Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 13.07.2023
Сообщения: 6090
Откуда: Московский Улус Золотой Орды
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
СССР
waheed писал(а):
На АвтоВАЗе доработали 1,8-литровый мотор и вернули его в производство


Блять...

Закройте накуй фабрику бракоделов...

А всех выше начальника отделов накуй расстреляйте

Тольятти город дебилов и бракоделов... он должен быть уничтожен........

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 13.07.2023
Сообщения: 6090
Откуда: Московский Улус Золотой Орды
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
СССР
waheed писал(а):
Московская компания «Олбо» внедрила новую технологию производства гель-лаков


Будешь педикюр и маникюр делать перед отсосом у армянина КРАМОЛЬКАКЯНА?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Автором этого сообщения является Арарат, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.
Автором этого сообщения является Арарат, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.
Автором этого сообщения является Арарат, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
waheed писал(а):
Россия запустила модель Реактора будущего или «Секрет» поставок урана в США

phpBB [media]


В Обнинске запустили модель самого мощного в мире ядерного реактора, а в Северске приступили к монтажу реакторной установки четвёртого поколения БРЕСТ-ОД-300. Россия уверено готовится первой войти в новую эпоху безотходной ядерной энергетики, которая преобразит жизнь на планете. Как это связано с критикой поставок нашего урана в США, а также, как обычно, о новом герое расскажем после краткой сводки позитивных новостей.
В Обнинске запустили модель самого мощного в мире ядерного реактора, а в Северске приступили к монтажу реакторной установки четвёртого поколения БРЕСТ-ОД-300. Россия уверено готовится первой войти в новую эпоху безотходной ядерной энергетики, которая преобразит жизнь на планете. Как это связано с критикой поставок нашего урана в США, а также, как обычно, о новом герое расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

На Средне-Невском судостроительном заводе заложен очередной корабль противоминной обороны проекта 12700.

На «Окской судоверфи» заложен большой гидрографический катер проекта 19920.

Новейшая САУ «Коалиция-СВ» начала поступать в российские войска.

В Комсомольске-на-Амуре началось строительство завода по производству самолётов ЛМС-901 «Байкал».

На Уральском оптико-механическом заводе открыт новый производственный корпус.

В Краснодаре «Южный завод тяжелого станкостроения» запустил производство новых моделей высокотехнологичных пятиосевых обрабатывающих центров.

На Алчевском металлургическом комбинате Луганской народной республики после 9-летнего простоя запустили толстолистовой цех № 1.

В Солнечногорске – производство полимерной упаковки.

В Липецкой области - завод по выпуску кормов для кошек и собак.

В Тамбовской области открыт новый зерноочистительный комплекс.

В Нерюнгринском районе Якутии открылся новый аэровокзал.

«Урановая игла»

Начнём с новости, которая недавно встревожила интернет – в конце прошлого года Россия стала главным поставщиком урана в США. По этому поводу в адрес корпорации «Росатом» прозвучало много критики, но тот, кто смотрит наши выпуски давно, не удивлён, ведь мы неоднократно рассказывали о том, что наша страна является ключевым поставщиком этого ресурса не только в США, но и в европейские страны. Неужели мы продолжаем поставки из-за банальной жажды наживы?

Действительно, цены на уран последнее время растут. Но если посчитать, то зарабатываем мы на поставках не так уж много – в районе 1 млрд долларов в год. И поставки можно было бы относительно безболезненно прекратить под напором «взволнованной патриотической» общественности. Но, очевидно, что раз мы этого не делаем, значит, на то есть стратегические интересы и, собственно, говоря, они не являются секретными, поэтому объясним максимально доступно.

Начнём с того, что в США тоже есть «взволнованные патриоты» и они тоже настойчиво требуют прекратить закупку ядерного топлива в России. По их мнению, русские заманили американцев в коварную ловушку и за счёт поставок своего недорогого топлива для АЭС за десятилетия полностью уничтожили американскую индустрию по его производству и подсадили штаты на настоящую «российскую урановую иглу». В целом, не далеко от правды, ведь американцы, действительно, практически не производят топливо для атомных станций, хотя на них вырабатывается около 20% всей электроэнергии страны. Таким образом, Россия своими поставками долгое время, фактически, сдерживала развитие передового технологического сектора в США, да ещё и зарабатывала на этом.

В конце прошлого года известный «сливной бочок» агентство «Блумберг», которое некоторые почему-то по-прежнему называют авторитетным деловым изданием, подняло панику о российских поставках, и на этой волне Палата представителей конгресса США единогласно одобрила законопроект, запрещающий поставки урана, обогащённого в России, для американских атомных электростанций. Правда, документу ещё нужно пройти через сенат и быть подписанным президентом страны Джо Байденом. Кроме того в США есть и другие силы, которые яростно такому проекту противятся. Это, как ни удивительно, американские атомщики.

Цены вверх

Не то, чтобы американские атомщики не были «патриотами», просто они понимают, что русские стабильно поставляют им качественное топливо, которое в США делать давно разучились. Любой политический запрет может привести к коллапсу, необходимости поиска альтернативных поставщиков и удорожанию, ведь на то, чтобы наладить выпуск собственного топлива, потребуются годы или десятилетия. В Европе, кстати, ситуация такая же – российский уран выведен из-под санкций, ведь некоторые АЭС, например, в Венгрии, Болгарии, Чехии, Словакии, Финляндии из-за своей конструкции могут работать только на нашем топливе. Поэтому та же Венгрия регулярно блокирует любые попытки прикрепить уран к очередному санкционному пакету.

Вся истерика, затеянная в западных СМИ, и поддержанная почему-то некоторыми голосами и внутри России, пока привела лишь к тому, что цены на уран взлетели до максимума с 2007 года. Что, в общем-то, снова увеличивает нашу прибыль. Однако помимо заработка, помимо сдерживания мировой конкуренции, у России есть и ещё более долгосрочные интересы в этой отнюдь непростой истории.

Проект «Прорыв»

Россия сегодня является ключевым игроком мира в строительстве атомных электростанций, добыче урана, его обогащении и утилизации. И кроме стран Запада нашими услугами и товарами пользуются и страны Азии, на которые мы весьма рассчитываем, ведь, Китай и Индия весьма благосклонно относятся к ядерной энергетике и вкладывают в неё всё больше средств. Поэтому мы не можем позволить себе прекратить поставки кому-либо из политических соображений, ровно по той же причине, по которой Запада уже второй год мнётся с ноги на ногу, но не решается конфисковать замороженные российские активы. Доверие стоит слишком дорого, а на кону в данном случае не просто миллиарды, а будущее энергетики.

