, а послезавтра - воюем. Все!" Все кинулись по своим местам искать где что. Первым делом обнаружили красивое и удобное летное обмундирование на каждого члена экипажа. Я переоделся и стал выглядеть пижоном. Дальше. Читать по-английски никто не умеет. Я вижу кучу разных тумблеров, приборов. Не глядя, включаю и смотрю, что происходит. Увидел. Достаю кортик, который всегда был со мной, сдираю английскую надпись и острием пишу название и "вкл.-выкл". Скажу тебе, что я только после войны случайно включил какой-то тумблер и увидел, что вылезла авиационная граната. Сколько летал, так и не знал о ее наличии. Фактически как командир сказал, так и было - на следующий день летали, а потом боевые задания.

Как я уже сказал, к нам пришел Б-25 с 75-мм пушкой. Командир полка Усачев решил лично его опробовать. Говорит мне: "Собирайся, пойдем подлетнем". Взлетели. Вышли в море. Вместо штурмана, который должен в боевых условиях заряжать пушку, полетел механик. Командир дал команду: "Заряжай!" Механик зарядил. Летчик как шарахнул! Весь фюзеляж в дыму! Самолет практически остановился! Хорошо, что командир был опытный, тут же перевел машину в пикирование. Он говорит: "Немедленно на аэродром!" Возвращаемся, садимся. Усачев говорит: "Вынуть ее!" Сняли эту пушку. Но поскольку не долетали, снова в воздух. Взлетели, а пушки-то нет! Вместо нее ничего не положили, чтобы компенсировать массу. Центровка изменились, и самолет стал падать на хвост. Командир кричит: "Кравец, лез в дырку!" Я залез, а там же прямой поток воздуха. Стал замерзать, и не могу сказать, что замерзаю. Командир все-таки понял, что самолет валится, приземлился. Так меня уже вытаскивали, я сам не мог вылезти. Он на меня посмотрел, понял, что сделал глупость. Такой был курьез. Вскоре он этот самолет отдал на север, а прибывший следом второй использовал как транспортный.

У истребителей появились "аэрокобры", "кингкобры" и "тандерболты". Последних было штуки три. Рядовые летчики отказывались на нем летать. Для работы двигателя в режиме форсажа у него стоял пятидесятилитровый бак с чистым спиртом. Хоть он был опечатан, но все равно наши нашли способ сливать. А чего там?! Бак большой - на всех хватит. Первым додумался Леша, механик этого самолета. Смотрим, он стал приходить позже всех и в хорошем настроении. Его подчиненные мотористы говорят: "Что-то наш механик нас всегда отправляет на обед, а сам задерживается". А он шланг подачи отсоединит, насососется и идет. Этот самолет не прижился, и командир разрешил перегнать его на север.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42532
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Gest писал(а):
val1954 писал(а):
Ты в курсе, что СССР выпустил 90.000 танков за войну. и процентов 90 из них есс. потерял в боях.Германия выпустила что-то около 25.000.

Угу... было выпущено 98тыс танков и САУ (правда тут не учтены 22тыс, имевшиеся на начало войны), на момент окончания войны осталось ~34тыс.(из них 8 тыс в действующей армии), что наверно и составило эти самые 10%. :)
Германия потеряла 32тыс.(ещё 10 тыс немецких танков и САУ прекратили свое существование после капитуляции Германии.).
Цитата:
В конце войны КА насчитывала 11 млн. человек. Немецкая - 4.

Максимальная численность РККА была в 1944 году - 6.7 млн. чел.
Немецкая армия на 1 мая 1945 г составляла 7.5 млн чел., из них ~4 млн сдались и примерно ~2-3 млн было уничтожено.
Цифры я привёл на конец войны. Они взяты из расчёта общих потерь КА и Германии с саттелитами.
Да, это после разгрома Германии - в плен попало 4 млн. Сколько было убито во время Берлинской операции - не принципиально. Потому что потери КА также были сравнимы с немецкими. На конец войны в КА было 11 млн. -
это цифры с дальневосточными армиями есс. Призвано в КА - 34 млн. общие потери - 23 млн. У Германии с саттелитами соответственно 4 млн. и 21 млн. Общие потери - 17 млн.
Цифры общих потерь - единственные, имеющие докментальное подтверждение. Всё остальное - домыслы и расчёты той или иной степени точности.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Дудаков Александр Васильевич.

