Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 3098 ]  Стрaница Пред.  1 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 155  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Новый гальванический цех запущен в Чебоксарах

Изображение

На Чебоксарском электроаппаратном заводе на площади 2000 м2 запустили новый участок из пяти линий гальванического производства.

Инвестиции в модернизацию составили около 800 млн рублей, большая часть из них была получена из федерального бюджета.

На заводе намерены открыть вторую и третью очереди гальваники. Суммарно траты на запуск трех очередей составят около 1,4 млрд рублей.

Начальник гальванического цеха Владимир Мочалов рассказал, что гальваническое покрытие обеспечивает защитные свойства изделию — будь это эксплуатация в субтропиках с высокой влажностью, в космосе или под землей. Такие детали, как верно отметил глава республики, применимы в военной технике, гражданском оборудовании, быту.

Работа с гальваническим покрытием и раньше обеспечивалась на заводе, однако была механизированной — детали вручную с пультом сопровождал человек. Каждый спуск в емкости для обработки контролировался нажатием кнопки. Сейчас же линии стали автоматизированными — все параметры задаются с компьютера.

Теперь линия будет работать в две смены, это позволит сотрудничать не только предприятиями Чувашии, но и другими регионами. Для этого пришлось добирать персонал, в условиях дефицита кадров предприятие прибегнуло к трудоустройству студентов.

Кроме того, Мочалов сообщил о способах утилизации опасных отходов, которые образуются в результате такого способа обработки металлических изделий. Для минимизации выбросов в атмосферу применяется спецоборудование — оно очищает воздух на 98%.

Что же касается сброса сточных вод то, по словам начальника цеха, пару лет назад была модернизирована система, что позволяет не превышать допустимый уровень концентрации вредных веществ.

Только за последний год на Чебоксарском электроаппаратном заводе запущено 136 единиц оборудования. На модернизацию парка техники всех подразделений предприятия выделена беспрецедентная сумма — более 1 млрд рублей.

Изображение

Изображение

Изображение
https://fedpress.ru/news/21/ec ... 17703

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Обнинская «Технология» участвует в российско-китайском ЭКСПО

Изображение

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина примет участие в VIII Российско-китайском ЭКСПО, которое пройдет с 17 по 21 мая в Харбине. Гости выставки смогут узнать о наукоемкой продукции на объединенном стенде Госкорпорации Ростех, например об уникальной керамике, способной выдерживать температуру до 2000 °С, или сверхпрочном стекле для авиалайнеров.

Экспозиция Ростеха рассказывает о компетенциях и продуктах ведущих российских производителей. Среди них перспективные материалы и наукоемкие изделия, созданные обнинскими учеными. Одна из разработок – керамический материал на основе диоксида циркония. Изделия из него обладают уникальными характеристиками – они выдерживают термические нагрузки до 2000 °С. Это позволяет применять их в металлургии и других отраслях. Всего «Технология» создала 134 керамических материала и обладает патентами и авторскими свидетельствами на 877 изобретений по этой тематике.

Еще одно направление – конструкционная оптика. Государственный научный центр Российской Федерации ОНПП «Технология» – единственный российский производитель крупногабаритного остекления сложной геометрии из монолитного оптического поликарбоната. Материал в два раза легче и в 200 раз прочнее обычного силикатного стекла. Он обладает повышенной ударопрочностью и абразивостойкостью. Остекление из монолитного оптического поликарбоната применяют в водном, железнодорожном транспорте и в авиации. За разработку уникальной по своим экономическим и качественным показателям технологии работы с этим материалом коллектив ученых предприятия удостоен премии Правительства РФ в области науки и техники.

«Участие в российско-китайском ЭКСПО – дополнительная возможность оценить конкурентоспособность наших разработок. Мы создаем материалы и продукцию с опережающими свойствами, преимущественно для российской промышленности, но необходимо знать и глобальные тренды», – сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
https://rostec.ru/news/obninsk ... kspo/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
SLM 3D-принтеры российского производства AM.TECH для печати металлами

phpBB [media]


Компания AM.TECH представляет аддитивные комплексы для послойного лазерного синтеза металлических порошковых материалов.
В модельном ряду существуют 3 установки с размерами рабочей области D165x250 мм, 320х320х400 мм, 600х600х600 мм (опционально 1200 мм).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Умная разработка Ростеха поможет в развитии комфортной и безопасной среды в российских городах

Изображение

Компания «РТ-Проектные технологии» Госкорпорации Ростех представила на конференции ЦИПР единую городскую систему доступа SmartAirkey. Решение поможет людям с ограниченными возможностями комфортно пользоваться домовой инфраструктурой – лифтами, пандусами, входными дверями и т.д. Также оно способно обеспечить беспрепятственный, но контролируемый доступ экстренных служб на территории жилых комплексов и организаций.

Комплекс SmartAirkey позволяет автоматически отпирать любые электромеханические и электромагнитные замки цифровым криптографическим ключом прямо из мобильного приложения. Например, при приближении человека к двери в холл здания система откроет ее. При этом постороннего SmartAirkey в помещение не пустит без защищенного цифрового ключа.

Также комплекс может вызвать лифт и отправить его на необходимый этаж, активировать подъемник для колясок, открыть дверь в квартиру и закрыть ее за человеком, если он забыл это сделать сам. Таким образом решение обеспечит удобный доступ и перемещение в зданиях и на территориях для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения, а также для беременных женщин и детей.

