Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Конструкторы "Алмаза" разработали линейку судов ледового класса для Севморпути

Изображение

Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) представило на "Морском конгрессе – Дальний Восток" серию принципиально новых разработок судов ледового класса для Северного морского пути. Об этом Sudostroenie.info сообщили 31 мая в пресс-службе корпорации.

Новые суда предназначены для выполнения задач по обеспечению безопасной перевозки пассажиров, транспортировки грузов, выполнению подводно-технических работ и работ по расчистке акваторий Дальнего Востока и Арктики. В концепции проектов заложена возможность строительства химовозов, навалочных судов и судов для генерального груза.

Среди представленных разработок – концептуальный проект самоходного грузового судна с повышенным ледовым классом (Arc5) с открытой грузовой палубой, предназначенный для работы в условиях арктического региона. Судно значительно упростит задачи перехода из европейской части страны на Дальний Восток и убережет экипаж и груз от возможных опасностей на пути.

Изображение

Как отмечают в корпорации, работая над серией специализированных транспортных и океанографических исследовательских судов, ЦМКБ "Алмаз" заложило огромный модернизационный потенциал, который позволит реализовать новые проекты морских буксиров-спасателей и судов для подводно-технических работ.

Так, концепция морского спасательно-буксирного судна и судна обеспечения подводно-технических работ имеют широкий спектр решения задач и наделены автономностью в 50 суток и дальностью плавания 6000 морских миль, добавляют в ОСК.

Изображение

Напомним, "Морской конгресс – Дальний Восток" проходит во Владивостоке 30-31 мая при поддержке правительства Приморского края. Портал Sudostroenie.info выступает отраслевым информационным партнером мероприятия.

Иллюстрации: ОСК
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 07.12.2021
Сообщения: 6500
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Россия
Китайский зонд «Чанъэ-6» сел на обратную сторону Луны. Его модуль впервые в истории соберёт за несколько дней около 2 кг лунного грунта с этой стороны и после доставит его на Землю.

_________________
Все долбоёбы - в игноре. Независимо, на чьей они стороне.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Недельный обзор и....

В России начался бум автопроизводства – рост 250%

phpBB [media]


В России продолжается рост промышленности, особенно заметным он стал в производстве автомобилей. Только за апрель выпущено 63 тыс. машин – это почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. С чем связан этот рост, какие новинки ждать на рынке, и какие выводы можно сделать, а также о новом герое расскажем в этом выпуске после краткой сводки позитивных новостей.

В России продолжается рост промышленности, особенно заметным он стал в производстве автомобилей. Только за апрель выпущено 63 тыс. машин – это почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. С чем связан этот рост, какие новинки ждать на рынке, и какие выводы можно сделать, а также о новом герое расскажем в этом выпуске после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

Ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовым кораблём «Прогресс МС-27» успешно стартовала с космодрома Байконур.

В Нижегородской области спустили на воду два малых пассажирских круизных судна и земснаряд проекта 2040.

В Центре судоремонта «Звёздочка» спустили на воду спасательно-буксирное судно проекта 22870.

На Камчатке спустили на воду второй малый рыболовный сейнер проекта 04130.

В Новосибирской области запустили производство мини-компьютеров и импортозамещающих плат.

На улицы Москвы на испытания вышли первые беспилотные трамваи.

Завод «Тонар» представил обновлённый шарнирно-сочленённый самосвал Т-45.

«НАМИ» представил собственную систему беспилотного управления транспортными средствами.

На Чебоксарском электроаппаратном заводе запустили новый участок из пяти линий гальванического производства.

В Волгоградской области запущено производство керамического кирпича.

В Подмосковье – автоматизированный цех по выпуску химический средств защиты растений и производство теплоизоляционных плит.

В Калужской области – производство по покраске алюминиевых профилей.

В Оренбургской области – производство гипсокартона.

Рост производства

Объёмы промышленного производства в январе–апреле 2024 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 5,2%. Это отличный показатель, свидетельствующий о том, что российская экономика не собирается тормозить после стимула, полученного в 2022 году. При этом наибольший рост фиксируется именно в секторе обрабатывающих производств, что особо радует. Так на 36% увеличился выпуск автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов, на 32% – прочего транспорта, включая суда и авиацию. Если же взглянуть на свежую статистику ещё пристальнее, то мы обнаружим, что за четыре месяца текущего года с российских конвейеров сошло 224 тыс. легковых автомобилей, что на 92,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года. А в апреле было выпущено 63 тыс. машин – это в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Из этого можно делать следующие выводы:

Вывод первый. Вопреки пессимистичным настроениям, которые царили в 2022 году, сегодня можно признать, что страна без автомобилей не осталась и смогла, по сути, в очень короткий срок перезапустить стратегическую отрасль, в которой занято свыше 400 тыс. человек. Это точно не то, на что рассчитывали наши противники, когда громко хлопали дверьми и запрещали поставки комплектующих.

