Бытовая техника, легковые машины, квартиры, социальные услуги.... СССР и Россия.


 [ Сообщений: 5693 ]  Стрaница Пред.  1 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 285  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25668
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 652 раз.
Россия
Tolmach.001 писал(а):
SHAMAN писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Схерали самодельные? АН СССР покупала для детей и молодёжи самое лучшее из доступного. Детские и юношеские лодки производства ГДР из стеклопластика.


Так у нас в Свердловске АН СССР детскими секциями не занимались. :unk:
В принципе, даже не знаю кто этим должен был заниматься. Я что в радио кружке никакого обеспечения не видел, что в хоккейной секции. Когда после года занятий хоккеем меня перевели в основную команду и сказали приходить с рюкзаком за формой, счастью не было предела. Счастья даже не испортило то, что из того сломанного и порванного хлама, который назывался формой, отцу пришлось мне пару недель что то мастерить и зашивать. И это была одна из двух реальных ДЮСШ в Свердловске по хоккею. Большинство дворовых команд так вообще без всяких форм играли.
Я тебе причину уже называл. Скажи спасибо спасителю России Борису Николаевичу Ельцину, который предпоследнее десятилетие СССР рулил Свердловском.

Ты придумал глупую отмазку. В соседних областях все было точно так же.
А те, кто говорят, что у них все было по другому, на поверку оказываются сынками и внучками партноменклатуры.
Проверено уже много раз.

   
  
    
Теги
Бытовая техника, легковые машины, квартиры, социальные услуги.... СССР и Россия.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30517
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Сталкер писал(а):
waheed
Цитата:
Не новая статья, но показательная, что сегодня строят для детей вместо домов пионеров, в качестве примера взяты детские технопарки. Детские технопарки не единственное, что строится именно для детей....

Будущее космонавтики. В России работают 183 дет­ских технопарка

Изображение

В России работают 183 дет­ских технопарка – «Кванториумы». К 2024 г. их станет 428, в том числе 293 – на базе школ.

Дополнительное образование – одно из важных направлений национального проекта «Образование». В «Кванториумах» дети с 10 лет могут бесплатно обучаться по таким направлениям, как биология, ИТ, промышленный дизайн, космическая инженерия и др. Цель – вырастить высоко­квалифицированные инженерные кадры.

Преподаватель «Космоквантума» в Томске Алёна Бывшенко поделилась с aif.ru, как увлечь детей такой сложной темой в инженерии, как космос:

– Наш «Космоквантум» работает с детьми с 5-го по 11-й класс. Первые полгода ребята получают базовые навыки по моделированию, конструированию, программированию. Например, узнают, из чего состоят спутники, как они летают – какие при этом работают физические законы. А дальше начинают заниматься проектами. Скажем, если нужно сделать ракету, то ребята создают полностью своё устройство. Поначалу это простые ракеты из картона и пластика на водном топливе, например. У старших задача усложняется – в уст­ройствах больше электроники.

– Эти знания дети потом могут в жизни использовать?

– Конечно. Часто о разработках, которые мы с ними делаем, ребята пишут научные статьи, выступают на различных конференциях, участвуют в конкурсах и научно-технических олимпиадах. В итоге у них собирается портфолио. Многие вузы учитывают его при поступлении и дают дополнительные баллы. Победа в серьёзной олимпиаде может открыть возможность для зачисления в вуз без вступительных экзаменов. У меня есть такие ученики.

Но главное – на занятиях ребята получают инженерные навыки, которые потом могут пригодиться им и в работе – например, в программировании различных радиомодулей. Так что учёба здесь легко может ­перерасти в профессию.

– Как увлечь детей наукой?

– Детям очень важно, чтобы у них получалось то, что они делают. Им нужно давать такие задания, чтобы они могли почувствовать себя маленькими инженерами. Допустим, на первых порах они делают базовые модели спутников, заставляют в них вращаться маховик, что-то по радио передавать. За счёт этого возникает интерес: «Вау, я это сделал!», «У меня получилось! Я хочу ещё». Глаза загораются, потому что получают реальный результат.

– Детей приводят на занятия родители или это их выбор?

– Младших чаще приводят родители. Старшие сами проявляют инициативу. Здание технопарка в городе видное. Проезжают мимо, смотрят – «Кванториум», а что это такое? Дети умеют быстренько гуглить. А потом приходят. Кроме того, мы проводим много мероприятий в Томске, мастер-классов, где рассказываем про наши занятия. И дети потом приходят с интересом заниматься.

– Способности к инженерным наукам можно у любого развить?

– Я считаю, главное – не способности, а желание заниматься. Некоторые приходят из технических классов, т. е. по своему профилю. А кто-то вообще раньше занимался рисо­ванием, например. И у ­него начинает получаться.

– Вы – выпускница «Кванториума», почему решили вернуться?

– Я занималась в краснояр­ском «Кванториуме», тоже по направлению «космос». А когда приехала учиться в Томский политехнический университет, пришла в «Кванториум» как инженерный волонтёр. Помогала ребятам с проектом, делилась своими знаниями, им это нравилось, и меня пригласили работать как педагога.

– Это тоже важно, когда ребята, окончившие обучение, потом приходят и увлекают следующее поколение школьников.

– Конечно. У нас ведь не только занятия в кабинетах. Ребята много ездят в другие города на мероприятия. Только в этом году мы побывали в Калуге, Самаре, ездили в профильный лагерь по космическому направлению. Такая работа в команде их ещё больше мотивирует развиваться в этой сфере.
https://aif.ru/society/educati ... parka

Детский сад, штаны на лямках, показуха. Тем более удивительно, что пишет это человек из Томска - одной из образовательных столиц.
У нас на уровне младшей и средней школы доп образования дают кружки в СЮТе и дворце творчества (пионеров). Эти кружки ведут сотрудники нашей фирмы. Уже на этом этапе идет отбор и подготовка ребят с данными. Старшеклассникам потом предлагают учебу в школе космонавтики. По сути, это обычная школа с углубленным обучением естественным наукам уже с элементами преподавания в высшей школе.Читают лекции преподаватели из нашей фирмы, а так же из технических ВУЗов Красноярска. Ребята уже занимаются реальной научной работой. Все это финансируется как нашей, так и другими фирмами ВПК.
По окончании этой школы, их уже знают в Аэрокосмическом и Техническом университетах Красноярска. Огромный плюс при поступлении в ВУЗы Новосиба и Томска. Бесплатная учеба по целевым программам. Потом они же возвращаются в нашу же контору, на Красмаш или Горнохимический комбинат (ядерщики).
Вот это реальная работа на будущее. И не только космонавтики.

Ты хочешь сказать, что детей учат такие как ты, которые не освоили даже школьную программу?

