Беспилотный бум в России 2


 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Американцы ругают китайцев, но это им не поможет. Липовый гегемон отстал в вооружении не только от России, но и от Китая, и отстал уже навсегда.

National Interest: китайский БПЛА Feilong-2 не сможет стать «убийцей» американского бомбардировщика B-21 Raider
Сегодня

Перевод этой публикации представляет «Военное дело».

Изображение[/quote]

Китайская компания по производству беспилотников утверждает, что изготовила прототип беспилотного летательного аппарата (БПЛА), который может составить конкуренцию, если не превзойти, строящийся сейчас в США новейший тяжелый бомбардировщик B-21 Raider. В вопросе будущей конкуренции попытались разобраться журналисты американского издания The National Interest. Перевод этой публикации представляет «Военное дело».

Изображение[/quote]

Китайская фирма Чжунтянь Feilong Intelligent Technology заявила, что она завершила создание первого прототипа своего боевого беспилотника Feilong-2. Журналисты National Interest поясняют, что Feilong-2 — это многоцелевой дозвуковой БПЛА, предназначенный для высокоточных ударов по стратегическим объектам инфраструктуры противника. По словам китайского разработчика, этот беспилотник может похвастаться грузоподъемностью в шесть тонн, крейсерской скоростью 600 километров в час, максимальной скоростью полета 780 км/ч, высотой полета 49000 футов и дальностью полета около 7000 километров.

Изображение[/quote]

Feilong-2, или «Flying Dragon-2», может поддерживать тактику роя дронов, а также вести разведку и осуществлять целеуказание. Кроме этого, аппарат имеет технологию малозаметности и оснащен функцией скрытого проникновения. В настоящее время неизвестно, когда Feilong-2 может поступить в серийное производство. Несмотря на наличие только первого прототипа, в КНР утверждают, что по своим характеристикам Feilong-2 будет близок к новейшему бомбардировщику ВВС США B-21 Raider.

«Это означает, что американский B-21 уже отстает, даже до того, как поступит на вооружение»,
– цитируют китайцев в американском издании.

Изображение[/quote]
B-21

Авторы National Interest считают, что в КНР сильно преувеличивают, так как действительные технические характеристики B-21 Raider еще ни разу не были обнародованы. Что касается китайского дрона, то, как пишут журналисты, сейчас даже не ясно, сможет ли Feilong-2 стабильно работать хотя бы на уровне более старого B-2 Spirit, не говоря уже о его более совершенном преемнике B-21.

Изображение[/quote]

«Исходя из того, что в настоящее время известно о Feilong-2, похоже, что B-2 Spirit летает быстрее и может похвастаться значительно большей грузоподъемностью в двадцать тонн. Учитывая явный разрыв в характеристиках, который уже существует между Feilong-2 и более ранними американскими бомбардировщиками, почти гарантировано, что этот новый китайский беспилотник будет гораздо хуже грядущего американского B-21 Raider»,
– продолжают обозреватели National Interest.

Изображение[/quote]

Впрочем, в заявлениях китайцев американцы углядели и часть правды. Например, эксперты соглашаются с тем, что Feilong-2 вполне может быть гораздо дешевле, чем цена на B-21 Raider, составляющая примерно 550 миллионов долларов за единицу. В качестве беспилотника Feilong-2 также имеет еще одно ключевое преимущество перед пилотируемыми аналогами: он может выполнять операции с высоким риском в воздушном пространстве противника. В завершении авторы указывают, что Feilong-2 кажется вполне впечатляющей машиной, но он не сможет стать «убийцей B-21». Скорее, ответ Китая на B-21 Raider придет в виде собственного пилотируемого бомбардировщика-невидимки Xian H-20.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 795e5

   
  
    
Теги
Беспилотный бум в России 2
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НПО СтарЛайн начинает испытания автоуправляемого грузовика

Изображение[/quote]

НПО СтарЛайн, российский разработчик автомобильной электроники, приступил к внедрению беспилотных технологий в грузовой автомобиль. В парке компании сегодня уже есть два беспилотных легковых автомобиля, которые в 2020 году прошли серию государственных испытаний и сейчас активно тестируются на дорогах Санкт-Петербурга и других городов России.

В данный момент ведутся работы по созданию цифровой модели трассы М-11 «Нева» и оснащению грузовика оборудованием, которое решит задачи локализации автомобиля в пространстве, детектирования объектов и построения маршрутов движения.

После прохождения государственной сертификации грузового беспилотника, которая необходима для участия в эксперименте по эксплуатации на дорогах высокоавтоматизированных транспортных средств, будут начаты испытания на трассе между Санкт-Петербургом и Москвой.

Проект НПО СтарЛайн представляет из себя универсальную беспилотную платформу — комплексное решение, направленное на интеграцию беспилотных технологий в любое транспортное средство и взаимодействие с интеллектуальной транспортной системой (ИТС).
https://sdelanounas.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
СОЗДАНА РОССИЙСКАЯ РОБОТ-СОБАКА

Изображение[/quote]

Инженеры из НИИ механики МГУ и проекта Voltbro представили первого российского четвероногого робота, который тоже будет выступать платформой для отработки алгоритмов другими исследовательскими группами. Он построен по классической схеме с ногами, состоящими из двух секций, которые могут двигаться вдоль корпуса и поворачиваться вбок. В основании каждой ноги есть по три больших электромотора, их общая мощность превышает три киловатта. Масса робота составляет 15 килограмм. Компоненты корпуса изготовлены с помощью 3D-печати анизотропными композитными материалами и алюминиевых сплавов для облегчения конструкции.

Инженеры НИИ механики полностью спроектировали и произвели шагающего робота - механику, приводы, электронику и программное обеспечение, способное приводить двенадцать двигателей робота в связное движение. Кинематика и ПО робота сейчас дорабатываются, и в скором времени готовое устройство будет доступно для научных групп, занимающихся робототехникой.