Вывод второй. Раз есть рост производства, значит есть и рост спроса, что категорически расходится с мифом об «обнищавшем населении». Население приобрело в 2023 году 1 058 708 новых легковых автомобилей, а в текущем году, по прогнозам, купит 1 300 000 автомобилей. И это без учёта вторичного рынка, который тоже растёт.

Как же удалось всего этого добиться?

Правильный выбор

После массового ухода иностранных автобрендов из России в 2022 году у нас было всего два варианта дальнейших действий. Первый – широко открыть рынок для ввоза уже собранных иномарок, в первую очередь, китайских. Это позволило бы решить проблему насыщения рынка очень быстро, но откатило бы наш собственный автопром лет на 25 назад. Второй вариант действий заключался в том, чтобы попытаться оперативно наладить сборочное производство тех же китайских машин, но на наших заводах, и потом постепенно повышать уровень локализации. Именно так мы и действовали, поэтому сначала заработала площадка по сборке марки «Эволют» в Липецкой области, потом был перезапущен конвейер бывшего завода «Рено», началась сборка китайских автомобилей JAC под маркой «Москвич», параллельно развернули выпуск коммерческого транспорта на мощностях Соллерс в Алабуге, легковых машин на «Автоторе» в Калининградской области, а потом потребитель просто устал следить за новыми моделями. На прошлой неделе в Нижнем Новгороде презентовали возрождаемый бренд «Волга», в основу которого легли опять же китайские автомобили Changan. Такой подход вызвал много критики, мол, в России только переклеивают шильдики, а сами ничего не делают. Но хотим опять напомнить, что с этого обычно всё и начинается. Завод «Москвич» или «Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодёжи», как он сначала назывался, в 1929 году нам построила американская фирма Форд. И довольно долго мы собирали там Форды под нашей маркой, то есть «переклеивали шильдики». Лишь в конце 60-ых провели глубокую модернизацию с помощью, опять таки, иностранцев – французской фирмы Рено. Нынешний Горьковский автозавод – тоже строил Форд. Нынешний Автоваз – проектировала итальянская фирма Фиат, и именно её модели легли в основу знаменитой советской «классики». В то время никому и в голову не приходило считать это чем-то постыдным. Китайцы, кстати, сами прошли ровно такой же путь, и если недавно над их попытками создать собственные автомобили было принято смеяться, то сегодня американцы и европейцы хватаются за голову и не знают, как спасти своих производителей от конкуренции.

Кстати, шутка про шильдики применительно к тому же «Москвичу» уже неактуальна.

Свои машины

С самого начала при запуске сборки обновлённых «Москвичей» ставилась задача по постепенной локализации, и сегодня процесс идёт строго по графику. На первом этапе реализовали сборку крупноузловую. В мае 2024 года перешли ко второму этапу и запустили современную роботизированную линию сварки. Она включает 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. Новый участок позволил создать ещё 490 рабочих мест. Далее ожидается локализация покраски и антикоррозийной обработки кузовов, переход на российские комплектующие. Если в самом начале автомобиль собирали всего из 50 компонентов, то уже сейчас используется более 900 деталей. Вершиной станет сборка «Москвичей» на собственной новой платформе, разработка которой в данный момент ведётся совместно с ПАО «КамАЗ». Запуск полномасштабного производства, создание новых логистических связей и цепочек поставок позволит обеспечить работой около 40 тысяч человек по всей стране. Так что шутки про шильдики в адрес этого проекта уже устарели. Обновлённую «Волгу», как и другие марки, ждёт похожая судьба, так что стоит набраться терпения.

Тем временем не нужно забывать и про «АвтоВАЗ», который на месте не стоит и проделал немалую работу за последние два года. Раньше выпуск многих моделей критично зависел от комплектующих «Рено», и потребовалось время на поиск и внедрение альтернатив. Сейчас завод уверенно набирает обороты и в текущем году произведёт 500 000 автомобилей. Выпускаются «Гранты», «Нивы», «Весты», недавно на площадке в Ижевске был возобновлён выпуск «Ларгуса» с двигателем внутреннего сгорания, на подходе – электрическая версия. Также ожидается запуск новых моделей – «Лада Аура» и «Искра», и автомобилей С- и D-сегмента, названия и подробности о которых пока не раскрываются.

В феврале-марте 2022 года не все могли представить, что через два года российский автопром будет настолько бурным, динамичным и разнообразным. А ведь это только начало возрождения стратегической отрасли. В Россию нужно просто верить. И, конечно же, самим содействовать укреплению нашей независимости на всех фронтах. Будем следить за темой в будущих выпусках и вскоре покажем вам производство «Соллерс Алабуга», на котором побывали лично и изучили детально.

Далее – о новом герое.

