Регистрация: 24.09.2014 Сообщения: 30200 Благодарил (а):
94 раз.
Поблагодарили:
627 раз.
|
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
За 2,5 года в России должны разработать новые комплектующие для всех типов гражданских самолетов: фильтры, насосы, генераторы, преобразователи и многое другое. Минпромторг выделил на это 4 млрд рулей и рассчитывает, что агрегаты будут работать эффективнее тех, что используются сейчас Эксперты говорят, что большинство отечественных авиа- агрегатов и систем были созданы еще нашими дедами. В Министерстве промышленности и торговли РФ подвели итоги конкурса на разработку авиационного оборудования. Тендер на 3,95 млрд рублей провели с целью «импортозамещения и повышения технического уровня гражданских самолетов».
В конкурсе участвовали две компании - АО «Уральский завод гражданской авиации», известное долгой разработкой самолета «Байкал», и АО «Технодинамика», входящее в контур «Ростеха». Победителем признали «Технодинамику», но контракт еще не подписан.
Работы должны быть исполнены к 15 ноября 2027 года. Комментировать результаты конкурса в Минпромторге отказались.
Что надо разработать
Победитель конкурса должен разработать изготовить и испытать агрегаты для всех типов гражданских самолетов: ближнемагистральных (до 50 тонн, SJ-100, Aurus), среднемагистральных (до 90 тонн, МС-21, Ту-214, Ту-204) и дальнемагистральных (до 250 тонн, Ил-96), а также самолетов малой гражданской авиации («Байкал», «Освей», ТВРС-44) и вертолетов.
Разработать агрегаты надо так, чтобы их можно было объединять в системы и использовать на самых разных типах судов. Подрядчик может использовать результаты предыдущих разработок.
Минпромторг хочет, чтобы обновленные агрегаты обладали меньшим энергопотреблением и большим КПД по сравнению с прошлыми, лучшими массогабаритными характеристиками, более высоким уровнем надежности при меньшей стоимости.
Необходимо разработать:
Фильтры кондиционирования и фильтры гидравлические;компенсаторы перемещений трубопроводов в системах жизнеобеспечения;фторопластовые рукава с силовым каркасом из текстильной оплетки для топливных систем;тарельчатые компенсаторы пульсаций давления в гидросистеме;агрегаты гидравлической системы и автономный электрогидравлический привод;привод-генератор ГП39-1 и электропривод грузовой двери;автоматическое управление турбовинтового двигателя мощностью до 1100 л.с.;вентиляторы рециркуляции нестабильной частоты тока с цифровым управлением;разработка модульной парокомпрессионной системы кондиционирования воздуха;двигательный центробежный насос ДЦН-ПМ;малогабаритный высокотемпературный воздухо-воздушный теплообменник повышенной эффективности;механический регулятор турбины турбонасосной установки;статический преобразователь стартерного запуска для применения на двигателе ПД-35;блок кислородного питания (БКП) с кронштейнами крепления;прототип кислородной системы пассажиров с применением автомата дозирования подачи кислорода, использующего информацию о насыщения организма кислородом;прототип системы пожарной защиты с применением бортового аппаратно-программного комплекса температурного мониторинга. От чего отказались в 90-е
Работы проводятся в рамках стратегии импортозамещения — до 2022 года многие компоненты закупались за рубежом.
Заместитель директора Музея Техники по авиационно-космической технике Евгений Лебедев положительно отзывается о целях, поставленных Минпромторгом перед разработчиками.
«Собственно говоря, это проект должен полностью перезагрузить нашу отрасль и дать толчок к развитию технологий, от которых мы сами отказались в 90-е годы. К сожалению, многие решения, принятые тогда, были, мягко говоря, спорными. И сейчас мы должны вернуть возможность возобновить производство полного комплекса запчастей, техники и самих образцов авиационных систем», — считает он.
По словам летчика-испытателя Вадима Базыкина, почти все перечисленные в техзадании агрегаты и системы уже существуют в отечественном исполнении, однако много лет, десятилетий их не развивали на предмет экономичности, ресурсности, и т.д.
Главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров считает, что изобретенные в России 30 и более лет назад агрегаты сегодня уже не актуальны — технический прогресс ушел далеко вперед. Перечисленные детали и системы в техзадании другие, современные, для их производства необходимы разработки с использованием новых технологий, более высокого качества и надежности.
Дешевле импортного?
Изделия российского производства позволят влиять на ценовую политику в отрасли. К примеру, запчасти для «Суперджета» закупали за рубежом в два раза дороже, чем для «Аэробуса», рассказал Гусаров. И теперь они подорожали еще в полтора раза из-за санкций.
«Будет выгода во всем. И дешевле будет, и там еще не только выигрыш в цене, но и в качестве, потому что когда мы жаловались, что они нам поставляют не очень качественные компоненты, они [западные партнеры] отмахивались, говорили: не хотите, не берите. А сейчас, когда компоненты будут производить внутри «Ростеха», появится инструмент воздействия на качество этих изделий. Речь идет о расходниках. Фильтры, патрубки, уплотнители — все, что часто меняется, это все имеет смысл импортозаместить», — считает Гусаров.
|
|