Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские ФИАН и РКЦ впервые совместили квантовый компьютер и алгоритмы машинного обучения

Изображение

Прогресс в разработке квантовых компьютеров показал, что они способны проводить вычисления, которые недоступны самым мощным классическим суперкомпьютерам. Исследователи из Физического института имени П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) и Российского квантового центра (РКЦ) одни из первых в мире продемонстрировали решение прикладных задач на квантовом компьютере. Так, в ходе эксперимента они использовали процессор на основе ионов иттербия (Yb+) и разделили с его помощью написанные от руки изображения нуля и единицы, а также математических объектов – графов.
Причем для достижения цели были задействованы алгоритмы машинного обучения, реализованные на квантовом процессоре. Результаты научной работы опубликованы в Physical Review Aexternal link, opens in a new tab – одном из наиболее авторитетных академических журналов, посвященных вопросам физики.

«Такие технологии активно развивают во всех ведущих странах. На данный момент важный вызов – это тестирование методов квантовых вычислений на различных прикладных задачах. В частности, один из главных результат нашей работы – применение этих алгоритмов в сочетании с технологией машинного обучения», – рассказал один из участников исследования, научный руководитель группы «Квантовые информационные технологии» РКЦ А.К. Федоров.

По его словам, в целом, подобные эксперименты проводили и ранее, но предложенный российскими специалистами подход отличается своей оригинальностью. В частности, ученые сравнили различные способы кодирования данных в квантовые состояния и определили наиболее эффективный вариант.


Изображение

Как объяснили исследователи, в работе был применен метод SVM (support vector machine) – это популярный для задач классификации метод машинного обучения. Он помогает разделять данные на классы посредством проведенной между ними наиболее оптимальным образом нелинейной границы. «Ядерную часть» алгоритма (сравнение данных) выполняли на квантовом процессоре. Это позволило эффективно обрабатывать даже сложные изображения.

«Для перевода ионов в квантовое состояние мы создавали суперпозиции и проводили операции запутывания кубитов. Квантовые состояния отдельных ионов изменялись с помощью лазеров и детекторов излучения. По завершении вычислений измерялось состояние иона, и на основе этих данных интерпретировались результаты работы алгоритмов машинного обучения», – описал процесс квантовых вычислений Алексей Федоров.

В процессе работы ученые экспериментировали с квантовыми цепями (один из способов реализации алгоритмов, который уменьшает количество шумных операций), что помогло улучшить качество вычислений.

Как объяснили ученые, алгоритм «обучался» на маленьком наборе данных, где каждое изображение уже имело правильный ответ (нуль или единица). В результате квантовый компьютер правильно определил все цифры как на обучающих, так и на тестовых картинках, то есть справился с задачей без ошибок.

Таким образом было показано, что даже небольшие квантовые процессоры уже могут решать простые, но практически значимые задачи, такие как классификация изображений. Это большой шаг к будущему, где квантовые процессоры будут выполнять более сложные вычисления.

По словам директора ФИАН Н.Н. Колачевского, в дальнейшем по мере развития подобная технология квантовой классификации сможет применяться для множества практических задач. Например, в медицине ее можно использовать для автоматического анализа рентгеновских снимков и данных МРТ и КТ, что поможет оперативно диагностировать заболевания.


Изображение

«В области генетики и биоинформатики квантовые алгоритмы смогут проверять последовательности ДНК, выявляя мутации и предсказывая их влияние на организм. Вместе с тем химия получит инструмент для поиска новых молекулярных структур и моделирования каталитических процессов. В то же время в финансовой сфере квантовые алгоритмы смогут находить сложные закономерности в рыночных данных, улучшая прогнозирование и снижая риски», – пояснил Николай Колачевский.

В будущем данная технология найдет применение в создании систем искусственного интеллекта, где квантовые вычисления будут дополнять классические методы, ускоряя обучение нейросетей и повышая точность обработки данных.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56311

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России впервые построили гибридный гоночный автомобиль

phpBB [media]


Россия делает ставку на свои технологии — теперь и в автоспорте! В Московском Политехе собрали первый отечественный гибридный болид. Его мощность — 420 л.с., а в конструкции использованы инновационные материалы из аэрокосмической отрасли.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завод по производству печатных плат и электроники компании ICL в Татарстане значительно расширят

В компании не раскрывают целей увеличения производства и инвестиции, однако участники рынка оценивают стоимость такого расширения в 10 млрд руб.


Изображение
Фото: icl-techno.ru

О планах компании сообщил ее гендиректор компании Евгений Степанов на конференции ICL Partner Connect в конце апреля. По его словам, компания намерена построить два дополнительных корпуса по производству вычислительной техники и электроники, а также обеспечить цех входного контроля на территории особой экономической зоны «Иннополис» общей площадью 13 тыс. кв. м.

В 2023 году ICL запустил завод по производству материнских плат общей площадью 8 тыс. кв. м, для этого было закуплено китайское оборудование. Завод позволяет выпускать до 1 млн плат в год, сообщал TAdviser. В компании отказались рассказывать «Коммерсанту» подробности проекта, в том числе сроки запуска, инвестиции и цель расширения.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Айсиэл техно» зарегистрировано в январе 2016 года в Республике Татарстан. Выручка ООО за 2024 год составила 13,7 млрд руб., чистая прибыль — 792 млн руб. Совладельцы юрлица скрыты. Как сообщали «Ведомости» летом 2024 года, ноутбуки ICL стали одними из самых популярных среди российских вместе с Fplus, Dexp, Digma, Echips, Osio и Irbis, совокупная доля компаний составила 12,9% рынка в штуках. Всего на тот момент в РФ было продано 180 тыс. отечественных ноутбуков, на 53% больше показателей аналогичного периода 2023 года.


