Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На стройплощадку международного термоядерного реактора ИТЭР поставили все катушки тороидального поля

Изображение

В изготовлении ниобий-оловянного стрендов (проволока для изготовления кабеля) для доставленных катушек принял непосредственное участие Чепецкий механический завод «Росатома» и ряд других российских предприятий. На ЧМЗ было изготовлено 100 тонн сверхпроводящих ниобий-оловянных стрендов.

18 тороидальных катушек, по форме напоминающих литеру D, будут расположены вокруг вакуумной камеры реактора. Их главная функция заключается в обеспечении магнитного удержания сверхгорячей плазмы, которая будет разогреваться до 300 млн. С, не допуская её соприкосновения с поверхностью первой стенки.
https://t.me/rosatomru/4059

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ленский мост: в России началась масштабная стройка

phpBB [media]


Владимир Путин обсудил вопрос возведения моста через Лену в Якутии с министром финансов Антоном Силуановым и с главой Якутии Айсеном Николаевым. Начать стройку планируется в 2025 году. Истории этого проекта уже более 40 лет, однако его реализации каждый раз мешали разные обстоятельства. Что мешало построить мост и почему он так важен?

Глава Якутии на встрече с Владимиром Путиным заявил об экономии местного бюджета почти на 5 млрд рублей каждый год. Это станет возможным благодаря строительству моста через Лену за счет снижения расходов на «северный завоз». Долгожданный мост даст республике прирост валового продукта на 3%. Также мост повысит транспортную доступность для населения региона почти в четыре раза – с 22 до 87%, сообщалось ранее.

Путин рассказал, что накануне обсуждал вопрос возведения моста с министром финансов Антоном Силуановым.

Строительство моста через Лену в районе Якутска обойдется в 130 млрд рублей. В этом году начались подготовительные работы, основной этап строительства стартует в 2025 году, а завершить планируется к 2028 году.

Согласно проекту, мост будет представлять собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах. Длина самого моста составит 2,5 км, также будет возведено более двух километров эстакад на двух берегах.

Между тем идея строительства моста через Лену в районе Якутска обсуждается очень давно – еще с 1980-х годов. То есть история проекта моста насчитывает более сорока лет. К 1986 году была готова документация. Представленное технико-экономическое обоснование предлагало три варианта строительства, в качестве приоритетного рассматривался мост в створе Лены в районе села Табага в 15 км от Якутска, выше по течению.

Почему же старт строительству тогда так и не был дан? «Экономическая ситуация позднего СССР была далека от идеала. В то время начали активно сворачиваться проекты, которые не могли дать быстрой отдачи (а практически любая стратегическая инициатива имеет длинные сроки окупаемости), среди которых оказался и мост через Лену. Конечно, нельзя не сказать также про высокую стоимость проекта и тяжелые природные условия, в которых должно пройти строительство. По многим параметрам этот мост является вообще уникальным и не имеющим аналогов даже сейчас. Технологии тех лет подразумевали возведение объекта в течение 10 лет, мост планировали запустить к 1995 году. Но зная особенности советского строительства, которые легко охарактеризовать одним емким словом «долгострой», то можно быть уверенным, что проект затянулся бы на гораздо больший срок», – рассказывает Максим Максимов, доцент кафедры управления инновационной и промышленной политикой РЭУ им. Плеханова.

Кроме того, строительство этого моста зависело от строительства железной дороги.

«Нельзя рассматривать строительство моста в отрыве от железной дороги. Это связанные между собой проекты, которые требовали колоссальных вложений в инфраструктуру. В предыдущие годы у Российской Федерации не было достаточно средств, чтобы их обеспечивать в полном объеме. После завершения строительства железной дороги вопрос строительства моста остается уже делом времени и конъюнктуры. Рано или поздно это произойдет», – считает Дмитрий Землянский, директор научно-исследовательского центра пространственного анализа и региональной диагностики ИПЭИ Президентской академии.

Он напоминает, что в 1985 году только началось строительство железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск, которая и должна была соединить Якутск с системой железных дорог России. Беркакит – станция в Нерюнгринском районе Якутии, куда железную дорогу протянули еще раньше для обеспечения вывоза угля. Однако стройка сильно замедлилась после развала СССР.

«Строительство железной дороги велось три с половиной десятилетия в условиях сменяющих друг друга экономических кризисов: 90-х годов, 2009 года, 2014-2015 годов, пандемии 2020 года. Только в 2019 году удалось открыть пассажирское железнодорожное сообщение до станции Нижний Бестях на правом берегу Лены. До Якутска железнодорожное сообщение на текущий момент так и не обеспечено, и как раз из-за отсутствия моста», – отмечает Землянский.

