woland69 писал(а):
В 2010 году Россия и Финляндия заключили [b]новый договор, вступивший в силу в 2012 году. Срок аренды — до 2063 года.
4. Финляндская Сторона имеет право:
5) сдавать часть арендуемой территории в аренду гражданам или юридическим лицам Финляндской Республики (субаренда),
\\
1. С судов, следующих в (из) Сайменский канал, не взимаются сборы, необходимые для покрытия расходов на содержание навигационного оборудования, включая его замену, управление судоходством на каналах и фарватерах, ведущих в Финский залив, а также сохранение габаритов подходного канала от Марианкиви до шлюза Брусничное в состоянии, соответствующем потребностям судоходства, за исключением канального сбора, установленного Российской Стороной на участке от острова Вихревой до Марианкиви в размере 50 процентов ставки канального сбора в порту Выборг, установленной за единицу валовой вместимости (GT).
\\
2. В целях покрытия расходов на содержание российской части Сайменского канала Финляндская Сторона имеет, несмотря на положения пункта 1 настоящей статьи, право устанавливать и взимать сборы за проход судов через российскую часть Сайменского канала. При этом такие сборы не взимаются с судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации, пользующихся только российской частью Сайменского канала.
\\
1. Российская Сторона осуществляет управление судоходством, содержание, включая замену навигационного оборудования на каналах и фарватерах, ведущих в Финский залив, а также сохранение габаритов каналов, ведущих в Финский залив, в состоянии, соответствующем потребностям судоходства.
\\\
Размер постоянной основной арендной платы составляет один миллион двести двадцать тысяч (1220000) евро в год
\\\
Переменная арендная плата выплачивается Финляндской Стороной за суммарную валовую вместимость судов (GT), превышающую 1500000 единиц суммарной валовой вместимости судов, проходящих по Сайменскому каналу за навигацию. Размер переменной арендной платы рассчитывается путем умножения ставки 0,18 евро на каждую единицу, превышающую 1500000 единиц суммарной валовой вместимости судов.
\\\\\
5. В целях обеспечения эффективной эксплуатации Сайменского канала Российская Сторона обеспечивает финансирование за счет арендной платы своих расходов по:
1) содержанию специального учреждения для обеспечения выполнения функций Уполномоченного Российской Федерации по Сайменскому каналу;
2) обеспечению правопорядка на арендуемой территории, управлению дорожным движением, контролю и надзору за безопасностью дорожного движения на арендуемой территории;
3) осуществлению государственными контрольными органами контроля, связанного с судоходством по Сайменскому каналу, в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации на Сайменском канале;
4) содержанию граничных знаков и просек и уходу за ними;
5) содержанию навигационного оборудования, включая его замену, управлению судоходством на фарватерах и каналах, ведущих в Финский залив;
6) сохранению габаритов подходного канала от Марианкиви до шлюза Брусничное в состоянии, соответствующем потребностям судоходства;
7) прочим затратам, связанным с эксплуатацией арендуемой территории.
\\\

Ну и что Россия получает от Финляндии за Сайменский канал?
Мало того, что она отдала нахаляву за миллион евро в год на 50 лет канал, она ещё отдала остров Высоцкий, ещё утратила право взимать 50% сборов через свою акваторию, а вот нести расходы на навигацию и углублению фарватера Россия должна на 100%. Она обязана содержать за свой счёт навигационное оборудование, обеспечивать охрану, обеспечивать дорожное движение и так далее. Знаешь сколько это стоит в год?
Россия от Сайменского канала не получает никакой прибыли. А могла получать прибыль от прохода каждого судна. Могла получать 100% сбора по проходу в Финский залив. Могла сама сдавать в аренду свою территорию и не за ср...ный миллион в год. Договор этот, да ещё на 50 лет имеет коррупционную составляющую. Любая российская компания приплатила бы огромные деньги чтобы получить российскую часть канала на таких же условиях.