Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Москве начали выпускать российские печатные платы
С использованием отечественного оборудования


В Москве появилось новое импортозамещающее производство, где выпускают печатные платы, о чем заявил мэр города Сергей Собянин.

Производство наладили на заводе «Протон» на площадке «МИЭТ» в ОЭЗ «Технополис Москва». Печатные платы являются основой всех электронных устройств, а основными потребителями выступают российские производители.

Изображение

Все технологические процессы с использованием электрохимической обработки изделий идут на российском оборудовании с использованием отечественной химии.

Осенью этого года на площадке «МИЭТ» планируют завершить строительство второго производственного корпуса.
https://www.ixbt.com/news/2024 ... .html

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росатом поставил в Китай первую партию изотопа лютеций-177

Изображение

На его основе производятся радиофармпрепараты для лечения онкологических заболеваний
МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Росатом поставил в Китай первую партию изотопа лютеций-177, на основе которого производятся радиофармпрепараты для лечения онкологических заболеваний. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

"АО "В/О "Изотоп" (предприятие научного дивизиона госкорпорации "Росатом") осуществило отправку в Китайскую Народную Республику первой партии лютеция-177, произведенного на предприятии Росатома", - говорится в сообщении.

Поставка лютеция-177 российского производства открывает новые возможности для сотрудничества с китайскими партнерами, подчеркнул генеральный директор АО "В/О "Изотоп" Максим Кушнарев. "Надеемся, что в дальнейшем это позволит достигнуть роста товарооборота между нашими странами", - добавил он.

Лютеций-177 относится к числу наиболее перспективных радионуклидов, на основе которого уже зарегистрированы радиофармпрепараты для терапии нейроэндокринных опухолей и рака предстательной железы. Также ведутся разработки в направлении широкого спектра нозологий (рак груди, рак легких, миелоидные заболевания, рак кожи, рак почек и так далее).
https://tass.ru/ekonomika/21062283

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Рыбинск-40. "ГРАЧОНОК" НА ВОДЕ

phpBB [media]


На судостроительном заводе "Вымпел" сегодня состоялся трудовой праздник по случаю спуска на воду противодиверсионного катера "Грачонок". Коллектив предприятия наглядно продемонстрировал свои достижения в области строительства современных надежных кораблей для Военно-морского флота России. На церемонии спуска на воду "Грачонка" звучали слова благодарности всем причастным к этому большому событию. Также были озвучены планы "Вымпела" на ближайшие годы.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87683
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
waheed писал(а):
В Москве начали выпускать российские печатные платы
С использованием отечественного оборудования


:lol: :lol: :lol:

Фотки как всегда из Китая и Тайваня? А мартышка ты украинская?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Им станет страшно: Россия получит дюжину подводных крейсеров

phpBB [media]


Россия полностью обновит свою группировку РПКСН.
В 2024 году состоится закладка ещё двух «Бореев»


Изображение

Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) морского базирования «Булава» разработки Московского института теплотехники (МИТ) принята на вооружение ВС РФ. Об этом недавно сообщил генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов.

«7 мая этого года подписан указ о принятии на вооружение ракетного комплекса «Булава», - сказал он.

Ещё до озвученной Соломоновым новости, 3 февраля сего года в Северодвинске состоялась торжественная церемония вывода из эллинга ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) «Князь Пожарский». Таким образом, был успешно завершён стапельный период строительства четвёртого серийного РПКСН проекта 955А (шифр «Борей-А»).

Сообщения о принятии на вооружение «Булавы» и продолжении активного строительства «Бореев» тесно связаны - без новейшей МБР не было бы и наших новейших РПКСН четвёртого поколения. Давайте о них и поговорим.

«Борей» был нужен ещё вчера
Проработка проекта перспективного ракетного подводного крейсера стратегического назначения четвёртого поколения стартовала в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» под руководством генерального конструктора Сергея Ковалёва ещё в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века. Продвигалась она не особенно быстро, так как считалось, что торопиться особой нужды нет. На тот момент ВМФ СССР располагал многочисленной группировкой атомных подводных ракетоносцев, основу которой составляли РПКСН второго и третьего поколений проектов 667БДР (шифр «Кальмар»), 667БДРМ (шифр «Дельфин») и 941 (шифр «Акула»). Да-да, та самая «Акула», которая со своим подводным водоизмещением, превышавшим 48 тыс. тонн, считалась самой большой подводной лодкой в мире.

Изображение

Распад Советского Союза в 1991 году резко актуализировал работы по формированию в нашей стране облика нового подводного ракетоносца. Внезапно выяснилось, что РПКСН четвёртого поколения «был нужен ещё вчера»!

Почему?

Финансирование отечественных ОПК и ВМФ после 1991 года резко сократилось. Это заставило наших моряков отказаться от дальнейшей эксплуатации наиболее старых РПКСН второго поколения проекта 667БДР. Количество «Кальмаров», несущих службу, стало быстро сокращаться.

У наиболее современных отечественных РПКСН на момент распада СССР - тяжёлых подводных крейсеров проекта 941 - возникли проблемы с их основным вооружением - твердотопливными МБР Р-39, первые ступени которых изготавливались в Днепропетровске на «Южмаше». Тот, как нетрудно догадаться, после 1991 года стал украинским предприятием. Соответственно, отечественный ВМФ лишился возможности получения для «Акул» новых ракет, что ставило под вопрос необходимость сохранения РПКСН проекта 941 в составе флота после того, как у имевшихся на подлодках и во флотских арсеналах Р-39 истекут сроки хранения. Плюс к этому гигантские размеры «Акул» не лучшим образом сказывались на манёвренности и скрытности этих подлодок - ВМФ хотелось бы иметь РПКСН меньшего тоннажа. Последнее обстоятельство вкупе с нехваткой средств на перевооружение «Акул» новым ракетным комплексом недвусмысленно намекало на то, что долго подводные гиганты проекта 941 в ВМФ России не прослужат.

