Куратор темы: GLOBUS_RU



 [ Сообщений: 3486 ]  Стрaница Пред.  1 ... 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159 ... 175  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
Теги
Сделано у нас, сделано в России, отечественный производитель
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Изображение

Тайна "безымянной" кнопки самолета Як-130УБС

https://diana-mihailova.livejo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Водородный трамвай проехал по улицам Петербурга

Выехав за ворота трамвайного парка № 1, знакомый горожанам вагон ЛМ-68М двинулся по Московскому проспекту в сторону находящихся неподалеку Московских ворот, неспешно объехал их и вернулся в депо. А прохожие с удивлением смотрели, как он едет... с опущенным токоприемником. Это был пробный выезд «на люди» первого в России петербургского трамвая с энергоустановкой на водородных топливных элементах (ЭУТЭ).

Изображение

Проект водородного трамвая, напомним, петербуржцы впервые представили на международном форуме инновационного транспорта Smart Transport-2016. Замысел все одобрили, но и скептических мнений высказано было немало: а сможет ли ездить на такой установке многотонный вагон, и не окажется ли она при этом «золотой»?

Сможет, заверили инженеры «Горэлектротранса» и их партнеры по совместной работе сотрудники Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ), филиала Крыловского центра, продвигавшие водородную энергетику не одно десятилетие. Правда, никто в России на пассажирском транспорте до этого ее не внедрял: подобный опыт имеют только Китай да еще две-три страны в мире.

В советские годы такие технологии ученые из Крыловского филиала пытались использовать в судостроении, на подлодках, и, хотя имели тут неоспоримый приоритет, а их разработки успешно прошли апробацию, «водородные» проекты легли под сукно. Однако институт это направление не свернул и пошел навстречу трамвайщикам, когда те предложили реализовать недооцененные идеи у себя...

Но вот опытно-конструкторские работы подходят к концу: три года, понадобившиеся для такого разбега, срок небольшой, уверяют экспериментаторы. За это время на производственной базе ЦНИИ СЭТ сделали прототип энергогенератора нового типа и провели стендовые испытания, а также установили опытный образец на трамвае ЛМ-68М (петербуржцы прозвали его «Машка»), который преобразился после ремонта и модернизации.

«Пришлось крепко поломать голову, совмещая систему управления трамвая с автоматикой энергоустановки, - рассказал Игорь Ландграф, заместитель директора ЦНИИ СЭТ по направлению водородной энергетики. - Это была самая трудная задача: чтобы их «подружить», понадобилось около трех месяцев».

Передвижная испытательная площадка, получившаяся таким образом, по внешнему виду от других трамвайных вагонов этой модели почти не отличается. В глаза бросаются только надпись «Н2О», выполненная на красном боку чудо-техники, чуть пониже темной шторки, скрывающей от досужих глаз ту часть салона, где разместили оборудование, да скромная табличка «Обкатка» на лобовом стекле.

Зато внутри все необычно: мудреный, с точки зрения несведущего человека, блок ЭУТЭ, размещенный на задней площадке трамвая, и несколько шкафов с автоматикой напротив нее. Восемь водородных баллонов, установленных в самом конце вагона, отделены от испытательной платформы перегородкой.

Между этим экспериментальным пространством и кабиной водителя стоят прикрученные к полу столы с компьютерами, как в простом кабинете. Датчики выводят параметры на мониторы, и инженеры наблюдают за «самочувствием» электрохимического генератора, готовые, если нужно, внести коррективы.

Принцип действия установки простой, поясняет Ландграф, руководитель научной группы. Водород и кислород при взаимодействии образуют Н20, то есть обычную воду. Здесь же они напрямую не соприкасаются, но, обмениваясь электронами и протонами, генерируют электроэнергию, выделяя попутно тепло и дистиллированную воду.

Топливный элемент, установленный на макете, вырабатывает 80 кВт мощности, что позволяет двигаться со скоростью 7 - 10 км в час, а запаса водорода в баллонах хватает на 20 километров пути. Заставить трамвай развивать скорость в несколько раз больше, преодолевая огромные расстояния, разработчики пока не пытались. Им важно было обкатать опытный образец и убедиться, что он обеспечивает нужные характеристики.

