Похоже, что Константинопольский патриарх таки дарует автокефалию укроцеркви


 [ Сообщений: 3939 ]  Стрaница Пред.  1 ... 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189 ... 197  След.
Автор  
 
Сообщение  
УкроТролль
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2015
Сообщения: 5051
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Украина
mik писал(а):
И цель всей этой кефалии изгнать росс церковь..в данном случае упц которая есть.

Совершенно верно. Изгнать московских попов из Украины, этих мерзких гундяевских тварей, на совести которых война на востоке Украины, которую они готовили и благословили. Может не все, но большинство из них.

_________________
Каждый человек рождается свободным, равными правами с другими людьми.
И только Создатель может лишить его этих прав и свобод.

   
  
    
 
Сообщение  
Dworkin писал(а):
Либерман писал(а):
Dworkin писал(а):
Либерман писал(а):
Нас не тронут потому, что у нас есть яйца.
А вы - думайте сами.

какие яйцы, куриные? )))))
Мы доказали, что нет. А вы, украинцы "православные", только кудахтаете.

сначала вас британцы прикрывали, потом пиндосы... как только перестанут прикрывать - песда вашим йатсам будить... ))))
выибуть вас арапы... ))))
Утомил ты уже, дурачек фантазиями. Пока ебут арабов, спроси ливийцев.

   
  
    
 
Сообщение  
Гигант мысли
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17950
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
Tramp писал(а):
mik писал(а):
И цель всей этой кефалии изгнать росс церковь..в данном случае упц которая есть.

Совершенно верно. Изгнать московских попов из Украины, этих мерзких гундяевских тварей, на совести которых война на востоке Украины, которую они готовили и благословили. Может не все, но большинство из них.
- пистанутых скаладаунов (ну вроде тебя долпоепа) изгнать из Новороссии куда болле реальная задача...хехе

_________________
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме.

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2015
Сообщения: 5051
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Украина
Закон о переименовании УПЦ МП вступил в силу
В обнародованном законе говорится о том, что УПЦ МП обязана в течение четырех месяцев перерегистрироваться и сменить название, в котором должна указать свою принадлежность к Русской православной церкви.
Если в течение четырех месяцев со дня вступления в силу закона УПЦ МП не внесет соответствующих изменений в свое официальное название, ее устав утратит силу в части, которой определяется полное официальное название.
С 15 декабря начался переход приходов УПЦ МП в ПЦУ. В интернете даже создали интерактивную карту таких переходов
https://www.google.com/maps/d/ ... 2&z=5

_________________
Каждый человек рождается свободным, равными правами с другими людьми.
И только Создатель может лишить его этих прав и свобод.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Tramp писал(а):
Закон о переименовании УПЦ МП вступил в силу
В обнародованном законе говорится о том, что УПЦ МП обязана в течение четырех месяцев перерегистрироваться и сменить название, в котором должна указать свою принадлежность к Русской православной церкви.
Если в течение четырех месяцев со дня вступления в силу закона УПЦ МП не внесет соответствующих изменений в свое официальное название, ее устав утратит силу в части, которой определяется полное официальное название.
С 15 декабря начался переход приходов УПЦ МП в ПЦУ. В интернете даже создали интерактивную карту таких переходов
https://www.google.com/maps/d/ ... 2&z=5
Ясен пень, что церковь переименовываться не будет. Она не только Порошенко переживёт, но и тебя тоже и всех депутатов.
Хохлодурь во всей красе.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Tramp писал(а):
С 15 декабря начался переход приходов УПЦ МП в ПЦУ. В интернете даже создали интерактивную карту таких переходов
https://www.google.com/maps/d/ ... 2&z=5
"Тихоня, и это все?"

20 всего из 12 тысяч??? И ни одного монастыря, заметим.

да и то, туда нагло вписали два собора, где служили извергнутые из церкви лжеепископы (два штука), поехавшие на лжесобор. На самом деле, приходы их послали нах и отказались им подчиняться и куда-то переходить. Туда уже назначены два нормальных канонических владыки, которые никуда переходить не собираются.
Tramp писал(а):
И только Создатель может лишить его этих прав и свобод.


Вас Создатель лишил разума.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 15.10.2015
Сообщения: 1810
Откуда: Там где желтый-желтый снег...
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Россия
Tramp писал(а):
Закон о переименовании УПЦ МП вступил в силу
В обнародованном законе говорится о том, что УПЦ МП обязана в течение четырех месяцев перерегистрироваться и сменить название, в котором должна указать свою принадлежность к Русской православной церкви.
Если в течение четырех месяцев со дня вступления в силу закона УПЦ МП не внесет соответствующих изменений в свое официальное название, ее устав утратит силу в части, которой определяется полное официальное название.
С 15 декабря начался переход приходов УПЦ МП в ПЦУ. В интернете даже создали интерактивную карту таких переходов
https://www.google.com/maps/d/ ... 2&z=5
Какол свиноротый, РПЦ уже много веков, она самая многочисленная в православии и гонений пережила не мало. Вашу свинофекалию никто не признал и не признает канонической церковью, как бы Пеця не скакал, и сколько бы бабла не башлял. Так что будешь сосать турецкий хер у варфоломея и считать это перемогой.

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2015
Сообщения: 5051
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Украина
Wal писал(а):
20 всего из 12 тысяч??? И ни одного монастыря, заметим.

Так времени-то прошло, всего-ничего. Смотрим, как процесс пойдет после официальной выдачи Томоса.

_________________
Каждый человек рождается свободным, равными правами с другими людьми.
И только Создатель может лишить его этих прав и свобод.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Wal писал(а):
Tramp писал(а):
С 15 декабря начался переход приходов УПЦ МП в ПЦУ. В интернете даже создали интерактивную карту таких переходов
https://www.google.com/maps/d/ ... 2&z=5
"Тихоня, и это все?"

20 всего из 12 тысяч??? И ни одного монастыря, заметим.

да и то, туда нагло вписали два собора, где служили извергнутые из церкви лжеепископы (два штука), поехавшие на лжесобор. На самом деле, приходы их послали нах и отказались им подчиняться и куда-то переходить. Туда уже назначены два нормальных канонических владыки, которые никуда переходить не собираются.
Tramp писал(а):
И только Создатель может лишить его этих прав и свобод.


Вас Создатель лишил разума.

Вообще-то уже 24. И ты что, серьезно думал что они за неделю сотни храмов захватят? Такие вещи так быстро не делаются, поэтому и специальный закон в Раде приняли по переходу приходов, чтобы узаконить и упорядочить процесс отжима. Чтобы "мировая общественность" не возбуждалась и пр.

Посмотрим на эту карту отжима месяца через 2. Тогда и можно будет предварительные выводы делать.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Перешли приходы вместе с попами.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Перешли приходы вместе с попами.

В том то и фишка, что по закону переход не зависит от мнения священников. Специально всё было сделано. Решает "приход" или "община".

МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Первая община канонической Украинской православной церкви в Тернопольской области перешла в состав "новой церкви", утверждают в пресс-службе Тернопольской епархии неканонической церковной структуры.
"Высокопреосвященнейший Нестор, архиепископ Тернопольский и Кременецкий, удовлетворил ходатайство общины храма Благовещения Пресвятой Богородицы села Требуховцы Бучацкого района и принял ее в состав Тернопольской епархии православной церкви Украины", — говорится в сообщении.

https://ria.ru/20181227/1548784184.html

А приход" и"община", понятия растяжимые. В законе чётко не прописано кто может или не может считаться прихожанином той или иной церкви. Так что от имени "общины храма Благовещения Пресвятой Богородицы села Требуховцы Бучацкого района" ходатайство вполне могли подписать люди прописанные в какой-нибудь Жмеринке или Козятине. Формально имеют полное право.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Serg1979_Gradoff писал(а):
Формально имеют полное право.


Дык потом и приход имеет полно право переписать все взад

Идиоты.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
ПОЧЕМУ Я ОСТАЮСЬ СО СВОЕЙ ЦЕРКОВЬЮ
Владимир Коваленко

«– Скажите, как вы относитесь к людям старшего поколения?

– Хорошо отношусь, с уважением.

– А нет ли среди таких людей двоих, к которым вы относитесь особенно хорошо, например регулярно звоните, интересуетесь здоровьем, помогаете материально, спрашиваете совета?

– Да, это мои родители.

– Как бы вы отнеслись к предложению отказаться от своей матери?

– Отрицательно.

– Почему?

– Отвратительно забывать о тех, кто тебе подарил жизнь, воспитал, вскормил и выпустил во взрослую жизнь

– Как ты относишься к таким людям?

– Я их презираю».

​Примерно такой диалог мог бы состояться у меня сегодня с человеком, который предложил бы мне перейти из канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) во вновь созданную структуру под названием Православная Церковь в Украине (ПЦвУ).

Для меня УПЦ является Церковью, в которой крестились я и мои дети. В иней я венчался, она отпевала мою маму и близких мне людей. Для меня УПЦ является духовной Матерью, а сегодня мне предлагают от нее отречься. Почему? Оказывается, она не той национальности и учит меня плохому.

По поводу национальности хочу сказать, что на Украине каноническая Православная Церковь с 1991 года является именно Украинской, а ни какой либо еще. В ней нет священников, «командированных» извне, они родились на этой земле и служат на церковнославянском языке Церкви равноапостольного князя Владимира, наследницей которой является УПЦ. Общение же священнослужителей со своей паствой происходит на языке прихожан, и те, кто думает, что это только русский язык, и близко не понимают всего этнического многообразия Украины. Священники произносят проповеди и на румынском, и на болгарском, и на польском, и на венгерском, и на романском, и даже на греческом языках.

По всем официальным документам каноническая Православная Церковь проходит не как УПЦ (МП), а как УПЦ. Приставку (МП) придумали журналисты как первый шаг по дискредитации. С 1992 года УПЦ полностью самостоятельна в своей организационной, кадровой и хозяйственной деятельности и связана с Русской Православной Церковью (РПЦ) канонически, а именно через получение миро, внутрицерковное общение и почитание общих святых.

Я скажу больше: не РПЦ влияет на УПЦ, а наоборот, поскольку представители УПЦ участвуют в заседаниях Священного Синода РПЦ и могут влиять на принятие решений, а представители РПЦ не участвуют в работе Священного Синода УПЦ, и, следовательно, не могут регулировать ее деятельность.

Правда заключается в том, что сегодня УПЦ является единственной Православной Церковью, сохраняющей не только гипотетически, но и практически государственность Украины в границах 2013 года, поскольку епархии и на Донбассе, и в Крыму входят в состав УПЦ. Правда заключается в том, что из всех христианских конфессий УПЦ самая независимая, поскольку Украинская католическая и Украинская греко-католическая церкви подчиняются папе Римскому, центры управления протестантами вообще рассеяны по всему миру, а вновь создаваемая ПЦвУ будет подчиняться Стамбулу.

Более украинской Церкви, чем УПЦ, просто не существует, поэтому нет никакой «российской Церкви» и «российских попов», а кто это говорит – преступники, стравливающие ради личного обогащения украинцев между собой. Ну, а те, кто ловится на это, либо глупцы, либо русофобы.

Теперь о том, чему учит наша Церковь.

«– Гражданин Горбушкин, мы пригласили вас по делу некоего Щукина свидетелем. Что вы, как свидетель, можете показать по этому делу?

– Как свидетель по этому делу я могу показать все.

– Очень хорошо, а давно вы знаете Щукина?

– Щукина я вообще не знаю.

– Так что же вы можете в таком случае показать по этому делу?

– Все. Все что угодно».

Это написал Михаил Зощенко 78 лет назад. Сегодня этот диалог звучал бы так:

«– Что вы можете показать против УПЦ?

– Против УПЦ я могу показать все.

– Очень хорошо, а как давно вы ходите в УПЦ?

– В УПЦ я вообще не хожу.

– Так что же вы можете в таком случае показать против УПЦ?

– Все. Все что угодно».

Люди, обвиняющие сегодня мою Церковь в антигосударственной деятельности, в поддержке терроризма, в разжигании национальной вражды, в молитвах за государство-«агрессор», его лидера и вооруженные силы, в принятии из «московской чаши московского яда», в нее не ходят. Кто-то из них представляет другие религии, кто-то атеист, кто-то откровенный богоборец, но все они понятия не имеют, кому мы молимся и за что мы молимся, однако это не мешает им показать против нас все. Все что угодно.

Сегодня на Украине идет война, гибнут люди, а наша Церковь призывает к миру, поскольку для нее каждый погибший на Донбассе украинец – это наш украинец, это наши несозданные семьи и не рожденные ими дети. Но ведь и подавляющее большинство людей хочет именно мира, а не войны, разве не так?

Страна погрязла в коррупции и воровстве. Каждый знает, что за деньги можно купить все, включая правосудие. А наша Церковь духовные ценности ставит несоизмеримо выше материальных. Разве это плохо?

Страна стремительно вымирает, аборты поставлены на поток, сожительство стало нормой, ВИЧ/СПИД расходится по стране, как круги на воде от брошенного камня, а в храмах учат воздержанию, супружеской верности, осуждают аборты и сожительство. А может, ну ее, эту демографию, которая в ближайшей исторической перспективе сотрет Украину с карты мира?

Что плохого в том, что Церковь отучила меня прелюбодействовать, брать взятки, сквернословить, злословить, приветствовать аборты? Если человек стал лучше, разве обществу от этого стало хуже? Я скажу так: кто хочет действительно узнать, что у нас на уме, пусть пойдет в любой наш храм и убедится, что УПЦ печется не о своей материальной и политической выгоде, а о спасении душ человеческих, об очищении общества от пороков, разрушающих государственные устои.

