Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех начал поставки комплектующих для первого полностью отечественного спутника

Изображение
Фото: «Информационные спутниковые системы» им. Решетнева

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех завершил разработку комплектующих для космического аппарата «Экспресс-АМУ4» – актуаторов СВЧ-переключателей. Изделия будут использоваться для управления полезной нагрузкой спутника. Поставка устройств уже началась.

Актуаторы, или исполнительные устройства, являются функциональным элементом систем автоматического управления. Эти изделия включают электрические двигатели, электро- и гидравлические приводы, релейные устройства, манипуляторы.

Разработкой актуаторов в составе «Росэлектроники» занималось Специальное конструкторское бюро по релейной технике (СКТБ РТ). В составе спутника «Экспресс-АМУ4» они позволят СВЧ-переключателям коммутировать радиосигналы Ku- и C-диапазонов по каналам аппаратуры полезной нагрузки космического аппарата, обеспечивая передачу данных, фиксированную и подвижную связь, а также цифровое телевещание.

«При разработке новой ЭКБ особое внимание уделялось отказоустойчивости изделий и системе телеметрии, поскольку актуаторы будут использоваться в полезной нагрузке космического аппарата. До середины 2025 года мы намерены передать заказчику весь запланированный объем комплектующих», – заявил генеральный директор СКТБ РТ Алексей Дымовских.

Спутник связи «Экспресс-АМУ4» должен стать первым российским аппаратом, изготовленным без использования иностранных комплектующих. Его разработчиком является входящая в Госкорпорацию Роскосмос компания «Информационные спутниковые системы» им. Решетнева».
https://rostec.ru/news/rostekh ... nika/

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Группа компаний "Титан": от нефтехимии до экологии и агропромышленности

phpBB [media]


В этом выпуске канал MASHNEWS расскажет об одном из лидеров промышленного производства Омской области - нефтехимическом холдинге "Титан", производящем более 500 тыс. тонн продукции в год: от фенола и ацетона, до искусственного каучука и изопропилового спирта.

00:00 - вступление
01:15 - комментарий председателя совета директоров группы компаний "Титан" Михаила Сутягинского об истории создания холдинга
02:05 - об основных трендах развития промышленности
03:27 - о технологиях производства компании, в частности изопропилового спирта
07:00 - о производстве искусственного каучука
07:50 - о производстве и применении фенола
10.10 - о производственных планах компании
11:00 - завершение выпуска

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новую партию легких минометов 2Б24 отправили в войска

Партию легких минометов 2Б24 калибра 82 мм передали Министерству обороны России, сообщается на сайте ГК Ростех.

Изображение

"Несмотря на свою простоту, миномет - эффективное средство поражения живой силы, укрытий и легкобронированной техники", - заявил индустриальный директор кластера обычных вооружений и спецхимии Ростеха Бекхан Оздоев.

За счет использования современных материалов вес орудия удалось снизить. Теперь расчет минометчиков может переносить 2Б24 и боекомплект к нему самостоятельно. Таким образом у пехоты появилась возможность миномет даже в труднодоступной местности, где применение машин для его транспортировки затруднительно, например в горах или в лесу.

Для подготовки орудия к стрельбе требуется не более 30 секунд. При этом плита кругового обстрела позволяет эффективно вести огонь с грунтов любого типа. Применение беспилотников в качестве средства наведения и контроля позволяет повысить эффективность применения миномета.

Напомним, что миномет 2Б21 представляет собой усовершенствованную версию миномета 2Б14-1 "Поднос". Он получил новую плиту, о которой уже говорилось выше, и усовершенствованный предохранительный механизм, который предотвращает двойное заряжание. Дальность стрельбы при использовании нового типа артиллерийских мин 3-О-26 - до 6 км. Скорострельность - до 20 выстрелов в минуту.
https://rg.ru/2024/05/27/novui ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Отреставрированный...

«Херсонес Таврический»: величие и красота

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Костин сообщил о планируемой модернизации трех верфей ОСК в Петербурге

По словам главы ВТБ, начать могут с обновления "Северной верфи"

Изображение
Аэрофотосъёмка Северной верфи. Фото: Alexander Savin, WikiCommons

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Три крупные верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Санкт-Петербурге планируется модернизировать, первым глобально обновленным судостроительным заводом может стать "Северная верфь". Об этом заявил глава ВТБ, председатель совета директоров ОСК Андрей Костин в интервью изданию "Фонтанка".

