Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На сoплях! Хихимон прощупал новое дно!

phpBB [media]

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НА НОВОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ АПЛ ОБНАРУЖИЛИ ТЕЧЬ В РЕАКТОРЕ

Изображение[/quote]

Новая атомная подводная лодка Suffren ВМС Франции испытывает технические проблемы. Она имеет протечки в паротурбинной установке.
Об этом французскому изданию Lopinion рассказал анонимный источник.
По его информации проблема могла возникнуть из-за «конструкции опоры установки» с «деформацией при определенной температуре». Данная проблема, видимо, затронет также вторую достраивающуюся лодку этого типа S 636 Duguay-Trouin, спуск которой намечен на ноябрь.

Из-за этих проблем значительно ограничена мощность, а следовательно, эксплуатационные возможности подлодки, но не на малошумных ходах.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
К 2024 году в России планируют построить более 120 судов для освоения шельфа

В рамках программы лизинга в ближайшие три года планируется завершить строительство более 70 судов и ещё более 50 судов с привлечением субсидий.

Госпрограмму "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений", как подчеркнула замминистра, по итогам 2020 года и первого полугодия 2021-го года Минэкономики отнесли к высоко эффективным программам. "Динамика выпуска гражданских судов и морской техники на отечественных судостроительных и судоремонтных предприятиях в денежном выражении выросла на 205 процентов", — констатировала замминистра промышленности и торговли Гульназ Кадырова на заседании Комитета Госдумы по бюджету и налогам, передает Парламенсткая газета.

Изображение[/quote]
Приразломная / Фото: "Совкомфлот", ПАО

По ее мнению, уровень локализации продукции судостроения на кооперации первого уровня достиг 45 процентов. "Госпрограмма направлена на достижение целевого показателя обеспечения темпов роста ВВП выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности и реализацию национальной цели- достойный труд и успешное предпринимательство", — заявила Кадырова.

В 2022-2024 годах в рамках федерального проекта развития крупнотоннажного судостроения ожидается завершение строительства 13 крупнотоннажных судов. "Это продуктовозы на газомоторном топливе и газовозы дедвейтом 45 тысяч тонн", — рассказала Кадырова. А федеральный проект стимулирования спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности, по её словам в ближайшие 3 года предполагает завершение строительства за счёт программы лизинга более 70 судов. Также планируется строительство с использованием субсидирования более 50 судов.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Подлодки для Тихоокеанского флота строят с опережением графика
25.10.202

"До 2024 года будет полностью построена и войдет в состав Тихоокеанского флота серия из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. В настоящее время продолжается строительство этой серии на заводе "Адмиралтейские верфи", который входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Причем строительство каждой подводной лодки идет с опережением графика", - сообщил главком ВМФ России Николай Евменов по итогам совещания, где обсуждали вопросы подводного кораблестроения.

Изображение[/quote]

По словам адмирала, пополнение ТОФ новыми субмаринами - часть реализуемой минобороны и главкоматом ВМФ программы по оснащению подводной, надводной, воздушной и береговой составляющих Тихоокеанского флота. "Безусловно, что тихоокеанцы смогут еще более эффективно выполнять поставленные задачи в своей операционной зоне ответственности и в дальней океанской зоне", - подчеркнул Евменов.

Напомним, что контракт на строительство этой серии подлодок был подписан в сентябре 2016 года. Первый подводный корабль -"Петропавловск-Камчатский" - передали ВМФ в ноябре 2019-го. Следующим стал "Волхов", он вошел в состав Тихоокеанского флота 24 октября прошлого года. А подлодка "Магадан" - в этом месяце. На четвертой в серии "Уфе" сейчас формируют легкий корпус, монтируют трубы, электролинии и устанавливают акустическое покрытие. Пятый и шестой подводные корабли - "Можайск" и "Якутск", находятся в процессе строительства.

Выбор подлодок для тихоокеанцев случайным, конечно, не назовешь. Прозванные на Западе за малошумность "черной дырой", российские дизель-электрические субмарины проекта 636.3 способны скрытно выполнять большой спектр задач на относительно небольших - до 300 метров - глубинах. Этот корабль может набирать под водой скорость в 18 узлов и совершать автономные походы длительностью до 45 суток и длиною в 7500 морских миль.