Ты ври ври да не завирайся. Кто же допустит фирму к обучению детей, где работают такие как ты.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57952
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 726 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.
waheed писал(а):
Ты хочешь сказать, что детей учат такие как ты, которые не освоили даже школьную программу?
Вот это точно уже страшно... :consul:

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30517
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
С квадрокоптером на "ты"

В школьном кванториуме будут готовить специалистов по беспилотникам

В Омске на базе школы №4 открылся новый технопарк, благодаря которому ученики получат знания и навыки по сборке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Реализовать проект удалось при поддержке федеральной программы "Современная школа" национального проекта "Образование".

Изображение
Сергей Шелест (справа): Современным школьником можно только позавидовать / Владимир Казионов

Сейчас в кванториуме настоящий ажиотаж. Здесь на площадке, огражденной защитной сеткой, проходит демонстрационный полет беспилотника. За его пируэтами школьники наблюдают, затаив дыхание. Ведь скоро и они смогут сами конструировать и управлять БПЛА.

- Приоритетными задачами педагогов нового детского технопарка станут повышение образовательного уровня ребят, подготовка к участию в соревнованиях и олимпиадах естественнонаучного и технологического профилей, - пояснил на открытии кванториума мэр города Омска Сергей Шелест. - Заниматься здесь смогут не только ученики школы № 4, но и представители других образовательных учреждений.

Это уже третий кванториум в Омске, работающий по такому принципу.

За два года в школах № 77 и 151, где есть подобные технопарки, обучение прошли более трех тысяч школьников. Теперь к Центральному и Кировскому округам присоединился Советский. Педагоги прошли соответствующую профессиональную подготовку. К занятиям также будут привлекать студентов старших курсов профильных вузов.

По словам специалистов, детские технопарки - это новый формат дополнительного образования школьников. Ребят знакомят с перспективными инженерными специальностями, научно-техническими направлениями в сфере программирования и разработки программ. Всего юным омичам доступно более десятка вариантов обучения.

В школе № 4 ребят начнут приобщать к техническому творчеству, начиная с пятого класса. Акцент сделают не только на сборку беспилотных летательных аппаратов, но и на другие востребованные направления.

- Будем знакомить ребят с технологией БПЛА, способами их применения, геоинформацией, созданием карт и атласов, аэрофотосъемкой. Плюс навыки 3D-моделирования. Задача проекта - уже в школе воспитать инженера-конструктора. Для этого в кванториуме имеется все необходимое, - поясняет педагог дополнительного образования София Агузалова.

Пространство технопарка оборудовано 3D-принтерами. Здесь же станки с числовым программным управлением для обработки древесины и металла. Школьники смогут самостоятельно мастерить детали и корпуса коптера. Новые современные паяльные станции, оснащенные феном и датчиками, дадут возможность создавать микросхемы. В принципе, в этой лаборатории при наличии комплектующих, можно собирать действующие летательные аппараты.

А поскольку современные беспилотники конструкторы и дизайнеры создают в тандеме, параллельно направлению гео-аэро, в школе будут развивать хайтек. Ведь свободный полет это не только "умная начинка" БПЛА, но и эргономичная, обтекаемая форма. К тому же работа в команде стимулирует развитие технического мышления, фантазии, рождение новых идей. В будущем, став студентами технического вуза, юные изобретатели будут себя чувствовать, как рыба в воде.

Первые занятия в технопарке уже состоялись.

- Школьники узнали, что такое беспилотный аппарат. Какие компетенции они могут приобрести в кванториуме. Выбор есть: пилот коптера, программист, инженер-конструктор, специалист информационных технологий и другие. По каждому из направлений ребята получат возможность создавать и реализовать собственные проекты, - поясняет София Агузалова. - Судя по первой реакции, все это очень интересно не только детям, но и взрослым. Технопарком уже активно интересуются родители и учителя из соседней школы.

Справка

Школьные технопарки предполагают бесплатное дополнительное образование школьников. Современные лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, беспилотная авиация, программирование, 3D-моделирование - это лишь часть того, что предлагают ребятам кванториумы. В перспективе в школах получат развитие и такие востребованные направления, как "Промдизайн", "Биоквантум", "Энерджиквантум и другие. Сейчас в стране действует 184 детских технопарка, а к 2024 году откроют еще 428, в том числе 293 - на базе школ.


https://rg.ru/2023/09/13/reg-s ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 29850
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1790 раз.
Поблагодарили: 1628 раз.
waheed писал(а):
Ты хочешь сказать, что детей учат такие как ты
Да, такие как я, быдло :rzach:

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15236
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
SHAMAN писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
SHAMAN писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Схерали самодельные? АН СССР покупала для детей и молодёжи самое лучшее из доступного. Детские и юношеские лодки производства ГДР из стеклопластика.


Так у нас в Свердловске АН СССР детскими секциями не занимались. :unk:
В принципе, даже не знаю кто этим должен был заниматься. Я что в радио кружке никакого обеспечения не видел, что в хоккейной секции. Когда после года занятий хоккеем меня перевели в основную команду и сказали приходить с рюкзаком за формой, счастью не было предела. Счастья даже не испортило то, что из того сломанного и порванного хлама, который назывался формой, отцу пришлось мне пару недель что то мастерить и зашивать. И это была одна из двух реальных ДЮСШ в Свердловске по хоккею. Большинство дворовых команд так вообще без всяких форм играли.
Я тебе причину уже называл. Скажи спасибо спасителю России Борису Николаевичу Ельцину, который предпоследнее десятилетие СССР рулил Свердловском.

Ты придумал глупую отмазку. В соседних областях все было точно так же.
А те, кто говорят, что у них все было по другому, на поверку оказываются сынками и внучками партноменклатуры.
Проверено уже много раз.
Я придумал, что ЕБН был первым секретарём свердловского обкома КПСС по 1985 г.?
Дитя, запомни: при любой власти и строе конкретные вопросы решают конкретные руководители.
Одни руководители разрешили вырыть марины в аванпорту шлюзов ГЭС и потратить профсоюзные деньги на флот от Оптимистов до Звёздных, Драконов и Солингов.
А другие думали только о том, что-бы удержаться во власти и обрести ещё больше власти.
Результат деятельности закономерен.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30517
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Сталкер писал(а):
waheed писал(а):
Ты хочешь сказать, что детей учат такие как ты
Да, такие как я, быдло :rzach:

Я тебя скотиной не называл, скотина честное животное, в отличии от тебя.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 29850
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1790 раз.
Поблагодарили: 1628 раз.
waheed писал(а):
Я тебя скотиной не называл, скотина честное животное, в отличии от тебя.
А я называю вещи своими именами.

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30517
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Путь к успеху каждого школьника

В России благодаря национальному проекту «Образование» открываются сотни новых центров дополнительного образования, где дети занимаются бесплатно и развивают свои таланты

Изображение
По всей стране открываются центры дополнительного образования, где школьники бесплатно занимаются по перспективным и востребованным направлениям

В кружках, секциях, музыкальных и художественных школах занимались, пожалуй, все поколения россиян: и родители нынешних школьников, и их старшие братья и сёстры. Однако сейчас дополнительное образование выходит на качественно новый уровень - и в первую очередь те его направления, которые связаны с научно-техническим творчеством, современными технологиями и IT-сферой.