"В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать, что-то перестраивать, что-то переводить. <...> Я думаю, начнем с глобальной модернизации "Северной верфи", она дальше от исторического центра", - сказал он.

Костин отметил, что планы уже намечены, однако ожидается их утверждение правительством.

ОСК - крупнейшая судостроительная компания России. В нее входят более 40 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных предприятий в 15 регионах России. В Санкт-Петербурге у ОСК находится пять крупных верфей: "Адмиралтейские верфи", "Северная верфь", "Балтийский завод", "Средне-Невский судостроительный завод" и "Кронштадтский морской завод". В октябре 2023 года президент РФ утвердил передачу в доверительное управление ВТБ сроком на пять лет государственного пакета акций ОСК.
https://tass.ru/ekonomika/20910261

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как будет выглядеть новый российско-белорусский двухмоторный самолет

Изображение

Новый 19-местный двухмоторный российско-белорусский самолет, который должен прийти на смену использующимся сегодня машинам Л-410, получил обозначение ЛМС-192 «Освей» и будет совместно выпускаться после 2027 года. Проект является разработкой Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, Россия) и «558-го Авиационный ремонтный завод» (558 АРЗ, Белоруссия).

Создаваемый самолет получит два турбовинтовых двигателя ВК-800СМ российского производства и российское бортовое радиоэлектронное оборудование. Конструктивно ЛМС-192 является высокопланом (моноплан с высоким расположением крыла). Выкатка первого летного экземпляра ожидается в 2026 году.

Ранее о совместной разработке российско-белорусского самолета гражданской авиации в данном классе сообщалось под другим обозначением — ЛМС-401. Что послужило причиной смены обозначения неизвестно. Слово «Освей» в названии связано с Освейским озером в Белоруссии и одноименным населенным пунктом.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/12782

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Разработанный в России препарат эффективно применяется в неврологии

Изображение

В 2024 году ботулинический токсин типа А «Релатокс», созданный в нашей стране в Уфе и серийно выпускаемый на заводе «Иммунопрепарат», получил расширение показаний к применению после проведенных исследований в неврологической практике. Этот медицинский препарат использует действующее вещество, получаемое из бактерии Clostridium botulinum, вырабатывающей токсины, инактивируемые в процессе производства.

Как сообщает НПО «Микроген», «Релатокс» предназначен для борьбы с морщинами лица и шеи, а также для лечения целого ряда неврологических заболеваний, включая блефароспазм, цервикальную дистонию (спастическую кривошею), гипергидроз, хроническую мигрень у взрослых, спастичность верхней и нижней конечностей у детей 2-17 лет с детским церебральным параличом и фокальную спастичность мышц верхней конечности у взрослых. Сегодня препарат входит в число лидеров российского рынка по объему продаж.

С 2016 года российский препарат уже успешно применяется в неврологической практике для лечения спастичности мышц верхней конечности после перенесенного ишемического инсульта, что подтверждает его эффективность. Проведенное в 2024 году исследование позволяет расширить область применения препарата в неврологической практике для лечения спастичности мышц верхней конечности разной этиологии.
https://tehnoomsk.ru/archives/12772

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Поезд мечты. В Челябинске презентовали новые вагоны и электрички ЮУЖД

phpBB [media]


В Челябинске презентовали новинки подвижного состава, которые запустят на железной дороге в этом году. Суперкомфортные сиденья, раковина в каждом купе и первый на Южном Урале двухэтажный вагон. Что ещё ждёт пассажиров в поезде мечты? И сколько придётся переплатить за безопасность и комфорт?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Непотопляемые: S7 научилась производить наиболее сложный ремонт горячей части самого популярного западного двигателя CFM56

Российская авиакомпания S7 научилась делать самый сложный тип ремонта популярного двигателя CFM56, который устанавливается на самолетах Airbus A320 и Boeing 737. Чего добилась S7 и как теперь изменится авиапром?

