Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Автозавод «Урал» получил более 217 млн рублей грантовой поддержки на проект «Цифровое производство»

Миасский завод стал победителем конкурсного отбора Российского фонда развития информационных технологий. РФРИТ выделяет средства на внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений в рамках Федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика РФ».


Изображение
Иллюстративное фото: АЗ «Урал».

Государственная субсидия составила почти 50% от общей стоимости проекта.

Автомобильный завод «Урал» (якорный заказчик) и группа компаний PROF-IT GROUP (разработчик ПО) в рамках проекта проведут доработку и внедрение программного комплекса в составе ключевых компонентов: PROF-IT MES, MES «Комплектующие» и QMS Prof на площадке нового сборочного корпуса.

Проект позволит разработать новое ПО и в последующем тиражировать его на другие производства завода и компании отрасли. За счет интеграции с АСУТП, системами автоматической диагностики и испытаний продукции, будет обеспечен высокий уровень контроля технологических процессов и конечной продукции.

Проект «Цифровое производство Урал» стартует с июня 2025 года.

https://dzen.ru/a/aDh360GxbUfLAHD6

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Московская метеостанция возобновила работу после перехода на отечественные комплектующие

Изображение

Специалисты холдинга «Росэл» Госкорпорации Ростех провели срочный ремонт одной из ключевых метеостанций Москвы, вышедшей из строя из-за проблем с обслуживанием иностранного оборудования. Установленная в 2013 году норвежская станция Dual Meos Polar с антенной диаметром 3,7 метра собирает критически важные данные: температуру и давление на верхней границе облаков, интенсивность осадков, уровень облачности и другую информацию со спутников.

После введения санкций оборудование перестало получать необходимое техобслуживание, что привело к сбоям. Инженеры оперативно провели диагностику, выявили неисправности и за неделю заменили проблемные импортные компоненты на российские аналоги. Это позволило не только восстановить работу станции, но и повысить точность метеопрогнозов для столичного региона.

Работы выполняли специалисты НИИ телевидения (входят в состав «Росэла)» — ведущего разработчика систем мониторинга и навигации. Институт создаёт оборудование для космической, энергетической и других отраслей, включая радиационно-стойкие системы наблюдения. Сейчас метеостанция полностью функционирует и продолжает обеспечивать столицу актуальными данными о погоде, сообщила пресс-служба Ростеха.

«Проект подтверждает, что отечественным специалистам по силам импортозамещение в том числе в этой сфере. Уход иностранных поставщиков из-за санкций не помешал выполнить профессиональное обслуживание сложных систем. В настоящий момент мы ведем переговоры о возможности оперативного обслуживания еще нескольких подобных метеостанций, в том числе работающих на архипелаге Шпицберген», — заявил генеральный директор НИИ телевидения Алексей Никитин.

https://rostec.ru/media/news/r ... start

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В СибГМУ открыли лабораторию, где клетки живут вне организма

phpBB [media]


Новая лаборатория — новые возможности! Ученые СибГМУ теперь смогут изучать болезни на клеточном уровне и искать персонализированные подходы к лечению. А студенты-медики – на практике осваивать современные методы работы с клеточными культурами.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Москве открылись шесть специализированных центров для лечения детей с тяжелыми заболеваниями

Изображение

На базе ведущих детских больниц столицы созданы профильные медицинские центры, оказывающие помощь при сложных кардиологических и гастроэнтерологических патологиях:

-Морозовская больница — центры кардиохирургии (врожденные/приобретенные пороки сердца, аритмии) и лечения воспалительных заболеваний кишечника и печени

-Больница им. Башляевой — центры кардиологии (легочная гипертензия, кардиомиопатии, наследственные нарушения липидного обмена) и лечения целиакии

-Больница им. Филатова — центры кардиохирургии и лечения заболеваний печени, желчевыводящих путей, синдрома короткой кишки

Центры обеспечивают полный цикл медицинской помощи: от точной диагностики и постановки окончательного диагноза до диспансерного наблюдения и стационарного лечения при необходимости. Они оснащены современным оборудованием экспертного класса, что позволяет проводить сложные виды терапии, включая генно-инженерное биологическое лечение. Особое внимание уделяется коллегиальному рассмотрению сложных случаев и индивидуальному подходу к каждому пациенту, сообщает пресс-служба Правительства и мэра Москвы.