При помощи «умных» криптоключей решение также способно обеспечить доступ для экстренных, коммунальных и курьерских служб на территории жилых комплексов и организаций. Централизованная система управления обеспечивает контролируемое распределение цифровых ключей, таким образом трафик посетителей объектов отслеживается, а возможность несанкционированного проинкновения осложняется.

Оборудование новой системы является максимально простым в установке и не требует подключения к системам связи, то есть работает offline.

«В новом майском указе Владимира Путина среди приоритетных задач стоит развитие комфортной и безопасной среды для россиян. «Умная» система Ростеха может обеспечить безбарьерное пространство для людей с ограниченными возможностями. Так, например, человеку, прикованному к креслу-каталке, станет удобнее заезжать в подъезд, поскольку программа будет автоматически открывать двери в подъезд и опускать пандус. При этом чужак, не имеющий специального криптоключа, не сможет попасть в дом, что повысит безопасность проживания в здании. Экстренные службы получат возможность по криптоключу быстро попадать в жилые комплексы, так как не придется ждать, пока сотрудники управляющей компании откроют шлагбаум или ворота. Такие технологии способствуют созданию в России комфортной, безопасной и безбарьерной среды», – сказал заместитель генерального директора Ростеха Александр Назаров.

На данный момент оборудование и программное обеспечение SmartAirkey протестировано и серийно устанавливается в лифты производства крупнейших заводов страны. Также ведется работа с домофонными компаниями и ведущими заводами по производству замков. Внедрение умной безбарьерной среды в рамках нового строительства, капитальных ремонтов и программы замены лифтов позволит в сжатые сроки с использованием существующих бюджетов развернуть в регионах современную доступную среду и решить актуальную социальную проблему.

Ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) проходит с 21 мая по 24 мая в одном из крупнейших деловых и торговых центров России – «Нижегородской ярмарке». Стратегическим партнером ЦИПР выступает Госкорпорация Ростех.
https://rostec.ru/news/umnaya- ... dakh/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Segezha Group наращивает поставки танкерной фанеры в Китай

Изображение

Лесопромышленный холдинг Segezha Group (входит в АФК "Система") начинает регулярные оптовые поставки танкерной фанеры на азиатский рынок. Подробности приводятся в сообщении холдинга от 20 мая.

По данным холдинга, первый железнодорожный состав с 1,5 тыс. куб. м будет направлен в Китай с Вятского фанерного комбината в мае. Всего до конца 2024 года Segezha Group планирует поставить в азиатском направлении до 6,5 тыс. куб. м. танкерной фанеры.

Танкерная фанера является важным элементом изоляционных слоев мембранных систем удержания грузов в СПГ-танкерах. Это самый высокотехнологичный и маржинальный продукт в фанерном бизнесе.

«Глобальный рынок танкерной фанеры относительно небольшой – эксперты оценивают его ориентировочно в 100 тыс. куб. фанеры в год. При этом он активно растет и развивается. Мы поддерживаем сотрудничество в первую очередь с китайскими судостроителями. В приоритете - долгосрочные контракты с системообразующими предприятиями китайской экономики»,
– рассказал вице-президент по коммерческой деятельности Segezha Group Дмитрий Береснев.

Он также отметил, что на российском рынке мембранные системы удержания грузов для СПГ-танкеров пока не производится, но мощностей Segezha Group достаточно для выпуска танкерной фанеры для внутреннего рынка при необходимости.

«Мы поддерживаем тесные рабочие контакты с российскими компаниями, которые планируют в ближайшем будущем приступить к производству мембран. Наши мощности позволят полностью обеспечить такой спрос», – добавил вице-президент Segezha Group.

Напомним, в России строительство танкеров-газовозов для перевозки СПГ ведется на Судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне. Технологическим партнером российских корабелов выступала южнокорейская компания Samsung Heavy Industries.

Фото: Segezha Group
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
На Астраханском СРЗ спустили на воду спасательно-буксирное судно "Михаил Чеков"

Изображение

На Астраханском судоремонтном заводе Центра судоремонта "Звездочка" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду спасательно-буксирного судна "Михаил Чеков". Судно строится по проекту 22870 по заказу министерства обороны РФ, рассказали Sudostroenie.info 21 мая в пресс-службе корпорации.

Как уточняют в ОСК, проект 22870 разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Судно предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава, буксировки кораблей, тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого, "Михаил Чеков" может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.

Судно "Михаил Чеков" получило название в честь офицера Черноморского флота Михаила Чекова, командира аварийно-спасательных отрядов, обеспечивших в годы Великой Отечественной войны подъем потопленных неприятелем судов и кораблей в акваториях черноморских портов.

"Михаил Чеков" является седьмым судном в линейке проекта 22870, построенным корабелами Астраханского СРЗ. Головной буксир проекта "СБ-45" был передан ВМФ в 2014 году.