Время Человека

В Сарове женщина за рулём иномарки не справилась с управлением, вылетела с дороги и врезалась в газовую станцию. От удара автомобиль опрокинулся набок и загорелся. Очевидцем случившегося стал уроженец села Кочкурово, рядовой Росгвардии Павел Белоусов. Не мешкая, парень бросился на помощь пострадавшим. Несмотря на то, что моторный отсек уже был объят огнём, рискуя собственной жизнью, он вытащил водителя и пассажира, оттащил их на безопасное расстояние и оказывал первую помощь до прибытия медиков. Автомобиль сгорел, пострадавшие попали в больницу, но благодаря оперативным действиям бойца трагедии удалось избежать.

Желаем Павлу крепкого здоровья и благодарим за подвиг!

…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус, благодарим за помощь и слова поддержки в комментариях. Подписывайтесь на наш канал в Рутубе, Вконтакте и в Телеграме по ссылкам в описании ролика, чтобы получать позитивные новости России каждый день.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... 2-250

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала

Изображение

На площадке строительства Багаевского гидроузла в Ростовской области начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала. Об этом говорится в сообщении ФКУ "Ространсмодернизация" от 30 мая.

По данным учреждения, строители приступили к монтажу гидромеханического оборудования – затворов и закладных частей к ним, часть из которых уже установлена на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала (141,7 т) и на водосбросной плотине. Смонтированы пороги на 11 пролетах водосбросной плотины из 12-ти пролетов.

За последние несколько месяцев на строительстве Багаевского гидроузла увеличены темпы бетонирования массивных конструкций – не менее 25 000 м3 в месяц.

Вместе с тем начался монтаж оборудования и на судоходном шлюзе. Выполняются работы по установке закладных частей затворов, а также порогов нижней камеры судоходного шлюза.

На объекте работает 1757 человек, задействовано 165 единиц тяжелой техники.

Все работы по бетонированию конструкций предстоит завершить в текущем году, а монтаж оборудования – в первом квартале 2025 года.

По итогам реализации проекта по строительству Багаевского гидроузла планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.

Изображение
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Представлен первый российский автогрейдер марки Кировец

Изображение

Петербургский тракторный завод (ПТЗ), специализирующийся на серийном производстве российских тракторов «Кировец» и комплектующих для них, 28 мая 2024 года впервые показал свой новый продукт — грейдер «Кировец» К-714. Машина имеет массу около 16 тонн и оснащается российским серийным 200-сильным дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-536 с двухдиапазонной гидромеханической коробкой передач с системой быстрого реверса.

Производитель сообщил, что машина построена на шарнирно-сочленённой раме и оснащается как грейдерным, так и бульдозерным отвалом. Одноместная кабина имеет встроенный защитный каркас (ROPS/FOPS), систему отопления и вентиляции, оборудована штатным кондиционером. Объем топливного бака составляет 350 литров.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/12903

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новые предприятия АПК и пищевой промышленности в апреле-мае 2024 года

Изображение

Согласно публикциям сайта «Сделано у нас» в апреле и мае 2024 года было открыто 11 новых и модернизированных предприятий агропромышленного комплекса и пищевой промышленности с капиталовложениями в каждое более 100 млн рублей.

В том числе запущено 5 новых крупных объекта с инвестициями более 1 млрд рублей в каждый (всего более 9 млрд рублей).

Общий объём вложенных средств в проекты составляет более 10 млрд рублей (по 5 объектам объём инвестиций неизвестен).

В обзор вошли предприятия:

— молочные комплексы — 3

— пищевая промышленность — 3

— склады, хранилища — 2

— птицеводство — 1

— семеноводство — 1

— кормозаводы — 1

В ЛНР открыли забойный цех производительностью 6 тысяч голов в месяц https://sdelanounas.ru/blogs/158849/

Изображение

Свинокомплекс «Агросфера» запустил в работу убойный цех, который позволит увеличить производство мяса в Луганской Народной Республике (ЛНР) в шесть раз. Ранее объем производства составлял около 400 тонн в месяц, благодаря запуску убойного цеха этот показатель вырастет до 2,5 тыс. тонн.

Как сообщил директор предприятия Виктор Нагородний, в этом году предприятие планирует произвести 2,5 тыс. тонн мяса за счет введённого в эксплуатацию убойного цеха.

«Дамате» запустила 40 птичников в Ростовской области https://sdelanounas.ru/blogs/158919/

Изображение

Компания «Дамате» запустила пятый блок коммерческого стада индейки на предприятии «Индюшкин двор» в Миллерово Ростовской области. Началось заселение суточного молодняка в новые птичники.

Пятый блок состоит из 40 птичников, где выращивают птицу для дальнейшего производства на заводе «Дамате». Поголовье увеличилось на 27%.

По прогнозам, это позволит уже в 2024 году нарастить производство индейки на 7500 т в убойном весе в год.