Получалось, что единственными РПКСН, с которыми через 10-15 лет останется наш флот, являются «Дельфины» проекта 667БДРМ. Но таких атомных подводных ракетоносцев имелось всего семь единиц и возможности по их модернизации, позволяющей подтянуть характеристики РПКСН до уровня современных требований, а также существенно продлить сроки эксплуатации подлодок, были ограничены.

Изображение

Вывод по итогам всего вышеперечисленного получался печальным - боевой потенциал РПКСН, являющихся важнейшим элементом Стратегических ядерных сил России, в ближайшем будущем может критически «просесть». Допустить такого развития событий военно-политическое руководство РФ не могло. В крайне непростых условиях «лихих девяностых» началось форсирование работ по созданию ракетного подводного крейсера стратегического назначения четвёртого поколения проекта 955, проходившего по документам под шифром «Борей».

Новая ракета - новые проблемы
Первоначально предполагалось, что «Борей» станет неким развитием РПКСН проекта 667БДРМ в виде атомной двухвальной двухкорпусной подводной лодки с 16 твердотопливными МБР ракетного комплекса Д-11 и новейшим единым комплексированным автоматизированным цифровым гидроакустическим комплексом «Иртыш-Амфора-Б-055», превосходившим по своим характеристикам гидроакустические комплексы американских субмарин. Затем было принято решение вместо Д-11 использовать создаваемый с 1986-го в КБ им. Макеева и готовый уже на 73% ракетный комплекс Д-19УТТХ «Барк» с твердотопливной МБР Р-39УТТХ. В таком виде - с «Барком», головной РПКСН проекта 955 К-535 «Юрий Долгорукий» 2 ноября 1996 года на «Севмаше» и заложили, пообещав сдать лодку Заказчику в конце 2006 года. Это обещание судостроители по объективным причинам сдержать не смогли.

Во-первых, считается, что по технической сложности процесс создания атомной подводной лодки превосходит даже процесс создания пилотируемой орбитальной станции. Так что в конце XX - начале XXI века реализовать «без сучка и задоринки» постройку головной РПКСН совершенно нового проекта наша страна не могла априори. Увы - чудес не бывает;

Во-вторых, изначально согласованный график создания корабля оказался в первые год-два строительства сорван из-за задержек контрагентских поставок материалов и оборудования, ставших следствием разрушения после распада СССР кооперативных связей с предприятиями-субподрядчиками.

В-третьих, строителей «Долгорукого» подвёл «Барк». После трёх подряд неудачных испытательных запусков межконтинентальной баллистической ракеты Р-39УТТХ и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доработки «Барка» до приемлемого состояния, Министерство обороны приняло решение о создании вместо «Барка» нового ракетного комплекса Д-30 с твердотопливной баллистической ракетой Р-30 «Булава». Заниматься её созданием должны были не традиционные разработчики баллистических ракет для отечественных подлодок - «макеевцы», а Московский институт теплотехники, ранее работавший «на ниве» создания твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет для подвижных грунтовых ракетных комплексов РТ-2ПМ «Тополь» и РТ-2ПМ2 «Тополь-М».

Изображение
Испытания межконтинентальной баллистической ракеты «Булава». (скриншот с видео ФГУП «Московский институт теплотехники»), 11 февраля 2013 г.

Согласно открытой информации, при создании «Булавы» в МИТ использовались наработки по проекту межконтинентальной ракеты 15Ж59 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П159 «Курьер», разрабатывавшегося в СССР как ответ на американский проект МБР MGM-134 Midgetman. Новейшая МБР Р-30 должна была иметь возможность гарантированно прорывать американскую ПРО и доставлять на дистанцию до 9300 км 6-10 боевых блоков мощностью по 100-150 кт каждый. Для сравнения напомню, что мощность атомной бомбы Little Boy, сброшенной американцами 6 августа 1945 года на японский город Хиросима, не превышала 18 кт.

В конструкцию боевых блоков «Булавы» закладывалась способность к их индивидуальному наведению с возможностью манёвра по рысканию и тангажу. Это обстоятельство, с одной стороны, минимизировало вероятность успешного перехвата боевых блоков новейшей российской МБР средствами американской ПРО, а с другой - позволяло одной ракетой Р-30 наносить испепеляющий удар одновременно по нескольким целям, находящимся на приличном расстоянии друг от друга.

МБР «Булава» заметно отличалась своими системами и габаритами от «Барка», так что весь проект «Борея» пришлось подвергнуть масштабной переработке. Это, разумеется, привело к затягиванию строительства головного РПКСН проекта 955. Впрочем, нет худа без добра. Пользуясь тем, что всю схему РПКСН четвёртого поколения пришлось «перепиливать», из проекта 955 «выкинули» двухвальную установку, впервые в истории строительства отечественных атомных подлодок заменив её практически бесшумным водомётным движителем с высокими пропульсивными характеристиками. Заодно, для ускорения строительства первых РПКСН проекта 955, в их конструкцию «вписали» секцию корпуса атомной подлодки проекта 971 (шифр «Щука-Б»), благо три такие секции у флота имелись после остановки строительства/утилизации субмарин К-133 «Рысь», К-137 «Кугуар» и К-480 «Ак Барс».