Усовершенствованная "Варшавянка" одинаково хорошо работает как по подводным, так по надводным и береговым целям. Там улучшены все средства связи, доработана аккумуляторная батарея, за счет применения непроникающих выдвижных устройств расширено пространство для 52 членов экипажа. Сливаясь с естественным шумом моря, субмарина обнаруживает цель на дистанции в 3-4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть засечена противником.

Эту свою способность несколько лет назад купленная Индией у России "Варшавянка" продемонстрировала в Бенгальском заливе. Там лодка проекта 636 на совместных с США и Японией учениях "Малабар" успешно атаковала американскую субмарину типа "Лос-Анжелес". Буквально напичканный современными гидроакустическими системами подводный корабль США так и не смог обнаружить "Варшавянку". Зато ее экипаж, незаметно для противника выйдя на ударную позицию, точно поразил американскую субмарину торпедами калибра 533-мм.

Надо сказать, что на лодки проекта 636.3 установили достаточно мощное вооружение. Каждая имеет на борту шесть аппаратов с 18 торпедами, мины и ударный ракетный комплекс "Калибр". Именно с его помощью несколько лет назад черноморцы из акватории Средиземного моря атаковали крылатыми ракетами позиции и хорошо укрепленные объекты международных террористов в Сирии. А еще эта субмарина оборудована новейшим инерциальным навигационным комплексом и современной автоматизированной информационно-управляющей системой "Лама".
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
БДК проекта 11711 сможет "закрыть" любой пролив

Изображение[/quote]

Большой десантный корабль проекта 11711 может стать минным заградителем не только проливной зоны, но и целой морской акватории. Он в состоянии принять на борт сотни морских мин в зависимости от их использования.

Об этом ТАСС сообщил источник в судостроительной отрасли. Все большие десантные корабли предыдущих проектов также имеют возможность их применения в качестве минных заградителей. Такой способностью обладают и два современных БДК проекта 11711 - "Иван Грен" и "Петр Моргунов". Они уже служат в составе ВМФ России.

"Владимир Андреев" и "Василий Трушин" - корабли модернизированного проекта, они возводятся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Именно эти корабли и составят основу обновленных БДК ВМФ России с усиленными эксплуатационными качествами.

БДК проекта 11711 построен по проекту Невского проектно-конструкторского бюро. Мощность двигателей - 5200 лошадиных сил, экипаж - 100 человек. На вооружении - 30-мм автоматическая артиллерийская установка АК-630М-2 "Дуэт", две установки АК-630 с радиолокационной системой управления. На палубе размещаются два вертолета. БДК может перевозить до 300 десантников, до 13 танков или до 36 бронемашин основных типов.

Десантный корабль "Иван Грен"
Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На строящийся ледокол "Якутия" установлены баки металловодной защиты

Изображение[/quote]
Погрузка баков металловодной защиты (МВЗ) / Фото: "Балтийский завод"

На главном стапеле Балтийского завода (входит в ОСК) завершилась операция погрузки на борт строящегося атомного ледокола "Якутия" баков металловодной защиты (МВЗ).

Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала. Специалистам завода предстояло поднять на высоту почти в 20 метров и установить на борт судна две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.

Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода. Они являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняет функции биологической защиты экипажа судна.

Атомный универсальный ледокол "Якутия" был заложен 26 мая 2020 года. Это четвёртое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимаются коллектив Балтийского завода. Согласно планам, в 2022 году специалисты предприятия должны спустить ледокол "Якутия" на воду. Передача судна заказчику запланирована на конец 2024 года. Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг".

Технические характеристики:

Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.

Кроме атомного ледокола "Якутия" на Балтийском заводе сейчас в разной степени готовности находятся ещё три судна проекта 22220: ледоколы "Сибирь", "Урал" и "Чукотка".
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
МЧС ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ПОДЪЕМЕ ЗАТОПЛЕННЫХ АТОМНЫХ СУБМАРИН

В Белом, Баренцевом и Карском морях находятся около 18 тыс. подводных потенциально опасных объектов, представляющих ядерную, радиационную и химическую опасность. Минвостокразвития планирует осуществить подъём и утилизацию двух объектов: затопленной атомной подводной лодки К-27 и затонувшей АПЛ К-159 при координации с МЧС.