Молочный комплекс открыт в Челябинской области https://sdelanounas.ru/blogs/159030/

Изображение

10 апреля СПК «Коелгинское» открыл в Еткульстком районе Челябинской области новый молочный комплекс на 800 голов КРС. Он состоит из 4 секций, каждая на 200 бурёнок.

Рядом построен современный доильно-молочный блок, совмещённый с родильно-раздойным отделением.

В доильно-молочном блоке установлена 72-местная доильная карусель. Это уже третья доильная установка такого типа в СПК «Коелгинское».

В Томской области запущена первая очередь семеноводческого комплекса https://sdelanounas.ru/blogs/159311/

Изображение

22 апреля в селе Нащеково Шегарского района введён в эксплуатацию селекционно-семеноводческий комплекс агрофирмы «Межениновская».

Первая очередь нового комплекса включает блок очистки и сушки зерна, а также блок сортировки, фасовки и упаковки. Его суточная производительность составляет 200 тонн высококачественных семян зерновых и масличных культур.

Инвестиции в проект к сегодняшнему дню достигли 870 млн рублей.

«Молочный комбинат Энгельсский» запустил третью линию розлива молока https://sdelanounas.ru/blogs/159400/

Изображение

Трёхэтапная перестройка в цехах переработки молока и кисломолочной продукции на предприятии началась 5 лет.

Добавление третьей линии для розлива молока на комбинате называют важным этапом развития.

В Клетнянском районе Брянской области открыли плодохранилище для яблок https://sdelanounas.ru/blogs/159677/

Изображение

13 мая в Клетнянском районе состоялось открытие плодохранилища мощностью 5000 тонн единовременного хранения яблок ООО «Брянский сад».

Предприятием ведется строительство фруктохранилища на 18 тыс. тонн, завершена первая очередь — построено хранилище на 5 000 тонн единовременного хранения яблок.

Земли предприятия расположены в Брянской области Клетнянском районе, д. Павлинки. В 2023 году площади сельхозугодий составили 550 га, из них сады интенсивного типа занимают 260 га. Валовый сбор яблок составил 2 000 тонн со средней урожайностью 12 тонн с 1 га.

Под Астраханью открылся завод по производству рыбных кормов https://sdelanounas.ru/blogs/159695/

Изображение

В Наримановском районе Астраханской области на территории особой экономической зоны «Лотос» открылось крупнейшее на юге страны предприятие по производству натуральных кормов для форелевых и осетровых видов рыб, выращиваемых в искусственных условиях.

На первом этапе завод компании «Рыбные корма» будет производить 25 тысяч тонн продукции в год, а после полного запуска второй очереди в 2025 году объёмы выпуска увеличатся вдвое.

Фактический объём инвестиций, который предприятие уже вложило в проект — 2,5 млрд рублей. Трудоустроены более 75 человек, всего же здесь создадут около 200 рабочих мест.

В Бурятии запустили в эксплуатацию хранилище на 8 тыс тонн картошки https://sdelanounas.ru/blogs/159707/

Изображение

15 мая в селе Быково Кабанского района состоялось открытие и ввод в эксплуатацию нового картофелехранилища мощностью восемь тысяч тонн. Это инвестиционный проект ООО «Гарантия-2» — лидера по производству картофеля и овощей в Бурятии.

Реализация инвестпроекта увеличит собственное производство картофеля с 10 до 18 тысяч тонн, а овощей — с 3,5 до 7 тысяч тонн к 2025 году.

Это только первый этап большого инвестиционного проекта общей стоимостью в 680 млн рублей. Второй этап предполагает строительство до 2026 года овощехранилища на 12 тыс тонн.

Роботизированный молочно-товарный комплекс запущен в Нижегородской области https://sdelanounas.ru/blogs/159717/

Изображение

15 мая Биохимический холдинг «Оргхим» открыл роботизированный молочно-товарный комплекс «Никитино» в деревне Большое Никитино Уренского муниципального округа Нижегородской области.

Комплекс рассчитан на 1052 скотоместа. Кроме автоматизации и роботизации практически всех процессов содержания и доения, здесь также внедряется системы цифрового управления процессами с возможностью отслеживания и управления в режиме реального времени.

На строительство комплекса было потрачено 2,2 млрд рублей. С вводом комплекса создано 115 рабочих мест.

В Ленинградской области запущен пищевой комбинат https://sdelanounas.ru/blogs/159884/

Изображение

Завод построен в пригороде Всеволожска Южный на площади 8 тысяч м2. Это большое современное здание, где работает производство полного цикла — здесь выпекают хлеб, кондитерскую продукцию и производят готовую еду. Продукция доставляется на точки уже подготовленной — хлеб, слойки, кондитерка — заморожены, продукцию по мере необходимости допекают на месте или размораживают, а готовая еда — салаты, закуски и горячее — упакованы под газом.