Изображение
Фото: icl-techno.ru

Производится масштабирование для увеличения объемов выпуска электронных модулей для расширения продуктовой линейки, допускает представитель производителя электроники Fplus. «Но, скорее всего, добавляются технологические переделы для обеспечения производства конечной продукции полного цикла», — говорит он, добавляя, что потенциальные направления могут быть в области производства крупногабаритных печатных плат 6–7-го класса точности, а также развития корпусного производства и матриц для IPS (технология создания дисплеев) или OLED-мониторов.

По оценке представителя Fplus, заявленная ICL площадь новых цехов с учетом сторонних затрат и инвестиций в оборудование может стоить компании от 10 млрд руб. Каждая линия поверхностного монтажа с сопутствующим оборудованием может стоить от 50 млн руб. в простом исполнении до 500 млн руб.— «в топовом», добавляет собеседник издания на рынке электроники.


Изображение
Фото: icl-techno.ru

Другой собеседник издания среди производителей электроники сомневается в перспективности расширения завода в Татарстане в целом. По его словам, действующих сейчас в РФ заводов компаний Yadro и «Аквариус» достаточно для обеспечения всего спроса на вычислительную технику. «Но у российских заводов большой период простоя — около трех кварталов, поэтому в случае ICL можно предполагать, что компания намерена отдавать линии под производство других брендов»,— говорит он. В Yadro и «Аквариусе» отказались от комментариев.

Как сообщал «Коммерсант» в конце февраля, недозагруженность мощностей в РФ только по производству планшетов и мобильных телефонов достигает 80%. Позже замглавы Минпромторга Василий Шпак заявил о загруженности всего 10% мощностей в РФ этого сегмента.

https://dzen.ru/a/aD10TGgYIDFEN7Gu

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Пермская судоверфь» установила модульный причал на набережной Краснокамска

Изображение

«Пермская судоверфь» (ПСВ) установила модульный причал на набережной Краснокамска. Об этом сообщил 2 июня в своем официальном Телеграм-канале губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

«Это уже четвертый такой причал в Прикамье. Ранее установили модульные конструкции на Перми-1, в Закамске и в Хохловке. В Перми навигация по ним уже стартовала, а в Хохловке первые суда причалят в июне», — написал глава региона.

Отмечается, что конструкция модульных причалов универсальна. Использовать их можно для посадки и высадки пассажиров с маломерных, прогулочных и круизных пассажирских судов.

«Благодаря краевой поддержке Пермская судоверфь обновляется и наращивает производство, в том числе и причальной инфраструктуры. Этим летом модульный причал также установим на набережной Соликамска», — добавил Дмитрий Махонин.

Напомним, мощности «Пермской судоверфи» расположены на базе бывшего Пермского судостроительного завода «Кама». С октября 2023 года участниками ООО «ПСВ», зарегистрированного в июле 2021 года, являются АО «Фонд развития Пермского края» (75%) и входящее в Sitronics Group ООО «Эмпериум» (25%).

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГК «КСК» разработает первые системы для высокоскоростного поезда уже в 2025 году

Группа компаний станет одним из ключевых поставщиков компонентов для «Белого кречета».


Изображение
Поезд «Белый кречет». Изображение: всм-2-столицы.рф

В 2025 году холдинг включился в работу по созданию первого отечественного высокоскоростного поезда. Подписан контракт с ООО «Уральские локомотивы» (входит в Группу Синара) на поставку комплектующих для 41 серийного состава в срок до 2029 года. Договор на изготовление компонентов для двух опытных составов — на стадии подписания. Планируется, что сборка первого опытного состава начнется в 2026 году

Для холдинга КСК проект включает два этапа, рассказал корпоративному журналу «Ключевой компонент» генеральный директор ГК КСК Тарас Спивак.

«Первый этап—это разработка. Уже сейчас открыты соответствующие заказы и подписаны контракты с ИЦ ЖТ, который выступает головным разработчиком этого поезда. По заказу ИЦ ЖТ мы разрабатываем отдельные системы и компоненты для проекта. Завершение разработки планируется в 2025 году. Второй этап—поставка изделий и систем на два опытных состава, которые будут проходить сертификационные испытания. За время их тестирования мы должны будем сформировать и запустить производственные мощности, новые участки и оборудование, что позволит обеспечить серийные поставки компонентов для 41 состава высокоскоростного поезда».

Предприятия ГК КСК будут производить внутреннее освещение, системы обеспечения микроклимата кабины машиниста и пассажирских салонов, а также комплекты воздуховодов для них, дверные и оконные системы, санитарные модули, багажные полки, комплекты пола, потолков, стеновых облицовочных панелей, противопожарные перегородки кабины машиниста и межвагонные переходы.

https://dzen.ru/a/aD17BGgYIDFEOfFw

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России создана и успешно прошла тестирование новая авиационная бортовая система «Горизонт-25»

Изображение

Новая российская разработка — авиационная бортовая многофункциональная интеллектуальная система отображения информации «Горизонт-25» — была создана с целью установки на легкомоторных самолетах для обеспечения полетов в любое время суток и в любых метеоусловиях.

Также «Горизонт-25» может быть использован при проведении летных испытаний сложных технических систем, устанавливаемых на самолеты и вертолеты — бортовых радаров, средств РЭБ и вооружения.


Авиационная бортовая система "Горизонт 25" на самолете Як52Б2

Система «Горизонт-25» состоит из:

-бортового высокопроизводительного вычислителя;

-системы измерения параметров движения летательного аппарата;

-многофункционального сенсорного экрана.

