Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Детали авиадвигателя ПД-14 из полимерных материалов впервые спроектировали с помощью отечественной системы «КОМПАС-Композиты»

Образец детали, созданный в новом ПО, специалисты Объединенной двигателестроительной корпорация продемонстрировали на конференции ЦИПР-2025.


Изображение
Фото: АСКОН.

Опытно-экспериментальная эксплуатация системы «КОМПАС-Композиты» прошла в пермском конструкторском бюро ОДК-Авиадвигатель.

Система «КОМПАС-Композиты» создана российской ИТ-компанией АСКОН и ориентирована на высокотехнологичные предприятия, где применяются композитные материалы, обеспечивающие высокую прочность, низкий вес и коррозионную стойкость деталей изделий. Современные материалы широко применяются на предприятиях ОДК при создании авиационных двигателей.

Применение отечественного ПО способствует повышению качества деталей авиадвигателей и ускорению конструкторско-технологической подготовки производства за счет автоматизации сложных задач. Система «КОМПАС-Композиты» позволяет проектировать изделия с учетом структуры и свойств материалов. Специалисты могут моделировать слои, заполнители, проводить анализ поведения материала при изготовлении деталей, выявлять и устранять дефекты выкладки слоев, а также формировать данные для конструкторских расчетов и производства изделий.

«КОМПАС-Композиты» — полностью импортонезависимое решение, основанное на собственных технологиях компании АСКОН. Возможности отечественной системы для проектирования изделий из полимерных композиционных материалов компания АСКОН демонстрирует на конференции ЦИПР-2025.

https://dzen.ru/a/aD77FmnoGDSdwZQS

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Минфин РФ одобрил 4,5 трлн руб. на национальный проект по освоению космоса, в т.ч. на космический атомный проект

Изображение
Один из вариантов космического корабля с ядерной энергоустановкой Ведомости

Министерство финансов России утвердило выделение 4,5 трлн руб. на национальный проект, связанный с освоением космоса. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Д. Баканов в ходе пресс-подхода на 10й конференции «Цифровая индустрия промышленной России».
Д. Баканов подчеркнул: запрошенная сумма была одобрена Минфином, что исключает какие-либо проблемы с финансированием; коллеги из министерства пошли навстречу: добавили средства на космический атомный проект и космическую науку, проиндексировали выделенные средства по годам.

Нацпроект Космос включает 8 федеральных проектов:

-Космическая наука и Космический атом - нацелены на освоение Солнечной системы;

-Производственно-технологическая система и Кадры - на развитие космической отрасли промышленности и повышение эффективности работы Роскосмоса и его предприятий;

-Современный конкурентоспособный доступ в космос, Пилотируемая космонавтика, Связь и наблюдение за Землей, Навигация и время - развитие околоземной экономики.

Предполагается широкое партнерство с частным сектором экономики, это позволит снизить нагрузку на бюджет и повысит эффективность космической индустрии за счет рыночных механизмов.

Нацпроект одобрен 20 мая 2025 г. правительством РФ. 10 июня ожидается утверждение на Совете при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56449

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В г. Заречном при поддержке «Атомэнергоремонта» открылась лаборатория и мастерская «Полимеханика и автоматизация» с новейшим оборудованием

Изображение

В рамках Программы «Развитие НИЯУ МИФИ во взаимодействии с Госкорпорацией «Росатом» до 2030 года» в Уральском технологическом колледже (УрТК) в г. Заречном Свердловской области открылся Центр подготовки эксплуатационного и ремонтного персонала АЭС по компетенции «Полимеханика и автоматизация» в который входит: лаборатория оснащения автоматизации технологических процессов и механообрабатывающая мастерская с участком для слесарной обработки.
На открытии присутствовали директор УрТК Дмитрий Тарасов, директор «Уралатомэнергоремонт» Виталий Олейников, директор Белоярской АЭС Иван Сидоров, представители учреждений и администрации МО Заречный, представители СМИ.