Вернёмся к началу нашего выпуска и двум важным новостям - о запуске в Обнинске модели самого мощного в мире ядерного реактора, а также о начале монтажа реакторной установки четвёртого поколения БРЕСТ-ОД-300 в Северске. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что оба проекта являются частью большой работы по созданию практически безотходной и, что важно, полностью безопасной, ядерной энергетики будущего. Здесь Россия впереди всей планеты и последовательно идёт к намеченной цели. Новые типы реакторов, над которыми мы сейчас трудимся, позволят повторно использовать отработавшее ядерное топливо. А это, во-первых, снизит необходимость в добыче уже довольно дефицитного урана, а, во-вторых, позволит пустить в оборот огромные накопленные человечеством ядерные отходы. Значит важно понимать, что придёт день, когда непрерывно создаваемые всеми атомными станциями мира отходы, а также их скопившиеся запасы, станут топливом для российских реакторов нового вида, что даст нам большое экономическое преимущество.

Ещё сравнительно недавно это могло показаться утопией, ведь Запад взял жёсткий курс на безядерное будущее, выбрав ветряки и солнечные панели. Но, если кто-то пропустил, то это был лишь короткий период всеобщего помешательства и с тех пор атомная энергетика там выведена из-под запретов и признана важным звеном в достижении нулевых выбросов. Россия, к счастью, тому помешательству не поддалась и продолжила работу над своими проектами. В итоге, на сегодняшний день в Обнинске уже собрали модель активной зоны перспективного реактора на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем БН-1200М. Это самая большая критическая сборка в истории ядерных исследований: в ней 4700 топливных стержней. Результаты проводимых на стенде исследований важны, в том числе и для работы над реактором четвёртого поколения БРЕСТ-ОД-300, монтаж которого начался на этой неделе в городе Северск Томской области. А в целом всё это, как мы и сказали, сложная, кропотливая, но нужная работа над безотходной энергетикой будущего. О её ходе будет докладывать вам в следующих выпусках.

Далее о новом герое.

Время Человека

На Камчатке поздно вечером два автомобиля – грузовик «Урал» и шедший следом на тросовой сцепке джип Toyota переправлялись через реку Паужетка, уровень которой резко поднялся. Водители не справились с управлением, бурное течение перевернуло автомобили и понесло по реке. Семь человек оказались в смертельной ловушке. К счастью это заметили работники Паужетской Геотермальной электростанции, которые развернули настоящую спасательную операцию. Они, насколько позволяло течение, загнали в реку кран-манипулятор, выдвинули стрелу и натянули трос для переправы потерпевших. Таким образом в сложных услвоиях удалось спасти пятерых человек до того, как течение унесло автомобили. Двоих мужчин, к сожалению, спасти не получилось...

Эта история произошла ещё осень прошлого года, но на этой неделе работники электростанции Вячеслав Предко, Артём Дочкин и Алексей Ханжин получили медали «За спасение погибающих на водах». Благодарим их за подвиг и желаем крепкого здоровья!

…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус Благодарим за помощь и слова поддержки в комментариях. Подписывайтесь на наш канал в Рутубе, Вконтакте и в Телеграм по ссылкам в описании ролика, чтобы получать позитивные новости России каждый день. https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 56210
Благодарил (а): 1865 раз.
Поблагодарили: 3055 раз.
Россия
Во всех регионах России идет динамичное развитие. Сегодня посмотрим как живет один из самых северных регионов нашей страны Ямало-Ненецкий автономный округ. А там строятся спортивные объекты, строятся новые жилые районы, переселяют жителей из старых аварийных домов в новые квартиры, поддерживают оленеводство, строят туристическую инфраструктуру, открывают молодежные центры, поликлиники и многое другое. Но обо все по порядку.
phpBB [media]

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Ростовской АЭС начали производить собственные детали для оборудования

Изображение

На Ростовской АЭС в ходе реализации программы импортозамещения в 2023 году наладили производство собственных деталей для оборудования станции. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

Узлы и детали выпускаются на базе ремонтного участка цеха централизованного ремонта, который входе реконструкции был укомплектован современными мощностями. На площадке станции производится свыше 150 разновидностей деталей. Это несложные в изготовлении позиции, среди которых втулки, оси, валы, — детали, которые быстро изнашиваются и регулярно нуждаются в замене.

Для запуска производства импортозамещаемой продукции был существенно обновлён станочный парк ремонтно-механических мастерских.

Как отметил директор Ростовской АЭС Андрей Сальников, детали, которые на станции не производят самостоятельно, заказывают, в том числе, на машиностроительных предприятиях Волгодонска, которые ориентированы на производство оборудования для атомных станций.
https://yug.business-magazine. ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Недельный обзор.

На Средне-Невском судостроительном заводе заложен очередной корабль противоминной обороны проекта 12700. Изображение https://paluba.media/news/67765

На «Окской судоверфи» заложен большой гидрографический катер проекта 19920.
Изображение https://paluba.media/news/67414

Новейшая САУ «Коалиция-СВ» начала поступать в российские войска.
Изображение https://tass.ru/armiya-i-opk/19677215

В Комсомольске-на-Амуре началось строительство завода по производству самолётов ЛМС-901 «Байкал».
Изображение https://aviation21.ru/v-komsom ... jkal/

На Уральском оптико-механическом заводе открыт новый производственный корпус.
Изображение https://rostec.ru/news/na-ural ... rpus/

В Краснодаре «Южный завод тяжелого станкостроения» запустил производство новых моделей высокотехнологичных пятиосевых обрабатывающих центров.
Изображение https://www.metalinfo.ru/ru/news/156854

На Алчевском металлургическом комбинате Луганской народной республики после 9-летнего простоя запустили толстолистовой цех № 1.
Изображение https://www.metal-expo.ru/ru/news/6477

В Солнечногорске – производство полимерной упаковки.
Изображение https://sdelanounas.ru/blogs/156658/#cut

В Липецкой области - завод по выпуску кормов для кошек и собак.
Изображение https://xn--80aacoonefzg3am8b1 ... 12972

В Тамбовской области открыт новый зерноочистительный комплекс.
Изображение https://sdelanounas.ru/blogs/156832/#cut

В Нерюнгринском районе Якутии открылся новый аэровокзал.
Изображение https://glava.sakha.gov.ru/new ... 82224

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Эшелонированная оборона: какие новые средства защиты получает российская бронетехника

Изображение

НИИ стали организовал производство новых элементов динамической защиты, сообщает «Ростех». В целом, по данным госкорпорации, сотрудники института осуществляют более 40 проектов в сфере повышения оборонительных возможностей российской бронетехники.

Ранее НИИ стали разработал динамическую защиту для БМП-3 и БМП-2, а также маскировочное полотно «Накидка» для танков. Как полагают эксперты, усилия направлены на выстраивание эшелонированной обороны для тяжёлой бронетехники Российской Арм ии. Такой подход позволит надёжнее защитить её от атак БПЛА и других угроз.

