В России появилась умная матрешка «НиНочка»"Осенью 2023 мы успешно испытали автономный навигационный комплекс на речном электросудне "Эковольт" и в 2024 году планируем испытать технологию на судне "Экобас". По результатам испытаний планируем подготовить технологию автономного судовождения для дальнейшего серийного внедрения, которое можно будет применять, ориентировочно, с 2025 года", - сообщил гендиректор компании Андрей Родионов.
Этот проект может также положить начало созданию беспилотных электрических паромов для автономных переправ.
Представители российского ЦИПРа – расшифровывается как «Цифровая индустрия промышленной России» - анонсировали «НиНочку» — умную матрешку со встроенным искусственным интеллектом. Она способна вести диалог с гостями мероприятий и отвечать на интересующие вопросы.
В своем Telegram-канале ЦИПР показал, как с «НиНочкой» общается Александра Ильина, программный директор ЦИПР.
Впервые 2,5-метровая умная матрешка появилась на выставке ЦИПР 2024, которая проходила с 21 по 24 мая. Там «НиНочка» помогала посетителям найти нужный стенд, рассказывала о проектах, истории Нижнего Новгорода, расписании выставки и доступных активностях мероприятия.
Сейчас «НиНочка» находится в Минске, где с 5 по 8 июня проходит ИКТ-форум ТИБО (аналог российского ПМЭФ). Российская матрешка помогает гостям Беларуси с навигацией.
А на днях на ПМЭФ показали еще одного робота. Знакомьтесь с Женей, который работает в системе ЖКХ.
На стенде Московской области на ПМЭФ 2024 работает человекоподобный робот по имени Женя. Он обладает анатомичным движением механики, широким диапазоном микромимики и эластичной силиконовой кожей. В рамках форума Женя отвечает на вопросы посетителей и консультирует их в области ЖКХ.
В качестве платформы для создания Жени использовался человекоподобный робот Арди. Разработка использует модель искусственного интеллекта Yandex GPT.
Женя интегрирован с чат-ботом ЖКХ Московской области, в задачи которого входит общение с жителями Московской области на узкоспециализированную тематику ЖКХ.
Робот может выражать эмоции, рассказывать стихи, шутить и взаимодействовать с собеседником. Разработка основана на уникальном программном обеспечении с технологией Motion Capture, воспроизводящей эмоции, выражения лица и жесты, схожие с человеческими. Над созданием сценариев шоу работала отдельная команда режиссеров и сценаристов.
Человекоподобный робот создан компанией Промобот на основе робототехнической платформы Robo-C по заказу компании «Дабл Ю Экспо».
Два года назад одним из самых ярких событий ПМЭФ-2022 стала презентация робота Дуняши этого же производителя. Дуняша после фурора в Петербурге «раздвоилась» и теперь радует посетителей парков развлечений в Перми и Нижнем Новгороде.
Promobot основана в 2015 году в Перми, в том же году она стала резидентом Сколково. Сегодня компания считается отраслеформирующей и активно развивающей отечественную робототехнику.
Разработки бренда трудятся в 45 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников.
Технологический партнер Госкорпорации Ростех – компания NtechLab будет сотрудничать с саудовской цифровой платформой по заказу такси EGO. Соответствующий меморандум подписан в ходе крупнейшей выставки технологий и стартапов Gitex Africa 2024 в Саудовской Аравии.
EGO планирует внедрить решение NtechLab по распознаванию лиц для улучшения сервиса проверки личности водителей в своем приложении. Водителю необходимо будет отправить секундное видео, чтобы искусственный интеллект убедился, что человек на водительских правах – именно он. Это решение поможет повысить безопасность сервиса и минимизировать риски мошенничества.
Генеральный директор NtechLab Алексей Паламарчук отметил, что искусственный интеллект способен отличить реального владельца аккаунта от мошенника, даже если используется силиконовая маска.
В EGO подчеркнули, что это сотрудничество направлено на улучшение безопасности сервиса в Саудовской Аравии, Египте и Марокко.
Компания Sitronics KT в 2024 году испытает технологию автономного судовождения на электросудне "Экобас", а с 2025 года может начать серийное внедрение технологии на суда.
"Осенью 2023 мы успешно испытали автономный навигационный комплекс на речном электросудне "Эковольт" и в 2024 году планируем испытать технологию на судне "Экобас". По результатам испытаний планируем подготовить технологию автономного судовождения для дальнейшего серийного внедрения, которое можно будет применять, ориентировочно, с 2025 года", - сообщил гендиректор компании Андрей Родионов.
Этот проект может также положить начало созданию беспилотных электрических паромов для автономных переправ.