Виталий Олейников:

«Взаимодействие с опорными колледжами атомной отрасли и трудоустройство выпускников средних специальных учебных заведений является одной из приоритетных задач в рамках развития и поддержания компетенций Атомэнергоремонта. Оснащение мастерских новым оборудованием значительно сократит сроки адаптации молодых работников за счет обучения и практической подготовки на базе учебного заведения, будет способствовать повышению квалификации действующих работников, обеспечит подготовку работников к конкурсам профессионального мастерства».

Дмитрий Тарасов:

«Реализация этого проекта была бы невозможна без финансового обеспечения АО «Атомэнергоремонт» и помощи Белоярской АЭС – наших главных партнеров. На протяжении двух лет мы плотно сотрудничали, разрабатывали техническое задание, согласовывали проект, проводили закупки. Работы пришлось выполнить больше, чем задумано - ещё мы сделали капитальный ремонт в мастерских, где сейчас установлено оборудование. Благодаря Госкорпорации «Росатом» сегодня мы открываем современное образовательное пространство.


Всего с 2022 года при финансировании АО «Атомэнергоремонт» были открыты мастерские в Балаково, Десногорске, Полярных Зорях, Сосновом Бору, что способствует реализации ключевой цели отраслевой стратегии развития до 2030 года стать лучшими в раскрытии потенциала не только своих работников, но и школьников, студентов, жителей городов своего присутствия и ответственности.


Изображение
https://www.atomic-energy.ru/n ... 56388

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российская система автоматического управления успешно испытана на SJ-100

phpBB [media]


Начались испытания на сертификацию отдельных отечественных систем самолета SJ-100, всё идет по плану.

В Жуковском начались сертификационные испытания российской системы автоматического управления на самолете SJ-100 (бортовой номер 97001). Разработка системы велась совместно специалистами концерна КРЭТ (входит в Ростех) и компании «Яковлев».

В ходе первых двух испытательных полетов проверили основные режимы работы автопилота, включая горизонтальный полет, набор заданного эшелона, поддержание вертикальной скорости при наборе высоты и снижении, управление углом наклона траектории, разворот на заданный курс, а также комбинированные режимы, в том числе с имитацией отказа одного двигателя.

По результатам испытаний САУ успешно справилась со всеми задачами, включая переходы между режимами, и получила положительную оценку специалистов, сообщает пресс-служба ОАК.

https://sdelanounas.ru/blogs/168792/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ЯМЗ и ЯЗДА внедрили систему контроля качества сборки двигателей с искусственным интеллектом

Компания «Точка зрения» (tochka.ai) разработала и внедрила на ярославских предприятиях ЯМЗ и ЯЗДА инновационную систему контроля качества сборки, основанную на технологиях машинного зрения и глубокого обучения.

С 2024 года система начала использоваться на сборочном конвейере производства средних рядных двигателей Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Пилотным стало рабочее место сборки сервисного модуля, имеющего более 50 вариантов сборки. Система с помощью видеокамеры, в реальном времени, фиксирует наличие и правильность установки прокладки теплопередающего элемента, а также соответствие установленных подводящих и отводящих патрубков номенклатурным номерам в конструкторской документации. Тем самым исключаются ошибки сборки, связанные с влиянием человеческого фактора.

Кроме того, ранее оператору вручную приходилось сверять десятизначные номенклатурные номера устанавливаемых деталей с контрольной картой. При использовании системы машинного зрения на мониторе отображается не только номер нужного патрубка, но и фотографии самих деталей, благодаря чему операции сборки значительно упрощаются и ускоряются.

Новую технологию уже успешно освоили 40 операторов сборочного конвейера.


Изображение

Рис.1. Интерфейс администратора на рабочем месте сборки сервисного модуля. Система автоматически находит и классифицирует комплектующие на изображении - обозначены цветными рамками на кадре с видеокамеры. Соответствие установленных комплектующих конструкторской документации обозначено зеленым цветом в правой части интерфейса

Опытная эксплуатация системы на основе технологии машинного зрения началась также и на линии окончательной доукомплектовки двигателей, которые имеют более 400 модификаций. Здесь с помощью инновационной технологии контролируется правильность установки фильтра тонкой очистки топлива, муфты вентилятора, впускного патрубка и насоса гидроусилителя руля.