“В мире не так много лабораторий, занимающихся шагающей робототехникой, и появление в России прототипов таких устройств создает научный и инженерный потенциал российской инженерной школы. Мы считаем, данная разработка инженеров Московского университета даст серьезный импульс развитию четырехногих роботов в нашей стране”, - прокомментировал ведущий инженер лаборатории общей механики Института механики МГУ Антон Рогачев.
https://vk.com/rossiya_segodnya
Источник: Научная Россия

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый комплекс для борьбы с дронами представили в России

Изображение[/quote]

Новая система обнаружения и борьбы с дронами создана в России. Она получила название Kaspersky Antidrone и уже активно продается на рынке.

Об этом ТАСС рассказал разработчик комплекса Владимир Туров. Комплекс обеспечивает радарное обнаружение дрона, радиочастотное обнаружение и последующее распознавание с помощью нейросети. При необходимости систему можно оснастить модулем нейтрализации для подавления дрона.

В этом году начались продажи серийного продукта. В основном, заказчиками являются аэропорты, стадионы и организаторы больших массовых мероприятий.

Напомним, о создании системы противодействия гражданским беспилотникам "Лаборатория Касперского" сообщила в 2019 году. Разработка позволяет предотвратить проникновение дрона на какой-либо объект, не повреждая саму машину. Если система распознает беспилотник, то включит глушитель, блокирующий связь аппарата с пультом управления, что заставит его вернутся на точку старта или совершить мягкую посадку в том месте, где была потеряна связь.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Испытания робота "Маркер" на космодроме Восточный сняли на видео

Патрулирование космодрома Восточный роботом "Маркер" показали на видео.

phpBB [media]


Опубликовано видео патрулирования роботом "Маркер" космодрома Восточный. Машина контролировала состояние линий энергоснабжения и коммуникаций, следил за целостностью периметра объектов. Робот двигался по заданному маршруту в полностью автономном режиме, полагаясь на интеллектуальную систему технического зрения. Она не подвела - "Маркер" объехал все препятствия на пути.

Напомним, 8 октября "Роскосмос" в порядке эксперимента интегрировал робототехническую платформу в систему охраны космодрома. Результаты испытаний открывают перспективу по созданию робототехнических средств, предназначенных для особо важных государственных объектов".

Робот "Маркер" был разработан в 2018 году в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и НПО "Андроидная техника. Он имеет как гусеничную, так и колесную платформу. Может быть вооружен 12,7-мм пулеметом "Утес" и блоком для двух РПГ-26.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сергей Богатиков: рой ударных беспилотников планируется базировать на Ил-76

Изображение[/quote]

Тема интеграции разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в состав армий мира является на сегодняшний день особо актуальной. БПЛА разрабатываются в различных классах, в том числе существуют программы по созданию аппаратов, не уступающих пилотируемым боевым самолетам по своим возможностям. В перспективе дроны могут составить существенную часть российских Воздушно-космических сил. Генеральный директор одного из ведущих российских разработчиков БПЛА компании "Кронштадт" Сергей Богатиков в преддверии Международного военно-технического форума "Армия-2021" рассказал в интервью обозревателю РИА Новости Дмитрию Решетникову о статусе и особенностях новейшей беспилотной системы "Молния", о ходе работ над тяжелым ударным беспилотником "Гром", особенностях беспилотника "Орион" и причинах его превосходства над турецким Bayraktar, а также о мощности будущего завода ударных дронов в подмосковной Дубне.

– Министру обороны был представлен новый беспилотный комплекс группового применения "Молния", который планируется применять на различных военных самолетах. На каком этапе эта разработка находится сейчас?

– "Молния" – новая система, это роевые решения. Мы этой программой активно занимаемся, сейчас готовим материалы для участия в конкурсе на выполнение эскизного проекта. То, что было ранее продемонстрировано, это пока аванпроект, некий общий концепт, который мы предлагаем. Был продемонстрирован макет аппарата, но в реальности будет несколько другое – это зависит от тех тактико-технических заданий, которые выдаст на систему Минобороны. Сейчас у нас есть ряд предложений по беспилотным аппаратам, которые могут входить в систему "Молния", разной размерности, с разными техническими решениями.

Изображение[/quote]

– На каких носителях предполагается использовать систему "Молния"?

– Основная идея состоит в том, что это будет действительно воздушный старт. Предусматривается возможность базирования "Молний" на Ил-76.

– Когда планируются первые полеты опытных образцов беспилотников "Молния"?

– Зависит от сроков, которые может поставить заказчик.

– На презентации Checkmateна авиасалоне МАКС была показана компьютерная графика, где звено новых истребителей сбрасывает из внутрифюзеляжных отсеков беспилотные летательные аппараты, которые дальше летят совместно с группой истребителей. Речь идет как раз о "Молнии"?

– Да, речь идет о беспилотных аппаратах, которые предполагается разрабатывать в рамках системы "Молния".

– США разрабатывают беспилотный комплекс Gremlins ("Гремлины"), где также идет речь о беспилотниках с воздушным стартом. У них они должны возвращаться на самолет. Возврат "Молний" на носитель прорабатывается?

– Да, мы прорабатываем такой вариант. Тут также надо понимать, что исполнение аппаратов из состава "Молнии" может быть в нескольких версиях: разведывательные, ударные и дроны радиоэлектронной борьбы. Возвращение разведывательных аппаратов и беспилотников РЭБ подразумевается, ударных – очевидно нет, так как их возвращать будет просто опасно, даже если они не были реализованы по каким-то целям.

– Какие объекты будут целями для ударных "Молний"?

– Основная идея для роевых решений – это прорыв в первую очередь системы ПВО противника. Современные дорогие системы ПВО, которые стреляют дорогими ракетами, их основная ахиллесова пята – это насыщение информационных каналов. Если система готова сбить 100 аппаратов, и ей предъявляется 100 аппаратов, то она работает, а если ей предложить 1000 целей, то она неминуемо даст сбой и захлебнется.
Роевые решения чем хороши – это группировка, которая позволяет решить эту задачу перенасыщения информационных каналов систем ПВО противника.

– На каком этапе находятся работы над тяжелым ударным беспилотником "Гром"?

– "Гром" находится на этапе эскизного проекта, идет его проработка.

– "Гром" будет действовать самостоятельно или в паре с пилотируемым самолетом?

– Прорабатываются различные варианты исполнения.

– На каком этапе находятся работы по строительству первого в России завода по серийному производству ударных беспилотников в Дубне?