Несмотря на фокус с использованием в конструкции «Долгорукого» уже готового отсека «Щуки-Б», К-535 удалось спустить на воду только 12 февраля 2008 года. Дальнейший процесс ввода в строй «Долгорукого» притормозила «Булава». Как когда-то «Барк», «Булава» отчаянно отказывалась летать!..

Строить специальный подводный стенд для отработки подводного старта «Булавы» в условиях постсоветского безденежья посчитали слишком дорогим удовольствием. Вместо такого стенда решили использовать последнюю ещё остававшуюся в строю «Акулу» - ТК-208 «Дмитрий Донской», который прошёл соответствующее переоборудование для использования «Булавы» вместо Р-39.

Первые испытательные пуски новой МБР с «Донского» в 2004-2005 годах были сочтены успешными, а вот потом…

Изображение
Тяжёлый подводный крейсер Северного флота «Дмитрий Донской».

Пуск 07.09.2006 - отказ первой ступени, ракета отклонилась от курса и упала в море.

Пуск 25.10.2006 - ракета отклонилась от курса через 200 секунд после старта и упала в море.

Пуск 24.12.2006 - у ракеты отказал двигатель третьей ступени, что привело к самоликвидации «Булавы» на третьей минуте полёта.

Следующие три пуска - удача или частичный успех. Ещё три пуска - провал: ракеты выходили на нештатный режим работы, отклонялись от расчётной траектории и самоликвидировались.

Изначально планировалось принять МБР Р-30 на вооружение в 2008 году, но серия неудачных пусков «Булавы» не позволила это сделать. Представитель Главного штаба Военно-морских сил России сообщил СМИ, что при испытаниях «Булавы» российские военные столкнулись с «плавающим» сбоем в работе ракеты. 21 мая 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков заявил следующее: «Проблема неудачных пусков ракеты "Булава" заключается в технологии сборки. Каких-то других нарушений мы там не видим. Всё дело в качестве сборки ракеты. При этом каждый неудачный пуск имеет свои причины».

В результате последующего разбирательства ошибки, допущенные в технологии сборки баллистических ракет Р-30, удалось выявить и успешно устранить. И только после этого, в 2010 году, были возобновлены испытательные пуски. Если бы испытания «Булавы» не были успешными, «Долгорукий» пришлось бы переделывать. Либо в подлодку специального назначения, либо в подводный носитель крылатых ракет. К счастью, «Булава» полетела и положенную программу испытательных пусков всё-таки прошла. При этом следует отметить, что чего-то совсем уж экстраординарного в отказах Р-30 на стадии испытательных пусков не было. Испытания на то и даны, чтобы своевременно «отловить» и устранить все недостатки той или иной конструкции. Напомню, что у той же МБР Р-39 чуть ли не половина испытательных пусков с наземного стенда закончилась неудачей. Что не помешало «макеевцам» успешно довести «тридцать девятую» до ума.

Строительство надо продолжать
28 июня 2011 года головной «Борей» в первый раз выполнил пуск «Булавы». Он оказался успешным - боевые блоки ракеты достигли заданного района на Камчатке. 10 января 2013 года, полностью закончив всю обширную программу госиспытаний, головной РПКСН проекта 955 - К-535 «Юрий Долгорукий» наконец-то вошёл в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота. К этому моменту на «Севмаше» уже были спущены на воду следующие два «Борея» - К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах». Мало того, 30 июля 2021 года на том же предприятии успели заложить и головную лодку модернизированного проекта 955А «Борей-А» - К-549 «Князь Владимир».

Изображение

Необходимость новой доработки проекта оказалась вызвана двумя причинами:

-у флота кончились готовые секции корпусов подлодок проекта 971. Теперь корпуса новых «Бореев» строились полностью с нуля, что позволяло оптимизировать их конструкцию по сравнению с корпусами «Долгорукого», «Невского» и «Мономаха»;

-за время испытаний головного «Борея» нашлось немало параметров, которые можно было прилично «подтянуть» в ходе серьёзной модернизации, невозможной на уже построенных РПКСН проекта 955, но реализуемой на ещё не заложенных подлодках.

Так появился модернизированный вариант РПКСН, обозначенный как проект 955А (шифр «Борей-А»).

К настоящему времени корабелы «Севмаша» передали ВМФ России семь «Бореев» и «Бореев-А»: К-535 «Юрий Долгорукий», К-550 «Александр Невский», К-551 «Владимир Мономах», К-549 «Князь Владимир», К-552 «Князь Олег», К-553 «Генералиссимус Суворов» и К-554 «Император Александр III». В разных стадиях строительства находятся ещё три РПКСН «Борей-А»: «Князь Пожарский», «Дмитрий Донской» и «Князь Потёмкин».

По мнению многих аналитиков, российские ракетные подводные крейсера стратегического назначения проектов 955 и 955А по большинству тактико-технических характеристик превосходят своих иностранных «коллег». В то же время совокупно ВМС США, Великобритании и Франции имеют больше подводных лодок - носителей межконтинентальных баллистических ракет, чем ВМФ России, да и сроки службы наших РПКСН проекта 667БДРМ явно близятся к завершению. Это неизбежно ставит на повестку дня необходимость продолжения строительства серии российских новейших подводных ракетоносцев. Так что появившееся в июле 2022 года в отечественных СМИ сообщение о возможной закладке в обозримом будущем двух дополнительных РПКСН проекта 955А было вполне ожидаемым. Оставался вопрос, когда ждать закладки этих кораблей? Ответ на него последовал 27 марта 2024-го в сообщении ТАСС.