А по-другому и быть не может, поскольку именно наша Церковь является для Украины Матерью, ведь Киевская Русь как государство состоялась только после принятия крещения в Православие. Именно наша Православная Церковь на протяжении всей своей истории воспитывала своих чад, помогала им защищаться от врагов, примиряла и объединяла в смутные времена, возрождала саму государственность. Она была с нами и в бедах, и в радостях. Она была с нами, когда мы, считая себя взрослыми, переставали ее слушать. Она была с нами, когда мы ее унижали и притесняли. Она оставалась с нами, даже когда мы после Октябрьской революции стали ее убивать. Убивать публично и в спину, сознательно и методично, смакуя детали и упиваясь кровью. Она нам простила все, как мать прощает все своему беспутному сыну, потому что любовь и прощение являются ее краеугольным камнем.

Сегодня Православную Церковь в очередной раз ведут на Голгофу, а нам, ее сыновьям, предлагают примкнуть к тем, кто в националистическом угаре требует у богоборческой власти: «Распни ее, распни!!!»

В «Бесах» Ф.М. Достоевского правящий архиерей говорит: «Сатана принимает лик ангела света». Идея создания Единой поместной православной церкви в Украине стала тем ангелом света, к которому потянулись люди. С одной стороны, их можно понять, ведь речь идет о своей, независимой ни от кого Церкви, но, с другой стороны, их в очередной раз обманули. Новая церковь не стала единой, поскольку каноническая УПЦ на союз с раскольниками не пошла. Она не стала поместной, поскольку канонически и организационно приняла зависимость от Фанара. С захватом кафедрального собора УПЦ в Виннице уже в день проведения так называемого «объединительного собора» в пользу перебежчика Симеона она, по сути, перестала быть православной, поскольку нарушила десятую заповедь: «Не желай дома ближнего твоего…» И именно поэтому, несмотря на разосланные приглашения, ни одна Поместная Православная Церковь не прислала своих представителей на мероприятие 15 декабря.

Давайте вспомним пророческие слова Ф.М. Достоевского: «Революцию совершают лавочники и лабазники руками романтиков». Вспомним, как лавочники и лабазники обманули романтиков на Майдане, пообещав светлое европейское будущее и погрузив их в нищету и смуту. Сегодня реализуется такой же Майдан, только с религиозным уклоном. Та же цель – независимость и процветание. Тот же враг – внешний и внутренний. Та же аудитория – патриоты и романтики. И те же лидеры – лавочники и лабазники. Поэтому на предложение войти во вновь созданную структуру я ответил бы вопросом: «Охарактеризуйте одним словом человека, предавшего свою Мать?»

Владимир Коваленко

27 декабря 2018 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
О ДЕЛАХ УКРАИНСКИХ
Протоиерей Андрей Ткачев

Церковный вопрос на Украине – это совсем не вопрос отношения к Москве. Говорю это специально для тех русских, которые твердят: «Да дайте уже им эту автокефалию, только законную, – и будет спокойствие».

Спокойствия не будет. Потому что вопрос не в Москве, а в Церкви. В ее природе и сущности. Врагу нужно, чтобы Церкви не было, а была лишь ее карикатурная видимость.

Уже было время, когда православные на Украине относились к Константинополю. До присоединения к Московскому Патриархату. Но тогда, в XVII веке, польская шляхта и предатели-униаты называли православных «агентами турецкого султана». Шпионами того самого Стамбульского патриарха, к которому сегодня бегут, задрав штаны, как прежде – за комсомолом.

Так что дело не в Москве и не в Стамбуле, а в Православии. Будучи православным, ты всегда будешь в глазах врагов чьим-то агентом.

Вопрос в Церкви.

Если она сильная, умная и праведная, то она опасна. Нужна Церковь ручная и послушная. Еще лучше – грешная и грязная (как сама власть), чтобы «рыбак рыбака чуял издалека». Для этого самого нужно смешать Церковь подлинную с церковью лживой. Правду – с расколом.

Раскол ведь – это сущая канализация. Расстриги, многоженцы, гомосексуалисты (пойманные на грехе), карьеристы без всяких принципов и т.п. составляют любой раскол. Через расколы Господь «канализирует» человеческую грязь, влезшую в ограду Церкви и украсившуюся крестами и клобуками в мирное время.

Возникает вопрос: как бы так сделать, чтобы поменьше развратников-карьеристов приобретало высокий сан в мирные времена? Ведь в тревожные времена именно они сдадут всех первыми и возглавят очаги раскола. Вопрос закономерно завис в воздухе. Не решается он долгими столетиями. Не решается нигде, и история никого ничему не учит. Поэтому пойдем дальше.

Приглядитесь к лицам раскольников. Ну согласитесь: это же ряженые. Они такие же священники, как я – царь. Нет во мне ничего царского, а в них – ничего священнического. Присмотритесь. Просто глаза разуйте. Эти дядьки пошли в попы, просто чтобы не работать механизаторами в поле. Других оснований выбора «профессии» у них нет.

В расколе нет монашества. Дух подвига чужд расколу даже более, чем дух целомудрия чужд вокзальной «красавице», торгующей собой. Нет в расколе монастырей, а те, что есть, скорее туристические агентства с ряжеными служащими.

В расколе нет церковной науки. Зачем злодею знание? Знание может разбудить совесть. Оно способно разрушить те мнимые основания, на которых зиждется идеология раскола. Поэтому знание (как подвиг монашества и подлинное священство) расколу чужд. Что же остается?

Остаются бандиты в картонных клобуках, похожие на дед-морозов из местного театра. Остаются карьеристы и подлинные духовные преступники, которых так любит любая преступная власть по причине полного тождества характеров. Так и большевикам была нужна т.н. «живая церковь», обновленцы, чтобы сбить с толку народ и обескровить Церковь подлинную.

Кстати, историк обновленчества дьякон-троцкист (так он сам себя называл) Краснов-Левитин распределял обновленцев по трем категориям. Первая и минимальная по числу – это идеалисты и романтики. Эти мечтали об обновленной Церкви и ради обновления кромсали ее живую плоть. Вторая часть многочисленнее. Это безразличные попы. Им было все равно, при каком архиерее служить, по каким обрядам и кого поминать. Лишь бы место служения давало кусок хлеба. (По слову святителя Димитрия Ростовского, «не ради Иисуса, а ради хлеба куса».) Ну, а третьи – это тот самый знаменитый и отборный мусор, состоящий из развратников, интриганов и карьеристов, на которых негде ставить клеймо. Если присмотреться, то на Украине раскол состоит из тех же категорий деятелей. Вероятно, эти же три категории псевдоцерковных людей были и будут всегда там, где Церковный Корабль окажется в штормовой зоне.