АО «НИИ стали» (входит в «Ростех») наладило серийное производство новых элементов динамической защиты (ДЗ). В общей сложности, по данным пресс-службы госкорпорации, институт реализует более 40 проектов в области повышения оборонительных возможностей бронетехники.

«Предприятие наладило серийный выпуск новых элементов динамической защиты, в том числе 4С24, 4С25. В целом НИИ стали ведёт более 40 НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. — RT) по тематике, связанной с повышением защищённости боевой танковой военной техники», — говорится на сайте «Ростеха».

Как уточнили в госкорпорации, НИИ организовал серийный выпуск принятого на вооружение комплекса динамической защиты для БМП-3 и дал старт «серийному освоению комплекса средств снижения заметности для танков Т-90М, Т-80БВМ и Т-72Б3». Наряду с этим конструкторы института продолжают разрабатывать аналогичный комплекс защиты других образцов военной техники.

«Дополнительная защита»

Изображение

В феврале 2023 года в интервью ТАСС представители концерна «Калашников» (в его состав входит НИИ стали) сообщили, что комплекс ДЗ для БМП-3 полностью исключает детонацию соседних блоков при попадании в неё гранаты либо противотанковой управляемой ракеты.

«Он принципиально отличается от ранее предлагавшегося на рынке 4С20 (комплекс навесной ДЗ. — RT). Его свойства обеспечивают отсутствие детонации соседних блоков при попадании в него гранаты или ПТУР. Ранее поражение одного блока динамической защиты приводило к выходу из строя нескольких соседних, что увеличивало площадь незащищённого участка брони», — сообщили в «Калашникове».

Военнослужащие положительно отзываются о ДЗ для БМП-3. В частности, в сентябре 2023 года в комментарии РИА Новости об этом рассказал заместитель исполнительного директора по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству Курганмашзавода (входит в «Ростех») Роман Хромов.

«Военные отмечают комплекс вооружения БМП-3, её подвижность, удобство эксплуатации, ремонтопригодность. Хорошо отзываются о дополнительной защите, которая сейчас поступает. О недостатках также отчёты есть, но не глобального характера», — сказал Хромов.

Наряду с БМП-3 комплексами динамической защиты оснащаются танки Т-72Б3, Т-80БВМ, Т-90М «Прорыв». В частности, они получили комплекс «Реликт» с элементами динамической защиты (ЭДЗ) 4С23. Блоки ДЗ обеспечивают всеракурсную динамическую защиту корпуса, прикрывая в том числе кормовую часть танков, куда чаще всего бьют ударные дроны.

Как пояснил в беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов, контейнер ДЗ представляет собой штампованную коробку, внутри которой под определённым углом находятся стальные пластины и специальное взрывчатое вещество. Такое изделие способно разрушить вражеский снаряд.

«Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев контейнеры динамической защиты способны надёжно защитить экипаж от поражения кумулятивными боеприпасами и дронами-камикадзе. Фактически ДЗ заменяет несколько сотен миллиметров брони. Конечно, полностью всю машину закрыть элементами ДЗ невозможно, однако ими вполне реально прикрыть такие уязвимые места, как борта, корма и башня», — пояснил Суворов.

По мнению эксперта, установка контейнеров ДЗ — важный элемент модернизации танков, которые отправляются на СВО. В качестве примера Суворов привёл усовершенствованный Т-62М, который со всех сторон оснащается средствами динамической защиты.

«Броня Т-62М не такая массивная и совершенная, как у современных российских танков. Однако нашим инженерам удалось сделать из него достойную боевую машину. Наряду с установкой необходимого электронного и прицельного оборудования он получил ДЗ и средства противодронной защиты», — сказал Суворов.

Помимо элементов ДЗ, оборонительные возможности бронетехники повышают так называемые решётки, или противокумулятивные экраны. Как рассказал военкору RT Валентину Горшенину боец СВО с позывным Арес, такие изделия уберегают танки от дронов-камикадзе с РПГ-снарядами.

Ещё одним средством защиты от ударных БПЛА и управляемых ракет являются «козырьки», или «мангалы», которые устанавливаются над башнями танков, БМП-3 и самоходных артиллерийских установок.

Данные изделия представляют собой угловые металлические профили. До 2023 года они изготавливались кустарно прямо на линии боевого соприкосновения. В настоящее время «козырьки» заменили более совершенные промышленные аналоги. Их производством занимаются Уралвагонзавод и петербургская компания «Лаборотория ППШ».

По словам военного обозревателя Александра Хроленко, российская оборонка смогла обратить «кустарное народное творчество» в качественные промышленные изделия.

«Танк остаётся основной ударной силой на поле боя. И одной динамической защиты мало. Танкам требуются разные средства противодействия БПЛА, ракетам ПТРК и артиллерийским обстрелам», — подчеркнул Хроленко.

На разных рубежах

Как показал опыт СВО, большое значение на театре военных действий имеет маскировка бронетехники. Так, с лета прошлого года НИИ стали запустил серийное производство защитного полотна «Накидка», обеспечивающего снижение заметности боевой техники.

По информации «Ростеха», «Накидка» защищает от обнаружения радиолокационными и тепловизионными приборами разведки, а её «деформирующее окрашивание обеспечивает и оптическую маскировку».

«Сегодня „Накидка“ становится обязательным элементом комплектования российской бронетанковой техники, направляемой в зоны ведения боевых действий», — отметили в госкорпорации.

Как пояснили в «Ростехе», полотно позволяет укрыть технику от обнаружения спутниковой или авиационной разведкой, которая наводит на наши машины ракетные комплексы и артиллерийские орудия.

По словам Александра Хроленко, спецоперация продемонстрировала важность и эффективность маскировочных мероприятий. Из-за развития средств разведки и распространения приборов ночного видения наземная техника нуждается в маскировке не только днём, но и ночью.

«На кадрах из зоны СВО можно заметить, как технику укрывают ветками, маскировочными сетями и полотнами, которые мешают обнаружению тепловизорами противника и средствами его радиотехнической разведки. Конечно, танк трудно спрятать, когда он идёт в атаку, но в этом случае используется аэрозольная завеса, которая не позволяет навести на него ракеты», — рассказал эксперт.

Изображение

Как полагает Хроленко, в настоящее время Минобороны совместно с предприятиями ОПК формирует контур эшелонированной защиты для тяжёлой отечественной бронетехники, прежде всего танков.

«На дальних дистанциях, как и было положено ранее, танк или БМП защищает войсковая ПВО. Следующий рубеж обороны — комплексы РЭБ (радиоэлектронной борьбы. — RT), маскировочные средства, противодроновые и противокумулятивные решётки, комплексы динамической и активной защиты», — пояснил аналитик.

Сходной точки зрения придерживается и Сергей Суворов. Как считает эксперт, современное поле боя характеризуется обилием угроз для танка. Причём ни одно средство обороны не может гарантированно защитить его. В связи с этим эксперт считает, что в ближайшем будущем российские танки получат бортовые средства РЭБ и комплексы активной защиты (КАЗ), способные перехватывать вражеские снаряды.

