Похоже, что Константинопольский патриарх таки дарует автокефалию укроцеркви


 [ Сообщений: 3939 ]  Стрaница Пред.  1 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 197  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА С ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА И.Н. ДОДОНОМ
Москва, 1 ноября 2018 г.

31 октября 2018 года в Патриаршей резиденции в подмосковном Переделкине состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Республики Молдова И.Н. Додоном, сообщает Патриархия.ru.

Во внимание к активной поддержке церковно-общественных инициатив Православной Церкви Молдовы Святейший Патриарх Кирилл наградил И.Н. Додона орденом преподобного Сергия Радонежского II степени.

Поблагодарив главу государства за труды на благо Церкви, Святейший Владыка отметил: «Более всего меня радует, что Православная Церковь в Молдове является духовно стабилизирующим фактором в обществе».

«Роль Церкви как фактора, который духовно стабилизирует жизнь людей, сглаживает многие противоречия, обеспечивает единство общества — а в Молдове самый высокий процент православных людей на постсоветском пространстве — такая миротворческая миссия Церкви очень важна», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

«Вы хорошо сознаете роль Церкви, поддерживаете в меру Ваших сил, возможностей и Вашего государственного статуса, поэтому первое мое слово — это слово благодарности», — сказал Святейший Владыка.

И.Н. Додон в свою очередь поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви и отметил, что у народов России и Молдавии общие духовные ценности и единая Церковь. Православная Церковь Молдовы является частью Московского Патриархата. «Так было, есть и, я уверен, так будет и дальше. И большинство граждан Республики Молдова считает именно так», — заявил глава государства, напомнив, что 98% жителей Молдавии — это православные верующие.

Президент рассказал о сотрудничестве с митрополитом Кишиневским и всея Молдовы Владимиром, совместном посещении различных общественных мероприятиях и о своем участии в богослужениях, возглавляемых Предстоятелем Православной Церкви Молдовы. «Мы вместе провели в сентябре Всемирный конгресс семьи в Кишиневе, где были представители более 40 стран. И эта совместная работа укрепляет нас», — добавил Президент.

Святейший Патриарх Кирилл отметил важность совместных усилий, направленных на повышение благосостояния народа и развитие общественной жизни. «Будем молиться и вместе трудиться для того, чтобы повышался уровень благосостояния — и материального, и духовного — молдавского народа, чтобы был мир, единомыслие, и чтобы те явления, которые вызывают напряжение в сознании и в сердцах людей, ушли из жизни. Но для этого должны все работать — и государство, и Церковь», — продолжил Святейший Владыка.

«Качество жизни людей, а под качеством жизни людей нужно подразумевать и духовную, и материальную составляющие, — это то, чем должны быть озабочены правители, особенно, если это люди православные, и, конечно, Церковь — это прямое ее предназначение», — заключил Предстоятель Русской Церкви.

1 ноября 2018 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Община Флоренции ушла из юрисдикции Константинополя в знак протеста против решений по Украине
НОВОСТНАЯ СЛУЖБА | 1 НОЯБРЯ 2018 Г.
1 ноября. ПРАВМИР. Приход храма Рождества Христова и святого Николая Чудотворца во Флоренции перешел из юрисдикции Константинопольского Патриархата в Русскую зарубежную церковь.

Изображение

Решение об этом было принято в знак протеста против действий Фанара на Украине, пишет издание Parlons D’orthodoxie.

“После антиканонических решений, сделанных патриархом Варфоломеем 11 октября, мы перестали его поминать. Этими решениями патриарх Варфоломей сделал Православную церковь Украины во главе с митрополитом Онуфрием гонимой”, – заявил настоятель храма протоиерей Георгий Блатинский.

В поддержку решения о перехожу в РПЦЗ единогласно высказали все прихожане, участвовавшие на специальном собрании. Теперь в храме поминают за богослужением митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона – предстоятеля Русской Зарубежной Церкви.

В октябре в США настоятель Успенского храма в Блуфилде священник Марк Тайсон покинул Константинопольский Патриархат в знак протеста против ее действий на Украине. Священник перешел в Русскую Православную Церковь за границей. Он считает, что глава Фанара “предпринял беспрецедентный шаг по восстановлению канонического статуса мятежной банды лишенных сана и дискредитированных священнослужителей в Украине».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.05.2015
Сообщения: 19574
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 552 раз.
Россия


Помимо Харькова, позицию УПЦ касательно томоса поддержали митрополит Херсонский и Таврический Иоанн, заявивший, что останется с Онуфрием «при любом раскладе», клирики Одесской епархии, духовенство Запорожской епархии, а также архиереи и священники Днепропетровской, Криворожской и Каменской епархий. Все они единогласно выступили против создания автокефальной церкви на Украине.
К них присоединилась православная община храма Рождества Христова и святителя Николая Чудотворца в итальянской Флоренции, которая в знак протеста против действий Фанара на Украине приняла решение перейти из Константинопольского патриархата в Русскую православную церковь за границей (РПЦЗ).

Читать далее: https://ukraina.ru/news/201811 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.05.2015
Сообщения: 19574
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 552 раз.
Россия
Цитата:
Константинополь: Московского патриархата на Украине больше нет
Би-би-си

Недавнее решение синода Вселенского патриархата отменило юрисдикцию Русской церкви над украинским священноначалием, поэтому сейчас все православные архиереи Украины считаются служителями Вселенского престола, независимо от того, к какой из трех церквей они относились ранее, и должны ждать директивы Константинополя относительно своих дальнейших действий, считают во Вселенском патриархате Константинополя.

https://www.bbc.com/russian/fe ... itter

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Боян писал(а):
Цитата:
Константинополь: Московского патриархата на Украине больше нет
Би-би-си

Недавнее решение синода Вселенского патриархата отменило юрисдикцию Русской церкви над украинским священноначалием, поэтому сейчас все православные архиереи Украины считаются служителями Вселенского престола, независимо от того, к какой из трех церквей они относились ранее, и должны ждать директивы Константинополя относительно своих дальнейших действий, считают во Вселенском патриархате Константинополя.

https://www.bbc.com/russian/fe ... itter
Так думает Бартоломео. Мы же посылаем его найух.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 54378
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
СССР
Что то сегодня константинополь раскудахтался

Пугал рпц отъемом автокефалии
Хохлам сказал сидеть и ждать директив
Украинской православной церкви не будет -будет православная церковь в УКраине

Вот такие новости.тревожно

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ НЕСВОБОДЕН В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ, ЗА НИМ СТОЯТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СИЛЫ, ДАЛЕКИЕ ОТ ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ

Протоиерей Серафим Ган
Источник: Портал «Православная жизнь»

Изображение

По просьбе редакции портала «Православная жизнь» протоиерей Серафим Ган, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, прокомментировал последние решения Патриарха Варфоломея и дал оценку действиям Фанара.

– Наши мысли, глубокие переживания и горячие молитвы – с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, архипастырями, пастырями, насельниками и богомольцами Киево-Печерской, Почаевской и Святогорской Лавр, монашествующими, мирянами и всей Украинской Православной Церковью, являющейся сердцем Святорусского Православия. Наша Украинская Православная Церковь – это не только сердце всей Русской Церкви, но и каждой из самоуправляемых Ее частей, в том числе и Русской Зарубежной Церкви.

В настенной росписи Серафимовского храма-памятника в Си Клифе (Нью-Йорк, США), где имею милость Божию нести свое служение, изображена вся история святости и благочестия нашего богохранимого народа, наших предков – от Киевской купели до восстановления полноты братского общения внутри единой Русской Православной Церкви: первый Предстоятель Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий), создавший и освятивший Свято-Троицкий собор Успенской Почаевской Лавры и после убиения священномученика Владимира (Богоявленского) ставший преемником его по Киевской митрополичьей кафедре; архиепископ Виталий (Максименко), за несколько дней до убиения митрополита Владимирова в 1918 г. сослуживший новому священномученику на акафисте в Великой церкви Киево-Печерской Лавры и в течение многих лет возглавлявший типографское братство Почаевской Лавры. Архиепископу Виталию, в то время еще архимандриту, с Божией помощью удалось вывезти за границу почаевское типографское братство, продолжая нести его церковно-общественное и миссионерское служение в рассеянии.

