ALich писал(а):
Ну в идеализированных условиях, если очень много солнца и машина хорошо подготовлена, она действительно проедет десятки километров на энергии от солнечных батарей.
В реальном же бытовом использовании получается крайне скромно. Есть масса ограничивающих факторов, начиная от условий использования и заканчивая общим экономическим смыслом.
Особенно при сегодняшней цене на нефть заниматься подобным электро-творчеством можно только лишь принудительно, если правительство специально развивает эти технологии и кидает туда бабло.
Именно при нынешней ситуации с нефтью, в ее замещение человечеству выгодно кидать все деньги, которые есть.
Ну и еще:
https://profile.ru/news/cars/t ... 4894/Японский автопроизводитель Toyota Motor приступил к реализации проекта, в рамках которого экспериментирует с электромобилем Prius, пишет IXBT.com.
Инженеры компании установили разработанные для спутников ультратонкие солнечные батареи на электромобиль. Панели размещены на капоте, крыше, заднем стекле и спойлере. В рамках эксперимента предполагалось оценить количество солнечной энергии, необходимое для работоспособности автомобиля.
Уточняется, что электричество от панелей поступает в аккумуляторную батарею. Таким образом, Prius может заряжаться как во время движения, так и на парковке.
Первые итоги тестирования продемонстрировали, что полученного от солнца в ясный день заряда хватает на 56 км пути. Уточняется, что в среднем ежедневно американец проезжает 47 км. Таким образом, эффективность применения солнечных батарей для автомобиля оправдана.Однако ситуация меняется в облачную или очень жаркую погоду. При данных условиях оборудованный солнечными батареями электромобиль Prius придётся заряжать от сети.
Разработчики использовали очень тонкие, всего 0,03 мм, солнечные элементы. Это позволило обернуть сложные формы кузова. Однако для защиты конструкции пришлось оставить буфер между кузовом и элементами.
Аккумуляторы для солнечных батарей установили в багажном отсеке. Их вес составляет около 80 кг.
Уточняется,что демонстрационный проект финансируется правительством Японии. Для коммерческого внедрения необходимо будет снизить стоимость и массу батарей, а также сопутствующих компонентов.