Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия впервые вывела на орбиту систему «объёмного зрения». Что мы увидим

phpBB [media]


Тайная база

В ноябре американские учёные, совершавшие исследовательский полёт над Гренландией на самолёте Gulfstream III, обнаружили нечто необычное – приборы показали, что под слоем льда расположена какая-то полость. После расшифровки данных стало ясно, что это часть старой секретной военной базы США времён Холодной войны. В 60-ых годах американцы вознамерились соорудить сеть скрытых тоннелей, баз и шахт под ледяным панцирем Гренландии, чтобы спрятать в них 600 межконтинентальных баллистических ракет, нацеленных на СССР. Источником питания для базы стал мобильный ядерный реактор. Строительство шло активно, но уже через два года после начала работ стало очевидно, что проект реализовать невозможно, так как ледник нестабилен, и тоннели постоянно деформируются и рушатся. Проект «Ледяной червь» был закрыт, и американцы спешно бежали, бросив имущество, ядерное топливо и опасные химикаты. Сейчас по мере таяния вечной мерзлоты всё это наследие Холодной войны рискует оказаться в мировом океане, но это уже другая история. Нас же интересует, а как собственно с борта самолёта удалось увидеть то, что скрыто под толстым слоем льда?

Для этого применяется радиолокационное оборудование. Упрощая, скажем, что оно излучает импульсы электромагнитных волн и ловит их отражение от различных объектов, что с помощью специальных программ позволяет составить достаточно точную картину и даже заглянуть под толщу льда и некоторых грунтов. Такой способ, в отличие от оптического зондирования, эффективен в любое время суток и при любой погоде.

У России есть свои самолёты-разведчики радиотехнической и оптико-электронной разведки, созданные на базе пассажирского Ту-214. Впервые в боевых условиях они были применены в Сирии в 2016 году и отлично себя зарекомендовали. Но любой самолёт имеет ограниченный радиус и время действия, поэтому ещё в прошлом веке задумались над тем, чтобы поместить радар на борт спутника.

Полёт Кондора

Выведенный недавно на орбиту второй российский спутник Кондор-ФКА – это, по сути, и есть летающий радар всепогодного и круглосуточного наблюдения. В его составе радиолокатор с синтезированной апертурой и другие приборы, позволяющие делать высокодетальные изображения земной поверхности разрешением до 1 метра, а также обследовать поверхность в полосе до 120 километров в обзорном режиме. В прошлом 2023 году на орбите заработал первый спутник группировки, но вывод второго значительно расширяет её возможности, что, несомненно, большой успех нашей страны.

Вообще, идея подобных спутников не нова, и в мире существует около трёх десятков таких группировок, работающих в разных диапазонах, с разной частотой и длиной волн. Но можно сказать, что по-настоящему замысел начинает развиваться только сейчас в связи с появлением нейросетей и тем, что человечество накопило большой объём снимков для анализа. Как мы говорили, в отличие от оптических методов, со спутника, как правило, приходит не готовое изображение, а данные локатора, которые необходимо правильно расшифровать. Прежде вручную делать это было долго и сложно, но сейчас специальные программы повышают эффективность расшифровки, и на некоторых спутниках обработка происходит прямо на борту. Пока нет сведений о том, что радар из космоса может заглянуть и под землю, заменив съёмку с самолёта, так как он всё же находится слишком высоко. Однако ранее неоднократно сообщалось о том, что работа над этим, в том числе в России, ведётся, а так как тема чрезвычайно закрыта, производители не спешат делиться информацией. И хотя абсолютно все декларируют исключительно мирные цели, не секрет, что снимки используют и военные.

Следят все

Ещё во времена СССР циркулировала информация о том, что американцы с борта самолётов-разведчиков научились определять местоположение даже находящихся на глубине советских подводных лодок. Научились ли этому спутники, пока не известно. Но точно известно, что их используют для слежения за объектами на поверхности земли и воды. В 2016 году европейский спутник Sentinel-1A позволил оценить мощность ядерных зарядов, испытанных Северной Кореей, замерив смещение грунта в районе полигона. Эта же группировка активно шпионит за российскими военными объектами и техникой. Правда, как известно, на любое действие есть противодействие, и не раз сообщалось, что над территорией Донбасса они подвергались воздействию мощных систем РЭБ, в результате чего теряли зрение. А накануне 2022 года аппарат Sentinel-1B в результате непонятой до сих пор аномалии навсегда вышел из строя.

Россия использует систему Кондор-ФКА для мониторинга ледовой обстановки на Севморпути и не только. Запуск первого аппарата в прошлом году позволил нам выяснить некоторые нюансы эксплуатации, и второй был сконструирован уже с новым знанием. Однако прямо сейчас ведётся работа и над третьим спутником, который будет запущен в 2026 году, а также идёт разработка модернизированного Кондор-ФКА-М, разрешение которого составит 40 см. Кроме того, в первой половине 2025 года ожидается запуск новейшего спутника Обзор-Р с многофункциональным локатором «Касатка-Р» на базе активной фазированной антенной решётки, что позволит получать детальные снимки разрешением до полуметра в любых погодных условиях. А в самое ближайшее время состоится запуск аппарата оптико-электронного наблюдения поверхности Земли «Ресурс-П» № 5.

Всего российская группировка в данный момент насчитывает 290 различных космических аппаратов, и её объём заметно вырос в последние два года, а будет ещё больше, о чём мы вас своевременно оповестим. Пока что же ещё раз поздравим всех причастных к созданию и запуску «Кондоров» и расскажем ещё о трёх интересных технологиях.

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
Россия впервые вывела на орбиту систему «объёмного зрения». Что мы увидим

Время технологий

На неделе стало известно, что первый научно-энергетический модуль Российской орбитальной станции создан в металле. По словам разработчиков, через год он начнёт проходить электрические испытания. Это значит, что работы идут по графику, согласно которому развёртывание РОС на околополярной орбите ожидается в период с 2027 по 2033 год. Именно научно-энергетический модуль отправится в космос первым, а следом – универсально-узловой, шлюзовой и базовый модули – всё это вместе составит ядро станции, которая в дальнейшем будет расширена. Напомним, что РОС создаётся с учётом неизбежного завершения работы проекта МКС и даст нашим космонавтам ещё больше возможностей.

Конструкторское бюро автоматики холдинга «Росэлектроника» и МГТУ им. Н.Э. Баумана приступили к разработке свободного аэростата большой продолжительности полёта с автоматизированной системой пневмобалансировки. Такая система сама регулирует давление в баллонетах внутри аэростата, которые сохраняют форму его корпуса в зависимости от высоты полёта, температуры и давления. Это обеспечивает хорошую продолжительность полёта. В 2023 году специалисты МГТУ им. Н.Э. Баумана запустили самый большой в России беспилотный дирижабль объёмом 65 куб. м. Он провёл в полете более 10 часов и преодолел расстояние в 200 км. Также был произведён запуск стратостата на высоту 4000 км – он находился в воздухе более 100 часов, совершив перелёт от Переславля-Залесского до озера Байкал. Так что верим, что и создание нового аэростата нашим разработчикам под силу.