Почаевское типографское братство сначала на территории Пряшевской Руси, а потом в Германии и в США печатало духовно-нравственную, церковно-богословскую и богослужебную литературу не только для рассеянных после революции и Гражданской войны чад церковных, но и для тех, кто жаждал духовного просвещения на Родине. Это поистине святое дело было продолжено потом приснопамятным настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (Нью-Йорк) Митрополитом Лавром, духовным другом и сотаинником Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Как известно, святитель Иоанн (Максимович), великий архипастырь и чудотворец Русской Зарубежной Церкви, родился, учился и прошел свое духовное становление на территории нынешней Украинской Православной Церкви. Так что Православную Церковь на священной земле Украинской и все с ней связанное мы храним очень и очень близко к сердцу.

Поэтому, когда Святейший Патриарх Варфоломей буквально вчера заявлял, причем неоднократно, что признает каноническим Главой всех православных Украины только Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, и торжественно обещал перед высоким собранием Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей не вмешиваться в дела братской Украинской Православной Церкви, это вселяло в нас радость о Господе и душевное спокойствие за судьбу всех православных верующих Украины, уважение к Патриарху Варфоломею, который, как казалось тогда, глубоко вник в ситуацию и с любовью оберегал и защищал каноническую Церковь.

А сегодня он игнорирует всеми уважаемого Блаженнейшего Владыку Онуфрия, архипастырей, пастырей и весь многомиллионный сонм верных чад Церкви, а также многих Святейших и Блаженнейших Собратьев-Предстоятелей святых Божиих Церквей. И это вызывает в нашей среде по меньшей мере недоумение и тревожные чувства.

Следует отметить, что Константинопольский Патриархат совсем недавно всецело поддерживал и даже подтверждал позицию нашей Церкви по отношению к Михаилу Денисенко и его деятельности.

Посему теперешние действия Константинополя заставляют подозревать, что Его Святейшество несвободен в своих действиях, что за последними стоят определенные силы, весьма далекие от Христовой Церкви и преследующие свои злополучные цели. А это так горько!

Когда мы видим в храмах «Киевского Патриархата» иконы великомученика Георгия Победоносца, поражающего двуглавого орла, и иные изображения с подобного рода сюжетами, когда слышим с их амвонов политические заявления и всякого рода другие высказывания, разжигающие страсти и национальный конфликт, то становится ясным, что расколоучитель Филарет и его приспешники ищут не мира и единства православных во Христе, а власти, влияния, тщетной славы мира сего и осуществления своих каких-то нецерковных целей. Наблюдая же за поведением и служением Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, слушая его проповеди и читая его интервью, мы видим, что он призывает к непрестанной молитве, братолюбию, к миру душевному и истинному патриотизму, проявляемому в жизни по Евангелию и любви к ближним. По-моему, это признак того, что Его Блаженство находится на стороне правды Божией, куда и ведет своим примером боголюбивую паству Украинской Православной Церкви. И если в нынешних сложных условиях церковной жизни Украины человек желает держаться правды или ее ищет, то пусть он держится за мантию Блаженнейшего – и тогда все будет хорошо!

Тем не менее мы не унываем, а с сердечной верой и смирением молимся о том, чтобы создавшаяся ситуация выявила правду Божию и истинных подвижников и хранителей Святого Православия на Украинской земле, достойно делающих и несущих дело Христово. Главное дело всех православных не разжигать страсти, а молиться, довериться Богу, принимая нынешнее испытание как Его дар и возможность послужить Церкви, и совершенно спокойно говорить правду, как это делал Предтеча Господень Иоанн по отношению к Ироду, который, как известно, поступал неправильно. Если мы будем стараться поступать именно так, то, верю, Господь, по выражению Псалмопевца, «крепость людям Своим даст и благословит их миром», чего я всем сердцем желаю нашим единокровным братьям и сестрам.

С неизменной о Господе любовью и лобзанием исповеднического подвига Украинской Православной Церкви,

протоиерей Серафим Ган
управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода,
секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви
Источник: Портал «Православная жизнь»

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
ПАПА РИМСКИЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ АРБИТРОМ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ МОСКОВСКИМ И КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИМ ПАТРИАРХАТАМИ

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)
Источник: Патриархия.ru
27 октября 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.

Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, владыка!

Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Е. Грачева: Несколько дней назад в Ватикане состоялась Ваша встреча с Папой Римским Франциском. В настоящее время достаточно развит диалог между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. Чем можно объяснить то, что участились контакты с Римско-Католической Церковью? Правы ли те, кто говорят, что сейчас нам западные христиане ближе, чем братья из Константинополя?

Митрополит Иларион: Отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквями получили новый импульс к развитию после того, как Патриарх Кирилл встретился с Папой Франциском в Гаване два с половиной года назад. Надо сказать, что и до того контакты были регулярными. Я бы не сказал, что они сейчас участились.

За время понтификата Папы Франциска я с ним встречался семь раз, то есть, в среднем я с ним встречаюсь один раз в год. Обычно это бывает осенью, в том числе и потому, что осенью проводятся заседания Синода Римско-Католической Церкви, на которые традиционно приглашаются наблюдатели от нескольких Православных Церквей. Уже много лет я приезжаю туда в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви.

Обычно я приезжаю на один или два дня. Мне дают 10 или 12 минут, чтобы высказать точку зрения Русской Церкви на конкретную тему, ведь у нас есть регулярный студенческий обмен, к нам приезжают группы сотрудников или священников из Ватикана, а мы направляем своих сотрудников или священников в Ватикан. Уже третий год у нас проходят двухнедельные Летние институты на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры. На полях Синода я всегда встречаюсь с Папой. Обычно это бывает аудиенция, которая длится около часа и позволяет обсудить вопросы, стоящие на повестке двусторонних отношений.

Е. Грачева: Что думает Папа Франциск о разрыве наших отношений с Константинополем? Обсуждалась ли эта тема на Вашей с ним встрече?

Митрополит Иларион: Конечно, значительная часть времени была уделена обсуждению ситуации на Украине, а именно церковной ситуации, и я изложил Папе точку зрения Русской Православной Церкви на происходящие события. Мы не предполагаем, что Папа Римский может быть арбитром в этом споре — это совершенно невозможно. Было бы неправильно втягивать его в эту проблематику, ожидать, что он предпримет какие-то действия или солидаризируется с той или другой стороной. Православная Церковь живет по своим законам и своим правилам. Мы будем решать возникшую проблему самостоятельно, без участия Папы Римского.

Разрыв отношений Русской Православной Церкви с Константинополем имеет отношение и к взаимоотношениям с Римско-Католической Церковью, поскольку помимо наших двусторонних отношений между Русской Церковью и Римской Церковью, существует еще и общеправославно-католический богословский диалог. И из этого диалога вышли.

Е. Грачева: Который еще называется и всеправославным?

Митрополит Иларион: Да, это общеправославный диалог. В нем участвуют почти все Православные Церкви, за исключением нескольких. Мы сейчас вышли из этого диалога, как и из всех диалогов и организаций, где председательствует или сопредседательствует Константинопольский Патриарх.

Е. Грачева: И, все же, хочется понять позицию Папы Римского Франциска по решению предоставить автокефалию Константинополем Украине.

Митрополит Иларион: Я не могу Вам озвучить содержание переговоров, имевших конфиденциальный характер. Но в целом позиция Ватикана относительно того, что происходило и происходит на Украине, достаточно и многократно была публично выражена или самим Папой, или его полномочными представителями. Мы никогда из уст Папы или его представителей не слышали какой-либо поддержки разбойнических действий Константинополя. Мы никогда не слышали какой-либо поддержки тех действий украинской власти, которые направлены на дискриминацию русскоязычного населения. И мы в целом видим очень сбалансированную позицию, с которой выступает и лично Папа Франциск, и Ватикан как государство, и Римско-Католическая Церковь на самых разных уровнях.

Е. Грачева: Владыка, Вы упомянули о встрече Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване. Всех интересует вопрос: ждать ли нам главу Католической Церкви в России в ближайшее время? Об этом сейчас много говорят в СМИ. Если этому быть, то в чем исторический момент этого события? Как Вы оцениваете его важность? И говорили ли Вы об этом во время аудиенции?