На Украине не происходит ничего нового. С тех пор как была придумана и реализована идея унии, шантаж, обман, подкуп и прямое насилие пускаются в ход раз за разом против тех, кто Бога любит и стремится жить в Духе. Под разговоры о «декоммунизации» украинская власть ведет себя так же, как большевики-атеисты, и даже хуже.

Выстоит ли Церковь? Выстоит. Церковь живет Христом, а над Христом даже смерть не имеет власти, не то что стамбульские бумажки, американские козни и националистическое беснование. Но, очевидно, будет борьба, а с нею – боль, раны и частичные потери. Очень многое будет зависеть от архиереев. Некоторые с удивлением обнаружат, что дело их заключается не столько в том, чтобы важно благословлять двумя руками, сколько в том, чтобы подвижнически защищать и проповедовать веру и беречь народ от адовых челюстей.

«Опасная и завидная высота» – так называл епископское служение святитель Григорий Богослов. «Завидная» – потому что служение сопряжено с великой властью и таким же великим почетом во дни мира. А «опасная» – потому что во дни борьбы епископ – это живая мишень, подвижник веры, наследник отцов и исповедник. Пришла беда – и ты уже не менеджер высокого звена, а кормчий корабля, попавшего в опасность. Кто себя к этому не готовил и чьи пухлые ручки без мозолей не приучены к труду, тот предаст и всю жизнь потом будет придумывать себе оправдания. Таких, слава Богу, в Украинской Церкви пока лишь двое.

Мы ждем реакции Поместных Церквей. Большинство из них пока молчит, хотя происходят вещи, выходящие далеко за рамки всего привычного. Константинополю нужно указать на его законное место и на границы его законных полномочий, и сделать это должны Патриархи лично, Синоды и Соборы православного духовенства по всему миру.

А Русская Церковь должна понимать, что это война против нее и против Самого Господа. Как Донбасс обливается кровью не за личные грехи, а «за себя и за того парня», так и православные на Украине приняли первый сильный удар современного сатанизма. Те из них, кто выстоит, своим закаленным и подвижническим духом всех нас еще за собой поведут.

Не думать, не говорить, не молиться и не примерять на себя происходящее на земле Иова Почаевского и Димитрия Ростовского нельзя. Дело, повторяю, не в юрисдикциях. Дело в том, останется ли Церковь Христа там, где Владимир начал дело христианского обновления Руси, или же ее заменит грубая подделка, чуждая благодати и истины. Именно так стоит вопрос.

Протоиерей Андрей Ткачев

Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине "Сретение"

26 декабря 2018 г

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
РУДИМЕНТ УЛЬТРАЭКУМЕНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА,
ИЛИ ЗАЧЕМ КОНСТАНТИНОПОЛЮ ПОНАДОБИЛОСЬ ВВЕДЕНИЕ НОВОГО КАЛЕНДАРЯ?

Павел Кузенков

Когда и зачем Константинопольский патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым, специалистом по христианским хронологическим системам.

В XVI в. папы старались доказать,
что по-прежнему управляют глобальными процессами

— Скажите, пожалуйста, когда и какие Церкви приняли календарь по новому стилю и почему? Признаюсь, особенно нас интересует Константинопольский Патриархат.

— Вопрос календарного стиля нельзя рассматривать изолированно от двух следующих ключевых моментов. Первый — это вопрос интеграции православного мира в западноевропейскую цивилизацию, которая началась уже давно. Например, в России — с XVII века.

И второй момент — вопрос об отношениях государства и Церкви. В большинстве православных стран календарь «расщепился» на официальный государственный и традиционный церковный, поскольку именно государство, как правило, и проводило эту самую интеграцию в западный мир.

У нас этот процесс начался с Петра Первого. Именно он в 1700 году ввёл в России европейский календарь и европейское летосчисление. На наше счастье, в то время ни в Англии, ни в Голландии, ни в других протестантских странах, на которые он ориентировался, папский Григорианский календарь ещё не был принят. Более того, против него протестанты вели ожесточённую полемику: они в штыки восприняли григорианскую реформу и очень долго ей сопротивлялись.

— Почему?

— Потому что всё, что исходит от папы, для протестантов зло, по определению.

Надо также иметь в виду, что сама идея календарной реформы папы Григория XIII в 1582 году была навеяна политическими соображениями. В конце XVI века, когда протестантское брожение охватило всю Европу, папы старались доказать, что они по-прежнему в состоянии управлять глобальными вопросами, касающимися всего человечества. Римская церковь была тогда в глубоком кризисе, который в немалой степени был вызван критикой со стороны ученых. Протестанты в своей критике папизма активно опирались на научные методы. И вот папство перехватывает у них инициативу. Начинается резкое сближение Церкви и науки в католическом мире: открываются университеты и академии, резко возрастает статус учёного. Естественные науки выходят на передний план, хотя и ненадолго. Уже в следующем столетии Галилею придется оправдываться перед Инквизицией, шепча про себя: «И все-таки она вертится…». А в XVI веке гелиоцентрическая система Коперника (кстати, доктора канонического права) пользовалась благосклонным вниманием пап. И календарная реформа опиралась на труды крупных астрономов. Изобретение нового григорианского календаря стало важным символом союза Римско-католической церкви и науки. А его введение по всему миру — зримым свидетельством могущества папской власти.

И если бы во времена Петра Первого новый календарь был принят в протестантских странах, то не приходится сомневаться: Россия тоже приняла бы его без вопросов. Но Великобритания перешла на него лишь в 1752 году, а Швеция — в 1753-м. И календарный вопрос в России в то время, казалось, утих. Правда, есть свидетельство, что Екатерина II вроде бы приняла решение о принятии «нового стиля». Но бурные революционные события во Франции, а затем сожжение Москвы Наполеоном надолго притормаживают процесс сближения с Западом. И вновь вопрос о календарной унификации поднимается уже только при Николае II.

— Зачем?

— Прежде всего, для практического удобства. Кстати, и протестанты перешли на григорианский календарь исключительно из прагматических соображений. Особенно это было выгодно для торговли, потому что календарный разнобой требовал дополнительных трат и приводил к ошибкам и убыткам.