В 2008 году компания «Трансмост» получила положительное заключение Главгосэкспертизы на созданный проект моста. Однако средств на строительство тогда не нашли, учитывая разразившийся мировой экономический кризис.

Новый реальный шанс быть построенным у моста через Лену появился в 2013 году. Тогда был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения по данному проекту. Однако судьба снова вмешалась. В марте 2014 года произошло историческое событие – воссоединение Крыма с Россией. И мост через Керченский пролив получил приоритетное финансирование.

«Очевидно, что в ситуации возвращения Крыма мост на полуостров оказался вне всякой конкуренции. И вопрос выделения денег здесь был даже не приоритетным. Резервов техники и специалистов на два столь грандиозных проекта у нашей, да и у любой другой страны, просто нет»,

– говорит Максимов. Поэтому мост через Лену пришлось отложить.

Сооружение моста через Лену – не тривиальная задача. «Даже с применением новейших технологических решений, сооружение подобного моста – это крайне трудная инженерно-архитектурная задача. Климат в регионе резко-континентальный, отличается продолжительным зимним периодом и коротким летом. Зима длится более полугода, со средним минимумом температуры ниже 50°C. Толщина льда на Лене стабильно более двух метров, что приводит к заторам льда, которые способны разрушить любую конструкцию. Кроме того, район Якутска является сейсмически нестабильным, с максимальной интенсивностью шесть-восемь баллов по 12-балльной шкале. Эти факторы обуславливают рисковую составляющую и высокую смету расходов», – отмечает Максимов.

Именно поэтому с самого начала были долгие споры о том, каким должен быть мост. Предлагались разные варианты, даже проект строительства подводного тоннеля, схожего по архитектуре с тоннелем под Ла-Маншем.

Но несмотря на все сложности, мост через Лену – один из самых нужных объектов такого рода в стране, уверены эксперты. Тем более после того, как были построены мост через Амур в Хабаровске в середине 2000-х, а теперь уже и Крымский непростой мост.

«Мост через Лену необходим. Это не только драйвер развития благосостояния Якутии, важный элемент национальной транспортной системы, но и четкий месседж, подчеркивающий силу национальной экономики и готовность решать самые амбициозные и уникальные задачи, посильные только наиболее развитым мировым державам», – считает Максимов.

«Мост через Лену заметно снизит издержки на вывоз грузов с территорий на левом берегу Лены. В настоящее время грузы необходимо перегружать несколько раз: доставлять к берегу, перегружать на речной транспорт, после чего перегружать еще раз на автомобильный или железнодорожный транспорт. Такая модель резко увеличивает транспортные издержки, время в пути, ухудшает финансово-экономическое положение грузоотправителей», – указывает Дмитрий Землянский.

«Мост через Лену важно построить, чтобы сократить стоимость потребительских товаров в Республике Саха и в том числе в Якутске, так как значительную часть цен товаров в этом регионе составляют транспортные издержки.

Строительство моста позволит решить важную логистическую проблему и сократить расходы на доставку продуктов питания и других товаров до Якутска», – считает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.

«Благодаря мосту будет расширена дорожная сеть республики, улучшится дорожная инфраструктура, особенно если учесть, что до сих пор Якутск не имеет прямой связи с федеральной сетью автомобильных дорог. Кроме того, строительство моста будет предполагать и строительство подъездных путей к нему, а это также дополнительные инвестиции в экономику региона и дополнительные рабочие места», – добавляет Мильчакова.

Мост через Лену в том числе и социальный проект. «Сегодня авиационный транспорт остается практически безальтернативным для организации регулярного пассажирского сообщения из Якутска в другие регионы страны. Природные условия таковы, что ограничения на вылет и прилет в зимнее время вводятся регулярно», – отмечает Землянский.

Впрочем, в вопросах реализации таких инфраструктурных проектов, как Крымский или Ленский мосты, нельзя оперировать традиционными рыночными категориями, считает Максимов. «Во многих случаях окупаемость проекта – это не объем грузов в первый год эксплуатации или наличие заданных объемов пассажирского трафика. Речь идет о транспортной связанности регионов, политической значимости проекта, открытии перспектив к росту качества жизни на территории субъектов России», – заключает эксперт.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На площадку сооружения АЭС «Эль-Дабаа» (Египет) доставили устройство локализации расплава для третьего энергоблока

Изображение

Судно с компонентами «ловушки расплава» ушло из порта Новороссийска на стройплощадку египетской АЭС «Эль-Дабаа» в конце июня. Доставка была осуществлена за шесть дней.