За короткий срок работы центры уже оказали помощь около 2000 пациентам. На постоянном диспансерном наблюдении находятся 2500 детей с гастроэнтерологическими заболеваниями и по 1000 пациентов с кардиологическими патологиями в каждом профильном центре. При этом если диагноз не подтверждается, ребенок продолжает наблюдаться в районной поликлинике, а при подтверждении заболевания получает комплексное сопровождение специалистов центра с индивидуальным планом лечения. Для хронических заболеваний предусмотрено наблюдение до 18 лет, а для пациентов после кардиохирургических операций — в течение года после вмешательства. Все центры работают по единым стандартам диагностики и лечения, обеспечивая преемственность между стационарной и амбулаторной помощью.

https://www.mos.ru/mayor/theme ... 9050/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Красноярская компания «Делмот» планирует увеличить выпуск ДВС для беспилотников

Инвесторов для производства двигателей внутреннего сгорания привлекает Корпорация развития Енисейской Сибири.


Изображение
Фото: Корпорация развития Енисейской Сибири

Объём требуемых инвестиций для масштабирования действующего производства в Красноярске и расширения линейки производимой продукции составляет 200 млн рублей.

За два года специалисты компании разработали линейку двигателей и наладили поставки.

Среди преимуществ проекта наличие производственно-технической базы, а также опытное производство. Это позволяет оперативно дорабатывать устройства и адаптировать их под требования клиентов. Двигатели создаются из доступных на российском рынке компонентов, благодаря чему производство не зависит от иностранных поставок.

Продукция обладает высоким рыночным потенциалом, утверждают в Корпорации развития Енисейской Сибири: российский рынок беспилотных авиационных систем в течение 5 лет демонстрирует ежегодный рост. Потенциальными потребителями являются российские компании, занимающиеся сборкой БПЛА.

https://dzen.ru/a/aDlaMEGxbUfLOcQ7

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «Центрально-Уральское» открыла в Свердловской области новый цех по обогащению кварца

Предприятие в Первоуральске будет производить кварцевую крошку, концентрат и пудру (маршалит).


Изображение
Фото: Елена Ельцова/администрация Свердловской области.

Это сырьё используют для производства особо прозрачного стекла при строительстве небоскрёбов, оно прочнее обычного и не имеет цвета, рассказал директор АО «Центрально-Уральское» Сергей Воронин.

«Раньше такое стекло закупали за рубежом, но на сегодняшний день в России три завода запустили собственное производство. Теперь они хотят перейти на отечественное сырьё. Здесь требуется кварцевый концентрат особой чистоты с содержанием железа не более 0,007 доли. Также с использованием нашего кварца можно выпускать оптическое стекло».

«Центрально-Уральское» - одно из крупнейших региональных и российских предприятий по добыче и переработке кварца. Минерал добывают на Светлореченском месторождении.

https://dzen.ru/a/aDlyl0GxbUfLQpOM

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех впервые представит сервисную ИТ-систему «КУПоЛ» для «Суперджетов» и МС-21 на ЦИПР-2025

Внедрение системы в российских авиакомпаниях стартует в этом году. Система аккумулирует информацию о жизненном цикле воздушного судна — от производства до списания — и связывает воедино авиационную отрасль — от заводов-изготовителей до авиакомпаний.


Изображение
Фото: ОАК.

ИТ-решение обеспечит точность, прозрачность и оперативность всех операций по поддержанию летной годности и ремонтам. Время простоя самолетов благодаря такой автоматизации может сократиться до 10%.

Система аккумулирует данные о техническом состоянии воздушного судна, заменах узлов, ремонтах и простоях и позволяет обмениваться инженерными данными между эксплуатантами, изготовителями авиационной техники и сервисными организациями. «КУПоЛ» имеет удобный мультиязычный интерфейс и может работать через веб-браузер. В отличие от зарубежных аналогов он не требует установки специального программного обеспечения.

Всего на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) Ростех представит более 20 отечественных цифровых решений для авиации, телекоммуникаций, логистики, медицины, образования и других отраслей.

Наши новинки не только замещают иностранные ИТ-решения, но и дают новые возможности для самых разных отраслей — медицины, строительства, машиностроения, бизнеса и, конечно, гражданской авиации, где объем задач, в том числе в сфере ИТ — колоссальный, рассказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

«Каждое представленное на конференции решение — яркое подтверждение того, что технологический суверенитет в цифровой среде достижим и многое в этом направлении уже сделано нашими разработчиками».

Ростех представит на форуме кроссплатформенный программный комплекс для молекулярного моделирования, разработанный совместно с МГУ, цифровой сервис предоставления государственных и частных услуг за рубежом, систему для анализа производственной активности и повышения эффективности труда и ряд других ИТ-продуктов.

Ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России» пройдет со 2 по 5 июня в Нижнем Новгороде.

https://dzen.ru/a/aDl5TkGxbUfLRRVh

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как в России проходит модернизация первичного звена здравоохранения

phpBB [media]


В России выстраивается новая система заботы о здоровье. Упор — на раннюю диагностику, первичную помощь и доступность для каждого. И всё это — в рамках нового нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Модернизированный проект. В России спустили на воду новый десантный корабль — чем он уникален?

Изображение

На судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде состоялся торжественный спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Владимир Андреев», построенного по модернизированному проекту 11711 для Военно-морского флота РФ. Это самый крупный военный корабль, созданный в новейшей истории страны. Как отметил главнокомандующий ВМФ адмирал Александр Моисеев, его построили с использованием передовых научных и технических разработок. В 2026 году «Владимир Андреев» войдёт в состав российского ВМФ. Эксперты отметили уникальные боевые возможности корабля, способного перевозить батальон морской пехоты и 15 танков с возможностью десантирования на необорудованное побережье.

В пятницу, 30 мая, на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде прошла торжественная церемония спуска на воду большого десантного корабля (БДК) «Владимир Андреев». Он создан по модернизированному проекту 11711 для Военно-морского флота России.

«Это самые большие по водоизмещению корабли, построенные для ВМФ в современной России, — говорится в сообщении пресс-службы Объединённой судостроительной корпорации. — Корабли проекта 11711 строятся по модернизированному Невским проектно-конструкторским бюро ОСК проекту по заказу Министерства обороны РФ».

«Крёстной матерью» корабля, названного в честь адмирала Владимира Андреева, который руководил десантными операциями в Тихом океане в период войны с Японией в 1945 году, стала замначальника цеха завода ОСК «Янтарь» Светлана Морик — она разбила о борт бутылку шампанского.

В рамках церемонии был отмечен высокий профессионализм, большой персональный вклад в производство и многолетний добросовестный труд работников завода. Им вручили ведомственные, региональные и корпоративные награды.

«Этот прекрасный корабль, который заводчане строят и спускают на воду в этом году, — в следующем на нём будет поднят флаг Военно-морского флота и он будет передан в Военно-морской флот», — сказал гендиректор судостроительного завода ОСК «Янтарь» Илья Самарин.


Изображение

В декабре 2025 года спустят на воду второй большой десантный корабль, разработанный по модернизированному проекту 11711, — «Василий Трушин». Сейчас в состав ВМФ России входят два БДК базового проекта: «Иван Грен» и «Пётр Моргунов».

В ходе церемонии главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Александр Моисеев подчеркнул, что БДК «Владимир Андреев» был построен с использованием самого передового научно-технического задела.

«При его строительстве учтён опыт эксплуатации кораблей серии, которые подтвердили свои высокие мореходные и боевые характеристики тысячами пройденных морских миль, неоднократными боевыми службами и способны решать задачи в любой части Мирового океана», — приводит слова Моисеева ТАСС.

У спущенного на воду боевого корабля увеличены десантовместимость и количество загружаемой техники, водоизмещение выросло на 30—40%, расширена вертолётная палуба по сравнению с кораблями «Иван Грен» и «Пётр Моргунов».


Изображение

Главком российского ВМФ также сообщил, что будет построен ещё один большой десантный корабль проекта 11711.

«Мы завершим в рамках предыдущей программы вооружения серию кораблей данного проекта. Более того, в ближайшее время заложим очередной корабль проекта. Исходим из того, что в рамках уже следующей программы вооружения будем строить такие корабли, чтобы обеспечить полную потребность всех флотов и Военно-морского флота в целом», — добавил Моисеев.

По его словам, по новой госпрограмме вооружений может быть построено до десяти БДК модернизированного проекта 11711 в интересах ВМФ России.

Согласно открытым данным, БДК проекта 11711 являются самыми крупными надводными кораблями, построенными в новейшее время. Их длина — 120 м, ширина — 16,5 м, осадка — 3,6 м. БДК развивает скорость до 18 узлов (33,3 км/ч). Они способны пройти 3,5 тыс. морских миль — около 6,5 тыс. км — на скорости 16 узлов (29,6 км/ч). Автономность плавания составляет 30 суток, экипаж насчитывает 100 человек.

Корабли проекта 11711 имеют неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье, которая, по некоторым данным, возможна даже при волнении моря до четырёх баллов. БДК способны принять на борт 15 танков или около 35 бронетранспортёров, а также батальон морской пехоты.

«У нас раньше не было такого корабля»

Участвовавший в торжественной церемонии губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных заявил, что ВМФ России пополнился «ещё одним современным и мощным кораблём».