Изображение

Освоили капремонт
Источники в трех авиакомпаниях сообщили «Коммерсанту», что S7 Technics освоила ремонт горячей части двигателей CFM56-5B и 7B. Горячая часть — это газогенератор, «сердце» двигателя, от которого зависит стабильная работа всего двигателя и подключенных к нему систем.

Ремонтировать этот элемент сложнее всего, да и ответственность гораздо выше. Ранее такой ремонт в России вообще не делали и даже не пытались, ведь можно было обратиться за помощью к иностранным партнерам. А когда эта лавочка прикрылась, за дело взялись специалисты S7, и в такие моменты действительно убеждаешься, что эти ребята непотопляемые. Захотели и сделали.

Компания начала создавать производственную площадку для капремонта CFM56 и вспомогательных силовых установок Honeywell в 2021 году:

«Новая производственная площадка S7 Technics даст возможность как S7 Airlines, так и другим перевозчикам проводить капитальный ремонт двигателей в России, а не отправлять их за рубеж. Это позволит сократить временные и финансовые затраты авиакомпаний», — отметил Алексей Старков, директор по ремонту силовых установок S7 Technics (Aviation Explorer).

Изображение

А сейчас S7 умеет ремонтировать модули турбины низкого давления, компрессор низкого давления и, собственно, горячую часть. С октября 2022 года компания провела 12 капремонтов газогенератора:

«Самолеты успешно эксплуатируются в парке российских авиакомпаний», — подтвердили «Коммерсанту» в S7.

Все в выигрыше
CFM56 — один из самых распространенных в мире двигателей, и раздобыть его не так уж и сложно. Российские авиакомпании с 2022 года стали чаще закупать эти изделия на вторичном рынке, и в какой-то степени это спасало положение.

Однако купить подержанный двигатель всё же дороже, чем отремонтировать уже имеющийся. Стоимость CFM56 с хорошим остаточным ресурсом составляет $14–16 млн, а для РФ еще дороже — $18–20 млн.

Кроме того, активные российские закупки привели к тому, что изделия оказались в дефиците, из-за чего, опять же, начали расти цены на двигатели и их обслуживание. Так что ремонтные услуги S7 Technics придутся весьма ко двору, особенно в свете того, что авиапарк в РФ планируют расширять.

Изображение

И все в плюсе: компания ещё и подзаработать сможет в эти сложные времена, а ее заказчики сэкономят на покупке подержанных двигателей. Тем не менее такая монополия — это временное дело. Мы недавно писали о поручении президента, согласно которому доля российских самолётов к 2030 году с текущих 5% будет увеличена до 50%. Вдумайтесь только: 10-кратный скачок за 6 лет! И это указание с самого верха, выше уже некуда, и такое ни на каком уровне не игнорируется. Начальство сказало «надо».

А самое забавное начнется после 2030 года, через несколько лет, когда внутренний рынок будет насыщен, а авиакомпании разгонятся до максимума. И вот, раскалённые до предела, отлаженные и оптимизированные отечественные мощности врываются на мировой рынок. И это станет чёрным днём для Airbus и Boeing. Жаль только, что нынешние легковесные политики на Западе к тому моменту будут не у дел, а то мы бы посмотрели на их покореженные лица.
https://dzen.ru/a/Zkrt3u0ooVai ... ct%5D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Мир ещё не знал такого оружия! РЭБ «Тобол» полностью «закрывает небо» на сотни километров!....

phpBB [media]


Оружейные супер-системы России почему-то западные СМИ иногда знают лучше нас. Может быть, потому что в отличие от нас, они уже успели ощутить их действие на своей шкуре? Говорят, им ОЧЕНЬ не понравилось. Говорят, это крайне неуютно, когда на сотни километров отключается вся электроника, которая имеет хоть какую-то связь со спутниками. Самолёты, мобильники, ракеты, танки и корабли – вдруг начинают выходить из строя, и потом отдельные узлы и агрегаты приходится починять неделями!

Британские СМИ взбудоражены появлением в арсенале России новейшей системы радиоэлектронной борьбы "Тобол", которая обладает рядом уникальных возможностей. Эта установка способна не только заглушить сигналы спутниковой связи, но и создать ложные цели на радаре. Это "секретное оружие" уже показало свою эффективность, вызывая большой интерес со стороны военных аналитиков.