Инвестиции в проект не называют, но по подсчётам экспертов они вместе с оборудованием могли составить не менее 3 — 3,5 млрд рублей.

В Рязанской области открыта вторая очередь крупного молочного комплекса https://sdelanounas.ru/blogs/159985/

Изображение

23 мая в Спасском районе Рязанской области на животноводческом комплексе молочного направления «Приокское мясо» открыта вторая очередь на 1200 коров с доильной установкой «Карусель».

Новый животноводческий комплекс ООО «Приокское мясо» рассчитан на 3600 коров, завершено строительство двух очередей из трёх. Первая очередь введена в 2020 году, вторая — в апреле 2024 года.

Начат третий этап строительства, завершить который планируют к концу 2025 года. Суммарная мощность комплекса в 2025 году достигнет 37 тыс. тонн молока в год.

Общий объём инвестиций в 3 очереди комплекса составит 3,95 млрд рублей.
https://sdelanounas.ru/blogs/159807/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Гигантское созвездие: Россия запускает сотни спутников. В чем их цель?

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия построит в Узбекистане атомную станцию с 6 новыми реакторами РИТМ-200Н

Изображение

В 2024 году в Узбекистане начнется строительство первой атомной электростанции на малых реакторах. Проектирование, строительство и поставку оборудования для АЭС выполнит российская госкорпорация Росатом. Станция будет состоять из 6 малых реакторов РИТМ-200Н по 55 МВт каждый (суммарная мощность 330 МВт). Среднеазиатская республика стала первым зарубежным государством, где будут использоваться серийные малые атомные реакторы нового поколения (в России с 2023 года уже ведется строительство первой АЭС на РИТМ-200Н в Якутии с запуском в 2027 году, готовятся новые площадки — см. материал https://tehnoomsk.ru/archives/9442).

РИТМ-200Н создан на базе серийного водо-водяного атомного реактора РИТМ-200, используемого на российских ледоколах проекта 22220. Установка отработана в производстве и является самым современным малым атомным реактором. Срок службы российского реактора составляет 60 лет.

Добавим, что строительство первой АЭС на малых реакторах в Узбекистане будет осуществляться в Джизакской области, ввод в строй станции состоится в 2029-2033 годах – поэтапно, помодульно. Финансирование строительства анонсировано из бюджета Узбекистана, без привлечения кредитов со стороны России.
https://tehnoomsk.ru/archives/12899

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Строительство Южно-Лыткаринской автодороги рядом с М4 "Дон" (май 2024)

phpBB [media]


Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА) – это высокоскоростная автомобильная магистраль, которая пройдет через несколько городских округов Подмосковья – Ленинский, Лыткарино, Люберцы и Раменский. Дорога будет интегрирована в Юго-Восточную хорду и Симферопольское шоссе на юге, а также в Северо-Восточную хорду и магистраль М-12 «Москва – Казань» на востоке.

Магистраль является дублером МКАДа, а сам проект реализуется в рамках Концессионного соглашения, заключённого между Правительством Московской области и ООО «Лыткаринская платная дорога».

Южно-Лыткаринская автомобильная дорога будет построена по принципу «безбарьерного проезда», что позволит не только не снижать скорость движения на всех участках трассы, но также избежать пробок на всем её протяжении. И это обеспечит снижение количества выброса топлива и сохранение нормального экологического фона.

ЮЛА будет иметь от четырёх до шести полос движения, разгрузит несколько вылетных магистралей федерального и регионального значения, в том числе Симферопольское, Новорязанское и Каширское шоссе. Ожидается, что нагрузка на существующие дороги сократится на 30%.
Полное завершение строительства планируется в 2026-м.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России ведется разработка нового электродвигателя ТАД-650 для высокоскоростного поезда

Изображение

На предприятии «Русские Электрические Двигатели» в Челябинске ведется разработка нового российского электродвигателя для перспективного отечественного высокоскоростного магистрального поезда с конструкционной скоростью 360 км/ч. Информация об этом появилась весной 2024 года в корпоративном издании «Трубопроводный транспорт нефти». По информации разработчиков новый двигатель носит обозначение ТАД-650 (тяговый асинхронный двигатель).

По состоянию на март 2024 года уже была разработана 3D-модель ТАД-650, проведены необходимые электромагнитные, тепловые и вентиляционные расчеты. Опытный образец нового электродвигателя для наших поездов будущего «Русские Электрические Двигатели» рассчитывают изготовить уже в 2025 году.

Добавим, что завод в Челябинске, построенный российским оператором нефтепроводной системы — компанией «Транснефть», активно работает не только для нужд компании: здесь создают и производят серийно силовые агрегаты для новых отечественных локомотивов. Так, в 2024 году «Русские Электрические Двигатели» выпустят 64 электродвигателя мощностью 1 МВт — АТД-1000 для отечественных грузовых локомотивов нового образца «Малахит», изготовлена первая партия двигателей ТАД-430 для новых тепловозов 2ТЭ35А (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/11234). Еще один развивающийся проект — новый двигатель ТАД-330, являющийся аналогом иностранных силовых агрегатов, используемых на электропоездах «Ласточка».