«При поддержке Управления по атомным электростанциям Египта – нашего заказчика — мы с опережением срока осуществили доставку устройства локализации расплава на площадку, и уже в октябре перед нами стоит задача по реализации очередного ключевого события – его монтажа на энергоблоке № 3», – сказал вице-президент «АСЭ», директор проекта по сооружению АЭС «Эль-Дабаа» Алексей Кононенко.
https://t.me/rosatomru/4060

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Санкт-Петербурге введен первый в мире полномасштабный тренажер свободно падающей шлюпки

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова совместно с ООО «Сторм» открыл в Санкт-Петербурге первый в мире полномасштабный тренажер для подготовки членов экипажей судов по использованию спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения.

Изображение

Морской учебно-тренажерный центр Макаровки планирует разработать методику применения нового технического средства обучения и приступить к подготовке экипажей судов на новом тренажере уже в 2024 году.

Новый тренажер, не имеющий аналогов в отрасли, предназначен для отработки навыков безопасной посадки, высадки, управления и маневрирования шлюпкой в различных погодных условиях, в том числе в штормовую и ненастную погоду, а также ночью. Его уникальность заключается во впервые примененной в российской практике морского тренажеростроения комбинации натурного тренажера реальной спасательной шлюпки, смонтированной на динамической подвижной платформе, и компьютерного навигационного симулятора.

Изображение

Шлюпки свободного падения считаются одним из самых надежных спасательных средств, обеспечивающим эвакуацию людей с гибнущего судна при любых погодных условиях. Они гарантируют безопасность людей при расстоянии от посадочной платформы до поверхности воды в 20 м. Аналогичные шлюпки также применяются для эвакуации с шельфовых платформ по добыче углеводородов с высотой до поверхности воды до 50 м.

Шлюпка устанавливается в наклонном положении по бортам судна или на корме. При отдаче удерживающих шлюпку стопоров она разгоняется по направляющим наклонной рамы и приводняется на безопасном расстоянии от судна.

Изображение
https://portnews.ru/news/364861/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГК «Бештау» планирует запустить первую очередь завода по производству ноутбуков в Ростове до конца июля 2024 года

Максимальный объем выпуска продукции на текущей площади составит 100 000 ноутбуков в год.

Изображение
В одном из цехов компании. Фото: ГК «Бештау».

На территории этого же предприятия в будущем может появиться производство мик­роп­ро­цес­со­ров, в которое компания намерена инвестировать порядка 2 млрд руб.

«Производство микропроцессоров будем размещать на текущих мощностях, или на заводе, который в течение месяца введем», – рассказал соучредитель группы компаний Владимир Кузнецов.

Согласно данным правительства Ростовской области, объем инвестиций в создание производства для изготовления ноутбуков составляет 8 млрд руб. Соглашение о реализации проекта было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в 2023 г. Полный запуск предприятия, которое будет состоять из пяти корпусов, планируется в 2025 г. На новом производстве будет создано более 700 новых рабочих мест. В перспективе здесь также откроют комплекс по выпуску литий-ионных батарей для ноутбуков, которое станет первым в РФ.

Изображение
В феврале 2024 года ГК «Бештау» выпустила на рынок свой первый ноутбук. Модель LT1502 построена на процессорах Intel 11-го поколения (Rocket Lake) и рассчитана в первую очередь на госзаказ. Фото: ГК «Бештау».

ГК «Бештау» – российский производитель компьютерной техники и комплектующих к ней. Компания располагает производственными площадками в двух городах — Ростове-на-Дону и Ессентуках. Радиоэлектронный кластер ГК «Бештау» прошел регистрацию в Министерстве промышленности и торговли РФ. Кластер объединил девять предприятий из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев.
https://dzen.ru/a/ZoOp1ke3egJ_JdE-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «Авача» строит судоремонтный комплекс в Петропавловске-Камчатском

Резидент свободного порта Владивосток уже выполняет ремонт и техническое обслуживание судов маломерного промыслового флота, предлагает услуги по модернизации и реконструкции таких судов.

Изображение
Петропавловск-Камчатский. Иллюстративное фото: kamchatkaland.ru

По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики инвестор создает около 50 рабочих мест.

В настоящее время компания ведет ремонт четырех камчатских судов: морской самоходной баржи «Капитан Финашин», рыболовного сейнера «Маневренный», плашкоута СП-123 и разъездного катера ФГУП «Росморпорт» «Тайфун». Ожидаем подъема на берег еще трех судов, рассказал представитель компании «Авача» Александр Субботин.