В этом году в России была принята новая концепция развития детского дополнительного образования. Ее утвердил Председатель правительства Михаил Мишустин. Концепция выстроена так, чтобы стимулировать всю отрасль к росту качества занятий, повышая доступность для детей.

Считается, что реальные возможности для развития талантов открываются исключительно перед одаренными детьми, живущими в мегаполисах. Однако это не так. Важен успех каждого ребенка, независимо от его места жительства и социального статуса семьи. По всей стране благодаря национальному проекту «Образование» открываются центры дополнительного образования, где школьники бесплатно занимаются по перспективным и востребованным направлениям:

детские технопарки «Кванториум»,

центры цифрового образования «IT-Куб»,

региональные центры развития талантов «Мини-Сириусы»,

«Дома научной коллаборации» в вузах,

«Точки роста» в малых городах и селах (в чем отличия и преимущества каждого типа центров дополнительного образования, читайте ниже).

- Мой сын стал кванторианцем!

- Да? И мой! Выбрал космоквантум, хотя наноквантум тоже ему понравился.

Такой диалог вполне мог бы стать частью научно-фантастического романа. Но может и реально прозвучать на улице любого областного центра России.

«Кванториумы», детские технопарки, — это новый формат дополнительного образования. Сегодня благодаря национальному проекту «Образование» по всей стране таких технопарков уже 184, а к 2024 году станет 428, в том числе 293 на базе школ.

Кванторианцев знакомят с перспективными инженерными и научно-техническими специальностями. Лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, беспилотная авиация, 3D-моделирование – это лишь часть того, что предлагают ребятам технопарки.

До недавнего времени в кванторианцы брали только учеников средних и старших классов. В 2022 году технопарки начале принимать младшеклассников и даже дошкольников.

С чем это связано? Какие технические знания и навыки доступны детям 5 - 6 лет? Рассказывает Ирина КУЗНЕЦОВА, куратор образовательных программ детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования IT-Cube и центров «Дом научной коллаборации»:

- С 2022 года внедрены показатели эффективности детских технопарков «Кванториум», в которых уже сейчас стоит возраст 5 - 9 лет. Соответственно, каждый «Кванториум» должен охватывать в том числе детей младшего возраста. Ранее в большинстве регионов занятия в технопарках были доступны детям с 12 лет.

Расширение аудитории связано с необходимостью более ранней подготовки учащихся. Посещая занятия с дошкольного возраста, к 12 годам дети смогут получить базовые знания для начала научной деятельности на базе технопарков. Планируется, что участниками проекта в этом году станут около 5 тысяч детей в возрасте от пяти до девяти лет.

Регионы сами выбирают комфортные для себя направления, которые будут так или иначе модернизированы для работы с маленькими детьми. При этом есть два формата - посещение детьми "Кванториума", либо подготовка исчерпывающих методических материалов технопарком, которые передаются в детские сады и в начальные школы.

Чему учат в «Кванториумах»

IT-квантум

Информационные технологии, в том числе такие актуальные темы, как интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), блокчейн, информационная безопасность и криптография. Школьники, к примеру, учатся создавать алгоритмы для распознавания речи и образов или программировать умные фильтры спама.

Аэроквантум

Все, что связано с летательными аппаратами, их созданием и эксплуатацией: от квадрокоптеров до вертолётов и самолётов. Дети учатся организации движения воздушного транспорта, ищут оптимальные варианты доставки грузов, программируют автопилот, придумывают инновации для внедрения в авиационной отрасли и решают другие вполне серьёзные задачи. А ещё осваивают 3D-моделирование и печатают свои проекты на 3D-принтере.

Биоквантум

Школьники работают на современном оборудовании в биологических лабораториях и на природе, учатся применять инженерные методы решения задач в биологических проектах и биологические методы - в инженерных проектах. Наблюдают за своим организмом, анализируют взаимодействие человека и природы.

Автоквантум

Автомобили, тракторы, велосипеды, мотоциклы, вездеходы… Ученики узнают устройство автомобиля, правила дорожного движения и безопасного проведения на дороге, учатся прокладывать маршруты и планировать транспортные схемы, создают модели беспилотных машин.

Data-квантум

Дети учатся искать достоверную информации в интернете, анализировать большие данные, распознавать угрозы в Интернет-ресурсах и противодействовать им, находить и систематизировать информационные поводы.

VR/AR-квантум

Выбравшие этот квантум осваивают объемную визуализацию и программирование, работают с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью. Разрабатывают образовательные приложения, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям, учатся создавать анимированные трехмерные модели, снимать и монтировать панорамные видео.

Геоквантум

Школьники работают с космическими снимками (в том числе спектральными каналами для выявления пожаров, загрязнений, типов растительности), аэрофотосъемкой, данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, строят 3D-города, решают задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает, программируют геопорталы (web-карты) и создают панорамные туры, электронные и печатные карты.

Космоквантум

В программе этого квантума - различные инженерные области космонавтики и весь цикл создания космического аппарата, от постановки задачи до сборки полноценной модели ракеты-носителя. Учащиеся работают в программах для трёхмерного моделирования, печатают детали на 3D-принтерах, «оживляют» свои модели, устанавливая в них электронику. Изобретают космические аппараты - например, лунные модели, и испытывают их.

Наноквантум

Школьники знакомятся с наноматериалами, узнают о методах получения нанопорошков и нанослоёв, учатся исследовать и модифицировать поверхность материалов, используя высокоточное оборудование.

Промдизайнквантум

На занятиях в рамках этого квантума дети учатся работать на стыке инженерии и искусства, соединять технологичность и эстетичность в одном предмете собственного дизайна, разбираться в эргономике, эстетике, колористике, композиции.

Промробоквантум

Кванторианцы изучают механику, электронику, электротехнику, физику, машинное обучение, техническое зрение, математическое моделирование. Учатся разрабатывать алгоритмы управления и программного обеспечения, проектировать и конструировать узлы и механизмы роботов.

Хайтек

Квантум для будущих инженеров и изобретателей. Школьники осваивают

лазерные технологии, станки с ЧПУ, теорию решения изобретательских задач и основы технопредпринимательства.

Энерджиквантум

Ученики знакомятся с основными источниками энергии и структурой энергосистемы своего региона, а потом выходят на реализацию собственных полноценных проектов в сфере энергетики.

Медиаквантум

Школьники в рамках этого квантума знакомятся с креативной сферой, пробуют себя в роли создателя контента, создают медиа-проекты в студии будет с профессиональным оборудованием, занимаются позиционированием и продвижением себя и своей идеи в социальных сетях.