На сегодняшний день известно, что российские танкисты начали применять систему борьбы с FPV-дронами под названием «Сания». Изделие было создано петербургской компанией 3MX. Как утверждает разработчик, оно способно обнаруживать вражеский беспилотник на дальности до 1,5 км и выводить его из строя на расстоянии в пределах 1 км.

Комплекс устанавливается на корму танка и обеспечивает всеракурсную защиту, образуя над ним своего рода защитный купол. Ещё одним достоинством «Сании» является полная автоматизация боевой работы.

«Практика СВО подсказывает, что нам не обойтись без малогабаритных средств РЭБ и КАЗ, которые ранее разрабатывались в нашей стране, но так и не появились на наших танках. Работы на этом поприще наверняка ведутся в закрытом режиме, но из открытых данных можно сделать вывод, что оба изделия востребованы и совместимы друг с другом», — резюмировал Суворов.
https://russian.rt.com/russia/ ... a-nii

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Новой Москве открыто новое здание школы № 2122

Изображение

19 января в Щербинке на ул. Местечко Барыши открыто новое здание школы № 2122. Общая площадь четырёхэтажного здания составляет 12 тыс. м2.

Строительство велось по индивидуальному проекту с февраля 2022 по декабрь 2023 года по Адресной инвестиционной программе Москвы. В новом здании смогут обучаться школьники с 1-го по 7-й класс, а также ребята с ограниченными возможностями.

С помощью цифровых технологий по плечу любой школьный проект. Информационный центр с медиатекой, спортивные и актовый залы, ИТ-полигон. Возможности последнего поощряют развитие навыков в области 3D-моделирования, робототехники и программирования. Кружков — почти семь десятков. Есть даже театральный.

Новое здание школы и старый корпус в перспективе соединят переходом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.tvc.ru/news/show/id/282581

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 56210
Благодарил (а): 1865 раз.
Поблагодарили: 3055 раз.
Россия
По итогам 2023 года в России было реализовано 16341 новый автобус — на 27% больше, чем за 2022 год.

На отечественную марку «ПАЗ» в минувшем году пришлось 39% российского рынка автобусов. В количественном отношении объём продаж новых «пазиков» составил 6379 единиц, что на 17% больше, чем в 2022 году.

Далее, с большим отставанием от лидера, в рейтинге расположился китайский бренд «Ютонг» (2062 шт.; +73%). За ним следуют российские «Лиаз» (1769 шт.; +66%), «Нефаз» (1384 шт.; -3%), а замыкает первую пятерку «Волгабас» (1245 шт.; +9%).

В модельном рейтинге весь «пьедестал почёта» по итогам прошлого года занимают автобусы Павловского автозавода. Так, на первом месте находится «ПАЗ 3204» (2271 шт.), на втором — «ПАЗ 3205» (2268 шт.), на третьем — «ПАЗ 4234» (1536 шт.).

В пятёрку лидеров также вошли «Нефаз 5299» (1384 шт.) и «Лиаз 5292» (1102 шт.). Результаты остальных моделей составили менее 1 тысячи экземпляров.

https://www.metalinfo.ru

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Про новый российский 12-кубитный квантовый процессор на сверхпроводниках

Изображение

Полгода назад я уже рассказывал о том, что российские ученые создали 16-кубитный ионный квантовый компьютер. Этот компьютер был разработан в рамках реализации плана по квантовым вычислениям командой ученых из Российского квантового центра и физического института им. И. П. Лебедева РАН при координации госкорпорации «Росатом».

Теперь же и ученые МФТИ запустили первый в России 12-кубитный квантовый процессор на основе сверхпроводников и протестировали его уже для задач квантового машинного обучения.

Прежде чем я продолжу про 12-кубитную разработку, давайте проследим эволюцию сверхпроводниковых квантовых микросхем в России. Она довольно небольшая, поскольку к практическим реализациям квантовых систем мы приступили относительно недавно.

Начало. 5-кубитная микросхема
История началась в начале 2021 года, когда сотрудниками лаборатории искусственных квантовых систем МФТИ была разработана демонстрационная 5-кубитная сверхпроводниковая интегральная квантовая микросхема, которая была изготовлена на технологической базе Центра коллективного пользования МФТИ.

Изображение

Фотография КИМС с оптического микроскопа (в ложном цвете). Микросхема реализует пять кубитов (емкость одного из них отмечена зеленым), связанных с резонаторами (красный), для индивидуального считывания. Каждый кубит снабжен управляющей потоковой линией и антенной для осуществления 1-кубитных операций (синий и желтый соответственно).
В схеме использованы емкостно шунтированные зарядовые кубиты, которые представляют собой нелинейные колебательные LC-контуры, работающие в квантовом режиме. Они электрически связаны друг с другом и могут как обмениваться энергией, так и управляемо изменять друг у друга фазу суперпозиций состояний |0⟩ и |1⟩. Первый тип взаимодействия используется в экспериментах по квантовому машинному обучению, а второй удобнее для стандартных квантовых алгоритмов.

К началу 2022 года был решен ряд технологических и измерительных проблем, что дало возможность осуществлять управляемое взаимодействие пар соседних кубитов. 2-кубитные операции были реализованы на основе быстрой индивидуальной перестройки частоты (использованы вентили iSWAP с эффективностью более 80 процентов). Удалось добиться воспроизводимости кубитов в многокубитной схеме, что подтвердило высокий уровень технологии.

В конце 2022 года в МФТИ был проведён эксперимент по реализации 4-кубитного квантового процессора на основе вышеупомянутой сверхпроводниковой интегральной квантовой микросхемы.

Двухкубитные операции контролируемого одним кубитом поворота другого кубита (называемые операцией CZ), необходимые для создания квантовой запутанности в схеме, показаны на парах соседних кубитов. Точность этих операций измерялась с использованием томографии квантовых процессов и с применением перекрестного тестирования.

Реализовать калибровку операции CZ позволило дополнительно предоставленное сотрудниками лаборатории сверхпроводящих метаматериалов МИСиС оборудование, а также программный код, созданный в рамках общего проекта.

Изображение
Сотрудники лаборатории искусственных квантовых систем МФТИ Глеб Федоров и Андрей Васенин готовят установку к эксперименту.

Удалось показать высокоэффективные квантовые операции на системе четырех кубитов, что являлось уникальным достижением для российских квантовых технологий того времени.

В проведенном эксперименте время отдельной логической операции составляло около 0,025 мкс. Это позволяло реализовывать более 3200 операций за время жизни квантового состояния процессора.

Изображение

При изготовлении квантовой интегральной микросхемы технологами из МФТИ были отработаны важные особенности технологического процесса, что позволило существенно улучшить ключевые характеристики кубитов.