Митрополит Иларион: Во время аудиенции я об этом не говорил, потому что этот вопрос не стоит на повестке дня наших двусторонних отношений. Этот вопрос, в основном, интересует журналистов, он не интересует сейчас верующих. В православной среде, в Русской Православной Церкви есть, по крайней мере, у некоторых, в том числе активных верующих, довольно негативное отношение к Римско-Католической Церкви в целом. Если б такой визит состоялся, он бы мог сопровождаться какими-нибудь провокациями, недовольством, а это совершенно не нужно.

Не так давно и Католическая Церковь в России заявила о том, что визит Папы в страну сегодня был бы преждевременным. То есть, говорить о том, что в России есть какие-то массы католиков, которые ждут приезда Папы Римского, было бы, мягко говоря, большим преувеличением — все это досужие домыслы журналистов.

Е. Грачева: В одной из прошлых программ мы говорили о том, что Петр Порошенко в долгу перед Патриархом Константинопольским не останется и как-то его отблагодарит за те шаги по предоставлению автокефалии, которые предпринимает Константинополь. Кажется, что эти шаги уже были сделаны: Порошенко передал Андреевскую церковь Константинопольскому Патриархату. Это часть тех самых даров, о которых мы говорили? Последуют другие?

Митрополит Иларион: Это часть сделки, но у Константинополя там есть виды еще на кое-какое недвижимое имущество. Андреевская церковь — большой, красивый, исторический храм. Если вы едете по направлению к Киево-Печерской лавре снизу от Днепра, вы обязательно проезжаете эту церковь. В настоящее время этот храм является музеем и является собственностью украинского государства. Насколько можно судить по принятым решениям, он останется собственностью украинского государства и будет продолжать функционировать как музей, но там также будут совершаться богослужения представителями Константинопольского Патриархата. Я думаю, это не совсем то, чего Константинополь хотел, и, как мне известно, президент Порошенко собирается снова ехать туда, чтобы, очевидно, продолжить торг.

Патриарх Варфоломей очень спешит, и причина спешки заключается в том, что решительных и быстрых действий требуют от него заказчики всего этого проекта. Они находятся не только на Украине, основной заказчик — это Соединенные Штаты Америки. В посольствах США даже есть сотрудники, которые специально отряжены для того, чтобы заниматься этой темой и оказывать влияние на Патриарха Варфоломея. Мы это хорошо знаем. Мы понимаем, что Патриарх Варфоломей сейчас несвободен в своих действиях.

Он позиционирует себя как глава Православной Церкви, как своего рода Папа Римский для Православных Церквей. Но Папа Римский не занимается хищничеством, он не занимается разбоем. Отправляясь в какую-то страну (например, недавно он был в Прибалтике, посещал Литву, Латвию, Эстонию), Папа приезжает для того, чтобы поддержать верующих, чтобы с ними помолиться. Он не приезжает для того, чтобы у кого-то что-то отнять и другому передать. Это было бы немыслимо. А Патриарх Варфоломей сегодня занимается именно таким хищничеством.

Патриарх Варфоломей действует вопреки воле большинства Поместных Православных Церквей, многие из которых предостерегли его, в том числе публично, от подобного рода действий. Он сейчас заявляет, что Православные Церкви ему не указ, что он принимает решение единолично и что все автокефалии в прошлом, кроме автокефалии древних Церквей, были предоставлены Константинополем единолично, и поэтому он сейчас имеет право предоставлять автокефалию. Вот с чем мы сегодня столкнулись.

Е. Грачева: Какие еще объекты церковного хозяйствования на Украине могут представлять для Константинопольского Патриарха интерес?

Митрополит Иларион: Целый список. Есть одно здание на Лаврской улице в Киеве, есть еще одна церковь. И поэтому сейчас ведутся собеседования, а точнее — ведется торг.

Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир».

Вопрос: Как приступать к причастию Святых Таин, если во время Божественной литургии Предстоятелем Поместной Церкви поминается Патриарх Константинопольский, а храмов Русской Православной Церкви на территории Польши нет?

Митрополит Иларион: Здесь надо сказать, что мы разорвали общение только с Константинопольским Патриархатом. Поэтому в храмах других Поместных Церквей причащаться можно, даже если Предстоятель этой Церкви поминает Константинопольского Патриарха.

Вопрос: Могут ли русские люди заказывать поминовение у афонских монахов?

Митрополит Иларион: Заказывать поминовение у афонских монахов, конечно, вполне возможно.

Вопрос: Как быть с теми, кто собрался на Афон в послушники или трудники?

Митрополит Иларион: Если вы — член Русской Православной Церкви, то вам не следует сейчас поступать на Афон в послушники или в трудники, а лучше поехать на Валаам или на Соловки, или в иную обитель Русской Православной Церкви. Потому что вам будет трудно быть послушником или трудником, и при этом не причащаться. А мы, разорвав общение с Константинополем, тем самым декларируем, что Константинопольский Патриархат сейчас находится в расколе. Надеемся, что это временно, и что эта ситуация будет преодолена. Но пока она не преодолена, надо ехать не на Афон, а в один из монастырей Русской Православной Церкви.

Вопрос: Можно ли посещать богослужения, не принимая при этом участия в таинствах, в храме святого Александра Невского в Париже на rue Daru, который сейчас принадлежит Московскому Патриархату?

Митрополит Иларион: Храм святого Александра Невского на rue Daru в Париже был построен русскими людьми на царские деньги, но он незаконно захвачен Константинополем. Это произошло еще в 1930-е годы, и сейчас в этом храме совершают богослужения клирики Константинопольского Патриархата. Приходить туда на службу и молиться можно, а причащаться там верующим Русской Православной Церкви в настоящее время нельзя.

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)
Источник: Патриархия.ru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
ДЕЙСТВИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЯ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗРУШЕНИЕ ОСНОВ ЦЕРКВИ

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Патриархия.ru

Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент ответил на вопросы газеты «Вечерняя Москва».

— Синод Константинопольской Церкви считает, что решение Архиерейского собора РПЦ в отношении Филарета Денисенко имело исключительно политические мотивы и канонически не обосновано. Как к этому относиться?

— Если говорить о канонах, надо сделать важное уточнение. В отличие от Константинополя, архиереями нашей Церкви было соборно принято решение о своем собрате. Филарет Денисенко — бывший епископ Русской Православной Церкви. Его авторитет в Церкви был настолько велик, что после кончины Патриарха Пимена он вошел в число претендентов на выборах нового Предстоятеля. Однако летом 1990 года был избран ныне покойный Патриарх Алексий II.

После этого Филарет решил стать главой Церкви на Украине и пошел на раскол. Причем следует отметить, и это решение, и предпринятые им в этом направлении действия были сделаны при участии и поддержке светской власти. Он образовал свою так называемую церковь, которую не признала ни одна из Поместных Православных Церквей. За деятельность, направленную против церковного единства, в 1992 году Денисенко был соборно запрещен в служении и лишен сана.

Церковные каноны предписывают, что, даже если человек осужден и запрещен в священном служении несправедливо, он все равно не имеет права служить. Он должен требовать справедливого суда у митрополита, у Собора — идти все выше и выше. Но до тех пор, пока он не будет восстановлен в своем сане, служить он не может.

Филарет не поступал согласно этому правилу. Он не признал то, что решила Церковь, и продолжил священнодействовать, поставлять новых епископов, рукополагать священников, самочинно открывать храмы на канонической территории действующей Поместной Церкви, Предстоятелем которой он совсем недавно намеревался быть. Неоднократно и покойный Патриарх Алексий II, и Архиерейские Соборы призывали его прекратить неканонические деяния, но он, будучи лишенным сана и запрещенным в служении, сознательно шел против Церкви, что не могло быть расценено иначе как хула на Духа Святого.

— Но он не выдвигал какие-либо явно еретические положения, придерживался прежних догматов и того же порядка богослужения. Почему его неповиновение расценивается как хула на Святого Духа?