Новая бортовая система обеспечивает:

-вывод пилотажно-навигационной информации на многофункциональный индикатор в кабине, включая дополнительные указатели, необходимые для выполнения посадки в сложных метеоусловиях и при плохой видимости (указатель вектора скорости, курсоглиссадные и директорные планки);

-навигационную индикацию, необходимую для выполнения полета по заранее сформированному маршруту (в том числе приведение к аэродрому назначения или вылета в сложных метеоусловиях);

-вывод изображения с бортовых камер на экран с дополнением в виде пилотажно-навигационной индикации или прицельными метками.

На данный момент бортовая многофункциональная интеллектуальная система «Горизонт-25» прошла успешное тестирование на самолете Як-52Б2, разработанном ОКБ «Авиастроитель». Самолет является прототипом пилотируемого перехватчика беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. Установка системы «Горизонт-25» на данном летательном аппарате позволяет:

-получать информацию от бортового радара о положении воздушной цели и формировать индикацию для ее перехвата;

-обеспечивать трансляцию видеоизображения с прицельной информацией;

-отображать на экране пилотажную индикацию, позволяющую использовать самолет в простых и сложных метеоусловиях, в светлое и темное время суток, при любой видимости.

В дальнейшем тестирование новой разработки будет продолжено.

Следует отметить, что авиационная бортовая система «Горизонт-25» является отечественной разработкой, полностью производится в России, в связи с чем ее стоимость в 6 — 8 раз меньше(!), чем у аналогов, представленных в настоящее время в России на рынке авиационного оборудования.

https://sdelanounas.ru/blogs/168736/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

В Омской области планируется строительство судостроительного комплекса. Проект инициирован АО «Омский речной порт», готовым инвестировать 1,1 млрд рублей. На объекте будут производить баржи класса «река-море» для перевозки грузов, включая строительные материалы. Это усилит логистическую инфраструктуру региона и увеличит грузоперевозки в северные районы, Казахстан и Китай.

Под строительство выделена площадка в 2 гектара, точные сроки передачи пока неизвестны. Производство будет основано на отечественных технологиях, оборудование уже закуплено. Количество рабочих мест, мощность завода и сроки запуска не раскрыты.

https://t.me/b2bglobal/2490

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первый 70-тонный автокран «ГАЛИЧАНИН» отгружен в «Сургутнефтегаз»

Изображение

В мае 2025 года состоялась знаковая поставка — предприятие отгрузило модернизированный 70-тонный автокран КС-75721-6 для нефтегазового гиганта ПАО «Сургутнефтегаз».

Модель оснащена телескопической стрелой длиной 42 метра и установлена на вездеходное шасси МЗКТ-750002 (8×8.1), полностью соответствующее строгим отраслевым нормативам безопасности. Этот современный автокран открывает новое направление сотрудничества между компаниями, демонстрируя способность «Галичского автокранового завода» производить технику тяжелого класса для сложных производственных задач. Специалисты нефтегазового холдинга высоко оценили повышенную грузоподъемность, устойчивость и точность управления новыми машинами. Особо отмечена адаптация техники к работе в экстремальных северных условиях и максимальное применение отечественных комплектующих. Данная поставка стала очередным этапом сотрудничества.

Ранее завод уже поставил в «Сургутнефтегаз» 25, 30 и 50-тонные модели, доказавшие свою надежность при работе в труднодоступных месторождениях на экстремальном холоде.

https://t.me/crangalichanin

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НИЯУ МИФИ разработал ПО для моделирования поведения жидкого металла в термоядерных реакторах-токамаках

Изображение

Сотрудниками кафедры физики плазмы НИЯУ МИФИ создан программный продукт, моделирующий поведение лития и других металлов, используемых в качестве материала для внутренних жидкометаллических оболочек в термоядерных реакторах-токамаках.
Как отмечает один из разработчиков новой компьютерной программы, доцент НИЯУ МИФИ Евгений Маренков, большинство современных экспериментальных термоядерных установок имеют цельнометаллические внутренние поверхности, в частности предполагается, что внутренняя поверхность международного термоядерного реактора ITER будет сделана из вольфрама. Однако, переход от экспериментальных к промышленным термоядерным реакторам с такими поверхностями может встретиться c серьезными трудностями, связанными с тем, что твердая металлическая стенка реактора может получать повреждения от взаимодействия с плазмой и будет требовать частого ремонта. В настоящее время учеными разрабатываются также альтернативные самовосстанавливающейся поверхности реактора, состоящей из текущего вдоль твердых поверхностей термоядерной установки жидкого металла. В качестве главных кандидатов на создание жидкометаллической поверхности токамаков рассматривают литий, олово либо их сплавы.

Компьютерная программа, разработанная в МИФИ для моделирования поведения жидкого металла в реакторе, представляет собой модуль уже существующего кода SOLPS-ITER, который используется в международном проекте ITER для моделирования пристеночной плазмы и дивертора.

«Но в этом коде не было возможности моделировать жидкометаллические элементы. Для этого нужно включить в модель SOLPS-ITER соответствующие процессы. Мы были первыми, кто смог решить эту задачу. Нами создан программный модуль для SOLPS-ITER который позволяет полноценно моделировать пристеночную плазмы токамака с литиевым покрытием», - отмечает Евгений Маренков.

В настоящее время в МИФИ ведутся расчеты поведения лития применительно к конфигурации токамака Т-15МД, работающего в Курчатовском институте.

«Расчеты показывают, что литиевое покрытие позволяет уменьшить нагрузки на контактирующие с плазмой элементы за счет эффекта экранирования. Но есть и проблемы: к сожалению, в некоторых режимах количество лития, которое испаряется и попадает в плазму, оказывается достаточно большим, а это, соответственно, не очень хорошо для плазмы. Нам надо как-то научиться делать так, чтобы этот литий лучше удерживался в диверторе, тогда покрытие станет действительно эффективным», - констатирует ученый.

