Современные паруса


 [ Сообщений: 78 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор  
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 28.09.2022
Сообщения: 4425
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Россия
72RUS писал(а):
Первый в мире сухогруз под парусами начал перевозить сельхозпродукты

с такой деградацией скоро увидим рагулей в качестве гребцов на ЕСовских сухогрузах :vata

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2023
Сообщения: 5059
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
ВиР писал(а):
Естественно под машиной. Под одними парусами он бы в несколько раз дольше шел. Экономия всё равно большая.

Про экономию будет понятно минимум через месяц-другой.
Этому пароходу нужно, для начала, отработать какое-то время и хотя-бы пару штормов выдержать.

_________________
Разжевывать очевидное — дело неполезное.
Не надо потакать детскому желанию взрослого человека задавать дурные вопросы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2023
Сообщения: 5059
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Wal писал(а):
Эээ, разве до 20х годов?

Знаменитая канонерская лодка "Кореец" (которая вместе с "Варягом" на рейде в Чемульпо с японцами билась) была парусо-пароходом и по состоянию на 1905-й год была в действующем составе флота (хотя и считалась устаревшей)
Изображение
А "Адмирал Завойко" был построен в 1910-м году и после революции в составе ТОФ находился до второй мировой ("Красный Вымпел").
Изображение
Причём именно как боевой корабль, вооружённый и выполняющий боевые задачи.
Как учебное он до конца 50-х использовался.

А уж про торговые посудины - ничего удивительно.

_________________
Разжевывать очевидное — дело неполезное.
Не надо потакать детскому желанию взрослого человека задавать дурные вопросы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42484
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Nick Usarov писал(а):
72RUS писал(а):
Первый в мире сухогруз под парусами начал перевозить сельхозпродукты

Pyxis Ocean, зафрахтованный крупным мировым поставщиком сельхозпродукции Cargill, снабжен двумя парусами WindWings, которые позволят экономить до 30% топлива.

Это первый в мире опыт оборудования парусами сухогрузов. Эксперты проанализируют эффективность на предмет массового внедрения технологии.

Изображение

Ну да ну да. Только идет он под машиной. Смотри сам у судна есть кильватерная струя от работы винтов.
Паруса экономят ему 30% топлива.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Nick Usarov писал(а):
72RUS писал(а):
Первый в мире сухогруз под парусами начал перевозить сельхозпродукты

Pyxis Ocean, зафрахтованный крупным мировым поставщиком сельхозпродукции Cargill, снабжен двумя парусами WindWings, которые позволят экономить до 30% топлива.

Это первый в мире опыт оборудования парусами сухогрузов. Эксперты проанализируют эффективность на предмет массового внедрения технологии.

Изображение

Ну да ну да. Только идет он под машиной. Смотри сам у судна есть кильватерная струя от работы винтов.
Кильватерный след остается и от хода под парусами.
Но тут случай другой, здесь паруса помогают работе двигателя, поэтому в статье и пишут про экономию в 30%.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Арарат писал(а):
Сапер ВОдичка писал(а):
72RUS писал(а):
Первый в мире сухогруз под парусами начал перевозить сельхозпродукты

Pyxis Ocean, зафрахтованный крупным мировым поставщиком сельхозпродукции Cargill, снабжен двумя парусами WindWings, которые позволят экономить до 30% топлива.

Это первый в мире опыт оборудования парусами сухогрузов. Эксперты проанализируют эффективность на предмет массового внедрения технологии.

Изображение
Про такое я в детстве, в журнале "Техника молодежи" читал...

ну таки понимаешь тогда, что ПАРУСНОСТЬ этой куйни плохо влияет на скорость передвижения судна....

чем больше площадь трени я о воздух, тем меньше скорость....

ТопикСтартер по ходу не понимает этого, ипа гуманитарий по ходу...
Не понял Вашей мысли. О каком трении о воздух Вы говорите?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Wal писал(а):
Это у них не роторный, а обычный парус.

Насколько я помню, были круизники с современными парусами-крыло, и з современных материалов. Но вроде как грузовик это первый с таким набором

phpBB [media]
это если идти курсом фордевинд или бакштагом.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 38326
Откуда: Россия
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
СССР
А клотик у них где?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Wal писал(а):
ВиР писал(а):
Far East писал(а):
А че если просто ветряки поставить?
Видимо гемора больше. Я тоже про ветряки подумал.
В этих парусах ломаться нечему и потерь на преобразование нет. Хотя на ветряках теоретически можно даже против ветра идти.

На парусах и так против ветра выходят. Галсами.