ИСТОРИИ ПОБЕД

Куртка-пауэрбанк для полярников…

Школьники, занимающиеся в «Кванториумах» и IT-кубах, выигрывают престижные международные конкурсы и удивляют взрослых своими изобретениями

- Кванторианец из Мурманска вместе с товарищем из Санкт-Петербурга завоевал золото в международном конкурсе International Youth Robot Competition (IYRC 2021), - радуется громкому успеху российских школьников Ирина Кузнецова.

Конкурс International Youth Robot Competition (IYRC) - крупнейшие ежегодные соревнования в области робототехники и информационных технологий, их организует Международная ассоциация детской робототехники IYRA. В 2021 году турнир проходил в Южной Корее, в нем участвовали более 200 детей и подростков из 15 стран мира. Мурманский школьник Степан Зарубин и его товарищ из Санкт-Петербурга Андрей Яковлев впечатлили судей своим проектом: они создали куртку-пауэрбанк для полярных исследователей. Изобретение основано на «эффекте Пельтье», аккумулятор получает заряд из-за разницы температур.

- А совсем недавно в Государственной Думе прошла IX Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели», в рамках которой участники из 65 регионов представили свои проекты, и авторами лучшего в одной из номинаций стала команда ульяновского детского технопарка. Они представили проект литийполимерных батарей на основе наноразмерных структур, - приводит ещё один пример Ирина Кузнецова.

…и умный станок для «Сибэнергомаша»

- В прошлом году «Кванториум» проводил хакатон, на который были приглашены представители «Сибэнергомага» и других наших промышленных предприятий. - делится своими опытом Иван Луценко, преподаватель центра цифрового развития IT-Куб из Барнаула. - Они давали ребятам реальные задачи. Пара моих подопечных победила в этом хакатоне. Они сейчас заканчивают устройство, которое будет использоваться на «Сибэнергомаше». Смысл в том, что там есть станок, который нарезает прутки для сварки. Старый добрый советский надёжный станок. Но есть минус - он имеет всего два состояния: режу прутки, либо не режу прутки. Никакого интеллектуального управления нет. Ребята делают систему управления для станка, которая будет выключать его вовремя, когда он нарежет нужное количество прутков.

- Таких примеров очень много, и с каждым годом становится все больше: Обучающиеся регулярно становятся финалистами и победителями конкурсов, в том числе всероссийских и международных, запускают стартапы, выигрывают большие соревнования, делают проекты для реального сектора. Всё это очень вдохновляет на работу, а еще доказывает эффективность и пользу дополнительного образования и необходимость и дальше развивать эту сферу, - подчёркивает Ирина Кузнецова, заместитель директора Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, куратор образовательных программ детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования IT-Куб и центров «Дом научной коллаборации».

- За последние 5 лет нам удалось охватить дополнительным образованием технической направленности намного больше детей: вместо 800 тысяч в 2016 году - 2,3 миллиона детей в 2021 году. Это происходит в том числе за счет комплексной работы Минпросвещения России, за счет улучшения материально-технической базы, обновления содержания программ и роста интереса детей к технологиям, - рассказывает Ирина КУЗНЕЦОВА, - В этом году принята Концепция развития дополнительного образования, в задачи которой в том числе входит вовлечение детей в программы и мероприятия ранней профориентации и обеспечение взаимодействия с наставниками из научных учреждений, вузов и колледжей, для вовлечения детей в научную деятельность.

- Отличаются ли образовательные программы в детских технопарках «Кванториум», центрах цифрового образования IT-Куб и центрах «Дом научной коллаборации» в разных регионах? Кто и как их формирует и утверждает?

- Каждый регион опирается на федеральные методические рекомендации, включающие перечень образовательных программ. При этом, разумеется, каждая площадка самостоятельно определяет содержание - опираясь на запросы детей и потребности региона.

- Есть ли какие-либо требования для детей, которые записываются в центры дополнительного образования? Конкурсный отбор, например?

- Программы доступны для всех, однако некоторые площадки вводят дополнительный этап собеседования - чтобы понять, что действительно интересно ребенку и что его мотивирует.

- Какие программы и образовательные направления наиболее популярны? И почему именно они, на ваш взгляд?

- Традиционно востребованы робототехника и информационные технологии - направления, понятные как детям, так и родителям. При этом можно отметить растущую популярность естественнонаучной направленности: агробиотехнологии, экопросвещение, технологии зеленой энергетики. Внимание общества к экологической повестке находит отражение и в интересах детей.

Изображение
https://www.kp.ru/daily/27454/4658408/

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66070
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
SHAMAN писал(а):
Так у нас в Свердловске АН СССР детскими секциями не занимались.
зачем? на урале дебилы живут :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57952
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 726 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.
waheed писал(а):
Сталкер писал(а):
waheed писал(а):
Ты хочешь сказать, что детей учат такие как ты
Да, такие как я, быдло :rzach:

Я тебя скотиной не называл, скотина честное животное, в отличии от тебя.
Не, он похоже лишнюю запятую поставил.. Но это страшно. Если я бы я узнал , что моего ребёнка обучает Стукачек.. Я бы быстро забрал ребёнка с этого обучения.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25668
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 652 раз.
Россия
Tolmach.001 писал(а):
Я придумал, что ЕБН был первым секретарём свердловского обкома КПСС по 1985 г.?
Дитя, запомни: при любой власти и строе конкретные вопросы решают конкретные руководители.
Одни руководители разрешили вырыть марины в аванпорту шлюзов ГЭС и потратить профсоюзные деньги на флот от Оптимистов до Звёздных, Драконов и Солингов.
А другие думали только о том, что-бы удержаться во власти и обрести ещё больше власти.
Результат деятельности закономерен.


Клоун, ты придумал, что именно в Свердловске было хуже, чем везде, потому что ̶г̶л̶а̶д̶и̶о̶л̶у̶с̶ Ельцин.
Вроде как везде не было Ельцина и там поклонники гедонизма в белых штанах распивали красное вино.
Попытка смешная, потому что возникает вопрос - а куда смотрели бонзы КПСС, что в "Опорном крае державы" сидит саботажник и гадит.
А ответ прост - так было в большинстве областей РСФСР, а не только в Свердловской.
А твои рассказы не более чем фантазии совкодрочера-малолетки или сынка партхозноменклатуры.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15236
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
SHAMAN писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Я придумал, что ЕБН был первым секретарём свердловского обкома КПСС по 1985 г.?
Дитя, запомни: при любой власти и строе конкретные вопросы решают конкретные руководители.
Одни руководители разрешили вырыть марины в аванпорту шлюзов ГЭС и потратить профсоюзные деньги на флот от Оптимистов до Звёздных, Драконов и Солингов.
А другие думали только о том, что-бы удержаться во власти и обрести ещё больше власти.
Результат деятельности закономерен.