Изображение
Держатель с чипом квантового процессора в центре.

Продолжение. 8-кубитная микросхема
В конце 2023 года специалисты НИТУ МИСИС вместе с коллегами из МФТИ и Российского квантового центра разработали и протестировали первый в нашей стране квантовый процессор, состоящий из восьми сверхпроводниковых кубитов. В ходе контрольного эксперимента с участием представителей ООО «СП „Квант“» (ГК «Росатом») и РКЦ была продемонстрирована точность 2-кубитной операции свыше 95%.

Изображение

Эксперимент по тестированию процессора провели в криостате растворения в лаборатории сверхпроводниковых квантовых технологий НИТУ МИСИС. Такие криостаты позволяют охлаждать систему до абсолютного нуля, точнее до 8 мК (-273,142°C).

Квантовый процессор включает в себя кубиты нового типа концентрической формы и перестраиваемые элементы связи между ними. Этот метод связи считается наиболее перспективным, поскольку позволяет регулировать взаимодействие между кубитами и предотвращает утечку квантового состояния из вычислительного пространства.

Изображение

Хотя в процессоре восемь кубитов, по точности двухкубитных операций он превосходит, например, 80-кубитный процессор, ранее представленный компанией Rigetti и занявший второе место в мире по количеству физических кубитов среди сверхпроводниковых процессоров.

Увеличение количества кубитов в процессоре не связано напрямую с увеличением его мощности, которая определяется так называемым квантовым объемом. В простейшем случае, квантовый объем пропорционален произведению числа кубитов на число квантовых операций, которые можно выполнить с относительно малым количеством ошибок. Поэтому достижение высокой точности выполнения квантовых логических операций отдельными кубитами играет не менее важную роль, чем увеличение их количества в квантовом процессоре.

Теперь 12-кубитная система
Итак, возвращаемся к теме сегодняшней статьи. Презентованный в начале 2024-го года в МФТИ 12-кубитный процессор обладает характеристиками мирового уровня. Среднее время релаксации составляет 14 микросекунд, дефазировки — 7 микросекунд, а среднее время одной квантовой операции — всего 50 наносекунд. Эти параметры являются ключевыми для обеспечения высокой точности и стабильности квантовых вычислений.

Характеристики устройства по сравнению с разработками прошлых лет улучшились, несмотря на существенное усложнение схемы и санкционные ограничения, касающиеся ключевого технологического оборудования.

На Физтехе уже есть хорошо отлаженная технология, с помощью которой производились 5-кубитные и 8-кубитные квантовые интегральные микросхемы. Это сам по себе сложный процесс, использующий, в частности, электронную литографию. Но на этот раз пришлось сильно изменить технологические чертежи, так как вместо линейной была использована двумерная архитектура схемы.

Предыдущие версии процессоров строились как одномерная линия — цепочка со связью только ближайших соседей, а 12-кубитный вариант — двумерный, расположенный на плоскости. В дальнейшем надо будет переходить и на трёхмерную архитектуру.

В течение 2023-го года ученые разрабатывали чертежи процессора, рассчитывали его электромагнитные характеристики. Были проведены квантово-механические расчеты и в несколько этапов изготовлены опытные образцы. Измерялись их параметры в комнатных условиях, а финальная версия процессора была получена уже на четвертой итерации.

Квантовая интегральная микросхема является «сердцем» прототипа квантового вычислительного устройства, состоящего из классического компьютера и квантового «ускорителя».

Возможности 12-кубитного процессора в настоящее время испытываются на практике. Сейчас система тестируется: запускаются алгоритмы обучения для квантовой нейросети, которая может определять определять сорт вина по его химическому составу и диагностировать рак молочной железы. Это необходимо для подробного сравнения характеристик новой системы с результатами, полученным учеными ранее на 8-кубитном образце.

Текущий 12-кубитный процессор можно использовать только для исследовательских целей. Для практического применения и достижения конкурентного преимущества необходим квантовый процессор минимум из 100 кубитов. Но для его создания нужно оборудование, которое позволяет размещать элементы в трех измерениях, а не только на плоскости.

Замечу, что самым масштабным в мире сверхпроводниковым квантовым процессором является 433-кубитный Quantum Condor от компании IBM.

Поскольку практическим этапом по построению квантовых процессоров Россия стала заниматься совсем недавно, своего оборудования для построения трёхмерных конструкций из сверхпроводящих кубитов у нас нет. Сейчас такое оборудование производят лишь в нескольких недружественных нам странах мира таких, как Германия и Южная Корея.

Но других вариантов пока нет, и российские разработчики пытаются найти возможность закупать его. С помощью иностранных устройств можно подводить управляющие линии индивидуально к каждому кубиту гораздо более свободно, чем при двумерной архитектуре. Это позволяет избежать перекрестных помех, возникающих при пересечений сигнальных линий и препятствующих правильному управлению устройством.

16-кубитная сверхпроводниковая система к концу 2024 года!
Следующая разработка — 16-кубитный процессор — также будет двумерным. При его создании ученые намерены сосредоточиться на точности вычислений и одновременной работе всех вычислительных элементов, что не менее важно, чем их количество.

Заключение
Исходя из того, что квантовые процессоры начали испытывать, как основа для работы алгоритмов обучения нейросетей, становится очевидным одна из целей разработки квантовых компьютеров — построение искусственного интеллекта, приближающегося по своим характеристикам к интеллекту человека.
https://tehnoomsk.ru/archives/11285

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В аэропорту Кемерово завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы

В международном аэропорту Кемерово имени А.А. Леонова завершена реконструкция части искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы длиной 1020 метров.

Изображение

Получено заключение о соответствии объекта требованиям проектной документации. Работы проводились под контролем ФКУ «Ространсмодернизация».

В рамках реализации проекта в аэропорту также завершена укладка покрытия рулежной дорожки и устройство коллекторов водосточно-дренажной сети. Работы выполнены за 6 месяцев.

Реконструкция аэродромной инфраструктуры продолжается. Строителям предстоит установить метеооборудование и смонтировать очистные сооружения. Полностью реконструкция аэропорта будет завершена в 2024 году.

Строительно-монтажные работы проводятся без прекращения летной деятельности аэропорта.

Модернизация аэродромного комплекса Кемерово положительно скажется на социально-экономическом развитии региона. Ожидается, что объем пассажирских перевозок аэропорта к 2035 году составит более 700 тыс. человек в год. Интенсивность движения воздушных судов в 2035 году составит более 4,5 тыс. взлетно-посадочных операций в год.