- Вернемся к "СБ". Самолет по летным характеристикам удовлетворял многих, считался простым и приятным в пилотировании. Вы согласны с этим мнением?

"СБ" был приятный в технике пилотирования. И скорость у него приличная. Когда он был в Испании, даже "Мессера" его не всегда догоняли. Но он стал староват.

- Вам на "Пе-2" довелось полетать?

Нет. Всю войну пролетал на "B-25", на "Митчелле".

- "Митчелл" если не ошибаюсь, полторы тонны нес бомбы?

Мы все время возили по две тонны бомб. Штатная нагрузка: две по пятьсот и четыре по двести пятьдесят. Возили, и мелкие бомбы в кассетах, на тех местах, где по двести пятьдесят вешали. При сбросе кассета раскрывалась, и они разбрасывались. Это были кассетные ротативно-рассеивающие авиабомбы.

- Сколько времени у Вас заняло переучивание на "Митчелл"?

Меня поставили правым летчиком к замкомэску Карасеву. Он уже летал. Полет сделали. Зарулили. Наш полк стоял в лесу. Пошли в столовую, покушали. Вдруг слышу:

- Дудаков, командир полка тебя вызывает.

Прихожу.

- Ты откуда к нам приехал?

Я говорю:

- Из Энгельса. Там инструктором работал. Три года. На "У-2", "Р-5" и на "СБ".

- Да? Завтра у тебя провозные...

И на другой день, тот же Карасев, дал один полет в зону, один или два по кругу и пустил меня самостоятельно.

А "B-25" был настолько простой и хороший самолет, что, мне кажется, проще чем у "У-2". Два мотора, два киля в створе винтов. Он послушный был. Еще и трехколесный. Я любил этот самолет. Счастье, что я попал на него.

- А вот американцы жаловались, что была сильная вибрация?

Никакой вибрации у меня никогда не было.

- В начале не было неудобства от того, что "Митчелл" с носовой стойкой?

Мне никаких неудобств не было. Носовая стойка облегчала пилотирование. Взлетаю: дал газы, скорость набирал, беру штурвал на себя, оторвался, шасси убрал и пошел. И сажусь: сел, бежит, опускаю переднее колесо, притормаживаю и все. Простой в технике пилотирования настолько, просто не могу сказать.

- Насколько "B-25" был терпим к качеству покрытия полосы?

Мы с обычной бетонки летали. С земляного я не летал, но был полк, который летал. У них разбег был подлинней. С бетонки проще...

- Вы, как летчик АДД, были в подчинении у Голованова?

Хорошо, что Вы вспомнили этого Человека. Подзабыли его, а надо помнить. Он сделал великое дело: организовал 18-я воздушную армию дальней авиации, стал командующим дальней авиации.

Он был вхож к Сталину, и предложил ему в связи с большими потерями переучивать дальнюю авиацию на ночные действия. Сталин согласился. Переучили на ночные боевые действия и на "B-25", и на ДБ-3ф, "Ил-4" его потом называли. И сразу боевые потери уменьшились. Это заслуга Голованова.

Еще он хотел подчиняться не ВВС, а Сталину, и задания получать от Верховного Главнокомандующего, но Главкому это не нравилось. И все задания мы получали от командования. Я считаю, что тут Голованов "перегнул".

- Скажите, "B-25" нормально на одном моторе летел?

Без бомб хорошо летел. А с бомбами пришлось со снижением лететь.

- С запчастями проблем для "B-25" не было?

Я не могу сказать, они присылали все что нужно. Техника, надо сказать, надежная. Ресурс наших самых лучших моторов - самое большее триста часов. А "Райт-Циклоны" на "B-25" до пятисот часов.

- Что Вам запомнилось из ленд-лизовских поставок?

Я не знаю, у нас было все свое.

- Американских кожаных курток не было у вас?

Никакого американского обмундирования не было, мы летали в своем.

- Комбинезон меховой? Или ватные куртки и штаны?

Меховые, очень теплые. Но мы, их не любили. Тяжело, как-то скручивает:

- А в чем летом летали? В комбинезонах? Или вот гимнастерка? Галифе?

Летом синий комбинезон...

- А продукты питания американские поступали? Обычно консервы вспоминают - "второй фронт"?

Как-то у меня это ничего не отложилось в памяти. Вроде все было свое.

- В длительных полетах ели?

Давали паек. Мы чай с собой брали, ну и кусочек хлеба перехватишь. И все.