«Строительство подобных кораблей — это прежде всего доверие нашему судостроительному заводу. Гордимся, что Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и его коллектив участвуют в модернизации Военно-морского флота нашей страны. Завод развивается, сейчас здесь трудятся более 4 тыс. работников! А реализация таких проектов, как БДК «Владимир Андреев», помогает растить новых специалистов для судостроения», — цитирует его пресс-служба правительства Калининградской области.


Изображение

Опрошенные RT эксперты отметили уникальность большого десантного корабля «Владимир Андреев».

«Этот корабль может перевозить до 15 единиц бронетехники и батальон морских пехотинцев. Он может высадить десант в любом месте, даже если берег не оборудован для этого. У нас раньше не было такого корабля, который мог бы за один раз взять столько живой и боевой силы и доставить их из одной точки в другую», — сказал военный эксперт Виктор Литовкин.

В свою очередь, военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин отметил в беседе с RT, что, по прогнозам, большой десантный корабль «Василий Андреев» пополнит Тихоокеанский флот.

«Это, в принципе, уже мини-УДК — универсальный десантный корабль. Это серьёзный корабль со средствами высадки. И я думаю, что также будут сделаны поправки на то, чтобы он стал носителем морских дронов», — сказал эксперт.

Разработка кораблей проекта 11711 свидетельствует о возможностях России и об успехах страны в кораблестроении, заявил политолог Евгений Михайлов в разговоре с RT.

«Большой десантный корабль «Владимир Андреев» доработан с учётом всех современных требований к ведению боевых действий и высадке десанта, а также с усиленной защитой. Это говорит о многом: о возможностях России, о её успехах и будущих достижениях», — подчеркнул он.

Политолог также напомнил, что относительно недавно Россия планировала закупить французские корабли «Мистраль», но из-за политических разногласий — в частности, давления со стороны НАТО — сделка сорвалась.

«В итоге страна наша решила строить свои корабли, и это стало большим успехом для российского военно-промышленного комплекса», — заключил Михайлов.

https://dzen.ru/a/aDo5KmgYIDFEdNyU

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Средне-Невский судостроительный завод спустил на воду скоростной пассажирский катамаран «Форт Обручев»

Это пятый катамаран проекта 04580 «Котлин».


Изображение
Фото: «Средне-Невский судостроительный завод».

Катамаран создан для курсирования на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». «Форт Обручев» — пятое судно серии из 6 катамаранов проекта 04580 «Котлин» — было заложено в 2023 году. В свой первый рейс судно отправится уже этим летом.

Эти суда отлично зарекомендовали себя в работе, а путешествия на них высоко оценили уже более 250 тысяч пассажиров, рассказал генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.

"Отдельно мы отмечаем удобство и комфорт эксплуатации со стороны наших экипажей, а также качество постройки. С учётом ввода в эксплуатацию современных катамаранов у нас, как у судоходной компании, есть возможность перевозить больше пассажиров, которые хотят познакомиться с Кронштадтом и побывать в парке «Остров фортов», а также приехать к знаменитым фонтанам Петергофа или посетить эти два пригорода за один день".

Уникальность корабля заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами. При проектировании учтены особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны проекта 04580 смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами.

https://dzen.ru/a/aDmc12gYIDFESYzw

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новосибирская компания «Оптические системы» создала лазер для литографов на 257 нанометров

Изображение

Российская компания «Оптические системы» (Новосибирск) сообщила о создании отечественной «лазерной системы для печати шаблонов с помощью ультрафиолетового излучения при изготовлении микросхем.

Предсерийный прототип пройдет испытания на белорусском предприятии электронной промышленности «Планар», которое, как известно, сегодня участвует в разработке полностью российского литографа.

Как говорят авторы проекта, разработка заменит американские лазеры Coherent на 257 нанометров, которые используются сегодня. В составе созданного в Новосибирске программно-аппаратного комплекса — лазер мощностью 10-30 милливатт и волоконный усилитель, поднимающий мощность лазера до 15 ватт. Одной из важных особенностей новой системы является ее пониженное энергопотребление. Точные технические детали проекта не приводятся.

https://tehnoomsk.ru/archives/18569

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На строящийся атомный ледокол «Чукотка» погрузили очередной укрупненный блок секций

Это трехъярусный блок весом более 170 тонн.


Изображение
Фото: ОСК.

В блоке расположатся цистерны аварийного расхолаживания, которые предназначены для хранения запаса воды и обеспечения функционирования реакторной установки судна.