«Параллельно мы ведем закупку оборудования, начали монтаж полученного от поставщиков станочного парка, адаптируем взятые в аренду помещения под специфику нашего производства. Приступаем к набору дополнительного персонала, ведем другие работы в рамках реализации заявленного инвестиционного проекта».

С выходом на проектную мощность предприятие сможет обеспечить вне зависимости от сезона широкий комплекс ремонтных и восстановительных работ для судов длиной до 100 метров и массой до 1000 тонн. Эксклюзивной характеристикой компании является наличие собственных судоподъёмных сооружений. Подъём и спуск на воду ремонтируемых объектов обеспечивают пневматические ролик-мешки. Для выполнения особо сложных работ предприятие имеет возможность привлекать специалистов высокой квалификации из Мурманска и Санкт-Петербурга, где успешно работают судоремонтные предприятия инвестора.
https://dzen.ru/a/ZoO7WUe3egJ_Kpn8

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87699
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2653 раз.
СССР
waheed писал(а):
Максимальный объем выпуска продукции на текущей площади составит 100 000 ноутбуков в год.


Больше запчастей китайские диллеры пока не поставляют? :rzach: :rzach: :rzach:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Хохол Чупакаьра со справкой из харьковского ПНД.

Автором этого сообщения является Чупакабра, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.

Продолжается техническое наблюдение за постройкой буксирных колесных теплоходов проекта ТСК.566

Изображение

"Российское классификационное общество" (РКО) продолжает техническое наблюдению за строительством двух буксирных колесных теплоходов проекта ТСК.566. Об этом говорится в сообщении классификационного общества от 27 июня.

Техническое наблюдение выполняют специалисты Обь-Иртышского филиала учреждения. Судно строится на класс РКО "Р1,2".

Буксирный колесный теплоход проекта ТСК.566 – справка

Длина габаритная – 44,8 м
Ширина габаритная – 17,7 м
Высота борта на миделе – 2,5 м
Дедвейт – 44,55 т

Фото: РКО
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Судно на воздушной подушке "Хаска-10" вышло на ходовые испытания

Изображение

Специалисты ООО "Рыбинская верфь" (входит в концерн "Калашников") приступили к ходовым испытаниям судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 "Хаска-10". Об этом Sudostroenie.info сообщили 2 июля в пресс-службе концерна.

В ходе испытаний в акватории Рыбинского водохранилища будут проверены характеристики грузоподъемности, ходкости, мореходности, управляемости и амфибийности СВПГС, а также произведена наладка систем автоматизированного управления судном.

"Рыбинская верфь" разрабатывает "Хаска-10" совместно с "Крыловским государственным научным центром" в рамках госконтракта на ОКР "Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС "Хаска-10" гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн» по подпрограмме "Развитие судостроительной науки" госпрограммы РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы" по заказу Минпромторга России.

СВПГС "Хаска-10" представляет собой крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки). Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.

Судно на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами "Хаска-10" – справка

Длина габаритная – 23,7 м
Ширина габаритная – 13,6 м
Высота со сложенной мачтой – 7,9 м
Осадка на миделе в водоизмещающем режиме – 0,69 м
Водоизмещение полное – 46,2 т
Полезная нагрузка – 10 т
Число людей на борту – 12 чел.
Численность экипажа – 3 чел.
Наибольшая скорость хода при 50% запасов – 40 уз
Мощность главного двигателя – 2х1100 (2х1500) кВт (л.с.)
Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз – 400 миль
Автономность – 3 сут.

Фото: концерн "Калашников"
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ЦНИИ Курс создаст систему радиосвязи для сезонных портов за 418 млн рублей

АО ЦНИИ «Курс» получило контракт по разработке мобильного комплекса обеспечения безопасности мореплавания за 418 млн рублей.

Изображение

Конкурс проводил Минпромторг РФ. Начальная цена контракта, как видно из материалов на портале госзакупок, составляла 440 млн рублей, конкурент «Курса» - АО НИИ автоматизированных систем и комплексов связи «Нептун» было готово выполнить работы за 352 млн рублей. Но конкурсная комиссия выбрала заявку ЦНИИ «Курс».

Как говорится в документах закупки, имеющиеся на рынке предложения представляют собой капитальные радиотехнические объекты, включающие в себя разнесенные в пространстве на десятки километров центры управления связью, приемные и передающие радиостанции, радиотехнические посты, оснащенные дорогостоящим оборудованием, как правило зарубежного производства. Такие решения не эффективны для малых и сезонных портов по экономическим и эксплуатационным соображениям, особенно для портов, расположенных в удаленных и труднодоступных районах.