Предполагается использование созданной в МИФИ системы моделирования в российском проекте ТРТ (Токамак с Реакторным Технологиями), включающем литиевую программу.

«Я думаю, что жидкометаллические покрытия являются совершенно реальной перспективой», - уверен Евгений Маренков.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56310

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ученые России, Саудовской Аравии и Китая разработали новые катализаторы с серой для улучшения добычи водорода из воды

Изображение
Схема получения водорода из воды при использовании катализатора с серой Сулейман Аллахвердиев

Ученые синтезировали соединение из меди, хрома и серы, которое служит катализатором для синтеза водорода. Этот метод открывает перспективы для производства более экологичного и, в перспективе, более дешевого топлива, чем нефть и газ. Новый катализатор отличается высокой эффективностью и экономичностью по сравнению с аналогами, не содержащими серу. Результаты исследования, поддержанногоexternal link, opens in a new tab грантом Российского научного фонда (РНФ), опубликованыexternal link, opens in a new tab в журнале Inorganic Chemistry Communications.
Водородная энергетика может стать хорошей альтернативой ископаемым нефти и газу, поскольку водород — экологически чистое топливо, которое можно добывать из обычной воды. При сжигании водород образует воду, а не углекислый газ, поэтому водородное топливо считается возобновляемым и экологичным, и переход на водородную энергетику позволит снизить выбросы парниковых газов.


Изображение
Микрофотографии полученных катализаторов Сулейман Аллахвердиев

Чтобы добыть из воды водород, ее окисляют с помощью катализаторов — соединений, ускоряющих химические превращения, — под действием которых она разлагается на протоны (ионы водорода) и кислород. Потом полученные протоны за счет другого катализатора объединяют в молекулярный водород. Катализаторы при этом размещают на разных электродах электрохимической ячейки — устройства, в котором энергия электрического тока преобразуется в энергию химических реакций. При протекании тока через электрохимическую ячейку на одном электроде происходит расщепление воды, а на другом — синтез водорода. Катализаторами могут выступать такие металлы как кобальт, платина, иридий, никель, однако они довольно дороги, и добыча водорода с их помощью увеличивает цену топлива. Ученые ищут альтернативные соединения из более дешевых металлов, например, меди и хрома, чтобы достигнуть такой же производительности в добыче водорода, как у соединенийexternal link, opens in a new tab с платиной (катализатор из нее запускает не менее 15–20 реакций в секунду).

Ученые из Института физиологии растений имени К.А. Тимирязева РАНexternal link, opens in a new tab (Москва) с коллегами синтезировалиexternal link, opens in a new tab катализатор из сплава на основе меди и хрома с добавлением серы. Авторы пропитали раствором хлорида хрома так называемую медную пену — структуру из меди с большим количеством пор и каналов, — а затем обжигали ее сначала в течение 12 часов при 180°C, затем 3–4 часа при 500°C в бескислородных условиях. Большая площадь поверхности катализатора (за счет пор медной пены) позволяет связывать большое количество молекул воды и протонов, что увеличивает его эффективность.

Получившуюся пластину ученые погрузили в раствор сульфида натрия (источника серы) и обжигали при температуре 90°C в течение нескольких часов, чтобы присоединить к катализатору серу. Сера повышает проводимость металлов и энергию адсорбции — меру прочности связи, образующейся между протоном (ионом водорода) и катализатором.

Авторы проверили эффективность нового катализатора, опустив полученную пластину в воду и измерив, насколько быстро в ее присутствии генерируется молекулярный водород. Новое соединение позволило снизить затраты на электричество для выделения водорода в 1,5 раза. Эффективность катализаторов с серой, полученных путем 12-часового обжига, оказалась почти равна эффективности платинового катализатора.


Изображение
Автор исследования Сулейман Ифхан оглы Аллахвердиев

«Благодаря сочетанию высокой каталитической активности, стабильности и низкой себестоимости разработанный катализатор с серой представляет значительный интерес для промышленного применения. Его использование в производстве "зеленого" водорода способно сделать водородную энергетику более доступной, существенно снизив стоимость экологически чистого топлива», — рассказывает руководитель проекта, поддержанного грантом РНФ, Сулейман Аллахвердиев, доктор биологических наук, член-корреспондент РАН, заслуженный деятель науки РФ, заведующий лабораторией управляемого фотобиосинтеза Института физиологии растений имени К.А. Тимирязева РАН.

В исследовании принимали участие сотрудники Университета имени короля Халидаexternal link, opens in a new tab (Саудовская Аравия), Университета нефти и полезных ископаемых короля Фахдаexternal link, opens in a new tab (Саудовская Аравия) и Уханьского технологического университетаexternal link, opens in a new tab (Китай).

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56361

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Ростех» представил на «ЦИПРе-2025» первый российский гистологический сканер «OneCell Scan 3.0» с искусственным интеллектом

Изображение

Госкорпорация Ростех впервые представила на конференции ЦИПР-2025 отечественный гистологический сканер OneCell Scan 3.0 с искусственным интеллектом. Устройство уже доказало свою эффективность — с его помощью врачи поставили свыше 1,5 миллиона диагнозов, включая случаи ранней онкологии.
OneCell Scan 3.0 — первый отечественный сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом и системой поддержки врачебных решений. Разработку осуществила компания «Вансел» (OneCell), совладельцем которой выступает управляющая компания «Азимут» Госкорпорации Ростех.