Изображение

Спасательно-буксирное судно проекта 22870 – справка

Длина – 57 м
Ширина – 14 м
Водоизмещение наибольшее – 1605 т
Скорость – 14 узлов

Фото: ОСК
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 19741
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
Россия
waheed писал(а):
Segezha Group
В минусах висю. Вахабитка, мразь, поднимай котировки силой мысли. Только на тебя надежда.
Изображение

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 82264
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2738 раз.
Поблагодарили: 2318 раз.
СССР
господин Изуверцев писал(а):
waheed писал(а):
Segezha Group
В минусах висю. Вахабитка, мразь, поднимай котировки силой мысли. Только на тебя надежда.
Изображение

Она столько мужиков не обслужит - жопу порветЪ...

А графики и матиматика, для этой тупой каклухи - лженаука... :crazy:

Сайт "сделано у нас" куйню написал - Вахуйбитка скопировала - а там хоть солнце не вставай... ипа у каклухи Вахуйбитки - ПЕРЕМОГА!!!!

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Чупакабра 21.05.24, 17:56, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Умственно неполноценный Извращенец думает, что он очень умный и это для таких как он норма.

Какой флот строят для Северного морского пути

Изображение

Строительство судов высокого ледового класса стало одной из тем оперативного совещания с вице-премьерами, которое провел 20 мая премьер-министр РФ Михаил Мишустин. О заказах, строящихся в настоящее время для Арктики на отечественных верфях, рассказал первый вице-премьер Денис Мантуров.

В первую очередь Денис Мантуров упомянул строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт на Балтийском заводе и атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" на Судостроительном комплексе "Звезда".

«Три атомохода – "Арктика", "Сибирь" и "Урал" – уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана, следующий ледокол – "Якутия" – планируем сдать в конце текущего года. Еще три должны пополнить флот в период с 2026 по 2030 год. И конечно, самый мощный ледокол, который сегодня строится на "Звезде", единственный в своём роде в мире, 120 МВт, – "Россия", который тоже должен быть построен ориентировочно к 2030 году», – цитирует первого вице-премьера пресс-служба правительства.

Для обеспечения безопасности мореплавания в интересах Минтранса и Росморречфлота строится 15 аварийно-спасательных судов для работы на Севморпути, включая буксиры и многофункциональные суда разного направления и мощности.

«В этом задействованы верфи в Комсомольске-на-Амуре, Калининграде, Нижнем Новгороде и Татарстане. В развитие работы по этому направлению в перспективе шести лет планируется контрактация еще 30 судов», – рассказал Денис Мантуров.

Строительство грузового флота высокого ледового класса ведется на ССК "Звезда". Верфь в Большом Камне уже передала заказчикам пять нефтеналивных танкеров типоразмера "Афрамакс". Законтрактовано еще 26 крупнотоннажных судов разного дедвейта и назначения. До 2037 года планы загрузки ССК "Звезда" включают 92 грузовых судна ледового класса уже обеспечены. В их числе – контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры, добавил первый вице-премьер.

Денис Мантуров также напомнил, что хотя, основная производственная инфраструктура в интересах освоения СМП сформирована, чтобы гарантированно справиться с таким емким заказом, "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) с ВТБ рассматривает возможность строительства еще одной верфи.

«Окончательное решение по месту и квалификации будет принято до конца текущего года», – заявил Денис Мантуров.

В части замещения критических позиций судового комплектующего оборудования, благодаря бюджетному финансированию ведется работа по реализации 60 комплексных проектов силами 35 предприятий. По словам первого вице-премьера, первые образцы оборудования начнут появляться на рынке уже начиная с 2025 года. Оборудование будет применяться в том числе на судах ледового класса, эксплуатируемых на Северном морском пути, и рыболовных судах, которые будут работать в северных широтах.
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Умственно неполноценного Извращенца горячо поддержал обладатель справки харьковской психушки- Чупакабра араратская.

Автором этого сообщения является Чупакабра, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.

Подведены итоги первой выставки рыбной индустрии Seafood Expo Eurasia

Изображение

15-17 мая в Стамбуле состоялась первая выставка Seafood Expo Eurasia. Об итогах дебютной выставки Sudostroenie.info рассказали в оргкомитете мероприятия.

В выставке приняли участие 2 073 специалиста рыбной отрасли из 91 страны мира. Российские компании заняли важное место в экспозиции и познакомили их с широким ассортиментом рыбы и морепродуктов, рыбной мукой и жиром, оборудованием, орудиями лова, услугами судоремонта и логистики.

"Северо-Западный рыбопромышленный консорциум" (СЗРК) представил ассортимент продукции из трески, пикши и палтусов, а центральное место в экспозиции СЗРК заняли камчатский краб и краб-стригун опилио.

"Мурман" представил варено-мороженую северную креветку, мойву, сельдь, скумбрию, треску, палтуса, окуня-клювача и путассу. "Пасифик Фиш Ресорсес" – кету блочной заморозки, а "Аврора+" (Nord Pilgrim) – северную креветку.

В экспозицию Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина вошли минтай, треска и продукция из них, включая филе, сурими и рыбную муку, а также кета и рыбий жир.

Рыбий жир и рыбную муку для производства кормов для аквакультуры также представил "НОБИ". Также среди участников – производитель очищенных рыбных жиров пищевого и ветеринарного качества "Капри".

Сектор судостроения и судоремонта России представил судоремонтное предприятие "Преголь", а оборудования – Fishering Service и «Навада».

Компании "Волга-Днепр" и "Дальрефтранс" (Fesco) предложили услуги по логистике рыбной продукции.