Как сообщает Интерфакс, данную тему спикер подняла на совещании по подведению итогов опытно-исследовательского учения по защите Арктики от чрезвычайных ситуаций. По словам Ольги Смирновой, ведомство совместно с «Росатомом» уделяет особое внимание затопленным судам с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом, а также мониторингу подводных объектов.

Изображение[/quote]

Советскую АПЛ К-27 после радиационной аварии затопили в Карском море у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового в 1982 году. При этом, были нарушены требования МАГАТЭ — лодка покоится на глубине в 33 метра, вместо положенных трёх-четырёх тысяч метров. В сентябре 2021 года субмарину с целью получения достоверной информации о состоянии реакторного отсека и её корпуса обследовали водолазы Центра подводных исследований Русского географического общества.

К-159 затонула 30 августа 2003 года вблизи острова Кильдин в Баренцевом море на глубине 170 метров (по другим данным — 248 метров) во время буксировки из бухты Гремиха для утилизации на судоремонтном заводе «Нерпа» в городе Снежногорск.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
«Мир» под парусами. Новости судостроения: 26 октября 2021
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готова строить суда, работающие на электрической тяге, если будут заказы. Ее эксперт по инновационному развитию Наталия Булюкина – главный конструктор ЦКБ «Айсберг» – рассказала об этом на всероссийском фестивале технических достижений «Техносреда».


Инновации. Деятельность ОСК в этом перспективном направлении связана с работой над созданием беспилотных комплексов. Один из примеров использования экологически чистого безопасного водного транспорта – проект речного электросудна «Соталия» (так называется один из видов дельфинов), который корпорация разработала и представила на этом фестивале.

На единой платформе длиной 17,2 м можно построить пассажирское или грузопассажирское судно, а также мобильный фельдшерский пункт. Кстати, последний вариант был впервые представлен на петербургской конференции-выставке «НЕВА-2021». Небольшая осадка таких судов позволит использовать их почти на всех реках. А благодаря особой форме корпуса и конструкторским решениям они смогут причаливать к любому берегу. Эта разработка, полагают эксперты, заинтересует и российских, и зарубежных заказчиков.

Квоты под киль. «Северная верфь» начала строить десятый траулер проекта 170701 «Капитан Соснин». Это последнее судно в серии, предназначенной для северян (мурманская компания «Норебо»), одной из наиболее крупных в отечественном судостроении. Шесть таких траулеров будут работать в Северном бассейне, а четыре – на Дальнем Востоке, преодолевая льды толщиной до 0,5 м.

Эти суда петербургское КБ Nautic Rus разработало для добычи минтая, сельди и других промысловых рыб. Оборудование, установленное на таких траулерах, обеспечит безотходную переработку улова и позволит выпускать в море рыбное филе и фарш, икру, печень минтая и т. д. Капсулообразная форма носовых обводов, впервые примененная на отечественных промысловых судах, увеличит площадь рабочего пространства и улучшит их мореходные качества.

Обновление флота. Невский судостроительно-судоремонтный завод (город Шлиссельбург, Ленобласть) приступил к резке металла для изготовления научно-исследовательских судов проекта 17050. С помощью таких новых плавучих лабораторий заказчик, Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии, будет вести в разных акваториях комплексные исследования для рыбохозяйственной отрасли.

Проект 17050 (документацию по нему разработал ленинградский судозавод «Пелла») предусматривает освоение новых рыбопоисковых методов, оценку запасов морских и пресноводных организмов, выполнение тралово-акустических съемок и др. Закладка судов планируется в 2021 году.

Подготовка кадров. На учебном паруснике «Мир» стартовала третья смена плавательной практики курсантов ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова и Арктического морского института имени В. И. Воронина – архангельского филиала этого вуза. Будущие мореходы и речники получат в походе навыки несения вахты, освоят программу выживания на море. Представители разных специальностей научатся также управлять парусами и действовать при общесудовой тревоге.

До 2014 г. владельцем этого 109-метрового фрегата была Макаровка, а теперь трехмачтовое судно, построенное в Польше почти 35 лет назад, принадлежит «Росморпорту». «Мир» может идти со скоростью 21 узел и считается одним из самых быстрых парусников в мире. Площадь его парусов – 2,7 тыс. кв. м, а высота грот-мачты, самой высокой на судне — 49,5 метра.