Реконструкция аэродромной инфраструктуры реализуется в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
https://mintrans.gov.ru/press- ... 11081

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Коломенском заводе введён в эксплуатацию новый испытательный стенд для двигателей

Изображение

В новом цехе испытаний двигателей Коломенского завода (КЗ, входит в состав ТМХ Энергетические решения) успешно завершены пуско-наладочные работы второго специального испытательного стенда для двигателей, устанавливаемых на карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75304. Старт работы новой испытательной ячейки позволит предприятию увеличить производственные мощности для обеспечения серийного выпуска дизель-генераторов 16-36ДГ, производимых в рамках заключенных соглашений со знаменитым белорусским автозаводом.

С 2018 года на Коломенском заводе реализуется масштабный проект — создание центра компетенции в области двигателестроения. За это время ТМХ инвестировал в реализацию проекта более 12,5 млрд. рублей. В рамках инвестиционной программы проходит техническое перевооружение производства Коломенского завода: приобретено и установлено около 200 единиц нового высокотехнологичного металлообрабатывающего оборудования, обновлён парк грузоподъёмного оборудования, внедрены энергосберегающие технологии на объектах энергетического комплекса, построен Инжиниринговый центр двигателестроения.

Благодаря проведенной работе, в настоящее время Коломенский завод продолжает производство первой серии из 20 двигателей для партии карьерных самосвалов.

Первый образец самосвала БЕЛАЗ-75304 с коломенским дизель-генератором был передан в опытно-промышленную эксплуатацию на расположенный в Кемеровской области Краснобродский угольный разрез компании «Кузбассразрезуголь» в июне 2023 года. В ходе проводимых испытаний специалисты компании БЕЛАЗ и Коломенского завода в тесном сотрудничестве с конструкторами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ определяют и внедряют конструкторские доработки, необходимые для более эффективной работы техники в условиях реального карьера.

Новый цех испытаний двигателей предприятия был создан в сентябре 2023 года в рамках реализации крупномасштабной программы техперевооружения производства. Общий объем инвестиций ТМХ в строительство испытательного комплекса превышает 3,4 млрд. рублей.

ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, а также среднеоборотных двигателей различного назначения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.
https://www.metalinfo.ru/ru/news/157143

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Студенты «Крыльев Ростеха» освоили профессию токаря

На предприятии ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) студенты первого курса Самарского университета имени С.П. Королева сдали квалификационный экзамен и получили профессию токаря.

Изображение

Обучение токарному делу проводилось в рамках программы целевой подготовки инженеров нового поколения «Крылья Ростеха».

Студенты первого курса проекта «Крылья Ростеха» сдали квалификационный экзамен по токарному делу в рамках специально созданной для них образовательной траектории. Изучение рабочих профессий позволяет дать будущим инженерам более глубокое понимание задач, минимизирует конструкторские ошибки и сокращает время реализации проектов.

Профессиональное мастерство учащихся оценила комиссия, в которую вошли специалисты предприятия. Успешно прошедшим испытания студентам вручили свидетельства о получении профессии токаря с присвоением третьего квалификационного разряда.

Первокурсники в течение первого учебного семестра изучают основы рабочей специальности с опытными наставниками и на практике применяют полученные знания. Занятия проводятся на специально оборудованном учебно-производственном участке ОДК-Кузнецов.

«Получение рабочей профессии — один из первых шагов в образовательной траектории студентов „Крыльев Ростеха“. Уникальная программа обучения включает освоение профильных предметов, углубленное изучение программирования и новых технологий производства. При этом будущие инженеры с первого курса погружаются в реальное производство, знакомятся с работой на оборудовании и получают полезные профессиональные навыки. Проект формирует ключевых высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с широким набором компетенций», — отметила директор по персоналу ОДК-Кузнецов Ирина Денисова.

В этом учебном году «ОДК-Кузнецов» провел уже третий набор студентов на программу «Крылья Ростеха». Три группы целевиков обучаются в Самарском университета по специальности «Проектирование авиационных и ракетных двигателей». Они осваивают профессию конструктора авиационных и ракетных двигателей и с первого дня трудоустроены на предприятие.

Обучение студентов проходит по усиленной программе подготовки с ориентацией на современные востребованные профессиональные компетенции. После получения диплома о высшем образовании молодому специалисту гарантирована работа в ОДК-Кузнецов. Учащиеся получают мотивационные выплаты от предприятия (помимо стипендии от университета), компенсацию затрат на связь и общежитие.

«Крылья Ростеха» — программа подготовки инженеров нового поколения для отечественной авиастроительной отрасли, реализуемая под эгидой Госкорпорации Ростех. В проекте участвуют 15 вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Самары, Рыбинска, Казани, Улан-Удэ, Перми, Иркутска, Новосибирска, Ульяновска, Комсомольска-на-Амуре, Нижнего Новгорода и Омска. Сейчас в «Крыльях Ростеха» учится порядка 1000 студентов по 10 направлениям подготовки. При этом программа вышла за рамки высшего образования — она охватывает подготовку рабочих кадров по линии среднего профессионального образования (СПО) для авиастроительной отрасли, а также профориентацию школьников.

Справка:

ПАО «ОДК-Кузнецов» — ведущее двигателестроительное предприятие России, где осуществляется проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие включает три ключевых составляющих — конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу.
https://www.uecrus.com/press/s ... arya/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В этом году Россия осуществит вековую мечту полярников: открывается круглогодичная навигация по Севморпути

Пока геополитические оппоненты почивали на лаврах, Россия за долгие годы проделала колоссальный объем работ в Арктике. И несмотря на то, что льды в этом регионе тают значительно медленнее, чем стращают СМИ, а в некоторые годы, наоборот, нарастают местами так, что их не могут пройти мощнейшие российские ледоколы, РФ уже в текущем году готова исполнить вековую мечту российских полярников — обеспечить круглогодичную навигацию по СМП. Далее расскажем о перспективах и масштабах Северного морского коридора

Изображение

Вековая мечта станет реальностью
Круглогодичная навигация по Северному морскому пути — это вековая мечта, о которой долгое время грезили русские полярники, в числе которых и Д. И. Менделеев, написавший после Цусимского боя:

«Если бы хотя бы десятая доля того, что потеряно при Цусиме, было затрачено на достижение полюса, эскадра наша, вероятно, прошла бы во Владивосток, минуя и Немецкое море, и Цусиму».

Изображение

И вот свершилось: навигация по главной морской артерии в российской Арктике от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения длиной 5 600 км станет круглогодичной. Об этом заявил президент России, выступая в Китае на международном форуме «Один пояс, один путь» в прошлом году:

«Со следующего года навигация грузовых судов ледового класса по всей протяженности Северного морского пути станет круглогодичной».

Несомненно, это событие важно не только с точки зрения создания кратчайшего морского пути между европейской частью России и Дальним Востоком, но и с точки зрения создания условий для стабильного товарообеспечения 20 млн жителей Крайнего Севера. А ведь совсем недавно об этом можно было только мечтать. Но благодаря реализации национального проекта «Модернизация», задачами которого являются развитие СПМ и рост грузооборота на нем, мечта стала реальностью.