- Полеты длительные, естественно возникали потребности оправиться? Как эту проблему решали?

По-маленькому у каждого писсуар. Не вылезая с кресла. А по-большому, не было и разговора.

- А шоколад, чтобы поддерживать концентрацию внимания?

В длинные полеты давали шоколадку. Но в очень длинные полеты.

- Вы сказали, что летали на "B-25" с 75-ти миллиметровой пушкой?

Единственный экземпляр с такой пушкой приказали испытать мне. Пушку поставили в проход штурмана к бомбардиру. Я слетал днем на полигон, испытал. Полетел ночью. Я обычно набирал три тысячи футов, это тысяча метров. Фут - тридцать два с половиной сантиметра. И вводил самолет в крутое планирование, искал цель, и нажимал на гашетку. И когда первый раз ночью нажимаю на гашетку, как вылетит огонь, метров пятнадцать-двадцать, меня вспышкой ослепило - ничего не вижу. А на правом месте у меня штурман сидел. Беру штурвал на себя, а земля-то близко. Дал газы полностью, включаю фару, смотрю - верхушки деревьев. Еще бы секунда, две и из меня был бы блин.

Делаю второй заход, опять набрал высоту, перевожу в планирование, нашел цель, прицелился, закрываю глаза, нажимаю на гашетку. Открыл глаза и смотрю: трассирующий снаряд полетел. Враз приспособился...

- Понравилась?

Не могу сказать.

- Снаряды на эту пушку, поставлялись какие?

А я не знаю какие, было двадцать четыре снаряда на один полет. Со мной летал инженер корпуса, полковник, он заряжал. И тут мы ошибку допустили. Он зарядил пушку, я стрельнул, а он поторопился и ставит второй снаряд. А я как раз второй раз на гашетку нажимаю - стрелять из пулемета. А в ответ затвор как дал ему по ноге, хорошо, что по мякоти дало, а то бы ногу к черту переломил бы.

Испытательная работа очень опасная. В Жуковском, столько погибших летчиков-испытателей: Ужасно. Это результат этой опасной работы.

- В боевых условиях не применяли это орудие?

Когда я испытал на полигоне, мне приказали испытать и в боевых условиях.

Наши уже подходили к Днепру. И дали боевое задание: железную дорогу, которая проходила от Киева на юго-восток, на Днепропетровск, и шла параллельно Днепру. Железнодорожное движение было большое. На каждом перегоне был поезд. У меня четыре пулемета вперед были, слева два, и справа два, и пушка. Я вводил поправку целился в паровоз, нажимал на гашетку: Море огня, и как правило, из паровоза - Пшш!!! - пары шли. И так я шел дальше и расстреливал поезда. В общем, я сделал четыре боевых вылета, в двух из них были взрывы в двух эшелонах, видно это были или боеприпасы, или горючее. Когда я сделал четыре боевых вылета, у меня спросили мое мнение:

- Что с ним делать?

- Давай, - говорю, - отправлять его в Морфлот, пускай бьют по кораблям.

И в испытательном акте появились выводы: "Целесообразно отправить в Морфлот, для ударов по кораблям". И на этом кончилось.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Гунбин Николай Александрович.

- Когда Вы начали летать на "ДБ-3", Вы долго ли привыкали?

Я уже был подготовлен к самолету как штурман.

- Вам доводилось пилотировать "ДБ-3"? У вас же была вставная ручка, откидные педали...

Вы, оказывается, все знаете. И действительно иногда летчик просил:

- Николай, давай пилотируй.

Я вставлял ручку и управлял...

- Летчики, летавшие на "ДБ-3Ф" говорили, что "ДБ" были легкими в управлении, но при этом, они были неустойчивы и все время требовали коррекции руля, и это, учитывая дальность полета, сильно выматывало. Это так?

Это в смысле того, что мы помогали летчику пилотировать?

Приходилось, скажем, когда отказывал один из моторов. У нас два мотора было. И летчику приходилось ногами работать для коррекции гироскопического момента. Вот тогда он говорил:

- Николай, вставляй ручку, помогай мне в управлении.

И мы вместе пилотировали.

- По Вашим ощущениям, по Вашему опыту. Какой был самый большой недостаток у "ДБ-3"?

Какой самый большой. Ну, при взлете у него была тенденция разворота вправо. Был такой недостаток на этом самолете.

- Когда вот война началась у Вас, сколько стрелков на "ДБ-3" было, один ведь?