– Завод мы строим ударными темпами. Наша цель – построить новый завод за 10 месяцев. В начале марта площадка, где строится завод, была пустым участком местности, еще и заболоченным. Основные работы мы начали в апреле. Сейчас там уже выстроено 40% зданий завода. Выполнен заказ всего технологического оборудования, оснастки, и, более того, опережающим порядком идет набор персонала.
Кроме того, на базе уже существующего Дубненского машиностроительного завода им. Н.П. Федорова, он тоже входит в "Кронштадт", мы организовываем дополнительные цеха по выпуску беспилотных летательных аппаратов. Уже набраны начальники цехов, ведется обучение персонала. И мы рассчитываем, что выпуск первых комплектующих для наших беспилотников мы начнем уже в сентябре этого года, до завершения строительства основного завода.
Теплый контур на новом заводе мы должны получить в конце сентября, в самом худшем случае – в октябре. На месте завода пришлось вести замещение грунта, были проблемы с водоотведением – мы находимся на береговой части "московского моря", местность очень болотистая. Но сейчас это уже все решено.

– Какое количество беспилотников в год планируется производить на этом заводе?

– Мы исходим из того, что нам нужно будет закрыть все потребности в дронах как нашего национального заказчика, министерства обороны, так и других силовых ведомств, а также обеспечить не в ущерб государственным покупателям реализацию всех экспортных контрактов. На первом этапе мощность завода составит десятки беспилотных комплексов, в каждый из которых входит минимум три беспилотных самолета. По нашим планам, мы будем производить не менее 45 беспилотных летательных аппаратов в год. Причем начиная со следующего года могут выпускаться два типа беспилотников – "Орион" и "Сириус".

– Как продвигаются работы над "Сириусом"?

– По беспилотнику "Сириус" завершен выпуск в полном объеме всей рабоче-конструкторской документации. Идет подготовка производства.

– Чем он отличается от "Ориона"?

– У нас стояла цель, чтобы эти два аппарата были глубоко унифицированы. Они унифицированы полностью по наземному комплексу управления, по бортовому оборудованию, по силовой установке и винту. Основное отличие состоит в том, что "Сириус" строился как более тяжелый вариант "Ориона" со спутниковым управлением и с возможностью взаимодействия с пилотируемой авиацией, то есть на нем изначально предусмотрена установка аппаратуры ОСНОД (объединенная система связи, обмена данными и опознавания – ред.). Плюс у него больше транспортные возможности – он оснащен двумя двигателями, имеет больший радиус действия и большую боевую нагрузку.

– На МАКС-2021 был представлен "Орион", судя по его носовой части, оснащенный спутниковой системой навигации.

– Это действительно так. Мы используем научно-технический задел в части спутниковой системы связи, созданный при разработке "Сириуса". Разработка "Сириуса" еще не завершена, и было принято решение реализовать данный задел в "Орионе". Сейчас ведется активная работа в этом направлении. Планируется зимой этого года поднять в воздух машину, оснащенную спутниковой системой связи. Эта работа позволит значительно увеличить дальность действия беспилотной системы типа "Орион", ограниченную дальностью действия радиолинии.

– В чем разница между комплексом "Орион" и его вариантом "Иноходец", который поставляется в Минобороны?

– Скажем так, у иностранного заказчика всегда есть ряд требований, это стандартная практика, с адаптацией их комплектующих, в первую очередь это целевые нагрузки и система вооружения. Поэтому с каждым заказчиком мы ведем переговоры по оптимизации нашего комплекса под их спецификации. При этом есть вещи, которые мы не имеем права продать зарубежному заказчику в составе "Ориона". То есть что-то мы снимаем, что-то наоборот добавляем. "Иноходец" – это вариант нашего Минобороны, который является самым топовым по оборудованию и своим разведывательно-боевым возможностям и позволяет решить все поставленные задачи.

– На "Орионе" используются бортовые комплексы обороны?

– Вопрос бортового комплекса обороны или радиоэлектронной борьбы для "Ориона" является одним из приоритетных. Мы сейчас прорабатываем разные варианты по критерию "цена – эффективность". В перспективе наш аппарат будет располагать средствами радиоэлектронной борьбы – как защищаться самому от направленных в него ракет, так и подавлять какие-либо системы противника в интересах других единиц на поле боя. Это одна из важнейших функций любого военного беспилотного комплекса на сегодняшний день, и мы стараемся быть в тренде.

– Насколько точно "Орион" может применять неуправляемые бомбы?

– Применение неуправляемого оружия на беспилотниках выгодно просто потому, что управляемое высокоточное оружие стоит всегда очень дорого. При этом у нас на борту стоит очень хороший баллистический вычислитель, который позволяет применять свободнопадающие бомбы с показателями, близкими к высокоточному оружию. В частности, хорошая точность достигается с ОФАБ-100, мы это проверяли при испытаниях на полигоне. Могу сказать, что мы работаем по наземным целям неуправляемыми бомбами со своим прицельно-навигационным комплексом не хуже, чем ребята в пилотируемой авиации с "Гефестом".

– Как вы оцениваете беспилотники Bayraktar?

– Я так отвечу: если бы Bayraktar был спроектирован в России, у него была бы сложная судьба, потому что этот турецкий аппарат очень многим требованиям наших правил не удовлетворяет. Если сравнивать "Иноходец" с "Байрактаром", то точно могу сказать, что наш комплекс имеет больший потенциал и возможности. В частности, "Иноходец" существенно технологичнее в производстве, однозначно лучше в части аэродинамики и элементов искусственного интеллекта.

– Какие элементы искусственного интеллекта имеются на "Орионе"?