Изображение

Рекордный грузооборот СМП
Грузоперевозки на Северном морском пути стремительно набирают обороты. Так, в 2023 году они были на уровне 36 млн тонн. Большую часть из них осуществили «Новатэк», «Лукойл», «Газпром нефть» и «Норникель», вынужденные перенаправить грузовые потоки с западного направления на восточное из-за санкций. В 2024 году объем перевозок планируется удвоить.

А перспективы еще более амбициозные: к 2030 году достичь 150 млн тонн, а к 2035 году — 220 млн тонн. И это вполне реалистичные показатели, потому что они основаны на уже подписанных соглашениях с основными грузоотправителями.

Такими темпами арктическая артерия скоро догонит самый загруженный канал в мире, через который в 2022 году было переправлено более 1 млрд тонн грузов.

«Примерное соотношение грузоперевозок — ​24 тыс. км по Суэцкому каналу против 14 тыс. по Севморпути»,  — ​напомнил гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев на заседании первого совета участников судоходства по СМП.

Изображение

Ледокольный флот
Чтобы обеспечить круглогодичную навигацию и рост грузоперевозок по Северному морскому пути, требуется лучший в мире ледокольный флот. И такой у России есть, как и огромные планы по его развитию.

«Ни у кого в мире нет таких судов. Россия — единственная страна в мире, у которой есть такой атомный ледокольный флот. У нас здесь большие планы», — отметил Владимир Путин.

Российский ледокольный флот уже пополнился 3 атомоходами «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Строястя серийные универсальные атомоходы «Якутия» и «Чукотка», сдача которых намечена на 2024 и 2026 гг.

Начато строительство новых ледоколов и судов ледового класса. К 2027 году будет построен беспрецедентный для мировой практики ледокол проекта 10510 «Лидер», который сможет колоть лед толщиной 6–7 м. А к 2030 году ледокольный флот пополнится еще 4 судами серии 22220 — самыми мощными в мире 60 МВт-ми атомоходами. В итоге, в 2035 году по Северному морскому пути будут ходить 18 ледоколов.

Изображение

Несомненно, атомоходы — значимое конкурентное преимущество России, поэтому СПМ станет привлекательной арктической артерией не только для российских, но и зарубежных компаний. Ведь на фоне проблем в Красном море и американского бессилия что-либо в этой ситуации сделать, многие западные перевозчики передумали отказываться от СМП. Как никак кроме ледоколов артерия надежно защищена российским противовоздушным щитом. И ядерным, само собой разумеется.

Да, в некоторые месяцы придется доплачивать за проводку, но зато плыть в заботливом сопровождении и без риска для жизни. И весьма забавны тут безосновательные попытки США присвоить себе морское дно, особенно в Арктике.
https://dzen.ru/a/ZaujKo_5TGRrGnGu

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Багаевском гидроузле приступили к возведению голов шлюза

Изображение

В 2023 году на объекте строительства Багаевского гидроузла завершено устройство флютбета водопропускной и водосбросной плотины, дноуглубительные работы 1-го этапа, начато возведение голов шлюза.

Изображение

В зоне водосбросной плотины (монолитные секции флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша) и на судоходном шлюзе выполнено бетонирование общим объемом 47,4 тыс. м3.

Для армирования конструкций использовано 3,4 тыс. т металла. Выполнены работы по погружению шпунта Ларсена на верхнем и нижнем подходных каналах в объеме 4,8 тыс. тонн. Бетонирование конструкций головного регулятора рыбоходно-нерестового канала осуществлено в объеме 8,2 тыс. м3 из 8,5 тыс. м3. Объем дноуглубительных работ составил 639 тыс. м3.

Изображение

В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала выросла до 1400 сотрудников. В зависимости от объемов работ по графику строительства, в 2024 году планируется увеличение персонала на площадках до 1800 человек.

В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.

Изображение

На текущий момент в зоне водосбросной плотины продолжается бетонирование монолитных секций флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша. В зоне судоходного шлюза ведутся работы по устройству верхних и нижних голов шлюза. В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта.

По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.

Изображение

Справка:

Головы шлюза — конструкции, воспринимающие разность уровней воды (напор) между подходным каналом и камерой при ее наполнении и опорожнении. На головах размещается оборудование для обеспечения судопропуска. Примыкающие к головам шлюза подходные каналы имеют плановые размеры, обеспечивающие расхождение судов, ожидающих входа в камеру и судов, выходящих из нее.
https://ppp-transport.ru/event ... yu-g/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Модернизация атомного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144 завершится согласно графику — глава Севмаша

Модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» идет по графику. Об этом сообщил «Интерфаксу» генеральный директор Севмаша (входит в ОСК) Михаил Будниченко.

«Адмирал Нахимов» — советский/российский тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442М «Орлан». До 1992 года носил название «Калинин». Корабль 1-го ранга, входит в состав Северного флота ВМФ России.

Изображение

Ранее Минобороны сообщало, что после глубокой модернизации «Адмирал Нахимов» станет самым современным крейсером ВМФ РФ. Его, в частности, вооружат гиперзвуковыми ракетами «Циркон» (корпорация «Тактическое ракетное вооружение») и крылатыми ракетами «Калибр» (ОКБ «Новатор», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»).

Всего для ВМФ построили четыре крейсера проекта «Орлан». В боеготовом состоянии находится один из них — флагман Северного флота «Петр Великий». Сообщалось, что модернизация «Петра Великого» может начаться после возвращения в боевой состав «Адмирала Нахимова».
https://paluba.media/news/68182

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России появится свой высокоскоростной поезд

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе своего выступления на пленарной дискуссии «Транспортная система будущего в интересах пассажира» в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ заявил, что перспективные высокоскоростные поезда российского производства будут состоять из восьми вагонов и включать четыре класса обслуживания.

Изображение

Новый поезд планируется запустить в эксплуатацию к 2030 году. Он будет включать 4 класса обслуживания: первый, бизнес, комфорт и базовый. Кроме того, в поездах будут предусмотрены игровая зона для детей, кухня с баром в вагоне-бистро и мультимедийный информационная развлекательная система. Скорость движения состава будет составлять 400 км/ч.

Разработкой высокоскоростного поезда занимается АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» - совместное предприятие ОАО «РЖД» и холдинга «Синара - Транспортные Машины» (СТМ). Для производства высокоскоростных поездов будет построен новый завод в Подмосковье, первый состав планируется выпустить в 2027 году. В декабре 2023 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров не исключил привлечение ТМХ к проекту строительства поездов для ВСМ в России.
https://techzd.ru/news/tzhd-ne ... onov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Москве началась тестовая обкатка электрички «Иволга 4.0»

Изображение

Новый электропоезд «Иволга 4.0», созданный на Тверском вагоностроительном заводе, начал проходить тестовую обкатку без пассажиров. Проверка всех систем электрички проводится на участке между Нахабино и Волоколамском, сообщает Департамент транспорта Москвы.

