Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Сарапульский электрогенераторный завод» запустит производство электродвигателей для гидравлических насосных станций самолета Superjet

Сарапульский завод будет поставлять их Уфимскому агрегатному предприятию "Гидравлика", где производят импортозамещенные гидравлические насосные станции.


Изображение
Фото: «Сарапульский электрогенераторный завод».

Электродвигатели бортового применения ДАТ-5.12 и ДТП-2.5 стали новым типом авиационного оборудования для СЭГЗ. для Superjet, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на администрацию Удмуртии.

Гидравлические насосные станции, в составе которых будут работать эти электродвигатели, обеспечивают работу узлов и механизмов самолета, в частности, механизации крыла.

Предприятие планирует начать серийный выпуск электродвигателей ДАТ-5.12 и ДТП-2.5 до 2027 года. Объем производства будет корректироваться в соответствии с программой производства самолетов.

https://dzen.ru/a/aDcl-EGxbUfLn4Vz

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Мишустин: отечественная станкоинструментальная отрасль дает мощный рывок

Об этом премьер-министр сказал в ходе посещения выставки «Металлообработка-2025»


Изображение
Стенд компании «Лассард». Фото: правительство России.

По словам Михаила Мишустина, образован центр компетенций, соответствующий национальный проект нацелен на развитие системы производства и оптимизированной системы управления.

«Здесь очень важно наращивать все соответствующие компетенции, мощности, использовать инструментарий, который есть у нашего Министерства промышленности и торговли».

По данным министра промышленности и торговли Антона Алиханова, за последние 5 лет объемы российского рынка станкостроительной продукции выросли в 3 раза и составили 433 млрд рублей. Производство продукции выросло до 131,5 млрд рублей, что тоже составило трехкратный рост за 5 лет.

Алиханов отметил, что доля российской продукции на рынке составила почти 30%. Кроме того, до 10 выросло число производителей промышленных роботов и до 100 – интеграторов, реализующих проекты по автоматизации производств.

За период с 2021 по 2023 год вырос уровень роботизации. На конец 2024 года он составил 29 роботов на 10 тыс. человек. На данный момент в промышленность внедрено 20,8 тыс. роботов.

Министр также отметил двукратный рост российского участия в выставке «Металлообработка», а число посетителей по итогу двух дней выросло на 15% к прошлому году.

https://dzen.ru/a/aDcUJkGxbUfLmTyr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Тагильские металлурги возродили производство бандажей для исторических паровозов

Изображение

Специалисты ЕВРАЗ НТМК по заказу РЖД освоили выпуск бандажей для легендарных паровозов, которые сегодня используются в ретро-поездах, включая праздничные составы «Поезда Победы» и «Поезда Деда Мороза».

Этот заказ стал настоящим технологическим вызовом: последний раз подобные бандажи производились в СССР в 1970-х годах, и их изготовление требовало полного восстановления утраченных производственных процессов.

Металлургам Нижнего Тагила пришлось:

разработать новые режимы прокатки и термообработки;

создать специальную технологию транспортировки;

адаптировать систему контроля качества под исторические стандарты.

Первые партии бандажей уже получили положительную оценку РЖД. До конца 2026 года предприятие планирует изготовить около 1000 изделий, что обеспечит запас для поддержания работоспособности исторического подвижного состава на десятилетия вперед, сообщает пресс-служба Евраз.

«Это не просто производственная задача, а вклад в сохранение нашего исторического наследия», — отмечают на предприятии. ЕВРАЗ НТМК остается единственным в России производителем такой специализированной продукции для ретроподвижного состава.

https://sdelanounas.ru/blogs/168676/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На заводе «Омскшина» запустили новое оборудование

Изображение

«Кордиант» продолжает реализовывать модернизацию своих шинных заводов в Ярославле и Омске, и не так давно на «Омскшине», в сборочно-вулканизационном цехе, был запущен в эксплуатацию обновленный станок для сборки шин радиального типа с посадочным диаметром 20 дюймов.

В компании отмечают, что новое оборудование позволяет в сутки собирать до 430 шин, а «монтаж механизма, его настройка и доведение до требуемых параметров, позволяющих выдавать шины необходимого качества, заняли порядка трех месяцев».

«Современный и точный станок соответствует стандартам производства и позволяет выпускать разные модели шин радиальной конструкции с более низким риском перекоса металлокордного брекера», — добавили в «Кордианте».

По словам генерального директора холдинга Вадима Володина, обновленный станок «прошел глубокую модернизацию омской производственно-инжиниринговой компанией „Поликон“, с которой предприятие успешно сотрудничает более 30 лет».

«В условиях постоянного поиска надежных поставщиков совместная работа с проверенными отечественными партнерами имеет сегодня особое значение, — подчеркнул Володин. — Обновления также коснулись вулканизационного оборудования для выпуска востребованных размеров — модернизация пресс-форм осуществляется силами сотрудников холдинга из ремонтного центра „Технотайр“».