Либо новый стиль — либо Пасхалия

Действительно, ответить на вопрос, почему России следует держаться своего особого календаря в то время, как Европа и Америка живут по единой календарной системе, было далеко не просто. Требовались весомые аргументы. К началу XX века Россия уже считалась неотъемлемой частью цивилизованного мира, и сторонников перехода на григорианский календарь было очень много. Однако Николай II, организовавший в 1899 году комиссию по пересмотру календаря, решил не торопить события. Решающую роль, на мой взгляд, сыграло мнение нашего крупнейшего церковного историка Василия Васильевича Болотова. Он очень убедительно обосновал необходимость сохранения юлианского календаря, так как именно на нём построена православная Пасхалия. При введении григорианского календаря наша Пасхалия перестаёт функционировать как математическая система.
Дело в том, что разработанная в начале IV века александрийская Пасхалия представляет собой довольно изящный математический инструмент по согласованию двух астрономических циклов — солнечного и лунного, а также недельного цикла. В результате 532 года составляют полный цикл Пасхи и связанных с ней подвижных церковных праздников. Но суть этого цикла в том, что он как бы нанизан на юлианский год из 365 ¼ дней. Если же вместо юлианского «подложить» год григорианский, то цикл разваливается. Поэтому григорианской Пасхалии не существует. Пасху по «новому стилю» вычисляют с помощью манипуляций с традиционной александрийской Пасхалией, делая к ней довольно сложные поправки. А ведь именно Пасхалия является стержнем церковного Литургического календаря. По сути вопрос стоит так: либо новый стиль, либо Пасхалия. Сохранить и то и другое невозможно.

Эти аргументы Болотова возымели действие, и на государственном уровне решили, что этот процесс нужно изучать, но не форсировать, оставаться при своей традиции. Это было тем легче, что тогда во многих странах действовал этот же календарь, в частности, в Османской Империи, во всех балканских государствах. То есть это было не исключительно российское отличие, а особенность, характерная для целого ряда стран бывшего Византийского мира.

У нас юлианский календарь стал символом старой России

— А когда другие страны стали переходить на новый календарь?

— С течением времени календарный вопрос становился всё актуальнее. Решающей вехой в этой истории стала Первая Мировая война. В ней, как известно, Болгария участвовала на стороне Германии и Австро-Венгрии, и союзники в ультимативной форме потребовали от болгар перехода на европейский календарь для согласования военных действий, транспортных перевозок и т.д. Болгары стали первыми, кто перешёл на новый стиль ещё в апреле 1916 года, в самый разгар Первой Мировой.

Но важно, что Болгарская Православная Церковь осталась при своём календаре. Здесь впервые мы встречаем то расхождение, когда православная страна переходит на западноевропейский календарь, не затрагивая при этом церковную традицию.

В России в 1917 году Временное Правительство поставило этот вопрос на повестку дня, и, скорее всего, он был бы решён в пользу реформы. Но случилось так, что решение пришлось принимать уже Ленину, и в январе 1918 года он принял его без колебаний, причем под очень интересной формулировкой. В декрете Совнаркома о переходе на западноевропейский календарь сказано, что следует перейти на календарь «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени». Эта фраза — «почти со всеми культурными народами» — важна для характеристики большевизма. Большевизм вовсе не является антизападным явлением, как некоторые иногда считают. Наоборот: это крайнее, радикальное «западничество».
Переход на новый календарь был вызван ещё и большевистскими планами, потому что сама Октябрьская революция замышлялась как часть Мировой революции. А Русская Православная Церковь в это время оказалась не просто хранительницей традиций. Произошло своего рода цивилизационное, мировоззренческое расщепление, не только календарное. Получилось так, что юлианский календарь стал символом старой России и сопротивления большевизму. Именно поэтому Добровольческая армия и антибольшевистские правительства упорно держались старого календаря, хотя союзники из Антанты советовали им провести календарную реформу.

Когда большевики победили, и стало ясно, что это всерьёз и надолго, старый календарь для русского человека, для человека традиционных убеждений, стал уцелевшим символом старой культуры наряду с восстановленным Патриаршеством. Символом, которым следовало дорожить.

Ультраэкуменический проект

ХХ век интересен сломом мировой истории. Сломом, вызванным радикальным вторжением Европы в другие цивилизации в конце и по окончании Первой Мировой войны. Так, Османская империя приняла новый календарь чуть раньше, чем Советская Россия, в марте 1917 года, незадолго до своего краха. Важно, что именно в этом государстве существовал Константинопольский Патриархат. В 1919 году григорианский календарь приняли Югославия и Румыния — но Сербская и Румынская Православные Церкви оставили юлианский.

Интересно, что окончание Первой Мировой войны ознаменовалась не только созданием Лиги Наций, но и проектом создания Лиги церквей. Ее должен был возглавить самый авторитетный архиерей в православном мире — Константинопольский Патриарх. Этот проект не только обсуждался, но и был одобрен подавляющим большинством Православных Церквей к 1920 году. Это тоже надо помнить. Фактически речь шла об объединении всех церквей мира — не только православных, но и англикан, а в перспективе и католиков. То есть это был ультраэкуменический проект.

— Кто был инициатором этого ультраэкуменического проекта?

— Его затеял тогдашний местоблюститель константинопольского патриаршего престола Дорофей. В это время Константинополь был оккупирован Антантой (1919–1920 гг.). И поскольку Россия тогда сходит со сцены как церковная величина, греки во главе с Константинополем, все филэллины, как бы берут на себя флаг Православия. Они теперь его главные хранители, Россия вышла из игры. И они делают ставку на англичан — главных победителей в мировой войне. Они считают, что сейчас нужно объединиться с англиканами на почве непризнания католиков, а потом уже вместе вести переговоры с католиками, за которыми стоит Франция. Понятно, что Франция тоже игрок, но католицизм — менее удобный контрагент, чем англикане. Они как бы создают евхаристическое общение между разными церквями вне контекста Символа Веры.

Но этот проект провалился в результате наступления Ататюрка. И тогда в качестве рудиментов этого грандиозного проекта остаётся два элемента: признание англиканских хиротоний и введение нового календаря. Правда, осуществляются они уже при патриаршестве Мелетия (Метаксакиса), в 1922–1923 гг.

Это был уже излёт того большого грандиозного плана, причём излёт очень драматичный. Мелетий стал патриархом в самое неподходящее время: едва он прибыл в Константинополь на английском военном корабле, как город был занят кемалистами. Уже разразилась малоазийская катастрофа, началась тотальная депортация греков из Малой Азии. В Лозанне с большим трудом идут переговоры о судьбе константинопольских греков. Турки требуют высылки всех греков и самого Патриарха. С огромным трудом французам и англичанам удаётся, надавив на турок, оставить Патриарха в Константинополе, но с условием, что он будет полностью отстранён от любой политической, культурной и другой деятельности, не будет связан с Грецией, обязательно должен быть гражданином Турции и т.д. В итоге календарная реформа Метаксакиса — это судорожная попытка утвердить статус Константинополя как общеправославного центра.

Так называемое Общеправославное совещание 1923 года в Константинополе закончилось скандалом. Мало того, что в нём приняли участие далеко не все Церкви, так ещё вдобавок в разгар совещания на Мелетия было совершено нападение. Он был избит в Константинополе толпой фанатично настроенных турок.

