Построено во втором полугодие 2022


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 131  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Обратите внимание на количество самостоятельного строительства.... Хорьки сейчас обоснуют и скажут, что это от бедности населения России.

За первое полугодие 2022 года строительство жилья в России выросло на 44%

Изображение

За первое полугодие 2022 года в России было построено 52,6 млн кв. м жилья. Это на 44,2% больше, чем в первом полугодии 2021 года, сообщает Росстат.

Только за июнь появилось 8 млн кв. м жилья (на 5,6% больше, чем год назад). При этом более половины жилья строится населением. За июнь россияне самостоятельно построили 4,7 млн кв. м жилых домов (на 19% больше, чем в июне прошлого года), за полугодие - почти 33 млн кв.м (на 62% больше, чем год назад).

В июне резко выросли объемы строительства в Ивановской области (почти в пять раз), Смоленской области и в Крыму (почти в три раза). В Амурской области в июне было построено 25 тысяч кв.м, что в 18 раз больше, чем год назад.

В Санкт-Петербурге в июне было в полтора раза больше новостроек, чем в июне прошлого года, в Ленинградской области - на 64% больше. В столице объемы строительства упали на 54% по сравнению с июнем 2021 года и на 7% за полгода. В Московской области стройка выросла за июнь на 40%, за полугодие - в 2,26 раза.
https://rg.ru/2022/07/15/reg-d ... .html

   
  
    
Теги
Построено во втором полугодие 2022
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 29622
Благодарил (а): 2397 раз.
Поблагодарили: 1130 раз.
Россия
waheed писал(а):
Обратите внимание на количество самостоятельного строительства.... Хорьки сейчас обоснуют и скажут, что это от бедности населения России.

За первое полугодие 2022 года строительство жилья в России выросло на 44%

Изображение

За первое полугодие 2022 года в России было построено 52,6 млн кв. м жилья. Это на 44,2% больше, чем в первом полугодии 2021 года, сообщает Росстат.

Только за июнь появилось 8 млн кв. м жилья (на 5,6% больше, чем год назад). При этом более половины жилья строится населением. За июнь россияне самостоятельно построили 4,7 млн кв. м жилых домов (на 19% больше, чем в июне прошлого года), за полугодие - почти 33 млн кв.м (на 62% больше, чем год назад).

В июне резко выросли объемы строительства в Ивановской области (почти в пять раз), Смоленской области и в Крыму (почти в три раза). В Амурской области в июне было построено 25 тысяч кв.м, что в 18 раз больше, чем год назад.

В Санкт-Петербурге в июне было в полтора раза больше новостроек, чем в июне прошлого года, в Ленинградской области - на 64% больше. В столице объемы строительства упали на 54% по сравнению с июнем 2021 года и на 7% за полгода. В Московской области стройка выросла за июнь на 40%, за полугодие - в 2,26 раза.
https://rg.ru/2022/07/15/reg-d ... .html
А где в Москве строить-то?!
По программе реновации только.

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Branby писал(а):
А где в Москве строить-то?!
По программе реновации только.

Да, землицы в столице почти не осталось.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Обзор: в июне 2022 года в России открылись 18 новых производств

Изображение

В июне 2022 года в России согласно информации сайта «Сделано у нас» открылись 18 новых производств с затратами на строительство в каждое более 100 млн рублей, из них 1 крупное с инвестициями более 1 млрд рублей.

Общий известный объём инвестиций в новые производства оценивается в 7 млрд рублей (по 6 объектам объём вложенных средств не озвучен).

Лидером за июнь стала строительная отрасль — 7 новых объектов, в том числе 3 — в Чеченской Республике.

В Кургане открыли новое производство фитингов для инженерных трубопроводов водо- и газоснабжения

Изображение

На базе нового индустриального парка «Курган Энергомаш», который открыли этой весной, запустили второе импортозамещающее производство. Теперь здесь выпускают не только полипропиленовую трубу, востребованную в сфере ЖКХ для систем отопления, водоснабжения, но и фитинги (соединительная часть трубопровода).

В производство вложили 110 миллионов рублей и создали 34 новых рабочих места. До конца года предприятие трудоустроит до ста человек.

Изображение

Продукция производится исключительно из российского материала. Латунный круг делают в Челябинске, где он проходит весь технологический контроль от сортировки поступающего лома до строгого контроля химического состава литейного сплава. Всю основную продукцию делают в Кургане.

Липецкий завод источников тока «Энергия» запустил новую производственную линию

Изображение

3 июля Елецкий разработчик и производитель полного цикла источников тока АО «Энергия» открыл новую производственную линию. Теперь на предприятии будут выпускать и литий-железо-фосфатные аккумуляторные ячейки. Производственная мощность линии составляет 400 тыс. аккумуляторов.

Инвестиции в проект составили 700 млн рублей.

Также в 2021 году «Энергия» произвела техническое переоснащение завода по производству аккумуляторов, вложив в него более 500 млн руб.

На Новотроицком содовом заводе запустили новую очередь производства строительной извести

Изображение

Производство извести на Новотроицком содовом заводе в Оренбургской области расширено — запущена вторая вращающаяся печь. Первая печная очередь начала работать в конце 2019 года. Новый продукт высокого качества получают из известняка мелкой фракции, который образуется при производстве соды. Остатки сырья загружают в новую вращающуюся печь обжига, на выходе получается продукт с новыми качествами.

Новотроицкая известь — с фракционным составом 10-40 мм, она пользуется особым спросом в металлургии и строительстве.

На предприятии открыты 20 новых рабочих мест.

Инвестиции в проект превысили 120 млн рублей.

С запуском второй очереди объёмы производства извести вырастут до 400 тонн в сутки — 140 тысяч тонн в год.

В Игринском районе Удмуртии открыли новую линию по производству изделий из стекла

Изображение

На стекольном заводе «Факел» запустили новую линию производства стеклянной упаковки.

Новая линия, запущенная в этом году, позволит увеличить выпуск бутылки на 38 млн штук. На сегодняшний день доля завода «Факел» на российском рынке достигает 2%.

В проект инвестировали 200 млн рублей, создали 39 новых рабочих мест.

Во Владимирской области запустили новую линию по производству кровельных материалов


Изображение

Российская компания «Дёке Хоум Системс», расположенная в городе Киржач Владимирской области, запустила новую автоматизированную линию по выпуску кровельных рулонных материалов на основе битума.

