Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

В «Росатоме» началась эксплуатация ядерного топлива пятого поколения для реакторов ВВЭР

В реактор шестого энергоблока Нововоронежской АЭС впервые загружена партия ядерного топлива инновационной конструкции ТВС-5. Тепловыделяющие сборки производства Новосибирского завода химконцентратов пройдут опытную эксплуатацию в 18-месячном топливном цикле в течение трех топливных кампаний. Конструктивные особенности ТВС-5 позволяют осуществить фабрикацию кассет ВВЭР-1200 в полностью автоматизированном режиме.

«Одна из задач замыкания ядерного топливного цикла при формировании двухкомпонентной ядерной энергетической системы - это внедрение топлива из регенерированных ядерных материалов, в том числе для классических реакторов на тепловых нейтронах. Решение этой задачи требует создания промышленного производства, которое должно быть полностью автоматизированным, как это происходит при фабрикации топлива для «быстрых» реакторов. Начало эксплуатация ТВС-5 на Нововоронежской АЭС – это необходимый шаг по обоснованию производства такой конструкции в промышленном масштабе», - отметил старший вице-президент по научно-технической деятельности «ТВЭЛ» Александр Угрюмов.


https://t.me/rosatomru/5412

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сибирские учёные создали «глаза» телескопа для поиска внеземной жизни

phpBB [media]


Сибирские учёные создали «глаза» для будущего космического телескопа. Эти датчики помогут искать следы жизни на далёких планетах и лучше понять, как рождаются звёзды. Наши датчики вдвое эффективнее зарубежных аналогов и позволят увидеть то, что еще никому не удавалось зафиксировать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «Цементум» за 10 лет использования альтернативного топлива сэкономила почти 200 млн кубометров природного газа

Такой объем газа потребляет 45 тыс. домохозяйств в течение года.


Изображение
Фото: «Цементум».

Альтернативное топливо — это топливо из отходов производства и потребления, которые могут заменять часть ископаемых энергоресурсов, таких как уголь и газ, пишет «Строительная газета» со ссылкой на данные компании. В качестве альтернативного ттоплива могут использоваться подготовленные остатки сортировки ТКО (RDF), а также различные виды отходов — загрязненная упаковка, старые покрышки, текстиль и другие материалы, которые ранее отправлялись на полигоны.

«За 10 лет применения этой технологии Ферзиковский цементный завод потребил более 500 тысяч тонн альтернативного топлива, доказав ее эффективность и внеся значительный вклад в развитие экономики замкнутого цикла и экологическое благополучие страны. По объему это сопоставимо с целым полигоном, который в итоге не пришлось строить в Калужской области».

Технология применения альтернативного топлива на цементных заводах широко используется во всем мире. В России именно «Цементум» стал пионером в этой сфере, запустив линию подачи альтернативного топлива на Ферзиковском цементном заводе (Калужская область) в 2015 году. Уникальность этой технологии в том, что она позволяет извлекать из отходов двойную пользу — энергетическую и материальную: получать тепловую энергию, а также необходимые минеральные компоненты для производства клинкера. Технологический процесс является полностью замкнутым и безопасным, при этом технология абсолютно безотходна (нет золы).

В результате работы завода на 340 тысяч тонн снижены выбросы СО2, что эквивалентно выбросам СО2 от 70 833 автомобилей в год.

Безопасность и экологичность технологии подтверждает ее включение в перечень наилучших доступных технологий в России (Справочник ИТС 6-2024 по НДТ, утвержден Росстандартом), национальный стандарт ГОСТ Р 71858-2024, а также запуск Отраслевой программы по применению альтернативного топлива в рамках федерального проекта «Экономка замкнутого цикла».

Применение альтернативного топлива цементными предприятиями имеет целый ряд преимуществ: технология позволяет замещать до 90% невозобновляемых видов топлива, таких как уголь и газ; сокращает выбросы СО2, снижая влияние производства на климат; в процессе производства не образуются новые отходы; сокращаются площади полигонов в регионах.

https://dzen.ru/a/aEbSwk32L0xb1JF6

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Строители надвинули 252 метра пролетов на самой длинной эстакаде на Южном Урале

phpBB [media]

Иллюстративное видео.

Металлоконструкции закончили надвигать по левой оси моста. Надвинули более 250 метров до четвертой опоры. Как это выглядит, строители показали на видео.

Теперь конструкции надвинут на правом направлении. Их уже начали собирать.

«А по краям моста защита от падения какая будет? Ну, чтобы при аварии не улетали вниз», — поинтересовался Наиль.

Дорожники ответили: барьеры предусмотрены высотой 1,1 м, удерживающая способность — 450 кДж.