— Важно понимать, что в архиерейском служении Денисенко был запрещен не кем-то единолично, Патриархом или другим епископом, а именно Собором епископов. Члены Архиерейского Собора — преемники апостолов Христовых. В своих деяниях при принятии решений Архиерейский Собор законно использует апостольскую формулировку «изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15:28). Эти слова подчеркивают принцип совместного действия в Церкви Божественного и человеческого начал.

Епископам, которых в архиерейской хиротонии поставил Сам Христос, содействует благодать Святого Духа точно так же, как она содействовала и апостолам. Нарушая решение церковного собора, Денисенко идет против Духа Святого. В этом противлении он не только преступает каноны Церкви, но и хулит Духа Святого. Ведь хула на Духа Святого — это не оскорбительные слова в адрес Третьей Ипостаси Святой Троицы, а сознательное противление Истине. В данном случае это выражается в том, что Денисенко прекрасно знает каноны и осознанно их игнорирует. Это не просто грех, совершенный по неведению, а сознательное противление церковным принципам, явный разрыв с Церковью. На этом основании Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1997 он был анафематствован — признан отлученным от Церкви.

Тем не менее все последующие годы он продолжал служить, попирая каноны. Как артист произносит чужие слова, изображая какого-нибудь персонажа, так и Филарет Денисенко изображал епископа, хотя с канонической точки зрения им не являлся. Все его молитвы, церковные действия были лишенными благодатного наполнения.

— Имел ли право Синод Константинопольской Церкви во главе с Патриархом Варфоломеем отменять решение, принятое Архиерейским Собором РПЦ в отношении Филарета Денисенко?

— Ныне Патриарх Константинопольский Варфоломей с Синодом совершенно неканонично вторгся в дела нашей Церкви. Он снял анафемы с Филарета, причем без покаяния, без обращения к Церкви, которая приняла такое решение, без какого-либо чинопоследования, а автоматически. Своими действиями константинопольский Патриарх отверг деяния Архиерейского Собора Русской Церкви, хотя не имел никакого права на это. Не может ни епископ, ни Патриарх решать канонические вопросы клириков, которые ему не подчиняются. Епископат и клир Православной Церкви на Украине находятся вне юрисдикции Константинопольской Церкви.

Но что делает Патриарх Варфоломей? Чтобы распространить свою юрисдикцию на Украину, он отменил решения константинопольского Патриарха Дионисия от 1686 года о передаче Киевской кафедры под управление Московского Патриарха. Этим деянием он нарушил ряд основополагающих канонических принципов Православной Церкви. Кроме того, Филарет Денисенко был запрещен, низложен, лишен сана и анафематствован до этой нынешней незаконной отмены, и константинопольскому Патриарху никто не давал отпускных грамот на клириков, то есть с позиции де-юре, даже с точки зрения Константинополя, он не мог принимать решения по ним.

Как и Денисенко, Патриарх Варфоломей прекрасно знает церковные каноны, по которым в свое время защищал диссертацию. Однако из политических соображений он пошел против принципов жизни Церкви. Отмена им деяний нашего Собора говорит о том, что константинопольский Патриарх действует сам от себя, не признает действие Духа Святого в жизни Церкви, относится к ее соборным решениям как к обыкновенному человеческому решению. Он считает себя вправе единолично решать эти вопросы со своим Синодом. Ставя себя выше Собора Поместной Церкви, он совершает каноническое преступление и проявляет человеческую гордыню.

— Ваше Высокопреосвященство, Священный Синод Русской Православной Церкви объявил о прекращении евхаристического общения с Константинопольской Церковью. Что это значит?

— Я поставлю этот вопрос несколько по-другому: кто может его прервать? Ведь Евхаристия всегда одна. Совершенная однажды, она существует вне времени. Христос полагает ей начало на Тайной вечере в Сионской горнице и завершает на Голгофе. Преемники апостольской благодати воспроизводят ее по заповеди Спасителя (см. Лк. 22:19), но совершает ее всегда Сам Господь, как читается в одной из молитв за Литургией: «Ты еси Приносяй и Приносимый».

Евхаристическое общение — это единство в Боге, сакральное бытие Церкви. Его нельзя прервать, если только человек сознательно не поставит себя вне Церкви, как это сделал Денисенко. Это возможно только через хулу на Духа Святого, которая, по слову Спасителя, не простится даже в вечности (см. Мф. 12:31-32).

— Существует ли в Православии высшая инстанция, которая правомочна решать такого рода конфликты?

— Патриарх Кирилл предлагал созвать Всеправославный Собор для решения этого вопроса. Всеправославный Собор — высшая инстанция для Собора любой Поместной Церкви. А Патриарх Варфоломей со своим Синодом не выше Собора другой Поместной Церкви. Никто не может снять прещение, кроме той инстанции, которая ее наложила. Если бы Филарета Денисенко разрешил от анафемы Всеправославный Собор, Поместная Русская Церковь приняла бы это решение. Но далеко не факт, что на всеправославном уровне его бы разрешили от наложенных прещений. Вот почему Патриарх Варфоломей проигнорировал предложение нашего Патриарха о созыве Всеправославного Собора.

Таким образом, Русская Православная Церковь была вынуждена прервать евхаристическое общение с Константинопольской Церковью. Хочу особо подчеркнуть, что для нас причиной разрыва стала не буква канона, а пренебрежение самой Церковью, которую возглавляет Христос, пренебрежение деяниями святых Соборов.

— Какие последствия имеет это решение для членов Русской и Константинопольской Церквей?

— Мы не можем сохранять братские во Христе отношения с Константинопольской Церковью, потому что категорически с ними не согласны, и прежде разрешения конфликта не можем совместно служить. Атмосфера враждебных действий константинопольского Патриарха и его Синода по отношению к нам не дает возможности действовать духу любви, который должен присутствовать во время совершения Евхаристии. Сказать во время Литургии «Христос посреди нас» будет лицемерием в настоящее время.

Ведь то, что константинопольский Патриарх снял соборное прещение с Денисенко, признал действительными совершаемые им таинства, дает им возможность служить вместе. Для нашей Церкви то, что совершает Денисенко, не может являться таинством. А если он будет служить совместно с Патриархом Варфоломеем, тогда для нас не будет таинством и то, что будет совершать Патриарх Варфоломей, потому что он сознательно и добровольно вошел в общение с человеком, который делами хулит Духа Святого.

В сообществах, где нет Духа Святого, мы не можем принимать таинства. Ведь таинство — это не магия, не результат тех или иных человеческих слов и действий, а реальная жизнь Церкви, которая осуществляется Духом Святым. Именно действием Святого Духа совершаются все церковные таинства. По этой причине для нас невозможно участие в таинствах Католической Церкви. Ведь некогда католики своими действиями поставили себя вне Церкви Христовой. Мы прерываем евхаристическое общение только в том случае, когда видим, что это общество потеряло благодать, ибо у них не действует Святой Дух — совершитель евхаристии.

То, что ныне произошло, показывает печальное состояние православного мира, когда один епископ позволяет себе бесцеремонно, в нарушение всех канонов, вторгаться в дела епархии, которая никаким образом не находится в его власти. Такие действия направлены на разрушение основ Церкви.

— Знает ли история Православных Церквей подобные примеры?

— Для константинопольских Патриархов это не первый прецедент. Так, в 1918 году, вскоре после революции 1917 года, во время посещения Соединенных Штатов митрополит Мелетий (Метаксакис) учредил там греческую синодальную комиссию, целью которой было создание централизованной церковной структуры, а также назначил своего епископа. Но в то время в Северной Америке уже 80 лет находился русский епископ, и Русская Церковь имела там целую архиепископию, объединявшую всех православных жителей Америки независимо от их исторических корней. Тогда юрисдикция Русской Церкви в Северной Америке признавалась всеми Поместными Церквями. В США, кроме двух русских архиереев, были епископии для арабских приходов с центром в Бруклине и для карпато-россов с центром в Питсбурге, но возглавлявшие их епископы назначались Святейшим Синодом в Петербурге.