Следующая новость пришла из компании «СИБУР». Её инженеры завершают испытания опытных шин с содержанием синтетического каучука вместо натурального. Предварительные результаты показывают, что такие шины не уступают по характеристикам эталонным. Натуральный каучук составляет около 25% всего сырья, используемого в производстве шины, и поставляется нам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Замена его на отечественный синтетический аналог позволит радикально снизить импорт, а значит – и зависимость России по ещё одному важному направлению.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Обновление вспомогательного флота ВМФ России в 2024 году: принято в состав флота

1. В Петропавловске-Камчатском на корабле ледового класса «Евпатий Коловрат» подняли военно-морской флаг.


Изображение

Новый ледокол построен по проекту 21180м, разработанному Нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» на Санкт-Петербургском судостроительном заводе «Алмаз».

Водоизмещение «Евпатия Коловрата» — 4000 т,

длина — 82 м, ширина — 19 м.

Скорость полного хода — 14 узлов, экипаж-30 человек,

автономномность-30 суток,

толщина преодолеваемых льдов -1,5 метра.

2. Состав судов обеспечения Балтийского флота пополнился универсальным морским самоходным плавучим краном «СПК-61150».


Изображение

Морской самоходный плавкран «СПК-61150» предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, погрузки разрядных и обычных грузов на надводные корабли и подводные лодки как у причала, так и на рейде. Кран рассчитан на подъем грузов весом до 150 тонн. Он может двигаться без сопровождения буксиров между пунктами базирования, способен выдерживать волнение моря до трех баллов и преодолевать мелкобитый лед.

ТТХ проекта 02690:

Водоизмещение (т) 2000
Длина габаритная (м) 50
Ширина габаритная (м) 22
Осадка судна (м) 2,4
Скорость (уз) 6
Грузоподъемность (т) 150

3. В Кронштадте (г. Санкт-Петербург) в ходе торжественной церемонии на рейдовом буксире «Ижорец» проекта 90600, построенном на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области, подняли Андреевский флаг.

Изображение

Буксир проекта 90600 предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, оказания помощи в порту и тушения пожаров на судах и береговых сооружениях.

Основные характеристики буксира проекта 90600:
Длина наибольшая, м 25,4
Ширина наибольшая, м 8,8
Осадка, м 3,9
Тяга на швартовых, т не менее 23
Пропульсивный комплекс 2 ВРК с ВФШ в насадке
Главный двигатель, кВт 2 х 735
Скорость, узлов около 11,5
Экипаж, чел. 8

4.Рейдовый буксир «РБ-2255» проекта 705бм, построенный на заводе АО «Гранд» (г. Санкт-Петербург), передан Министерству обороны России.


Изображение

Он предназначен для буксировки кораблей, судов и подводных лодок водоизмещением до 1000 тонн, выполнения кантовочных работ в узкостях на мелководье.

Основные характеристики рейдового буксира проекта 705БМ:
Длина габаритная ок. 17 м
Ширина габаритная ок. 5 м
Высота 2,7 м
Осадка по КВЛ на миделе 1,5 м
Скорость хода ок. 10 уз
Тяга на швартовых ок. 150 кН
Автономность 3 сут.
Экипаж 6 чел.

5. В Ломоносове состоялась торжественная церемония ввода пожарного катера ПЖК-1222 (заводской номер 205) проекта 14157П в состав 501-го аварийно-спасательного отряда Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.


Изображение

Компания «МСС-Пропульсия» (входит в ГК «МСС») поставила на катер два главных двигателя с валолиниями и редукторами, два вспомогательных дизель-генератора и систему дистанционного автоматического управления.

Компания «Рунитор» (входит в ГК «МСС») поставила систему внешнего пожаротушения, которая позволяет бороться с пожарами на других судах, морских платформах, береговых объектах находящихся у водных акваторий.

Система, при помощи двух высокопроизводительных лафетных стволов, способна подавать струи воды на расстояние более чем 100 метров. Производительность системы — 500 кубометров в час, а в режиме подачи воды с пенообразователем — до 300 кубометров в час.

Такое характеристики обеспечиваются навесными приводными насосами высокой производительности, приводимыми в действие главным двигателем корабля через специальный редуктор и муфту.

Управление оборудованием осуществляется оператором из рулевой рубки, посредством джойстиком и сенсорного экрана с интуитивно понятным интерфейсом, разработанными, как и программное обеспечение системы, компанией «Рунитор».

6. В Ломоносове состоялась торжественная церемония приема в состав аварийно-спасательного отряда Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота головного противопожарного катера ПЖК-1162 проекта 14175П.


Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/166040/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый российский полноприводный грузовик запускают в серийное производство


Изображение

На Горьковском автозаводе (ГАЗ, Нижний Новгород) в самом конце 2024 года выпустили опытную партию новых полноприводных двухосных грузовиков «Садко 9», а в 2025 году начнется их серийное производство. При полной массе около 9 тонн новый грузовик перевозит до 5 тонн груза и оснащен отечественным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-534 мощностью 169 л.с.

«Садко 9» является развитием конструкции полноприводного грузовика «Садко Некст»: от предшественника машина отличается, в первую очередь, увеличившейся с 3 до 5 тонн грузоподъемностью. Новый грузовик получил высокопрофильные шины Кама NU701 315/80R22,5 с системой централизованной подкачки, усиленную раму, усиленный задний мост.

Интересно также наличие задней пневматической подвески, благодаря которой можно понизить высоту погрузки с 1,45 метра до 1,15 метра. Проходимость новинки находится на высоком уровне и сопоставима с легендарным ГАЗ-66.

Фото: ГАЗ

https://tehnoomsk.ru/archives/15993

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Импортозамещение. Декабрь 2024 года.

Изображение

1. Предприятие БПО «Прогресс» (Уфа) разработало и наладило производство отечественных индустриальных преобразователей протоколов на базе процессора «Байкал-Т1». Новинка заменяет иностранные аналоги, предназначена для предприятий топливно-энергетического комплекса и обеспечивает взаимодействие оборудования, работающего с разными типами коммуникационных протоколов — Modbus RTU и ModbusTCP, — в составе автоматизированных систем управления технологическими процессами.

2. Компания АО «Ангстрем» — резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» — начала серийное производство универсального микроконтроллера КР1878ВЕ1. Такие устройства применяют в интеллектуальных сетях связи и системах «Умный дом». В ноябре 2024 года изделие было внесено в реестр российской промышленной продукции Минпромторга России и призвано заменить импортные аналоги.

Изделие запущено в серийное производство мощностью до 100 тысяч устройств в год.

3. Производитель электроники Fplus представил линейку первых отечественных МФУ (3-в-1: принтер, сканер, копир), рассчитанных на цветную печать формата А3. До сих пор подобные устройства выпускались только за рубежом и поставлялись в Россию по параллельному импорту.

Линейка включает четыре МФУ, которые различаются мощностью автоподатчика, скоростью печати и сканирования. По сравнению с иностранными аналогами, российские устройства обеспечивают более низкую стоимость отпечатка благодаря повышенной емкости картриджей (до 47 700 страниц для монохромной печати и 46 900 страниц для цветной).