Напомним, огромная эстакада позволит сделать безопаснее один из самых неприятных участков федеральной трассы М-5. Стоимость проекта оценивается в 25 миллиардов рублей.

https://kursdela.biz/news/2025 ... 0c5b5

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый ZALA Т-20

Изображение

Беспилотная авиационная система ZALA Т-20 прошла комплексную модернизацию, в ходе которой реализован ряд конструктивных и технологических улучшений, направленных на повышение лётно-технических характеристик и расширение её эксплуатационных возможностей.

Ключевым изменением стала оптимизация конструкции фюзеляжа, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление и повысить общую эффективность полета. Установка аккумуляторных батарей нового поколения, обладающих увеличенной удельной энергоемкостью и устойчивостью к экстремальным условиям эксплуатации, позволила обеспечить рост продолжительности и дальности полёта, которые теперь превышают 7 часов и 500 км за один полёт.

Новые модули связи и навигации обеспечили стабильную работу, а также устойчивую и защищённую передачу данных на большие расстояния, даже в условиях сложной помеховой обстановки и отсутствия спутниковой связи.

Модернизированная БАС получила специализированный новый бортовой вычислитель и усовершенствованное программное обеспечение на базе алгоритмов искусственного интеллекта.

БВС ZALA T-20 работает с полным перечнем целевых нагрузок БВС ZALA T-16 и запускается с той же пневматической пусковой установки. Это позволяет использовать единый комплект оборудования для различных платформ, упрощая логистику, техническое обслуживание и подготовку операторов, а также дооснащать действующие комплексы новым типом БВС T-20.

Модернизация ZALA Т-20 повысила его лётные и эксплуатационные характеристики и значительно расширила спектр решаемых задач в области воздушной разведки, мониторинга и ситуационного анализа в сложных и удаленных районах.

https://t.me/divgen/69171

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Двигатель РД0124МС готовится к первому полёту

Двигатель предназначен для использования в составе перспективной ракеты «Союз-5». В Конструкторском бюро химавтоматики (входит в НПО Энергомаш Роскосмоса) завершено изготовление экземпляра для лётных испытаний.

Особенности:

-двигатель разработан полностью в цифровой среде;

-тяга 60 тонн, рекордный удельный импульс тяги — 361 единица среди всех кислородно-керосиновых двигателей в мире;

-работает на компонентах «нафтил + жидкий кислород»;

-состоит из двух блоков с диагонально расположенными камерами сгорания;

-обеспечивает качание камер в двух плоскостях, способен работать при отключении одного из блоков.

Лётный экземпляр двигателя успешно прошёл контрольно-технологические испытания. 

В планах на год — проведение завершающих доводочных испытаний.

https://t.me/divgen/69174

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Дальнегорский горно-обогатительный комбинат в Приморском крае модернизирует производственные мощности. В 2025 году проведены значительные ремонтные работы: заменена футеровка мельничного оборудования и завершён капитальный ремонт помещений для учебного центра с тремя классами. В этом квартале начнётся установка новой абсорбционной колонны моногидрата в цехе серной кислоты, что повысит эффективность производства. Планируется ежегодный остановочный ремонт в августе. Инвестиции в модернизацию составят более 200 млн рублей. Эти мероприятия направлены на увеличение технологических мощностей и объёмов выпуска продукции.
https://t.me/b2bglobal/2507

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«СКТБЭ» ввела в строй первый экспортный генератор водорода HyClever в Казахстане

Специалисты бюро уже заключили контракт на поставку двух генераторов в Республику Беларусь.


Изображение
Иллюстративное фото: hyclever.ru

Специалисты предприятия ОСК «СКТБЭ» успешно выполнили шеф-монтажные и пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию бесщелочного генератора водорода HyClever на Карагандинской ГРЭС-1 в Республике Казахстан. Благодаря высокой теплоемкости водорода, энергетики используют его для охлаждения мощных турбогенераторов на тепловых и атомных станциях, сообщает ТАСС со ссылкой на ОСК.

Изображение
Иллюстративное фото: hyclever.ru

В Корпорации отметили, что работы проводились в рамках заключенного контракта между "СКТБЭ" и Карагандинской ГРЭС-1 на поставку современного бесщелочного генератора водорода HyClever для замены устаревшей модели щелочной электролизной установки типа СЭУ. В ходе этих работ специалисты СКТБЭ осуществили контроль над подключением генератора водорода ко всем необходимым коммуникациям, провели тестирование и запуск всех систем, а также проинструктировали работников электростанции на предмет безопасной работы с установкой.
https://dzen.ru/a/aEbZS032L0xb1tVA

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
phpBB [media]


Владимир Путин по видеосвязи принимает участие в открытии новых и модернизированных объектов здравоохранения в ряде российских регионов. Главное:

-В Уфе открыт новый десятиэтажный хирургический корпус Республиканского кардиологического центра;

-В эксплуатацию введён современный радиотерапевтический корпус Воронежского областного онкодиспансера;

-В Нальчике заработала новая городская поликлиника №1, оснащённая современным диагностическим оборудованием;

-В Луганске после капитального ремонта открыта городская поликлиника №12;

-В Донецке после капитального ремонта возобновил работу региональный сосудистый центр Республиканской клинической больницы им. Калинина, а также запущена в эксплуатацию лаборатория по испытанию качества лекарств в рамках государственного контроля.

https://t.me/SolovievLive/325197

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росатом показал свои разработки в области автомобильной техники на выставке MIMS Automobility Moscow

Изображение

На российском авторынке сокращение спроса, но на проходившей в мае Международной выставке запчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для техобслуживания автомобилей MIMS Automobility Moscow уныния не наблюдалось. Как сообщаетexternal link, opens in a new tabиздание «Страна Росатом», представители топливного дивизиона Росатома продемонстрировали свою продукцию в сегменте очистки выхлопных газов, аккумуляторной химии и возможности развития бизнеса.
Бизнес-­направление «Специальная химия» в ТВЭЛ занимается автокомпонентами и материалами для литийионных аккумуляторов. Его руководитель, гендиректор компании «Русатом Химия» Михаил Метелкин, рассказал, что в прошлом году ТВЭЛ приобрел 50 % крупнейшего в России поставщика систем очистки выхлопных газов «Формат Экологичные решения» (ФЭР). Будучи активом международной компании Faurecia, ФЭР работал со всеми отечественными и зарубежными автомобилестроителями, сейчас — ​только из стран СНГ.

Предприятие топливного дивизиона «Экоальянс» выпускает начинку каталитических нейтрализаторов выхлопных газов, а ФЭР — ​металлические корпусы. Оба работают в одной технологической цепочке в рамках контракта на оснащение модели «Лада Искра», в остальном у каждого свои контрагенты. «ФЭР донастроил наше предложение авторынку, теперь оно комплексное», — ​отметил Михаил Метелкин.

Совместно с «Русатом Химией» «Экоальянс» намерен увеличить производство до 2,5 млн катализаторов в год. Как сообщил гендиректор Тарас Пекарский, с Фондом развития промышленности подписан договор о кредитовании по комфортной, ниже 10 %, ставке. Фонд выделит порядка 85 % суммы, необходимой для закупки автоматизированного оборудования. Благодаря ему производительность вырастет в два-три раза. «Когда в 2026 году будем разрезать ленточку на открытии нового цеха — ​пригласим, — ​пообещал Тарас Пекарский журналистам. — ​Полагаю, российский рынок восстановится к концу 2026 года, продажи будут порядка 1,6–2 млн автомобилей в год. Думаю, мы сможем целиком обеспечить растущие спрос и производство». Михаил Метелкин добавил: «После введения экологического стандарта «Евро‑6» в машинах нужно будет по два катализатора, и мы хотим быть готовыми к росту потребностей рынка».

Еще одно направление развития «Экоальянса» — ​углубление локализации производства. Построить собственное производство керамических блоков со множеством каналов, на которые наносится катализатор, можно за три — ​пять лет, считает Тарас Пекарский, но только при господдержке, иначе проект не будет прибыльным. Государство должно решить, вкладываться в такое производство или положиться на импорт катализаторов из Китая. Сами блоки недороги, дорого и очень сложно разработать технологию: подобрать оборудование, найти рецептуру керамики и правильное сырье, которое не будет деформироваться и выдержит все технологические операции.

ФЭР развивается за счет поставок систем очистки выхлопных газов для китайских машин. Таким образом компания загружает свои мощности, а автопромышленники увеличивают уровень локализации производства, это важно для присутствия на российском рынке.

Предприятие топливного дивизиона «Точмаш-авто» выпускает мехатронику: реле, кнопки, датчики, в том числе для выхлопной системы — ​и планирует развиваться за счет производства корпусов батарей для электромобилей.

В рамках бизнес-­направления «Специальная химия» открылась лаборатория электролитов для литийионных батарей. Там провели реинжиниринг зарубежных аналогов и разрабатывают собственные композиции. Успехи есть: электролиты, полученные в небольших объемах, отправляют производителям кардиостимуляторов. В этом году в Москве стартует опытное производство электролита мощностью 3 т в год.

«Мы приступаем к проектированию предприятия мощностью 10 тыс. т в год. Выбираем площадку», — ​сообщил Михаил Метелкин и добавил, что коллеги по «Спецхимии» изучают возможность использовать в анодах не графит, а металлический литий: — ​Это продукт нашего Новосибирского завода химконцентратов. Мы планируем модернизировать производство, чтобы повысить его конкурентоспособность. Когда придет эра литиевых анодов, мы должны быть на этом рынке с понятным и интересным предложением».