Клоун, ты придумал, что именно в Свердловске было хуже, чем везде, потому что ̶г̶л̶а̶д̶и̶о̶л̶у̶с̶ Ельцин.
Вроде как везде не было Ельцина и там поклонники гедонизма в белых штанах распивали красное вино.
Попытка смешная, потому что возникает вопрос - а куда смотрели бонзы КПСС, что в "Опорном крае державы" сидит саботажник и гадит.
А ответ прост - так было в большинстве областей РСФСР, а не только в Свердловской.
А твои рассказы не более чем фантазии совкодрочера-малолетки или сынка партхозноменклатуры.
Ну, почему же сразу "гадит"? Просто не делает ничего, что может вызвать вопросы (типа развития буржуазного спорта). В общем ничего не делает, но рапорта исключительно победные.
Вот и всё.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30517
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Брехливый Толмачь сам завёл тему про отсутствие различных кружков для детей в России в отличии от СССР, цифры так и не предоставил, а то, что показываю я игнорирует.

Это старые цифры, сегодня они гораздо больше+ различные спортивные клубы, стадионы, бассейны., а их очень очень много+ музыкальные, художественные и т.д.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25668
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 652 раз.
Россия
Tolmach.001 писал(а):
Ну, почему же сразу "гадит"? Просто не делает ничего, что может вызвать вопросы (типа развития буржуазного спорта). В общем ничего не делает, но рапорта исключительно победные.
Вот и всё.


Продолжаешь фантазировать без фактов?
Признак инфантилизма так то.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87760
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2972 раз.
Поблагодарили: 2657 раз.
СССР
vs773 писал(а):
Не новая статья, но показательная, что сегодня строят для детей вместо домов пионеров, в качестве примера взяты детские технопарки. Детские технопарки не единственное, что строится именно для детей....

Будущее космонавтики. В России работают 183 дет­ских технопарка

Изображение

Хорошие постановки.... Путин могет даже премию дать по дурости...

Видили мы такое ужо сотни раз

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Для ДЕНЕНЕРАТОВ типа гей-Ваххабитки потянет....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57952
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 726 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.
Бывшая моя школа..

Изображение

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30517
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Гибрид хохла с армяном и выпускник харьковской психушки по признанию самого Чупакабры-Арарата.

Автором этого сообщения является Чупакабра, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.


Источник: Бытовая техника, легковые машины, квартиры, социальные услуги.... СССР и Россия.

waheed
Цитата:
Путь к успеху каждого школьника

В России благодаря национальному проекту «Образование» открываются сотни новых центров дополнительного образования, где дети занимаются бесплатно и развивают свои таланты

Изображение
По всей стране открываются центры дополнительного образования, где школьники бесплатно занимаются по перспективным и востребованным направлениям

В кружках, секциях, музыкальных и художественных школах занимались, пожалуй, все поколения россиян: и родители нынешних школьников, и их старшие братья и сёстры. Однако сейчас дополнительное образование выходит на качественно новый уровень - и в первую очередь те его направления, которые связаны с научно-техническим творчеством, современными технологиями и IT-сферой.

В этом году в России была принята новая концепция развития детского дополнительного образования. Ее утвердил Председатель правительства Михаил Мишустин. Концепция выстроена так, чтобы стимулировать всю отрасль к росту качества занятий, повышая доступность для детей.

Считается, что реальные возможности для развития талантов открываются исключительно перед одаренными детьми, живущими в мегаполисах. Однако это не так. Важен успех каждого ребенка, независимо от его места жительства и социального статуса семьи. По всей стране благодаря национальному проекту «Образование» открываются центры дополнительного образования, где школьники бесплатно занимаются по перспективным и востребованным направлениям:

детские технопарки «Кванториум»,

центры цифрового образования «IT-Куб»,

региональные центры развития талантов «Мини-Сириусы»,

«Дома научной коллаборации» в вузах,

«Точки роста» в малых городах и селах (в чем отличия и преимущества каждого типа центров дополнительного образования, читайте ниже).

- Мой сын стал кванторианцем!

- Да? И мой! Выбрал космоквантум, хотя наноквантум тоже ему понравился.

Такой диалог вполне мог бы стать частью научно-фантастического романа. Но может и реально прозвучать на улице любого областного центра России.

«Кванториумы», детские технопарки, — это новый формат дополнительного образования. Сегодня благодаря национальному проекту «Образование» по всей стране таких технопарков уже 184, а к 2024 году станет 428, в том числе 293 на базе школ.

Кванторианцев знакомят с перспективными инженерными и научно-техническими специальностями. Лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, беспилотная авиация, 3D-моделирование – это лишь часть того, что предлагают ребятам технопарки.

До недавнего времени в кванторианцы брали только учеников средних и старших классов. В 2022 году технопарки начале принимать младшеклассников и даже дошкольников.

С чем это связано? Какие технические знания и навыки доступны детям 5 - 6 лет? Рассказывает Ирина КУЗНЕЦОВА, куратор образовательных программ детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования IT-Cube и центров «Дом научной коллаборации»:

- С 2022 года внедрены показатели эффективности детских технопарков «Кванториум», в которых уже сейчас стоит возраст 5 - 9 лет. Соответственно, каждый «Кванториум» должен охватывать в том числе детей младшего возраста. Ранее в большинстве регионов занятия в технопарках были доступны детям с 12 лет.

Расширение аудитории связано с необходимостью более ранней подготовки учащихся. Посещая занятия с дошкольного возраста, к 12 годам дети смогут получить базовые знания для начала научной деятельности на базе технопарков. Планируется, что участниками проекта в этом году станут около 5 тысяч детей в возрасте от пяти до девяти лет.

Регионы сами выбирают комфортные для себя направления, которые будут так или иначе модернизированы для работы с маленькими детьми. При этом есть два формата - посещение детьми "Кванториума", либо подготовка исчерпывающих методических материалов технопарком, которые передаются в детские сады и в начальные школы.

Чему учат в «Кванториумах»

IT-квантум

Информационные технологии, в том числе такие актуальные темы, как интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), блокчейн, информационная безопасность и криптография. Школьники, к примеру, учатся создавать алгоритмы для распознавания речи и образов или программировать умные фильтры спама.

Аэроквантум

Все, что связано с летательными аппаратами, их созданием и эксплуатацией: от квадрокоптеров до вертолётов и самолётов. Дети учатся организации движения воздушного транспорта, ищут оптимальные варианты доставки грузов, программируют автопилот, придумывают инновации для внедрения в авиационной отрасли и решают другие вполне серьёзные задачи. А ещё осваивают 3D-моделирование и печатают свои проекты на 3D-принтере.

Биоквантум

Школьники работают на современном оборудовании в биологических лабораториях и на природе, учатся применять инженерные методы решения задач в биологических проектах и биологические методы - в инженерных проектах. Наблюдают за своим организмом, анализируют взаимодействие человека и природы.

Автоквантум

Автомобили, тракторы, велосипеды, мотоциклы, вездеходы… Ученики узнают устройство автомобиля, правила дорожного движения и безопасного проведения на дороге, учатся прокладывать маршруты и планировать транспортные схемы, создают модели беспилотных машин.

Data-квантум

Дети учатся искать достоверную информации в интернете, анализировать большие данные, распознавать угрозы в Интернет-ресурсах и противодействовать им, находить и систематизировать информационные поводы.