Конструкцию погрузили на ледокол при помощи плавучего крана «Демаг». После установки и монтажа блока продолжится его насыщение оборудованием и начнется обустройство внутренних помещений.

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое по счету судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе ОСК по заказу госкорпорации «Росатом».

Корабль оснащен двухреакторной ядерной установкой «РИТМ-200». Тепловая мощность каждой реакторной установки (РУ) составляет 175 МВт. Срок службы реакторов — 40 лет. Мощность ледокола проекта 22220 на валах – 60 МВт. В отличие от ледоколов прошлого поколения, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 имеют возможность обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках.

https://dzen.ru/a/aDmGrUGxbUfLSgL0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Северной Осетии открыли тоннель, ведущий к туристическим объектам высокогорной Дигории

Изображение

Республике Северная Осетия — Алания после реконструкции открыли автодорожный тоннель на дороге «Чикола — Мацута — Комы-Арт», ведущий к развивающимся туристическим объектам высокогорной Дигории.

Протяженность объекта — 126 метров. В ходе реконструкции тоннель значительно расширили, теперь через него могут беспрепятственно проезжать большие грузовики и туристические автобусы. Въезд и выезд дополнительно укрепили, чтобы обеспечить защиту от камнепадов. В рамках работ устроили освещение в тоннеле и на подходах к нему, установили видеонаблюдение и электрогенератор. Также на Северном и Южном портале предусмотрели пожарные резервуары.

Сегодня обновленный тоннель открыли для движения. Председатель правительства региона выразил уверенность, что ввод в эксплуатацию объекта даст возможность расширить туристические маршруты.

Добавим, трасса «Чикола — Мацута — Комы-Арт», ведущая в высокогорную часть Дигорского ущелья, ранее была гравийной. В период с 2019 по 2023 годы ее заасфальтировали. Кроме того, была проведена реконструкция нескольких мостов. Единственным «узким местом» на дороге оставался тоннель, который теперь также модернизирован.

https://dorinfo.ru/news/obekty ... nnel/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Северный флот парирует все опасности в арктической зоне

phpBB [media]


Силы Северного флота выполняют весь спектр задач по парированию военных опасностей и угроз в арктической зоне ответственности. Об этом заявил командующий флотом вице-адмирал Константин Кабанцов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российский учебный робот-манипулятор работает с точностью 0,1 мм

Изображение

Российская компания «Промобот» (Пермь) известна далеко за пределами нашей страны своими оригинальными автономными сервисными роботами — их можно встретить в торговых центрах, МФЦ, на выставках, в образовательных организациях. Одним из свежих направлений работы компании является создание российских роботов-манипуляторов. Одна из таких моделей — многофункциональный настольный четырехосевой робот-манипулятор Promobot M Edu — разработан специально для студентов и школьников. Чем интересна эта машина?

Это аппаратно-программный робототехнический комплекс, полностью разработанный в России в 2024 году. В его состав входят: 4-осевой робот-манипулятор с набором сменных рабочих инструментов и дополнительных устройств, а также созданное в компании «Промобот» программное обеспечение для управления, программирования и отслеживания действий манипулятора.

Учебный робот-манипулятор из Перми может захватывать и перемещать предметы, выполнять лазерную гравировку, 3D-печать, создавать тексты и изображения на бумаге, а также выполнять вакуумный захват предметов. Для освоения оборудования прилагается разработанный российскими специалистами в области робототехники учебный курс.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Реализовано использование цифрового двойника — учащиеся могут программировать робота и запускать скрипты движений в ПО, не подключаясь к манипулятору. Для автономности прилагается мини-компьютер типа Raspberry Pi — не требуется подключение к компьютеру, достаточно наличия монитора.

Размеры робота-манипулятора Promobot M Edu составляют 28,8 х 22 х 37,1 см, рабочей области — 38,5 см. Это позволяет использовать машину на обычном столе, без приобретения специальной мебели. Обеспечена высокая для учебного робота точность работы с предметами — 0,1 мм. Максимальная нагрузка — 500 граммов. Используются языки программирования Python и C++, а также среда визуального программирования Blockly.

На фото: Promobot M Edu, учебный аппаратно-программный робототехнический комплекс, полностью разработанный в России. Источник фото: компания «Промобот».

https://tehnoomsk.ru/archives/18571

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Суета вокруг Су-75: Появится ли однодвигательный истребитель в ВКС России?