«С учетом того что «Росатом» совместно с КамАЗом создает автомобиль «Атом», мы охватываем оба сегмента рынка: электромобилей и машин с двигателями внутреннего сгорания», — ​подытожил Михаил Метелкин.

Он уверен, что оба сегмента прибавят за счет гибридного транспорта. Это уже происходит в Китае. В стране с крупнейшей электромобильной индустрией последние года полтора устойчиво растет спрос на гибриды. Они дороже авто с двигателями внутреннего сгорания и электромобиля, зато сочетают достоинства обоих: экологичность, увеличенный запас хода, но главное — ​нет риска остаться и без зарядки, и без топлива на удаленных от заправочной инфраструктуры территориях.

В этом году российский авторынок просел из-за высоких ставок автокредитов, пояснил Тарас Пекарский. Продажи падают — ​тают заказы на компоненты. Спрос на продукцию ФЭРа для некоторых моделей сократился почти втрое. Гендиректор компании Татьяна Громова ждет, что до конца 2026 года будет найдено какое-то решение, иначе российский автопром замрет, а с ним и все участники технологической цепочки.

Производители автокомпонентов считают, что сейчас формируется отложенный спрос и, когда рынок восстановится, им придется срочно наращивать выпуск продукции. Это станет новым вызовом.

«Но мы уже привыкли к такой жизни. По сравнению с 2022‑м, годом самого сильного падения, все не так печально, — ​сказала Татьяна Громова. — ​Заводы работают, адаптировались к российским поставкам и знают, как вести себя в сложных ситуациях. Надеемся, что рынок вернется к цифрам порядка 1,6 млн штук к концу 2026 года и люди будут покупать сделанные в России машины».

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56594

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Пакет программ инженерного анализа «Логос» принял цифровых двойников CML-Bench

Интеграция продукта, который разработал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, позволит расширить функциональное применение обоих продуктов на рынке отечественного программного обеспечения для математического, компьютерного и суперкомпьютерного моделирования сложных изделий и физико-механических процессов.


Изображение
Фото: engineers2030.ru

«ЛОГОС» — линейка цифровых продуктов для математического моделирования и инженерного анализа, относится к программному обеспечению класса САЕ (Computer-Aided Engineering). «ЛОГОС» создан на основе многолетних разработок Госкорпорации «Росатом», которые с 2009 года проводит ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ».

С помощью продуктов «ЛОГОС» инженеры могут моделировать процессы гидрогазодинамики, распространения тепла в твердом теле, тепловой конвекции, переноса излучения, решать линейные и нелинейные задачи механики деформируемого твердого тела, определять поля деформаций и напряжений (напряженно-деформированное состояние), исследовать вопросы прочности и механики разрушения конструкций, а также взаимодействие физико-механических процессов и изделий между собой (решение мультидисциплинарных задач). «ЛОГОС» включен в Единый реестр российского программного обеспечения и баз данных для ЭВМ Минцифры России и применяется в высокотехнологичных отраслях, включая авиастроение, судостроение, тяжелое машиностроение, ракетно-космическую отрасль, энергетику / атомную энергетику, сферу промышленного строительства и пр.

Цифровая платформа CML-Bench® с интегрированными модулями «ЛОГОС» позволит команде инженеров ПИШ СПбПУ применять разработку ГК «Росатом» с максимальной продуктивностью, поскольку используются возможности распараллеливания и доступности решения задач в режиме «умной очереди», а также обработки результатов и формирования матрицы требований, целевых показателей и ресурсных ограничений. Таким образом, при решении, например, задач гидрогазодинамики Цифровая платформа CML-Bench® в связке с платформой «ЛОГОС» становится эффективным инструментом для разработки и применения CFD-моделей (Computational Fluid Dynamics — численный метод анализа гидродинамических процессов, который позволяет исследовать поведение потоков жидкостей и газов в различных условиях и с разной геометрией), в том числе и в FSI-постановке (Fluid — Structure Interaction — взаимодействие «жидкость — конструкция»).

Специалисты передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» уже активно используют пакет программ «ЛОГОС» для решения инженерных задач в интересах высокотехнологичной промышленности, в частности в атомной, авиационной и космической отраслях, в двигателестроении, энергомашиностроении и нефтегазовом машиностроении.

https://dzen.ru/a/aEb4bE32L0xb4G3k

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
К 2027 году в Узбекистан будут направлены два реактора РИТМ-200Н для строительства АЭС

Изображение

Первые два реактора РИТМ-200Н для АЭС малой мощности будут поставлены в Узбекистан уже в 2027 году, заявил глава машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатома» Игорь Котов 7 июня в интервью телеканалу Россия 24.