VR/AR-квантум

Выбравшие этот квантум осваивают объемную визуализацию и программирование, работают с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью. Разрабатывают образовательные приложения, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям, учатся создавать анимированные трехмерные модели, снимать и монтировать панорамные видео.

Геоквантум

Школьники работают с космическими снимками (в том числе спектральными каналами для выявления пожаров, загрязнений, типов растительности), аэрофотосъемкой, данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, строят 3D-города, решают задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает, программируют геопорталы (web-карты) и создают панорамные туры, электронные и печатные карты.

Космоквантум

В программе этого квантума - различные инженерные области космонавтики и весь цикл создания космического аппарата, от постановки задачи до сборки полноценной модели ракеты-носителя. Учащиеся работают в программах для трёхмерного моделирования, печатают детали на 3D-принтерах, «оживляют» свои модели, устанавливая в них электронику. Изобретают космические аппараты - например, лунные модели, и испытывают их.

Наноквантум

Школьники знакомятся с наноматериалами, узнают о методах получения нанопорошков и нанослоёв, учатся исследовать и модифицировать поверхность материалов, используя высокоточное оборудование.

Промдизайнквантум

На занятиях в рамках этого квантума дети учатся работать на стыке инженерии и искусства, соединять технологичность и эстетичность в одном предмете собственного дизайна, разбираться в эргономике, эстетике, колористике, композиции.

Промробоквантум

Кванторианцы изучают механику, электронику, электротехнику, физику, машинное обучение, техническое зрение, математическое моделирование. Учатся разрабатывать алгоритмы управления и программного обеспечения, проектировать и конструировать узлы и механизмы роботов.

Хайтек

Квантум для будущих инженеров и изобретателей. Школьники осваивают

лазерные технологии, станки с ЧПУ, теорию решения изобретательских задач и основы технопредпринимательства.

Энерджиквантум

Ученики знакомятся с основными источниками энергии и структурой энергосистемы своего региона, а потом выходят на реализацию собственных полноценных проектов в сфере энергетики.

Медиаквантум

Школьники в рамках этого квантума знакомятся с креативной сферой, пробуют себя в роли создателя контента, создают медиа-проекты в студии будет с профессиональным оборудованием, занимаются позиционированием и продвижением себя и своей идеи в социальных сетях.

ИСТОРИИ ПОБЕД

Куртка-пауэрбанк для полярников…

Школьники, занимающиеся в «Кванториумах» и IT-кубах, выигрывают престижные международные конкурсы и удивляют взрослых своими изобретениями

- Кванторианец из Мурманска вместе с товарищем из Санкт-Петербурга завоевал золото в международном конкурсе International Youth Robot Competition (IYRC 2021), - радуется громкому успеху российских школьников Ирина Кузнецова.

Конкурс International Youth Robot Competition (IYRC) - крупнейшие ежегодные соревнования в области робототехники и информационных технологий, их организует Международная ассоциация детской робототехники IYRA. В 2021 году турнир проходил в Южной Корее, в нем участвовали более 200 детей и подростков из 15 стран мира. Мурманский школьник Степан Зарубин и его товарищ из Санкт-Петербурга Андрей Яковлев впечатлили судей своим проектом: они создали куртку-пауэрбанк для полярных исследователей. Изобретение основано на «эффекте Пельтье», аккумулятор получает заряд из-за разницы температур.

- А совсем недавно в Государственной Думе прошла IX Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели», в рамках которой участники из 65 регионов представили свои проекты, и авторами лучшего в одной из номинаций стала команда ульяновского детского технопарка. Они представили проект литийполимерных батарей на основе наноразмерных структур, - приводит ещё один пример Ирина Кузнецова.

…и умный станок для «Сибэнергомаша»

- В прошлом году «Кванториум» проводил хакатон, на который были приглашены представители «Сибэнергомага» и других наших промышленных предприятий. - делится своими опытом Иван Луценко, преподаватель центра цифрового развития IT-Куб из Барнаула. - Они давали ребятам реальные задачи. Пара моих подопечных победила в этом хакатоне. Они сейчас заканчивают устройство, которое будет использоваться на «Сибэнергомаше». Смысл в том, что там есть станок, который нарезает прутки для сварки. Старый добрый советский надёжный станок. Но есть минус - он имеет всего два состояния: режу прутки, либо не режу прутки. Никакого интеллектуального управления нет. Ребята делают систему управления для станка, которая будет выключать его вовремя, когда он нарежет нужное количество прутков.

- Таких примеров очень много, и с каждым годом становится все больше: Обучающиеся регулярно становятся финалистами и победителями конкурсов, в том числе всероссийских и международных, запускают стартапы, выигрывают большие соревнования, делают проекты для реального сектора. Всё это очень вдохновляет на работу, а еще доказывает эффективность и пользу дополнительного образования и необходимость и дальше развивать эту сферу, - подчёркивает Ирина Кузнецова, заместитель директора Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, куратор образовательных программ детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования IT-Куб и центров «Дом научной коллаборации».

- За последние 5 лет нам удалось охватить дополнительным образованием технической направленности намного больше детей: вместо 800 тысяч в 2016 году - 2,3 миллиона детей в 2021 году. Это происходит в том числе за счет комплексной работы Минпросвещения России, за счет улучшения материально-технической базы, обновления содержания программ и роста интереса детей к технологиям, - рассказывает Ирина КУЗНЕЦОВА, - В этом году принята Концепция развития дополнительного образования, в задачи которой в том числе входит вовлечение детей в программы и мероприятия ранней профориентации и обеспечение взаимодействия с наставниками из научных учреждений, вузов и колледжей, для вовлечения детей в научную деятельность.

- Отличаются ли образовательные программы в детских технопарках «Кванториум», центрах цифрового образования IT-Куб и центрах «Дом научной коллаборации» в разных регионах? Кто и как их формирует и утверждает?

- Каждый регион опирается на федеральные методические рекомендации, включающие перечень образовательных программ. При этом, разумеется, каждая площадка самостоятельно определяет содержание - опираясь на запросы детей и потребности региона.

- Есть ли какие-либо требования для детей, которые записываются в центры дополнительного образования? Конкурсный отбор, например?

- Программы доступны для всех, однако некоторые площадки вводят дополнительный этап собеседования - чтобы понять, что действительно интересно ребенку и что его мотивирует.

- Какие программы и образовательные направления наиболее популярны? И почему именно они, на ваш взгляд?

- Традиционно востребованы робототехника и информационные технологии - направления, понятные как детям, так и родителям. При этом можно отметить растущую популярность естественнонаучной направленности: агробиотехнологии, экопросвещение, технологии зеленой энергетики. Внимание общества к экологической повестке находит отражение и в интересах детей.