Я не думаю, что ветряк будет более эффективен, он ведь преобразует далеко не всю энергию, а вот сопротивление давать будет.
Под хорошим парусом можно идти крутым бейдевиндом 30 гр к ветру на очень хорошей скорости.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
ВиР писал(а):
Wal писал(а):
ВиР писал(а):
Far East писал(а):
А че если просто ветряки поставить?
Видимо гемора больше. Я тоже про ветряки подумал.
В этих парусах ломаться нечему и потерь на преобразование нет. Хотя на ветряках теоретически можно даже против ветра идти.

На парусах и так против ветра выходят. Галсами.

Я не думаю, что ветряк будет более эффективен, он ведь преобразует далеко не всю энергию, а вот сопротивление давать будет.
Не будет сухогруз или танкер ходить галсами, слишком муторно. В бейдевинд ещё могут - поставил парус под углом и вперёд! Поэтому ветряк более универсален, просто надо поворачивать его откуда ветер дует и всё. Или использовать вертикальные роторы - им вообще пофиг откуда ветер.
А в остальном конечно ветряк проблематичней: КПД меньше и технических проблем больше. Видимо эти недостатки перевешивают все достоинства.
Ветрогенераторы на яхтах использовали как средства подзарядки АБ, сейчас отказываются в пользу солнечных панелей. Они более эффективны и менее капризны.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Бенелявдов писал(а):
А клотик у них где?
На штатном месте :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Ocean писал(а):
Арарат писал(а):
Сапер ВОдичка писал(а):
72RUS писал(а):
Первый в мире сухогруз под парусами начал перевозить сельхозпродукты

Pyxis Ocean, зафрахтованный крупным мировым поставщиком сельхозпродукции Cargill, снабжен двумя парусами WindWings, которые позволят экономить до 30% топлива.

Это первый в мире опыт оборудования парусами сухогрузов. Эксперты проанализируют эффективность на предмет массового внедрения технологии.

Изображение
Про такое я в детстве, в журнале "Техника молодежи" читал...

ну таки понимаешь тогда, что ПАРУСНОСТЬ этой куйни плохо влияет на скорость передвижения судна....

чем больше площадь трени я о воздух, тем меньше скорость....

ТопикСтартер по ходу не понимает этого, ипа гуманитарий по ходу...
Не понял Вашей мысли. О каком трении о воздух Вы говорите?

Мозги у него о воздух трутся, болтаются там в темном и пустом помещении, да еще на сквозняке

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Ocean писал(а):
ВиР писал(а):
Wal писал(а):
ВиР писал(а):
Видимо гемора больше. Я тоже про ветряки подумал.
В этих парусах ломаться нечему и потерь на преобразование нет. Хотя на ветряках теоретически можно даже против ветра идти.

На парусах и так против ветра выходят. Галсами.

Я не думаю, что ветряк будет более эффективен, он ведь преобразует далеко не всю энергию, а вот сопротивление давать будет.
Не будет сухогруз или танкер ходить галсами, слишком муторно. В бейдевинд ещё могут - поставил парус под углом и вперёд! Поэтому ветряк более универсален, просто надо поворачивать его откуда ветер дует и всё. Или использовать вертикальные роторы - им вообще пофиг откуда ветер.
А в остальном конечно ветряк проблематичней: КПД меньше и технических проблем больше. Видимо эти недостатки перевешивают все достоинства.
Ветрогенераторы на яхтах использовали как средства подзарядки АБ, сейчас отказываются в пользу солнечных панелей. Они более эффективны и менее капризны.

Не, используют и те и те. Вместе.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Ocean писал(а):
Wal писал(а):
ВиР писал(а):
Far East писал(а):
А че если просто ветряки поставить?
Видимо гемора больше. Я тоже про ветряки подумал.
В этих парусах ломаться нечему и потерь на преобразование нет. Хотя на ветряках теоретически можно даже против ветра идти.

На парусах и так против ветра выходят. Галсами.

Я не думаю, что ветряк будет более эффективен, он ведь преобразует далеко не всю энергию, а вот сопротивление давать будет.
Под хорошим парусом можно идти крутым бейдевиндом 30 гр к ветру на очень хорошей скорости.

Ну спасибо, кэп, просветил. Правда у этой шаланды еще и боковой дрейф будет заметный при таком курсе.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Ocean писал(а):
Wal писал(а):
Это у них не роторный, а обычный парус.

Насколько я помню, были круизники с современными парусами-крыло, и з современных материалов. Но вроде как грузовик это первый с таким набором

phpBB [media]
это если идти курсом фордевинд или бакштагом.