Изображение
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Почему на Западе от этой новости припечёт? В России создали турбину большой мощности

phpBB [media]


Преодолена критическая зависимость от западных турбин

Россия преодолела зависимость от газовых турбин большой мощности Siemens и General Electric, заявил глава Ростеха Сергей Чемезов. И Россия, в отличие от Ирана, сделала это благодаря собственным мозгам и технологиям. Первая серийная турбина будет установлена на электростанцию на Таманском полуострове. Как Россия вообще оказалась в такой критической зависимости от западных турбин?
Россия преодолела зависимость от поставок газовых турбин большой мощности иностранного производства, заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

«Мы турбину большой мощности ГТД-110М устанавливаем на станцию «Ударная», которую строят на Таманском полуострове. Это первая серийная турбина. Мы уверены в том, что можем быть независимыми от Siemens и General Electric. Мы построили три станции. Это третья. Две станции построили в Крыму и одну на Таманском полуострове – «Ударную», которую в этом году запустим полностью», – отметил Чемезов.

ГТД-110М – серийный газотурбинный двигатель большой мощности. Такие турбины применяются на современных ТЭЦ и газовых электростанциях.

Разработчики: компании «Интер РАО», Роснано (ИЦ «Газотурбинные технологии») и «ОДК-Сатурн» («дочка» Ростеха). Производятся на «ОДК-Сатурн» в Рыбинске Ярославской области. Серийный выпуск с 2024 года – две единицы в год.

«Собственные газовые турбины большой мощности – это ахиллесова пята российской энергетики. Над локализацией технологии производства турбин Россия бьется более 10 лет, и помимо Ростеха, есть проекты «Силовых машин» на 65 МВт и 170 МВт. Это позволит заменять выходящие из строя установки от Siemens и General Electric, которые стоят на новых газовых станциях», – говорит Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА.

"Газовая турбина имеет размер с небольшой дом и может обеспечить потребности в энергии целого, пусть и небольшого, города. Долгое время казалось, что альтернативы таким компаниям, как Siemens, просто нет."

Однако в прошлом году совокупные чистые убытки «большой четверки» производителей газовых турбин составили почти пять миллиардов евро. Поэтому выпуск Ростехом первой российской серийной турбины – исключительно важное событие. Ведь речь может идти уже не только о замещении западной продукции, но и даже о потенциальной конкуренции. Это достижение уже качественно иного порядка», – считает Павел Севостьянов, действительный госсоветник РФ, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова.

Ключевым моментом здесь является то, что турбины большой мощности стали производить серийно, отмечает Николай Переславский, руководитель направления «Сопровождение» ГК CMS.

Такие мощные газовые турбины Россия сама не производила. Мы умели делать малые и средние газовые турбины, но не мощностью от 100 МВт. Поэтому когда в 2000-х годах начали активно строить электростанции, турбины стали закупать у западных компаний – Siemens и General Electric. Потом были созданы совместные предприятия с этими компаниями, однако о глубокой локализации производства сложно говорить. При этом иностранные компании зарабатывали в России не только на продаже своих турбин, но и на их обслуживании и ремонте.

Эксперты ВШЭ ранее подсчитали, что зависимость России от импорта газовых турбин на 2022 год составляла более 90%, а это критическая зависимость. Но после 2022 года главные их поставщики Siemens и General Electric перестали работать с Россией и вышли из совместных предприятий. Поэтому задача импортозаместить газовые турбины большой мощности стала еще более актуальной. В качестве временного решения на ряде объектов западные турбины стали менять на турбины меньшей мощности.

Как так получилось, что Россия вообще оказалась в такой сильной зависимости от западных газовых турбин большой мощности? Часть технологий была утеряна с распадом СССР. Дело в том, что во времена СССР производство газовых турбин большой мощности, в том числе для кораблей ВМФ, было размещено на территории Украины, а у РСФСР было производство авиадвигателей. После распада Советского Союза эти компетенции так и остались на Украине. Сначала сосед поставлял газовые турбинные двигатели для кораблей ВМФ России, но постепенно экономические связи нарушались: николаевский завод «Зоря-Машпроект» не выполнил свои обещания, из-за чего Россия не смогла продолжить строительство ряда кораблей для ВМФ РФ.

Нельзя сказать, что Россия не пыталась сама создать газовые турбины большой мощности. Разработка газовой турбины ГТД-110М началась еще в 1990-х. И ее разрабатывали как раз на основе доработки ранее неудачной модели двигателя ГТД-110 николаевского завода «Зоря-Машпроект».

Новая турбина была разработана, ее даже использовали на Ивановской ГРЭС и Рязанской ГРЭС в конце 2000-х. Однако продукт оказался со многими «детскими болезнями». В итоге турбину тогда так и не довели до ума, проект забросили – и было решено пойти по более простому и быстрому пути. С 2000-х годов газовые турбины большой мощности Россия начала покупать за рубежом. Их массово ставили на строящиеся в России электростанции.

Трудности в создании крупных газовых турбин заключаются в высоких технологических требованиях и сложности инженерных решений. Разработка такого оборудования требует глубоких знаний в области материаловедения, теплообмена, аэродинамики, а также точного производственного процесса. Опыт в авиационной отрасли, безусловно, полезен, но передача технологий между секторами требует времени и усилий», – говорит Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «Финам».