Сканер предназначен для цифровой обработки гистологических и цитологических стекол. Устройство способно непрерывно работать в круглосуточном режиме, одновременно обрабатывая до 288 образцов. Время сканирования одного стекла составляет 2–3 минуты. Интегрированные алгоритмы ИИ определяют зоны интереса, фокусируются на нужных участках и автоматически сортируют изображения в базу данных. Система самостоятельно выявляет и удаляет неподходящие образцы, не останавливая процесс.

OneCell Scan 3.0 полностью совместим с цифровыми решениями Минздрава и соответствует актуальным требованиям патоморфологии. Устройство прошло апробацию в МГМУ им. Сеченова, РНЦХ им. академика Б.В. Петровского и других федеральных центрах. С 2025 года налажено серийное производство. В планах — выпуск до 50 устройств в год с последующим увеличением объема до 200 единиц ежегодно.

«Искусственный интеллект не способен полностью заменить врача, но может значительно повысить скорость и точность его работы. Первый отечественный гистологический сканер OneCell 3.0 уже помог поставить более 1,5 миллиона диагнозов. Устройство обеспечивает диагностику патологий, в том числе случаи злокачественных новообразований. Сканер соответствует международным стандартам и по ряду характеристик превосходит зарубежные аналоги, оставаясь при этом на 10–15% дешевле. В первую очередь оборудование поступит в государственные онкоцентры для раннего выявления онкозаболеваний. Параллельно обсуждаются поставки в клинико-диагностические лаборатории. Это обеспечит более высокий уровень точности исследований и сделает передовые медицинские технологии доступными в масштабах всей страны», — отметил основатель проекта Александр Нинбург.

Вместе со сканером на ЦИПР-2025 представлена цифровая платформа OneCell — медицинская информационная система нового поколения. Она позволяет обрабатывать изображения, формировать заключения, а также проводить консилиумы и телемедицинские консультации. Решение зарегистрировано как медицинское изделие и включено в реестр российского ПО.

Платформа уже используется в Центрах патологоанатомической диагностики Москвы и крупнейших лабораториях. В своей работе ее применяют более 20% российских врачей.

По оценке специалистов, в ближайшие годы в России потребуется не менее 1000 подобных сканеров. Производственные мощности Ростеха позволяют полностью закрыть этот спрос и обеспечить больницы и лаборатории комплексом OneCell — сканером и телемедицинской платформой.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56359

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Башкортостан, Татарстан и Москва в 2025 году получат дополнительное финансирование на развитие индустриальных парков

Субсидии позволят управляющим компаниям парков частично возместить затраты на проектирование, строительство или модернизацию объектов промышленной инфраструктуры, приобретение оборудования, а также на технологическое подключение промышленных корпусов к инженерным сетям. Распоряжение об этом подписано.


Изображение
Изображение: Лаишевский муниципальный район

На проекты индустриального парка «Лаишево» и технопарка в сфере высоких технологий «Иннопарк» в Татарстане будет направлено более 520 млн рублей.

Также увеличены субсидии на развитие промышленных парков «Уфимский» в Башкортостане и «Руднево» в Москве. На эти цели в регионы поступит более 219 млн рублей и свыше 127 млн рублей соответственно.

Механизм господдержки инфраструктурного развития индустриальных парков, технопарков и особых экономических зон запустили в 2014 году. Регионы получают федеральное финансирование на основе отбора, который проводит Минпромторг. Для того чтобы получить средства на развитие площадок, там должны реализовываться проекты в области авиационной промышленности, автопрома, лёгкой промышленности, нефтегазового и энергетического машиностроения, производства детских товаров, станкоинструментальной промышленности – всего более 30 направлений.

https://dzen.ru/a/aD2IK2gYIDFEPlo2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Известия» протестировали предсерийный электромобиль «Атом»

Изображение

Будущий отечественный электрокар «Атом» выходит на финишную прямую к серийному производству. Первая партия машин, как ожидается, будет выпущена на столичном автозаводе «Москвич» до конца этого года. Пока же несколько предсерийных образцов проходят финальные испытания на обычных дорогах. За рулем одного из них удалось оказаться и корреспонденту «Известий».
Пока для избранных
За пару дней до поездки на закрытый гоночный трек, где и проходил тест-драйв «Атома», этот автомобиль с установленными на нем регистрационным знаками был замечен на соседней с редакцией улице. Почему же надо ехать на спецтрассу?


Изображение
Главная особенность «Атома» — распашные двери без центральной стойки, значительно упрощающие посадку в автомобиль

— Это не серийный автомобиль, а пока только прототип, максимально приближенный к серийной версии. Да, несколько таких машин стоят на учете, на них есть госномера, страховка. Но управлять ими для финальных испытаний на дорогах общего пользования разрешено только инженерам-испытателям и только по установленным маршрутам. Именно поэтому мы пока и проводим тест-драйв на закрытой трассе, — пояснили представители компании.

Спасибо за педали...
Для тест-драйва выдан практически серийный образец машины. Именно с таким дизайном кузова и интерьера, 204-сильным электромотором и шасси «Атом» в конце года встанет на конвейер столичного автозавода «Москвич».

Главная фишка машины — распашные двери без центральной стойки. Как и обещали разработчики еще в 2023 году в ходе презентации ходового макета, эта концепция сохранена. Передние «калитки», оснащенные выдвижными ручками и электроприводом, открываются, как и на любом другом автомобиле — по ходу движения машины. А вот задние после нажатия кнопки услужливо распахиваются против движения. В результате открывается широченный проем: в машину не садишься, а буквально входишь.


Изображение

В салоне сразу бросается в глаза отсутствие каких-либо кнопок, дисплеев и экранов. Подрулевых переключателей нет. При более внимательном изучении интерьера по центру передней панели всё же обнаружились четыре клавиши, отвечающие за выбор режимов движения: «вперед», «назад», «нейтраль» и «паркинг». Более доскональное обследование салона выявило еще одну кнопку — «аварийку», расположенную на потолке. Благо хоть две педали и руль на своих местах... Как этим управлять-то?