Изображение

В нашей стране есть такая национальная особенность — ударяться в крайности. В 1990-х годах, когда так называемые «реформы Ельцина» едва не убили весь наш авиапром, большие военные начальники тоже тогда натворили дел. Было принято решение, что однодвигательные боевые самолеты нам не нужны, и очень оперативно был уничтожен огромный парк таких машин как МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-17М4. Поэтому появление нового проекта однодвигательного боевого самолета нового поколения Су-75 «Шах и Мат» (Checkmate) в 2021 году вызвало бурное обсуждение как в авиационной сфере, так и среди любителей авиации. Показ макета на МАКС-2021 и яркие маркетинговые ролики были рассчитаны на зарубежного покупателя — машина позиционировалась как экспортная. А как же ВКС России?

Спустя 4 года про судьбу Су-75 говорят разное. Но в январе 2025-го были озвучены данные по ожидаемой сборке первых двух летных экземпляров как раз в течение этого года. Причем пока ни о каких экспортных планируемых поставках нигде информации нет, зато в мае к теме предложили подключиться Белоруссии. Российские авиазаводы заняты достаточно серьезно, мы уже писали о том, сколько военных самолетов в нашей стране выпускают: https://tehnoomsk.ru/archives/18222

Поэтому подключение союзной Белоруссии к программе Су-75 вполне логично. У самих работы хватает, подкинули объемов друзьям. Опять же Су-75 явно не приоритетная программа для ВКС России. Почему?

Начать хотя бы с того, что «семьдесят пятый» как экспортный боевой самолет в 2021 году позиционировался как «Су-57 для небогатых» (пусть не открыто, но по факту выходило, что многие страны хотели бы иметь самолет пятого поколения на вооружении, но часть из них не хочет ложиться под США с их F-35, а большой русский Су-57 стоит дорого, вот если бы подешевле…). Характеристики, обещанные разработчиками для Су-75 «Шах и Мат», предполагали взлетную массу около 18 тонн, боевую нагрузку до 7,4 тонн (в том числе на 5 узлах подвески внутри фюзеляжа), максимальную скорость до 2400 км/ч, один двигатель от Су-35С/Су-57 — АЛ-41Ф1, пониженную радиолокационную заметность и даже РЛС с АФАР в базовой комплектации, с которой можно атаковать до 6 воздушных, наземных и морских целей одновременно. Машина выглядела как очень серьезный конкурент всем западным самолетам на экспортных рынках, а вот про версию для ВКС России говорили достаточно спокойно. Можно даже сказать без энтузиазма.


Изображение
На фото: Су-57 (слева) и Су-75 (справа), источник изображения Life.ru

После начала специальной военной операции многим показалось, что роль пилотируемой боевой авиации ушла на второй план, а в небе наступила эпоха БПЛА. Но это утверждение очень спорно. Пилотируемые самолеты используются очень активно: противник пытается по максимуму применять доработанные советские истребители для ударов высокоточным оружием, плюс некоторое число старых американских F-16. Наши военные постоянно работают на Су-34М, Су-35С, Су-57, также время от времени используются Су-24М, Су-30, МиГ-29. БПЛА есть, и от них никуда не деться, но они не заменяют боевую авиацию, а скорее играют роль летающих боеприпасов. И пока эти боеприпасы не сравнимы с ударной мощью обычного боевого самолета. Даже «Герань-2» с 90-килограммовой боевой частью это всего лишь аналог артиллерийского снаряда, а не нагрузки того же Су-34, которая может доходить до 8000 кг. Другой вопрос, что стоимость потери современного боевого самолета высока, и в зоне специальной военной операции все стараются сберечь пилотируемые машины. Да и системы ПВО требуют постоянного совершенствования нанесения ударов с воздуха — самолеты атакуют наземные цели по возможности не входя в радиус действия ЗРК, используя управляемые бомбы с повышенной дальностью полета до цели. Будь у нас в ВКС России раза в 2-3 больше пилотов и самолетов, то возможно, можно было бы где-то и на риски более серьезные пойти, но сегодня и пилот, как это грубо бы ни звучало, тоже очень дорогая единица. Так что пока имеем микс из «классики» и БПЛА, и от него пока никуда не уйти. Если уходить в экономику, то появление однодвигательной машины типа Су-75 в нынешних условиях — неплохой вариант для ВКС РФ. Такие многофункциональные истребители и строить серийно дешевле, и эксплуатировать. Правда, строить в количественном плане надо больше, чем тяжелых сегодня, и соответственно больше готовить летного и технического персонала.