Не менее важным моментом является тот факт, что "Тобол" обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития и совершенствования. В настоящее время у российской армии находится лишь несколько таких установок, но предполагается, что их количество будет расти. Это свидетельствует о намерении России укрепить свою оборонную мощь и быть на шаг впереди потенциальных противников.

Кроме того, по сообщению британских СМИ, новая российская система РЭБ оказалась способна заглушить интернет, который предоставляет наш глубоко любимый и уважаемый Илон Маск. Говорят, американский миллиардер был изрядно озадачен, потому что, во-первых, полагал, что таких систем просто не существует, и создать их невозможно. А во-вторых, он теперь размышляет на тему, как защитить свой интернет от отключения, но пока безрезультатно.

Неподтвержденные, но не менее важные сообщения говорят о возможном размещении одной или нескольких установок "Тобол" в Калининграде, что, по мнению британцев, может быть причиной сбоев в навигационном оборудовании пассажирских самолетов, осуществляющих полеты через Польшу.

Но почему британцы и прочие так сильно тревожатся? Всё просто. Во-первых, им это приходится делать просто потому, что работа такая! Во-вторых, они не могут выиграть в информационной войне со страной, которая не раскрывает свои военные секреты и хранит молчание. Поэтому и начинают сами болтать хоть что-нибудь. Они ведь даже не представляли, что молчание может быть тоже эффективным способом противостоять всем их СМИ. А Путин – мягко говоря, неразговорчив: он человек дела! И в-третьих, глушилки исправно выполняют свою работу, что уже является неопровержимым фактом. Так что пусть британцы волнуются и склоняются к оправданной паранойе: мы, в свою очередь, не возражаем.

Но это лишь одна сторона медали. Россия, страна с огромным потенциалом и серьёзнейшим военным наследием, привыкла держать свои карты при себе. Открытая демонстрация всех возможностей и разработок ничего хорошего не принесет. Именно поэтому о наших глушилках не спешат сообщать в российских СМИ, да и западные узнают о них не из пресс-релизов Министерства обороны России, а познакомившись с работой наших систем РЭБ на собственной шкуре.

При этом Западу с одной стороны – страшно неприятно, потому что никаких средств противодействия нет. А с другой – даже обвинить Россию не получается! Никто не может сказать, мол: ага, эти русские говорили, что у них такая система есть, и вот она работает ровно так, как было предсказано. А русские ничего не говорили! Бегайте теперь и доказывайте, что это мы. Россия молчит, а Запад – просто разрывается от негодования!..

Таким образом, пусть британцы и иже с ними продолжают протестовать и беспокоиться. А мы, в России, будем продолжать защищать свои национальные интересы и в стратегических, и в технологических сферах. Глушилки - всего лишь часть нашей ответной реакции на внешние угрозы и ежедневно меняющуюся международную обстановку.

Однако, помимо эффективности, у систем РЭБ есть два заметных недостатка, которые необходимо учитывать: их габаритность и низкая мобильность, что требует обеспечения дополнительной защиты.

По словам анонимного военного эксперта, на которого ссылается телеканал «Царьград», «Дивноморье», как и «Тобол», инструмент грубый - он просто «отключает» небеса над определённым районом. Всё летающее, авиация и её умное оружие, спутники, ракеты, беспилотники и самолёты ДРЛСиО подавляется лавиной помех и едва ли может использовать средства связи и навигации. "Мурманск-БН", напротив, работает очень тонко - выявляет цели, анализирует их слабые места и формирует направленные потоки помех, которые воздействуют только на них».

В начале этого года отечественные СМИ сообщали о переброске комплекса "Мурманск-БН" в Калининградскую область. Это вызвало серьезную обеспокоенность у НАТО, так как явилось явным знаком того, что Россия не намерена шутить, когда речь идёт о её обороноспособности. Тем более, по неподтвержденным данным, корабли НАТО уже ощутили на себе действие этого комплекса во время учений "Стойкий защитник - 2024", находясь в Заполярье.

Комплекс "Мурманск-БН" обладает очень широким радиусом действия. При хорошей погоде его радиус составляет 8000 километров, и даже в плохую погоду достигает 5000 километров. Это позволяет России контролировать большую территорию и быть готовой к защите своих интересов.