На самом же деле ЭУТЭ может вырабатывать мощность, достаточную для движения поездов, и КПД у такой установки довольно высокий. Причем система рекуперации, предусмотренная в ней, создает и накапливает дополнительную энергию при резком разгоне и торможении. К тому же по части безопасности водородный транспорт даст фору трамваям или автобусам, использующим более привычное топливо, бензин и метан.

Для чего это нужно трамвайщикам? Да просто выгодно, говорит Сергей Китаев, советник директора - начальник службы технической политики «Горэлектротранса». И приводит такую арифметику. Строительство тяговой подстанции, «покрывающей» 2 - 2,5 км пути, обходится примерно в 150 млн рублей. Стоимость 1 км контактной сети с опорами составляет 14 миллионов, и почти столько же нужно выложить за 1 км кабельной сети. А ведь это хозяйство требуется поддерживать в рабочем состоянии, тратя ежегодно немалые деньги.

Водородному же трамваю, продолжает Китаев, кроме рельсов и зарядной станции, которую можно поставить на кольце или в парке (используя разработанную в ЦНИИ СЭТ технологию получения водорода из природного газа методом паровой конверсии), не требуется ничего. А запустить такие линии в новых растущих жилых массивах - быстрее и дешевле. Не говоря уж о том, что исторический центр Петербурга провода не украшают.

Срок жизни подобной станции, стоимость которой не превысит 20 млн рублей, больше, чем у трамвая, и заправиться водородом там можно будет за три-четыре минуты: быстрее, чем подзарядить литий-ионные аккумуляторные батареи.

Причем выпускать такую технику на заводе необязательно, хотя компания «Транспортные системы», имеющая площадку в Петербурге, готова подключиться к работам: проще превратить в водородный обычный трамвай. Опытная ЭУТЭ занимает чуть ли не половину салона, но в будущем, по словам разработчиков, сильно уменьшившись (как и площадка с баллонами) благодаря применению композитных материалов и новых технологических решений, она «поселится» на крыше трамвая.

Испытания продлятся до конца этого года. В декабре установку демонтируют, а ЛМ-68 снова выйдет на линию. И все уже потом будет зависеть от инвестиций: на прежнем этапе хватало денег Крыловского филиала. При благоприятном раскладе дальнейшие работы, включая техзадание, проектирование и начало серийного выпуска изделий, займут три-четыре года, уточнил Сергей Китаев. А вариантов финансирования проекта, который Смольный одобрил, в принципе немало.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8528
Благодарил (а): 1774 раз.
Поблагодарили: 640 раз.
Россия
Поставки российских автомобилей и запчастей в период высокого сезона (сентябрь-декабрь) увеличились почти на 30%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

По данным издания, основными странами для экспорта машин и комплектующих из РФ стали Белоруссия (27%) и Казахстан (23%). Спрос на продукцию российского автопрома наблюдается также в Турции (7%), Чехии (6,3%), Узбекистане (6%) и Китае (5%). При этом наибольший вклад в рост экспорта принесли поставки легковых автомобилей (41% роста) и прицепов (34%).

Эксперты полагают, что поставки за рубеж выросли на фоне низкого внутреннего спроса и государственной системы поддержки экспорта, на которую в этом году выделено около 4,5 млрд руб.

Отмечается, что продажи автомобилей в России с января по сентябрь сократились на 2%, до 1,27 млн штук. При этом производство легковых автомобилей выросло до 1,1 млн штук (+1,1%), грузовых - до 14,5 тыс. (+5,7%), отмечает газета, ссылаясь на данные Росстата.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33517
Благодарил (а): 1444 раз.
Поблагодарили: 1597 раз.
Онаним писал(а):
Изображение

Тайна "безымянной" кнопки самолета Як-130УБС

https://diana-mihailova.livejo ... .html
Изображение
Тут даже видео есть:
https://amp.vesti.ru/doc.html?id=3207045
:vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Рекордный сверхпроводниковый провод запущен в серийное производство
Изображение
Тема: Предприятия
Рекордный сверхпроводниковый провод запущен в серийное производство
ВТСП-провод / Изображение: s-innovations.ru

«С-Инновации» запустили в серийное производство ВТСП-провод на подложке толщиной 40 мкм. Новый продукт дополнил имеющуюся линейку с подложкой толщиной 60 и 100 мкм.