Возможно, в прошлом Россия выбрала путь покупки зарубежных установок не столько из-за отсутствия компетенций, сколько из-за экономической целесообразности и ускорения развертывания новых энергетических мощностей, полагает эксперт. Сейчас же в контексте политических и экономических испытаний приоритеты изменились. «Сегодня способность самостоятельно производить ключевые компоненты для энергетической инфраструктуры становится вопросом национальной безопасности и экономической устойчивости», – говорит Кабаков.

Россия комплексно вернулась к созданию собственной газовой турбины большой мощности после скандала в Крыму, когда компания Siemens заявила о запрете использования своих установок, а до этого вопросом занимались по остаточному принципу, говорит Гришунин. Однако быстро создать турбину не получилось. В 2017 году она повредилась на испытаниях, и ее пришлось дорабатывать.

«Газотурбинные установки – это продукт высочайшей инженерной квалификации как в части разработки проекта, так и в части технической реализации. Первая установка ГТД-110М в 2017 году разрушилась при испытаниях, и это нормально для столь сложного оборудования. Аналогичные аварии происходят с опытными образцами установок и в Китае, где количество инженерных кадров несравнимо с нашим. Увеличение веса вращающихся конструкций неизбежно ведет к резкому риску разбалансировки, что на таких скоростях просто разрывает установку на части, поэтому появление работающей серии – это огромный шаг вперед и заслуга инженеров страны», – говорит Сергей Гришунин.

В результате рыбинский «ОДК-Сатурн» справился с задачей, «детские болезни» были вылечены. Турбина была доработана, прошла успешные испытания на Ивановском ПГУ – и стартовало серийное производство. «Отечественная турбина имеет меньший вес и габариты и более высокие показатели топливной эффективности. Планируется производить две турбины в год с наращиванием производства и со временем заменить все импортные агрегаты на отечественные», – говорит Переславский.

Параллельно разработкой турбины большой мощности занимается еще одна российская компания – «Силовые машины». В создании ГТС-170 принимают участие более 150 инженеров высшей квалификации, нужно создать и произвести 1600 узлов оборудования турбины. Эти цифры подчеркивают, насколько эта задача сложная и многопрофильная, говорит Переславский. В планах у «Силовых машин» выпускать 12 таких турбин в год. Конкуренция в этом секторе внутри страны не помешает.

К тому же справиться с ожидаемым спросом на такие турбины двум производителям будет легче.

«В России сегодня действуют около 310 газотурбинных установок. Каждая ценой примерно в 3-4 млрд рублей. Соответственно, до 2035 года иностранцы могли бы получить в России 1,5-3 млрд долларов только за поставку оборудования, без учета запчастей и стоимости монтажа и ремонтов»,

– говорит Гришунин. Однако теперь будущие заказы получат отечественные производители – и деньги останутся в стране.

Более того, России не придется закупать такие турбины у Ирана, что обсуждалось в 2022 году.

В том, что Иран уже давно может производить газовые турбины большой мощности, в отличие от России, нет ничего удивительного. Иран не создал свое, просто в свое время он смог добиться от Siemens сохранения лицензии на производство таких турбин несмотря на санкции, импортозаместив материалы и детали. А вот Россия создала собственную турбину большой мощности с нуля.

Конечно, заменять все газовые турбины на отечественные в ближайшее время нет необходимости. Потому что средний срок службы турбины на ТЭС составляет 30 лет с возможностью продления. А зачастую оборудование Siemens или General Electric на наших ТЭС было поставлено в 2012–2017 годах, то есть оно считается довольно новым. Однако рынок для отечественных турбин есть. Согласно подсчетам Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) к 2027 году российские генерирующие компании будут нуждаться в 28 газовых турбинах большой мощности, отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Ростех оценивал потребности рынка до 2035 года в 50 таких установок. Однако в случае активизации развития Дальнего Востока и новых регионов потребность может увеличится на 25-30%, считает Гришунин.

«На мой взгляд, Россия через год-два войдет в высшую лигу мирового турбиностроения по объемам и качеству и составит серьезную конкуренцию ушедшим с отечественного рынка зарубежным компаниям», – заключает Переславский.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
С российского военного космодрома успешно выведены на орбиту 9 спутников

Изображение

В ходе успешного пуска ракеты-носителя «Союз-2.1б» с военного космодрома Плесецк 17 мая 2024 года на целевые орбиты выведено не менее 9 различных спутников, среди которых аппараты «Зоркий-2М» дистанционного зондирования Земли, «Рассвет-2» абонентской связи стандарта 5G NTN и «SITRO-AIS» автоматической идентификационной системы (АИС). Интересно, что речь идет о частных спутниках, выводились ли попутно какие-либо другие аппараты, не сообщается. Что известно о запущенных аппаратах?

Спутники «Зоркий-2М» являются сверхмалыми аппаратами массой всего по 18 кг, оснащенными мультспектральными камерами с разрешением 2,5-2,8 метра на пиксель и полосой захвата до 14 километров. Аппараты входят в состав новой орбитальной группировки из 33 таких спутников, развертывание ее начато в 2024 году. Известно, что государство является одним из ее пользователей, а проект осуществляет компания «Ситроникс Групп».