В связи с этим, практически все британские авиакомпании столкнулись с серьезными проблемами при совершении полетов в районе Балтийского моря. Это выглядит как дополнительное подтверждение эффективности комплекса "Мурманск-БН" и его способности воздействовать на потенциальных противников.

Данные, опубликованные в британской газете Sun, бросили свет на масштаб проблемы. За последние восемь месяцев более 2,3 тыс. самолетов Ryanair, 1,3 тыс. самолетов Wizz Air, 82 самолета British Airways, 7 самолетов Jet2, 4 самолета EasyJet и 7 самолетов TUI столкнулись с интерференцией и спуфингом, ложно указывающим на структурные препятствия в их пути.

Эффект от потери навигационной связи стал катастрофическим для авиакомпаний, пассажиров и экипажей. Системы спутниковой навигации, которые должны обеспечивать безопасность полетов, стали источником непредвиденных проблем и ставят под угрозу устойчивость воздушного движения.

Гленн Брэдли из Управления гражданской авиации Британии подчеркнул: «Мы активно взаимодействуем с другими авиационными регуляторами, авиакомпаниями и производителями самолетов для снижения рисков, связанных с помехами, инциденты с которыми происходят в различных уголках мира».

С начала сентября до конца марта было зарегистрировано 46 тыс. жалоб на проблемы с спутниковой навигацией от экипажей самолётов.

Как сообщает один из журналистов английской газеты, он лично испытал проблемы с GPS-навигацией во время полёта. В марте этот журналист сопровождал министра обороны Британии Гранта Шэппса, летевшего в Польшу на борту самолёта королевских ВВС. Именно в это время произошёл сбой в GPS, когда самолёт находился возле границы Польши и Калининградской области России.

Известно также, что множество других случаев проблем со спутниковой навигацией произошли в этот период. Однако, статистика подобных случаев сильно разнятся в различных источниках. Представители Европейского агентства авиационной безопасности, назвавшие это явление "атаками", не раскрыли информацию о том, кто стоит за этими действиями. Однако, многие журналисты и аналитики, опросившие Sun, уверены, что источником помех является Россия.

"Русские уже давно используют глушение GPS в качестве инструмента демонстрации силы, проецируя его через границы НАТО. Везде, где есть крупный русский гарнизон, как в Калининграде, вы видите отказ приборов GPS. Они просто включили эту штуку, потому что у них есть такие приказы», - пояснил военный эксперт доктор Джек Уотлинг.

Но самое интересное во всей это истории – тот факт, что никто в Европе даже не вспомнил те залихватские лозунги, которые швыряли их лидеры год и два назад. Про то, как они хотят победить Россию, «деколонизировать» её, то есть – лишить суверенитета и разрезать на кучу маленьких управляемых стран. Почему-то западным обывателям не приходит в голову, что Россия намерена отстаивать свой суверенитет, и что никто не отменял завет Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет».

Более того!.. Европейским обывателям даже не приходит в голову, что если всё, о чём они читают – правда, и это при условии, что Россия ещё только «разминается», то что же начнётся, когда в Кремле решат ударить в полную силу?..

Помнится, кто-то там на Западе писал, что слава богу, мол, русские хоть на выставке посмотрят на «настоящую боевую технику». Что для нас, якобы, их ржавые коробки, как там выражались, это «всё равно что технологии пришельцев».

И вот теперь они же пишут про неведомые русские системы РЭБ, которых даже близко нет у Запада, и ни один шаблончик у них в голове при этом не рвётся. Они бы хоть подумали, что ли, что может быть дальше, если пока Россия даже «не начинала», как говорится…
https://www.youtube.com/watch? ... sr9eA

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Минпромторге анонсировали серийное производство обновленного Aurus, сообщает РИА Новости.

Изображение

В пресс-службе ведомства заявили, что серийное производство рестайлинговой версии Aurus Senat стартует на площадке в Елабуге в конце 2025 года:

«Серийное производство обновленного Aurus начнется в конце следующего года».