4. НПП «Стэлспроммаш» (входит в группу компаний «Стэлс») начало серийное производство кранов диаметром 25 мм и 500 мм, которые ранее не выпускались.

На модернизацию производства было направлено 230 млн рублей, включая льготные займы. Федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) предоставил 105 млн рублей, а региональный ФРП Пермского края — 45 млн рублей. Основной особенностью продукции является уплотнение «металл по металлу», которое обеспечивает высокую долговечность и устойчивость к высоким температурам. После запуска собственного производства пробки кранов локализация продукции вырастет с 70% до 90%.

На российском рынке примерно 60% таких изделий приходится на импорт, преимущественно из Италии и Китая. После выхода на проектные мощности компания планирует занять до 10% рынка.

5. Флагманская модель коммерческой линейки российского бренда Sollers — Atlant — получила отечественную шестиступенчатую коробку передач. Она производится на промышленной площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и теперь ставится на все модификации «Атланта» со 150-сильным дизельным двигателем объемом 2,7 литра, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Соллерс».

6. Первую пилотную зону 5G, работающую на отечественном телекоммуникационном оборудовании, развернули в московском 5G демоцентре в павильоне «Умный город» на ВДНХ. Об этом сообщили ТАСС в столичном департаменте информационных технологий (ДИТ).

По результатам замеров средняя скорость загрузки высокоскоростной сети составила 1,3 Гбит/с. В 5G демоцентре используются российские базовые станции компании «Иртея», с которой ранее ДИТ Москвы заключил соглашение о взаимодействии и развитии инноваций в городе Москве.

Это первая пилотная зона 5G, в которой заработали серийно производимые в нашей стране отечественные базовые станции. Важный этап для разработок ИРТЕЯ. Стоит обратить внимание не только на российское производство БС и полностью отечественное ПО — это известные факты. Но надо добавить, что в этом оборудовании используются печатная плата, а также отдельные компоненты и элементы приемо-передающего и цифрового модулей, сделанные и собранные в нашей стране.

7. Сразу в двух московских офисах компании ОАО «Российские железные дороги (РЖД)» ввели в промышленную эксплуатацию полностью российскую АТС. Это автоматическая телефонная станция «Протей», которую изготовила петербургская компания «Протей СпецТехника». Использование полностью отечественного технологического продукта в транспортной компании было принято еще в 2022 году.

Такая установка была произведена в рамках реализации программы технологического импортозамещения. Новая автоматическая телефонная станция «Протей» призвана заменить соответствующую технику АТС Definity производства американской компании Avaya Inc. Использование оборудования из США стало невозможным после того, как в отношении России были введены несколько пакетов экономических санкций.

8. В Черкесске открыто первое в нашей стране производство кожухотрубных теплообменных аппаратов, которые необходимы для фреоновых холодильных систем. Это сделано на АО «Холодмаш», производственной площадке одного из крупнейших заводов Карачаево-Черкесии.

Компания «Холодмаш» — это правопреемник Черкесского завода холодильного машиностроения. Его основали в 1961 году в качестве предприятия, которое выпускает холодильное оборудование. С тех пор компания является одним из лидеров в сфере российского холодильного машиностроения.

В настоящее время завод АО «Холодмаш» запустил уникальное производство кожухотрубных теплообменных аппаратов, предназначенных для фреоновых холодильных систем. Это хороший пример замещения импорта в нашей стране. Это также сильный конкурент всем производителям из Европы.

9. В Орловской области работают над импортозамещением. Так, в городе Мценск выпустили первую сотню авиаподогревателей. Они заменят технику, которая попала под санкции Запада. Изготовили детали на Заводе специальной техники.

Данная продукция при помощи тёплого воздуха подогревает двигатели, а ещё при необходимости, кабины и салоны пассажирских самолётов.

До этого времени авиаподогреватели закупали в Европе. Сейчас же товар орловского предприятия остался без конкурентов.

10. Программируемые логические контроллеры «ПЛК-Эльбрус» холдинга «Росэлектроника» прошли государственную регистрацию и включены в реестр программно-аппаратных комплексов Минцифры России. Это позволяет использовать устройства на объектах критической информационной инфраструктуры для создания автоматизированных систем управления технологическими процессами.

Программируемые логические контроллеры «ПЛК-Эльбрус» производства ИНЭУМ им. И.С. Брука (в составе концерна «Автоматика» входит в «Росэлектронику») построены на базе микропроцессора Эльбрус-2С3 и имеют высокую производительность. Это позволяет создавать на их основе автоматизированные системы управления технологическими процессами средней и высокой информационной мощности.

11. Российский морской регистр судоходства принял участие в испытаниях и вводе в эксплуатацию диагностического снаряда для морского подводного трубопровода.

Проект по созданию первого отечественного самоходного управляемого внутритрубного снаряда для диагностики морского подводного трубопровода реализован при участии Российского морского регистра судоходства.

Инновационное диагностическое оборудование создано в рамках импортозамещения для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации российского трубопроводного транспорта.

12. В Карелии запустили новое производство посадочного материала форели. Оно располагается на мощностях рыбхозяйства «Карельская форель». Это стало ещё одним шагом в импортозамещении.

Новый инкубационно-выростной комплекс по выращиванию рыбопосадочного материала рассчитан на производство порядка 1 млн штук мальков ежегодно. Это полностью закрывает потребности «Карельской форели» в мальках данного вида рыб. В основе работы комплекса лежит принцип замкнутого водоснабжения. Это делает производство максимально экологичным.

13. Это первая в истории российская АКПП типа Powershift для тяжелых тракторов мощностью 440 — 620 л.с. До текущего момента подобные трансмиссии в России не производились. Компаний с мировым именем, способных выпускать качественную, высокотехнологичную АКПП, всего 5.

Для Ростсельмаш это прорывной высокотехнологичный проект, который позволит укрепить технологический суверенитет как самой компании, так и отрасли в целом. Конструкция трансмиссии предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов.

14. ОАО Завод «Пролетарская свобода» — одно из старейших предприятий в России, которое на протяжении 143 лет высоко держит марку отечественной промышленности, выпуская полную номенклатуру оборудования для изготовления лущёного шпона и фанеры в России.

Сегодня главной задачей инженеров завода является обеспечение российского рынка конкурентоспособными технологиями и оборудованием, позволяющим обрабатывать древесину на уровне международных стандартов.

Завод, следуя курсом на импортозамещение, успешно запустил в работу производство технологической линии сращивания шпона на ус.

15. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал сертификат типа на авиационные контейнеры и паллеты, разработанные в России. Это важнейший документ, делающий возможным их закупки и эксплуатацию авиакомпаниями.

До 2022 года российские авиакомпании импортировали контейнеры и паллеты, в основном, из Норвегии, Нидерландов, Германии и Китая. Два года назад европейские компании покинули российский рынок, и Китай остался единственным поставщиком. Однако благодаря уникальным конструктивным решениям и оптимизации производственных процессов российские разработчики смогли предложить конкурентоспособные решения по сравнению с китайскими поставками.

16. В России запущена первая линия производства базовых компонентов для детского и специализированного питания. На заводе группы компаний «Молвест» в Воронежской области начали выпускать концентрат мицеллярного казеина и изолят сывороточных белков — продукты, на 90% состоящие из чистого белка.