Изображение

Рис.2. Рабочее место доукомплектовки двигателя, часть интерфейса. Система автоматически находит и классифицирует комплектующие на изображении - обозначены цветными рамками на кадре с видеокамеры

Ещё одно рабочее место оснащено модулем машинного зрения на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА), где выполняется сборка топливных насосов высокого давления «Евро-5».

Перечисленные системы машинного зрения созданы компанией «Точка зрения» на собственной программной платформе Tochka.CV и используют современную нейросетевую обработку видеоизображений.

https://dzen.ru/a/aD_vewBj4FNF_14q

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Виртуальную сцепку начнут внедрять на БАМе в 2025 году

phpBB [media]


20 секций новых тепловозов на БАМе оборудуют IT-системами связи и автоматизированным управлением. О планах по внедрению технологии сообщили на конференции «PRO//Движение.Транспортные системы управления». Виртуальную сцепку уже применяют на участке Транссиба от ст. Мариинская до ст. Находка.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Наши роботы, лазеры и моторы. Обзор выставки «Металлообработка-2025»

phpBB [media]


В России научились выращивать детали сверхмощного авиационного двигателя ПД-35 на принтере, делать свои промышленные роботы, сервоприводы для тяжёлых станков, лазеры и караваны роботележек – всё для увеличения производительности труда и преодоления кадрового дефицита. В сегодняшнем специальном выпуске проекта «Время – вперёд!» рассказываем о самых горячих новинках выставки «Металлообработка-2025».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Прорывная роботизация

Изображение

Изготовить ядерное топливо — от таблетки до формирования тепловыделяющих сборок (ТВС), отремонтировать вышедшее из строя оборудование, работать с «горячим» ОЯТ… Кажется, что это список задач для нескольких десятков специалистов. Между тем всё это уже умеют роботы, созданные в рамках проектного направления «Прорыв». Узнайте, (https://atomicexpertnew.ru/bre ... otics) как работают такие роботы и почему робототехника — один из ключевых факторов замыкания ядерного топливного цикла.
https://t.me/rosatomru/5401

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Рязанской области запущена вторая очередь завода по производству мясных полуфабрикатов

Изображение

4 июня в Кораблинском районе Рязанской области официально открылся новый мясоперерабатываий комбинат «Кораблинский».

Новый цех завершает производственную систему животноводства в холдинге. Он оснащён автоматической линией по переработке свиней производительностью 1,2 тыс. голов в сутки. Также предусмотрены отделения для обвалки, изготовления и упаковки кусковых и рубленых полуфабрикатов мощностью до 100% от объема произведенной свинины.

Для реализации проекта привлечён кредит на 3,2 млрд рублей.

Убойная линия завода была запущена 2 июня этого года.

Как отметил гендиректор «Русской аграрной группы» Юрий Сандин, для производства мяса важно иметь собственные мощности по переработке, чтобы не зависеть от других предприятий.

«С запуском МПК у нас налажен полный цикл производства свиной продукции — от селекции до готовых полуфабрикатов. Это позволит увеличить доходность холдинга по данному направлению», — добавил он.

Свиноводческий комплекс «Русской аграрной группы» состоит из шести уже функционирующих производственных площадок в Сараевском районе Рязанской области: селекционно-генетический центр, два товарных репродуктора и три откормочных фермы. Мясоперерабатывающий комплекс «Кораблинский» стал седьмой площадкой.

https://agroexpert.press/numbe ... 53300

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Энергоавтоматика» изготовила АСУТП тамбур-шлюзов для ледокола «Лидер»

Изображение

Атомный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер» – уникальное судно. Совсем недавно специалисты АО «ЗиО-Подольск» оборудовали его самой мощной реакторной установкой в мире РИТМ-400. Тепловая мощность в 315 МВт позволит атомоходу колоть льды толщиной более четырех метров.
Свой вклад в оснащение не имеющего аналогов ледокола внесли сотрудники ООО «Энергоавтоматика» (входит в холдинг РУСЭЛ). Они разработали и успешно внедрили автоматизированную систему управления технологическим процессом тамбур-шлюзов.