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/12891

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ЭЗТМ изготовил для Индии третий стан холодной прокатки труб

phpBB [media]


По контракту с индийской компанией Nuclear Fuel Complex (NFC) Электростальский завод тяжёлого машиностроени (Московская область) изготовил три стана холодной прокатки труб ХПТ 6-18 правого и левого исполнения. Эти станы предназначены для получения труб с наружным диаметром 6-18 мм из полых заготовок, выполненных из циркалоя и нержавеющих сталей.

В присутствии представителей заказчика была проведена предотгрузочная инспекция изготовленного оборудования. ЭЗТМ продемонстрировал работу отдельных участков станов, системы управления и автоматики, смазки и гидравлики, а также материалы и арматуру для монтажа и подключения станов к коммуникациям на площадке заказчика. Гости остались довольны предъявленным оборудованием и его работоспособностью. Стороны подписали двусторонний протокол успешного проведения предотгрузочной инспекции. Представители заказчика выдали разрешение на отгрузку подготовку оборудования к упаковке и последующей отгрузке станов на площадку NFC.
https://www.metalinfo.ru/ru/news/161494

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Видео большое, для тех у кого есть время и интерес.

GS Group: завод чипов на частные деньги

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
waheed писал(а):
В России ведется разработка нового электродвигателя ТАД-650 для высокоскоростного поезда


Украинка тупоголовая...

Для скоростных поездов рельсы нужны другие...

Их только Япония и Поднебесная выпускает....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
Чупакабра писал(а):
GS Group: завод чипов на частные деньги


Типичная кроватная фабрика. Корпусирование это всего-навсего одна операция - кристаллы устанавливаются в корпуса микросхем. Технология, разумеется, но в кроватку Кристал запаковать не является верхом технологии. Это самое начало, самое простое, что есть во всем цикле производства микросхемы. В микросхеме самое важное - Кристал. Они этого делать не умеют. Расходники и корпуса чьи у них? Тоже импортные? Скорее всего китайские. Значит это кроватная фабрика, где идет обычная сборка. А компетенции все эти всего лишь упаковка импортных кристаллов и их маркировка с упаковкой. Что превращает импортные кристаллы в российские.

Это шляпа, извините. Нужны технологии получения кристалов, экспозиции, напыления, травления, получения топологии на кристалле...

Начало неплохое, но этого очень мало. Стоит отказать в поставке кристаллов, и все!

А заложить можно закладку в кристалл на стадии формирования топологии. Все проще. Редко, когда сегодня дополнительные закладки в корпуса закладывают. Это легко находится рентгеновским снимком

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Не решились ни в Европе, ни в Китае: в России построен первый алюминиевый автодорожный мост

Впервые в истории Евразии создан полностью алюминиевый автодорожный мост. Проект его создания стал настоящим прорывом в инженерии. Строительство длилось целых пять лет и потребовало огромных усилий специалистов и внедрения инноваций.

Изображение

Путь в будущее
В 2019 г. мост через реку Линду в Нижегородской области признали аварийным, после чего приняли решение о строительстве новой переправы. И вот, спустя 5 лет возведение моста на автодороге Толоконцево — Могильцы завершено.

«Первый в РФ автомобильный алюминиевый мост построили в Нижегородской области», — пишет nta-pfo.ru.

Его протяженность — свыше 70 м. Отличительная особенность конструкции — алюминиевые балки пролётов и ортотропные плиты. Генеральным подрядчиком строительства выступила компания «Виадук-М». Алюминий для проекта предоставили Красноярский и Самарский металлургические заводы. Сумма контракта составила более 400 млн руб.

Изображение

Мост состоит из 4 пролетов по 18 метров каждый и из плит толщиной от 25 до 42 мм сплава 1565Чм, ортотропная плита выполнена из сплава 6082Т6. Для обеспечения долговечности сооружения проводили гидроизоляцию, а в качестве покрытия использовали литой асфальтобетон.

Прочнее стали
Алюминий уже долгое время используется при строительстве мостов, но только для пешеходных. А в крупных автодорожных и железнодорожных сооружениях этот металл не применялся до сегодняшнего дня. Чтобы доказать инженерам и миру, что алюминий имеет право на существование как материал для строительства крупных мостов, за дело взялась целая алюминиевая ассоциация производителей.

Алюминий обладает несколькими преимуществами перед сталью. Во-первых, он менее подвержен коррозии, что увеличивает срок службы мостов. Во-вторых, этот металл прочнее и тверже, что замедляет возникновение усталостных процессов. Это обеспечивает безопасность использования моста на протяжении длительного времени. На фоне стали алюминиевые сплавы смотрятся как вечные.