17. В стремлении улучшить технологическую независимость и безопасность критической инфраструктуры один из крупнейших аэропортовых холдингов России реализовал проект в области импортозамещения программного обеспечения. Аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы полностью перешли на российскую систему автоматизации управления сервисом Итилиум, заменив прежнюю американскую систему Ivanti. В планах — подключить к системе аэропорт Владивостока.

18. Северо-Осетинский филиал ПАО «РусГидро» успешно завершил проект по замене импортных комплектующих на Зарамагской ГЭС-1. Компоненты зарубежного производства требовали регулярного технического обслуживания и ремонта. Учитывая сложности с поставкой и обслуживанием оборудования из-за международных санкций, руководством филиала было принято решение начать производство необходимых деталей в России.


Всего с июня 2015 года, по данным сайта «Сделано у нас» и иных ресурсов, в России реализованы более 2139 проектов импортозамещения!
https://sdelanounas.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как устроен перспективный российский магистральный тягач-робот Navio L5

Изображение

В конце 2024 года отечественная компания «Навио» (Navio, ООО «Автотех») показала прототип своего полностью беспилотного магистрального тягача L5 и сообщила о начале его испытаний. Кабина машины не имеет места для оператора, это автомобиль-робот, оборудованный всем необходимым для автономной работы на трассе. Что известно о новинке?

По информации разработчика, все ключевые механизмы L5 резервированы, что гарантирует надёжность работы технологии при сбое отдельных компонентов. Конечно, машина будет двигаться самостоятельно, и водитель ей не нужен, но для полного обеспечения безопасности тягач подключен к центру управления беспилотными машинами, в котором находятся специалисты.

При движении машина использует комплекс бортового оборудования, включающий лидары, радары, камеры. Робот постоянно отслеживает дорогу, маневры других участников движения, элементы инфраструктуры, статические объекты. Машина точно определяет свое положение внутри полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости совершает перестроение.

Navio L5 обучен разработчиками правильно преодолевать специальные участки (в том числе пункты взимания платы на трассе), может экстренно тормозить и совершать другие манёвры, чтобы предотвратить возможный инцидент. На кабине размещены большие интерактивные панели, при необходмости на них может быть выведена информация для других участников движения. Система индикации яркая и оригинальная, что позволяет быть заметным на дороге.

В начале 2025 года новый российский тягач испытывают на полигоне, отрабатывая самые различные сценарии, с которыми автомобили сталкиваются на трассе.

Главным преимуществом L5 авторы проекта считают его возможность использования практически в круглосуточном режиме, а также технологические решения, экономящие до 15% стоимости топлива и до 30% себестоимости перевозки грузов — по сравнению с типовыми современными аналогами под управлением человека.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
На фото: прототип российского беспилотного тягача Navio L5. Источник фото: компания Навио (Navio).
https://tehnoomsk.ru/archives/16155

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Обновление вспомогательного флота ВМФ России в 2024 году: спущено на воду

1. На судостроительном заводе «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Нижегородская область) прошла торжественная церемония спуска на воду первого морского специального судна проекта 14400 «Николай Камов», строящегося в интересах ВМФ РФ.


Изображение

Морское специальное судно «Николай Камов» является головным судном проекта 14400, имеет полное водоизмещение менее 900 тонн при длине — около 70, ширине — более 12 и осадке — более 2 метров.

Скорость полного хода судна — 12 узлов, дальность плавания — 500 миль при автономности 2-е суток.

«Николай Камов» планируется использовать для практических тренировок экипажей корабельных вертолётов. С помощью специальных устройств на нем могут быть сымитированы различные условия для обучения вертолётчиков посадкам на палубу.

2. На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Ленинградская область) состоялся спуск на воду среднего морского танкера проекта 23130"Инженер-адмирал Котов".

Изображение

Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания.

Основные характеристики проекта: наибольшая длина — 130 м, ширина наибольшая — около 21 м, наибольшая осадка — около 7 м, дедвейт при осадке 7 м — около 9 тыс. тонн, максимальная скорость хода — 16 узлов, автономность — 60 суток, экипаж — 24 человека.

3. Со стапеля АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» в Амурской области спущено на воду малое гидрографическое судно «Василий Бубнов» проекта 19910.


Изображение

Судно предназначено для выполнения лоцмейстерских работ в прибрежных морских районах:

— постановка и снятие плавучих средств навигационного оборудования всех типов;

— обслуживание и ремонт береговых и плавучих средств навигационного оборудования;

— промерные работы и съемка рельефа дна для разработки морских карт;

— доставка грузов (аппаратура, дрова, уголь, продовольствие) на необорудованное побережье для обеспечения работ гидрографических подразделений.

Характеристики:

Длина, м: 56.40
Ширина, м: 11.17
Высота борта, м: 5.40
Осадка, м: 2.94
Водоизмещение, т: 910
Скорость, уз: 12
Автономность, сутки: 15
Дальность плавания, миль: 2000

4. На Астраханском судоремонтном заводе Центра судоремонта «Звездочка» (Астраханская область) состоялась церемония спуска на воду спасательно-буксирного судна «Михаил Чеков». Судно строится по проекту 22870 по заказу министерства обороны РФ.


Изображение

Судно предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава, буксировки кораблей, тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров.

Кроме этого, «Михаил Чеков» может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.

5. На Судостроительном заводе имени Октябрьской революции в Амурской области спустили на воду большой корабельный щит (судно-мишень) проекта 436бис.


Изображение

Большой корабельный щит — это специальное судно обеспечения боевой подготовки ВМФ и испытания ракетного оружия. Они представляют собой стальные необитаемые суда-катамараны повышенной непотопляемости. Корпус разделен на множество водонепроницаемых отсеков.

6. На АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» спущен на воду большой корабельный щит (БКЩ) или судно-мишень проекта 436 бис (Р).


Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/166042/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1017 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Офигеть!
ТС - маладца! :sh: :!)-D
ЗЫ: иХрюшам и Говноедам задыхаться от волнения...хе хе...

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Обновление вспомогательного флота ВМФ России в 2024 году: заложено

1.На Окской судоверфи (Нижегородская область) состоялась торжественная церемония закладки малого морского танкера проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ РФ.


Изображение

ММТ проекта «Аргунь» является головным судном проекта 23630.

Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров.

Он способен ходить во льдах и может использоваться для дозаправки топливом и пресной водой кораблей и судов в море, на рейде и у причала. Скорость полного хода судна — 12 узлов, дальность плавания — 2500 миль при автономности 30 суток. Экипаж судна — 29, группа антитеррора — 8 человек.

2. На Ярославском судостроительном заводе в Ярославской области состоялась торжественная церемония закладки морского буксира проекта 23470 «Владимир Ковалев».


Изображение

Морской буксир проекта 23470 предназначен для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводка судов в акватории портов и постановка к причалу, эскортные операции в море; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива, снятие с мели кораблей и судов.

Проект обладает неограниченным районом плавания, работа в замерзающих морях — в соответствии с классом ледовых усилений Arc4. Длина наибольшая 69,75 м, ширина наибольшая 15 м, водоизмещение 3400 т.