«АСУТП играет ключевую роль в обеспечении герметичности и климатической изоляции внутренних помещений судна от суровых внешних условий, – рассказал директор по производству ООО «Энергоавтоматика» Сергей Маслов. – В число основных функций системы, помимо контроля герметичности, входит управление воздушным давлением, климат-контроль, алгоритм прохода через шлюз, работа датчиков. Существует несколько режимов АСУТП – нормальная эксплуатация, аварийный режим, и специальный, когда требуется провести работы при функционирующем реакторе».

Опыт специалистов «Энергоавтоматики» весьма востребован в морской и атомных отраслях – сейчас ведется разработка АСУТП для строящегося атомохода «Ленинград».

Ввод в эксплуатацию ледокола «Россия» запланирован на 2030 год. Команду завершения работ по изготовлению первого РИТМ-400 дали председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко и генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

«Завершение изготовления реактора РИТМ-400 – знаменательное событие и для ледокольного флота, и для «Росатома», и для всей нашей страны», – отметил в ходе церемонии Алексей Лихачев.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56431

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Новосибирской области построят Центр технической поддержки карьерной техники «БЕЛАЗ» за почти 340 млн рублей

Центр разместится на Территории опережающего развития «Линёво» на территории 2 га в 76 км. к югу от Новосибирска.


Изображение
Иллюстративное фото: «БелТрансЛогистик».

Инвестором проекта выступает компания «ЦТП БТЛ», которая входит в группу компаний «БелТрансЛогистик». Компания «БелТрансЛогистик» уже более 10 лет является официальным дилером АО «ТД «БЕЛАЗ» по реализации карьерной техники белорусского производства и запасных частей к ней предприятиям горнодобывающей, металлургической и строительной отраслей промышленности.

Запуск проекта запланирован на начало 2027 года, окупаемость — пять лет. На предприятии планируется создать не менее 50 новых рабочих мест.

Центр будет осуществлять монтаж и ввод в эксплуатацию новой карьерной техники, ее гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание, выполнять текущий и капитальный ремонт узлов и агрегатов.

Планируется, что Центр технической поддержки БЕЛАЗ будет обслуживать клиентов не только из Новосибирской области, но и других сибирских регионов.

Проект для нашей области эксклюзивен, рассказал врио генерального директора Корпорации развития Новосибирской области Вячеслав Радионов.

«Сегодня карьерной техникой БЕЛАЗ пользуются, например, такие крупные промышленные компании как «Сибирский Антрацит», «Разрез Восточный». Появление такого Центра и квалифицированных кадров поможет расширить спектр и объемы оказываемых услуг потребителям белорусской техники. Отмечу, что предприятие будет размещаться на территории ТОР «Линёво», что делает компанию резидентом территории опережающего развития и даёт возможность воспользоваться всеми имеющимися преференциями».

Общий объем инвестиций в проект составит 339 млн рублей, порядка половины которых будут направлены на приобретение современного технологического оборудования.

https://dzen.ru/a/aD_8wkBpZk14jDAh

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Распадская угольная компания ввела в эксплуатацию самую глубокую лаву в Кузбассе

На шахте «Осинниковская» запустили новый очистной забой с промышленными запасами около 500 тыс. тонн коксующегося угля марки Ж. Горные работы ведутся на глубине до 850 метров.


Изображение

Протяженность новой лавы – 322 метра. На сегодняшний день это самая глубокая лава не только в Распадской угольной компании, но и в Кузбассе.

Соблюдение всех мер безопасности, технологических дисциплин и условий организации производства, необходимых при работе на больших глубинах, обеспечено благодаря инновационным цифровым проектам, сообщает Распадская угольная компания.

Это прогноз динамических явлений, автоматическая система акустического контроля сейсмического мониторинга (САКСМ), система учета простоя и контроля технологических циклов MCR и другие современные цифровые решения.

Как и во всех лавах шахты, там смонтирована система аэрогазового контроля и по всей длине забоя установлены камеры видеонаблюдения.