«По Узбекистану первые два реактора мы отлили для того, чтобы нашему заказчику, в лице „Атомстройэкспорта“ прежде всего, ну и нашим узбекским партнерам в 2027 году обеспечить поставку первых двух реакторов», — заявил Котов.

Котов уточнил, что в Узбекистан будет поставлено три блока по две установки. Никаких подробностей поставки он не сообщил.

При этом Котов заявил, что Росатом имеет и другие заказы на внутреннем рынке. Так, например, в Якутию будет будет поставлена одноблочная установка. О других заказах государственной корпорации он не сообщал.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56590

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Строительство маслоэкстракционного завода за 7 млрд рублей в Башкортостане стало приоритетным проектом

Инициатор строительства предприятия, компания «УМЭК «ХОМАЙ» намерена создать современное высокотехнологичное предприятие для переработки масличных культур.


Изображение
Иллюстративное фото: okushkovo.by

Создание нового маслоэкстракционного завода позволит увеличить объемы производства растительных масел в Башкортостане, рассказал генеральный директор Корпорации развития Республики Башкортостан Наиль Габбасов.

«Это удовлетворит растущий спрос на внутреннем и внешнем рынках, позволит оптимизировать логистику хранения и переработки сырья, а также снизить издержки и повысить качество выпускаемой продукции».

Статус приоритетного также присвоен проекту строительства медицинской клиники компании «МЕДЦЕНТР-С». Клиника работает с 2021 года. В связи со значительным увеличением количества пациентов и необходимостью повышения качества их обслуживания, инвестор решил создать новый медцентр площадью более 300 квадратных метров, обеспечить его новым технологичным оборудованием и расширить перечень оказываемых услуг. На эти цели он направит 57 млн рублей.

https://dzen.ru/a/aEfsnk32L0xbG59U

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Молодежный резерв «квантового проекта» Росатома ознакомился с российским квантовым компьютером ФИАН

Изображение

Участники молодежного резерва «квантового проекта» «Росатома» ознакомились с российским квантовым компьютером на ионах, который создан в Физическом институте имени П.Н. Лебедева РАН (ФИАН). Визит в ФИАН делегации экспертов и участников квантовой компетенции отраслевого чемпионата профессионального мастерства «AtomSkills – 2025» стал частью программы госкорпорации по погружению талантов в исследовательскую среду «квантового проекта».
Компьютер представил лидер научной группы его создателей – заведующий лабораторией распределенных квантовых технологий для решения задач машинного обучения ФИАН, лауреат Национальной премии в области будущих технологий «Вызов» Илья Семериков. Он отметил возрастание статуса ученого в современном российском обществе и призвал молодежь не бояться амбициозных исследовательских задач.

«Работа в науке очень интересная, а сами ученые сегодня снова становятся примером для подрастающего поколения, которое стремится внести свой вклад в научно-технический прогресс. Я призываю вас не бояться сложных задач: даже если вы не сразу найдете решение, именно дерзновенное молодое мышление поможет вам преодолеть трудности и найти нестандартный подход к исследованиям», – сказал Илья Семериков.

В ходе визита гости также осмотрели несколько исследовательских лабораторий института и встретились с директором ФИАН, академиком Российской академии наук (РАН) Николаем Колачевским. Он рассказал о деятельности института в области квантовых технологий, включая квантовые вычисления, квантовую сенсорику и квантовые коммуникации. Академик пояснил, что квантовый компьютер развивается в институте на ионной платформе в рамках реализации дорожной карты по квантовым вычислениям, а для работы над ним созданы исследовательские группы с участием молодых ученых.

«Успехи в развитии квантовых технологий в нашей стране – а мы не только догнали, но и в чем-то опережаем зарубежных коллег – становятся заметными в мире и даже начинают беспокоить конкурентов. В мире идет активная гонка за квантовое лидерство, и нашей стране важно не терять темп работы. Для этого нужны молодые исследователи с широким кругом компетенций – в физике, программировании. И “квантовые” навыки должны быть на высоком уровне», – отметил Николай Колачевский.

Директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева подчеркнула важность системного взаимодействия заинтересованной молодежи с учеными «квантового проекта»: «Со многими из вас мы виделись в Екатеринбурге, на чемпионате AtomSkills. Сохранение вашего интереса к развитию российских квантовых технологий, к работе наших научных коллективов – это правильный подход к выстраиванию профессиональной траектории в науке. Важна включенность в “квантовый проект” уже сейчас, понимание его долгосрочных целей, чтобы потом, когда вы присоединитесь к общей работе в качестве профессионалов, вы понимали цели, содержание и дух проекта».