Изображение
https://www.kp.ru/daily/27454/4658408/

waheed писал(а):
Брехливый Толмачь сам завёл тему про отсутствие различных кружков для детей в России в отличии от СССР, цифры так и не предоставил, а то, что показываю я игнорирует.

Это старые цифры, сегодня они гораздо больше+ различные спортивные клубы, стадионы, бассейны., а их очень очень много+ музыкальные, художественные и т.д.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87760
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2972 раз.
Поблагодарили: 2657 раз.
СССР
Чупакабра писал(а):
Крамольник писал(а):
ILPetr писал(а):
Да ладно... 500 учеников это даже не по два класса.
Так и было. Школа железнодорожная. С интернатом. По два класса.

Во даже фотку нашёл. Правда современную

Изображение

В школе интернате... :cray:

Для умственно отсталых :cray:

Два класса образования :cray:

Все понятно с табой Макакян... Тяжелое детство у тебя было при СССР!

Потому ты так страну и ненавидишь, всеми своими армянскими фибрами...




Форумчане!!! пожалейте убогого... может ему по СБП денег бросим на ликарства?

:smoke

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87760
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2972 раз.
Поблагодарили: 2657 раз.
СССР
waheed писал(а):
Гибрид хохла с армяном и выпускник харьковской психушки по признанию самого Чупакабры-Арарата.

Автором этого сообщения является Чупакабра, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.


Источник: Бытовая техника, легковые машины, квартиры, социальные услуги.... СССР и Россия.

waheed
Цитата:
Путь к успеху каждого школьника

В России благодаря национальному проекту «Образование» открываются сотни новых центров дополнительного образования, где дети занимаются бесплатно и развивают свои таланты

Изображение
По всей стране открываются центры дополнительного образования, где школьники бесплатно занимаются по перспективным и востребованным направлениям

В кружках, секциях, музыкальных и художественных школах занимались, пожалуй, все поколения россиян: и родители нынешних школьников, и их старшие братья и сёстры. Однако сейчас дополнительное образование выходит на качественно новый уровень - и в первую очередь те его направления, которые связаны с научно-техническим творчеством, современными технологиями и IT-сферой.

В этом году в России была принята новая концепция развития детского дополнительного образования. Ее утвердил Председатель правительства Михаил Мишустин. Концепция выстроена так, чтобы стимулировать всю отрасль к росту качества занятий, повышая доступность для детей.

Считается, что реальные возможности для развития талантов открываются исключительно перед одаренными детьми, живущими в мегаполисах. Однако это не так. Важен успех каждого ребенка, независимо от его места жительства и социального статуса семьи. По всей стране благодаря национальному проекту «Образование» открываются центры дополнительного образования, где школьники бесплатно занимаются по перспективным и востребованным направлениям:

детские технопарки «Кванториум»,

центры цифрового образования «IT-Куб»,

региональные центры развития талантов «Мини-Сириусы»,

«Дома научной коллаборации» в вузах,

«Точки роста» в малых городах и селах (в чем отличия и преимущества каждого типа центров дополнительного образования, читайте ниже).

- Мой сын стал кванторианцем!

- Да? И мой! Выбрал космоквантум, хотя наноквантум тоже ему понравился.

Такой диалог вполне мог бы стать частью научно-фантастического романа. Но может и реально прозвучать на улице любого областного центра России.

«Кванториумы», детские технопарки, — это новый формат дополнительного образования. Сегодня благодаря национальному проекту «Образование» по всей стране таких технопарков уже 184, а к 2024 году станет 428, в том числе 293 на базе школ.

Кванторианцев знакомят с перспективными инженерными и научно-техническими специальностями. Лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, беспилотная авиация, 3D-моделирование – это лишь часть того, что предлагают ребятам технопарки.

До недавнего времени в кванторианцы брали только учеников средних и старших классов. В 2022 году технопарки начале принимать младшеклассников и даже дошкольников.

С чем это связано? Какие технические знания и навыки доступны детям 5 - 6 лет? Рассказывает Ирина КУЗНЕЦОВА, куратор образовательных программ детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования IT-Cube и центров «Дом научной коллаборации»:

- С 2022 года внедрены показатели эффективности детских технопарков «Кванториум», в которых уже сейчас стоит возраст 5 - 9 лет. Соответственно, каждый «Кванториум» должен охватывать в том числе детей младшего возраста. Ранее в большинстве регионов занятия в технопарках были доступны детям с 12 лет.

Расширение аудитории связано с необходимостью более ранней подготовки учащихся. Посещая занятия с дошкольного возраста, к 12 годам дети смогут получить базовые знания для начала научной деятельности на базе технопарков. Планируется, что участниками проекта в этом году станут около 5 тысяч детей в возрасте от пяти до девяти лет.

Регионы сами выбирают комфортные для себя направления, которые будут так или иначе модернизированы для работы с маленькими детьми. При этом есть два формата - посещение детьми "Кванториума", либо подготовка исчерпывающих методических материалов технопарком, которые передаются в детские сады и в начальные школы.

Чему учат в «Кванториумах»

IT-квантум

Информационные технологии, в том числе такие актуальные темы, как интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), блокчейн, информационная безопасность и криптография. Школьники, к примеру, учатся создавать алгоритмы для распознавания речи и образов или программировать умные фильтры спама.

Аэроквантум

Все, что связано с летательными аппаратами, их созданием и эксплуатацией: от квадрокоптеров до вертолётов и самолётов. Дети учатся организации движения воздушного транспорта, ищут оптимальные варианты доставки грузов, программируют автопилот, придумывают инновации для внедрения в авиационной отрасли и решают другие вполне серьёзные задачи. А ещё осваивают 3D-моделирование и печатают свои проекты на 3D-принтере.

Биоквантум

Школьники работают на современном оборудовании в биологических лабораториях и на природе, учатся применять инженерные методы решения задач в биологических проектах и биологические методы - в инженерных проектах. Наблюдают за своим организмом, анализируют взаимодействие человека и природы.

Автоквантум

Автомобили, тракторы, велосипеды, мотоциклы, вездеходы… Ученики узнают устройство автомобиля, правила дорожного движения и безопасного проведения на дороге, учатся прокладывать маршруты и планировать транспортные схемы, создают модели беспилотных машин.

Data-квантум

Дети учатся искать достоверную информации в интернете, анализировать большие данные, распознавать угрозы в Интернет-ресурсах и противодействовать им, находить и систематизировать информационные поводы.

VR/AR-квантум

Выбравшие этот квантум осваивают объемную визуализацию и программирование, работают с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью. Разрабатывают образовательные приложения, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям, учатся создавать анимированные трехмерные модели, снимать и монтировать панорамные видео.

Геоквантум

Школьники работают с космическими снимками (в том числе спектральными каналами для выявления пожаров, загрязнений, типов растительности), аэрофотосъемкой, данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, строят 3D-города, решают задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает, программируют геопорталы (web-карты) и создают панорамные туры, электронные и печатные карты.