Горняки работают на высокопроизводительном механизированном комплексе, который изготовлен с учетом горно-геологических условий шахты «Осинниковская». Отработку запасов новой лавы горняки шахты «Осинниковская» планируют завершить в сентябре 2025 года.

https://dzen.ru/a/aEABNEBpZk14jdqY

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ядерный реактор Томского политеха лечит животных и обучает ИИ бороться с раком

Изображение

В Томском политехническом университете реализуется уникальный научно-медицинский проект: на исследовательском ядерном реакторе проводят экспериментальное лечение животных с онкологическими заболеваниями, одновременно создавая базу данных для обучения искусственного интеллекта диагностике рака.

«На экспериментальном канале ГЭК-1 вузовского исследовательского реактора реализованы все условия для проведения нейтронозахватной терапии», — рассказал Михаил Аникин, начальник службы ядерной безопасности реактора ТПУ.

На сегодняшний день в рамках экспериментального лечения на реакторе ТПУ прошли терапию 123 животных, преимущественно кошек и собак с различными онкологическими диагнозами.

«Многие из животных показали значительное улучшение состояния, в том числе с уменьшением болевого синдрома и повышением качества жизни», — отметили исследователи из Лаборатории ядерной и инновационной медицины НГУ.

У большинства пациентов зафиксировано уменьшение размеров опухолей или стабилизация заболевания.

Параллельно с лечением ведется масштабная работа по созданию томографического атласа животных, который станет основой для обучения искусственного интеллекта. Для реализации этой амбициозной задачи ученым предстоит собрать от 1,5 до двух тысяч томографических снимков каждого типа опухоли, а также тысячи изображений здоровых животных разных видов.

Разрабатываемая система на основе ИИ сможет автоматически диагностировать онкологические заболевания на ранних стадиях, анализируя томографические данные. Особенностью проекта является включение в базу данных информации о различных видах животных — от домашних питомцев до приматов и грызунов, что позволит создать универсальную диагностическую платформу.

«Мы видим его как постоянно самообновляющуюся, самообучающуюся программу», — сказал заведующий лабораторией Владимир Каныгин о будущем томографического атласа.

Владельцев животных с подозрением на онкологию приглашают к сотрудничеству для обследования и возможного лечения.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56442

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новая школа на 550 мест открылась в Санкт-Петербурге

Изображение

В Санкт-Петербурге введена в эксплуатацию новая школа на 550 мест, построенная в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Учебное заведение расположено по адресу Петергофское шоссе, 121, сообщает городской комитет по строительству.

Трехэтажное здание площадью более 14 тыс. м² включает 22 учебных класса: 8 для начальной школы, 10 для средней и 4 для старшеклассников. В школе оборудованы спортивный и хореографический залы, два бассейна размером 25×11 м и 10×6 м, лингафонные и мультимедийные кабинеты для изучения иностранных языков, а также мастерские по обработке металла и дерева и кабинеты домоводства, сообщают национальныепроекры.рф.

Для проведения мероприятий предусмотрен просторный актовый зал, а для повседневных нужд учащихся — библиотека с читальной зоной, столовая и медицинский блок. На прилегающей территории обустроен стадион с футбольным полем, универсальной площадкой для волейбола и баскетбола, а также зоной для занятий физической культурой.

https://xn--80aapampemcchfmo7a ... kolu/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ИИ-пилота получит Су-57, Полюс и Северный морской путь свяжет антенна, Мясо на 3D-принтере

phpBB [media]


Создана первая в России универсальная станция внешнего управления дронами, многоцелевой одноместный стелс-истребитель Су-57 получил электронного второго пилота. Северный Полюс и Северный морской путь свяжет логопериодическая антенна. О разработках российских ученых - в сюжете Машньюс

В этом выпуске:
0:00 - Вступление
0:20 - Универсальная станция внешнего управления дронами
1:24 - Электронный пилот для Су-57
2:04 - Сто наноспутников Роскосмоса
2:34 - Первые российские серверы нового поколения
3:34 - Радиосвязь для Северного морского пути и Северного полюса
4:30 - Полезное мясо на 3D-принтере

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Вологодская «Транс-Альфа» планирует почти в три раза увеличить выпуск троллейбусов и электробусов

В 2025 году предприятие намерено выпустить до 400 троллейбусов и электробусов. Это в 2,8 раза больше показателя 2024 г., когда было произведено 140 единиц техники, и на 40% больше, чем в 2023 г. (282 единицы).