Изображение
Владимир Путин даёт старт церемонии поднятия военно-морских флагов на новых атомных подводных крейсерах «Князь Олег» и «Новосибирск», 21 декабря 2021 г.

«В этом году для Северного и Тихоокеанского флотов заложат по атомному крейсеру модернизированного проекта 955АМ "Борей-АМ". Все они были законтрактованы в 2021 году», - объявил источник в оборонно-промышленном комплексе.

Также собеседник агентства сообщил, что с учётом уже построенных и строящихся «Бореев» в составе Северного и Тихоокеанского флотов в этом десятилетии будет по шесть таких крейсеров.

Итого ВМФ России получит дюжину ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проектов 955, 955А и 955АМ, что позволит России наконец-то «отправить на пенсию» ветеранов-«Дельфинов» и полностью укомплектовать свою группировку РПКСН кораблями четвёртого поколения. Рассчитывать на подобный успех было бы невозможно, если бы «Булаву» не научили летать!
https://zvezdaweekly.ru/news/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российский производитель специализированной техники продолжает оснащать своим оборудованием склады

Краснокамский ремонтно-механический завод (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») изготовил два перегрузочных дока для центрального склада фармацевтических материалов сети «Планета здоровья» в Пермском крае. Два разнокомплектных дока позволят отгружать лекарства как в полноразмерные фуры, так и малотоннажные грузовые автомобили.

Изображение

Первый перегрузочный док — универсальный, предназначен для работы с разнотипным транспортом. Он состоит из перегрузочного тамбура, уравнительной платформы, герметизатора проема (докшелтера) с дополнительным тентом для работы с низкими машинами и направляющих для колес. Второй док предназначен только для фур и состоит из минидоклевеллера (уменьшенной уравнительной платформы), герметизатора проема и направляющих для колес.

Загрузка машин на складе проводится ручными рохлями, поэтому всё оборудование STL из облегченной серии.

Дмитрий Теплов, директор КРМЗ:

— Вместо двух одинаковых решений, которые планировались изначально, мы предложили разделить транспортные потоки, обслуживающие работу склада. Так мы сэкономили заказчику средства и оптимизировали погрузочные процессы. Разделение транспортных потоков сократит время отправки лекарств в аптеки по всему Пермскому краю и ускорит доставку интернет-заказов, что тоже очень важно для современного ретейлера фармпрепаратов.

Уравнительные платформы компенсируют разницу высот между полом склада и кузовом грузовых машин. Складские погрузчики свободно заезжают по ним в грузовик и обратно. Докшелтеры — устройства для герметизации пространства между грузовиком и складским помещением, они защищают склад от перепадов температур во время погрузочных работ.
https://rosspetsmash.ru/novost ... klady

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Два энергоблока модернизировали на крупнейшей электростанции Приморья

Изображение

На Приморской ГРЭС модернизировали энергоблоки № 1 и № 8, еще два находятся в реконструкции. Работы позволят увеличить мощности и повысить надежность энергосистемы.

Реконструкция первого энергоблока позволила поднять мощность до номинальной — он уверенно выдает в энергосистему региона 110 мегаватт. Чтобы еще больше повысить надежность, энергетики этим летом заменят ротор низкого давления, а в 2027 году обновят поверхности нагрева котла.

Восьмой энергоблок мощностью 210 мегаватт тоже прошел путь модернизации турбинного и котельного оборудования, а также системы регенерации для восстановления его номинальных параметров. На энергоблоке внедрена новая система управления механизмами, в ближайшее время энергетики устранят дефекты, выявленные во время подконтрольной эксплуатации энергоблока.

«Даже после модернизации раз в полгода пылеугольные котлы должны останавливаться для чистки газовоздушного тракта и устранения возникающих дефектов, чтобы поддерживать работоспособность энергоблоков и вписаться в нормативный четырехлетний срок эксплуатации до следующего капитального ремонта», — пояснил главный инженер Приморской ГРЭС Евгений Антовщук.

Прошел гарантийные испытания и новый электрофильтр, который построен вместо ранее действующей системы мокрого золоулавливания. Контроль показал снижение запыленности воздуха в два раза.

Изображение

В помещении блочного щита установят полностью автоматическую систему управления энергоблоком вместо старой, основанной на релейном принципе. Это позволит автоматизировать управление режимом работы — дозирование количества вдуваемого воздуха, угольной пыли, загрузку дымососов, подпитку водой. Технологические защиты будут заменены на микропроцессорные.

Помимо модернизации энергоблока № 5 завершается реконструкция самого мощного энергоблока Приморской ГРЭС — девятого. Уже к ближайшему отопительному периоду он будет выдавать в энергосистему региона 215 мегаватт. Сейчас энергетики заканчивают модернизацию цилиндра низкого давления, капитальный ремонт цилиндров среднего и высокого давления, обновление системы регенерации, а также монтируют новые питательные, конденсатные и циркуляционные насосы. Готовится новое помещение под систему автоматики. Впереди — монтаж шкафов системы управления и кабельных связей.

В связи с предстоящим большим объемом работ по монтажу и наладке электротехнического и контрольно-измерительного оборудования энергетики наращивают численность персонала подрядных организаций, специализирующихся на этом направлении. Готовность нового электрофильтра составляет 90%, остались сложные электротехнические работы, которые займут почти все лето.