Новая автоматизированная производственная линия позволяет выпускать более 15 млн кв. метров кровельных рулонных материалов на основе битума в год. Для производства продукции используется исключительно высококачественное отечественное сырье.

Общий объем инвестиций в проект превысил 260 млн рублей.

«Клинцовский автокрановый завод» ввел в эксплуатацию новый цех по сборке КМУ, АГП и RDK

Изображение

На Клинцовском автокрановом заводе в Брянской области завершено строительство нового цеха по сборке кранов-манипуляторов, автогидроподъёмников и гусеничных полноповоротных кранов завершено. Строительство нового производственного участка началось несколько лет назад, теперь он введен в работу.

С началом выпуска автогидроподъёмников и КМУ «Клинцы» испытали острую необходимость в расширении производственных площадей, поскольку в нужных количествах собирать новую продукцию на старых участках было невозможно.

Помимо КМУ и АГП, на новой площадке будут собираться крановые установки на гусеничном ходу RDK грузоподъемностью 36 и 55 тонн.

В Свердловской области запущено производство полиэтиленовых труб, замещающих импортные аналоги

Изображение

Уральское предприятие «ИнПластПолимер» запустило в Заречном Свердловской области новый завод по производству полиэтиленовых труб. Инвестиционный проект, стоимостью порядка 250 млн рублей, позволит наладить выпуск импортозамещающей продукции.

Инвестиционный проект по организации производства напорных труб для газоснабжения, питьевого водоснабжения, а также для прокладки электрокабеля и спиральновитые трубы различных диаметров реализуется с 2019 года.

В Благовещенске открылся кирпичный завод


Изображение

В Благовещенске заработал новый кирпичный завод. Предприятие будет производить до трех миллионов гиперпрессованных кирпичей в год.

Преимущества гиперпрессованного кирпича в том, что он устойчив к климатическим изменениям, удобен в работе за счет идеально гладкой поверхности, поддается любой механической обработке прямо на стройплощадке, а также может использоваться в работе в любое время года.

Новый кирпичный завод будет выпускать до трех миллионов кирпичей в год, а в последствии планируется увеличить их производство до 10 миллионов штук в год. Для производства строительного материала используется оборудование отечественного производства.

В Махачкале открыли завод по производству сухих строительных смесей

Изображение

10 июня 2022 года компания ООО «ТРОН» официально открыла свой завод по производству сухих строительных смесей в Кировском районе Махачкалы.

Завод был построен за два года, в основном оснащён оборудованием российского производства, при этом отдельные его элементы произведены дагестанским предприятием (ООО «Каспий СГЭМ»).

Всего на завод потрачено более 200 миллионов рублей.

Компания «Металл Профиль Урал» открыла второй цех металлосайдинга в Тюмени

Изображение

Компания «Металл Профиль Урал» открыла второй цех по выпуску металлосайдинга в Тюмени. Производительность площадки — 3,5 и 6 тыс. кв. метров в сутки, организовано 20 новых рабочих мест.

В новом здании, которое реконструировали с использованием собственной продукции, установлены две линии по производству самых популярных в России видов металлосайдинга: Lбрус® и «Корабельная доска». Производительность — 3,5 и 6 тыс. м2 в сутки позволит сократить стандартные сроки выполнения заказов с восьми до двух-трх дней. Также здесь установлена линия большой резки металла и производство доборных элементов.

В Ивановской области открылось крупнейшее в России предприятие по производству трикотажного полотна

Изображение

На данный момент планируется выпускать до 60 тонн в сутки готовой продукции.

С вводом предприятия «Унтекс Родники» в регионе создадут более 500 рабочих мест, а доля трикотажного полотна, производимого в Ивановской области, составит 75% от общероссийского выпуска.

Новое производство расположенно в особой экономической зоне «Иваново».

Изображение

Проект реализуется два года, общий объем инвестиций — чуть менее 4 млрд рублей.

В Чеченской Республике запущены два строительных завода

Изображение

24 июня на территории индустриального технопарка «Казбек» в Шалинском районе состоялась официальная церемония запуска двух заводов: по производству блоков, армированных плит перекрытия и панелей из ячеистого газобетона автоклавного твердения, а также завода по производству сухих строительных смесей.

Мощность газобетонного завода, на котором будут выпускать блоки и плиты из ячеистого бетона автоклавного твердения, составит 294,4 тысячи квадратных метров в год, а мощность производства сухих строительных смесей составит 74,1 тысячи тонн в год.

Изображение

Основные производственные объекты ИСТ «КАЗБЕК»: газобетонный завод по производству блоков и плит из ячеистого бетона автоклавного твердения; завод по производству сухих строительных смесей; завод по производству извести мощностью 32,4 тыс. тонн в год и завод по производству фиброцементных листов мощностью 2804 тыс. м2 в год с возможностью последующего увеличения производительности.

В Ленинградской области открыт завод по производству листовых пластиков полного цикла

Изображение

В Фёдоровском поселении Тосненского района Ленобласти открыли предприятие ООО «Карматех». Здесь будут производить вспененные и жесткие листы из поливинилхлорида (ПВХ). Объем инвестиций в проект составил 300 млн рублей, по итогам реализации первой очереди создано 60 рабочих мест.

Проект реализуется в рамках импортозамещения. Если раньше такой вроде как просто материал, как листы ПВХ, мы импортировали, то сегодня в Ленобласти появилось производство.

В Шалинском районе Чечни открылся завод по производству фиброцементных листов

Изображение

Запуск завода по производству фиброцементных листов состоялся 28 июня в Шалинском районе Чечни на территории инновационного строительного технопарка «Казбек».

Мощность предприятия составляет 2,8 млн. квадратных метров в год.

Всего на площадке «Казбека» планируется создать свыше 500 рабочих мест.

Новая линия по производству клеевых составов запущена в Нижегородской области

Изображение

29 июня на территории ОЭЗ «Кулибин» состоялось официальное открытие участка водных клеевых материалов ООО «Хома Адгезив» (дочернее предприятие ООО «Компания «Хома»).

Открытие участка клеевых материалов — один из этапов реализации комплексного инвестиционного проекта строительства и запуска нового химического производства, предназначенного для изготовления импортозамещающих продуктов: стиролакриловых, полиуретановых, винилацетатных дисперсий и клеев.