Изображение
Иллюстративное фото: «Транс-Альфа».

О планах предприятия изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказал генеральный директор торгового дома «Транс-Альфа» Павел Видякин.

В конце 2023 г. компания открыла в Вологде вторую производственную площадку (около 6000 кв. м). Объем инвестиций в ее запуск составил 115,6 млн руб.

«Здесь будет сосредоточено производство электробусов, в то время как на основной площадке продолжится выпуск троллейбусов», – пояснил Павел Видякин.

Дополнительно была проведена модернизация действующего производства с привлечением льготного займа от Регионального фонда промышленности на сумму 48,6 млн руб. в рамках программы «Региональные займы: проекты развития импортозамещения/экспорта». На эти средства было закуплено производственное оборудование. Также в конце 2023 г. компания запустила производство комплектующих для троллейбусов и электробусов: тяговых батарей, приводов и электронных систем управления. Оно обеспечивает как собственные нужды предприятия, так и поставки другим производителям транспорта. Инвестиции в этот проект составили более 100 млн руб.

Собеседник издания пояснил, что снижение объемов выпуска в 2024 г. было связано с сокращением заказов на фоне завершения ряда федеральных программ, таких как национальный проект «Безопасные и качественные дороги», стартовавший в 2019 г. По данным Минтранса РФ, в рамках проекта в регионы РФ было поставлено 13 700 единиц транспорта, включая автобусы, трамваи, троллейбусы и электробусы.

Несмотря на снижение объема закупок в прошлом году, в компании рассчитывают, что увеличение выпуска продукции будет востребовано в связи с курсом на развитие электрического транспорта и запуском новых федеральных программ.


Изображение
Иллюстративное фото: «Транс-Альфа».

В прошлом году компания выиграла контракт на поставку электробусов для Санкт-Петербурга. По контракту предприятие поставило городу 28 электробусов «Сириус» на сумму 968,7 млн руб. для пополнения электробусного парка в производственной зоне «Ржевка». Последняя партия была передана в начале 2025 г., транспорт уже вышел на маршруты. Электробусы обеспечивают автономный пробег до 240 км, рассчитаны на 107 пассажиров, включая 31 сидячее место. В компании отметили, что планируют участвовать в новых конкурсах на поставку электробусов для Петербурга, если они будут объявлены.
https://dzen.ru/a/aEAVZEBpZk14lQsT

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Омский «СибГазСтройДеталь» произвел крупнейший в своей истории 9,5-тонный тройник для газохимического комплекса в Ленинградской области

Изображение

Омский завод «СибГазСтройДеталь» совершил технологический прорыв, впервые в своей истории изготовив тройник диаметром 2,3 метра и весом 9,5 тонн. Эта уникальная деталь стала частью партии крупногабаритного оборудования, отгруженного для газохимического комплекса, стратегически важного проекта страны.

«Производство таких масштабных деталей – это серьезный технологический вызов, – отмечает генеральный директор завода Евгений Кравченко. – Каждый элемент требует точных расчетов и контроля качества на всех этапах. Уверен, этот опыт откроет нам новые возможности для участия в крупных инфраструктурных проектах как внутри страны, так и за ее пределами».

В номенклатуру поставляемой продукции второй партии вошли тройники диаметром более 2, 3 м, сварной узел диаметром от 1,5 метров, и переходы диаметром от 2,4 метра.

Директор по производству завода Алексей Смирнов отмечает:

«В процессе производства 9,5-тонного тройника были пересмотрены ряд технологических процессов и логистических потоков внутри цеха, задействовано и сконструировано не применяемое ранее оборудование, и оснастка. Большой вклад в реализацию данного проекта внесли сотрудники, применив нестандартный подход в процессе изготовления».

Для транспортировки изделий были задействованы специальные тралы, которым предстоит преодолеть маршрут протяжённостью более 3-х тысяч километров: от Омска до строительной площадки в Ленинградской области.

Общий объем отгруженной за 2 дня второй партии крупногабаритной продукции составил несколько десятков тонн. Общий объём поставок по этому проекту до конца года составит 350 тонн.