– Мы сейчас достигли определенного уровня автоматизации при выполнении "Орионом" типовых задач. Мы можем ввести полетное задание, которое "Орион" выполнит полностью самостоятельно. Сейчас задача стоит, чтобы переместить большую часть обработки оперативной информации и принятия в связи с ней решений на борт аппарата в автоматическом режиме. Например, один из следующих этапов связан с самостоятельным обеспечением живучести аппарата. Это предполагает, что "Орион" или "Сириус" смогут в автоматическом режиме после каких-либо неполадок или получения им повреждений в полете переконфигурироваться. Также речь идет об автоматическом анализе обстановки на поле боя и принятии решений, например, для обхода зоны ПВО или зоны неприемлемых метеоусловий. И тут стоит оговориться, что аппарат будет ограничен в принятии решений – решение о применении дроном комплекса вооружения принимает человек.
Хочу подчеркнуть, что человек – это самое слабое звено как в авиации, так и в наземных роботизированных системах. Чем меньше человек задействован в управлении, тем более надежна и эффективна авиационная система. Оператор должен принимать решения, а не пилотировать, то есть если утрировать, то на пульте управления БПЛА должно быть всего две кнопки "включил" и "победил". Мы двигаемся в этом направлении.

– Планирует ли "Кронштадт" вести разработки в направлении так называемых барражирующих боеприпасов?

– Нам это направление интересно, пока конкретных планов нет, но они могут появиться. На сегодняшний день мы по этой теме ведем переговоры с группой компаний "Калашников", в рамках которых мы предлагаем интеграцию их беспилотников и барражирующих боеприпасов в единое информационное пространство с нашим наземным пунктом управления. В прошлом году мы проводили эксперимент, и с нашим наземным комплексом взаимодействовали как беспилотники "Кронштадта", так и дроны СТЦ и "Калашникова". То есть "Кубы" и "Ланцеты" передавали информацию на наш пункт управления. В том эксперименте мы ими не управляли, но все аппараты были интегрированы в единое информационное пространство.

– Планируется ли вашим беспилотникам придать функции борьбы с беспилотниками противника?

– Скажем так, вопрос борьбы с дронами противника с помощью наших аппаратов стоит, он пока в стадии обсуждения. Но то, что нужно иметь беспилотные истребители, – это логическое продолжение эволюции воздушных дронов.

– На авиасалоне МАКС-2021 вы сообщили, что в Дубне будут также производиться беспилотные вертолеты, разработанные компанией НПП "Стрела", которую приобрел "Кронштадт". Данные беспилотники будут выпускаться в ударном варианте?

– Да, они в том числе смогут нести вооружение и выполнять ударные функции.

– Смогут ли такие беспилотники применяться на строящихся в Крыму российских универсальных десантных кораблях?

– Однозначно. Вопрос применения беспилотных вертолетов с УДК мы с судостроителями обсуждали. На мой взгляд, те перспективные беспилотники, которые есть сейчас у "Кронштадта", они точно обеспечат вертолетоносцы. Более того, если когда-то наша страна будет заниматься авианосцами, то в первую очередь нужно ориентироваться на беспилотную авиацию. Хотя бы потому, что они легче и проще обеспечивают взлет/посадку с палубы авианосца. Кроме того, они меньше по габаритам, соответственно, меньше будут занимать места в ангаре авианесущего корабля.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Американцы тоже стараются что то сляпать....но походу у них как и с гиперзвуком....как то не очень, во всяком случае мне так показалось.

Большие планы на робототехнический комплекс RCV-M

Изображение[/quote]
Ripsaw M5 с боевым модулем - RCV-M на ходовых испытаниях

В настоящее время силами нескольких структур Пентагона и ряда коммерческих организаций реализуется программа Robotic Combat Vehicle («Робототехническая боевая машина»). Ее целью является создание трех робототехнических комплексов разных классов по массе с отличающимися возможностями. Не так давно начались полигонные испытания среднего РТК под обозначением RCV-M. Уже показаны основные ходовые и боевые возможности.

Победитель конкурса

В прошлом году Пентагон в лице команды Next Generation Combat Vehicle Cross-Functional Team (NGCV CFT) и ряда других структур провел первый этап программы RCV. Его целью был сбор и анализ технических предложений от потенциальных подрядчиков, а также сравнительные испытания макетных образцов. Затем армия выбрала наиболее интересный проект в каждой из категорий.

Самым удачным вариантом среднего РТК посчитали проект от компаний Textron Systems и Howe & Howe Inc. под названием Ripsaw M5. На основе хорошо известного легкого гусеничного шасси Ripsaw они разработали платформу с автономным и дистанционным управлением, пригодную для монтажа различного оснащения, в т.ч. боевого модуля.

Осенью компании Textron и Howe & Howe получили заказ на производство четырех опытных РТК нового типа для проведения всех необходимых испытаний при участии и под надзором военных. Поставка этой техники ожидалась в апреле-мае 2021 г.

Изображение[/quote]

В середине февраля компании-подрядчики передали заказчику первый комплекс RCV-M. На тот момент машина не была полностью достроена, однако ее ранняя передача упростила работы по созданию и отработке систем управления. Весной сборку прототипа завершили и перешли к предварительным испытаниям.

В следующие месяцы подрядчики изготовили и передали NGCV CFT еще три опытных комплекса. Последний сдали заказчику в первых числах июня. Следующие недели ушли на подготовку к предварительным полигонным испытаниям.

Параллельно со строительством опытных RCV-M компании Textron и Howe & Howe занимались разработкой нового образца. В июле они представили полностью электрическую модификацию шасси Ripsaw M5. Изделие M5-E отличается кардинально переработанной энергоустановкой, но сохраняет основные тактико-технические характеристики на уровне базового дизель-электрического шасси. В частности, обеспечивается возможность установки различной полезной нагрузки, в т.ч. боевых модулей. Впрочем, перспективы шасси M5-E в контексте программы RCV остаются неизвестными.

На этапе испытаний

Шасси M5, превращенное в носитель боевого модуля или другой полезной нагрузки, ранее прошло необходимые испытания и подтвердило расчетные характеристики подвижности и грузоподъемности. По этой причине на новом этапе испытаний практически сразу приступили к стрельбам.

Изображение[/quote]
Четвертый опытный РТК RCV-M незадолго до передачи армии

Как сообщается, первые стрельбы RCV-M прошли 30 июля на базе Форт-Дикс. Использовался полноразмерный открытый полигон, предназначенный для танков и других боевых машин.

За счет дистанционного управления с мобильного командного пункта MET-D опытный РТК RCV-M вышел на огневой рубеж. Затем при помощи штатных оптико-электронных устройств боевого модуля были обнаружены и атакованы учебные цели. Стрельба осуществлялась из 30-мм автоматической пушки XM183 и 7,62-мм пулемета M240. Все намеченные цели были успешно поражены.