— Так вот же, дисплей на руле! — показывает на единственный ЖК-экран в машине размером с два смартфона сидящий справа испытатель. — В нем и на самом руле зашито управление всеми функциями автомобиля!

Руль в «Атоме» — главный орган управления. Надо включить «поворотники» — на левой спице руля для этого есть отдельный переключатель. Надо брызнуть на стекло омывателем и пару раз махнуть щетками — на правой спице своя кнопка. Надо включить фары — рядом с ней еще одна клавиша. А вот если надо включить «дворники» на постоянный режим — добро пожаловать в меню дисплея, который выполняет еще и функции приборной панели. Сделать в салоне попрохладнее, включить подогревы, уменьшить громкость аудиосистемы, поменять радиостанцию — пожалуйте туда же, в тот же экран.

В цифровизации автомобиля разработчики «Атома» переплюнули даже китайцев. Регулировку зеркал некоторые автопроизводители из КНР уже зашили в систему мультимедиа. А вот упрятать туда еще и управление настройками водительского и пассажирского кресла пока не додумались. «Атомовцы» тут их опередили: настройками сидений на отечественном электрокаре заведуют отдельный пункт меню на рулевом дисплее и джойстики на спицах «баранки».


Изображение
Руль — главный инструмент в «Атоме». Распложенный на нем экран сочетает в себе и панель приборов, и возможность управления всеми функциями машины. Переключатель на левой спице отвечает за поворотники, кнопки на правой — за работу фар и стеклоочистителей

Впрочем, владельцу «Атома» не придется часто лазить по цифровому меню. Электрокар оснащен голосовым ассистентом с нейросетевыми технологиями, при помощи которого можно будет управлять климат-контролем, регулировкой дверей и окон, настраивать руль, зеркала и сиденья, а также освещение. Он же обеспечит работу с телефоном, контактами, мультимедийной системой и радио. Кроме того, в оснащение «Атома» входит камера, распознающая лицо водителя: достаточно один раз установить все регулировки, и она, распознав «рулевого», подстроит под него все настройки.

Оседлать «Атом»
Примерно год назад «Известия» уже тестировали «мул-агрегатоноситель» российского электрокара на той же самой трассе. Тогда он был лишен какой-либо страхующей электроники, а потому показался излишне «вертлявым», срывающимся в занос при малейшем избытке тяги и блокирующим колеса при неаккуратном торможении. Предсерийный образец лишен этих недостатков.

Даже несмотря на откровенные провокации, вроде резкого добавления «газа» или его сброса в повороте, «Атом» вел себя на гоночном треке очень стабильно. Электроника распознавала потенциально опасную ситуацию, и превентивно не допускала ее развития.

При этом, как и год назад, «Атом» уверенно вписывался в изгибы трека, без излишних кренов. Спасибо низкому центру тяжести (массивная аккумуляторная батарея расположена под полом) и неплохим настройкам шасси.

В процессе доводки инженеры убрали избыточную «синтетичность» руля, которая была отмечена при прошлогодних заездах. Теперь водитель четко понимает, на какой угол повернуты передние колеса, на «баранке» появилась ощутимая обратная связь.

А вот тормоза показались излишне чувствительными: даже небольшое прикосновение к педали заставляет машину замедляться интенсивнее, чем ожидаешь. Однако об этом разработчики машины прекрасно осведомлены.

— В процессе доводки были установлены задние тормозные диски увеличенного диаметра, да к тому же еще и вентилируемые. Сейчас, в ходе финальных испытаний в реальных условиях эксплуатации, мы как раз и занимаемся окончательно настройкой тормозов и других систем, — пояснил испытатель.

От ответов на вопросы относительно объемов производства электрокара и его стоимости представители компании пока воздерживаются. Директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью «Атома» Олег Вахромеев лишь уклончиво сказал, что его стоимость будет «до 4 млн рублей». Год назад гендиректор компании «Кама» (занимается производством электрокара) Игорь Поваразднюк на форуме «Россия — Исламский мир: «KazanForum 2024» заявлял, что автомобиль будет стоить «от 2,5 млн до 3,5 млн рублей в зависимости от конъюнктуры рынка». Видимо, за год конъюнктура изменилась...

Зато представители «Атома» поделились с «Известиями» своим видением будущих моделей бренда.

— Мы считаем использование альтернативных источников энергии очень перспективным. Обсуждаем возможность создания на базе «Атома» гибридной версии, а также модели, работающей на водороде. Пока это только обсуждения, о конкретных планах говорить рано, — отметил руководитель отдела испытаний Филипп Дьяков.


Изображение
https://www.atomic-energy.ru/S ... 56349

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Курганский завод «Вездеходы Бурлак» запустил уникальное производство благодаря нацпроекту

Изображение

В Курганской области на заводе ООО «Вездеходы Бурлак» введено в эксплуатацию новое производство снегоболотоходов. Это стало возможным благодаря участию предприятия в национальном проекте «Эффективная и конкурентная экономика».

Предприятие, специализирующееся на производстве уникальной вездеходной техники для работы в экстремальных условиях Арктики, Антарктики и Крайнего Севера, завершило масштабную модернизацию производства. Общий объем инвестиций составил более 400 млн рублей. В рамках модернизации было закуплено и установлено современное оборудование, включая станок лазерной резки металла, два мостовых опорных крана, а также введен в эксплуатацию новый участок термической обработки с современным производственным оборудованием и окрасочно-сушильным комплексом.