50-кубитный квантовый компьютер на ионах был создан в 2024 году учеными ФИАН и Российского квантового центра в рамках дорожной карты развития высокотехнологичной области «Квантовые вычисления», координируемой «Росатомом». Пока это самый мощный российский квантовый компьютер на ионной платформе.

Физический институт имени П.Н. Лебедева Российской академии наук является крупнейшим и старейшим научно-исследовательским центром России. ФИАН был основан выдающимся физиком-оптиком и организатором науки академиком С. И. Вавиловым в 1934 году. Широкая тематика исследований, охватывающих практически все направления физики, обусловила нынешнюю структуру ФИАН, включающую шесть научных отделений, приравненных в основных направлениях к научно-исследовательским институтам РАН.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56605

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Ленинградской АЭС-2 забетонировали фундамент здания реактора четвертого энергоблока

Изображение

Изображение

«В 2024 году строители забетонировали нижнюю часть фундамента под здание реактора третьего энергоблока за 103 суток. Это на двенадцать суток раньше срока, предусмотренного локальным графиком. В этом году мы вышли на рекордные 80 суток. При этом качество строительно-монтажных работ остается на самом высоком уровне. Это подтверждают выводы инспекционных проверок», - подчеркнул директор станции Владимир Перегуда.

Сейчас строители ведут уход за бетоном для набора им прочности. После подтверждения качества нижней части фундамента, они приступят к армированию и бетонированию верхней части, «нарастив» толщину еще почти на полтора метра. Также строители и монтажники начнут возводить стены и перекрытия, прокладывать предусмотренные проектом трубопроводы, устанавливать гермопроходки и монтировать оборудование.

Первой на штатное место установят так называемую «ловушку расплава» - одну из локализующих пассивных систем безопасности энергоблока. Эта ключевая операция запланирована на 2026 год. Монтаж корпуса реактора будет выполнен в 2029 году.

https://t.me/rosatomru/5414

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Забайкалье запустили первый завод по производству фасовочных сеток

Изображение

В Чите открылось новое предприятие «Феникс», ставшее первым в регионе производителем полипропиленовых сеток-мешков для упаковки сельхозпродукции. Запуск производства позволил решить проблему зависимости забайкальских аграриев от поставок упаковочных материалов из других регионов, которые ранее приходилось приобретать по высоким ценам.

Предприятие, входящее в состав агрохолдинга «Черновский овощевод», уже обеспечено заказами на полгода вперед. Производимые сетки отличаются особой прочностью и оптимальным размером ячеек, что обеспечивает надежную транспортировку продукции при сохранении ее вентиляции.

Производственные мощности нового завода рассчитаны на выпуск более 1,7 миллиона упаковочных сеток в год. Продукция будет поставляться местным тепличным хозяйствам, оптовым компаниям и предприятиям агропромышленного комплекса Забайкалья и соседних регионов.

Общие инвестиции в проект составили более 24 миллионов рублей, из которых 18 миллионов рублей — это поддержка фонда развития промышленности Забайкалья. Он предоставил средства в виде льготного займа по программе «Обрабатывающая промышленность». Средства займа были вложены в приобретение линии по производству мешкотары из полипропилена, сообщает пресс-служба Правительства и Губернатора Забайкальского края.

https://75.ru/news/410514

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Астрахани завершили строительство танкера-химовоза «Азимут» проекта 00216М

Изображение

На класс РС завершилось строительство танкера-химовоза «Азимут» проекта 00216М. Комплект классификационных документов Регистра капитану судна Александру Золотовскому вручил директор Астраханского филиала РС Алексей Болдырев. Об этом сообщает Телеграм-канал РС.

Танкер-химовоз проекта 00216М предназначен для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов плотностью 0,7 — 1,015 т/куб. м без ограничения по температуре вспышки паров, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60 °C.

Судно построено на производственных мощностях АО «Астраханское судостроительное производственное объединение» по заказу компании «БМ Флот» под техническим наблюдением специалистов Астраханского филиала РС.

Танкер-химовоз проекта 00216М разработали конструкторы Невского ПКБ (входит в ОСК). Он предназначен для перевозки наливном сырой нефти и нефтепродуктов плотностью 0,7-1,015 т/м3 без ограничения по температуре вспышки паров, патоки и вредных жидких веществ, включая те, которые требуют подогрева до 60 °C.

Оснащено шестью грузовыми танками и двумя отстойными танками, общая вместимость которых достигает 8900 м³, в том числе грузовых танков около 8700 м³. Предусмотрена перевозка нефтепродуктов как в грузовых, так и в отстойных танках, при этом растительные масла могут перевозиться исключительно в грузовых танках. В одном рейсе может перевозить три вида грузов.

