ALich писал(а):
Викторыч писал(а):
Gest писал(а):
parasol писал(а):
У конструкции присутствует десять (!) двигателей, что уже наталкивает на некоторые размышления, что изначально в реализацию идеи закладывался некий компромисс.
...
Вообще то у него 13 двигателей - (5+5)+3. Пишут что чем больше двигателей, тем безопаснее, н.р. у "Лилии" их 36.

Да фиг знает. Контроллер должен постоянно синхронизировать обороты у всех движков.
Это для электроники не проблема.
Тут как раз задумка в том, что отказ одного двигателя должен автоматически отрабатываться, летадло безопасно садится и всё.
Задумки задумками, а реальность такова! Мультироторы могут быть (и были) с двумя подъёмными винтами, тремя, четырьмя - квадрокоптеры, и далее - октокоптеры, пентаоптеры, и прочее-коптеры... Но расчеты и опыт эксплуатации показали, что наиболее эффективные по критериям надежность-эффективность- экономичность, это как раз квадрокоптеры! Дальнейшее увеличение количества подъёмных двигателей уже не даёт какого-либо дополнительного прироста ни надёжности, ни экономичности, ни чего-либо иного. Тут же как! Никто отдельно не делает, например, двигателей под вновь создаваемую конструкцию ЛА, берётся наиболее подходящий по цене, доступности, надежности, весу и т.д. Аккумуляторы тоже берутся стандартные и, в лучшем случае, делаются свои сборки со своим контроллером под определённые габариты, вес и энергоотдачу. Всё остальное, примерно, точно также - машинки-привода, винты и прочее. Сложность конструктора в оптимальном учете особенностей этих конструктивных элементов и грамотной отработки ПО автопилота. Ну и, конечно, всё это надо засунуть в отформованный и красиво покрашенный карбоновый углепластик. На мой взгляд, представленная конструкция, не просто не шедевр, но и каких-либо рекордов или достижений я там не увидел. А вот уже заведомо не решаемые или трудно преодолимые проблемы там присутствуют. Да, интересно посмотреть на творческие искания авиастроительных коллективов, проанализировать, чем руководствовались инженеры и конструкторы при решении тех или иных проблем. Но выдавать отдельные опытные образцы за состоявшееся чудо, которое уже завтра изменит транспортные коммуникации человечества, надо быть человеком с полностью отсутствующим критическим мышлением или быть апологетом каких-либо утопических идей, что граничит с банальным мракобесием. Но, что интересно, есть целая плеяда подобных деятелей этно-территориальной принадлежности, которые не просто верят в чудеса, способные изменить весь мир, а в то, что весь мир изменится по их представлению об этом будущем мире! Отсюда - водоросли в трубопроводах, выделяющие метан в товарных количествах, сжиженный газ, неизвестным образом попавший к LNG-терминалу, который построит за свои деньги добрый спонсор а-ля испанский лыжник, рапс и биотопливо, ветряки и чудо-солнечные панели... электроэнергия вырабатываемая за счет осевого вращения земли или электромобили, которые вытеснят авто-ДВС...