VSU писал(а):
Вообще непонятно с эти гиперзвуком - "официально" - это скорость, превышающая 5 Махов, то бишь 1,5- 2 км/сек.
Ну так МБР, ЕМНИП, такую скорость набирает примерно на 30-40 сек. Т.е. запуск противоракеты должен быть
с расстояния не более 70-80 км, чтобы сбить МБР на начальном участке траектории. Как-то мало себе представляю
размещение пиндосской ПРО где-нибудь под Тюменью. Если только в Арктике.
Плюс огромные технические проблемы. Древний МИГ-25 летал со скоростью 3 МАХ на высоте 20 км, где температура
за бортом минус 55-60 градусов, при этом его обшивка нагревалась до 400, поэтому его сделали не из кошерного
люминия, а из ватной стали. Он мог и быстрее, только уже фонарь кабины не выдерживал. А сталь - это вес,
соответственно снижение маневренности, дальности, предельных пергрузок ну и прочие прелести.
Поэтому, мне кажется, что вся эта возня с гиперзвуком - это попытка военпромышленности выбить бабла на НИОКР,
распилить и сказать: "Звиняй - ну не шмогла". Такое уже было с лазерной пушкой на борту Бобинга-707, якобы ракету
сбивать должен.
P.S. На истину не претендую - не спец в этом вопросе
Вот смотри, несколькими штрихами (подробно - лень и неудобно на планшете)
1. Гиперзвук - это выше 5М. Сейчас перспективными считаются скорости 5-7М, т.е 1,6-2,5 км/с.
2. Работы ведутся давно. См. "Холод", "ГЭЛА/Coala".
3. Основная фишка - " сверхзвуковое горение " (SCRAMJET). Совершенно сумасшедше выглядит двигатель с внешним горением, в котором компрессор, сопло, камера сгорания - это не материальные устройства, а участки ударной волны от обтекания корпуса аппарата воздухом (но, вроде этот вариант признали бесперспективным).
4. Основная проблема - термические нагрузки (поэтому полёты планируются на высоте 50 км) и поддержание стабильного горения в прямоточной камере при скоростях потока в 1,5-2,5 км/с (поэтому в качестве топлива - пока только водород. Либо криогенный, либо конверсионный (метанол? Метан? Платиновый катализатор?))
5. Основное достоинство в сравнении с ракетами - не нужно возить с собой окислитель, а это 60% массы топлива. В случае конверсии жидкого топлива в водород выигрышь меньше, но тоже очень большой.
6. Основная цель - создание работоспособного устройства с уи 300 с, что позволит создать аэромобильную КР с дальностью ~1000 км, недосягаемую ни для какой современной системы ПВО и ПРО (т.к. это не баллистическая, а аэродинамическая цель).
Ходят слухи, что такое устройство уже вырисовывается в формфакторе менее 10 тонн (это уже с ускорителем и тпк) и дальностью 2000 км с нагрузкой 200 кг.