ЦНИИ «Курс» должен создать опытный образец мобильной береговой станции для оснащения сезонных портов и опытный образец береговой станции NAVTEX с поддержкой цифровой системы NAVDAT в контейнерном исполнении.

Работы должны быть завершены в ноябре 2026 года.
https://dzen.ru/a/ZoPV1ke3egJ_MfGt

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Строительство железнодорожных путей к порту "Лавна" планируется завершить в декабре 2024 года

Изображение

Строительство ближних железнодорожных подходов к морскому порту "Лавна" в Мурманской области планируется полностью завершить в декабре 2024 года. В настоящее время работы ведутся на всем протяжении железнодорожной линии, сообщили 2 июля в пресс-службе ФКУ "Ространсмодернизация".

По данным учреждения, на ст. Лавна идет строительство зданий бытового и производственного назначений, а также тяговой подстанции "Лавна" (мощностью 150 кВ). Параллельно ведется прокладка инженерных коммуникаций, устройство верхнего пути и стрелочных переводов.

На ст. Выходной, ст. Мурмаши-2 и ст. Промежуточная строители возводят здания бытового и производственного назначений, а также ведут прокладку инженерных коммуникаций, устройство верхнего пути и стрелочных переводов.

Наряду с этим в Мурманске ведется строительство тяговой подстанция «1444 км» мощностью 110 кВ. На всем протяжении строящейся железнодорожной линии ведутся работы по монтажу контактной сети, прокладке кабелей связи, монтажу кабелей электроснабжения, строятся здания и сооружения транспортной безопасности. Также идет реконструкция участков автомобильных дорог, попадающих в зону строительства.

Напомним, порт "Лавна" находится на берегу незамерзающего Кольского залива. Новый торговый порт должен стать одним из ключевых инфраструктурных объектов Мурманской области и страны.

Рабочее движение по железной дороге в "Лавну" было открыто в декабре 2023 года, когда порт принял первый состав с углем. Реализация проекта позволит доставлять в порт 18 млн тонн грузов в год. Инфраструктурным инвестором порта "Лавна" выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Магнитогорский металлургический комбинат вложил в цифровизацию почти 3 млрд рублей

Изображение

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) за последние три года направил на цифровизацию производства 2,9 млрд рублей, заявил директор по экономике ММК Андрей Еремин в ходе конференции «RPA Connect: Магия притяжения».

При этом инвестиции уже почти окупились: экономический эффект за те же три года составил 2,6 млрд рублей.

По словам Еремина, из 105 запланированных цифровых проектов было реализовано 72. Наибольший эффект дали такие решения: машинное зрение, искусственный интеллект и математические модели (все это применяется, в первую очередь, в аглококсодоменном производстве). Так, использование системы «Оптимальный чугун» минимизирует себестоимость производства чугуна, а именно на этом этапе формируется до 80% затрат металлургического производства вообще.

Также большую роль играет роботизация: в группе ММК было роботизировано 288 процессов, что, по данным компании, уже дало экономический эффект в размере около 650 млн рублей за три года.
https://dzen.ru/a/ZoPjIEe3egJ_NZEx

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Тренируются на трофеях: в России испытали роботизированный FPV-танк Т-72АМТ

В России испытали трофейный роботизированный FPV-танк на базе модернизированной версии советского Т-72 — Т-72АМТ. Разработка является результатом усовершенствования технологий удаленного управления боевыми машинами. Чем интересен трофей? Какие у него преимущества?

Изображение

Интересный трофей
Основой для проекта послужил танк Т-72АМ, получивший значительные конструктивные и технологические улучшения. В частности, на нем была установлена динамическая защита «Нож», позволяющая эффективно противостоять современным противотанковым средствам. Вместо старого двигателя В-46-6 установлен В-84-1 мощностью 840 л. с.

«Наводчик получил возможность применять управляемые противотанковые ракеты комплекса "Комбат", в то же время в прицел не смогли интегрировать тепловизионный канал, поэтому возможности по ведению боевых действий в темное время суток остались весьма скромными», — пишет «Российская газета».

Главной особенностью машины стала ее роботизация. Танк Т-72АМТ был оснащен модулем дистанционного управления. Он может интегрироваться с любой техникой, а с бортовой электроникой танка позволяет управлять машиной дистанционно, без нахождения экипажа внутри.

Речь идет об аппаратной системе «Прометей», благодаря которой и получилось сделать машину безэкипажной. Разработано это ПО «Ростехом». Причём оно представлено не сегодня, это уже обкатанный модуль, который успешно проходит испытания.

Изображение

Особенностью системы дистанционного управления является технология FPV (First Person View), то есть передача видеосигнала с установленных на танке камер на специальные очки или дисплей оператора. Это позволяет ему погрузиться в «боевую обстановку» и управлять машиной, словно находясь внутри нее.