«Ситро-АИС» это также проект российской компании «Ситроникс Групп», представляющий собой небольшие спутники формата CubeSat 3U (10 х 10 х 30 см). На орбите уже развернуто 28 аппаратов SITRO-AIS, они предназначены для приема/передачи сигналов автоматической идентификации морских судов.

Отдельно стоит отметить новые спутники «Рассвет-2», которых 17 мая 2024 года на орбиту выведено сразу три. Это разработка российской компании «Бюро 1440». Впервые в истории российской телекоммуникационной сферы эти аппараты обеспечивают абонентскую спутниковую связь и передачу данных в формате 5G NTN. На опытных спутниках «Рассвет-1» в 2023 году скорость передачи данных достигла 48 Мбит/с, задержка 42 мс, на спутниках второй серии «Рассвет-2» заложен существенный рост технических характеристик. Как сообщило Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, «впереди ещё несколько месяцев экспериментов миссии «Рассвет-2» на пути к созданию отечественного сервиса широкополосной спутниковой связи, который сможет покрыть быстрым интернетом всю страну. Он начнёт свою работу в 2027 году».

На фото: старт ракеты «Союз-2.1б» 17 мая 2024 года. Источник: Роскосмос.
https://tehnoomsk.ru/archives/12667

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
«Вертолеты России» увеличат набор студентов по программе «Крылья Ростеха» на 50%

Изображение

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех увеличит количество студентов целевого набора по проекту «Крылья Ростеха» более чем на 50%. Более 240 будущих инженеров-авиастроителей получат специальную стипендию, практику на предприятиях и гарантированное трудоустройство. Расширилась и география проекта, впервые целевой набор открыла Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина.

Сегодня «Вертолеты России» в рамках проекта «Крылья Ростеха» сопровождают подготовку 155 студентов целевого обучения. Уже на первом курсе они получают работу на предприятии. Благодаря этому учащиеся могут «на школьной скамье» освоить рабочие специальности и детально изучить все рабочие процессы. Отличники и хорошисты «Крыльев Ростеха» получают повышенную корпоративную стипендию, а также специальный денежный бонус за продвинутое владение английским языком.

Будущих инженеров обучают по нескольким учебным программам. Например, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева готовит целевых студентов для Казанского вертолетного завода. Молодые люди осваивают специальности «Самолето- и вертолетостроение» и «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».

Студенты Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) также осваивают специальность «Самолето- и вертолетостроение», а также «Радиоэлектронные системы и комплексы». Аналогичные направления подготовки есть и в НЦВ им. М.Л. Миля и Н.И. Камова.

В 2024 году к программе впервые присоединится еще одно предприятие холдинга – Арсеньевская авиационная компания «Прогресс». Специалистов для предприятия будут готовить в Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления в Улан-Удэ и в МАИ.

Проект «Крылья Ростеха» действует с 2020 года и направлен на развитие авиационной промышленности. Он реализуется в 15 вузах в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Самаре, Рыбинске, Новосибирске, Перми, Иркутске, Улан-Удэ, Ульяновске, Комсомольске-на-Амуре, Нижнем Новгороде, Омске. Московский авиационный институт (МАИ) является ключевым партнером проекта «Крылья Ростеха», в том числе в рамках образовательной, методической и экспертной поддержки.
https://rostec.ru/news/vertole ... a-50/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Российские железнодорожники приобретут 16000 мобильных устройств на операционной системе Аврора

Изображение

«Российские железные дороги» переводят в 2024 году на смартфоны на базе операционной системы «Аврора» своих сотрудников, которые проверяют билеты и документы пассажиров. Некоторые столичные СМИ либерально-радужных оттенков уже начали прогнозируемую истерику о том, что «это дорого», «на всех не хватит», «характеристики не такие» и т.д. Тем не менее, процесс уже стартовал в виде двух закупок – первая на 7000 устройств уже завершилась, а вторая еще на 9000 – проходит в 2024 году. Все 16000 единиц техники до конца 2024 года будут поставлены заказчику.

Известно, что стоимость доступного к приобретению смартфона на операционной системе «Аврора», согласно данным российских розничных интернет-магазинов, составляет от 15000 до 40000 рублей. Это аппараты марок, зарегистрированных в нашей стране.

Также в свободном доступе есть информация о стартовавшем внедрении в другой большой госкомпании «Аэрофлот» весной 2024 года планшетов, также работающих на «Авроре».

Можно не принимать происходящие изменения и критиковать их вместе с несколькими одиозными СМИ, но факт остается фактом: информационная безопасность российской операционной системы является главной причиной появления устройств на ней в больших государственных компаниях в условиях фактически войны с так называемым «Западом». Кстати, главная причина обострившегося неприятия внедрения «Авроры» со стороны ряда московских журналистов кроется, как правило, в том, что ее внедрение ставит крест на «айфонах» и «андроидах», на которых зарабатывают миллионы крупные столичные компании-продавцы иностранной техники. Так, в РЖД «Айфоны» просто запретили в августе 2023 года…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/12672

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Маневры по отработке подготовки и применения нестратегического ядерного оружия начались в ЮВО

phpBB [media]


В рамках первого этапа личным составом ракетных соединений отрабатываются учебно-боевые задачи получения специальных боеприпасов для ОТРК «Искандер», снаряжения ими ракет-носителей и скрытного выдвижения в назначенный позиционный район для подготовки к проведению ракетных пусков.
Личный состав ВКС России отрабатывает снаряжение специальными боевыми частями авиационных средств поражения, в том числе гиперзвуковых ракет «Кинжал», и вылеты в назначенные районы патрулирования.
Проводимые учения направлены на поддержание готовности личного состава и техники в целях безусловного обеспечения территориальной целостности и суверенитета РФ в ответ на провокационные заявления и угрозы отдельных западных официальных лиц в адрес России.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Ход строительства Красноярского метрополитена

Изображение

В Красноярск для строительства метро прибыл щит «Енисей»

Его длина в сборе 83 метра, вес свыше 450 тонн. Крупногабаритные элементы комплекса транспортировались в регион на тринадцати тралах.