Изображение

Для проекта привлекли ведущие научные центры России, в том числе Институт легких материалов и сплавов (ИЛМиТ), Московский государственный строительный университет (МГСУ), Центр научных исследований искусственных сооружений «Мосты» (ЦАДИ), пришлось разрабатывать специальные сплавы, технологии и проводить огромный комплекс исследований, испытаний и экспериментов. Также было необходимо наладить технологические процессы производства элементов конструкции.

Строители очень не любят применять сварку при возведении мостов, и на то есть много причин. Одна из главных заключается в том, что сварочный шов становится слабым местом моста. При возведении сборных алюминиевых конструкций удалось полностью избежать сварки и использовать только болтовые соединения.

Изображение

Первый алюминиевый
«Алюминиевый автодорожный мост — первый не только в России, но и на континенте», — пишет vestinn.ru.

Разработкой конструкции ортотропной плиты и подборами сплавов занималась группа ученых МГСУ совместно со специалистами Красноярского металлургического завода. В 2023 г. к испытаниям балок и ортотропных плит, устойчивых к сверхнагрузкам, присоединился ЦАДИ.

«Здесь у нас две опоры, на которые установлена ортотропная плита и распределительная балка, так называемая траверса, она в двух точках опирается на балку. Распределяя нагрузку, моделируем колею проездов автомобилей. Балку нагрузочную приводит в действие соленоид, который создает усилие. У нас даже не выдерживают стенды. Соленоид один вышел из строя», — сказал Игорь Сухов, руководитель испытательной лаборатории.

Изображение

Каждый из образцов без повреждения и деформации должен был пережить 2 млн циклов, что приравнивается к десяткам лет максимальной непрерывной нагрузки. На плите устанавливали особо чувствительные датчики. Данные о поведении образца сравнивали с данными расчетной модели моста. Это дает возможность прогнозировать поведение каждого из элементов и участков в реальных условиях эксплуатации. Вот такой трудоемкий процесс.

Россия совершила очередной технологический рывок, открыв дорогу массовому использованию этого легкого металла в строительстве. А это российской алюминиевой отрасли очень нужно после разрыва отношений с ЕС. Ведь это новый рынок сбыта продукции. Конечные изделия из алюминия в виде элементов мостовых сооружений можно поставлять на экспорт.
https://dzen.ru/a/Zl089nfctH8k ... ct%5D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех раскрыл характеристики пожарного робота Ант-1000ПМ
30 мая


Дистанционный комплекс Ант-1000ПМ был представлен на выставке «Комплексная безопасность»

Изображение

Холдинг «Высокоточные комплексы (входит в Ростех) обнародовал параметры робота-пожарного Ант-1000ПМ. Речь идет о дистанционно управляемом аппарате, специалист может управлять им с дистанции до одного километра.

Как сообщил Ростех, на новом комплексе установлен специальный пожарный модуль с лафетным стволом и водопенной эжекторной насадкой, которые, благодаря подвижной стреле, могут тушить огонь на расстоянии до 60 метров.

Также робот оснащен камерами и набором датчиков. Помимо этого, манипуляторы Ант1000ПМ позволяют разбирать завалы.

Комплекс разрабатывается в рамках соглашения между Ковровским электромеханическим заводом, АО «ВНИИ «Сигнал», компанией «Коруфайер» и Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России.

По словам директора по производству дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники КЭМЗ Кирилла Фудимана, Ант-1000ПМ сможет заменить спасателей на опасных участках пожаров. В частности, во время тушения пожаров, где присутствует риск обрушения.

«Еще одно преимущество – высокая унификация с базовой моделью – мини-погрузчиком Ант-1000, который уже производит Ростех, - отметил Фудиман. - В машине использованы проверенные технические решения, а высокая серийность позволила предлагать Ант-1000ПМ по конкурентной стоимости».
https://dzen.ru/a/ZlhC7AVepXYHAiKD

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ОДК завершила разработку цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25

Изображение

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех, член СоюзМаш России) завершила разработку цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25 для учебных самолетов Як-130. Передовая технология позволит совершенствовать характеристики силовой установки и проектировать узлы новых модификаций двигателя с меньшими временными и материальными затратами. Кроме того, цифровой двойник позволит сократить объем испытаний для сертификации агрегата.

Создание цифрового двойника велось в несколько этапов. В ходе работ были оцифрованы тысячи деталей, из которых состоит серийный двигатель АИ-222-25. Двойник уже применяется для оценки влияния изменений, которые происходят в процессе эксплуатации, на состояние конструкции двигателя.

Затем разработчики создали отдельные элементы цифрового двойника модернизированного варианта АИ-222-25, над которым сейчас идут работы. Были построены и уточнены газодинамические модели узлов, разработана структура и определены форматы передачи данных от одной модели к другой. Конструкторы также разработали комплексные компьютерные модели газогенератора модернизированного двигателя – термомеханическую, гидравлическую и газодинамическую. Создали и внедрили автоматизированные расчетные цепочки. С их помощью проводится цифровое моделирование и анализ работы всех узлов для отслеживания технических параметров при внесении изменений в конструкцию двигателя.