Роботизация танков советской разработки, в частности, Т-72, возможна благодаря наличию в них автомата заряжания. Это позволяет обходиться без члена экипажа непосредственно в боевом отделении, что выгодно отличает такие машины от западных танков.

Перспективы изучения трофея
Представленный прототип Т-72АМТ является очередным шагом в развитии роботизированной бронетехники. В ближайшее время ожидается, что подобные системы дистанционного управления станут массовыми, особенно учитывая тот факт, что современные танки уже имеют значительную степень автоматизации систем управления огнем.

Системы наведения у танков последних серий также автоматизированы. Чисто теоретически картинку можно передавать на VR-очки оператора, как на обычных FPV-дронах. А если и имеющаяся конфигурация такой возможности не предусматривает, то модернизация с установкой камер высокого разрешения обойдётся недорого.

Изображение

Отсутствие экипажа в боевой машине открывает новые возможности для ее бронирования и защиты. Вместо фокусировки на защите членов экипажа, весь объем брони может быть направлен на усиление уязвимых мест машины. Это делает ее меньше, дешевле и опаснее для противника.

Безусловно, подобные технологии требуют тщательной отработки и испытаний, но перспективы их применения многообещающие. Возможно, в недалеком будущем за джойстики дистанционного управления таких машин сядут даже профессиональные геймеры, способные продемонстрировать свои навыки управления в реальных боевых условиях.
https://dzen.ru/a/ZnUe9gPe2l2aEIrj

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Роботизированный Т-72 и критическая проблема, по которой западные танки никогда не станут автономными

Как показали недавние события, Россия переходит к активному применению боевых роботов с дистанционным управлением. Технология разрабатывалась давно, и сейчас представилась прекрасная возможность испытать ее в деле. Роботизированная техника дает РФ преимущество, особенно с учетом того, что у Запада ничего подобного нет и не будет, и в этой статье мы разберем, почему.

Изображение

Роботы в войсках
На днях стало известно, что Россия провела первую в мировой истории атаку штурмовых наземных роботов, причем весьма успешно:

«В ходе боевого применения дроны показали хорошие результаты. Дроны смогли продолжать работу даже в тех условиях, где были бы неизбежны потери личного состава и дорогостоящей техники от средств огневого поражения противника»

Сразу за этим прогремела новость о том, что российские военнослужащие испытали трофейный Т-72АМ. Танк модернизировали: добавили динамическую защиту «Нож», поставили новый двигатель на 840 л.с. и, самое главное, установили аппаратную систему «Прометей» для дистанционного управления с технологией FPV, т.е. с передачей видео, как на дронах. Что из этого получилось, мы раскрывали в другой статье. Переходите, чтобы узнать подробности. Re: Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.

Изображение

А здесь мы поговорим немного о другом. Если Россия внедряет системы удаленного управления, то почему этого не делает Запад? Ведь у подхода есть явные преимущества:

«Самое первое — это спасти жизни экипажа. <…> По нему не ведут прямой огонь. <...> Но есть несколько моментов, о которых, например, многие забывают. Это позволяет сильно повысить живучесть техники. … машина может получать несколько попаданий, которые могли бы *уничтожить* членов экипажа, но при этом для техники они не вызывают никаких проблем», — рассказал военный эксперт Кирилл Федоров в эфире «Вести с Алексеем Казаковым» на канале «Россия 24».

Может, западный танкопром был бы и не против такой роботизации, да только возможностей нет. Сами танки под это не приспособлены.

Критическая проблема
Западные машины в том виде, в каком они есть сейчас, никогда не станут автономными из-за особенностей конструкции. В принципе, все технические вопросы можно решить, кроме одного: а кто, собственно говоря, будет подавать снаряды в орудие?

Как известно, в зарубежных танках нет автомата заряжания. И раньше иностранные инженеры приводили аргументы в пользу этого решения:

«По оценкам экспертов, скорострельность танка с ручным заряжанием при использовании первых 10-12 унитарных боеприпасов практически такая же, как и у танков, оснащенных автоматикой заряжания, однако впоследствии плавно снижается из-за утомляемости ответственного за заряжание члена экипажа. Западные инженеры объясняют отсутствие автомата заряжания в своих танках большей безопасностью экипажа, обусловленной размещением боеприпасов в отделенной от экипажа бронированной боевой укладке», — пишет «Военное обозрение».