Но именно тогда Фанар впервые начал ту игру, которую ведёт и сейчас. Он оказался между трёх огней. С одной стороны, православный мир всё ещё смотрит на него как на своего лидера и требует от него главного: верного хранения православной традиции. С другой стороны, западный мир, который делит территорию Турции. Османской империи больше не существует, Турция так или иначе становится прозападной, а западные державы требуют от Константинополя определённой политики, гарантируя ему определённое покровительство. И третья сторона — это Восток, который никуда не делся. Он по-прежнему враждебен Константинополю во всех своих проявлениях — и в мусульманском, и в кемалистском. Для Востока Константинополь — двойной враг. Во-первых, это враг культурно-конфессиональный. Фактически считалось, что Турция проиграла войну именно потому, что её предали православные народы и вообще христиане, входившие в её состав: армяне, греки. Откуда, в частности, потом пошёл и армянский геноцид. Это внутренний комплекс Османской империи, где мусульмане составляли меньше половины населения. Более того, у них была катастрофическая демография. В христианских семьях было в два раза больше детей, чем в исламских. Этот психоз стал фоном, на котором начались жуткие явления геноцида.

Во-вторых, Константинополь для турок — враг геополитический. За ним стоит Запад, который унижает и внедряет свои традиции, порядки и т.д. В том числе календарная реформа была призвана обозначить единство Константинополя с западным миром. Единство, которое гарантировало его неприкосновенность.

— От кого, от турок?

— Да, от кемалистов. В Турции в это время были очень сильно антифанариотское, антигреческое движение. Но был достигнут своего рода компромисс. Константинополь стал тем центром, через который кемалистское правительство договаривалось с Западом.

Решения Совещания 1923 года имели практические последствия. Первой страной, которая приняла новый стиль не только в гражданском, но и в церковном обиходе, стала Греция. Произошло это в марте 1924 года. Тогда же его официально приняли Константинопольская и Кипрская Церкви.

— И Элладская Церковь?

— Дело в том, что в Греции Церковь на конституциональном уровне соединена государством. Кроме того, Мелетий и его планы имели мощную поддержку в определённых кругах греческих политиков.

Дальше пошла цепная реакция. Греческие Патриархаты один за другим стали переходить на новый стиль. Правда, этот процесс растянулся. Самое интересное, что второй по значению и авторитету Александрийский Патриархат при Мелетии возглавлялся Фотием (1900–1925), который резко выступил против его реформы. И сказал, что ни при каких условиях Александрийская Церковь её не примет. Кончилось тем, что после Фотия на Александрийскую кафедру был возведён тот самый Мелетий, которого протолкнули туда англичане после его изгнания из Константинополя турками. Он стал Александрийским патриархом — и немедленно провёл календарную реформу.

Следует учитывать, что в основу нового календаря был положен не григорианский календарь. Это невозможно канонически, потому что григорианский календарь был официально осуждён и анафематствован на одном из Соборов Восточных Патриархов в XVIII веке. Вместо него был разработан новый календарь. Разработал его сербский астроном Миланкович. И он до 2800 года полностью совпадает с григорианским. На сто лет они расходятся на 1 день, затем опять совпадают. Он более сложный, чем григорианский календарь, но формально он неотличим. Это надо помнить, потому что ни одна Православная Церковь не перешла на григорианский календарь кроме Финской. Финская Православная Церковь перешла именно на григорианский календарь.

Разделение православного мира

— А что тогда было в России?

— В России ситуация развивалась драматично. Когда стало известно, что чуть ли не весь православный мир перешёл на новый стиль, Патриарх Тихон, который только что вышел из заключения, едва избежав казни, издаёт указ о переходе на новый календарь. Это было в октябре 1923 года. Но буквально через несколько недель приходит сообщение, что многие Поместные Церкви не приняли реформу. И тогда Патриарх издаёт указ: введение нового стиля приостановить. Вызвано это было не только известиями из Иерусалима, но и резкой реакцией православного народа. Середина 1920-х — это пик противостояния между канонической Церковью и обновленцами и стоявшими за ними большевистскими властями. Так называемый «Второй Поместный собор» 1923 г. — псевдособор во главе с обновленцами, низложивший святителя Тихона, — приветствовал реформу. Обновленческий Высший церковный совет уже в июне 1923 года объявил о переходе на «новоюлианский календарь» — всего через несколько дней, после окончания «Всеправославного совещания» Метаксакиса. Кстати, вскоре, уже при следующем патриархе Григории VII, Константинопольский Патриархат официально признает обновленцев, а Патриарху Тихону предложит отречься от престола и ликвидировать Патриаршество… Так что связи обновленцев с Фанаром имели устойчивый характер.

Дело в том, что к 1924 году в Константинополе поняли, что от англичан реальной поддержки не будет. В этих условиях фанариоты стали искать контактов с правительством Советской Россией, рассчитывая с его помощью ослабить натиск кемалистов.

— Что произошло с другими православными странами?

— Болгария и Сербия перешли на новый стиль, но местные Церкви сохраняли старый календарь. В Греческой Церкви, в патриархатах Востока и в мусульманских странах был принят новый стиль кроме Иерусалимского Патриархата и Афона, которые оставили стиль старый. Также оставили старый стиль Грузинская и Русская Православная Церковь.

Затем на новый стиль перешла Румынская Православная Церковь, ещё до войны и вместе с государством. А уже после Второй мировой совершенно неожиданно на новый стиль переходит и Болгарская Церковь. Сербская Православная Церковь так на него и не перешла, несмотря на то, что изобретатель нового юлианского календаря был сербом.

— Получается, православный мир сейчас словно разделен.

— Да, часть Православных Церквей празднует Рождество Христово 25 декабря, часть — 7 января. Поэтому, когда говорят «католическое Рождество» я напоминаю: а греки? Они же православные, но празднуют Рождество 25 декабря. И при желании любой православный может встретить Рождество Христово дважды. Как и вообще все непереходящие праздники. При этом система переходящих праздников, зависящих от александрийской Пасхалии, парадоксальным образом осталась общей. То есть дефект этой реформы был в том, что она, приняв новый календарь, так и не создала Пасхалию, соответствующую новому стилю. И в настоящее время страны православного мира, Церкви, перешедшие на новый стиль, живут в парадоксальной ситуации. Календарь неподвижных праздников — новоюлианский, а календарь переходящих — юлианский. Из-за этого возникают такие абсурдные феномены, как, например, порой исчезновение Петрова поста, другие наложения и сбои. Но страшно не это, а расщепление традиции.

Любопытно, что в последнее время намечается обратный процесс. Так, в 2014 году к юлианскому календарю вернулась Польская Православная Церковь. С 2015 года решением Ватикана католические приходы в Святой Земле отмечают Пасху по православной Пасхалии!

Фактически календарный вопрос сейчас представляет собой отголоски тренда, который в принципе себя полностью исчерпал. Тренд этот был на поглощение восточно-православной цивилизации западной.

Отголосок отвергнутого тренда

— Кажется, что всё наоборот: этот тренд успешно развивается.