Юрисдикцию Русской Церкви над приходами в Северной Америке на тот момент подтверждает официальный ответ Константинопольского Патриарха Иоакима III на обращение греческого священника Михаила Андреадеса, который был благочинным Западно-Американского благочиния русской епархии. Он просил константинопольского Патриарха прислать к ним в Америку греческого епископа. Патриарх Иоаким ответил, что «русские уже учредили епархию в Северной Америке» и назначение епископа может быть только «через российский Святейший Синод» и порекомендовал ему обратиться в Петербург, чтобы там решили вопрос о направлении «в Америку греческого епископа с русским богословским образованием».

В 1922 году Мелетий (Метаксакис), став к тому времени константинопольским Патриархом, продолжил свои неканонические деяния в Америке и, ссылаясь на 28-й канон Халкидонского Собора, заявил претензии над всеми православными «в варварских странах», что, по его толкованию, включало и Америку. Он своим единоличным решением в нарушение канонических норм учредил в Северной Америке греческую епархию.

— Как же христианину вести себя в сложившейся сегодня ситуации, как не соблазниться всеми этими нестроениями, ссорами?

— Следует не забывать, что Сам Господь говорил нам, что будут нестроения, что «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12), что всем этим распрям надлежит быть. Нам же надо следить за собой, обратить внимание на свое внутреннее состояние, каяться в грехах, оскорбляющих Бога, усиливать молитву, держаться за нее во всех сложных жизненных ситуациях.

Господь не спросит нас, почему Патриарх Варфоломей, или Денисенко, или любой другой человек совершил тот или иной поступок. Бог спросит с нас за наши действия, поэтому мы не должны погружаться в распри, но хранить в себе дух Христов. Надо рассматривать эту ситуацию как еще одно напоминание, что и мы можем оказаться вне Церкви, если будем жить по стихиям мира сего.

Сегодня как никогда необходимо просить Христа Бога, чтобы Он сберег единство Своей Церкви, оградил других людей от совершения неканонических действий, от деяний, хулящих Святого Духа, чтобы дал оступившимся дух покаяния и чтобы помог нам сохранить Православие, веру и единство.

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Беседовала журналист и писатель Марина Улыбышева
Источник: Патриархия.ru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.05.2015
Сообщения: 19574
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 552 раз.
Россия
Цитата:
В УПЦ МП заявили, что их представители не будут брать участие в объединительном соборе, по результатам которого должна быть создана единая украинская православная церковь и назначен ее глава.

Такое заявление сделал архиерей УПЦ МП, архиепископ Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря) в интервью греческому изданию Оrthodoxia.info. Он подчеркнул, что "это абсолютно невозможно".

При этом представителей УПЦ КП и УАПЦ церковник обозвал раскольниками и самозванцами.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 07.10.2014
Сообщения: 2479
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
По сведениям издания «Вести», предстоятели действующих на Украине церквей готовы отказаться от претензий на должность главы новой украинской церкви, которая получит автокефалию от Вселенского патриархата

Предстоятели Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Филарет и Макарий обратились с письмами в Константинопольский патриархат, признавая отказ от выдвижения своих кандидатур на пост главы новосоздаваемой православной церкви на Украине. Об этом пишет украинское издание «Вести» со ссылкой на источник из близкого круга митрополита Макария.

Макарий, по сведениям источника «Вестей», написал письмо патриарху Константинопольскому Варфоломею, в котором сообщил, что не собирается выдвигать свою кандидатуру на пост предстоятеля церковной структуры, которая может быть создана на Украине. Более того, Макарий отметил, что не считает представителей епископата существующих на Украине церквей достойными претендентами на пост главы новой церкви. Он попросил Варфоломея определить кандидатом на должность главы новой церкви одного из иерархов Константинопольского патриархата. По сведениям «Вестей», речь идет об архиепископе Иове (Гечи) и экзархе Данииле (Зелинском).

Новая церковная структура может быть создана после собора епископов УПЦ КП, УАПЦ и части Украинской православной церкви Московского патриархата (подконтрольна Русской православной церкви). Дата проведения собора не назначена.

По данным «Вестей», патриарх Филарет — предстоятель УПЦ КП — также написал письмо Вселенскому патриарху Варфоломею, сообщив о готовности снять свою кандидатуру на должность главы новой церкви. Взамен он попросил назначить себя «почетным патриархом» и главой Священного синода новой церкви, а главой самой церкви назначить патриаршего наместника УПЦ КП — митрополита Епифания. По сведениям «Вестей», Макарий в письме назвал себя «бывшим митрополитом», а Филарет подписался «архиепископом».

Свой кандидат в главы новой церкви есть и у президента Украины Петра Порошенко, это митрополит Винницкий и Барский Симеон (УПЦ МП).

При этом источник издания отметил, что Вселенский патриархат может провести учредительный, а не объединительный собор, на котором будет главенствовать представитель патриархата Варфоломея. Собеседник отмечает, что новая украинская церковь может не иметь статуса патриархии и после вручения автокефалии будет подконтрольна Вселенскому патриархату.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Украина
Опубликованы подробности предстоящей встречи Порошенко с епископатом УПЦ

Встреча Президента с Предстоятелем и иерархами УПЦ состоится 13 ноября. В 13:00 пройдет собрание духовенства, а в 14:00 прибудет глава государства.

Как сообщают СМИ, встреча происходит на фоне кризиса, наблюдаемого в процессе создания Единой Поместной Церкви. Об этом пишут «Вести».

Изданию стало известно, что Президент Украины Петр Порошенко инициировал встречу с Предстоятелем и епископатом УПЦ. В то же время Президент настаивал, чтобы иерархи УПЦ приехали к нему на прием в Украинский дом. Этот вопрос он обсуждал в телефонном разговоре с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием по телефону вечером 9 ноября.

По данным источника в Администрации Президента, причина попытки переноса встречи из Киево-Печерской лавры, где она планировалась изначально, носила протокольный характер. Президент настаивал на встрече в Украинском доме, поскольку опасается, что его визит в лавру может быть воспринят общественностью, как выражение поддержки УПЦ.

Издание поясняет: телефонный разговор продолжался длительное время. Блаженнейший Митрополит Онуфрий не согласился переносить встречу в Украинский дом и настаивал, чтобы глава государства приехал в лавру. После долгих колебаний, Президент согласился.

По словам источника, Порошенко посетовал в разговоре, что не хотел утечек информации о предстоящей встрече. Однако ко времени разговора информация о том, что такая встреча запланирована, уже стала известна общественности.

Ресурс также сообщает, что по неофициальным данным, митрополит Винницкий и Барский Симеон, которого, по данным СМИ, планировалось рассматривать в качестве кандидата на пост главы ЕПЦ, на встрече с Порошенко присутствовать не будет. Он неожиданно заболел и находится в больнице.

Как сообщал СПЖ, ранее политэксперт Руслан Бортник пояснил, что процесс создания новой церковной структуры зашел в глубокий тупик и пошел не так, как хотелось бы Администрации Президента. По его мнению, без представителей крупнейшей конфессии, УПЦ, объединительный Собор превратится в учредительный: Константинопольский Патриархат заявляет, что раскол не преодолен, и поэтому пока что не видит в Украине своей Патриархии. Именно поэтому Президент и пытается склонить иерархов УПЦ к сотрудничеству и участию в объединительном Соборе, отметил политолог.

СоюзПравославныхЖурналистов

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
Сергий Харченко писал(а):
СоюзПравославныхЖурналистов
:consul:

Это что за очередная секта?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19207
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
Сергий Харченко писал(а):
СоюзПравославныхЖурналистов
:consul:

Это что за очередная секта?

Это где Харкотина тусуется.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
OlegTS писал(а):
Чупакабра писал(а):
Сергий Харченко писал(а):
СоюзПравославныхЖурналистов
:consul:

Это что за очередная секта?

Это где Харкотина тусуется.

Украинский гей-клуб чтоль?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
ПРОЕКТ «АВТОКЕФАЛИИ» НА УКРАИНЕ ПРЕВРАТИЛСЯ В ШОУ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

Источник: Патриархия.ru

10 ноября 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.

Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, владыка!

Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Е. Грачева: Несколько дней назад стало известно о том, что отныне Греция не будет выплачивать зарплату священникам. Именно государственный бюджет был источником дохода священнослужителей. С чем это связано?