В создание нового участка было вложено более 127 млн рублей, благодаря его открытию создано дополнительно 36 рабочих мест.

«Термотрон-Завод» запустил производство стрелочных электроприводов для трамвайных путей

Изображение

Брянский «Термотрон-Завод» запустил первое отечественное серийное производство стрелочных электроприводов для трамвайных путей.

«Термотрон-Завод» наладил на своей площадке выпуск стрелочного электропривода собственной разработки. Это полностью отечественный продукт с уровнем локализации 100%. Предприятие намерено выпускать 200 изделий в год. Общие инвестиции в проект превысили 313 млн рублей.

Пензенский «Маякпринт» запустил новую линию по производству обоев

Изображение

30 июня на пензенском предприятии «Маякпринт» запущена обойно-печатная линия. Эта линия стала пятой по счёту линией по выпуску обоев формата 1,06 м на предприятии ООО «Маякпринт».

Стоимость инвестпроекта составила 475 млн рублей. Планируется, что выпуск обоев на пензенском заводе увеличится до 24 млн рулонов, годовой оборот предприятия превысит 7 млрд рублей. Создано 15 высотехнологических рабочих мест.

Итого за июнь 2022 года открыто 18 новых производств:

— из них 1 производство с инвестициями более 1 млрд рублей (4 млрд рублей)

— общий объём объявленных инвестиций 7 млрд рублей

— по 6 объектам объём инвестиций не сообщается

По отраслям:

— Строительная промышленность — 7

— Химическая промышленность — 4

— Машиностроение — 1

— Металлургия, металлообработка — 1

— Лёгкая промышленность — 2

— Энергетика — 1

— Стекольная промышленность — 1

— Другое — 1

По источникам инвестиций:

— российский капитал — 18

— иностранный — 0

https://sdelanounas.ru/blogs/147554/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Челябинский завод начал производство скоростных лифтов

Изображение

Завод «Витчел» в Челябинске произвёл два высокоскоростных лифта, являющихся единственной такой продукцией отечественного производства, один из них со скоростью перемещения шесть метров в секунду проходит сертификацию.

Это первые в России скоростные лифты. До сегодняшнего дня предприятие выпускало лифты, идущие со скоростью в 4 м/сек.

Новые скоростные лифты востребованы в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.

После ухода с рынка американского производителя Otis и финской компании Kone на рынке образовалась пустая ниша. Основные производители российских лифтов предлагают пока лишь обычные машины со скоростью до 2,5 м/сек.

Источник: https://www.vedomosti.ru/press ... aniya

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новый автогрейдер СДМ-25.6К11Б от СпецДорМаш

Компания «СпецДорМаш» сообщила о выпуске нового автогрейдера СДМ-25.6К11Б и совершенствовании СДМ-25.

Изображение

Грейдер СДМ-25.6К11Б теперь имеет двигатель на 300 л. с., вес 25 т, ширину отвала 4,5 м. Благодаря более совершенным параметрам он может работать в сложной обстановке. Новый автогрейдер производительнее и эффективнее своего предшественника. Снабжен путепрокладочными механизмами и карьерными покрышками. Может работать сразу тремя отвалами. Предназначен для карьеров и горно-обогатительных производств.

Что касается СДМ-25, то совершенствования еще продолжаются. Конструкторское бюро «СпецДорМаш» вместе с белорусскими инженерами разработали электронную систему управления. Основной ее узел — джойстик, а не рычаги, как было раньше. Управление пропорциональное, операции не зависят от нагрузки. Относительно общих характеристик, то автогрейдер имеет габариты 2,55 м. Что не требует разрешения на движение по обычным дорогам. Прототип автогрейдера тестируется. Серийное производство наладится к концу 3 квартала 2022 года.

Источник: https://machineryline.by/-/gre ... -c130

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Как производят океанские парусные катамараны в Санкт-Петербурге

phpBB [media]


Репортаж о единственном в России производителе океанских парусных катамаранов ML38.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Нижневартовская птицефабрика запустила шестой цех

Изображение

Мясом птицы и куриным яйцом нижневартовская птицефабрика снабжает город с начала 90-х. Уверенными темпами предприятие наращивает своё производство. Нынче прирост составил 25%. Это стало возможным благодаря открытию нового, уже шестого цеха.

Ежегодно птицефабрика производит более 30 миллионов яиц. Производство автоматизировано, от кормушек и поилок до процесса сбора яиц. Всё оборудование — российского производства.

Сегодня птицефабрика примерно на 30% закрывает потребности Нижневартовска, однако стремится довести этот показатель до 90%. В ближайшие годы планируется построить еще 2-3 цеха по производству бройлеров и столько же — яйца.

В начале года предприятие столкнулось со сложностями, когда сильно возросли цены на импортные ветеринарные препараты. Решение было найдено — сейчас идут поставки отечественных препаратов, которые не уступают в качестве импортным и не влияют на качество продукции, которая уже 39 лет кормит жителей города и окрестностей.

Источник: https://mvremya.ru/article/15653/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В России создали замену электронике для лайнеров Superjet и МС-21

Изображение

Входящая в «Ростех» компания создала электронику для комплексов связи российских гражданских самолетов Sukhoi Superjet-100 и МС-21, сообщили в пресс-службе холдинга.

«Холдинг „Росэлектроника“ разработал электронные компоненты для связного оборудования самолетов Superjet и МС-21. Технические параметры новых устройств позволяют полностью заменить американские изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи», — указали в компании.

Устройства предназначены для коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования. Изделия прошли испытания.

Компоненты разработал пензенский НИИЭМП по заказу нижегородского НПП «Полет».

Как отметил гендиректор института Вячеслав Зуев, использование разработанных НИИЭМП вакуумных высокочастотных выключателей в составе бортовой аппаратуры радиосвязи позволит полностью отказаться от аналогичных изделий американских производителей Jennings Technology и Kilovac, увеличит срок службы и повысит надежность связного оборудования.

«На сегодняшний день предприятие планирует выпускать для нужд НПП „Полет“ 1500 таких устройств ежегодно. Мы готовы предложить нашу продукцию и другим заказчикам — производственные мощности позволяют в случае появления дополнительных заказов кратно увеличить объемы выпуска вакуумных высокочастотных выключателей», — добавил он.