Особое внимание уделено автоматизации производственных процессов, что позволило предприятию увеличить объемы выпускаемой продукции, улучшить ее качество и сократить сроки производства. В результате проведенной модернизации создано 84 новых рабочих места — 72 в рамках основных проектов и еще 12 благодаря дополнительным мерам господдержки, сообщает пресс-служба муниципального образования г. Курган.

Государственная поддержка сыграла ключевую роль в реализации проектов модернизации. Предприятие получило субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат при приобретении нового оборудования, а также поддержку на возмещение первоначального взноса по лизинговым договорам.

Сегодня завод выпускает до 6 единиц техники в месяц. Особенность производимых снегоболотоходов «Бурлак» заключается в их способности работать в условиях бездорожья при экстремально низких температурах до -60°C. Благодаря проведенной модернизации предприятие планирует увеличить годовой выпуск техники до 120 машин уже к 2026 году.

https://kurgan-city.ru/city/in ... 8420/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Таттелеком» начнет тестировать телекоммуникационное оборудование российской компании Yadro

Партнерство предполагает совместное тестирование в 2026 году базовой станции операторского класса компании Yadro.


Изображение
Иллюстративное фото: Yadro.

Цель - проверить работу базовых станций в действующих в Татарстане сетях «Летай», оценить их производительность, устойчивость и готовность к промышленной эксплуатации. Такой подход позволит быстрее внедрять отечественные технологии в регионах и адаптировать решения под конкретные задачи и требования, актуальные для регионального рынка связи.

Тестирование отечественных базовых станций актуально потому, что законодательные изменения требуют от операторов строить сети 5G только на российском оборудовании, рассказал генеральный директор ПАО «Таттелеком» Айрат Нурутдинов.

«Учитывая это, мы заинтересованы найти экономически эффективное решение для развития мобильной сети “Летай”, связью которой на сегодня пользуются порядка 15% жителей Татарстана».

Мы разрабатываем базовые станции для всего отечественного телеком-рынка — от крупнейших федеральных игроков до региональных операторов, добавил генеральный директор группы компаний Yadro Алексей Шелобков.

«Сотрудничество с "Таттелекомом" для нас — это возможность лучше понять задачи локальной инфраструктуры и проверить наши решения в реальных условиях. Такое партнерство – это точка роста для всей отрасли».

Совместные испытания с группой компаний «Таттелеком» станут важной частью большой программы тестирования базовых станций Yadro. Также в лабораторно-полевых испытаниях до конца 2025 года примут участие все крупнейшие российские операторы связи. В 2022 году компания уже заключила форвардные контракты на поставку 55 тыс. базовых станций стандарта 2G/4G/5G до 2030 года с операторами «Билайн», «МегаФон» и «Ростелеком».

К концу 2025 года на заводе полного цикла «Ядро Фаб Дубна» будет готово к запуску серийное производство аппаратной части.

https://dzen.ru/a/aD2OvmgYIDFEQKTD

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Во Владикавказе после капремонта открылась обновлённая детская поликлиника

Изображение

Во Владикавказе после капитального ремонта открылась детская поликлиника № 3. Работы проведены в рамках национального проекта «Продолжительная и активная жизнь» по программе модернизации первичного звена здравоохранения. Это первая масштабная реконструкция учреждения с момента его постройки в 1982 году.

Теперь поликлиника, обслуживающая около 11 тысяч детей и рассчитанная на 500 посещений в смену, предлагает пациентам современные и комфортные условия. В здании полностью обновили инженерные коммуникации, отремонтировали крышу, провели внутреннюю отделку и благоустроили территорию. Особое внимание уделили доступной среде: установили удобные пандусы, поручни и лифтовое оборудование для маломобильных детей, сообщает пресс-служба Минздрава.

В обновлённой поликлинике работают кабинеты участковых педиатров, неотложной помощи, узких специалистов, физиотерапии и массажа, а также лаборатория и рентген-кабинет. Медицинскую помощь юным пациентам оказывают более 150 сотрудников, включая врачей, медсестёр и технический персонал.

https://minzdrav.gov.ru/region ... inika

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Подмосковье запустили новую площадку по производству лодочных моторов

Изображение

Научно-производственное предприятие «ПАТРИОТ», резидент подмосковной ОЭЗ «Дубна», запустил новый цех.

«Запуск нового цеха стал первым этапом НПП „ПАТРИОТ“ в строительстве производственного комплекса общей площадью 4 тыс. кв.м. Всего же предполагается строительство трёх очередей.

Общий объем инвестиций в реализацию проекта оценивается в 360 млн рублей. В ближайшее время для жителей Дубны и ближайших муниципалитетов будет создано 45 рабочих мест», — рассказали в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области.

На территории ОЭЗ «Дубна» компания будет осуществлять производство подвесных лодочных моторов мощностью 80-150 л.с., которые будут производиться полностью из отечественных комплектующих и соответствовать всем требованиям ГОСТ. Продукция будет предназначена для применения в прогулочных, спортивных и рыбацких моторных лодках и катерах популярного в мире размера 20-30 футов (6-9 метров).

«С 90-х годов в России полностью прекратился выпуск подвесных лодочных моторов, поэтому для российских производителей эта ниша была абсолютно свободна. Мы решили создать предприятие, которое выпускало бы лодочные моторы исключительно на отечественной компонентой базе — от сырья до силовых агрегатов. Главное преимущество наших моторов перед импортными аналогами — это возможность обслуживать и ремонтировать моторы в любой точке России», — отметил генеральный директор НПП «ПАТРИОТ» Антон Москвитин.