В ходе огневых испытаний использовался полноценный контрольно-измерительный комплекс. Набор датчиков присутствовал на боевой машине; вокруг нее расположили скоростные видеокамеры и другие приборы. Теперь разработчикам и NGCV CFT предстоит изучить и оценить собранные данные и, при необходимости, исправить выявленные недочеты.

На этом испытания РТК RCV-M не закончатся. Предстоят новые проверки шасси, и боевого модуля, а также их раздельной и совместной работы на разных режимах. Необходимо изучить возможности по стрельбе с места и в движении, определить потенциал шасси с другими полезными нагрузками и т.д. Все эти мероприятия будут продолжаться до следующего года или далее.

Полномасштабный эксперимент

Нынешние и будущие испытания РТК программы RCV с последующими доработками техники, если они понадобятся, должны завершиться не позднее весны 2022 г. Уже в июне Пентагон планирует начать новый эксперимент, целью которого станет проверка перспективных комплексов в условиях, максимально приближенных к полноценной войсковой эксплуатации и боевому применению. Такое мероприятие обозначено как Soldier Operational Experiment (SOE).

Изображение[/quote]
Огневые испытания RCV-M, 30 июля 2021 г.

В течение следующего лета на базе Форт-Худ будет организована опытная войсковая эксплуатация комплексов RCV-L, RCV-M и RCV-H, пунктов управления MET-D и другой техники с привлечением военнослужащих строевых частей. 18 машин всех моделей будут использоваться в единых контурах связи, интегрированных с войсковыми системами управления.

Планируется отработать самостоятельное и групповое применение роботов, а также взаимодействие с пилотируемой техникой и пехотой. В таких условиях будут решаться задачи разведки, ведения боя, сопровождения колонн и т.д. Будут имитироваться реальные боевые ситуации, в т.ч. предусматривающие стрельбу по мишеням.

В ходе SOE планируется проверить работу техники во всех ожидаемых ситуациях, оценить ее реальные возможности, а также сформировать оптимальные методики применения. По результатам этих и других экспериментов будет постепенно формироваться оптимальный облик робототехнических подразделений армии и их оснащения, а также руководящие документы и уставы.

Следующий полномасштабный эксперимент SOE, учитывающий накопленный опыт, планируют провести только в 2024 г. К этому времени программа RCV должна будет перейти на этап разработки технического проекта с прицелом на освоение серии и внедрение техники в войсках. В 2023-25 гг. должны появиться окончательные варианты комплексов RCV-L и RCV-M, после чего будет определено их будущее.

Робот среднего класса

В предлагаемом виде РТК Textron / Howe & Howe Ripsaw M5 или RCV-M представляет собой гусеничную машину с возможностью установки бронирования требуемого уровня и той или иной полезной нагрузки. Сейчас на испытаниях находится боевая модификация комплекса с пушечно-пулеметным боевым модулем. Также разработана унифицированная легкая платформа.

Изображение[/quote]

Длина M5 достигает 6 м, ширина – ок. 2,7 м. Собственная высота платформы без учета установленных модулей – 1,5 м. Расчетная боевая масса с полезной нагрузкой – 10,5 т. Из них порядка 3,6 т приходится на целевое оборудование.

Платформа M5 оснащается гибридной силовой установкой на основе дизельного двигателя, генератора и аккумуляторов. Новый проект M5-E предусматривает использование только электрических систем. Применена ходовая часть с шестью катками на трех тележках, унифицированная с предыдущими шасси серии Ripsaw. Обеспечивается скорость на шоссе не менее 65 км/ч и возможность преодоления различных препятствий.

На платформе RCV-M устанавливается развитый комплекс средств наблюдения, навигации и связи, обеспечивающий управление с операторского пульта по защищенному двустороннему радиоканалу. Состав подобной аппаратуры может выбираться заказчиком. Возможна установка дополнительных камер или лидаров. Также предлагается размещение на платформе беспилотных летательных и наземных аппаратов.

Сейчас испытывается комплекс RCV-M с дистанционно управляемым боевым модулем, несущим 30-мм пушку и 7,62-мм пулемет, а также развитую оптику и систему управления огнем. Также заявлена совместимость с другими модулями, несущими крупнокалиберные пулеметы или ракеты разного назначения.

M5 может выполнять функции транспортного средства – для этого шасси имеет плоскую крышу, облегчающую укладку груза. Также возможно применение в качестве инженерной бронемашины. В таком случае на корпусе устанавливается бульдозерный отвал, роликовый или ножевой трал, система запуска удлиненного заряда и т.д.

Изображение[/quote]
Операторы комплекса в машине управления MET-D

Управление комплексами RCV-M и RCV-L в текущих испытаниях осуществляется при помощи подвижного пункта MET-D. Эта машина представляет собой серийную БМП M2 Bradley, в десантном отделении которой оборудованы автоматизированные рабочие места операторов. Экипаж MET-D может одновременно контролировать несколько роботов на местности.

Реальные перспективы

Платформа M5 от Textron и Howe & Howe является многоцелевым робототехническим средством, на основе которого можно построить комплексы разного назначения. Из всех возможных вариантов серьезное развитие пока получил только один – боевая машина с пушечно-пулеметным вооружением. Недавно ее довели до огневых испытаний, и в будущем состоятся новые проверки разного рода, в т.ч. комплексные, предусматривающие взаимодействие с другой техникой.

Отдаленное будущее программы RCV и трех существующих РТК от разных разработчиков пока остается неясным. Перспективы этих проектов прямо зависят от того, как опытная техника покажет себя на нынешних и будущих испытаниях. При этом очевидно, что Пентагон проявляет большой интерес к наземным боевым и многоцелевым роботам, и это уже привело к старту ряда программ, в т.ч. RCV.

Соответственно, демонстрация хороших результатов в ходе ближайших испытаний позволит RCV-M и другим новым образцам получить развитие и дойти до полноценной эксплуатации в войсках. Впрочем, на завершение работ все еще требуется несколько лет, и за это время многое может измениться.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
US Army, Textron Systems

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России создадут корабельные беспилотные системы на базе циклолетов

Специалисты ФПИ уже несколько лет ведут работы по развитию циклолетной техники.