Щиту «Енисей» предстоит построить второй тоннель от станции «Высотная» до станции «Улица Копылова» длиной 2,4 км. Глубина заложения тоннеля на участке от станции «Высотная» до станции на улице Копылова составляет до 45 метров, работы будут вестись при помощи тоннелепроходческого комплекса «Енисей» диаметром 6 метров".

Протяжённость всего участка от станции «Улица Шахтёров» до станции «Улица Карла Маркса» составит 3,4 км.

Изображение

Получено положительное заключение на обустройство территории станции «Улица Карла Маркса» и промежуточного котлована для притоннельного сооружения.

«Специалисты группы компаний „Моспроект-3“ разработали комплекс инженерных решений для строительства красноярского метро. На текущий момент получено уже семь положительных заключений государственной экспертизы, — отметила генеральный директор холдинга Анна Меркулова.

— Участок тоннелей от станции „Улица Шахтёров“ будет построен на глубине 38 метров стандартным для классического механизированного тоннелестроения способом при помощи двух тоннелепроходческих комплексов диаметром 6 метров».


Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/new/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
«Гиперплазма» запустила производство импортозамещающих станков термической резки металла

Изображение

Красноярская производственная компания «Гиперплазма» запустила производство импортозамещающих станков термической резки металла ГИПЕРПЛАЗМА EXTRA 3D. С марта 2024 года компания является участником проекта «Наши чемпионы», который реализует Корпорация развития Енисейской Сибири.

ООО «Гиперплазма» — центр разработки, производства и поставки машин термической резки металла с числовым программным управлением (ЧПУ) под задачи промышленных предприятий любого масштаба. Высокое качество предлагаемого оборудования и современные технологии позволили компании приобрести постоянных клиентов как на российском рынке, так и в странах ближнего зарубежья.

Станки ГИПЕРПЛАЗМА EXTRA 3D предназначены для резки листового проката. Исполнение и технологические решения позволяют обеспечивать стабильную работу машины термической резки при самой интенсивной эксплуатации в жестких производственных условиях. Использование станков на производстве позволит увеличить производительность заготовительного участка, повысить качество получаемых деталей, уменьшить затраты и время на обработку деталей после резки.

Станок ГИПЕРПЛАЗМА EXTRA 3D представлен на выставке «Металлообработка-2024», которая проходит в Москве с 20 по 24 мая.

Напомним, что в результате реализации проекта «Наши чемпионы» компании получают возможность выйти на новый уровень за счет увеличения объёмов производства и открытия новых рынков, инвестировать в дальнейшее развитие и реализовывать инвестиционные проекты. Также со стороны Корпорации развития Енисейской Сибири участникам предоставляется консультационно-информационная поддержка и сопровождение в получении федеральных и региональных мер поддержки.
https://ensib.ru/krasnoyarskay ... alla/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Новые российские LDMOS-транзисторы запустят в серию в 2024 году

Изображение

Как сообщили 20 мая 2024 года представители «Научно-исследовательского института электронной техники» (НИИЭТ, Воронеж), предприятие успешно завершило испытания и готовится к началу серийного производства текущем году первых отечественных транзисторов для цифрового эфирного телевизионного вещания. Это LDMOS-транзисторы КП9171А и КП9171БС. Оба изделия находятся на уровне аналогичных иностранных разработок. Интересно, что КП9171БС это еще и первый отечественный несимметричный транзистор, созданный для применения в схемах Догерти.

Выпуск созданных в Воронеже транзисторов для работы в передатчике сигнала стандартов DVB-T/ DVB-T2 цифрового ТВ начат на российском предприятии «Микрон». Как сообщает разработчик, в ходе создания новых устройств удалось серьезно доработать саму технологию LDMOS, выйдя на высокую удельную выходную мощность и малые значения емкостей. Отмечается, что новые транзисторы могут работать не только в усилителях телевизионных сигналов, но и в системах радиолокации и навигации.

Представители «Научно-исследовательского института электронной техники» приводят следующие технические характеристики своих LDMOS-транзисторов:

-КП9171А: коэффициент усиления по мощности – не менее 20 дБ, коэффициент полезного действия стока – не менее 45%, коэффициент комбинационных составляющих третьего порядка – не более -30 дБ при выходной мощности в пике огибающей 140 Вт и напряжении питания 50 В на рабочей частоте 860 МГц. Транзистор обладает практически двукратным запасом по мощности 250 Вт.
https://tehnoomsk.ru/archives/12707

-КП9171БС: коэффициент усиления по мощности – не менее 18,6 дБ, коэффициент полезного действия стока – не менее 50%, значение параметра IMDSHLDR – не более -33 дБ при непрерывной выходной мощности 180 Вт и напряжении питания 50 В на рабочей частоте 550 МГц. Транзистор обеспечивает до 1кВт пиковой импульсной мощности.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
«Башнефть» запустила высокотехнологичную установку по переработке газа

Изображение

АНК «Башнефть» (входит в НК «Роснефть») запустила новую высокотехнологичную установку по переработке пермеата (кислого газа) на автоматизированном комплексе подготовки газа, который расположен на Метелинском месторождении в Республике Башкортостан. Старт работе объекта был дан в рамках 32-й международной специализированной выставки «Газ. Нефть. Технологии», которая проходит в Уфе.