Митрополит Иларион: У этого решения очень долгая предыстория. В свое время Элладская Православная Церковь была лишена недвижимости и земель, которые экспроприировались в пользу государства, но в обмен на это государство обязалось выплачивать зарплату клирикам. В Греции до последнего времени все священнослужители имели статус муниципальных сотрудников, которые получали зарплату от государства.

Сейчас достигнуто соглашение между Элладской Церковью и греческим правительством. На эту тему совместно выступили глава Элладской Церкви Архиепископ Иероним и премьер-министр Греции Алексис Ципрас. Отныне у священников не будет статуса муниципальных служащих и они не будут получать зарплату от государства напрямую. Однако государство будет перечислять Афинской Архиепископии определенную сумму, из которой та сама станет выплачивать содержание священникам. Государство не устраняется от этой темы, но выплаты будут осуществляться не напрямую государством, а Архиепископией.

При этом должен отметить, что курс греческого правительства на дальнейшую интеграцию в Евросоюз предполагает и следование тем антиклерикальным и антицерковным нормам, которые в нем сегодня существуют. На фоне этих норм поддержка Церкви государством в Греции уже давно воспринимается как нонсенс. Поэтому греческое правительство, в основном сегодня безбожное, возглавляемое премьером, который не скрывает своих атеистических убеждений, и приняло такое решение.

Е. Грачева: Какова первая реакция, есть ли она? Были ли готовы к этому решению священники Греции?

Митрополит Иларион: Элладская Церковь, конечно, понимает, что происходит, и архиепископ неоднократно делал заявления, и звучали голоса в Элладской Церкви о том, что отделение Церкви от государства — назревшая необходимость. Не думаю, что Элладская Церковь будет как-либо протестовать или устраивать какие-то гражданские протесты.

Е. Грачева: 3 ноября президент Украины Петр Порошенко и Вселенский Патриарх Варфоломей в Стамбуле подписали «историческое» соглашение («историческим» его назвал сам Порошенко) о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Константинопольским Патриархатом.

Патриарх Варфоломей заявил: «Я уверен, что решение об автокефалии приведет к единству, объединению всех православных на Украине». Что дает ему повод и основание так думать, что это решение приведет именно к единству?

Митрополит Иларион: Мы уже говорили в нашей передаче, что для президента Украины Порошенко тема «автокефалии Украинской Церкви» — это спасительная соломинка, за которую он пытается держаться, чтобы остаться у власти на второй срок. На фоне отсутствия успехов как по политической, так и по экономической линии, на фоне глубокого экономического кризиса, в котором не без вины этого президента находится в настоящее время Украина, ему нужны какие-то громкие успехи, чтобы хоть немного поднять свой рейтинг, который сейчас очень низок. Поэтому так называемое дарование автокефалии Украинской Церкви превратилось уже в многомесячное шоу, необходимое для того, чтобы поддерживать внимание избирателей.

Очередной шаг на пути к предоставлению автокефалии — это соглашение между Патриархом Варфоломеем и президентом Порошенко, которое носит рамочный характер. В документе речь идет о сотрудничестве украинского государства и Константинопольского Патриархата в деле создания Украинской автокефальной церкви. Там закрепляются определенные привилегии Константинопольского Патриархата, а именно то, что в Киеве у него будет ставропигия, которая станет осуществлять своего рода контрольные и координирующие функции по отношению к создаваемой автокефальной церкви.

Все это направлено на то, чтобы такая церковь была создана. Сейчас уже есть сведения о том, что 21 или 22 ноября состоится так называемый объединительный или учредительный собор, в котором должны будут принять участие все раскольнические лжеепископы. Они изберут главу создаваемой под эгидой Константинополя «автокефальной церкви». Это не будет Филарет Денисенко, потому что он слишком одиозная личность. И этой новосозданной структуре Константинопольский Патриарх вручит «томос» об автокефалии.

Филарет Денисенко, со своей стороны, отчаянно пытается сохранить свои полученные незаконным путем привилегии. В частности, он хочет иметь титул «почетного патриарха Киевского и всея Руси-Украины», а также возглавлять синод этой «церкви» при том, что управлять ею будет другой человек. Не знаю, насколько это все осуществимо, но во всей истории с дарованием так называемой автокефалии очень много эквилибристики. Украинским раскольникам необходимо, с одной стороны, вписаться в семью Православных Церквей, а с другой стороны — сохранить лицо.

Е. Грачева: То есть выходит, что Петр Порошенко неплохо использовал в политических играх Филарета Денисенко? А насколько был вообще готов Филарет Денисенко к тому, что его оставят за бортом во всей этой истории?

Митрополит Иларион: Думаю, он не был к этому готов. Но у Порошенко — свои цели. Филарету Денисенко скоро исполнится 90 лет, и я думаю, что им просто решили пожертвовать, прежде всего, для достижения заветной цели — украинской автокефалии ради повышения рейтинга президента Порошенко.

Е. Грачева: 6 ноября 1943 года Киев был освобожден от нацистов. Петр Порошенко в этом году (так же, как и мэр Кличко) не принял участия в памятных акциях. Насколько опасно для современной украинской власти забывать такие уроки истории? К чему это может привести?

Митрополит Иларион: В современном цивилизованном мире существует определенный консенсус вокруг оценки фашистского режима. И в Западной Европе, например, немыслимо какое-либо оправдание действий фашистов или умаление значения подвига тех, кто воевал против фашизма. До сих пор в таких государствах, как Великобритания, Франция, Соединенные Штаты Америки, чтут даты, связанные с участием этих стран в борьбе с германским фашизмом.

То, что мы сейчас наблюдаем на Украине, конечно, очень далеко от того, что происходит в Западной Европе, хотя Украина и пытается прильнуть к Евросоюзу. В украинском политическом истеблишменте нацистские идеи получают все большую популярность, а, соответственно, и победа над нацизмом уже не воспринимается как победа. То есть история переворачивается с ног на голову. А на фоне антироссийской пропаганды, которая сегодня ведется на Украине, годовщины и памятные даты, связанные с победами над нацизмом, в стране просто замалчиваются.

Е. Грачева: Архиепископ Тельмисский Иов заявил, что «отмена» передачи Киевской митрополии Московскому Патриархату фактически означает, что в настоящее время на Украине уже не существует Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Что это значит на практике? Это, конечно, был ожидаемо, но к чему это приведет?

Митрополит Иларион: В последние годы Константинопольским Патриархатом озвучивалась совершенно фантастическая теория, согласно которой там, где с его точки зрения существует юрисдикция Константинопольского Патриархата, под нее как бы автоматически подпадают все епископы, даже если они этого не признают или не сознают.

Около двенадцати лет назад в Великобритании епископ Московского Патриархата Василий (Осборн) испытывал трудности в окормлении своей паствы. И он решил найти прибежище в Константинопольском Патриархате. Существует практика, согласно которой если епископ или клирик переходит из одной Церкви в другую, он должен получить от своей Церкви отпускную грамоту, на основании которой и принимается в другую Церковь. В том случае никакой отпускной грамоты не было — Константинополь просто его принял. Нам было сказано, что поскольку вся диаспора, включая Великобританию, Францию, Германию, Америку, Австралию, Южную Америку, с точки зрения Константинопольского Патриархата, является его владениями, то любой находящийся на этой территории епископ, даже если это иерарх, например, Русской или Сербской Церкви, на самом деле является епископом Константинопольской Церкви, только он это не сознает.

Сегодня Константинополь провозгласил, что Украина является его канонической территорией и всегда была таковой, хотя 300 с лишним лет они об этом не вспоминали. А значит, с их точки зрения, Московского Патриархата на Украине не существует, а существуют только епископы Константинопольской Церкви, которые либо это сознают, либо нет.

Есть такая пословица: если Бог хочет наказать кого-то, то отнимает у него разум. Те иерархи Константинопольского Патриархата, которые озвучивают подобные идеи, чтобы оправдать свои беззаконные раскольнические действия, мне кажется, вполне попадают под эту пословицу.

Е. Грачева: Московский Патриархат после разрыва отношений с Константинополем заявил о том, что намерен обеспечить пастырской заботой соотечественников на территории Турции, которая является канонической территорией Константинополя. Что это означает на деле?