Изображение[/quote]

Руководитель проектной группы воздушных средств Фонда перспективных исследований (ФПИ) Российской Федерации Ян Чибисов заявил о перспективах по оснащению российского военного флота комплексами, состоящими из разведывательных беспилотников и циклолетов-платформ.

Изображение[/quote]

«У ВМФ России имеется насущная потребность в загоризонтной разведке и патрулировании. В настоящее время эксплуатируемая вертолетная техника по временным характеристикам и дальности полета уже не отвечает современным требованиям, имея радиус действия порядка 200 километров и продолжительность полета три часа. Командованием ВМФ РФ было техническое задание по созданию перспективной системы, поскольку существующие вертолетные схемы и системы вертикального взлета и посадки не удовлетворяют потребностей российского флота»,
– пояснил руководитель проектной группы.

Изображение[/quote]

В рамках исполнения техзадания ВМФ, специалисты ФПИ предложили использовать комплекс из двух аппаратов, где с помощью циклолета осуществляется подъем и спуск разведывательного дрона на судно и сам беспилотник большой продолжительности полета. Специалисты ФПИ уже несколько лет ведут работы по развитию циклолетной техники в рамках проекта «Циклон». Уже создан 60-килограммовый дрон-циклолет, который с положительным результатом прошел контрольные испытания в июле этого года.

Изображение[/quote]

В качестве беспилотника конструкторами ФПИ предложено использование более тяжелой модификации беспилотного летательного аппарата «Орион» с продолжительностью полета до 24 часов. Ввиду того, что такой беспилотник не может взлетать с вертолетной площадки корабля, трехтонный циклолет послужит для него своего рода «воздушным аэродром». Начало работ по созданию этой системы запланировано на конец 2021 года и продлится около четырех лет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НИИ механики МГУ и Voltbro представили первого российского шагающего четырехногого робота.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
19FortyFive: российский ударный беспилотник «Охотник» представляет «большую проблему» для НАТО

«Охотник» использует в своей конструкции элементы искусственного интеллекта.

Изображение[/quote]

Многие зарубежные эксперты сходятся во мнении, что российский тяжелый ударный беспилотник «Охотник», который может быть использован истребителем пятого поколения Су-57 в качестве ведомого, представляет серьезную проблему как для НАТО, так, в частности, и для США. Об этом говорится в публикации портала 19FortyFive.

Изображение[/quote]

Прежде всего военные эксперты обращают внимание на то, что российский беспилотник «Охотник» использует в своей конструкции элементы искусственного интеллекта, которые наделяют его способностью автономного маневрирования и целеуказания. Также этот БПЛА, развивающий скорость полета до 1000 км/ч, может нести до 2-х тонн бомбовой нагрузки и способен наносить удары по объектам противника, расположенным на дальности до 6000 километров.

Изображение[/quote]

Также особо отмечается, что по своим габаритам тяжелый ударный беспилотник «Охотник» немногим уступает российскому истребителю Су-57. Согласно мнению военных аналитиков портала 19FortyFive, если заявляемые российским производителем характеристики БПЛА «Охотник» соответствуют действительности, то этот ведомый Су-57 станет на поле боя «настоящим зверем».
https://zen.yandex.ru/media/id ... 8dbf8

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Америка не сдаётся, или делает вид, что не сдаётся?

Еще один «верный ведомый». БПЛА Kratos Air Wolf начал летные испытания

Изображение[/quote]
Опытный БПЛА Air Wolf на пусковой установке

Американская компания Kratos Defense & Security Solutions приступила к летным испытаниям своей последней разработки – многоцелевого беспилотного авиационного комплекса Air Wolf. БПЛА нового типа сможет нести разнообразную целевую нагрузку для решения разных задач. Высокую эффективность работы планируется обеспечить за счет применения самых современных технологий, в т.ч. искусственного интеллекта.

От проекта до полетов

Первые упоминания о будущем проекте Air Wolf («Воздушный волк») и других разработках Kratos относятся к 2018 г. К тому времени компания уже создала и вывела на испытания несколько типов БПЛА. Ее руководство пообещало в ближайшем будущем удвоить число проектов – и теперь можно наблюдать результаты подобных работ.

В марте прошлого года в презентации на тему современных и перспективных разработок был впервые показан возможный облик будущего БПЛА Air Wolf. Также упоминалось, что до конца 2020 г. состоятся несколько тестовых полетов, призванных продемонстрировать характеристики и возможности беспилотника. По итогам этих мероприятий даже ожидалось получение заказа на серию.

В следующий раз проект «Воздушный волк» официально упомянули в декабре. Тогда было объявлено, что Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) и Kratos продолжат совместную работу по беспилотнику XQ-58A Valkyrie. При этом руководство предприятия-разработчика напомнило о существовании нескольких других своих проектов, в т.ч. Air Wolf. Их назвали доступными и пригодными для использования. Кроме того, компания выразила готовность обсуждать эти изделия с заказчиком. Впрочем, об испытаниях «Волка» не сообщалось.

Первая новость о проведении летных испытаний БПЛА Air Wolf поступила только 25 августа 2021 г. Компания сообщила о вводе в эксплуатацию нового полигона Бернс-Флэт (шт. Оклахома), и первый полет на этой площадке совершил именно «Волк». Полет признан полностью успешным. При этом дата полета, маршрут, особенности полетной программы и другие подробности не приводились – из соображений конкуренции, безопасности и т.д.

Изображение[/quote]
Первое опубликованне изображение Air Wolf, март 2020 г.

В пресс-релизе упоминается, что опытный беспилотник нес несколько новых приборов. Кроме того, машину оснастили системой управления на основе искусственного интеллекта, разработанной компанией Kratos специально для реактивных БПЛА.

К пресс-релизу о первом полете и начале использования нового полигона приложили фотографию БПЛА Air Wolf перед взлетом. На ней запечатлена балочная пусковая установка с подвижной тележкой, на которой расположен беспилотник. Несмотря на ракурс, видно, что последний имеет фюзеляж большого удлинения, крыло среднего размаха V-образное оперение и реактивную силовую установку.