Одновременно на двух модернизируемых энергоблоках идет капитальный ремонт генераторов и устранение замечаний в результате проведенной экспертизы промышленной безопасности.

Изображение

После завершения модернизации энергоблоков № 5 и № 9 на Приморской ГРЭС начнется реконструкция энергоблоков № 3 и № 7 суммарной мощностью 306 мегаватт. На склады уже завезены необходимые материалы и оборудование — кубы воздухоподогревателей, поверхности нагрева котлов, роторы низкого давления, комплектующие для системы регенерации и циркуляционные насосы.
https://primorsky.ru/news/296678/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Обзор новинок выставки «Металлообработка-2024»

phpBB [media]


С 20 по 24 мая в ЦВК «Экспоцентр» состоялась 24-я международная специализированная выставка «Оборудование, приборы и инструменты для металлообрабатывающей промышленности» – «Металлообработка-2024». По сравнению с прошлым годом выставка выросла по количеству экспонентов на 30%, а по площади – на 25%. Тематические разделы охватывают все аспекты станкостроения и металлообработки.

00:00 — Интро
00:45 — «Лазерный центр» (система Microset и Omega)
02:00 — Unimach
03:00 — Unimach (листогибочный пресс с AR)
06:20 — «Лазерные системы»
07:53 — ИЛИСТ СПбГМТУ (аддитивная установка)
09:35 — АО «ЛЛС» (станок лазерной резки)
11:00 — «Поккельс»
12:54 — «ТермоЛазер»

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Электрорешения» вложат 2 млрд рублей в апгрейд завода в Александрове

Выпуск электротехнических щитов в результате расширения превысит 1,5 млн в год

Изображение

Московский производитель электротехники компания «Электрорешения» (бренд EKF) вложит более 2 млрд рублей в апгрейд мощностей своего предприятия в Александрове (Владимирская область). Как сообщил в своем telegram-канале губернатор области Александр Авдеев, соответствующее соглашение между компанией и региональными властями было подписано на полях ПМЭФ.

Речь идет о строительстве новых корпусов завода, причем один из них будет построен по программе «Промышленная ипотека». В результате годовая мощность производства превысит 1,5 млн электротехнических щитов , кроме того, будет создано более 500 новых рабочих мест. Работы будут вестись со второго квартала текущего года по четвертый квартал 2026 г.

В конце 2023 г. EFK сообщала, что уже во втором квартале 2024 г. намерена увеличить мощность Александровского завода на 30%, а в 2025 г. мощность предприятия должна вырасти в три раза. Также сообщалось, что завод запустит новые линейки электротехнических корпусов, кроме того, в планах было начать производство телекоммуникационных шкафов для ЦОД.
https://dzen.ru/a/ZmMg9hgmbQup4Tlj

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
БАМ. Тайшет. Реконструкция

phpBB [media]


В рамках реконструкции станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги начато строительство обводного пути на северное направление протяженностью более 2 км. Запуск проекта увеличит грузопоток в сторону БАМа и Транссиба без пересечения маршрутов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новые автобусы НЕФАЗ поступили в автопарк «Аэроэкспресса»

Изображение

«КАМАЗ» совместно с официальным дилером компании — ООО «Транспортный центр» — поставил партию автобусов НЕФАЗ в адрес «Аэроэкспресса».

В распоряжение заказчика, осуществляющего пассажирские перевозки между Москвой и столичными аэропортами, поступили пять единиц низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299-40-52. Они уже курсируют на новом автобусном экспресс-маршруте 1195D от станции метро «Ховрино» до терминала D аэропорта Шереметьево. Автобусы отправляются каждые 20 минут и следуют по платной трассе без дополнительных остановок в пути. Поездка от станции метро «Ховрино» до терминала D занимает около 20 минут. Отметим, это уже не первая закупка техники НЕФАЗ: в прошлом году перевозчик приобрёл 12 аналогичных автобусов.

Рестайлинговые низкопольные городские автобусы НЕФАЗ-5299-40-52 выполнены в фирменном красном цвете «Аэроэкспресса» и оснащены дополнительными опциями, повышающими комфорт и безопасность транспортного средства: кондиционером, цифровым тахографом, видеокамерами в количестве 8 единиц и видеорегистратором. Просторные двери автобусов позволяют удобно осуществлять посадку и высадку пассажиров с багажом, а система кондиционирования поддерживает в салоне комфортную температуру. Автобусы приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями: в салоне предусмотрено место для инвалидной коляски и откидной пандус. Общая пассажировместимость автобуса — 111 человек, мест для сидения — 29.
https://kamaz.ru/press/release ... essa/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Meteor Lift планирует наладить производство на 100% отечественных лифтов через два года

В рамках собственной программы импортозамещения компания создала новый скоростной лифт Meteor EVO NG (New Generation) и уже завершила его испытания.

Изображение
Иллюстративное фото: Meteor Lift.

Проект реализован исключительно силами собственных специалистов Meteor Lift, без поддержки корпорации Otis, частью которой мы являлись более 30 лет, рассказал гендиректор компании Игорь Майоров.

«В настоящее время уровень локализации лифта составляет 80%, что на 5% больше, чем у лифта предыдущей модели Meteor EVO. Уже через два года мы планируем приблизить его к 100%».