Митрополит Иларион: После того как произошел разрыв между Москвой и Константинополем (а это, как мы всегда подчеркиваем, был вынужденный шаг, на который нас вынудили раскольнические действия Константинополя), к нам стали поступать многочисленные письма от русских людей, проживающих в Турции. В Турции у Константинопольского Патриархата, по самым оптимистичным оценкам, насчитывается около двух тысяч верующих, тогда как русскоязычных людей сейчас в этой стране десятки тысяч. Это и русские, которые туда перебрались на постоянное место жительства, и те, кто приезжает туда отдыхать, это наши русские женщины, вышедшие замуж за граждан Турции. В таких городах, как Стамбул, Анталия, Алания, Анкара, сейчас проживает большое число русских, и они нас спрашивают: в какие храмы нам ходить? Сейчас им ходить некуда, потому что в Турции имеются только храмы Константинопольского Патриархата.

Конечно, Русской Православной Церкви придется заняться пастырским окормлением наших верующих в Турции. Раньше мы им говорили: ходите в храмы Константинопольской Церкви. Мы пытались наладить вместе с Константинопольским Патриархатом пастырское окормление русскоязычных верующих. От нас поступали предложения: давайте будем присылать священников из Русской Церкви, которые, поступив в вашу юрисдикцию, станут помогать вам окормлять наших верующих. Но Константинополь всегда от этого отказывался. Сейчас, в ситуации разрыва, у нас не будет иного выхода, кроме как направлять священников Русской Православной Церкви для пастырского окормления наших верующих. И это будет продолжаться до тех пор, пока Константинопольский Патриарх будет находиться в расколе.

Е. Грачева: Что это означает? То есть, очевидно, что речь идет именно о Таинствах — исповеди, причастии. На территории каких храмов будут совершать Таинства священники, которых направит Московский Патриархат?

Митрополит Иларион: В каждом конкретном случае это будет решаться по-разному, так же, как это происходит в Западной Европе и в других странах. Просто если раньше мы говорили, что Русская Православная Церковь не посылает туда своих священников, потому что это территория Константинопольского Патриархата, то сейчас мы этого сказать не можем, поскольку Константинопольский Патриарх находится в расколе.

Е. Грачева: Приход православного храма Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции заявил о своем переходе из юрисдикции Константинопольского Патриархата в Русскую Зарубежную Церковь (РПЦЗ). Кто еще перешел из юрисдикции Константинополя?

Митрополит Иларион: Думаю, это начало тех потерь, которые будет нести Константинополь в связи с тем, что он встал на путь раскола. И, конечно, очень многие священники и миряне, а также целые приходские общины в разных странах мира сейчас озабочены ситуацией, сложившейся из-за грубейшего нарушения Константинополем церковных канонов. Есть священник в Америке, который служил, если не ошибаюсь, 30 лет в юрисдикции Константинополя, а когда произошел этот разрыв, сказал, что не может больше продолжать там служить, и обратился к нам. Я думаю, что таких случаев будет немало.

Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир».

Вопрос: Уже год меня не покидает ощущение богооставлености. Что мне делать? Христос говорил: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7:7). Почему я не получаю ответа на свою молитву?

Митрополит Иларион: Молитва — это всегда совместное творчество Бога и человека. Это диалог. Случается, что иногда мы вступаем в диалог с каким-либо человеком, но разговор не клеится. Причины здесь могут быть самые разные. Но когда мы ведем диалог с Богом, то причина не в Боге, а всегда в нас. Мы можем не чувствовать присутствие Божие или не слышать Его ответ на наши молитвы, если, например, мы не каемся в наших грехах или не совершаем добрые дела. Зачастую человек настроен эгоистически и не замечает людей, которые нуждаются в его помощи: он не помогает им, но при этом молится. И ему кажется, что Бог не слышит его молитвы. Но Бог слышит его молитвы, просто Он хочет, чтобы человек обратил внимание на свое сердце. Чтобы он обратил внимание на окружающих людей и научился исполнять заповедь Божию о любви к ближнему.

Очень часто Господь откликается на наши молитвы. И ответ Бога на нашу молитву мы чувствуем после того, как совершим доброе дело или даже во время того, как делаем добро. То есть опыт молитвы и опыт присутствия Бога в жизни человека всегда взаимосвязан с тем, как человек относится к своим ближним.

Один духовный писатель сказал, что Бог всегда рядом с нами, но мы бываем далеки от Бога. Бог всегда внутри нас, но мы бываем вне Бога. Бог всегда слышит нас, но мы не всегда оказываемся способными услышать Его ответ. Если мы молимся, но нам кажется, что мы не получаем ответа, надо запастись терпением и молиться, потому что рано или поздно ответ обязательно придет. И если мы не чувствуем Бога в своей жизни, нужно, опять же, терпеливо нести свой крест и исполнять божественные заповеди, и рано или поздно мы почувствуем Его присутствие в нашей жизни.

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

Источник: Патриархия.ru

12 ноября 2018 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ЧЕШСКОЙ ЦЕРКВИ: МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ БРАТСКУЮ УКРАИНСКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ
Прешов (Словакия), 13 ноября 2018 г.

Православная Церковь Чешских земель и Словакии всегда поддерживала и будет поддерживать каноническую Украинскую Православную Церковь. Об этом сказал Блаженнейший Ростислав, Митрополит Чешских земель и Словакии, на встрече с епископом Барышевским Виктором в Прешове, Словакия, 10 ноября 2018 года, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ.

«Мы очень переживаем за братскую Украинскую Православную Церковь. Мы с вами молитвенно, мы поддерживаем и будем поддерживать Украинскую Православную Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием. Мы не говорим «ваш украинский народ», но говорим «наш народ», потому что мы едины во Христе и принадлежим к Единой, Соборной и Апостольской Церкви. Молимся, верим и надеемся на мудрые решения всего Вселенского Православия в связи с церковной ситуацией в Украине», – сказал Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

Как свидетельствует история, добавил Блаженнейший Ростислав, никогда вмешательство государства и политики в дела Церкви не заканчивалось успешно, потому что нельзя построить даже временное благо на нарушении святых канонов Православной Церкви.

Епископ Барышевский Виктор, руководитель Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях, прибыл в Словакию по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и приглашению архиепископа Михайловского и Кошицкого Георгия.

Блаженнейшему Ростиславу владыка Виктор передал сердечные поздравления и слова братской поддержки от Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, рассказал о миротворческой и социально-гуманитарной деятельности УПЦ, а также о последних событиях в церковной жизни и официальной позиции Украинской Православной Церкви по ним.

13 ноября 2018 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
МОЖЕТ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА?
Петр Антиохиец

Константинопольский патриарх Варфоломей 1 сентября 2018 года перед Синаксисом архиереев Константинопольского Патриархата заявил:

«Временами мы переносим испытания и впадаем в искушения именно потому, что некоторые ошибочно считают, будто можно любить Православную Церковь, но не Вселенский Патриархат, забывая о том, что он является воплощением исконного истинного духа Православия. “В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1: 1, 4). Истоком Православной Церкви является Вселенский Патриархат; “в нем была жизнь, и жизнь была светом для всех Церквей”. Возлюбленный иерарх Матери-Церкви и мой друг, ныне покойный митрополит Гортинский и Аркадийский Кирилл был прав, подчеркивая, что “Православие не может существовать без Вселенского Патриархата”».

Эти слова представляют собой последовательность безосновательных заявлений, а именно:

чтобы любить Православную Церковь, человек должен любить Константинопольский Патриархат;
истоком Православной Церкви является Константинопольский Патриархат;
Константинопольский Патриархат для Церкви то же, Кто и Христос для человечества: источник жизни и света;
Православие не может существовать без Константинопольского Патриархата.
Какую оценку можно дать данным заявлениям? Во-первых, можно заметить, что на протяжении более чем трех столетий истории Церкви собственно Константинопольского Патриархата не существовало. Поэтому отнести заявления, сделанные от его имени патриархом, ко всему периоду существования Церкви просто невозможно.