Газохимический комплекс, для которого предназначена продукция завода, станет ключевым элементом нового нефтехимического кластера России, увеличивающего глубину переработки углеводородного сырья в стране.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56454

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ПАО «ЧКПЗ» наращивает поставки импортозамещающей продукции для нефтегазовой отрасли

Изображение

ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (ЧКПЗ) успешно освоило серийное производство новой для себя продукции — клапанов буровых насосов К8. Серийный выпуск промышленных изделий стартовал в мае 2025 года. Предприятие уже обеспечило первые крупные поставки ведущим нефтедобывающим компаниям России.

Новая продукция соответствует мировым стандартам качества, при этом обладает конкурентными преимуществами перед зарубежными аналогами, что способствует активному замещению импорта в нефтегазовой отрасли.

О клапанах К8

Клапаны буровых насосов используются для регулирования потока бурового раствора, обеспечивая бесперебойную работу оборудования. Продукция ПАО «ЧКПЗ» демонстрирует высокую надежность — средняя наработка на отказ превышает 350 часов, что соответствует лучшим зарубежным образцам. Клапаны К8 производства ЧКПЗ отличаются от импортных аналогов более быстрым сроком поставки (по сравнению с китайскими) и ценой (по сравнению с отечественными).


С момента старта серийного выпуска завод уже отгрузил сотни единиц продукции ключевым игрокам нефтегазового сектора.

Производственные мощности предприятия позволяют выпускать свыше трех тысяч клапанов в месяц, что выступает гарантией выполнения крупных заказов в самые сжатые сроки.

В ближайшей перспективе в рамках нефтесервисного направления деятельности ЧКПЗ планирует расширение поставок не только в России, но и в страны ближнего зарубежья, укрепляя позиции отечественных компаний на рынке нефтегазового оборудования.

Справочная информация: ПАО «ЧКПЗ» — один из ведущих российских производителей металлообрабатывающего оборудования и комплектующих для нефтегазовой, энергетической и машиностроительной отраслей. Предприятие активно развивает линейку импортозамещающей продукции, ориентированной на потребности ключевых промышленных секторов.

https://www.chkpz.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
РЖД начнут использовать беспилотные тепловозы в 2026 году

phpBB [media]


Первой станцией, где начнут использовать локомотивы с системой «Автомашинист», станет Челябинск-Главный. Применение беспилотных технологий обсуждали на конференции «PRO//Движение. Транспортные системы управления». Флагманской платформой для испытаний беспилотного вождения маневровых локомотивов является ст. Лужская.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В литейном цехе «Протон-ПМ» ведут пусконаладку нового роботизированного комплекса

Комплекс пермскому предприятию «Роскосмоса» поставила компания «АтомИнтелМаш». Она входит в «Росатом Сервис» и является резидентом ОЭЗ «Дубна».


Изображение
Фото: ОЭЗ «Дубна».

Оборудование позволит создавать керамические формы для литых заготовок деталей ракетно-космической и авиационной техники, в том числе двигателей РД-191 для ракет-носителей семейства «Ангара».

В ходе монтажа оборудования уже установлены конвейерная часть комплекса, баки для суспензии и пескосыпы, робот-манипулятор и теплозащитный кожух, а также выполнена разводка климатической системы.

Чтобы усовершенствовать технологии создания оболочковых форм по выплавляемым моделям, конструкторское бюро «АтомИнтелМаш» разработало линейку робототехнических комплексов «РоКоТ». Спроектированное и изготовленное специалистами компании оборудование автоматизирует процесс, обеспечивая его более высокую производительность и контролируемость, а также стабильность технологических параметров.

Новый роботизированный комплекс вводится в эксплуатацию в рамках масштабной модернизации центра литейных компетенций «Протон-ПМ» и позволит бесперебойно снабжать керамическими формами производство.

Акционерное общество «Протон - Пермские моторы» является одним из крупнейших предприятий российской космической отрасли. Компания специализируется на выпуске мощных жидкостных ракетных двигателей для первых ступеней ракет космического назначения.

https://dzen.ru/a/aEAktkBpZk14mtpK

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145 ... 150  След.




[ Time : 0.173s | 19 Queries | GZIP : Off ]