В начале мая глава министерства Денис Мантуров рассказал ТАСС, что рестайлинговая версия на текущий момент производится только для Гаража особого назначения, а коммерческие поставки должны начаться в 2025-м.
Обновленный Aurus получил новые колесные диски, модернизированные тормозную систему, подвеску, систему подачи топлива и автоматическую трансмиссию. Салон оснастили крупным сенсорным экраном и цифровым зеркалом. Изменились цифровая комбинация приборов, селектор трансмиссии и другое.
https://dzen.ru/subscriptions- ... 580b7

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Не отстаем, не переживайте: Роскосмос входит в новую эпоху космических технологий

Еще несколько лет назад стенания на тему «Юра, мы всё ...», казалось, вот-вот и без какой-либо ракеты преодолеют земное тяготение. Везде было одно и то же: Маск создал ракету на дешёвом метане, а Роскосмос безнадёжно отстал, Маск переходит на водородное топливо, возвращает ступени, создаёт самую большую ракету, покоряет Марс и т. д. Каждый его писк разносили на тысячи статей.

А Роскосмос никуда не уходил, не отставал и тем более не загибался. Корпорация стоит на пороге новой эпохи космических технологий и готовится покорять Луну.

Изображение

Прогресс, который хотят не замечать
Повторять байки о том, что Роскосмос отстал, гораздо проще, чем разобраться в вопросе. Но если пройтись по достижениям РФ в космической сфере, становится ясно, что переживать не о чем, даже наоборот — есть, чем гордиться.

Сначала Роскосмос перевел ракеты на новый вид топлива — нафтил, и мы, честно говоря, с недоумением написали об этом в числе первых. А через полгода еще больше недоумевали, когда тему все-таки подхватили СМИ.

После был создан двигатель РД-171МВ — мощнейший в своем классе. Параллельно шли работы по «Ангаре-А5», которую недавно успешно запустили, о чем мы также рассказывали. Там же упомянули и Восточный, который скоро заменит Байконур, и отметили заявление Роскосмоса о планах по замене всего парка ракет к 2030 году. То есть даже от «Союзов-2» откажутся, хотя они были рабочими лошадками отечественной космонавтики. А заменить их должна «Ангара» или разрабатываемый «Амур-СПГ», а может, и «Союз-5», но тут спорно. Последний явно избыточен для миссий, на которые Роскосмос нацелен, в частности, по перевозке людей. Но до этого еще дойдем.

Изображение

С другой стороны, под «Союз-5» хотели адаптировать пилотируемый корабль «Орел», а он тяжелее и комфортнее своего предка. А «Ангару-А5» планируют использовать для сборки Российской орбитальной станции:

«С помощью этой ракеты-носителя будем выводить потом всё, что необходимо для создания Российской орбитальной станции», — заявил президент РФ («Известия»).

А теперь Роскосмос собирается покорить Луну.

Реактор и сельское хозяйство
В 2022 году Россия и Китай договорились о строительстве научной лунной станции. Это станет первым шагом к колонизации Луны.

Сначала страны выберут место размещения станции и отработают технологию мягкой посадки. Затем создадут единый центр управления и доставят модули энергоснабжения и связи. Для обеспечения энергией, к слову, собираются использовать ядерную установку, так как этот вариант более эффективен.

Изображение

Обычно для питания модулей применяют солнечные батареи, но для их работы, очевидно, нужен солнечный свет, а ночь на Луне длится более 2 земных недель, и оборудование может этого не пережить. Реактор проблему снимает.

Потом на спутник доставят аппаратуру, луноходы, новые модули и т. д. На третьем этапе на Луне появится командный центр, модуль подъема, спуска и посадки и фототехнический комплекс по выращиванию земных сельскохозяйственных культур. В перспективе рассматривают пилотируемые запуски.

К проекту РФ и КНР могут присоединяться и другие страны.

«Попытки освоения Луны отдельными странами в рамках своих национальных программ не дадут им каких-либо существенных преимуществ, в частности, экономических. Такие преимущества можно получить только при совместном освоении спутника всем человечеством», — считает эксперт в сфере космонавтики Андрей Ионин («Известия»).

Изображение

Новая эра покорения космоса
В общем, в космической отрасли РФ происходят радикальные перемены. И особенно Роскосмос активизировался именно с приходом Борисова. С его подачи, например, наращивают производство спутников и формируют около 10 орбитальных группировок для разных задач.