3. На судостроительном предприятии АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки автономного глубоководного аппарата «Сергей Бавилин» для ВМФ России.

Изображение

Автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» по проекту Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» предназначен для выполнения научно-изыскательских, историко-археологических и аварийно-спасательных работ, а также экологического мониторинга Мирового океана.
https://sdelanounas.ru/blogs/166043/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как изготовили днище атомного реактора для АЭС "Аккую"

phpBB [media]


Волгодонский филиал «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовил днище корпуса реактора для энергоблока №4 строящейся в Турецкой Республике атомной станции «Аккую». Круглая заготовка весом 64 тонны и толщиной 300 мм прошла трехступенчатый нагрев на протяжении 6 часов при максимальной температуре 1020 градусов. Затем с помощью крана заготовку переместили в штамповую оснастку и усилием пресса в 10 000 тонносил сформировали днище реактора.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
40 самолетов МС-21 и SJ-100 в различной степени готовности находятся на предприятиях OАK

Изображение

Около 40 самолетов МС-21 и SJ-100 в различной степени готовности находятся на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех), это сделано для ускорения производства после сертификации российского облика машин, заявляют в ОАК. Об этом сообщает ТАСС.

«На данный момент в производственном центре „Яковлев“ в Комсомольске-на-Амуре находится свыше 20 самолетов SJ-100 в различной степени готовности. Аналогичный задел сформирован на Иркутском авиационном заводе по проекту МС-21. Изготовление планеров самолетов „впрок“ не является проблемой — напротив, это решение, направленное на ускорение производства после сертификации российского облика машин», — говорится в сообщении.

В ОАК отметили, что начало серийного производства и завершение сборки этих самолетов в соответствии с производственным планом начнется после окончания летных испытаний и сертификации отечественных систем. «На данный момент нет оснований говорить о сдвигах сроков испытаний и сертификации, проекты находятся в графике», — подчеркнули в ОАК. В Ростехе сообщили, что предприятия, занятые в программе гражданского самолетостроения, работают в соответствии с утвержденной комплексной программой развития авиационной отрасли, где отражены актуальные количественные параметры и сроки поставок.

Сегодня проект импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 находится на этапе сертификационных летных испытаний в частично импортозамещенном облике с франко-российскими двигателями SaM-146. «В этом облике уже выполнено порядка 30% от запланированного объема полетов, системы работают стабильно, полеты совершаются практически каждый день, иногда — два раза в день», — сообщили в ОАК. В начале 2025 года корпорация ожидает получение летных двигателей ПД-8, после чего еще два опытных образца самолета будут переданы на летно-испытательную станцию для наземных отработок и подготовки к летным испытаниям. Сейчас эти машины задействованы в наземных частотных испытаниях и отработках по установке пассажирского салона, пояснили в ОАК.

Два опытных образца МС-21 готовятся к сертификационным испытаниям на Иркутском авиационном заводе. «Первый из них — в частично импортозамещенном облике — находится в высокой степени готовности к первому полету. Полностью российский образец должен приступить к испытаниям весной 2025 года», — сообщили в корпорации. В Ростехе отметили, что в рамках работы над отечественными лайнерами импортозамещается порядка 80 систем, каждая из которых имеет свой цикл производства и сертификации.

«На сегодняшний день основной и самой затратной по времени и усилиям задачей является проведение полного цикла испытаний в различных режимах полета, с различными конфигурациями внешних условий и отказов — именно этой работе будет посвящен 2025 год», — констатировали в ОАК.

https://www.aex.ru/news/2024/1 ... 9246/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ядерное сердце гиганта забилось вновь. «Адмирал Нахимов» проснулся

phpBB [media]


Уроки прошлого

Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 11442М «Адмирал Нахимов» приступил к заводским испытаниям после завершения ремонта с модернизацией длинною в долгих 25 лет. Корабль, спущенный на воду ещё в 1988 году, вышел на станцию размагничивания и после этой процедуры перейдёт к основной программе испытаний, в ходе которой будут проверены все параметры и режимы работы обновлённого оборудования, включая атомную энергетическую установку. В 2025 году гигант должен вернуться в строй после глубокого четвертьвекового сна, отдохнувшим и набравшимся сил, чтобы радикально усилить наш Северный флот. Это был долгий, но необходимый путь, и чтобы понять это, достаточно заглянуть в историю.

В 1885 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был спущен на воду броненосный фрегат «Адмирал Нахимов» — первый российский крейсер с башенной артиллерией. Он стал самым исполинским парусным бригом страны, а по числу орудий главного калибра и весу бортового залпа вдвое превосходил всех своих современников. Настоящая гордость Империи, капитаны иностранных кораблей считали честью подняться на борт этого чуда техники для осмотра, а газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Если Российский флот будет постоянно находиться в Нью-Йорке и прилегающих водах, то британский флот не будет иметь возможности внезапно напасть на порты Северо-Американских Соединённых Штатов».

Тот «Адмирал Нахимов» стал прообразом поздних многобашенных крейсеров и имел большой потенциал к модернизации, чтобы ещё долго удерживать лидерство. Но, к сожалению, у российского правительства не было средств для его обновления, и через несколько десятилетий гигант заметно устарел, ведь техническая мысль тогда развивалась невероятными темпами. В итоге в самый ответственный момент русско-японской войны «Адмирал Нахимов» уже фатально уступал противнику вследствие малой дальности и низкой скорострельности артиллерии. Утром 15 мая 1905 года, получив десятки попаданий в бою, израненный и обескровленный крейсер был затоплен командой, чтобы не достаться врагу…

Эта трагичная история, тем не менее, подарила нам важный урок – каким бы мощным не было оружие, оно нуждается в постоянной и своевременной модернизации. Второе рождение «Адмирала Нахимова» стало тому подтверждением.

Второе рождение

В 1973 году на том же Балтийском заводе заложили серию новейших тяжёлых многоцелевых атомных ракетных крейсеров проекта 11442 дальней морской и океанской зоны. Они стали самыми большими и самыми мощными по вооружению в мире не авианосными боевыми надводными кораблями с ядерной энергетической установкой. «Адмирал Нахимов», получивший сначала название «Калинин» был спущен на воду в 1988 году. И, несмотря на свою впечатляющую силу, совсем скоро был признан морально устаревшим – главным образом из-за несовременной электроники и неспособности эффективно бороться с низколетящими дозвуковыми противокорабельными ракетами. Его пытались дооборудовать новыми системами, улучшить, но всё это приводило лишь к усложнению и удорожанию обслуживания, не решая ключевых проблем. В конце концов стало ясно – крейсер нуждается в глубочайшей модернизации, в результате которой от исходного проекта останется лишь долговечный и прочный корпус, а всё остальное будет заменено. В 1999 году «Адмирал» встал на ремонт на предприятии Севмаш в Северодвинске, и только на этой неделе в конце 2024 года долгий процесс наконец-то завершился.

Впрочем, как это часто бывает, пауза пошла нашему богатырю лишь на пользу.