Изображение

Но что специалисты скажут теперь, когда технологическое оснащение танков выходит на уровень роботизации? Вот здесь-то и нашла на камень коса западного сумеречного гения. На крайний случай можно вспомнить дни колониального прошлого и оставить чёрного Джо в башне танка — для перезарядки. Он ведь ещё будет всяко быстрее перезаряжать пушку, чем, оказывается, «ужасно медленный автомат заряжания» советских танков. Да, либералы?
https://dzen.ru/a/ZoPF_aw0DksN ... ct%5D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Был MAN — станет БАЗ: о том, как круто всё поменялось на бывшем заводе Scania в Петербурге

Ещё недавно в Санкт-Петербурге работал завод по производству грузовых автомобилей шведской компании Scania и немецкого концерна MAN. Буквально за несколько месяцев на этой производственной площадке произошли кардинальные перемены, в результате которых был заложен фундамент для выпуска новых отечественных грузовиков. Как известный завод европейских брендов превратился в центр импортозамещения и укрепления технологического суверенитета России?

Изображение

Новая национализация
Бывший завод европейского производителя грузовиков Scania в Петербурге сегодня работает на благо российского государства, способствуя укреплению его суверенитета. Завод, ранее выпускавший шведские и немецкие грузовики, теперь приспособлен под производство отечественных машин.

Долгое время на площадке изготавливали кабины для тягачей MAN, но в марте 2022 года производство пришлось свернуть из-за прекращения поставок комплектующих. Однако простой длился недолго — уже в начале 2023 года здесь начался выпуск первых грузовиков БАЗ.

«Сейчас проект Обуховского завода реализуется на бывшей площадке MAN. Там уже выпускаются кабины грузовиков и постепенно развивается производство», — сказал председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик.

БАЗ, возвращаясь в лигу производителей этого семейства авто после долгого перерыва, не стал тянуть с освоением новых мощностей. Оперативно приспособив бывший завод Scania под свои нужды, компания запустила сборку современного грузовика, ТТХ которого впечатляют.

Изображение

Обновленный БАЗ
Так, здесь начали производить первые образцы БАЗ-S36A11 — современного и мощного грузовика повышенной проходимости с приводом на все колеса. Машина оснащена 6-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-6531 объемом 11 л и мощностью 422 л. с., а также 9-ступенчатой механической коробкой передач того же завода. Ещё одна особенность конструкции — независимые подвески всех колес, что обеспечивает высокую плавность хода и проходимость даже в самых сложных условиях.

«Прототип сконструировали инженеры Обуховского завода (он, как и БАЗ, входит в концерн «Алмаз-Антей»), и кабина здесь — не лицензионная китайская, а оригинальная, собственной разработки. Кабина имеет простую конструкцию: стальной каркас и композитные внешние панели, зато её дизайн, судя по короткому видео, получился вполне эффектным», — рассказали в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.

В сравнении с характеристиками грузовика MAN, новый БАЗ имеет меньшую полную массу автопоезда (36 тыс. кг против 44 тыс. кг у MAN), при этом снаряжённая масса тягача больше на 2 тыс. кг. Нагрузка на седельно-сцепное устройство у БАЗа ниже на 1,3 т, а полная масса меньше на 2 т.

БАЗ-S36A11 в стандартной комплектации способен перевозить грузы массой до 18 т, что сопоставимо с характеристиками европейского конкурента. Отечественный грузовик отличается более высокой проходимостью за счёт подключаемого привода на все колёса и независимых подвесок.

Изображение

Переход от европейских Scania и MAN к российскому БАЗ — показатель того, как быстро отечественный автопром перестраивается, наращивая производственные мощности и осваивая новые модели. Завод в Петербурге, ранее работавший на иностранных производителей, ныне служит укреплению экономического и технологического суверенитета России.
https://dzen.ru/a/ZoJ2t3IcMSVN ... ct%5D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как добывают ЗОЛОТО для страны на БЫСТРЕ. Показываем и объясняем

phpBB [media]


Самый современный масштабный горно-обогатительный комбинат России – Быстринский. Заглянули сюда, чтобы своими глазами посмотреть как из огромных валунов горной породы добывают золото, медь и железо. Оказывается, в этом процессе всё активнее участвует «искусственный интеллект». Также посмотрели на бытовые условия проживания работников Быстринского ГОКа и остались под приятным впечатлением. Рекомендуем к просмотру!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Калининградской области началось строительство жилья для работников «гигафабрики» накопителей энергии «Росатома»

Изображение

В Немане построят шесть жилых домов с общим фондом в 198 квартир,  из которых 150 предназначены для работников будущей «гигафабрики». 

«Это знаменательное событие для Немана, где последний раз многоквартирные жилые дома строили ещё чуть ли не в советские годы. Жить в этих домах будут не только работники Калининградской «гигафабрики». Сорок восемь квартир получат местные медики и учителя, потребность в которых в Неманском районе очень высокая.