Это в мгновение ока выведет Россию в лидеры по оказанию различных космических услуг на мировом рынке. Картографирование, погода, зондирование, связь, мониторинг и прочее — все эти услуги сможет оказывать Роскосмос на коммерческой основе. То есть от текущих нововведений бюджет космической корпорации ещё больше увеличится, а пускать эти средства будут на новые программы.

Цель Роскосмоса — в большей коммерциализации, которая поможет оторваться от государственного вымени. А это для отечественной космонавтики — вызов беспрецедентный, но вполне реализуемый. Космические ядерные буксиры, к слову, из этой же оперы. И везде результат виден невооруженным глазом.
https://dzen.ru/a/ZkliyCLOKUVZ ... ct%5D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия начинает колоссальное строительство в Арктике: ведётся подготовка к возведению Западного транспортно-логистического узла в Мурманске

Россия начала подготовку к строительству Западного логистического узла в Мурманской области. В рамках реализации проекта удастся оптимизировать транзитную перевалку контейнеров, доставляемых судами-контейнеровозами ледового класса. Это позволит не только привлечь новых инвесторов, но и создать опорный пункт транспортного коридора в Азию.

Изображение

Амбициозный транспортно-логистический проект
О реализации проекта стало известно в декабре 2023 года, когда и было подписано соглашение о расширении морского контейнерного терминала. Для строительства логистического узла в Мурманской области были расширены границы территории опережающего развития «Столица Арктики». Всё это позволит приступить к сооружению транспортного логистического узла в арктической зоне страны.

В правительстве региона акцентируют внимание на том, что на берегу Кольского залива будет проводиться масштабное строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры. В частности, это возведение терминалов по перевалке угля, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция путевого развития 4 станций и железнодорожных подходов (от станции Волховстрой). Транспортный узел будет способен принимать суда ледового класса и неледового класса.

«Там будет производиться перевалка грузов между контейнеровозами ледового класса, которые будут идти по Северному морскому пути, и судами неледового класса. В составе транспортно-логистического узла запланировано строительство терминала и двух глубоководных причалов. Объём инвестиций оценивается более чем в 44,5 млрд рублей, а запуск объекта обеспечит работой более 700 человек», — прокомментировал губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Изображение

Важнейший опорный хаб в Арктике
Строительство Западного транспортно-логистического узла связано с проектом по перевозке контейнеров из Азии в Европу через Северный морской путь в рамках «Евроазиатского контейнерного транзита».

«Мурманский транспортный узел — один из наших важнейших опорных хабов в Арктике, мощность которого мы обязательно также будем наращивать. На всем маршруте — от Мурманска до иранского Бендер-Аббаса — будет обеспечено, как говорят специалисты, бесшовное железнодорожное сообщение по широкой колее стандарта „1520“. Доставка грузов из Мурманска в Мумбаи займет около пятнадцати суток. По сравнению с традиционными маршрутами время в пути сократится в четыре раза», — отметил Владимир Путин.

Изображение

В рамках реализации проекта также строятся суда арктического класса, которые смогут самостоятельно курсировать по СМП. Проект «Евроазиатский контейнерный транзит» вошел в стратегию развития до 2035 года. О нем мы подробнее расскажем в отдельной статье.
https://dzen.ru/a/Zk2038I9u3ir ... ct%5D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Роскосмос совместно с БРИКС открыт к научной миссии с использованием ядерного буксира.

Изображение

Исполнительный директор корпорации Александр Блошенко сообщил о работах по созданию космического буксира с ядерной энергетической установкой, а также о готовности осуществить миссию в дальнем космосе с партнерами из БРИКС.
«Как вы понимаете, полёты за миллионы километров от Земли потребуют уже совершенно другого уровня энергообеспечения, создания специальных космических буксиров мегаваттного класса мощности, таких, как транспортно-энергетический модуль с ядерной энергетической установкой, по которому сегодня ведутся работы в госкорпорации "Роскосмос"», — сказал Блошенко (РИА Новости).
Он добавил, что такой аппарат может применяться для изучения системы Юпитера и для отражения астероидной опасности.
«Мы также открыты для совместной реализации научной миссии в дальнем космосе с нашими партнёрами по БРИКС», — подчеркнул исполнительный директор.
https://dzen.ru/subscriptions- ... 580b7

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия решила все технические проблемы и приступила к созданию ядерной энергоустановки для лунной базы

В начале мая этого года генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» рассказал о разработке ядерной энергоустановки для Международной научной лунной станции, разрабатываемой Россией и Китаем. Также стало известно, что Россия уже решила все технологические проблемы, связанные с созданием такой установки. Китай же явно под большим впечатлением от того, как Россия резво взялась за проект.