Новая мощь

Пока крейсер мирно дремал в доке, российская наука без устали трудилась над созданием новейших типов вооружений. Появились современные противолодочные комплексы «Пакет-НК» и «Ответ», улучшенные противокорабельные ракеты «Оникс», крылатые ракеты «Калибр» и самое главное – гиперзвуковые ракеты «Циркон», а так же универсальные корабельные стрельбовые комплексы 3С14, позволяющие использовать все перечисленные изделия с одного борта. Если изначально крейсер мог вместить лишь 20 противокорабельных ракет, то после модернизации их количество выросло до 80.

Значительно возросли возможности нового «Адмирала» и по обороне от досаждающих сейчас морских и воздушных беспилотников: контуры обороны включают в себя морскую версию «Панциря», универсальный артиллерийский комплекс Ак-130, расположенные на борту вертолёты, а также, по всей видимости, собственные дроны. Кроме того, не нужно забывать, что такие корабли никогда не действуют в одиночку и всегда сопровождаются мощной группой прикрытия. В результате обновлённый крейсер стал в разы мощнее предшественника и физически способен прослужить ещё много десятилетий. Но всё же – почему так долго?

Во-первых, всё имеет свою стоимость, и не нужно забывать, что Россия ещё и строит новейшие атомные подводные лодки, фрегаты, развивает другие сферы, что требует огромных вложений. Во-вторых, только представьте объём проделанных работ, ведь он не ограничивается заменой вооружения – крейсер получил новейшие средства связи, навигацию, гидроакустику, бортовые компьютеры и обновлённую главную энергетическую установку, не забываем, атомную. Её мощности хватило бы для того, чтобы обеспечивать теплом и электричеством город с населением в 150 тыс. жителей. И, наконец, в третьих, до появления современных ракет не до конца была ясна роль столь большого, но уязвимого корабля. Но, по всей видимости, теперь она переосмыслена и это поднимает ещё один давний вопрос – а что всё же делать со вторым уцелевшим крейсером проекта 11442? Напомним, что одноклассник «Адмирала» по имени «Пётр Великий» тоже ждёт своей очереди на модернизацию. В разные годы были слухи как о том, что к ней приступят сразу после освобождения стапеля, так и о том, что решено списать корабль, так как вторую такую модернизацию мы, якобы, не осилим. Пока что этот вопрос остаётся открытым, но судя по тому, что до сих пор «Пётр Великий» не утилизирован, и государство продолжает поддерживать его годность, не всё потеряно. Возможно, опыт обновления «Адмирала Нахимова» как раз и откроет путь к модернизации его собрата. А вместе с этим мы ждём завершения ремонта ещё одного титана – авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Впрочем, это отдельная тема для будущих выпусков. Пока что же искренне поздравим всех причастных к выполнению титанического проекта по обновлению «Адмирала Нахимова» – в основном ваши имена стране неизвестны, но знайте, что мы вами гордимся. Будем и дальше следить за судьбой крейсера. А пока перейдём к следующим новостям технологий.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
Ядерное сердце гиганта забилось вновь. «Адмирал Нахимов» проснулся

Время технологий

Российские парашютисты поставили сразу несколько рекордов, испытав при этом интересное оборудование. Прыжки были совершены из стратосферы на высоте 10 120 метров. Впервые в мире три пары парашютистов покинули воздушное судно в таких условиях, при этом раскрытие парашютов произошло практически под хвостом самолёта. Таким образом были испытаны новейшие парашютные системы «Тандем-400». Они позволяют десантировать в паре с инструктором неподготовленного человека, например, врача, кинолога или другого специалиста, в том числе, как теперь доказано, и из стратосферы.

Также с высоты 10 000 метров совершён прыжок с использованием системы специального назначения «Дальнолёт». Считалось, что систему можно использовать при десантировании с высот до 8000 м. Однако теперь доказано, что и 10 км ей по зубам. Особенность «Дальнолёта» в том, что он позволяет преодолевать сверхдальние дистанции. В ходе испытаний при десантировании с контейнером 50 кг парашютисты преодолели более 40 км, а без дополнительного груза — более 80 км. Такие характеристики помогают десантникам выполнять самые сложные задачи, в том числе в тылу противника, при этом сохраняя скрытность.

И в завершении обзора ещё одна знаковая новость – в Антарктиде после успешных испытаний во время полярной зимы, в полную эксплуатацию введён новый зимовочный комплекс станции «Восток». Его построили менее чем за пять лет, и мы в прошлых выпусках подробно рассказывали, зачем это сделано. Теперь же предстоит очередной этап – создание метеорологического комплекса, единственной станции в южном полушарии для изучения активности Солнца, а также проведение множества важных исследований. О чём мы вам также обязательно расскажем.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D1%8F

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Рекорд Надоеv, почему от тебя исходит такой дурной запах?

Может потому, что ты не моешься и сидишь в фекальной ямке?

Автомобильный завод из Челябинской области представил новую спецтехнику

Изображение

В начале июня 2024 года пресс-служба завода «ГИРД» сообщила о выпуске новой модели автомобиля аварийной службы ПНП-8,5 с грузоподъемностью рабочей платформы 500 кг, изготовленной на шасси Урал С34520.

Новая машина стала пятой в линейке моделей специализированных транспортных средств с подъемным механизмом, выпускаемых предприятием.

В настоящий момент завод освоил выпуск 29 моделей специализированных транспортных средств, изготавливаемых на шасси КАМАЗ, УРАЛ и УРАЛ НЕКСТ.


Изображение

Изображение

Во второй половине октября 2024 года завод выпустил новую модель ассенизаторской машины АсМ-ГИРД, изготовленной на шасси КамАЗ Компас 9.

Машина оснащена баком для фекалий объемом 2000 л, баком для чистой воды объемом 700 литров, баком для дезинфекционного средства объемом 300 л., а также вакуумным пластинчато-роторным насосом КО-503, изготовленным нижегородским предприятием «Комтехмаш» (г. Арзамас).

Машина была поставлена в г.Санкт-Петербург для эксплуатации в аэропорту Пулково.


Изображение

В июне 2024 года завод представил новую модель передвижной мастерской выполненной на на электроплатформе Урал С230Е5, оснащенной асинхронным двигателем наминальной мощностью 170 кВт.

Изображение

В конце декабря 2024 года завод изготовил новую модель передвижной мастерской с маслораздаточным оборудованием на шасси SHACMAN с КМУ ИМ-77, максимальная грузоподъемность которой составляет 3000 кг, а максимальная высота подъема 8 метров.

Изображение

В декабре 2023 года пресс-служба завода сообщила о выпуске нового автомобиля аварийной службы с комбинированным ходом ТСПП — ГИРД на шасси Камаз 43502. Модель оснащена направляющим устройством железнодорожного хода для передвижения по трамвайному полотну.