В отличие от аналогов, таких как танкеры-химовозы RST27, суда проекта 00216М обладают большей производительностью, способностью поддерживать более высокую температуру подогрева и осуществлять быструю разгрузку.

Танкер-химовоз оснащён двойным дном и двойными бортами, баком и ютом, тронком, кормовым расположением машинно-котельного отделения и надстройки. На судне установлены две поворотные винторулевые колонки (ВРК) и рулевая рубка от борта до борта.

Основные технические характеристики проекта 00216М:

Длина максимальная 141 м

Ширина 16,7 м

Высота борта 6 м

Осадка (в море / в реке) 4,6м 7900 т / 3,6 м 5300 т

Дедвейт (в море / в реке) 4,6м 7900 т / 3,6 м 5300 т

Автономность 15 суток

Мощность ГД 2×1200 кВт

Тип движителя ВРК

Скорость 10 узлов

Экипаж 12 человек

Районы и условия плавания:

Морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2;

Внутренние водные пути Европейской части РФ;

Волго-Донской и Волго-Балтийский водный путь;

Волго-Каспийский канал.

https://paluba.media/news/195353

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «Топтех» впервые в России спроектировала новый трубный пучок реактора риформинга для установки производства водорода

Это первый в истории российского инжиниринга проект данного типа оборудования, отметили в компании.


Изображение
Фото: ИЦ «Технохим».

Разработкой конструкторской документации и изготовлением оборудования занималось ИЦ "Технохим", оно поставлено и принято на площадке заказчика.

Речь идет об основной части реактора парового риформинга, который является ключевым оборудованием установки водорода. Сложность проектирования обусловлена экстремальными условиями эксплуатации оборудования, в частности, высокой температурой теплоносителя, агрессивностью рабочей среды и высоким давлением.

Формирование технологического суверенитета в таких сложных областях, как нефтепереработка и газохимия, невозможно достичь одномоментно, рассказал генеральный директор компании «ТопТех» Алексей Поляков.

«И именно проекты подобного масштаба, как производство отечественного трубного пучка риформинга силами российских инженеров, конструкторов и производственного предприятия, поэтапно создают фундаментальную основу для собственной базы необходимого для отрасли оборудования».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Старые традиции — новые технологии. «Сибэнергомаш — БКЗ» остается верным себе и движется вперед

Изображение

Барнаульский котельный завод «Сибэнергомаш — БКЗ» — одно из крупнейших предприятий России по производству котельного и вспомогательного энергетического оборудования. Сегодня предприятие переживает важный этап: масштабная модернизация производства открывает перед заводом новые перспективы. Что уже сделано и какие технологии появятся здесь в ближайшее время — читайте в материале.

«Сибэнергомаш — БКЗ» — это предприятие, которое сочетает в себе богатую историю, опыт и современный подход к решению задач. Благодаря стратегическим партнерствам, участию в федеральных программах и вниманию к своим сотрудникам, завод остается стабильным и надежным работодателем, а также значимым игроком в области энергетического машиностроения.

Что касается мощности поставленного заказчикам оборудования, то можно сказать, что 25% электрической и 40% тепловой энергии в России и странах СНГ вырабатываются на оборудовании производства Барнаульского котельного завода.

Из отборов КОМ НГО-1 и КОМ НГО-2 по Сибири «Сибэнергомаш — БКЗ» выиграл 70% объема котельного оборудования и уже приступил к реализации. Это обеспечило основную загрузку завода на 2025-2026 годы.

В настоящее время предприятие «Сибэнергомаш — БКЗ» быстро реагирует на изменения спроса, корректируя ассортимент и объемы выпуска продукции, разрабатывает индивидуальные решения под потребности клиентов, улучшает сервис. Усиленное внимание к качеству продукции помогает заводу удерживать доверие клиентов и оставаться конкурентоспособным на рынке.

Одной из ключевых задач компании остается поддержание благоприятной рабочей среды, где сотрудники могут чувствовать себя уверенно. В последние годы здесь значительно увеличили уровень оплаты труда, а также ввели дополнительные меры социальной поддержки, что делает работу на предприятии более привлекательной и стабильной.

На предприятии ввели бесплатное питание, доставку сотрудников на работу и другие меры компенсации. Развивается корпоративная культура, что в свою очередь ведет к повышению удовлетворенности трудом, снижает текучесть кадров, создает атмосферу доверия, уважения и сотрудничества.

В октябре 2024 года на заводе сменился генеральный директор. Пост принял Александр Каменев — опытный управленец с 20-летним стажем работы в машиностроении. До этого он работал заместителем гендиректора по операционной деятельности.