Благодаря промышленной стройке «Росатома» развивается калининградский восток, выполняется поручение Президента России о развитии электромобильности, получает дополнительный стимулы экономика региона», - заявил врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных. 
https://t.me/rosatomru/4066

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«АвтоВАЗ» увеличил продажи в первом полугодии в полтора раза

В России за 6 месяцев 2024 года приобрели 217 631 новых автомобилей LADA, на 51,5% больше, чем за шесть месяцев прошлого года.

Изображение

Стабильно высокий результат демонстрирует LADA Granta: 101377 автомобилей за 6 месяцев (+3,3% к 2023 году) и 19158 по итогам июня (+14,3% к июню прошлого года). Продажи LADA Vesta в первом полугодии составили 64263 единицы (+ 1114,8% к 2023 году), в июне продано 12495 автомобилей (+193,4% к июню 2023 года).

LADA NIVA Legend в первом полугодии разошлась тиражом в 23 231 автомобиль, что на 36,6% превышает итоги 6 месяцев прошлого года. Июньский показатель превышает прошлогодний на 7,2% и составляет 3361 проданный внедорожник. LADA NIVA Travel в первом полугодии показала результат в 25409 автомобилей (+20,1% к 2023 году), а в июне продажи модели составили 4037 единиц, что так же на 20,1% выше прошлогоднего показателя.

Несмотря на общий тренд по рынку на замедление роста, продажи LADA продолжают уверенно демонстрировать положительную динамику, сказал вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин.

«Таких результатов удалось добиться благодаря расширению модельного ряда, в том числе запуску LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Во втором полугодии мы планируем вывести на рынок новые модели, опции и модификации, а также предложить клиентам новые выгодные программы приобретения автомобилей».

Также в июне стартовали продажи LADA Largus. Россияне приобрели 107 автомобилей этой модели.

В начале июня президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов сообщил, что объем производства и продаж автомобилей Lada в 2024 году, по последним оценкам, будет в пределах 10% выше ранее утвержденного плана в 500 тыс. штук.
https://dzen.ru/a/ZoPpwke3egJ_N14i

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Лучшие! Атомщики России показали класс на AtomSkills-2024

phpBB [media]


В Екатеринбурге прошёл крупнейший в мире чемпионат профессионального мастерства AtomSkills-2024. Студенческие и профессиональные команды состязались в умении работать за станками, в проектировании, создании прототипов, строительстве, вождении спецавтомобиля и других дисциплинах. Более 2000 человек, в том числе из зарубежных стран, приняли участие в этом грандиозном мероприятии. Проект «Время – вперёд!» посетил площадку и делится с вами наблюдениями и эмоциями. Приятного просмотра!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завершено техническое перевооружение береговой станции Ейск

Изображение

ФГУП "Росморпорт" завершило работы по техническому перевооружению оборудования береговой станции Ейск морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). Об этом говорится в сообщении предприятия от 2 июля.

Как отмечают в "Росморпорте", в период с апреля 2023 года по май 2024 года Азово-Черноморский бассейновый филиал предприятия провел техническое перевооружение базовых радиостанций "Коса Долга" и "Приморско-Ахтарск". В рамках этих работ устаревшая и выработавшая ресурс аппаратура была заменена на современное оборудование отечественного производства, включая антенны УКВ-диапазона, дистанционно управляемые приемопередатчики, универсальные модемы цифрового избирательного вызова.

Береговая станция Ейск морского района А1 ГМССБ осуществляет несение непрерывной радиовахты и радиообмен с судами в ОВЧ-диапазоне с использованием цифрового избирательного вызова и радиотелефонии, обеспечивает оперативную радиотелефонную связь с судами и морским спасательно-координационным центром ФГБУ "АМП Азовского моря" для организации поисково-спасательных операций. Оборудование береговой станции позволяет автоматически выполнять процедуру обработки вызова бедствия, срочности и безопасности с использованием технологии цифрового избирательного вызова с судами в восточной части Азовского моря и Таганрогского залива.

Береговая станция Ейск морского района А1 ГМССБ введена в эксплуатацию в 2000 году и передана в хозяйственное ведение ФГУП "Росморпорт" в 2004 году. Станция состоит из центра управления связью, базовой радиостанции "Ейск", базовой радиостанции "Коса Долга", и базовой радиостанции "Приморско-Ахтарск".

Фото: "Росморпорт"
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196 ... 226  След.




[ Time : 0.295s | 18 Queries | GZIP : Off ]