Новая установка будет ежегодно перерабатывать 17,5 млн м3 пермеатного потока, образующегося в процессе очистки природного и попутного нефтяных газов.

Новый блок очистки пермеата стал важной частью автоматизированного комплекса подготовки газа, сооружение которого велось в несколько этапов в рамках реализации масштабной газовой программы «Башнефти». Пуск мембранного газоразделительного блок-бокса в составе первой очереди комплекса на Метелинском месторождении позволил довести качество смеси «голубого топлива» до требований подачи в распределительные газопроводы. В период зимних максимумов объемы поставок с этой мембранной установки превышают 40 тыс. м3 в сутки, полностью обеспечивая потребности в газе около 3 тыс. домохозяйств Дуванского района Башкортостана.

Ввод в эксплуатацию второй очереди комплекса позволил вдвое увеличить выпуск товарного газа за счет вовлечения в производство ПНГ и получения смеси природного и попутного нефтяных газов высокой степени очистки. Часть получаемого газа направляется потребителям, другая — служит топливом для выработки собственной электроэнергии на газопоршневой электростанции «Метели», вырабатывающей более 75 миллионов кВт*часов электроэнергии в год. Это обеспечивает работу оборудования на Арланском и Наратовском месторождениях компании в Краснокамском районе республики.

Благодаря запуску завершающей очереди комплекса подготовки газа будет снижено воздействие на окружающую среду, а промышленные и бытовые потребители — обеспечены более экологичным топливом. Кроме того, внедрение усовершенствованного технологического цикла позволит обеспечить уровень полезного использования попутного нефтяного газа (ПНГ) на Метелинском месторождении свыше 96%.

Развитие технологического потенциала — один из ключевых элементов стратегии «Роснефти». Компания уделяет приоритетное внимание инновационной деятельности, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.
https://www.rosneft.ru/press/n ... 9523/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24752
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Тула рулит. Страна на подъёме

Изображение

По итогам 2023 году Тульская область вошла в десятку регионов по развитию промышленности в России, оказавшись на 8 месте. И заняла 3 место в Центральном федеральном округе. По отношению к 2022 году промышленное производство в регионе выросло на 14,5%.

По объёму поставленной продукции область опять же оказалась на третьем месте с показателем в полтора триллиона рублей. Обрабатывающий сектор в 2023 году в среднем по стране рос на 7,5%, а в Тульской области — на 16%. Если говорить о конкретных примерах за последнее время, то:

— в конце 2023 года Компания «Промет» запустила в ОЭЗ «Узловая» в Тульской области производство листосгибочных прессов за 1,2 млрд рублей https://sdelano.../blogs/159731/;

— в начале марта автоконцерн Great Wall Motor ввёл в строй завод автодвигателей на площадке индустриального парка «Узловая». Завод планирует выпускать более 100 тыс. моторов в год, они должны устанавливаться на 90% российских Haval

— начато строительство крупного литейного комплекса «Газпрома» с созданием 500 рабочих мест

Изображение

— 2,8 млрд рублей потратят на создание научно-производственных центров в сфере беспилотных авиасистем. Его главной задачей определено производство лёгких БПЛА и разработка специализированного ПО для тренажеров БАС.

Не спит и сельское хозяйство:

— в конце 2023 года ООО «Макошь» запустило в Тульской области крупнейшее в Европе и в России предприятие по глубокой переработке семечки пищевой конопли мощностью 20 тысяч тонн в год

— 28 февраля состоялось открытие нового свиноводческого комплекса ГК «Агроэко» в Куркинском районе. Площадка рассчитана на единовременное содержание 45 тыс. голов животных. В год здесь будут производить до 12 тыс. тонн свинины в живом весе. Проект оценивается в 1-1,5 млрд рублей

Изображение

Сейчас в регионе реализуется около 100 инвестиционных проектов на сумму около 400 млрд рублей. Только в ОЭЗ «Узловая» построено и введено 14 объектов на сумму более 3,3 млрд рублей. На стадии строительства ещё 20 инфраструктурных объектов на сумму свыше 3 млрд рублей.

В Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности в 2023 году Тульская область заняла четвертое место: привлечено более 235 млрд рублей, реализовано 19 инвестпроектов почти на 20 млрд рублей, создано 1900 рабочих мест.

Изображение

Новый питающий центр «Красные ворота» в Туле. Февраль 2024.

Изображение

Новые кареты скорой помощи и автобусы. Январь 2024.

Изображение

Новый корпус медицинского центра.
https://t.me/mash_tech/2606

   
  
    
 [ Сообщений: 3098 ]  Стрaница Пред.  1 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 155  След.




[ Time : 0.102s | 18 Queries | GZIP : Off ]