«Использование технологии цифрового двойника стало неотъемлемой частью конструкторской работы в ОДК. Математическое моделирование позволяет нам снизить временные и материальные затраты на модернизацию авиационных двигателей. Созданный на московском предприятии «Салют» цифровой двойник предназначен для разработки конструкторских решений при модернизации АИ-222-25 и для создания его модификации. Сегодня мы работаем над повышением характеристик и ресурсных показателей силовой установки», – отметил заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 был реализован на производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации в тесном сотрудничестве с ЦИАМ им. П.И. Баранова и Московским авиационным институтом на базе отечественной платформы CML-Bench, разработанной Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Как сообщалось ранее, предприятия ОДК сегодня активно внедряют цифровые технологии по различным направлениям, в частности идет процесс перехода на цифровую сертификацию. Цифровой двойник и компьютерное моделирование помогут сократить объем натурных испытаний и ускорить сертификацию авиационных двигателей. Компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом.
https://soyuzmash.ru/news/comp ... 2-25/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В космосе прошли тесты российской лазерной связи между спутниками

Изображение

Как сообщили в Минцифры, спутниковый интернет и связь с такой технологией будут доступны без перебоев в самых отдаленных уголках РФ

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Тестирование лазерной межспутниковой связи в космосе от компании "Бюро 1440" успешно завершилось, сообщается в Telegram-канале компании. Это первый такой успешный тест.

"30 мая 2024 года мы успешно завершили первую серию тестов лазерной межспутниковой связи собственной разработки. Более 200 ГБ были переданы на скорости 10 ГБит/ сек между космическими аппаратами на расстоянии более 30 км друг от друга", - говорится в сообщении.

Спутниковый интернет и связь с такой технологией будут доступны без перебоев в самых отдаленных уголках России, сообщили в Минцифры РФ, комментируя итоги тестов.
https://tass.ru/kosmos/20977669

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Фабрика данных

phpBB [media]


В Москве и Казани скоро откроются новые центры обработки и хранения данных (ЦОД). Эти объекты войдут в собственную сеть дата-центров, которую развивает Росатом. Вычислительные мощности таких центров пользуются спросом у государственных корпораций, крупного бизнеса и учебных учреждений. О том, как в России развивается система дата-центров – специальный репортаж Елизаветы Храмцовой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Воронежсинтезкаучук» ввел в эксплуатацию новую установку за 3 млрд рублей

Установка ДК-3 выполняет функцию охлаждения и очистки сырья на производстве и позволит повысить надежность технологических процессов и экологичность предприятия.

Изображение
Панорама завода «Воронежсинтезкаучук». Фото: СИБУР.

Переключение технологических процессов с прежней установки на новую на воронежском предприятии СИБУРа провели без останова производства. Прежнюю установку демонтируют.

ДК-3 – значимый объект в производственной цепочке завода, способствующий бесперебойному обеспечению производства полибутадиеновых каучуков основным сырьем.

Новая установка обладает высокой технологичностью - за счет применения современного оборудования и изоляционных материалов она позволит сокращать сроки остановочного ремонта и повысить энергоэффективность. По оценке экспертов компании, на данной установке образование сточных вод снизится на 12%, отходов – на 13%. Объем прямых выбросов парниковых газов будет исключен за счет отказа от использования природного газа, а объем косвенных выбросов сократится на 9%. Важно, что эксплуатация новой установки позволит сократить трудозатраты за счет автоматизации процесса.

«Воронежсинтезкаучук» - важнейшее звено в промышленной цепочке страны, является сырьевым донором для многих отечественных производителей, в числе которых шинные предприятия, дорожное и кровельное строительство, обувная отрасль, рассказал генеральный директор предприятия Вячеслав Золототрубов:

«Синтетический каучук незаменим для развития экономики и создания жизненно необходимой людям продукции. За свою историю предприятие увеличило мощности почти в 3 раза, обеспечивая ценным сырьем промышленников и строителей. Устойчивому развитию предприятия помогает системная модернизация наших объектов, внедрение новых цифровых технологий. Новая установка ДК-3 – это еще один серьезный шаг модернизации производства. Она позволит сделать работу «Воронежсинтезкаучука» надежнее, безопаснее, экологичнее, энергоэффективнее».

«Воронежсинтезкаучук» – один из крупнейших отечественных производителей высококачественных синтетических каучуков и СБС-полимеров (термоэластопластов).
https://dzen.ru/a/ZlhJ8gVepXYHA_lX

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158 ... 226  След.




[ Time : 0.212s | 17 Queries | GZIP : Off ]