Также машина оборудована аутригерами для увеличения площади опоры и повышения устойчивости при подъеме платформы. Механизм подъема и опускания ножничного типа с гидравлическим приводом. Рабочая высота подъема платформы — 8,5м, грузоподъемность — 700 кг, боковой вылет — более 1 метра. Пол платформы оснащен электрической изоляцией.

https://sdelanounas.ru/blogs/166047/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 38053
Откуда: Россия
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 733 раз.
СССР
Рекорд Надоеv писал(а):
waheed
Цитата:
Ядерное сердце гиганта забилось вновь. «Адмирал Нахимов» проснулся

phpBB [media]


Уроки прошлого

Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 11442М «Адмирал Нахимов» приступил к заводским испытаниям после завершения ремонта с модернизацией длинною в долгих 25 лет. Корабль, спущенный на воду ещё в 1988 году, вышел на станцию размагничивания и после этой процедуры перейдёт к основной программе испытаний, в ходе которой будут проверены все параметры и режимы работы обновлённого оборудования, включая атомную энергетическую установку. В 2025 году гигант должен вернуться в строй после глубокого четвертьвекового сна, отдохнувшим и набравшимся сил, чтобы радикально усилить наш Северный флот. Это был долгий, но необходимый путь, и чтобы понять это, достаточно заглянуть в историю.

В 1885 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был спущен на воду броненосный фрегат «Адмирал Нахимов» — первый российский крейсер с башенной артиллерией. Он стал самым исполинским парусным бригом страны, а по числу орудий главного калибра и весу бортового залпа вдвое превосходил всех своих современников. Настоящая гордость Империи, капитаны иностранных кораблей считали честью подняться на борт этого чуда техники для осмотра, а газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Если Российский флот будет постоянно находиться в Нью-Йорке и прилегающих водах, то британский флот не будет иметь возможности внезапно напасть на порты Северо-Американских Соединённых Штатов».

Тот «Адмирал Нахимов» стал прообразом поздних многобашенных крейсеров и имел большой потенциал к модернизации, чтобы ещё долго удерживать лидерство. Но, к сожалению, у российского правительства не было средств для его обновления, и через несколько десятилетий гигант заметно устарел, ведь техническая мысль тогда развивалась невероятными темпами. В итоге в самый ответственный момент русско-японской войны «Адмирал Нахимов» уже фатально уступал противнику вследствие малой дальности и низкой скорострельности артиллерии. Утром 15 мая 1905 года, получив десятки попаданий в бою, израненный и обескровленный крейсер был затоплен командой, чтобы не достаться врагу…

Эта трагичная история, тем не менее, подарила нам важный урок – каким бы мощным не было оружие, оно нуждается в постоянной и своевременной модернизации. Второе рождение «Адмирала Нахимова» стало тому подтверждением.

Второе рождение

В 1973 году на том же Балтийском заводе заложили серию новейших тяжёлых многоцелевых атомных ракетных крейсеров проекта 11442 дальней морской и океанской зоны. Они стали самыми большими и самыми мощными по вооружению в мире не авианосными боевыми надводными кораблями с ядерной энергетической установкой. «Адмирал Нахимов», получивший сначала название «Калинин» был спущен на воду в 1988 году. И, несмотря на свою впечатляющую силу, совсем скоро был признан морально устаревшим – главным образом из-за несовременной электроники и неспособности эффективно бороться с низколетящими дозвуковыми противокорабельными ракетами. Его пытались дооборудовать новыми системами, улучшить, но всё это приводило лишь к усложнению и удорожанию обслуживания, не решая ключевых проблем. В конце концов стало ясно – крейсер нуждается в глубочайшей модернизации, в результате которой от исходного проекта останется лишь долговечный и прочный корпус, а всё остальное будет заменено. В 1999 году «Адмирал» встал на ремонт на предприятии Севмаш в Северодвинске, и только на этой неделе в конце 2024 года долгий процесс наконец-то завершился.

Впрочем, как это часто бывает, пауза пошла нашему богатырю лишь на пользу.

Новая мощь

Пока крейсер мирно дремал в доке, российская наука без устали трудилась над созданием новейших типов вооружений. Появились современные противолодочные комплексы «Пакет-НК» и «Ответ», улучшенные противокорабельные ракеты «Оникс», крылатые ракеты «Калибр» и самое главное – гиперзвуковые ракеты «Циркон», а так же универсальные корабельные стрельбовые комплексы 3С14, позволяющие использовать все перечисленные изделия с одного борта. Если изначально крейсер мог вместить лишь 20 противокорабельных ракет, то после модернизации их количество выросло до 80.

Значительно возросли возможности нового «Адмирала» и по обороне от досаждающих сейчас морских и воздушных беспилотников: контуры обороны включают в себя морскую версию «Панциря», универсальный артиллерийский комплекс Ак-130, расположенные на борту вертолёты, а также, по всей видимости, собственные дроны. Кроме того, не нужно забывать, что такие корабли никогда не действуют в одиночку и всегда сопровождаются мощной группой прикрытия. В результате обновлённый крейсер стал в разы мощнее предшественника и физически способен прослужить ещё много десятилетий. Но всё же – почему так долго?

Во-первых, всё имеет свою стоимость, и не нужно забывать, что Россия ещё и строит новейшие атомные подводные лодки, фрегаты, развивает другие сферы, что требует огромных вложений. Во-вторых, только представьте объём проделанных работ, ведь он не ограничивается заменой вооружения – крейсер получил новейшие средства связи, навигацию, гидроакустику, бортовые компьютеры и обновлённую главную энергетическую установку, не забываем, атомную. Её мощности хватило бы для того, чтобы обеспечивать теплом и электричеством город с населением в 150 тыс. жителей. И, наконец, в третьих, до появления современных ракет не до конца была ясна роль столь большого, но уязвимого корабля. Но, по всей видимости, теперь она переосмыслена и это поднимает ещё один давний вопрос – а что всё же делать со вторым уцелевшим крейсером проекта 11442? Напомним, что одноклассник «Адмирала» по имени «Пётр Великий» тоже ждёт своей очереди на модернизацию. В разные годы были слухи как о том, что к ней приступят сразу после освобождения стапеля, так и о том, что решено списать корабль, так как вторую такую модернизацию мы, якобы, не осилим. Пока что этот вопрос остаётся открытым, но судя по тому, что до сих пор «Пётр Великий» не утилизирован, и государство продолжает поддерживать его годность, не всё потеряно. Возможно, опыт обновления «Адмирала Нахимова» как раз и откроет путь к модернизации его собрата. А вместе с этим мы ждём завершения ремонта ещё одного титана – авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Впрочем, это отдельная тема для будущих выпусков. Пока что же искренне поздравим всех причастных к выполнению титанического проекта по обновлению «Адмирала Нахимова» – в основном ваши имена стране неизвестны, но знайте, что мы вами гордимся. Будем и дальше следить за судьбой крейсера. А пока перейдём к следующим новостям технологий.


А в 2020 году...
Россия признала неспособность ремонтировать и улучшать советские боевые корабли Речь в основном о ракетных крейсерах

В издании Mil.Press FlotProm, ссылаясь на Военный учебно-научный центр и Крыловский государственный научный центр, признали неспособность России ремонтировать и улучшать советские боевые корабли.
Речь идёт о большинстве крупных боевых надводных кораблей, которые были построены в «золотую эру» Военно-морского флота (ВМФ) СССР. Так, специалисты сталкивались с проблемами при модернизации ракетного крейсера проекта 1164 «Маршал Устинов», тяжёлого авианесущего крейсера проекта 11435 «Адмирал Кузнецов» и тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРК) проекта 1144 «Адмирал Нахимов».