Модификация готового

Несмотря на регулярные упоминания и начало летных испытаний, точный облик и характеристики изделия Air Wolf до сих пор не раскрыты. При этом единственная опубликованная фотография позволяет делать правдоподобные предположения. По всей видимости, новый БПЛА выполнен на основе агрегатов одной из предыдущих разработок Kratos – беспилотной мишени MQM-178 Firejet.

Изделие MQM-178 построено с использованием веретенообразного фюзеляжа длиной 3,3 м и оснащено стреловидным крылом размахом 1,9 м. Под фюзеляжем имеется обтекатель с турбореактивным двигателем JetCat C81. В хвосте находится V-образное оперение. Максимальная взлетная масса мишени Firejet достигает 145 кг. Полезная нагрузка разного назначения монтируется в фюзеляже (до 32 кг) под крылом (до 15,9 кг на плоскость) или на законцовках (по 9 кг).

Мишень запускается при помощи балочной направляющей. Управление в полете осуществляется автопилотом или по радио. Изделие развивает скорость до 0,69 М и поднимается на высоты более 10 км. Возможно выполнение маневров с перегрузкой от -2 до +9. Если тренируемым расчетам не удалось сбить мишень, она осуществляет посадку на парашюте.

Изображение[/quote]
Беспилотная мишень MQM-175 Firejet на пусковой направляющей

Внешне БПЛА с недавних испытаний похож на существующую мишень. Это позволяет предположить, что в проекте «Волк» компания Kratos использовала готовый планер и другие системы, отказавшись от разработки полностью новой платформы. При этом удалось не только сэкономить, но и получить требуемые летные и маневренные характеристики.

Искусственный пилот

Следует отметить, что в проектах от Kratos наибольший интерес представляют не воздушные платформы, а их «наполнение». Дело в том, что эта компания является одним из ключевых участников программ AFRL по созданию БПЛА класса «верный ведомый». Такая техника предназначается для сопровождения пилотируемых самолетов, которые будут отдавать ей приказы на выполнение тех или иных задач.

Концепция «верный ведомый» отличается достаточно высокими требованиями к бортовой электронике беспилотников. Она должна обеспечивать полноценное и безопасное пилотирование, автономно решать боевые и вспомогательные задачи, а также правильно реагировать на возникающие ситуации и угрозы.

Компания Kratos утверждает, что ей удалось создать подобную систему управления на основе искусственного интеллекта. Более того, система унифицирована и может использоваться на БПЛА разных типов. Ее уже испытывают с более старыми воздушными платформами, а теперь к ним присоединяется Air Wolf.

Применение унифицированной системы управления позволяет предполагать, что новый «Воздушный волк», как и его предшественники, способен осуществлять полет по заданному маршруту, в т.ч. с изменением задания в полете. Вероятно, он сможет нести разведывательную аппаратуру и даже вооружение.

Изображение[/quote]
Опытный тяжелый БПЛА XQ-58A Valkyrie


Следует обратить внимание на тот факт, что Air Wolf построен на базе беспилотной мишени и оказывается наименее крупным в линейке разработок Kratos. Это ограничивает размеры и массу полезной нагрузки и сокращает круг решаемых задач. В то же время, такие особенности могут указывать на цели проекта.

Вполне возможно, что ударные функции Air Wolf как «верного ведомого» будут реализованы при помощи встроенной боевой части. В таком случае он станет аналогом т.н. барражирующих боеприпасов, способных вести разведку и поражать цель, буквально жертвуя собой. Летно-технические характеристики платформы MQM-178 и унифицированная система управления обеспечат серьезные преимущества перед «традиционными» управляемыми вооружениями и другими беспилотниками-камикадзе.

Беспилотная система вооружений

Таким образом, компания Kratos Defense & Security Solutions продолжает разработку перспективных беспилотных авиационных комплексов новых классов. Уже представлены автономные боевые БПЛА, способные взаимодействовать с пилотируемой авиацией, а теперь на испытания выходит «верный ведомый» с функциями барражирующего боеприпаса.

Точная дата начала летных испытаний Air Wolf пока остается неизвестной, как и основные особенности облика или тактико-технические характеристики. При этом ясно, что компания Kratos уже не ограничивается только созданием новых технологий или БПЛА. Речь идет о разработке целых семейств техники на основе унифицированных компонентов.

Раздельное или совместное применение таких летательных аппаратов в будущем позволит получить самые широкие возможности и серьезно улучшить потенциал тактической авиации. Некоторые результаты в этой области уже получены, и теперь их используют при освоении новых направлений.

Однако сроки поступления на вооружение всей беспилотной системы, включающей самолеты-ведущие и несколько типов БПЛА, остаются неизвестными. Кроме того, ввиду общей сложности этого направления под вопросом оказывается и сама возможность создания системы со всеми запланированными компонентами. Впрочем, компания Kratos и AFRL проявляют завидный оптимизм и планируют завершить все работы в обозримом будущем.
https://topwar.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение[/quote]

Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех" рассматривает возможность создания версии вертолета Ка-226 с системой опционального управления, которая позволяет выполнять полет без участия пилота. Об этом сообщил ТАСС директор по маркетингу и развитию бизнеса АО "Вертолеты России" Олег Ландин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ролик весенний, но интересный. Даже Сбербанк делает беспилотники.

"Сбер" представил прототип полностью беспилотного автомобиля на шесть пассажиров.

phpBB [media]


Выглядит новинка, конечно, как в фантастических фильмах. Нет ни привычного лобового стекла, ни руля, ни педали газа. Вместо этого комплекс камер, радаров и электроники.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
NI: Беспилотники становятся неотъемлемой частью ВМФ России

Изображение[/quote]

Россия в последнее время уделяет особое внимание разработке воздушных и подводных беспилотников. И военные в перспективе будут делать ставку именно на них.

Об этом в издании The National Interest пишет аналитик Марк Эпископос. Он ссылается на слова генерального директора государственного исследовательского центра имени Крылова Олега Савченко, который ранее в беседе с ТАСС заявил, что в рамках усовершенствования российской армии особое внимание будет уделяться использованию различных беспилотных систем. Американский эксперт упоминает последнюю серьезную разработку - беспилотник "Гром", который способен управлять роем небольших дронов "Молния", тяжелый ударный БПЛА "Охотник", который, как предполагается, можно будет применять и с кораблей.