Экипаж: летчик, штурман, а стрелок-радист, он и радист и стрелок. А кроме него, был еще стрелок. Было два стрелка. Стрелок-радист и стрелок.

- Скажите, пожалуйста, достаточным ли было оборонительное вооружение на "ДБ-3"?

Достаточным. У меня в книжке сказано, что в одном из боевых вылетов были сбиты три истребителя "Мессершмидт-109".

- Насколько терпим "Ил-4" был к боевым повреждениям?

В начале были очень опасны атаки истребителей. Но потом сделали протектирование баков. Если пуля пробивала бак, то он затягивался протектором, и струя если и оставалась, то небольшая, а то и просто капало...

- А мог "Ил-4" на одном двигателе до дома дотянуть?

С трудом. На одном моторе, он при хорошем пилотировании мог долететь до своего аэродрома. Но некоторые не справлялись и садились на запасных аэродромах, которые были ближе.

- Случилась неприятность, самолет тяжело поврежден, надо покидать. Как, каким образом это делалось?

Летчик, как командир экипажа, если самолет дальше лететь не может, давал команду прыгать с парашютом.

- У Вас под ногами люк был. Вы туда?

Да. А у стрелков тоже люк был внизу. А летчик через борт на плоскость и вниз.

- Вы относились к авиации дальнего действия. И начальник у Вас был Голованов? Скажите, как Вы относились к нему?

Голованов был отличным командующим, прилетал в полк, беседовал с нами, расспрашивал подробности. У меня в книжке, по-моему, есть, фотография, где он с нами беседует. Голованов был хороший командующий.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Tolmach.001 писал(а):
Трамвайный хам писал(а):
Оно мож и 4% от всего, но по грузовым машинам 163%, локомотивы 240%, вагоны 1000%. Без транспорта воевать было бы, мягко говоря, проблематично.

Вот тут бы ссылочку, в самый раз.

Маемо шо маемо.

Ленд-лиз

По крайней мере это никем не опровергается.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Белоусов Николай Иванович.
Цитата:
- Как вам Ил-4?

Отличный самолет. Единственный большой недостаток - скорость маловата. Ему бы километров 50 прибавить, тогда бы идеальный был самолет. На мой взгляд, и продольная и поперечная устойчивость у него нормальная. Молодые экипажи брали тонну бомб - 10 соток в бомболюк. Опытные экипажи брали больше - 10 соток плюс одна 250 килограмм. Слетал с нею - в следующий раз пятисотка. Справился с этой нагрузкой - две пятисотки. Получалось 2 тонны. У меня был отличный самолет Ил-4. Сказал командиру полка: "В следующий раз возьму три пятисотки" - "Оторвешься?" - "Оторвусь". Мы стояли в Мигалово под Калининым. Там бетонка длиной 1000 метров. Подвесили мне три пятисотки. Весь полк вышел посмотреть оторвется Белоусов или нет. Разбегаться начал метров за семьдесят до полосы на форсаже. Держу самолет. Ил-4 на взлете разворачивался вправо, потому что винты левого вращения. Главное его вовремя остановить. Если уж пойдет, тогда не остановишь. Пробежал всю полосу, оторвался метров 50 за ней. Взял немного триммерочек, и он так мягко пошел, пошел метров 30-40 набрал, форсаж выключил. Еще набрал высоты - газ прибрал, чтобы моторы не перегружать. Никто в полку ни до ни после такой вес не брал, потому что этот мой хороший самолет молодой летчик вскоре подломал. При каких обстоятельствах? Мы с этого аэродрома перебазировались в Шаталово. Я в первом эшелоне перегонял другой самолет, а мой новый был на ремонте. Я оставил одного молодого летчика, говорю: "Потом перегонишь в Шаталово". В Шаталово была гудронная полоса, а перед полосой овраг. Он снизился так, что о кромку оврага стукнулся колесами, подломал шасси и сел на брюхо. Подъехал заместитель командира дивизии Герой Советской Союза Щелкунов, такой грубый мужик, надавал летчику по мордам. Его, конечно, восстановили, но самолет потерял свои качества. На другом самолете я не рискнул брать три пятисотки.

- Автопилот был на ваших машинах?

- Были. Их поставили где-то в середине войны. В конце войны очень хорошо работали. Особенно когда обратно летишь, настроил и пошел.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 [ Сообщений: 77 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4  След.




[ Time : 1.665s | 17 Queries | GZIP : Off ]