Для Superjet НПП «Полет» производит антенны и радиостанции ближней связи. Завершение сертификации МС-21 с отечественным двигателем и Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.

Источник: https://ria.ru/20220725/elektr ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«ДИОКСИД» совместно с производителем спецтехники выпустило криогенные полуприцеп-цистерны

Четыре транспортные криогенные цистерны, устанавливаемые на шасси автомобилей Урал, будут использоваться для перевозки сжиженного азота в отдаленные регионы страны.

Изображение

В феврале текущего года научно-технический центр (НТЦ) «Таганай Авто» (г. Миасс) обратился в ООО «ДИОКСИД» с запросом на поставку криогенного оборудования, а именно транспортных цистерн ЦТК. Ранее «Таганай Авто» выиграл тендер на поставку автомобильной техники для крупной нефтегазодобывающей компании страны. По условиям контакта требовалась спецтехника для перевозки сжиженного азота к нефтяному месторождению, расположенного в ХМАО. Там инертный газ азот будет подаваться в технологическую линию под высоким давлением для продувки трубопровода от продуктов переработки попутного нефтяного газа, чтобы избежать возникновения пожаро- и взрывоопасных ситуаций на месторождении.

В мае договор между уральскими заводами был подписан, и уже в июне ООО «ДИОКСИД» произвел и отгрузил для НТЦ «Таганай Авто» четыре транспортные цистерны объемом 8м³ каждая.

Технические характеристики ЦТК-8/0,25:

-Номинальный объем, м³: 7,325
-Максимальное рабочее давление, МПа: 0,25
-Вместимость по жидкому азоту, кг: 5600
-Рабочая среда: сжиженные кислород, азот или аргон
-Расчетный срок службы, лет: 20
-Климатические условия эксплуатации по ГОСТ 15150-69: УХЛ-1

Изображение

Коммерческий директор НТЦ «Таганай Авто» Дмитрий Васильев поблагодарил нашу компанию за оперативное выполнение заказа и качественное оборудование. «Наша коллаборация с ООО „ДИОКСИД“ позволила нам расширить ассортимент предлагаемой продукции. До этого „Таганай Авто“ не выпускало полуприцепы-цистерны для перевозки криогенных жидкостей. Но после успешной реализации пилотного проекта мы намерены сделать производство такого типа автоприцепов серийным», — пояснил Д. Васильев.

Директор по производству криогенного оборудования ООО «ДИОКСИД» Евгений Киселев также отметил успешный опыт для обеих компаний. «Рад, что заказчик остался доволен результатами нашей работы. Смогли оперативно сработать и произвести 4 криогенные цистерны за несколько недель за счет оптимизации процесса сбора резервуаров и автоматизации процесса сварочных работ на изделиях», — добавил Е. Киселев.

Источник: https://dioksid.ru/novosti/dio ... ernyi

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На АЭС Эль-Дабаа залили первый бетон

Изображение

Российско-египетская делегация во главе с генеральным директором Госкорпорации «Росатом» Алексеем Лихачевым посетила строительную площадку АЭС «Эль-Дабаа». В ходе визита был дан старт работам по заливке бетона фундаментной плиты энергоблока № 1.

Алексей Лихачев, подчеркивая значимость состоявшегося события, отметил:"Начало строительства первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» означает вступление Египта в мировой атомный клуб. Росатом построит в Арабской Республике Египет самые современные энергоблоки по проекту ВВЭР-1200. У нас уже накоплен опыт сооружения и эксплуатации АЭС с такими реакторами как в России, так и за рубежом. Строительство атомной электростанции позволит Египту выйти на новый уровень развития технологий, промышленности и образования. Это будет самый крупный проект российско-египетского сотрудничества со времен строительства Асуанской плотины. Собственная атомная энергетика была более чем полувековой мечтой для египетского народа, и для Росатома большая честь воплотить эту мечту в жизнь".

АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. АЭС будет состоять из 4-х энергоблоков мощностью по 1200 МВт каждый с реакторами типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор) поколения III+. Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. За пределами России в ноябре 2020 года к сети был подключен один энергоблок с реактором ВВЭР-1200 на Белорусской АЭС. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам, российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.

Источник: https://www.atomic-energy.ru/n ... 26602

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Станок 2СТ20 для 2-й стадии сборки покрышки 20 дюймов

Омская компания АО «Поликон» спроектировала и изготовила Станок с питателем брекера, питателем протектора и оснасткой для 2-й стадии сборки радиальной покрышки размером 20 дюймов с 8-слойным брекером диафрагменным и бездиафрагменным способом.

Станок 2СТ20 предназначен для второй стадии сборки грузовых радиальных покрышек с металлокордным брекером и многослойным текстильным каркасом с посадочным диаметром 20''.

Изображение
Изображение

Предусмотрена возможность сборки других размеров шин с посадочным диаметром 19-22 дюйма (с использованием дополнительно заказываемых комплектов сменных узлов). Комплект оборудования состоит из:

Станка окончательной сборки
Станка сборки брекерного браслета
Питателя брекера
Переносчика брекерного браслета
Питателя протектора
Трансфера
Пневморазводки
Электроразводки
Рамы фундаментной
Особенности станка для 2-й стадии сборки радиальной покрышки 20 дюймов:

— движение формующего барабана вдоль всей линии питателей брекера;

— точное позиционирование по каждой оси питателя с помощью сервопривода.

Особенности работы:

• Оператор последовательно перемещает станок сборки брекерного браслета вдоль всей линии питателей брекера и производит сборку брекерного кольца.

• После сборки брекерного браслета автоматический переносчик брекерного браслета снимает его с барабана брекерного станка и устанавливает по оси станка окончательной сборки, на барабане которого закреплен каркас покрышки, собранной на станке 1-й стадии сборки каркаса шины.

• При формовании каркаса на барабане 2-й стадии производится его соединение с брекерным браслетом, зафиксированном в переносчике станка.

• После формования каркаса с браслетом переносчик разжимается, расфиксирует браслет и возвращается в исходное положение.

• Далее оператор с помощью автоматического прикатчика производит операцию прикатки брекерного браслета к формованному каркасу.

• За наложением с питателя протектора происходит его автоматическая прикатка.

• Далее собранную покрышку оператор с помощью трансфера снимает с формующего барабана станка 2-й стадии. Собранная покрышка готова к вулканизации.