Новейшие проекты. По заказу одной из газпромовских «дочек» на сингапурской верфи построен первый в России СПГ-бункеровщик, который будет заправлять сжиженным газом пассажирские и грузовые суда. В ближайшее время он войдет в состав флота этой компании, совершив переход на Балтику, где будет работать в портах Петербурга, Приморска, Калининграда и др.

Бункеровщик «Дмитрий Менделеев», оснащенный оборудованием для хранения и выгрузки СПГ, сможет преодолевать льды толщиной до 0,8 метра. Он будет вести заправку судов на рейде (с борта на борт) и у причала. Таким образом газовики создают новый в России рыночный сегмент газомоторного судового топлива.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Головной танкер-химовоз проекта 00216М вышел на ходовые испытания в Астрахани

Головной танкер-химовоз проекта 00216М вышел из акватории производственной площадки АСПО Южного центра судостроения и судоремонта на ходовые испытания.

Судно строится по заказу "Машпромлизинг" для ООО "Волготранс".

Изображение[/quote]

Программа испытаний рассчитана на пять – семь дней. На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда. За это время проверят работу главного двигателя и винторулевой колонки, систем навигации и управления судном, работоспособность всех систем жизнеобеспечения и безопасности. Кроме того, испытают манёвренность танкера и скоростные характеристики.

Судно смешенного плавания спроектировано Невским ПКБ и будет использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60С. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Выборгский судостроительный завод построит ледокол класса Icebreaker 7

Стоимость работ составит 10,5 млрд рублей. Ледокол, мощностью 18 МВт, предназначен для работы портов Балтики.

ПАО "Выборгский судостроительный завод" построит ледокол класса Icebreaker 7 мощностью 18 МВт для работы морских портов Балтийского бассейна. Заказчиком выступил ФГУП "Росморпорт", контракт стоимостью 10,5 млрд рублей учреждение заключило с заводом как с единственным поставщиком, сообщает ТАСС.

Изображение[/quote]

"Выполнение строительных работ по объекту "Ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна". Участник, с которым заключен контракт - ПАО "Выборгский судостроительный завод". Предложение участника - 10,5 млрд рублей", - говорится в итоговой документации аукциона.

Согласно контракту, ледокол должен быть построен до декабря 2024 года. Подрядчик был найден "Росморпортом" с третьей попытки, два предыдущих аукциона были признаны несостоявшимися, так как на конкурсы не было подано ни одной заявки.

Ледоколы класса Icebreaker 7, согласно действующей классификации, предназначены для ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 2 м в зимнее-весеннюю и до 2,5 м в летне-осеннюю навигацию. Суда этого класса способны непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. Мощность на валах составляет не менее 11 МВт.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Траулер-процессор «Капитан Соколов» готовится к приему электропитания
Головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», который петербуржцы строят для компании «Мурманский губернский флот», готовится принять на борт электропитание.


Таким образом, «Северная верфь», спустившая первенца серии на воду 31 августа 2020-го, подошла к важнейшей стадии работ.

На судне сегодня идет установка рыбоперерабатывающей фабрики, монтаж системы кондиционирования и вентиляции. В ближайшее время корабелы завершат монтаж и центровку главных двигателей и осуществят их пробный запуск, а также смонтируют на ходовой рубке купол антенны, обеспечивающей спутниковую связь и мониторинг навигационной обстановки.

Первый «Капитан» выявил в проектной документации немало узких мест. Сотрудники верфи постоянно находятся в поиске новых конструкторских и технологических решений, тесно взаимодействуя с заказчиком и Российским морским регистром судоходства.

Сдать головной траулер-процессор северянам они планируют в 2022 году, а вся «длинная» серия, состоящая из десяти единиц (шесть судов будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном), станет прорывной на мировом рынке рыболовных судов, отметил гендиректор предприятия Игорь Орлов, Такие суда предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее безотходной переработки и хранения продукции.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Wal писал(а):
Траулер-процессор «Капитан Соколов» ...

Изображение[/quote]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новинки отечественного судостроения на выставке «Нева 2021»

В конце сентября в Санкт-Петербурге проходило, пожалуй, одно из самых важных отраслевых мероприятий — выставка «НЕВА-2021». Для нашей команды она стала знаковой, потому что именно на ней мы дебютировали. И если вдруг вы по каким-то причинам пропустили событие, то мы предлагаем посмотреть наш небольшой видеообзор 16-й «НЕВЫ».