Толщина готовой ленты после нанесения всех слоев составляет менее 60 мкм. Полезно сравнение со знакомыми предметами — этот ВТСП-провод в два раза тоньше обычного листа бумаги!

Малая толщина подложки является одним из факторов, благодаря которым данный тип ВТСП-провода обладает лучшими в мире значениями инженерной плотности тока, делая ее незаменимым материалом для создания сверхсильных магнитов.

***

ООО «С-Инновации» — частная высокотехнологичная российская компания, являющаяся одним из 5 мировых ведущих производителей ВТСП. На сегодняшний день доля компании в мировом производстве составляет около 18%. С момента создания в 2011 году компания является резидентом «Сколково». Основные производственные мощности С-Инноваций размещены на территории Технопарка «Слава». С 2014 года осуществляются коммерческие поставки ВТСП-провода. География продаж в 2019 году — 20 стран, в том числе США, страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Компания обладает собсвенными патентами и ноу-хау и не зависит от сторонних лицензий.

https://www.arms-expo.ru/news/ ... x.com

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Новосибирский авиазавод Компании «Сухой» отправил первые мотоотсеки Ту-160М в Казань

Изображение
Мотоотсек Ту-160М / Фото: uacrussia.ru

Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В. П. Чкалова» отправил два первых мотоотсека для нового стратегического бомбардировщика Ту-160М на Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

Изготовление мотоотсеков для самого крупного в мире сверхзвукового самолёта проходило на Новосибирском авиационном заводе им. В. П. Чкалова с января по октябрь. Впервые участвуя в создании таких крупногабаритных изделий, предприятие успешно освоило их производство.

Мотоотсеки для бомбардировщика создавались по электронной модели. Производственный участок, который работал над Ту-160, был оснащён современной мощной компьютерной техникой, а сотрудники предприятия прошли специальное обучение. В процессе производства мотоотсеков завод освоил большой объём техпроцессов и нового инструмента. Работа над сборкой крупногабаритных изделий шла в двусменном режиме. После приёмки отсеков сотрудниками военного представительства изделия прошли процедуру дождевания (проверку на герметичность). Далее мотоотсеки были переданы на упаковку и отправлены в Казань.

Директор агрегатного и сборочного производства военной авиационной техники НАЗ им. В. П. Чкалова Олег Кислица отметил, что успешная работа по новому изделию — это заслуга большинства подразделений завода.

«В кратчайшие сроки были внедрены новые технологические процессы, осуществлён запуск нового оборудования, созданы новые участки, — подчеркнул он. — И самое главное — создан огромный задел, который в дальнейшем будет направлен на освоение новых видов продукции на предприятии».

В прошлом году Министерство обороны России подписало с ПАО «Туполев» контракт на производство новых бомбардировщиков Ту-160М. Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В. П. Чкалова» участвует в изготовлении для стратегического бомбардировщика мотоотсеков и ряда других деталей.

https://www.uacrussia.ru/ru/pr ... kazan

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Сергеевна писал(а):
Вот хрен знает, я всё равно не признаю строительства многоэтажных одноблочных больниц.
Что, в России земли мало, слишком дорогая?? Это у нас мегаполис такой? Да лучше бы делали широкое малоэтажное здание, с разными подъездами к разным секциям больницы. Чтобы была возможность и припарковаться рядом с больницей, и чтобы пациенты легко выходили. Приём срочных больных должен быть физически отделён от прохода посетителей. Инфекционка должна быть отдельно от родильного отделения, люди вообще не должны пересекаться.
Я посмотрел на нормальные клиники, теперь с ужасом смотрю на эти кирпичи.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия
ALich писал(а):
Я посмотрел на нормальные клиники, теперь с ужасом смотрю на эти кирпичи.


Тебе шашечки или ехать? :vata

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49405
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 [ Сообщений: 3486 ]  Стрaница Пред.  1 ... 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159 ... 175  След.




[ Time : 0.230s | 18 Queries | GZIP : Off ]