Данное изделие можно изготовить по ТЗ заказчика, учитывая его заданные параметры и особенности.

Изображение
Изображение
Изображение

phpBB [media]


Источник: http://www.policon-rt.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Мегастройка России. В Восточной Сибири строится гигантский завод

phpBB [media]


Россиян уже не удивить масштабными стройками и уникальными проектами. Ведь в последние годы реализуются такие объекты, о которых раньше только мечтали. Некоторые из них возводятся там, где, казалось бы, это сделать невозможно. Один из таких — Иркутский завод полимеров в городе Усть-Кут.

Тысячи работников из нескольких стран задействованы в его строительстве. Многотонное оборудование прошло до места стройки 12 тысяч километров по морям и океанам. Через какие сложности пришлось пройти проектной команде? И откуда пришла идея производить полиэтилен в Сибири?

Экопроизводство

Иркутская нефтяная компания, которая является застройщиком завода полимеров, специализируется на добыче углеводородов. При извлечении нефти из недр всегда присутствует попутный газ или так называемый газовый фактор. Изначально ИНК, как и многие другие предприятия, его сжигали. Это сильно загрязняет атмосферу.

В ИНК нашли способ использовать попутный газ для производства полимеров. Это затратная технология, но безопасность окружающей среды для компании в приоритете. Об этом говорит и зеленый цвет на логотипе.

Газ, добываемый из-под земли, представляет собой смесь различных веществ, таких как бутан, пропан, этан, метан и другие. При помощи нагрева их выделяют из газа и применяют в промышленности. Из пропана, например, делают полипропиленовые трубы и емкости. А на Иркутском заводе из этана будут производить полиэтилен.

В печах пиролиза из Южной Кореи этан перерабатывают. При температуре от 50℃ газ превращается в этилен. В результате полимеризации получается полиэтилен. Для безопасного производства выбраны одни из самых надежных технологий в мире, применяемых более чем на 100 предприятиях разных стран, — Lummus и Unipol.

Доставка пропан-бутана, этана и газового конденсата осуществляется по специально построенному для данного проекта трубопроводу от Ярактинского месторождения до Усть-Кута. А это более 100 км высокотехнологичного оборудования!

Изображение

Опасный конвой

Расстояние в этом проекте составляет отдельный пласт работ. На подготовку доставки оборудования ушло более двух лет. Задействованы специалисты из десятков компаний России, Японии, Южной Кореи, Китая и Нидерландов.

Линию по производству полимеров нужно было доставить из Южной Кореи в самый центр Восточной Сибири. Железнодорожным путем было бы в 4 раза короче, но из-за колоссальных размеров оборудования это было невозможно.

Основатель ИНК, председатель совета директоров Николай Буйнов отметил, что линию можно было бы разрезать на части, чтобы доставить быстрее. Но гарантий качества сборки и дальнейшей эксплуатации оборудования никто дать не мог. Поэтому было принято решение идти по воде вдоль Тихоокеанского побережья, потом по Северному морскому пути в сопровождении ледоколов.

Изображение

В море Лаптевых состоялась перегрузка «железа» на речные баржи, которые прошли более 3600 км против течения по реке Лена до порта в Усть-Куте. Кстати, порт был тоже специально построен под этот проект. Логистической операции такого масштаба в современной истории России еще не было.

Главная опасность заключалась в том, что даже небольшой шторм мог привести к опрокидыванию кораблей и потере оборудования. А это все основные изделия: деэтанизатор, колонна закалочной воды, продувочный бункер продукта. Общий вес партии — 4500 тонн. Но все преграды были успешно преодолены.

Перспективы в -50° по Цельсию

После трехмесячного путешествия по морям и океанам оставался небольшой сухопутный участок — около 7 км. Но это была не менее тяжелая операция.

Два огромных крана перегружали многотонное оборудование с барж на самоходные модульные транспортеры. Самый тяжёлый — реактор в форме булавы. Его вес — 596 тонн, а по мощности он не имеет аналогов в мире.

Монтаж основных частей линии по производству полимеров занял целый год. В строительных институтах были заказаны специальные расчеты, чтобы учесть все нюансы, в том числе и усадку грунта под таким весом.

Изображение

Восточная Сибирь, где строится завод полимеров, на 70% покрыта вечной мерзлотой. Температура зимой опускается ниже -50°С. И в этих условиях возводят предприятие на площади более 200 гектаров. Количество рабочих на пике строительства достигнет 7000 человек. Финансирование, включающее в себя возведение жилого комплекса на 3000 человек для семей работников предприятия, составляет около 300 млрд рублей.

Усть-Кут — город с 45-тысячным населением, одно из старейших поселений в Восточной Сибири, основанное в 17 веке. В 20 веке импульсом к развитию и освоению сибирских территорий стало строительство БАМа. И вот теперь, в 21 веке, реализуется не менее масштабный проект для нового витка истории в развитии региона.

Как считаете, стоит ли вкладывать миллиарды в такое развитие?

https://zen.yandex.ru/media/pr ... bd807

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новый цех открыт на ярославском Заводе № 50

Изображение

В филиале АО «Мостостройиндустрия» в Ярославле — на Заводе № 50 открыт новый цех по производству обсадной трубы. С выходом на полную мощность здесь будут выпускать до 100 тонн продукции в месяц. В результате расширения производства дополнительно создано 28 рабочих мест.

Продукция импортозамещающая и предназначена для изготовления буронабивных свай фундаментов опор мостов и других инженерных сооружений. После открытия нового производства предприятие начнет выпуск полной линейки товаров, необходимых для мостостроения. В настоящее время предприятие выпускает 1200 — 1300 тонн продукции в месяц. В планах — увеличить это количество до 2 тысяч тонн.

Изображение

— Вложили в первый этап модернизации 50 миллионов рублей. В целом наша модернизация запланирована до 300 миллионов рублей. Это как раз включит в себя главную цель — увеличение 1-ого этапа до 1500 тонн и вторая 2000 тонн в месяц, — говорит председатель совета директоров АО «Мостстройиндустрия» Валерий Ямчинов.

АО «Мостостройиндустрия» объединяет предприятия по производству стальных конструкций мостов, а также металлоконструкций промышленного и гражданского строительства и входит в национальный реестр ведущих организаций производственной инфраструктуры России.