Но, возможно, патриарх Варфоломей подразумевал последующий период, когда высокий статус Константинопольского Патриархата был твердо закреплен Вселенскими Соборами? Правда ли, что с момента своего основания в IV веке Константинопольский Патриархат являлся «истоком Православной Церкви», «жизнью» и «светом» Церкви, необходимым условием существования Православия? И мы снова видим, что исторические факты противоречат таким заявлениям. В период с 339 по 843 год кафедру Константинопольского патриарха занимали еретики на протяжении 202 лет из 504, то есть 40% всего этого времени. Оно включало в себя длительные промежутки, в течение которых ни один православный архиерей не занимал Константинопольский престол, в то время как его занимали:

арианские патриархи – с 339 по 380 год (37 лет);
патриархи-монофелиты – 610–666 годы (56 лет, все осуждены поименно VI Вселенским Собором);
патриархи-иконоборцы – в 730–780 годы (50 лет) и снова с 815 по 843 год (28 лет).
А еще, конечно, был патриарх Несторий – осужденный III Вселенским Собором.

После окончательного поражения ереси иконоборчества в IX веке Вселенские патриархи на протяжении многих лет были православными.

Возможно, теперь можно утверждать, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата»?

Нет, нельзя. На протяжении нескольких лет в XIII веке и более чем десятилетия до падения Константинополя в 1453 году Вселенский престол занимали патриархи, которые сдали себя римскому католицизму и присоединились к унии.

Недавно кое-кто активно указывал на факт, что Русская Православная Церковь объявила себя автокефальной в 1448 году без согласия Константинополя. Но в действительности следует вспомнить, что в 1448 году Константинопольская Церковь по существу не была православной, так как приняла унию с католическим Римом на его условиях.

Так к какому же периоду относится заявление, что «Православие не может существовать без Константинопольского Патриархата»? Совершенно точно – не к первым 1500 годам церковной истории. Но сложно себе представить, что патриарх Варфоломей применил такое широкое обобщение только к 500-летнему периоду. Честное рассмотрение церковной истории приводит нас к выводу о том, что заявление патриарха является ложным: Православие может существовать и на протяжении многих периодов времени по факту и существовало без Константинопольского Патриархата.

Более того, роль Константинопольского Патриархата опирается на роль, когда-то принадлежавшую Римской Церкви. Римская Церковь прямо упоминается в основных канонах, имеющих отношение к роли Константинополя, особенно в многократно обсуждаемом 28-м каноне Халкидонского Собора. Никто не спорит, что до Великой схизмы Римская Церковь имела статус «первой среди равных» Церквей. Если мы не можем сказать, что «Православие не может существовать без Римской Церкви», как тогда мы можем сделать подобное заявление касательно Константинопольского Патриархата? Разве Константинополь является более значимым, чем Римская Церковь была до Великой схизмы? Разве у нее больше привилегий, больше превосходства? Очевидно, что ни один представитель Константинопольского Патриархата такого сказать не может. Из этого, таким образом, следует вывод: если Православие доказало, что может существовать без Рима, Православие также может существовать без Константинополя.

Поэтому и Константинопольский Патриархат нельзя назвать незаменимым «первоистоком Православной Церкви».

Ни в историческом смысле, так как Церковь берет свои истоки в Иерусалиме и она существует задолго до создания Константинопольского Патриархата. Ни в богословском смысле, так как истоком Церкви является не тот или иной епископский престол, а Христос, Который Сам рожден от Отца прежде создания всех веков и Который послал Святого Духа, чтобы основать Церковь в день Пятидесятницы. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28: 18), и только через Христа архиерей несет на себе благодать Святого Духа и имеет власть руководить Церковью.

Помимо фактических неточностей заявление о том, что Константинопольский Патриархат является «истоком Православной Церкви», вызывает особую озабоченность в связи с тем, что патриарх Варфоломей идентифицирует Константинопольский Патриархат с нетварным Логосом, Иисусом Христом, говоря: «“В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1: 1, 4). Истоком Православной Церкви является Вселенский Патриархат; “в нем была жизнь, и жизнь была светом для всех Церквей”».

В этом высказывании патриарх утверждает, что Константинопольский Патриархат является для Православной Церкви (истинного тела Христова!) тем, чем является Божественный Логос для человечества. Никогда до настоящего времени мы не слышали настолько кричащих заявлений о своем превосходстве – даже в самых откровенных высказываниях Римских пап о папском первенстве.

Однако именно это дерзкое заявление служит основой для прочих претензий патриарха Варфоломея – о том, что невозможно любить Православие, не имея любви к Константинопольскому Патриархату, о том, что Вселенский Патриархат является истоком Церкви, и также о том, что Православие не может существовать без Вселенского Патриархата. Впрочем, если Константинополь дошел до того, что уже Вселенский Патриархат является Божественным Логосом Церкви, то, конечно, он одновременно является также истоком и экзистенциальной необходимостью!

Но как мы, христиане, можем признать любого человека или группу людей, даже носящих самый высокий сан, равными Самому Христу? Как может кто-то, кроме Самого истинного Логоса, быть «жизнью» и «светом Церквей»? Вот истинный апофеоз заявлений Константинополя – он имел дерзость признать себя равным Богу! Но у нас есть истинный Христос, Который живет среди нас и Который никогда не оставлял Свою Церковь. Каждый из нас, включая Константинопольского патриарха, зависит в своей жизни от Христа и Его истинного света.

Будем прославлять не человека или престол, но Самого Господа – единственного, без Которого не может существовать Православие, единственный Источник жизни истинной и Свет Церкви и всего человечества, Кому подобает благодарение, честь и хвала.

Петр Антиохиец

Orthodoxsynaxis.org

13 ноября 2018 г

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Украина
Встреча президента Петра Порошенко с епископами Украинской православной церкви не состоялась. Об этом сообщает Союз православных журналистов.

По данным издания, встреча должна была начаться в актовом зале Киево-Печерской лавры в 14.00, однако уже после договоренности о назначенной дате епископы получили предписание от главы Администрации Президента Игоря Райнина приехать на то же время (14.00) в Украинский дом.

Тем временем информационно-просветительский отдел УПЦ сообщает, что на территории лавры проходит заседание Собора епископов Украинской Православной Церкви, на котором присутствуют 83 из 90 епархиальных и викарных архиереев, имеющих право голоса.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Украина
КИЕВ, 13 ноя – РИА Новости.

Президент Украины Петр Порошенко не приехал на встречу с епископами канонической Украинской православной церкви, хотя ранее собирался, сообщил РИА Новости во вторник председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Климент (Вечеря).

Ранее в Киевской митрополии УПЦ РИА Новости сообщили, что 13 ноября планируется встреча Порошенко с епископами Украинской православной церкви. Как утверждало украинское издание "Вести", на ней президент собирался добиваться того, чтобы как можно большее количество епископов заявили о своей готовности уйти из УПЦ.

"Президент не приехал", — сказал Климент. Других подробностей он не сообщил.

"Судя по всему, анонсированная ранее встреча президента Порошенко с епископатом Украинской православной церкви не состоится. Президент не приехал в Киево-Печерскую лавру, которую Церковь обозначила как место встречи", — написал в своем телеграм-канале глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Власти в Киеве и неканоническая церковная структура на Украине рассчитывают до конца года получить томос об автокефалии от Константинополя, однако томос может получить лишь предстоятель "объединенной" церкви, его должны выбрать на "объединительном соборе" православных церквей на Украине, дата которого пока не назначена. При этом каноническая УПЦ заявила, что не собирается участвовать в таком мероприятии.

Из-за решения Константинополя начать предоставление автокефалии неканонической церкви на Украине, которое в РПЦ назвали расколом, Синод Русской православной церкви 15 октября объявил о разрыве общения с Константинопольским патриархатом по всей канонической территории РПЦ, включая Украину и Белоруссию.

Синод РПЦ назвал канонически ничтожным и увидел политику в отмене Константинополем акта 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата. Митрополит Иларион заявил, что Константинополь утратил право называться координирующим центром православия. При этом в РПЦ надеются, что Константинополь изменит решение дать автокефалию Украинской церкви, а до этого он будет находиться в расколе.

РИА Новости

   
  
    
 [ Сообщений: 3939 ]  Стрaница Пред.  1 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 197  След.




[ Time : 0.720s | 18 Queries | GZIP : Off ]