Там вы найдете:

— рассказ о модернизации флота одного из самых крупных судовладельцев России;

— презентацию отечественного проекта контейнеровоза;

— демонстрацию судового крана-манипулятора, разработанного и произведенного в России;

— и многое другое!

phpBB [media]


Источник: https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42420
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
уР! уРА!! уРА!!!
Ура Вахиду!
А не Вахиду - не ура!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
val1954 писал(а):
уР! уРА!! уРА!!!
Ура Вахиду!
А не Вахиду - не ура!

Клотиковичъ рехнулся напрочь. :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ПОСТРОЕННЫЙ В ТУРЦИИ ПАРОМ «МАРШАЛ РОКОССОВСКИЙ» ПЕРЕДАН РОСМОРПОРТУ

Паром проекта CNF19М «Маршал Рокоссовский» передан заказчику ФГУП «Росморпорт». Судно в настоящее время бункеруется сжиженным газом и готовится к переходу в Балтийск.

Об этом в ходе организованной медиа-группой «ПортНьюс» V Конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», проходящей в Москве, сообщил заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.

Изображение[/quote]

Говоря о строительстве второго парома данного проекта «Генерал Черняховский», представитель «Росморпорта» отметил, что оно идет в соответствии со сроками, утвержденными в Плане доступности Калининградской области, паром предполагается ввести в эксплуатацию в III квартале 2022 года.
Построенный верфью Kuzey Star Shipyard паром будет перевозить железнодорожные составы, автомобили и различные грузы по Балтийскому морю между Ленинградской и Калининградской областями. На судне будут использовать два вида топлива – дизельное с низким содержанием серы и сжиженный природный газ, что позволит снизить выбросы выхлопных газов в окружающую среду.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В Стрельне прошла конференция «Материалы и технологии для Арктики»
«Одежка» морских арктических конструкций – будь то ледоколы или глубоководные аппараты – по некоторым свойствам не уступает материалам, применяемым в космических аппаратах, говорят специалисты. И дальше всех в создании таких изделий продвинулись петербуржцы. Это показала II международная конференция «Материалы и технологии для Арктики», которая прошла во Дворце конгрессов в Стрельне. Организатором форума выступил Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов (ЦНИИ КМ) «Прометей» национального исследовательского центра «Курчатовский институт».


Автономный необитаемый подводный аппарат «Амулет» и самоподъемная плавучая буровая установка «Арктическая». Дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта 30044 и плавучий энергоблок «Академик Ломоносов»... Что объединяет эти и подобные проекты, выполненные на разных площадках и представленные в виде макетов изделий на выставке, иллюстрирующей тематику конференции?

Конечно, это примеры существенного вклада Петербурга в развитие Северного морского пути и освоение ресурсов арктических территорий. Но не только: в каждом из таких проектов нашли воплощение особые конструкционные материалы и технологии, появлявшиеся в разные годы специально для работы в условиях Арктики.

Перечень этих материалов обширен. Тут и высокопрочные хладостойкие стали, и титановые сплавы, и коррозионностойкие материалы, и кремнемарганцевые стали – одно только их упоминание займет немало страниц. Для своего времени это были неплохие разработки, созданные при участии петербургских специалистов или исключительно стараниями «прометеевцев». Достаточно сказать, что таким флотом титановых глубоководных аппаратов, какой имел Советский Союз, не располагала ни одна страна в мире.

Но без конструкционных материалов нового поколения совершить революцию в освоении Арктики не удастся – в этом специалисты единодушны. Речь идет о круглогодичной навигации в северных морях с использованием мощных атомоходов и о строительстве плавучих атомных блоков, вырабатывающих для отдаленных районов Заполярья электроэнергию и тепло. О появлении в тех краях морских буровых платформ, арктических ресурсодобывающих комплексов, трубопроводного транспорта и т. д.

В минувшие годы российские материаловеды не топтались на месте, а проводили исследования – и в чем-то порядком преуспели. Но говорить о действительно прорывных разработках можно было далеко не всегда. Хладостойкость материалы ЦНИИ КМ «Прометей», положим, обеспечивали, а вот по другим параметрам иногда проседали, признает член-корреспондент РАН генеральный директор этого института Алексей Орыщенко. Но теперь, добавил он, это в прошлом.