Я думаю, вполне до галфвинда можно их юзать

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
ВиР писал(а):
Wal писал(а):
ВиР писал(а):
Far East писал(а):
А че если просто ветряки поставить?
Видимо гемора больше. Я тоже про ветряки подумал.
В этих парусах ломаться нечему и потерь на преобразование нет. Хотя на ветряках теоретически можно даже против ветра идти.

На парусах и так против ветра выходят. Галсами.

Я не думаю, что ветряк будет более эффективен, он ведь преобразует далеко не всю энергию, а вот сопротивление давать будет.
Не будет сухогруз или танкер ходить галсами, слишком муторно. В бейдевинд ещё могут - поставил парус под углом и вперёд! Поэтому ветряк более универсален, просто надо поворачивать его откуда ветер дует и всё. Или использовать вертикальные роторы - им вообще пофиг откуда ветер.
А в остальном конечно ветряк проблематичней: КПД меньше и технических проблем больше. Видимо эти недостатки перевешивают все достоинства.

Галсами на ветер выходят именно что в бейдевинд. Но не суть.

Эта же компания предлагает модели и расчеты курсов с учетом текущей погоды и ветров для минимизации расхода топлива. Т.е. судно может идти и круто к ветру где-то, но довольно продолжительно время, затем лечь на другой галс и идти другим курсом тоже долго.

Да, путь может оказаться длиннее, но за счет ветра расход топлива в итоге меньше. А по времени, так это не пассажирский экспресс, у этого типа судов есть порт назначения а не расписание прибытия.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2016
Сообщения: 9654
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Россия
Нск писал(а):
Хахлов на вёсла посадить вообще даром практически обойдётся.
У них в ближайшее время всё равно работы не будет.
Можно ещё гребцам и педали вручить, пусть крутят.
Хохлов тоже не будет. Разве что баб, там такие сУчки злобные.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15239
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
Ocean писал(а):
Не понял Вашей мысли. О каком трении о воздух Вы говорите?

Вот это мореманы)))
О каком? Об аэродинамическом.
На фордевинде, с подветренной стороны паруса возникают завихрения, которые создают сопротивление движению. Поэтому на фордаке скорость меньше скорости ветра.
В отличие от галфвинда или бакштага, когда потоки с обоих сторон паруса создают подъёмную силу в одном направлении и лодка способна разогнаться быстрее ветра.
Особенно на бакштаге, когда лодка обгоняет истинный ветер и начинает идти под вымпельным, который сама и создаёт.
Ощущения в такие моменты, надо сказать, на уровне мурашек и сосания под ложечкой))))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Tolmach.001 писал(а):
Ocean писал(а):
Не понял Вашей мысли. О каком трении о воздух Вы говорите?

Вот это мореманы)))
О каком? Об аэродинамическом.
На фордевинде, с подветренной стороны паруса возникают завихрения, которые создают сопротивление движению. Поэтому на фордаке скорость меньше скорости ветра.
В отличие от галфвинда или бакштага, когда потоки с обоих сторон паруса создают подъёмную силу в одном направлении и лодка способна разогнаться быстрее ветра.
Особенно на бакштаге, когда лодка обгоняет истинный ветер и начинает идти под вымпельным, который сама и создаёт.
Ощущения в такие моменты, надо сказать, на уровне мурашек и сосания под ложечкой))))

Лодка всегда создает вымпельный, когда в движении, и идет под ним фактически. Паруса хорошо поставленные конечно на одномачтовой лодке и работают так, чтобы передний (стаксель или генуя) создавал поток вдоль грота, снижая там давление. Правда на очень полных курсах это уже не так

Но вроде это на галфвинде можно разогнаться выше скорости ветра. Впрочем можно конечно сказать, что это был острый бакштаг и с ростом скорости вымпельный ветер превратился в галфвинд.

На острых курсах вымпельный вседа сильнее, а на полных слабее истинного. И да, чем идти фордаком, чаще выгоднее бакштагом. Но не только за счет вымпельного ветра. Фордак курс неустойчивый, тем более при попутном волнении. Паруса будут иногда заполаскивать, и гик иметь тенденцию к перебросу, что опасно. Бакштаг намного устойчивее и спокойнее
При фордаке интересное зато ощущение, ветер как бы исчезает, т.е. идешь с ветром почти, приличными ходами, а ветер не чувствуется почти

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15239
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
Wal писал(а):
Бакштаг намного устойчивее и спокойнее

Это на туристических однокорпусниках.

   
  
    
 [ Сообщений: 78 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4  След.




[ Time : 0.619s | 17 Queries | GZIP : Off ]