В ходе обкатки проверяется надежность работы систем, механического, электрического и пневматического оборудования.

Главная особенность новой «Иволги» для пассажиров — наличие трех дверей в пассажирских вагонах. Также для электрички разработан новый дизайн как самого вагона, так и его интерьеров. Внутри имеются зарядки для гаджетов, включая электросамокаты, а также площадки для перевозки велосипедов.

Напомним, серийное производство электропоездов «Иволга 4.0» началось на Тверском вагоностроительном заводе в конце декабря минувшего года. Поезда на 97% изготовлены из отечественных комплектующих, способны развивать скорость до 160 км/ч.

К концу 2024 года московские власти намерены обновить парк поездов на так называемом третьем центральном диаметре (D3), к концу 2025-го — на четвертом (D4).
https://mashnews.ru/v-moskve-n ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Более миллиона тонн рельсов закупили в РЖД в 2023 году

Изображение

Масштабная модернизация сети железных дорог требует больших объёмов материалов.

Для ремонта железнодорожных путей и нового строительства приобретено в прошлом году более 1 млн тонн рельсов. Все — отечественного производства. Это почти на 60 тыс. тонн больше, чем в 2022 году.В том числе 658,4 тыс. тонн (+3%) стометровых дифференцированно-термоупрочненных рельсов. Такие укладываются на особо грузонапряжённых или высокоскоростных участках пути.

Кроме того, для обновления инфраструктуры закуплено:

-7 млн железобетонных шпал

-53 тыс. тонн рельсовых скреплений

-13,1 млн кубометров щебня
https://t.me/telerzd/4318

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Р-фон вместо айфонов: Почему бы и нет?

Изображение

В декабре 2023 года официально стал доступен для заказа корпоративными покупателями смартфон российской компании «Рутек», сборка которого начата ранее в Саранске под маркой Р-ФОН. Многочисленные ненавистники всего технического, где звучит слово «российский», в один голос дружно начали критиковать данный продукт, напирая на то, что смартфон это всего лишь набор китайских компонентов, собранный на заводе в России. При этом все в упор не хотят видеть главное: в аппарате нет основных представленных сегодня на рынке в телефонах американских операционных систем «Андроид» и «АйОс». Кроме того, критики не понимают, что изготовление печатной платы, финальная сборка, тестирование, радиочастотная настройка и установка программного обеспечения на данный смартфон – это тоже делается в нашей стране. То есть в данном случае мы имеем концептуально продукт, схожий с «американским» «айфоном», который если идти по логике наших доморощенных «икспердов» тоже можно назвать китайским телефоном: собирается в КНР, да и компоненты все сделаны на китайских заводах. Давайте посмотрим, что есть в нашем «Р-ФОН», и почему на данном этапе его пока можно называть российским.

Собственно, что делается в России в данном проекте уже перечислено. Давайте акцентируем внимание на операционной системе, которая собственно отличается данный продукт от фактически одинаково выглядящих смартфонов среднего ценового сегмента. Это РОСА Мобайл – продукт, выросший за много лет существования российского Линукс-дистрибутива компании «НТЦ ИТ РОСА» для рабочих станций. Создав свою отдельную мобильную операционную систему, российские разработчики написали все драйвера для нового телефона самостоятельно, создав, таким образом, более защищенный от внешних угроз аппарат. Дело в том, что зарубежные «закладки» (и необязательно китайские, а как раз американские) сегодня могут встречаться и в оригинальных драйверах от заокеанского производителя «айфонов» и в используемом коде Android Open Source Project. Если с «айфонами» давно всё ясно — эти аппараты полностью связаны с США и могут в любой момент быть использованы дистанционно без ведома пользователя для целей шпионажа, то как быть с «андроидом», ведь это вроде как открытая система? Как говорят в компании «Рутек», со стороны многочисленных производителей смартфонов на «андроиде» писать драйверы для данной платформы абсолютно логично. Но здесь тоже ярко выражена проблема безопасности: драйверы идут в виде так называемого «блоба», закрытого программного кода. Такие «блобы» обеспечивают взаимодействие с модулями, отвечающими за основную аппаратную функциональность мобильного устройства (камера, микрофон, GNSS, Bluetooth, Fingerprint, Wi-Fi-модуле, NFC, модем и т. д.). Конечно, производители модулей также не открывают код и не хотят делиться документацией о работе драйверов. А можно и не углубляться в тему: все пользователи знают, что Android это Google, а «Гугл» это США. Так что вопрос безопасности здесь нешуточный.

Изображение

Изображение

Теперь для самых трудных. Для тех, кто будет вам говорить и хихикать: «Да зачем меня ФБР и ЦРУ будет слушать? Я вообще на «оборонке» не работаю». А там и не будут ваши разговоры слушать и интересоваться вашей личной жизнью. Просто ваш аппарат вполне можно использовать для сбора информации: прошли вы мимо нужного объекта – включилась запись, данные ушли на иностранный сервер. Не беда, что там ничего ценного может не быть. Таких как вы сотни тысяч, миллионы. В итоге соберется общая картина из лоскутков и обрывков данных, которые современные программы спецслужб быстро соберут и проанализируют. Вы же даже не узнаете об этом, всё произойдет без уведомления пользователя. Так что ваш смартфон это не такая уж конфиденциальная и безопасная вещь, если на нем стоит операционная система «АйОс» или «Андроид». А вот с «РОСА Мобайл» у любителей использовать чужие устройства для своих целей такая схема не пройдет.

Ну и вот теперь про другие свойства российского смарфтона. По сборке достаточно прозаично: на собственных мощностях «Рутека» в Саранске производится поверхностный монтаж плат из приобретенных китайских компонентов, которые пока в наше стране не выпускают, тут же осуществляется заводская прошивка операционной системой. Технические характеристики Р-ФОНа: экран 6,7 дюйма FHD+ 2412×1080 120 Гц, память 8/128 Гб, 8-ядерный 6-нм процессор MediaTek Helio G99, поддержка ГЛОНАСС/Beidou/GPS, 2 nano-SIM, основная камера 50 мп, фронтальная – 16 мп, аккумулятор 5000 мАч, масса 189 граммов. Это средний аппарат с вполне приличной внешностью. В любом случае он работает дольше «айфонов» и вполне сопоставим со своими собратьми на «андроиде».

В общем, серийный смартфон без «андроида» и «айос», конечная сборка которого и заливка ПО на него делается в России, состоялся. Мы не беремся судить, шагнет ли он за пределы корпоративного сектора, на который изначально настроен, но начало интересное. И, конечно, ждем продолжения этой истории для массового пользователя.

https://dzen.ru/a/ZarLP2WVr2Tl ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 226  След.




[ Time : 0.160s | 17 Queries | GZIP : Off ]