Опираясь на поддержку Минпромторга РФ, подтягивающего финансирование для подобных исследований, и действуя в кооперации с металлургами, «прометеевцы» сделали, по словам Орыщенко, настоящий рывок. Они подготовили линейку «свежих» арктических материалов, которые найдут применение в судостроении, нефтехимии и атомной энергетике. Точнее, уже находят, присутствуя в корпусе, некоторых узлах и деталях головного атомохода «Лидер» проекта 10510, строящегося на судоверфи «Звезда» (Дальний Восток).

Пока только там, поскольку внедрению в производство этих арктических сталей разных толщин и прочностных характеристик предшествовала большая подготовительная работа. И выпускать на своих мощностях стали такой номенклатуры может фактически только один отечественный завод, где действует прокатный стан, которому это по силам, – Магнитка. Да еще отчасти Череповецкий металлургический комбинат, прозвучало на форуме.

Но эта работа близка к завершению. Российский морской регистр судоходства дал добро материалам для «Лидера». Не сегодня-завтра начнут появляться ГОСТы и документы, регламентирующие их использование в другой продукции для северян, не говоря уже про сооружение в Заполярье инфраструктурных и жилых объектов, отметил глава «Прометея».

А значит, новые высокопрочные коррозионно-стойкие стали петербуржцев и материалы мелкозернистой структуры проникнут в другие ледоколы, полярные морские платформы, трубопроводы и манифольды, убеждены ученые. Да только ли стали? Это довольно большой ряд материалов – начиная с композитов и заканчивая титановыми сплавами, позволяющими делать для Арктики практически любую продукцию гражданского, военного или двойного назначения.

«Печально, когда мы тратим на исследования государственные деньги, создаем материалы с особыми свойствами, а некоторые верфи продолжают покупать их за рубежом, – посетовал Алексей Орыщенко. – Потом мне звонят: как вести сварные работы, имея сталь такой-то марки? Да помилуйте, говорю, это вообще невозможно: как вы могли это купить?».

Десятки лет сотрудники института развивали и титановое направление, за которое отвечает заместитель гендиректора института доктор технических наук Валерий Леонов. Титановые сплавы они готовили для энергетического оборудования (детали парогенератора), корпусного судостроения и глубоководных средств, постепенно расширяя сферу их применения.

Это материал с уникальными свойствами, который не подвержен коррозии, почти не стареет и которому не страшны агрессивные внешние среды. Поэтому ему отдают предпочтение, скажем, при изготовлении корпуса судовой ядерной установки. В то же время он во много раз дороже черных сталей и нержавейки, и это сдерживает его распространение. Научные изыскания «Прометея» продлили срок действия титановой оболочки некоторых объектов, и такие работы продолжатся.

Вместе с тем институт делает ставку на дисперсные материалы и порошковую металлургию: такие технологии, малодоступные в советское время, теперь можно смело брать на вооружение. В ближайшее время НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей» приступит к строительству в Петербурге газостата, сообщил Алексей Орыщенко.

Это оборудование позволит получать под высоким давлением в аргоновой среде массивные, весом порядка 100 тонн, высококачественные промышленные детали, причем сравнительно быстро. Корпус ядерного реактора, к примеру, можно будет сделать за рекордные шесть месяцев, что, учитывая активное освоение Арктики, немаловажно.

МЕЖДУ ТЕМ
Вторая конференция «Материалы и технологии для Арктики» собрала около 150 ученых, проектантов, судостроителей и промышленников из многих регионов России. В работе форума приняли участие сотрудники ведущих петербургских конструкторских бюро (ЦКБ «Айсберг», ЦКБ МТ «Рубин», МБМ «Малахит» и др.), представительства «Атомфлота» в Петербурге, Крыловского государственного научного центра и петербургского Политеха. В эти же дни в Северной столице стартовала III международная конференция «Проблемы сохранения здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Арктики» и прошло первое заседание рабочей группы по проведению (в рамках председательства РФ в Арктическом совете) VI международного форума «Арктика – территория диалога», запланированного на апрель 2022 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «СЕРГЕЙ КОТОВ» ПРОЕКТА 22160 ВЫШЕЛ НА ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Изображение[/quote]