По его словам, для этого будут импортозамещены высокотехнологичные компоненты лифта, которые в настоящее время не производятся в России. В первую очередь это его «электронная начинка», которую российские производители подъемного оборудования покупают за рубежом. Один из самых сложных электронных компонентов - частотный преобразователь. Эскизный этап его проектирования уже завершен, в следующем году планируется выйти на его испытания, а в 2026-м - начать серийное производство.

Компания Meteor Lift (ранее Otis) производит и осуществляет монтаж, техническое обслуживание и ремонт лифтов в России. В марте 2022 года компания Otis заявила о приостановке инвестиций в РФ. Тогда сообщалось, что в связи с ситуацией на Украине и сбоями в поставках Otis не будет принимать новые заказы на лифты и эскалаторы в России. При этом производитель сообщал о намерении продолжать выполнять существующие договоренности и по мере возможности, соблюдая санкции, предоставлять услуги по техническому обслуживанию необходимого оборудования.

У Otis в России два завода - в Щербинке и Петербурге. В июле 2022 года многопрофильный холдинг S8 Capital приобрел все активы американской Otis Elevator Company в России. 23 декабря 2022 года юридическое название компании ООО «Отис Лифт» было изменено на ООО «Метеор Лифт».
https://dzen.ru/a/Zmao3xgmbQupjyeC

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Амурский ГХК в мае 2024 года

phpBB [media]


Общий прогресс реализации проекта по строительству Амурского ГХК к концу мая перешагнул отметку в 49%. В строительстве объектов будущего комплекса задействовано более 15,5 тысяч человек.

На установке пиролиза ведется строительство подстанций, выполняется монтаж и укрупненная сборка технологических трубопроводов. Количество пунктов автоматической сварки в цехах префабрикации трубопроводов увеличено до 10 единиц, что позволяет выполнять сварку 1900 дюйм диаметров трубопроводов в сутки.

Продолжается строительство градирни пиролиза. Строители завершают бетонные работы по чаше и готовятся проводить гидроиспытания. Следующим этапом станет монтаж оборудования.

Активные работы по монтажу металлоконструкций производятся и на полимерных установках, а именно установках суспензионного и газофазного полиэтилена. На установке производства газофазного полиэтилена идет подготовка к монтажу крупнотоннажного оборудования. Этим летом свои места на фундаментах займут реакторы полимеризации этилена и колонны продувки продукта. Вес этих «гигантов» составляет 557 тонн и 426 тонн соответственно.

На строительстве объектов общезаводского хозяйства фокус внимания сосредоточен на объектах пускового минимума — водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, ввод в эксплуатацию которых запланирован в конце 2024-начале 2025 годов.

На строительстве поверхностного водозабора на р. Зея, который будет обеспечивать Амурский газохимический комплекс водой, продолжается сборка насосной станции, сварка резервуаров запаса воды объемом 1000 м3, практически завершен монтаж водоводов — смонтировано 26 км из 27 км. Параллельно начались работы по разработке грунта под водоприемный ковш земснарядами.

На водоочистных сооружениях АГХК производится монтаж технологического оборудования, а на гигантских резервуарах противопожарного и технического запаса воды полностью завершены работы по монтажу первого резервуара из трех — здесь уже готовы к проведению гидравлических испытаний.

В г. Свободном продолжается строительство второго жилого комплекса для сотрудников АГХК. Строительно-монтажные работы завершены на 81%. В первом жилом комплексе в мае был открыт участковый пункт полиции МО МВД России «Свободненский». В распоряжение участковых передано полностью оборудованное помещение.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В «Росатоме» рассказали о прорывной технологии печати человеческих органов

Биофабрикация — революционный шаг в медицине, поскольку подразумевает искусственное конструирование и выращивание вне организма человека живых функциональных тканей и органов для последующей трансплантации. Чаще всего для этого применяют технологию биопечати. Главная задача — разработать инновационные инженерные методы для трехмерного формирования клеточного материала, включая кровеносные сосуды, необходимые для поддержания жизни клеток. Ученые «Росатома» работают над такими технологиями, и им уже удалось вырастить кровеносный сосуд с помощью биопринтера. Эта разработка может решить проблему отторжения пересаженных органов. Рассказываем, как устроена технология и какие у нее перспективы.

Изображение
Выращенный учеными сосуд / © Алексей Башкиров, газета «Страна Росатом»

Последние разработки в сфере биопечати ученые «Росатома» на Форуме будущих технологий в феврале 2024 года. Руководитель научного дивизиона госкорпорации Павел Зайцев продемонстрировал президенту Владимиру Путину приборы, с помощью которых сегодня можно вырастить функциональные кровеносные сосуды малого диаметра из биологического материала пациента. Например, с помощью магнитоакустического биопринтера и биореактора ученые создали сосуд длиной два сантиметра. В перспективе хотят выращивать человеческие органы из собственных клеток.

Подобный подход поможет решить проблему отторжения трансплантатов, а ведь именно она остается одним из основных ограничений успешности трансплантации органов. Риск серьезных осложнений возникает вследствие иммунного ответа, что может привести к отторжению трансплантата. Использование собственных клеток не вызовет иммунного ответа организма — в этом огромный плюс.

Ученые «Росатома» проводят исследования совместно с компанией 3D Bioprinting Solutions, МИСИС и различными медицинскими учреждениями.