— С одной стороны, он развивается, поскольку пока не остановлен. Но с другой стороны, в своих идейных основаниях он исчерпан. Эти основания, в частности, подразумевали признание ущербности и вторичности византийского проекта и православной цивилизации по отношению к цивилизации западной.

— Но сейчас границы этого мира, если вообще можно о нем говорить, фактически ужались до границ России.

— Это понятно. Но на научном, фундаментальном методологическом уровне эта мифологема о предпочтительности западноевропейской цивилизации по сравнению с восточноевропейской развеяна даже самими западными учёными. Теперь общепризнанно, что западноевропейская цивилизация не имеет неоспоримых преимуществ перед восточноевропейской, византийской. Но в общественном мнении, в публичном информационном пространстве старые тренды пока держатся. Они потеряли почву, но сохраняются по инерции. И Россия оказывается в этой ситуации единственной хранительницей старой византийской традиции, сама того не желая. Но к этому её подталкивает западный мир.

Это удивительно. Мы сами не понимаем, почему к нам такое отношение со стороны Запада. А Запад прекрасно понимает, что в основе российского менталитета, российской культуры лежат принципиально другие ценностные модели. Как писал Стефан Баторий Папе римскому, «православный хуже еврея». Православного можно перевоспитывать, переубеждать, но все равно невозможно переделать. Это «конченый человек» для западноевропейской цивилизации. Единственное, что с ним можно сделать, так это превратить его в мусор. Заставить православные народы воевать друг с другом.

«Верующий интриган»

— В последнее время появились сведения, что Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) был масоном. Это правда?
— Это не новая информация. Едва ли не все греческие патриархи того времени были масонами. Гораздо криминальнее его церковная деятельность, когда он, будучи отлучённым от Элладской Церкви, был избран Константинопольским Патриархом.

— Как это случилось и почему?

— Это запутанная история. Скорее всего, это был конфликт из-за денег. Богатая Американская Церковь раньше под омофором Русской Церкви, ведь именно русские принесли Православие на американский континент. После ухода России с политической сцены греки прибирают к рукам весь американский континент. Поначалу это делает Элладская Церковь. В 1918 г. Мелетий (Метаксакис) при поддержке своего друга, греческого премьера Венизелоса, стал предстоятелем Элладской Церкви. В 1920 году Венизелос ушел в отставку, и Мелетий был смещен с кафедры. Уехав в США, он образовал там Американскую архиепископию, а затем, став Константинопольским патриархом, объявил, что забирает Америку под Константинополь. Так главная финансовая база греческой диаспоры ушла от Элладской Церкви.

— Он был политик и интриган или всё-таки верующий иерарх?

— Это классическая поздневизантийская фигура — верующий интриган. Таких в византийской истории было немало. То есть это человек, на мой взгляд, искренне верующий, любящий свой народ и свою культуру, но совершенно беспринципный. Если встаёт вопрос, что на первом месте: прагматический интерес или традиция, такой человек всегда выберет первое. Это старая византийская парадигма «политического духовенства», которая привела в своё время к Флорентийской унии и гибели великой Православной империи. Было духовенство исихастское, а было политическое. В истории Византии эти два полюса часто переплетаются, взаимодействуют друг с другом, но это две разные парадигмы и ценностные модели.

— И что у них было на первом месте — политика или духовность?

— Нельзя сказать, что они были движимы личными корыстными интересами. Но в своей политической и церковной деятельности они ставят во главу угла некие политические ценности, которые можно обозначить русским словом «Родина». Для греков это очень широкое понятие, потому что для них это означает возрождение Византийской империи, возвеличивание греческого имени. Это так называемая «Великая идея», панэллинизм.

Однако парадокс в том, что их панэллинизм противостоит церковным, традиционалистским ценностям. Дело в том, что византийцы считают себя хозяевами традиций. Логика такая: мы их изобрели — мы и можем их трансформировать, как хотим.

— Но ведь Византии уже не существует!

— Для них она вечно жива. На флаге константинопольского патриарха изображен имперский византийский орёл. Византия у них в сердце. Ведь это — феномен не только государственный и политический, но и цивилизационный. Они носители этой культуры, этих ценностей, этой цивилизации. Будучи в Америке, Европе или Турции, они являются не американцами или турками, но представителями византийской цивилизации.

— Можно сказать, что Метаксакис впал в ересь филетизма?

— Они слишком умны, чтобы подставляться под формальные обвинения в ереси. Формально претензии в возвеличивании своего этноса, нации им предъявить трудно. Филетизм — это когда народ является носителем Церкви, когда маркером Церкви является национальность. Грек, например, никогда не употребит выражения «Греческая Церковь», но только «Церковь Греции». Ведь в единой Церкви Христовой не может быть деления по нациям, но только по географическим регионам. Другое дело — Украина. Вот там, действительно, процветает махровый филетизм.

Константинополь сейчас играет ва-банк

— В таком случае можно сказать, что на Украине в каком-то смысле схлестнулись идеологии византийского, панэллинского мира и мира русского?

— Украинский конфликт — не церковный. Это конфликт цивилизационный. Фактически Украина в современном мире — контактная зона двух огромных цивилизаций. Церкви этот конфликт глубоко чужд, потому что в ней нет цивилизационных границ. Она вне этой парадигмы.

И наша церковная сторона в этом конфликте права, потому что она на стороне канонов и традиций. Она в этом конфликте, строго говоря, и не участвует. Другое дело, что она находится под колоссальным давлением, но парадокс заключается в том, что она может ничего не делать для того, чтобы победить. Для этого надо просто выдержать удар. Идёт натиск Константинополя, натиск украинства, натиск Запада.

А когда мы говорим о канонах и соблюдении традиций, здесь у нас уже полное и безусловное преимущество. Потому что Константинополь сейчас, честно говоря, играет ва-банк. Он поставил на карту свою историческую судьбу и роль в Православном мире.

— И произошла полная потеря лица.

— Нет, сейчас он будет идти до конца, и надо к этому готовиться. В том числе готовиться и к тому, что в какой-то момент окажется так, что Константинополь исчезнет как координирующий центр Православия, поскольку полностью потеряет свой моральный и церковный авторитет. Тогда Православие будет нуждаться в другом координирующем центре.

— Но фанариоты — умные люди, они не могли этого не просчитать. Почему же тогда они на это пошли?

— Это для меня вопрос открытый. Лично я считаю, что они пошли на это в рамках какой-то крупной геополитической игры. Велика вероятность, что всё это задумано как пролог большой войны. Решено расщепить Православный мир, желательно — просто дезинтегрировать. Однако понятно, что это выглядит как самоубийство Константинополя, потому что когда Православный мир придёт в себя, «Вселенскому патриарху» места в нём не найдётся.

— Большая война кого с кем?

— Это не так уж важно. Главное, что это будет война на пространствах православного мира. И главной целью ее будет, несомненно, Россия.

Готова ли Россия к своей будущей роли?

— Как вы думаете, когда эта большая война может начаться?