Филиал АО «МСИ» в Ярославле — Завод № 50 обеспечивает поставку мостовых и иных металлоконструкций для строительства значимых объектов на территории РФ. Продукция использовалась, например, при возведении Крымского моста и других стратегических объектов. На предприятии трудятся около 350 человек.

Источник: https://yarreg.ru/articles/nov ... e-50/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Монголия и Россия вспомнили о старой дружбе и готовят «Чудо в степи»

phpBB [media]


В Монголии началось строительство новой железной дороги, которая станет кратчайшим путём к российскому Дальнему Востоку и Восточно-Китайскому морю. Что, вообще, сегодня связывает наши страны, как мы забыли про нашу большую дружбу и почему сейчас появились все перспективы её блестящего развития? Об этом, о других позитивных новостях недели и новом подвиге расскажем в сегодняшнем выпуске.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Не зря съездили: «Газпром» идёт в Иран и разворачивает крупнейший газовый проект в мире. А Новак предупредил, что план СШA обернётся фиаско

Президент РФ Владимир Путин с успехом посетил Иран. Главы государств приняли важное решение — разработать месторождения и поставлять в Индию магистральный иранский газ. Подписано соглашение на сумму 40 млрд долларов. Его уже называют крупнейшим в газовой сфере. После завершения работ иранские газопроводы будут лидировать по объему поставок в Индию и Пакистан. Что же из себя представляет крупнейший в мире газовый проект?

Изображение

Крупнейший проект за всю историю отрасли

Нужно будет разработать 8 нефтегазовых месторождений в Иране и проложить трубопроводы для экспорта газа. По сообщениям иранских СМИ, речь о месторождениях на острове Киш, Северном и Южном Парсе и других. В проекте участвует Газпром, а также Иранская национальная нефтяная компания. Скорее всего, иранский газ пройдет через Пакистан в Индию.

Обе страны сейчас остро нуждаются в больших поставках. Россия же до сих пор ориентировалась на рынки Европы и Китая. Как вы знаете, ситуация с транзитом газа меняется. Самое время пересмотреть направления сбыта.

Этому способствуют также интересы других стран. Дело в том, что из-за санкций Иран откладывает прокладку газопровода в Индию с 2009 года. В 2018 году Индия вынужденно перешла на другого поставщика — Туркменистан: страна договорилась о строительстве магистрали ТАПИ. А в 2021 году объект заморозили.

Изображение

Спасительный иранский газ

Сейчас ситуация в Афганистане нестабильна, и непонятно, когда построят газопровод ТАПИ. Индия снова заинтересовалась иранским газом. Страна также нуждается в сжиженном природном газе из России, о чём были сообщения в СМИ.

Индия всё больше нуждается в реализации нового проекта. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2040 году страна станет главным импортером энергии в мире. Поставки газа в Индию к этому времени вырастут почти в 3 раза.

Очевидно, что Россия заключила важную сделку. Особенно учитывая последние игры с установлением так называемого потолка цен. Предел для российской нефти на мировом рынке Запад планирует ввести к концу 2022 года. В то же время страны ЕС официально запретят страховать суда с сырьем из России.

На это Александр Новак отреагировал вполне однозначно: вице-премьер считает, что Россия может совсем прекратить поставки, если они станут невыгодными.

Изображение

Таким образом, план США по введению потолка цен может потерпеть фиаско. Россия же, заключив с Ираном соглашение на 40 млрд долларов, уверенно сделала правильный шаг, который сулит большие выгоды российским компаниям. Согласны? Или вы иначе оцениваете эти события?
https://zen.yandex.ru/media/sf ... 5cc57

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Состоялся запуск производства высокочистого неона в МГТУ им. Н.Э. Баумана

Изображение

25 июля состоялся запуск производства высокочистого неона на базе Бауманского университета.

По поручению правительства Российской Федерации для нужд отечественной микроэлектроники и расширения экспортного потенциала в МГТУ им. Н.Э. Баумана в течение 4 месяцев разработана технология и создана установка производства неона с чистотой более трёх девяток (99,999%).

Это важное событие не только для отечественной микроэлектронной отрасли, но и для глобального производства полупроводников. Стоит отметить, что раньше доля российского неона на мировом рынке составляла около 1%, но уже к концу года планируется производство около 70 тыс. кубометров неона в годовом исчислении, что эквивалентно 10% глобального рынка.

«Уже сейчас бауманская установка полностью обеспечивает российскую микроэлектронную промышленность. К концу этого года, после установки дополнительных мощностей по компремировнию и приёму сырья, мощность будет достаточной для переработки всего российского сырья, а объём производства достигнет 25% от общемирового», — заявил ректор Михаил Гордин.

Одним из важнейших направлений лабораторий криогенной техники факультета Энергомашиностроение МГТУ является работа по производству редких газов высокой чистоты, без которых невозможна работа таких высокотехнологичных отраслей, как производство микроэлектроники, лазеров, космических аппаратов, а также современной медицины и многих других.

Созданный МГТУ им Н.Э. Баумана комплекс будет работать на отечественных ресурсах неон-гелиевой смеси, которые вырабатываются на воздухоразделительных установках металлургов. В России расположена почти треть мировых запасов для производства неона.

Источник: https://bmstu.ru/news/sostoyal ... umana

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Быстрее ПД-35: в России может появиться авиадвигатель с тягой 45 тонн. Для него уже имеется газогенератор, и он не связан с серией ПД

На сегодняшний день мало кто знает, что в далёком 2010 году за возможность стать сердцем нового комплекса фронтовой авиации, известного тогда под индексом Т-50, боролись 2 двигателя. АЛ-41Ф1 (Изделие 117) от рыбинского ОДК «Сатурн» и наш сегодняшний герой, которому в скором времени суждено стать сердцем истинного гиганта двигателестроения. Вы, вероятно, спросите: а как ТРД для истребителя может быть связан с двигателем для гражданской авиации? Скоро вы обо всём узнаете.

Изображение

Легенда автостроения

Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз», история которого началась в далёком 1943 году с Постановления Государственного Комитета Обороны № 2916, за всё время существования разработал 18 базовых двигателей. А вот модификаций газотурбинных двигателей, которые прошли сертификацию, было уже 44.