«Россия в области биопечати находится в числе мировых лидеров: в 2015 году российская компания 3D Bioprinting Solutions напечатала первый в мире функциональный орган — щитовидную железу, а в 2018-м провела первую магнитную биопечать на борту МКС. В 2023 году МИСИС, 3D Bioprinting Solutions и госпиталь Бурденко провели первую в мире биопечать сразу на пациенте (биопечать in situ)», — рассказал директор Института биомедицинской инженерии НИТУ МИСИС Федор Сенатов.

Ученые ведут разработки даже не столько с целью заменить импортную продукцию, сколько опередить зарубежные технологии. Речь идет о создании, например, так называемых бесскаффолдных (бескаркасных) технологий, в частности магнитной и акустической систем биофабрикации. Управление клеточным материалом при таком подходе происходит за счет различного рода волн, и клетки образуют тканевые инженерные конструкции без дополнительных химических поддержек. Это новейшее направление, требующее специального оборудования, инфраструктуры и подготовки высококвалифицированных кадров.

Изображение
Магнитоакустический принтер / © Алексей Башкиров, газета «Страна Росатом»

В «Росатоме» разработкой технологии биофабрикации занимается Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований (АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ») совместно со студентами магистерской программы по биомедицинской инженерии и биофабрикации НИТУ МИСИС. Это новое направление передовой инженерной школы «Материаловедение, аддитивные и сквозные технологии» (ПИШ МАСТ), которая действует на площадке университета при поддержке «Росатома». Там готовят специалистов по нескольким прорывным направлениям. Студенты не только осваивают новейшие технологии, но и участвуют в создании прорывных технологических решений будущего.

Молодые ученые и студенты изготавливают из клеток так называемые тканевые сфероиды (биочернила для биопечати), проводят исследования и анализируют их биомеханические свойства, участвуют в создании лабораторного оборудования для формирования клеточного аналога сосудов, а еще разрабатывают биопринтеры нового поколения.
https://naked-science.ru/artic ... helov

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Производство комплексов для сортировки и переработки мусора за 750 млн рублей запустят в Подмосковье


Проектом займется АО УВЗ-Транс (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» - входит в Ростех) по итогам участия в конкурсе Минпромторга России на право заключения специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0).

Изображение
Панорама Истры. Иллюстративное фото: istra-adm.ru

Соглашение о запуске на территории г.о. Истра производства автоматических мусоросортировочных комплексов подписали на ПМЭФ-24. Для жителей городского Истра и близлежащих муниципалитетов будет создано около 70 рабочих мест, рассказала министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

«Производственное помещение площадью 4.5 тысячи кв.м. расположено на земельном участке размером 2 га. На территории предприятия планируется производить автоматические мусоросортировочные комплексы, которые будут использоваться для обработки твердых коммунальных отходов. Это будет импортозамещающее, адаптированное для наших условий оборудование, которое смогут использовать операторы по обращению с ТКО не только в Подмосковье, но и по всей России».

В состав автоматических мусоросортировочных комплексов будут входить оборудование для обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, а также компостирования органической фракции, изготовления топлива из отходов и термической деструкции отходов.

Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе, который будет реализован до 2030 года, компания планирует запустить производство автоматических мусоросортировочных комплексов. На втором этапе (до 2038 года) компания планирует наладить серийное производство комплексов.

Оборудование АО «УВЗ-Транс» произведено на территории России, что соответствует государственной политике в части импортозамещения в тяжелом машиностроении и в области обращения с отходами, отметил заместитель генерального директора АО «Концерн «Уралвагонзавод» по гражданской продукции Андрей Абакумов.

«Выпуск автоматических мусоросортировочных комплексов соотносится с национальными целями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309, среди которых: 100% сортировка твердых коммунальных отходов, захоронение менее 50% ТКО и вовлечение не менее 25% отходов производства и потребления в хозяйственный оборот».

СПИК планируется заключить на 15 лет. В рамках реализации инвестпроекта АО «УВЗ-Транс» получит налоговые льготы по налогу на имущество (обнуление на 5 лет, далее понижение до 10% - 5-8 годы, до 13,5% - 9-10 годы), приобретет статус «Единственный поставщик», а также сможет сохранить стабильность условий ведения хозяйственной деятельности и не ухудшение налоговых условий.
https://dzen.ru/a/Zma4FxgmbQupkxdv

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Петербурге начался выпуск кабин грузовиков БАЗ

Изображение

На площадке бывшего завода по выпуску тягачей Scania и MAN в Санкт-Петербурге начался выпуск кабин российских грузовиков и постепенно развивается производство

В апреле 2023 года Брянский автомобильный завод представил абсолютно новую модель тяжёлого отечественного гражданского тягача БАЗ-S36A11. Разработкой новинки занимался инжиниринговый центр «Обуховского завода».

Автомобиль БАЗ массой почти 36 т обладает грузоподъёмностью 22 т и приводится в действие дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 422 л.с. Шасси грузовика может оснащаться бурильной, самосвальной и насосной надстройкой, а также использоваться в качестве спасательной и пожарной техники, вахтовых автобусов.

Ещё одна его особенность — высокая проходимость, которая обеспечивается за счёт колёсной формулы 6×6 и полностью независимой подвески, взятая у военного грузового автомобиля БАЗ-6909.

Компания «Трак Продакшн Рус», которая выпускала грузовики под марками Scania и MAN, прекратила деятельность в связи с ликвидацией. Завод в Петербурге выпускал тяжелые грузовики обеих марок. Мощности предприятия были рассчитаны на выпуск 7,5 тыс. грузовиков Scania и 6 тыс. MAN в год.