Беспилотники становятся неотъемлемой частью ВМФ России, отмечает издание. Речь идет в первую очередь о "Посейдоне", который может оснащаться ядерной боеголовкой. "Посейдон" передвигается слишком глубоко и быстро, поэтому его сложно перехватить средствами, доступными в настоящее время в НАТО. Его также можно применять для уничтожения авианосных ударных групп.

Российский флот, если сравнивать его с советским, стал меньше, но в то же время с каждым годом он становится все более передовым, делает вывод The National Interest.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
19FortyFive: "Охотник" - один из самых продвинутых дронов в мире
25.10.2021

Российский тяжелый беспилотник С-70 "Охотник" успешно выдержал боевые испытания на полигоне Ашулук - в частности, аппарат выполнил бомбометание 500-килограммовым боеприпасом. Известно также, что дрон может поражать движущиеся цели, действовать под руководством истребителя пятого поколения Су-57 или самостоятельно. А примененные в нем технологии относятся уже к шестому поколению боевой авиации. Все это вместе делает С-70 одним из наиболее продвинутых беспилотников в мире, считает 19FortyFive.
Россия разрабатывает несколько беспилотных программ, чтобы противостоять США и НАТО. Получивший название "Охотник" аппарат С-70 построен по схеме "летающее крыло", обладает малой радиолокационной заметностью и является одним из крупнейших дронов в мире. Его взлетная масса порядка 20 тонн, а турбореактивный двигатель позволяет беспилотнику летать со скоростью до 900 км/ч.

Изображение[/quote]

С-70 обладает искусственным интеллектом, что позволяет ему маневрировать и атаковать в автоматическом режиме. Способность действовать самостоятельно становится важным преимуществом в условиях интенсивной электронной борьбы. Дрон также может работать в паре с истребителем пятого поколения Су-57: разведывать для него цели и атаковать по команде пилота. Как минимум один из самолетов проходит совместные с дроном испытания, а специальная версия истребителя сможет управлять четырьмя беспилотниками.

Дальность полета "Охотника" в 6000 километров позволяет ему наносить удары далеко за линией фронта и служить воздушным судном раннего предупреждения. А солидная боевая нагрузка (по разным оценкам от 2,8 до 8 тонн) делает дрон ценным товарищем в воздушном бою.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Портал 19FortyFive рассказал о неожиданном решении разработчиков российского БЛА «Охотник»
25 октября

Ожидается, что ударный беспилотник будет практически незаметен для радиолокационных станций противника.

Изображение[/quote]

Появившаяся новая информация о российском ударном БПЛА С-70 «Охотник» получила оценку в американском военном журнале 19FortyFive.

Изображение[/quote]

Авторы журнала напоминают, что данный БПЛА разрабатывает компания «Сухой». Беспилотник основывается на разработках, которые использовались при создании российского истребителя пятого поколения Су-57. В 19FortyFive также выдвигают предположение, что на «Охотник» не будет размещена форсажная камера. Хотя это возможное решение выглядит неожиданным, поскольку беспилотник потеряет в скорости и маневренности, создатели «Охотника» с самого начала разработки делали акцент на «стелс»-технологиях. Ожидается, что ударный беспилотник будет практически незаметен для радиолокационных станций противника.

Изображение[/quote]

Подводя итог, американский журнал указывает, что первая информация о БПЛА С-70 появилась в 2019 году, а современная модель имеет серьезные отличия от того демо-образца.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 8f0ba

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские дроны смогут выслеживать цели в лесах

Российские беспилотники получат возможность проводить воздушную разведку лесных массивов на большой скорости и распознавать среди листвы различные цели. Координаты дроны будут передавать в центр управления в режиме текущего времени.

Изображение[/quote]

Тактико-технические характеристики оборудования позволят беспилотникам находить не только людей, но и малые объекты.

"Уйти от такого преследования будет просто невозможно. Дроны будут обозначать местоположение объектов и непрерывно передавать их координаты в центр управления", - сообщил ТАСС представитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем Борис Вишняков.

В гражданской сфере такие беспилотники можно использовать для отслеживания и фотографирования редких животных.

Предполагается, что беспилотники для мониторинга лесов появятся в течении двух лет.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Копии советских МиГ-19 превратили в беспилотники в Китае


Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая начали массовую переделку устаревших истребителей Shenyang J-6 в беспилотные летательные аппараты. Об этом сообщает Defense News.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Эти самолеты долгое время являлись основой ВВС КНР. Они, по сути, являются клоном советских самолетов МиГ-19. Производство "шестых" было организовано в начале 60-х годов на авиационном заводе в Шеньяне и продолжалось без малого четверть века. За это время выпустили, по разным данным, около 4000 штук.

Кроме применения в собственных ВВС, авиации противовоздушной обороны и флота, J-6 также экспортировали за рубеж, например, в Албанию, Вьетнам, Египет, Ирак, Иран и Пакистан и другие страны. Они принимали участие в различных войнах и вооруженных конфликтах.

Взлетная масса - 8832 кг. Максимальная скорость -1700 км/ч. Практический потолок -17900 метров. Боевой радиус - 685 км. Экипаж - один человек. В качестве вооружения используются три 30-мм пушки, копии советских НР-30.

Имеется возможность применять ракеты "воздух-воздух", неуправляемые реактивные снаряды для ударов по наземным целям, а также авиационные бомбы.

В Поднебесной эти самолеты были сняты с вооружения до 2010 года, однако, по всей видимости, они могут пригодиться уже в другом качестве.

Например, для подавления систем противовоздушной обороны. В то же время не исключено их использование в качестве летающих мишеней с целью подготовки летчиков-истребителей или расчетов зенитных ракетных комплексов.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как американским беспилотникам мешают летать в Сирии.

У России лопнуло терпение: «неизвестные комплексы РЭБ» приступили к блокаде базы США

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
RT рассказывает англоязычным зрителям про наш "Охотник"
За такие рассказы, в том числе, иносранцы и банят RT.

phpBB [media]

   
  
    
 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31  След.




[ Time : 0.126s | 17 Queries | GZIP : Off ]