Новый патрульный корабль «Сергей Котов» проекта 22160, построенный для Черноморского флота (ЧФ), первый раз вышел в море для прохождения заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Выход в акваторию Черного моря состоялся из военной гавани Новороссийской военно-морской базы. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.
Корабль строят в Керчи, на судостроительном заводе «Залив».
Испытания проводятся штатным экипажем совместно с заводской сдаточной командой с целью проверки основных параметров корабля, всех корабельных устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим условиям и являются одним из важных этапов перед приёмом корабля в состав ВМФ, который планируется осуществить в конце текущего года.
В ходе первого этапа ЗХИ в море будет проверена работа систем жизнеобеспечения, энергетики и живучести, работа средств радиотехнического вооружения, связи, вентиляции и кондиционирования, а также показатели скорости, маневренности и остойчивости корабля.
Перед началом испытаний экипаж корабля освоил навыки проведения швартовых операций, эксплуатации, технического обслуживания и практического применения бортовых систем, устройств и механизмов фрегата.

После завершения данного этапа ходовых испытаний судостроители совместно с экипажем проведут ревизию корабельных систем, устройств и механизмов и продолжат его подготовку к следующему этапу в соответствии с планом Государственных испытаний.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На "Онежском судостроительно-судоремонтном заводе" заложили пятый краболов-живовоз для ГК "Русский Краб"

Изображение[/quote]

29 октября на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка киля пятого краболова проектной серии 5712LS, которую завод строит по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании "Русский Краб".
Как сообщает пресс-служба ГК "Руссий краб", в серию войдут семь судов для добычи и перевозки живого краба. Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот. Реализация проекта позволит заменить действующие суда компании на более эффективные.

Генеральный директор ГК "Русский Краб" Александр Сапожников отметил, что промысел краба — сложная работа, которая ведется в суровых климатических условиях, а добытый биоресурс требует особого внимания при хранении и транспортировке. Строящиеся краболовы должны обеспечить новый уровень производительности, безопасности и комфорта для экипажей.

Проект 5712LS разработан "Онежским судостроительно-судоремонтным заводом"


Головное судно серии было заложено в июне 2020 года, последующие три — с интервалом в несколько месяцев. К настоящему моменту на головном краболове завершена работа по детализации основных технических решений новой системы хранения, системы погрузки и выгрузки краба. До конца года планируется установить пропульсивный комплекс, руль и рулевое устройство, рефагрегаты системы RSW. На серийных судах выполняются корпусные работы. В соответствии с требованиями к локализации судового оборудования для новых краболовов выбраны системы электроснабжения, оборудование топливных систем, систем пожаротушения, сигнализации, питьевой воды, а также корпусные материалы, кабельная продукция, лакокрасочные материалы и изделия корпусного насыщения российского производства.

Изображение[/quote]

Кроме серии 5712LS в состав нового флота ГК "Русский Краб" войдут три краболова-процессора серии 5712P с бортовыми фабриками для переработки улова. Их строит Окская судоверфь. Контракты с обеими верфями заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК "Русский Краб" приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

Технические характеристики проекта 5712LS:
Длина - 57,70 м;
Ширина - 12,60 м;
Автономность - 40 дней;
Скорость полного хода - 12,6 узлов;
Емкость по живому крабу - 110-120 тонн.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Зеленодольске заложили аварийно-спасательное судно проекта MPSV07

Изображение[/quote]

В пятницу. 29 октября, на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоялась торжественная церемония закладки корпуса аварийно-спасательного судна проекта MPSV07. Как отмечается в сообщении верфи.

Напомним, в июне 2021 года Зеленодольский завод стал победителем конкурса «Дирекции госзаказчика». Стоимость контракта на строительство судна составила 4,6989 млрд рублей.

Изображение[/quote]

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 — справка Разработчик проекта — «Морское инженерное бюро — Санкт-Петербург»

Длина габаритная — около 73 м

Ширина наибольшая (с учетом кранцев) — 16,6 м

Высота борта на миделе — 6,7 м

Осадка по КВЛ (проектная) — 4,5 м

Контейнеровместимость — 6 TEU

Максимальная мощность ГЭД - 2×2265 кВт

Скорость хода — 15 узлов

Скорость эконом хода — 10 узлов

Экипаж — 20 человек

Спецперсонал — 12 человек

Источник: https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 49  След.




[ Time : 1.005s | 18 Queries | GZIP : Off ]