Изображение

Совместный путь в освоении Луны

«Мы тесно сотрудничаем с нашими китайскими партнерами в рамках этой амбициозной лунной программы», — отметил вице-премьер Юрий Борисов.

Россия и Китай начали совместный путь в освоении Луны еще в 1997 году. Страны реализовали несколько совместных проектов. Например, исследование лунной поверхности с помощью автоматических станций. А в ноябре 2022 года «Роскосмос» и Китайское национальное космическое управление подписали договор о сотрудничестве в области создания Международной научной лунной станции (МНЛС). Проект подразумевает не только сооружение МНЛС, но и совместное исследование спутника Земли, а также дальнейшую высадку человека на Луну. Создание станции планируется развернуть в период с 2025-го по 2035 год.

Ядерная установка для станции

«Сегодня серьезно рассматриваем проект, где-то на рубеже 2033-2035 годов доставку и монтаж на лунной поверхности вместе с нашими китайскими коллегами энергетической установки», — сказал генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов на марафоне «Знание. Первые» в ходе Всемирного фестиваля молодежи в Сириусе.

Изображение

Ядерная энергетическая установка должна отличаться компактностью, надежностью и долговечностью.

«Солнечные батареи и другие возобновляемые источники энергии имеют ограниченные возможности из-за специфики лунного дня и ночи, а также воздействия космической радиации. Ядерный реактор мог бы стать оптимальным решением этой проблемы», — пояснил генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов.

Блочно-модульное строительство

Создание такой установки — очень сложная задача. Из-за радиации строить ее будут при помощи роботов.

Впрочем, как мы упоминали выше, российские специалисты уже решили все технологические задачи. Оно и неудивительно, ведь у России самые передовые технологии создания ядерных энергетических установок и не только.

Изображение

Примерно в то время, когда американская 80-тонная орбитальная станция рухнула в атмосферу (об этом можно почитать тут https://dzen.ru/a/Zj2_8nlxmXyWT2Ox ), в СССР уже тестировали технологию блочно-модульного строительства в космосе, которая оказалась куда более перспективной. И именно по этому принципу потом собирали Международную космическую станцию опять-таки с привлечением России.

Также в совместном российско-китайском проекте по освоению Луны будет принимать участие ядерный буксир «Зевс», который тоже разрабатывается «Роскосмосом».

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
waheed писал(а):
Роскосмос совместно с БРИКС открыт к научной миссии с использованием ядерного буксира.

waheed писал(а):
оссия решила все технические проблемы и приступила к созданию ядерной энергоустановки для лунной базы


Зачотные попилы бабла...

Спутники до Луны не долетают.. а уже станцию строять... :vata :vata :vata

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
waheed писал(а):
CFM56 — один из самых распространенных в мире двигателей, и раздобыть его не так уж и сложно. Российские авиакомпании с 2022 года стали чаще закупать эти изделия на вторичном рынке,


:star: :zed:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
waheed писал(а):
Разработанный в России препарат эффективно применяется в неврологии


Ботокс будут в неврологии применять? :consul:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
waheed писал(а):
Ростех начал поставки комплектующих для первого полностью отечественного спутника


А когда то, до полета Гагарина... СССР сам все делал.... :crazy: :crazy: :crazy:

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Чупакабра 27.05.24, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
waheed писал(а):
Создаваемый самолет получит два турбовинтовых двигателя ВК-800СМ российского производства


испытуется а не производится дура украинская....

А авиаремонтный завод, по определению, не может ничего проектировать и, тем более, строить серийно.

_________________
Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149 ... 226  След.




[ Time : 0.123s | 18 Queries | GZIP : Off ]