Изображение

Вступив в должность, Каменев сразу задал курс на обновление мощностей:

— На текущий момент выполнен ряд строительно-монтажных и ремонтных работ, исчисляемый тысячами квадратных метров, обновлена часть морально устаревшего и изношенного оборудования. В новом и последующих годах стоит задача увеличения темпов модернизации и расширения производственных мощностей предприятия.

Что уже сделано

В 2024 году на предприятии выполнили ремонт кровли производственных корпусов общей площадью 2 300 кв. м, заменили остекление светоаэрационных фонарей общей площадью 2 000 кв. м, произвели замену витражного остекления производственного корпуса общей площадью 930 кв. м и работу по устройству современных полов общей площадью 2500 кв. м.

Помимо этого, выполнили восемь фундаментов под установку нового оборудования, смонтировали 840 м нового железобетонного ограждения по периметру предприятия.

Также продолжили переоснащение центральной заводской лаборатории — приобрели машину для испытания конструкционных материалов на растяжение, дефектоскопы для ультразвукового контроля, оборудование для подготовки образцов и травления.

Главным технологическим прорывом 2024 года стало приобретение новой линии продольной резки металла стоимостью более 33 млн рублей. Оборудование сделало производство энергетического оборудования более автономным и эффективным.

Приобретен новый вертикально-фрезерный обрабатывающий центр, обеспечивающий точность в изготовлении деталей, сокращающий потери материалов и время производства, поставлено более 30 единиц новых сварочных аппаратов и 18 единиц нового оборудования для основного и вспомогательного производств.

Что впереди


Изображение

На 2025 год завод ставит перед собой еще более амбициозные цели и уже приступил к их выполнению. Так, в этом году предстоит продолжить ремонт кровли производственных корпусов общей площадью 11 тыс. кв. м, заменить остекление световоздухообменных фонарей площадью 10 тыс. кв. м, а также заменить витражное остекление производственного корпуса площадью 930 кв. м.

Помимо этого, в планах — продолжить укладку промышленных полов в производстве котельного оборудования площадью 10 тыс. кв. м, провести капитальный ремонт душевых помещений площадью 500 кв. м.

Также планируется выполнить работы по благоустройству заводской территории: уложить дорожное покрытие и отремонтировать отмостки зданий.

В текущем и последующих годах стоит задача увеличения темпов модернизации и расширения производственных мощностей предприятия, в том числе предстоит закупить более 17 единиц нового оборудования.

Все это — не просто ремонт и обновление станков. «Сибэнергомаш — БКЗ» делает серьезную ставку на эффективность, качество и импортозамещение. Технологическое обновление, стратегические партнерства и грамотное руководство делают его не просто крупным игроком, а одним из уверенных лидеров отрасли.


Изображение
https://altapress.ru/ekonomika ... 60420

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«КАМАЗ» завершает пусконаладочные работы двух роботизированных комплексов в рамках проекта «Мосты»

Работы ведут на заводе двигателей в цехе по производству новых изделий.


Изображение
Фото: КАМАЗ.

Каждый комплекс состоит из трёх вертикальных токарных центров, на которых можно будет осуществлять полную механическую обработку двух типов ответственных деталей: ступиц задних колёс и тормозных барабанов для гипоидных мостов повышенной грузоподъёмности автомобилей поколения К5.

Качество этих деталей влияет на безопасность всего автомобиля, поэтому на станках после механической обработки предусмотрен автоматический контроль ключевых размеров детали и поддержка постоянной температуры СОЖ, рассказал начальник конструкторско-технологического отдела Айрат Лутфуллин.

«Для работы на этих комплексах понадобится всего по одному наладчику: они укладывают на конвейер загрузки комплекса, а дальше робот в соответствии с программой передаёт заготовки со станка на станок, продувает деталь от стружки и укладывает готовую деталь на конвейер изготовленной продукции. Рабочему остаётся проверить качество обработки и уложить детали в спецтару».

С новым оборудованием труд заводчан станет легче, а мосты для автомобилей повышенной грузоподъёмности будут освоены в собственном производстве, что исключает необходимость их закупки у сторонних производителей.

Роботизированные комплексы – не единственное приобретение на производственном участке. Для его комплектования участка была также закуплена производственная мебель и консольные краны, смонтирована и запущена в работу моечная машина тоннельного типа для промывки деталей после механообработки и ультразвуковая ванна для промывки инструментов от металлорежущих станков.

Проект «Мосты» – комплексный проект, в котором принимают участие все заводы «КАМАЗа». После его завершения автогигант будет применять гипоидные мосты собственной конструкции, что позволит и дальше создавать новые автомобили с увеличенной грузоподъёмностью.

https://dzen.ru/a/aEgCqk32L0xbI27s

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150  След.




[ Time : 0.114s | 19 Queries | GZIP : Off ]