— Судя по тому, что они начали это процесс дезинтеграции сейчас, кризис в острой фазе займёт год-два и на пике этого кризиса и должно что-то произойти. Во всяком случае, ясно, что решение принято не в Константинополе.

Вы правильно сказали, что константинопольские архиереи — очень умные и осторожные люди. Они прекрасно разбираются в канонах. Тот же патриарх Варфоломей — доктор канонического права. И если такой человек столь открыто идёт ва-банк, значит, ему даны какие-то гарантии. (Не ему лично, ему уже всё равно — он тяжелобольной человек.) Но он как истинный византиец представляет интересы всей эллинской партии. Очень возможно, что ему пообещали огромный выигрыш, сопоставимый с возрождением Византийской империи, установление общеправославного греческого доминирования. Однако это означает, что условием этого доминирования может быть только устранение России, её дезинтеграция или изоляция.

Так что речь идёт об очень важных вещах — о разрушении православного единства.

— Но почему они, хранители этого единства, пошли на его разрушение?

— Вот я и говорю, что им, очень возможно, было обещано что-то очень серьёзное. Может быть, участие в каком-то эпохальном экуменическом проекте, который будет введен в действие в ближайшее десятилетие. Ведь проект по объединению всех христианских конфессий, которому стукнуло 100 лет, не снят с повестки дня. Более того, теснейшие связи Константинополя и лично Варфоломея с Римом показывают, что между ними сейчас нет никаких сильных разногласий. Единственной существенной помехой является Россия с её многомиллионной, потенциально консервативной и «реакционной» паствой. Когда она будет нейтрализована, интеграция станет реальной. В конце концов, почти все православные сейчас уже живут в Евросоюзе, и их цивилизационное сближение с европейцами идет полным ходом.

Для православного мира этот проект будет куда страшнее Флорентийской унии. И по его итогам Россия останется единственной хранительницей православной традиции. И вопрос в том, насколько она сама будет готова к этой роли.

С Павлом Кузенковым
беседовал Юрий Пущаев

25 декабря 2018 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В Винницкой области священникам УПЦ разослали бланки заявлений о переходе в новую церковь
НОВОСТНАЯ СЛУЖБА | 27 ДЕКАБРЯ 2018 Г.
27 декабря. ПРАВМИР. Священникам Винницкой и Тульчинской епархий Украинской Православной Церкви прислали бланки заявлений о переходе в новую раскольническую церковь.

Экземпляры протоколов с однотипными заявлениями о переходе членов УПЦ в раскольническую Православную церковь Украины разослали чиновники Винницкой областной госадминистрации, сообщает информационно-просветительский отдел УПЦ.

По словам настоятеля Свято-Михайловского храма Тульчинской епархии УПЦ в селе Серединка Винницкой области Олега Козака, ему вручили копии протоколов через секретаря сельского совета. Бумаги были доставлены от имени руководителя управления по делам национальностей и религий областной госадминистрации Игоря Салецкого.

Ранее представители канонической УПЦ уже заявляли о подготовке властями и радикалами провокаций против ее священников и мирян в Винницкой области, нацеленных на то, чтобы заставить их перейти в новую церковную структуру.

Митрополит Винницкий и Барский Симеон был одним из двоих членов канонической УПЦ, принявших участие в так называемом «объединительном соборе» по созданию Украинской поместной автокефальной православной церкви. В УПЦ он был объявлен перешедшим в раскол. Большая часть прихожан и служителей кафедрального собора Винницы покинула храм после того, как Симеон заявил, что уходит в «новую церковь».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В Винницах заявили о переводе храмов УПЦ в новую церковь
НОВОСТНАЯ СЛУЖБА | 28 ДЕКАБРЯ 2018 Г.
28 декабря. ПРАВМИР. Власти на Украине начали активный процесс перевода храмов канонической Украинской Православной Церкви под юрисдикцию недавно созданной церковной структуры.

О переводе храмов под юрисдикцию Православной церкви Украины, которая еще официально не получила томоса об автокефалии, заявил пресс-секретарь Винницкой епархии УПЦ Владимир Пучков украинскому интернет-изданию «Страна».

«Есть информация, что главам районных администраций дана разнарядка „перевести“ к концу года в ПЦУ по три прихода», — рассказал он.

По словам Пучкова, под жестким давлением властей прошла передача новой структуре главного православного храма в Виннице.

«Никакой добровольной передачи кафедрального Спасо-Преображенского собора новосозданной церковной структуре не было и быть не могло. 15 декабря, когда еще Винницкий митрополит Симеон находился в Киеве, утром, после литургии, в собор приехало несколько десятков людей, никогда не являвшихся прихожанами собора. Эти люди завладели ключами и взяли собор со всеми примыкающими к нему помещениями под контроль», — рассказал Пучков.

По его словам, позже стало известно, что таким же образом неизвестные взяли под контроль здание епархиального управления. Некоторые настоятели храмов уже получили указание со стороны районных администраций покинуть территорию учреждений.

По данным издания, о переходе в новую церковь заявили 75 священников епархии из 250, часть из них позже решили вернуться обратно в состав канонической УПЦ.

Накануне информационно-просветительский отдел УПЦ сообщил, что священникам Винницкой и Тульчинской епархий прислали из администрации бланки заявлений о переходе в новую раскольническую церковь.

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2015
Сообщения: 5051
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Украина
Wal писал(а):
Правда заключается в том, что сегодня УПЦ является единственной Православной Церковью, сохраняющей не только гипотетически, но и практически государственность Украины в границах 2013 года, поскольку епархии и на Донбассе, и в Крыму входят в состав УПЦ.

Да-да, практически это у них неплохо получалось. Минометные расчеты во дворах церквей, и оружие в гробах для заплечных дел мастеров гиркинской команды.
Эта все, ребята-кацапята, уже пук в лужу - все ваши пространные посты про невинных овечек - мацковских попов. По Славянску нет такой церкви, которая от МП, где не "топили" бы на проповедях про "брацкую Рассею" в смутное время весны четырнадцатого. Что проповеди, эти все церкви были опорными пунктами "революционеров Гирькина".

_________________
Каждый человек рождается свободным, равными правами с другими людьми.
И только Создатель может лишить его этих прав и свобод.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
Tramp писал(а):
Совершенно верно. Изгнать московских попов из Украины, этих мерзких гундяевских тварей, на совести которых война на востоке Украины, которую они готовили и благословили.


Ты что тама куришь? укр ты тупоголовый....

Войну украинв начала....

или это ЛДНР киев бомбило? Или это ЛДНР начала людей убивать?

Придурки плять кастрюлеголовые....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
Wal писал(а):
В Винницах заявили о переводе храмов УПЦ в новую церковь


да и куй с ними...

_________________
Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 3939 ]  Стрaница Пред.  1 ... 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189 ... 197  След.




[ Time : 0.678s | 18 Queries | GZIP : Off ]