Кстати, когда в 2023 году у всех была на пике еще одна крайность — «БПЛА придут на смену самолетам», то был показан еще один вариант Су-75 — беспилотный. Но на этом макете пока остановились. Кому он нужен? Работать в связке с Су-57? Так для этого есть С-70 «Охотник»:
https://tehnoomsk.ru/archives/14415

Изображение

В общем, Су-75 это некий «МиГ-21 21 века», которого должно быть много, а много нам сейчас просто негде строить, некому в таких объемах в России на нем летать и т.д. Тут снова возвращаемся к теме экспорта. Теоретически рынок для Су-75 — это все страны, где советские/российские самолеты хорошо летали и летают до сих пор. На экспорт новый самолет собираются предлагать по 30 миллионов долларов США за штуку (2,4 млрд рублей по курсу мая 2025 года). Для сравнения: самый дешевый вариант F-35 это более 80 миллионов долларов США, модернизированный F-16 вроде как от 34 млн долларов, но это лукавство маркетологов — со всеми новыми «примочками» цена улетает до уровня F-35… Но конкурентов на рынке хватает: есть и китайцы, и европейцы, — все готовы пойти на разного рода «варианты», поэтому мы не демпингуем.

Су-75 — конкурентный самолет, но не более того. Не будем уподобляться нашим противникам с их «супер-пупер» самолетами, которые «никто не видит» (это не юмор, а цитаты из Трампа) — см. этот материал:
https://tehnoomsk.ru/archives/17266

В самом конце ноября 2024 года «Российская газета» выдала в интернет-пространство сенсационную новость о возможном начале летных испытаний Су-75 в Комсомольске-на-Амуре. Правда, автор заметки справедливо отметил, что «смущение вызывает лишь то, что обычно первый полет нового истребителя широко освещается». Развития тема далее не получила, что еще более странно, ведь как уже говорилось, самолет не фигурирует как приоритетный проект для наших воздушно-космических сил. То есть высокая секретность не так уж и нужна.

Изображение
Подготовка к премьерному показу Су-75, МАКС-2021. Источник фото: https://russianplanes.net/id288797

Если Су-75 полетит в 2025 году, то до его принятия на вооружение ВКС РФ пройдет как минимум еще несколько лет. То есть серийное производство не раньше 2030 года. Даже подключение Белоруссии ничего не изменит, правда, потом положительно скажется на развертывании производства после всех испытаний. Но испытания и доработки перед серией это 5 лет минимум…

Резюмируем: как бы не суетились СМИ, блогеры и прочие медиаактивисты вокруг Су-75, пока это просто шум. Новый самолет в серийном производстве, возможно, будет. Есть шансы, что и для ВКС России. Но это вопрос среднесрочной перспективы, а не 2025-2026 годов.

На фото в начале статьи: макет Су-75 на выставке МАКС-2021, источник фото:
https://russianplanes.net/id289235
https://tehnoomsk.ru/archives/18476

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Красногорский завод им. С. А. Зверева запустил в производство новый фотообъектив «Зенитар» 1/50 с высокой светосилой

Премьера новинки прошла в Москве на фотофестивале Portfolio Party 2025. Объектив уже опробован при съемке старта ракеты с космодрома Байконур.


Изображение
Фото: zenit.photo

Фокусное расстояние нового объектива - 50 мм. Сверхвысокое значение светосилы f/1 позволяет вести съемку с рук в условиях низкой освещенности. Новинка подойдет для портретной и пейзажной съемки, оснащена креплением M-mount и предназначена для цифровых и пленочных беззеркальных фотоаппаратов. Современный объектив «Зенитар» 1/50 скоро поступит в открытую продажу.

Мы принимаем активное участие в развитии отечественной фотоотрасли — выступаем партнерами фестивалей, предоставляем нашу технику для тестирования фотографам и разрабатываем новые модели объективов, рассказал временный генеральный директор КМЗ Антон Клоков.

По его словам, сверхсветосильный «Зенитар» был создан благодаря многолетнему опыту и высокой квалификации специалистов компании. В результате строгого контроля на каждом этапе производства заводу удалось создать качественный продукт. Разработку высоко оценили на международном салоне изобретений «Архимед», где предприятие наградили золотой медалью.

https://dzen.ru/a/aDm1QWgYIDFEUk2-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Более 24 км федеральной трассы М-2 «Крым» расширены до четырех полос

Изображение

Речь идет о двух участках автодороги М-2 «Крым» — это северный подъезд к Туле в Ленинском районе и отрезок с 422-го по 437-й км, проходящий по Кромскому и Троснянскому районам Орловской области. Здесь федеральные дорожники выполнили капитальный ремонт с увеличением числа полос движения до четырех и разделением встречных потоков осевым барьерным ограждением.