Изображение
https://www.autostat.ru/news/57794/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Большая птица: названы ТТХ нового тяжелого квадрокоптера Минобороны РФ

На выставке HeliRussia-2024 рассказали о характеристиках нового тяжелого квадрокоптера для российской армии Х-89.

Изображение

Как сообщает Telegram-канал Sputnik, беспилотный аппарат весом 15 килограммов, способен нести в воздухе до 12 килограммов. Х-89 - это всепогодный летательный аппарат, способный работать в температурном диапазоне от -30 до +50 градусов.

Квадрокоптер имеет помехозащищенный канал связи и оснащен 4К камерой. В случае необходимости операторы могут совместить работу тепловизора, лазерного целеуказателя и других оптико-электронных модулей.

Дрон Х-89 способен автоматически летать по заданному маршруту, но при необходимости оператор может взять управление на себя. Заряда батарей хватает на 32 минуты полета. Дальность - 20 километров.

Разработчики, как сообщает издание, ведут работы по интеграции в Х-89 технического зрения с использованием элементов искусственного интеллекта. Благодаря этому беспилотный аппарат сможет решать разведывательные и ударные задачи.

Изображение

Отметим, что впервые тяжелый квадрокоптер Х-89 был представлен на международной выставке "Армия-2023". Аппарат выпускается серийно.
https://rg.ru/2024/06/11/bolsh ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росэлектроника» запатентовала уникальный клей для электроники класса military

Изображение

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал не имеющий российских аналогов клей для монтажа микросборок и сложных блоков радиоэлектронной аппаратуры. Он обладает высокой электро- и теплопроводностью и позволит отказаться от закупки японских материалов. Новинка уже проходит госиспытания.

Токопроводящие клеи применяются для обеспечения надежных электрических контактов в конструкциях сложной формы, в микросборках, при монтаже схем радиоэлектронной аппаратуры. В отличие от сварки или пайки, таким клеям для отверждения не требуются высокие температуры, что позволяет сохранить деформационную и размерную стабильность микросхем.

Разработанный Центральным конструкторским бюро радиоматериалов состав сохраняет свои свойства при температуре от –60 до 175 градусов по Цельсию при 100-процентной влажности окружающей среды и способен выдержать не менее 2 тысяч часов наработки при эксплуатации при максимально допустимой температуре. Клей обладает высокой электропроводностью, не более 0,00005 Ом/см, и плотностью не менее 5 г/см3. Это позволяет его применять при монтаже кристаллов и при сборке полупроводниковых приборов.

«Разработанный предприятием клей позволит отказаться от применения иностранных материалов при производстве электроники различных классов, в том числе military, и снизит ее себестоимость. Состав запатентован и в настоящий момент проходит госиспытания. После их завершения предприятие будет готово начать серийное производство», – заявил генеральный директор ЦКБ РМ Валерий Сазонов.
https://rostec.ru/news/roselek ... tary/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Минпромторг: мощность новой крупнотоннажной верфи предварительно составит до 12 судов в год

Там будут строить транспортные корабли.

Изображение
Судостроительный комплекс «Звезда». Иллюстративное фото: sskzvezda.ru

На предприятии планируется создать мощности для строительства транспортных судов: балкеров, танкеров, контейнеровозов дедвейтом до 120 тыс. тонн, а также перспективных газовозов СПГ вместимостью 170 тыс. куб. м., рассказал статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.

«Пока предварительные цифры такие: объем обработки металлопроката более 200 тыс. тонн в год, пропускная способность предприятия - до 12 судов в год».

Замминистра подчеркнул, что в России развивается строительство пассажирских, малотоннажных грузовых судов, ледоколов. При этом крупнотоннажное судостроение является вызовом, с которым, по словам Евтухова, страна в ближайшее время также справится.

Ранее глава ВТБ Андрей Костин заявил, что банк намерен построить две новые верфи за пять лет. Одну - на Дальнем Востоке, вторую - на Северо-Западе России.
https://dzen.ru/a/ZmbFNBgmbQuplqKl

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Зеленодольском СЗ спущен на воду МРК «Ставрополь» проекта 21631

На Зеленодольском заводе имени Горького (Татарстан) спущен на воду малый ракетный корабль «Ставрополь» проекта 21631.

Изображение

Малые ракетные корабли проекта 21631 являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», предназначенными для охраны и защиты экономической зоны государства.

Общие характеристики:

Полное водоизмещение — 949 тонн.
Длина — 74,1 м, ширина — 11 м, высота над ватерлинией — 6,57 м, осадка — 2,6 м.
Имеется частичное бронирование (орудийных башен, ходовой рубки и иллюминаторов).
Вооружение
Навигационное вооружение РЛС МР-231-2 «Лиман»
Радиолокационное вооружение РЛС 5П-26М1 (МР-352М1) «Позитив-М1″
Радиоэлектронное вооружение РЭБ ТК-25-2, БИУС „Сигма“
Артиллерия 1 x 1 — 100 мм А-190 „Универсал“ (СУО МР-123-02 „Багира“),2×1 — 14,5 мм КПВ,3×1 — 7,62 мм ПКМ
Зенитная артиллерия 1 x 2×6 — 30 мм АК-630М-2 „Дуэт“ (СУО МР-123-02 Багира)
Ракетное вооружение 1 x 8 УВП 3С14"Калибр-НК», «Оникс"2×3М-47-01 «Гибка Р» с ЗУР «Игла-С» или «Верба»

Изображение
https://paluba.media/news/78699

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 226  След.




[ Time : 0.913s | 18 Queries | GZIP : Off ]