Кроме того, улучшение атомного ракетного крейсера проекта 1144 «Петр Великий» откладывается, а обновление ракетного крейсера «Москва» проекта 1164 в итоге ограничилось восстановлением походной готовности. В материале также сказано, что Россия не смогла поддерживать в боеготовности эсминцы проекта 956, в том числе из-за проблем с котлотурбинной энергоустановкой.

https://www.ferra.ru/news/tech ... 0.htm
достигли предела срока эксплуатации. :yes:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завершается сборка фюзеляжа первого ТВРС-44

Изображение

На самарском заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа первого опытного образца регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога», разрабатываемого Уральским заводом гражданской авиации. «У „Авиакора“ несколько проектов. Один из главных — это производство фюзеляжей для самолета региональной авиации ТВРС-44 „Ладога“ на 44 пассажирских места. В первом квартале следующего года мы сдаем первый фюзеляж».

Ожидается, что в начале 2025 года фюзеляж первого ТВРС-44 будет перевезен из Самары в Екатеринбург, где в новом производственном корпусе УЗГА в Арамиле приступят к стыковке планера, а затем к окончательной сборке самолета. В первой половине следующего года туда должны поступить от изготовителей остальные агрегаты и системы машины: кессоны крыла — со Смоленского авиационного завода, хвостовое оперение — с производственной площадки УЗГА в Нижнем Новгороде, двигатели ТВ7-117СТ-02 — с петербургского «ОДК-Климов» и т. д.

ТВ7-117СТ-02 создается на базе сертифицированного в декабре 2022 года двигателя ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 и отличается от него меньшей мощностью, а, значит, менее напряженными условиями работы, что позволит быстрее достичь приемлемые значения ресурсных показателей. На взлетном режиме мощность ТВ7-117СТ-02 составляет 2400 л.с. с автоматическим увеличением до 2600 л.с. при отказе второго двигателя. Особенностями ТВ7-117СТ-02 является использование электрического (вместо воздушного) запуска от стартер-генератора, а также замкнутой масляной системы с маслорадиатором, смонтированным непосредственно на двигателе. Первый опытный ТВ7-117СТ-02 был собран и поступил на стендовые испытания в «ОДК-Климов» в этом году.

Если удастся избежать задержек со стороны смежников, сборка первого ТВРС-44 на УЗГА по оптимистическому прогнозу может завершиться уже осенью, когда состоится его выкатка на аэродром, и после цикла наземных отработок самолет поступит на летные испытания.

Параллельно с компонентами конструкции первой летной машины на предприятиях кооперации сейчас изготавливаются агрегаты планера статического экземпляра, который поступит на испытания в ЦАГИ. Далее должен быть готов второй летный образец, а за ним — ресурсный. Для ускорения сертификационных испытаний, объем которых оцениваемый примерно в 800 полетов, с заказчиком прорабатывается вопрос постройки еще одного — третьего — летного экземпляра.

Действующей в настоящее время редакцией Комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года (принята в мае этого года) серийные поставки самолетов ТВРС-44 «Ладога» российским авиакомпаниям предусмотрены начиная с 2028 года.

https://t.me/pozivnoy_kazman/17804

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российский завод выпустил новую модель зерновоза

Изображение

Машиностроительный завод БОНУМ, являющийся производителем емкостно-наливной техники, поставщиком полуприцепов-цистерн для крупнейших топливных, строительных, транспортных компаний России и СНГ, а с 2018 года в Ростове-на-Дону осуществляющий выпуск прицепов и полуприцепов для перевозки сельскохозяйственных грузов, в 2024 году представил новую модель четырехосного самосвального полуприцеп-зерновоза с фронтальной выгрузкой, снаряженной массой 7,8 тонн, с алюминиевым кузовом объёмом 42 м3.

Изображение

Ранее завод выпускал модели самосвальных полуприцеп-зерновозов с боковой выгрузкой, снаряженной массой 7,9 тонн, со стальным кузовом объемом 46-58 м3.

Новая машина BONUM стала седьмой моделью в линейке выпускаемой предприятием полуприцеп-зерновозов.

https://sdelanounas.ru/blogs/166051/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Рекорд Надоеv писал(а):
waheed писал(а):
кессоны крыла — со Смоленского авиационного завода, хвостовое оперение — с производственной площадки УЗГА в Нижнем Новгороде, двигатели ТВ7-117СТ-02 — с петербургского «ОДК-Климов» и т. д.
Все это на 80% состоит из импортных деталей, а остальной процент отечественных деталей произведен на импортных станках.

Ты врёшь за деньги или бесплатно?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Генерал КСИР заявил о приобретении Ираном истребителей Су-35

Изображение

Замначальника центрального штаба ВС Ирана "Хатам-аль-Анбия" Али Шадмани пообещал осуществлять и дальше закупки военной техники

ДУБАЙ, 27 января. /ТАСС/. Замначальника центрального штаба ВС Ирана "Хатам-аль-Анбия" генерал КСИР Али Шадмани сообщил о приобретении Тегераном российских истребителей Су-35.

"Истребители Су-35 закуплены. <...> Всякий раз, когда у нас будет необходимость, мы будем осуществлять закупки военной техники для укрепления наших военно-воздушных, сухопутных и военно-морских сил", - приводит его слова телеканал SNN. Количество закупленных Ираном истребителей генерал не уточнил.

Как отметил Шадмани, иранские вооруженные силы также успешно испытали новые системы ПВО, которые были размещены взамен поврежденных во время последнего израильского удара 26 октября 2024 года.

29 ноября прошлого года онлайн-издание Flugrevue сообщило, что иранские военно-воздушные силы (ВВС) получили два первых истребителя Су-35СЭ из России в рамках программы по замене парка устаревших истребителей F-14 Tomcat американского производства. По его информации, Тегеран изначально заказал у Москвы 25 Су-35CЭ, чтобы заменить ими самолеты F-14A фирмы Grumman, которые были получены исламской республикой в 1970-х годах и дислоцируются на авиабазе Исфахан. Затем число закупаемых истребителей было увеличено до 50.

https://tass.ru/mezhdunarodnay ... 84169

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Московский «Сибирячок»: умный дрон против РЭБ — столичные заводы выпустили новое поколение БПЛА «Сибирячок», способных самостоятельно обходить системы радиоэлектронной борьбы

Изображение

Московский «Сибирячок»: умный дрон против РЭБ — столичные заводы выпустили новое поколение БПЛА «Сибирячок», способных самостоятельно обходить системы радиоэлектронной борьбы. Оснащённый искусственным интеллектом, дрон автоматически анализирует подавляемые частоты, находит свободные и восстанавливает связь даже в сложных условиях.

Московский дрон умеет выходить из зоны подавления и сохранять контроль, что делает его практически недосягаемым для перехвата. «Сибирячок» демонстрирует мощь технологий и новый стандарт в сфере беспилотников.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://nmosknews.ru/culture/2 ... .html

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 150  След.




[ Time : 0.864s | 18 Queries | GZIP : Off ]