voleg5 писал(а):
hunta писал(а):
скорость до 300 км/ч, дальность 2000 км, грузоподъемность 2.5 т
http://info.sibnet.ru/article/522035/ стоить будет не менее 1.2 лимона баксов
у ан-2 - 200км/ч, 990 км, 1.5 т
ага, сча.
«Самолет на уровне ремоторизованного Ан-2 стоит 1,2 миллиона долларов. Композитный самолет первой серии будет стоить на 30 % дороже, примерно 1,5 миллиона долларов», — научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов.
гражданин серьёзнов на полном серьёзе пытается втереть что углепластиковый самоль всего на 300000 дороже полотняной этажерки...
Скорее всего, тут не прямая ложь, а вынужденное лукавство.
Если будет огромная серия в сотни и тысячи машин и если спишут все затраты на НИОКР (в чем один из секретов "выхода на рентабельность" "Суперджета") - может быть, и будет "примерно 1,5 миллиона долларов". Но это очень маловероятный вариант.
Во-первых, в обеих стоимостях наверняка львиную долю занимают западные двигатели и авионика, особенно при дешевом рубле и дорогом долларе. Т.е. разница в 300 тыс. - совсем немало, если иметь в виду только фюзеляж. К тому же углепластики там наверняка относительно простые, однообразные и массовые, поскольку это не истребитель с 2М и 9g.
Во-вторых, одно из отличий углепластиков от металлических сплавов в том, что материалы дешевые, производственный процесс тоже дешевый (но только в случае массовости), зато разработка очень дорогая. То есть очень много зависит от серии. При большой серии штампы и разработка быстро окупятся, но если будут производить по 10 штук в год, самолет окажется нежизнеспособным без постоянных субсидий.
Что еще плохо в углепластиках - они неремонтирумые, что во многом компенсирует относительную долговечность и некорродируемость. Старый Ан-2 можно было ремонтировать практически вечно сваркой и молотком (а потом сдать на переплавку), тогда как углепластиковая деталь когда устанет, идет на помойку.