Космоквантум

В программе этого квантума - различные инженерные области космонавтики и весь цикл создания космического аппарата, от постановки задачи до сборки полноценной модели ракеты-носителя. Учащиеся работают в программах для трёхмерного моделирования, печатают детали на 3D-принтерах, «оживляют» свои модели, устанавливая в них электронику. Изобретают космические аппараты - например, лунные модели, и испытывают их.

Наноквантум

Школьники знакомятся с наноматериалами, узнают о методах получения нанопорошков и нанослоёв, учатся исследовать и модифицировать поверхность материалов, используя высокоточное оборудование.

Промдизайнквантум

На занятиях в рамках этого квантума дети учатся работать на стыке инженерии и искусства, соединять технологичность и эстетичность в одном предмете собственного дизайна, разбираться в эргономике, эстетике, колористике, композиции.

Промробоквантум

Кванторианцы изучают механику, электронику, электротехнику, физику, машинное обучение, техническое зрение, математическое моделирование. Учатся разрабатывать алгоритмы управления и программного обеспечения, проектировать и конструировать узлы и механизмы роботов.

Хайтек

Квантум для будущих инженеров и изобретателей. Школьники осваивают

лазерные технологии, станки с ЧПУ, теорию решения изобретательских задач и основы технопредпринимательства.

Энерджиквантум

Ученики знакомятся с основными источниками энергии и структурой энергосистемы своего региона, а потом выходят на реализацию собственных полноценных проектов в сфере энергетики.

Медиаквантум

Школьники в рамках этого квантума знакомятся с креативной сферой, пробуют себя в роли создателя контента, создают медиа-проекты в студии будет с профессиональным оборудованием, занимаются позиционированием и продвижением себя и своей идеи в социальных сетях.

ИСТОРИИ ПОБЕД

Куртка-пауэрбанк для полярников…

Школьники, занимающиеся в «Кванториумах» и IT-кубах, выигрывают престижные международные конкурсы и удивляют взрослых своими изобретениями

- Кванторианец из Мурманска вместе с товарищем из Санкт-Петербурга завоевал золото в международном конкурсе International Youth Robot Competition (IYRC 2021), - радуется громкому успеху российских школьников Ирина Кузнецова.

Конкурс International Youth Robot Competition (IYRC) - крупнейшие ежегодные соревнования в области робототехники и информационных технологий, их организует Международная ассоциация детской робототехники IYRA. В 2021 году турнир проходил в Южной Корее, в нем участвовали более 200 детей и подростков из 15 стран мира. Мурманский школьник Степан Зарубин и его товарищ из Санкт-Петербурга Андрей Яковлев впечатлили судей своим проектом: они создали куртку-пауэрбанк для полярных исследователей. Изобретение основано на «эффекте Пельтье», аккумулятор получает заряд из-за разницы температур.

- А совсем недавно в Государственной Думе прошла IX Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели», в рамках которой участники из 65 регионов представили свои проекты, и авторами лучшего в одной из номинаций стала команда ульяновского детского технопарка. Они представили проект литийполимерных батарей на основе наноразмерных структур, - приводит ещё один пример Ирина Кузнецова.

…и умный станок для «Сибэнергомаша»

- В прошлом году «Кванториум» проводил хакатон, на который были приглашены представители «Сибэнергомага» и других наших промышленных предприятий. - делится своими опытом Иван Луценко, преподаватель центра цифрового развития IT-Куб из Барнаула. - Они давали ребятам реальные задачи. Пара моих подопечных победила в этом хакатоне. Они сейчас заканчивают устройство, которое будет использоваться на «Сибэнергомаше». Смысл в том, что там есть станок, который нарезает прутки для сварки. Старый добрый советский надёжный станок. Но есть минус - он имеет всего два состояния: режу прутки, либо не режу прутки. Никакого интеллектуального управления нет. Ребята делают систему управления для станка, которая будет выключать его вовремя, когда он нарежет нужное количество прутков.

- Таких примеров очень много, и с каждым годом становится все больше: Обучающиеся регулярно становятся финалистами и победителями конкурсов, в том числе всероссийских и международных, запускают стартапы, выигрывают большие соревнования, делают проекты для реального сектора. Всё это очень вдохновляет на работу, а еще доказывает эффективность и пользу дополнительного образования и необходимость и дальше развивать эту сферу, - подчёркивает Ирина Кузнецова, заместитель директора Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, куратор образовательных программ детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования IT-Куб и центров «Дом научной коллаборации».

- За последние 5 лет нам удалось охватить дополнительным образованием технической направленности намного больше детей: вместо 800 тысяч в 2016 году - 2,3 миллиона детей в 2021 году. Это происходит в том числе за счет комплексной работы Минпросвещения России, за счет улучшения материально-технической базы, обновления содержания программ и роста интереса детей к технологиям, - рассказывает Ирина КУЗНЕЦОВА, - В этом году принята Концепция развития дополнительного образования, в задачи которой в том числе входит вовлечение детей в программы и мероприятия ранней профориентации и обеспечение взаимодействия с наставниками из научных учреждений, вузов и колледжей, для вовлечения детей в научную деятельность.

- Отличаются ли образовательные программы в детских технопарках «Кванториум», центрах цифрового образования IT-Куб и центрах «Дом научной коллаборации» в разных регионах? Кто и как их формирует и утверждает?

- Каждый регион опирается на федеральные методические рекомендации, включающие перечень образовательных программ. При этом, разумеется, каждая площадка самостоятельно определяет содержание - опираясь на запросы детей и потребности региона.

- Есть ли какие-либо требования для детей, которые записываются в центры дополнительного образования? Конкурсный отбор, например?

- Программы доступны для всех, однако некоторые площадки вводят дополнительный этап собеседования - чтобы понять, что действительно интересно ребенку и что его мотивирует.

- Какие программы и образовательные направления наиболее популярны? И почему именно они, на ваш взгляд?

- Традиционно востребованы робототехника и информационные технологии - направления, понятные как детям, так и родителям. При этом можно отметить растущую популярность естественнонаучной направленности: агробиотехнологии, экопросвещение, технологии зеленой энергетики. Внимание общества к экологической повестке находит отражение и в интересах детей.

Изображение
https://www.kp.ru/daily/27454/4658408/

waheed писал(а):
Брехливый Толмачь сам завёл тему про отсутствие различных кружков для детей в России в отличии от СССР, цифры так и не предоставил, а то, что показываю я игнорирует.

Это старые цифры, сегодня они гораздо больше+ различные спортивные клубы, стадионы, бассейны., а их очень очень много+ музыкальные, художественные и т.д.

Изображение

Ебанутая украинка Вахубитка уже САМА с СОБОЙ срется в своей ветке...

ПиЗдетс..

Психиатрия тут бессильна...

Кармолькакян - вези любовника в дурку, пока у тебя оно свиней не покусало в сарае.... :smoke

_________________
Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 5693 ]  Стрaница Пред.  1 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 285  След.




[ Time : 0.254s | 18 Queries | GZIP : Off ]