Изображение
https://mii.mosreg.ru/sobytiya ... torov

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Активы под управлением в России за первый квартал выросли на 5,3% до 27,7 триллиона рублей

Стоимость чистых активов под управлением управляющих компаний в России за первый квартал выросла до 27,7 триллиона рублей.

Информация об этом следует из "Обзора ключевых показателей управляющих компаний", подготовленного Центробанком.

https://1prime.ru/20250603/akt ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Таттелеком» начнет тестировать телекоммуникационное оборудование российской компании Yadro

Партнерство предполагает совместное тестирование в 2026 году базовой станции операторского класса компании Yadro.


Изображение
Иллюстративное фото: Yadro.

Цель - проверить работу базовых станций в действующих в Татарстане сетях «Летай», оценить их производительность, устойчивость и готовность к промышленной эксплуатации. Такой подход позволит быстрее внедрять отечественные технологии в регионах и адаптировать решения под конкретные задачи и требования, актуальные для регионального рынка связи.

Тестирование отечественных базовых станций актуально потому, что законодательные изменения требуют от операторов строить сети 5G только на российском оборудовании, рассказал генеральный директор ПАО «Таттелеком» Айрат Нурутдинов.

«Учитывая это, мы заинтересованы найти экономически эффективное решение для развития мобильной сети “Летай”, связью которой на сегодня пользуются порядка 15% жителей Татарстана».

Мы разрабатываем базовые станции для всего отечественного телеком-рынка — от крупнейших федеральных игроков до региональных операторов, добавил генеральный директор группы компаний Yadro Алексей Шелобков.

«Сотрудничество с "Таттелекомом" для нас — это возможность лучше понять задачи локальной инфраструктуры и проверить наши решения в реальных условиях. Такое партнерство – это точка роста для всей отрасли».

Совместные испытания с группой компаний «Таттелеком» станут важной частью большой программы тестирования базовых станций Yadro. Также в лабораторно-полевых испытаниях до конца 2025 года примут участие все крупнейшие российские операторы связи. В 2022 году компания уже заключила форвардные контракты на поставку 55 тыс. базовых станций стандарта 2G/4G/5G до 2030 года с операторами «Билайн», «МегаФон» и «Ростелеком».

К концу 2025 года на заводе полного цикла «Ядро Фаб Дубна» будет готово к запуску серийное производство аппаратной части.

https://dzen.ru/a/aD2OvmgYIDFEQKTD

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«ЦКБМ» Росатома и Университет «Сириус» проработают шаги для привлечения роботов к изготовлению оборудования для АЭС

Изображение

Центральное конструкторское бюро машиностроения (ЦКБМ, Машиностроительный дивизион «Росатома») и научно-технологический университет «Сириус» заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам разработки и внедрения механизмов интеграции промышленных роботов в процессы изготовления оборудования для АЭС. В рамках подписанного документа стороны будут сотрудничать по вопросам решения актуальных задач для роботизации производства предприятия.
В проекте примут участие работники открытой в ЦКБМ в 2023 году лаборатории мехатроники и робототехники, студенты и аспиранты направления «Математическая робототехника» университета «Сириус». В рамках работы они выработают совместные решения в области роботизации производства ЦКБМ. Кроме того, Техническая академия «Росатома» совместно с университетом «Сириус» разработала программу дополнительного профессионального образования для сотрудников предприятий, работающих в лаборатории мехатроники и робототехники ЦКБМ. Занятия будут проводить научные сотрудники «Сириуса».

«Наша лаборатория оснащена самым современным оборудованием, многие работы мы проводим впервые и будем рады сотрудничеству с научными направлениями университета «Сириус». Надеюсь, получится взаимовыгодный интеллектуальный обмен – совместно мы сможем разработать и внедрить на производстве новые роботизированные решения «под ключ», а затем будем тиражировать такие решения на другие предприятия», – сказал заместитель главного конструктора ЦКБМ Константин Раук.

«Внедрение промышленных и коллаборативных роботов в изготовление оборудования – важный процесс современного производства. Это позволяет снижать производственные издержки, ускорить выпуск продукции, освободить наших квалифицированных сотрудников от рутинной работы и переориентировать их на задачи, требующие высокого уровня мастерства», – отметил начальник лаборатории мехатроники и робототехники ЦКБМ Станислав Скворцов.

Центральное конструкторское бюро машиностроения (ЦКБМ) – одно из ведущих предприятий госкорпорации «Росатом». Является разработчиком и изготовителем главных циркуляционных насосов для реакторов ВВЭР, проектирует и производит герметичные, консольные, питательные и аварийные насосы для атомных станций, а также широкий спектр дистанционно управляемого оборудования для работы с радиоактивными материалами, предлагает новые технологические решения в различных областях промышленности. В октябре 2023 года на предприятии открылась лаборатория для наработки компетенций и референтных решений для реализации перспективных проектов с использованием робототехники, мехатроники и машинного зрения. Главная задача лаборатории – адаптировать работу роботов для нужд производства.
Научно-технологический университет «Сириус» создан по поручению Президента России Владимира Путина в 2019 году. В Университете успешно реализуются программы экспериментального ИТ-специалитета, магистратуры и аспирантуры для подготовки кадров для российской наукоемкой индустрии. Действует пять научных центров по приоритетным для России направлениям, их возглавляют выдающиеся ученые и эксперты. Уникальная инфраструктура, в составе которой крупнейший в стране лабораторный комплекс в области наук о жизни, и интеллектуальный потенциал «Сириуса» формируют условия для создания инновационных продуктов и технологий, востребованных обществом.
Подписанное между ЦКБМ и Научно-технологическим университетом «Сириус» соглашение является продолжением многолетнего сотрудничества «Росатома» и университета в области подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56370

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 150  След.




[ Time : 0.125s | 18 Queries | GZIP : Off ]