Изображение

Помимо расширения проезжей части на обоих участках специалисты спрямили продольный профиль дороги, что значительно улучшило видимость встречных автомобилей. Для удобства местных жителей построили автобусные остановки, линии электроосвещения, тротуары, пешеходные переходы и светофоры. Кроме того, на проезжую часть нанесена горизонтальная разметка, установлены новые дорожные знаки и сигнальные столбики.

Проектом капремонтов также были предусмотрены работы по обеспечению отвода ливневых вод с проезжей части. Для этого дорожники построили новые водопропускные трубы, водоотводные лотки и кюветы.

Особое внимание уделили экологии: в целях недопущения попадания загрязняющих веществ с проезжей части в границах водоохранных зон устроили локальные водоочистные сооружения.

Стоит отметить, что в процессе производства работ весь отфрезерованный асфальтобетон с существующего дорожного покрытия был использован в органоминеральной смеси при устройстве верхнего слоя основания новой дорожной одежды. Верхний слой покрытия был выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который максимально устойчив к высоким транспортным нагрузкам.

Расширение наиболее загруженных участков одной из старейших федеральных автодорог М-2 «Крым» — это важный шаг к повышению транспортной доступности населенных пунктов, важный фактор развития всего Центрального федерального округа. Трасса М-2 «Крым» обеспечивает транспортно-экономические связи Центрального, Северного и Северо-Западного экономических районов России с Центральным Черноземьем, соединяет два города-героя — Москву и Тулу, проходит через города воинской славы Орел, Курск, Белгород. Увеличение пропускной способности этой важнейшей транспортной артерии даст импульс многим секторам экономики, в том числе и внутреннему туризму.

https://rosavtodor.gov.ru/pres ... 14526

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Техника строительства. Большой смотр. 15 главных новинок. CTT Expo 2025 и COMvex 2025

phpBB [media]


В Москве состоялась главная в стране выставка строительной техники и технологий CTT Expo 2025 и крупнейшая в России выставка коммерческого транспорта COMvex 2025! Какие на них показали новинки строительных и транспортных машин, какое продемонстрировали новое оборудование, какие заявлены новые и перспективные проекты?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российская компания «Прогресс Агро» и белорусский «Гомсельмаш» запускают стратегическое сотрудничество

Компании договорились о конкретных шагах уже на 2025 год. Речь идёт о проведении испытаний новых моделей комбайнов на землях «Прогресс Агро», включая зерноуборочные и кормоуборочные машины.


Изображение
Фото: progress.agro

Как сообщили в «Прогресс Агро», компанию интересуют не разовые закупки, а долгосрочная и надежная программа. В связи с приобретением новых активов и расширением географии присутствия, она планирует реализацию целой стратегии поставок техники в Московскую и Тамбовскую области, Краснодарский край — под задачи как животноводства, так и растениеводства. Особый интерес вызывает техника с газомоторными установками, а также тяжёлые тракторы и современные комбайны.

Стороны едины во мнении: вопрос поставок — это только часть задачи. Главное — адаптация техники под реальные условия эксплуатации.

Базовой площадкой для испытаний нашей техники прежде всего является республика Беларусь, но для того, чтобы уверенно выходить на российский рынок нам необходимо учитывать все особенности регионов, рассказал генеральный директор «Гомсельмаш» Александр Новиков.

«Белорусская почва — песчаная, российская — чернозём. Это ключевое отличие, которое влияет на работу техники, особенно на систему охлаждения двигателя и гидравлику. Поэтому мы тестируем технику по всей России — от Брянска до Дальнего Востока, чтобы она была адаптирована к разным климатическим и эксплуатационным условиям».

ГК «Прогресс Агро» выразила готовность участвовать при необходимости в совместных конструктивно-технологических работах. Одной из ключевых опор партнёрской модели остаётся производственный и инженерный потенциал «Брянсксельмаша», работающего по лицензии «Гомсельмаша». Последний выступает не только как стратегический партнёр, но и как один из учредителей завода.

На этом фоне российские производители сельхозтехники уходят в досрочные коллективные отпуска, уменьшают инвестиционные программы и переходят на сокращенные рабочие недели. Дело дошло до того, что Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов обратилась к председателю правительства Михаилу Мишустину по вопросу обеспечения техникой, а вице-спикер Госдумы Виктория Абрамченко написала письмо премьер-министру с просьбой взять на контроль ситуацию на «Ростсельмаше».

https://dzen.ru/a/aDnJLGgYIDFEWPeS

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 ... 150  След.




[ Time : 0.265s | 19 Queries | GZIP : Off ]