Почти каждое новое творение «Союза» совершало революцию в отрасли. К примеру, на МиГ-21 впервые была применена технология управления пограничным слоем. Она была реализована путем отбора воздуха от двигателя Р11-300 и позволяла сохранять устойчивость машины при больших углах атаки.

Но революционность подхода АМНТК «Союз» заключается в том, что они разрабатывают не отдельный двигатель, а систему, больше представляющую из себя конструктор. Эта задача на порядок сложнее. Своему подходу предприятие не изменило и по сей день. Взявшись за разработку двигателя для истребителя в 2010 году, они предложили альтернативный путь развития всего российского двигателестроения.

Ломая систему

В 2010 году предпочтение было решено отдать АЛ-41Ф1, а не Р-179-300 разработки АМНТК. На тот момент считалось, что АЛ-41Ф1 можно быстрее довести до готовности, но ожидания не оправдались. Полученный двигатель не соответствовал требованиям Министерства обороны. Впоследствии появился проект «Изделие 30».

Изображение

АМНТК «Союз» тем временем тоже не терял времени зря. В инициативном порядке компания приступила к разработке двигателя Р579-300 и уникального газогенератора к нему, который и представляет для нас основной интерес.

При этом технологических сложностей, связанных с разработкой новых материалов у Р579-300 и его модификаций нет, в отличие от «Изделия 30». Разработка последнего идёт с большими задержками из-за необходимости создания и испытаний новых сплавов и технологий. Так как температура газов перед турбиной у него составляет около 1950-2100°К (против 1650°К у Р579-300).

Высокие характеристики в разработке «Союза» обеспечиваются применением эффективных конструкторских решений, а не новыми материалами, что сильно удешевляет и упрощает разработку. Однако следует понимать, что использование материалов, способных выдерживать 2100°К, позволит улучшить характеристики и этого двигателя.

Изображение

Пламенный привет
Базовая модификация Р579-300 имеет тягу примерно 23 000 кгс. Производителем заявлена возможность подключения вала отбора мощности до 40 Мвт. Зачем это нужно, мы писали здесь. А возможность изменения уровня двухконтурности позволяет очень гибко использовать газогенератор для различных модификаций двигателя, в том числе в сверхзвуковой гражданской авиации. Существует несколько вариантов силовой установки:

«… вариант турбореактивного самолета с трехдвигательной схемой: пассажировместимость — до 20 чел., дальность полета — 9000 км, крейсерская скорость полета — до М=2,1 (силовая установка с максимальной тягой 11300 кгс); второй вариант турбореактивного самолета с трехдвигательной схемой: пассажировместимость — до 60 чел., дальность полета — более 9000 км, крейсерская скорость полета — до М=2 (силовая установка с максимальной тягой 12300 кгс); третий вариант турбореактивного самолета с четырехдвигательной схемой: пассажировместимость — до 100 чел., дальность полета — более 10000 км, крейсерская скорость полета — до М=2», — передаёт издание «Селдон Новости».

Изображение

Также заявлено, что предприятие совместно с ЦАГИ уже приступило к разработке «двигателя для сверхзвукового пассажирского самолета». Скорость будущего самолёта указывается 2,1 Маха, так что речь, вероятно, идёт о первой модификации с пассажировместимостью 20 человек. Но самое интересное в другом.

Берем новые высоты
В России и СССР никогда не создавали авиационные двигатели с тягой более 30 тонн. ПД-35, газогенератор для которого был собран в прошлом году, должен был стать первой подобной разработкой на постсоветском пространстве. Однако в том же 2021 году общественность ошарашила другая новость от АМНТК «Союз».

По словам разработчика, за счёт подключения к газогенератору Р579-300 вентиляторов большой мощности можно создать авиадвигатель с тягой до 45 тонн. И ладно бы если это было просто оглашение такой возможности, но по словам производителя, такая возможность была предусмотрена на этапе проектирования. Более того, в марте 2022 года производитель заявил о том, что специалистами предприятия разработан двигатель гражданского назначения тягой 20 тонн.

«Базовый газогенератор двигателя имеет более 3 500 часов газовой наработки, из которых 500 — летные, и имеет удельные характеристики, значительно превышающие известные нам двигатели».
Информация с официального сайта.


Изображение

Согласно ранее опубликованным данным, такая универсальность возможна благодаря уникальному компрессору, который имеет регулируемую степень сжатия. А опасность предприятия для конкурентов в том, что он имеет собственные стенды для испытаний таких типов двигателей.

К тому же АМНТК «Союз» уже имеет готовый газогенератор, а «Пермские моторы» собрали свой первый демонстратор газогенератора только в конце 2021 года.

Так что «Союз» объективно на шаг ближе к тому, чтобы собрать первый двигатель мощностью 45 000 кгс. Для сравнения: его ближайший конкурент — это Pratt & Whitney PW4000-112, который ставится на Boeing-777. К примеру, заявленный «Пермскими моторами» предел для газогенератора ПД-35 составляет 38 000 кгс.

А уже разработанный двигатель с тягой 20 тонн, о котором говорилось чуть выше, предназначен для Ту-214 для замены ПС-90А. Ибо этот двигатель стал самой большой проблемой неплохого и по сей день самолёта. Однако об этом мы расскажем в другой раз.
https://zen.yandex.ru/media/pr ... 8ac9c

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Российские учёные разработали метод синтеза карбидов для получения ультратугоплавких материалов

Изображение

Команда исследователей из Сколтеха и Томского политехнического университета применила уникальную технологию, используемую в аэрокосмической промышленности, для синтеза карбида гафния-тантала — тугоплавкого материала для покрытия электрических и механических компонентов, работающих в экстремальных условиях. Недорогой и эффективный способ позволяет получать высококачественные тройные соединения как в виде порошков, так и в виде покрытий, которые можно легко наносить на различные подложки. Результаты исследования опубликованы в журнале Advanced Functional Materials.

Карбиды переходных металлов считаются промышленно важными материалами: они обладают сверхвысокими температурами плавления, высокой твёрдостью и износостойкостью. Карбиды гафния и тантала являются наиболее тугоплавкими, обладая самой высокой температурой плавления, близкой к 4000 °C. Исследования, синтез и применение гипотетических смешанных карбидов гафния и тантала приобрели практический интерес из-за возможности повышения температуры плавления, что позволяет использовать их в экстремальных условиях. Кроме того, потенциально они могут использоваться в качестве каталитических материалов для электролиза воды.

