sves писал(а):
Это вдовицы.
А мы ведём речь о женщинах, имеющих ЦЕРКОВНЫЙ САН - о дьяконессах.
Не путай тёплое и мягкое.
Их даже в статье разделяют.
Для дьяконесс нет никаких ограничений по возрасту.
Только ЦЕЛИБАТ.
Даже есть прямое указание (в статье) что дьяконессой может быть дева и замужняя, но прекратившая половую жизнь со своим мужем (мужчиной)
В статье много чего написано, но не надо выдергивать изюм из булки.
В частности там прямо говорится, что институт диаконисс вырос из более раннего института церковных вдов. Фактически переняв их обязанности. И церковные вдовы и были первым примером церковного служения женщин (не священно служения, а церковно служения).
Поэтому естественно, что те ограничения, что были поставлены для церковных вдов перешли и на диаконисс.
Обязанности и них были вполне очевидные - помогать в служении, где прилично женщине взаимодействовать с женщиной, посещать женщин дома, присутствовать при пресвитере и т.д. при его взаимодействии с женщинами. НИКАКОГО священнослужения ни вдовы ни диаконисы не осуществляли.
Диаконы тоже изначально были вспомогательным состоянием для помощи священнику (собственно так и остались), но появились раньше диаконис, про них неоднократно уже упоминается в Новом Завете, и прямо сказано, что диакон - муж. Аналогично и про епископа и пресвитера - одной жены муж. Даже поставление диаконов описывается в Новом Завете
Диакониса упоминается лишь однажды, и то это считается неточным переводом, так как на греческом это слово также означает просто помощница. И нигде более это слово не встречается в Новом завете в смысле церковной иерархии.
Так что советую внимательно прочитать эти статью ВСЮ, а не пару строчек.
В частности оттуда
Цитата:
Мы видели, что уже Дидаскалия запрещает диакониссам совершение крещения. Постановления апостольские не только повторяют это, но добавляют: «Диаконисса не благословляет и ничего не совершает из того, что делают пресвитеры или диаконы»171. «Если мы не дозволяем женщинам учить, то как можно дозволить им вопреки природе священствовать (ἱερατεῖσθαι). Ибо поставлять (χειροτονεῖν) женщинам богиням жриц (ίερείας) есть заблуждение еллинского безбожия, а не заповедь Христа»172. Еще решительней пишет свт. Епифаний Кипрский: «От века никогда не священнодействовала женщина... А что существует в Церкви чин диаконисс, то это не для священнодействия и не для поручения им чего-либо подобного... До тех пор, пока была нужда в церковном чине диаконисс, их Церковь именовала вдовицами, а еще более старых – старицами, но никогда не повелевала им быть пресвитершами или священницами. Даже и диакона в церковном чине не обличены правом совершать какое-либо таинство, но только служить при совершении таинств. Если бы установлено было Богом, чтобы женщины священствовали или совершали что-либо каноническое в Церкви (ἤ κανονικόν τι ἐργάζεσθαι), то всего более должно было бы в Новом Завете облечь чином священства саму Марию... Но так не благоволил Бог. Даже и совершать крещение не было доверено ей... Этим епископом (Иаковом Иерусалимским) и апостолами установлены преемства епископов и пресвитеров в Доме Божием, но нигде не сказано, чтобы в числе их была поставлена женщина. «Бяху же, – сказано у Филиппа Благовестника, – дщери четыре прорицающия (Деян 21, 9), но не священнодействующия»173