Обычно синтез тугоплавких карбидов переходных металлов требует использования различных специфических методов спекания, изостатического прессования и других, с необходимостью поддержания глубокого вакуума. Они являются дорогостоящими и ресурсоёмкими. Исследователи Сколтеха, ТПУ и Университета Пирогова применили недорогой и эффективный плазмодинамический метод синтеза высококачественных тройных соединений гафния-тантала-углерода как в виде порошков, так и в виде покрытий, которые можно легко наносить на различные подложки.

Технология основана на генерации ускоренных импульсных потоков плазмы. Аналогичные технологии с середины 1960-х годов использовались в области аэрокосмических систем. Генерируемые гиперзвуковые потоки потенциально рассматривались в качестве источника электромагнитного движения в плазменных пушках и плазменных двигателях. Для решения практической задачи были предложены различные конструкции плазменных ускорителей. К концу XX века сфера их применения расширилась, затронув синтез различных функциональных материалов.

Одну из таких технологий — плазмодинамический метод синтеза — учёные адаптировали для получения карбида гафния-тантала.

«Сначала мы накачивали много энергии в ёмкостной накопитель энергии и использовали разработанную в ТПУ уникальную научную установку — коаксиальный магнитоплазменный ускоритель, в который помещали исходные материалы: порошкообразные углерод, оксиды гафния и тантала. Когда конденсаторы разряжаются, это приводит к возникновению электрической дуги, которая мгновенно превращает исходные материалы в поток плазмы со скоростью 5 километров в секунду. Всё, что остаётся сделать, — это собрать конечный материал в виде порошка со стенок камеры-реактора», — рассказал научный сотрудник ТПУ и соавтор исследования, доцент ТПУ Дмитрий Никитин.

«Мы использовали современные вычислительные методы вместе с экспериментальными методами, необычными для таких типов соединений, чтобы построить уникальную исследовательскую линию, позволяющую точно прогнозировать новые соединения с желаемыми свойствами с последующим селективным и недорогим синтезом новых соединений и функциональных материалов на их основе», — объяснил ведущий автор исследования, старший преподаватель Александр Квашнин из Сколтеха.

Команда предсказала 10 фаз карбидов гафния и тантала, которые отличаются относительным соотношением двух металлов в полученном материале, и синтезировала их все с использованием уникальной экспериментальной установки. «Это показывает, что, в отличие от других методов, наш позволяет контролировать состав продукта с высокой селективностью и точностью», — добавил Квашнин.

Кстати, «другие методы» — это прессование порошка при давлении, в 10 000 раз превышающем нормальное атмосферное давление, и высоких температурах, а также спекание в искровой плазме в условиях высокого вакуума. Необходимые для получения карбидов гафния-тантала экстремальные условия довольно труднодостижимы, и, кроме того, оба метода требуют измельчения исходных материалов в очень мелкие порошки для обеспечения однородности продукта.

Помимо того, что предложенный командой исследователей метод плазмодинамического синтеза менее требователен к исходным материалам и условиям реактора, он также является методом нанесения покрытий из карбида гафния-тантала на произвольные поверхности. «Часть из 10 соединений, предсказанных и синтезированных в этом исследовании, мы также нанесли в виде покрытия на образец меди», — сказал Квашнин.

По мнению исследователей, такие твердосплавные покрытия можно было бы использовать для тепловой и электрической изоляции, а также для защиты от механических повреждений. «Если мы представим, что этот кусок меди был кабелем, то, покрыв его карбидом гафния-тантала, мы сделали этот кабель примерно в 10 раз прочнее, а также обеспечили его электрическую изоляцию и теплозащиту, — продолжил исследователь. — Другие компоненты, которые функционируют в суровых условиях, также могут выиграть от таких покрытий. Скажем, если наносить их на шарики в шарикоподшипнике, то значительно повысится его износостойкость».

Руководитель стратегического проекта Томского политехнического университета «Энергия будущего» в рамках программы «Приоритет 2030» Александр Пак прокомментировал результаты работы: «Это исследование очень важно ещё и потому, что предсказанные и синтезированные нанопорошки карбида металла, возможно, могут быть использованы в каталитических системах для расщепления воды и получения водорода. Сотрудничество Центра экоэнергетики ТПУ и Проектного центра по энергопереходу Сколтеха может создать впечатляющие новые материалы для современной энергетики».

Источник: Сколтех

Источник: https://www.atomic-energy.ru/n ... 26612

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87717
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2971 раз.
Поблагодарили: 2657 раз.
СССР
waheed писал(а):
Обратите внимание на количество самостоятельного строительства.... Хорьки сейчас обоснуют и скажут, что это от бедности населения России.

За первое полугодие 2022 года строительство жилья в России выросло на 44%

Изображение

За первое полугодие 2022 года в России было построено 52,6 млн кв. м жилья. Это на 44,2% больше, чем в первом полугодии 2021 года, сообщает Росстат.

Только за июнь появилось 8 млн кв. м жилья (на 5,6% больше, чем год назад). При этом более половины жилья строится населением. За июнь россияне самостоятельно построили 4,7 млн кв. м жилых домов (на 19% больше, чем в июне прошлого года), за полугодие - почти 33 млн кв.м (на 62% больше, чем год назад).

В июне резко выросли объемы строительства в Ивановской области (почти в пять раз), Смоленской области и в Крыму (почти в три раза). В Амурской области в июне было построено 25 тысяч кв.м, что в 18 раз больше, чем год назад.

В Санкт-Петербурге в июне было в полтора раза больше новостроек, чем в июне прошлого года, в Ленинградской области - на 64% больше. В столице объемы строительства упали на 54% по сравнению с июнем 2021 года и на 7% за полгода. В Московской области стройка выросла за июнь на 40%, за полугодие - в 2,26 раза.
https://rg.ru/2022/07/15/reg-d ... .html

Правда стоимость жилья взлетела почти в 2 раза....

Купил в конце 2020 сыну квартиру в Москве... Обошласть в 135 000 долларов..

Шаз она стоит, без отделки 220 000 долларов

Пистец... Шаз бы я ее точно ен потянул... Ну или кридит бы выплачивал до Второго Пришествия Христа.

Про молодые семьи лучше я вааще промолчу...

_________________
Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 131  След.




[ Time : 0.166s | 18 Queries | GZIP : Off ]