"Кордиант" сейчас является одним из крупнейших шинных производителей в России с пятью площадками, из которых две расположены в Омске: «Кордиант-Восток» выпускает легковые шины Cordiant и Tunga, а «Омскшина» — грузовые и спецшины под брендами Omskshina и Tyrex CRG. Совокупная мощность двух заводов составляет более 5,3 млн шин в год.

https://mosautoshina.ru/news/n ... stvo/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ПРОИЗВЕДЕНО в РОССИИ. "ЭЛЕКТРОконнект": технологии создания печатных плат.

phpBB [media]


Сегодня, когда всё вокруг быстро меняется, всё больше предприятий готовы сотрудничать с производителями печатных плат из России.
Что происходит на этом рынке сегодня, много ли российских предприятий изготавливают печатные платы и как всё работает?


В этом видео:

00:00 — вступление о производстве печатных плат в России
00:30 — краткая экскурсия по основным участкам производства печатных плат
01:42 — информация о совершенствовании технологии и реконструкции завода
04:24 — комментарий руководителя предприятия
05:21 — завершение



   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России есть всё необходимое для сервиса и ремонта распространенных вертолетных двигателей

Это относится и к двигателям, производившимся на украинском предприятии "Мотор Сич", проблем с ремонтом нет.


Изображение
Двигатель ВК-2500. В «Ростехе» утверждают, что мощностей для замены в России устаревших вертолетных двигателей ТВ2-117 на современные ВК-2500 достаточно. Фото: Ростех.

Это импортозамещение в действии: проблем с ремонтом этих моторов и обеспечением необходимыми запчастями нет, сообщили РИА Новости в "Ростехе".

Что касается давно устаревших двигателей ТВ2-117, которые производились до середины 90-х, то реанимировать эти моторы не видим никакого смысла. Это почти антиквариат, и эксплуатация вертолетной техники с ними может представлять угрозу безопасности, уточнили в "Ростехе".

"На мощностях ОДК ведется серийное производство собственной линейки двигателей ВК-2500. В производстве используются новые материалы и технологии. Эти двигатели сертифицированы, обладают повышенной эффективностью и надёжностью, соответствуют современным требованиям безопасности", - добавили в госкорпорации.


Изображение
Двигатель ТВ2-117. Фото: Союз Авиапроизводителей России.

Турбовальный двигатель ВК-2500 и его модификации применяются на большинстве вертолетов семейства Ми- и Ка- разработки ХК «Вертолеты России». Он является глубокой модернизацией вертолетного двигателя ТВ3-117, взаимозаменяем с ним и может быть установлен на все вертолеты, эксплуатирующиеся с этим двигателем

Двигатель оснащен цифровой системой автоматического управления, обеспечивающей объективный контроль основных параметров (мощность, параметры топливной и масляной систем, вибрации и пр.) с выводом на кабину пилота.

https://dzen.ru/a/aDf5GkGxbUfL0tZ8

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Пять тягачей КАМАЗ-54901 отгружены в адрес компании Кубани

Изображение

Пять тягачей КАМАЗ-54901 отгружены в адрес крупной транспортно-логистической компании Кубани

«В новых условиях растёт спрос на современные эффективные транспортные решения для бизнеса. Сегодня мы отгрузили партию мощных тягачей КАМАЗ-54901 крупной транспортно-логистической компании Кубани. „КАМАЗ“ является одним из ключевых игроков на российском рынке тяжёлой автотехники. И стоит отметить высокий уровень доверия к бренду со стороны клиентов», — прокомментировал заместитель генерального директора по продажам и закупкам АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ» Алексей Кирин.

КАМАЗ-54901 занимает особое место среди российских тягачей благодаря своим уникальным характеристикам. Это флагманская модель отечественного автопрома, воплощающая в себе передовые технологии и инновационные решения. Тягачи КАМАЗ поколения К5 отличаются повышенной грузоподъёмностью, топливной экономичностью и высоким уровнем комфорта для водителя.

Автомобиль с индексом -54901 оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.

Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6″, с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

https://t.me/pao_kamaz

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
275 млн руб. инвестировала ТЕХНОНИКОЛЬ в автоматизацию и цифровизацию логистики

Изображение

ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью цифрового двойника модернизировала транспортный узел на «Заводе ТЕХНО» в Рязани и начала обновление склада готовой продукции на предприятии по выпуску изоляции на основе стекловолокна в Серпухове (Московская обл.). На заводе каменной ваты в Хабаровске завершилось тестирование автоматизированной загрузочной платформы. Производительность труда на складах каменной ваты за год выросла почти на 10%.

На заводе каменной ваты в Рязани в 2024 году модернизировали транспортный узел с использованием цифрового двойника — виртуальной модели проекта. Она показала, что будет происходить с реальными объектами и транспортными потоками после внесения изменений. Это дало возможность заранее проработать различные сценарии по отгрузке продукции, оценить эффективность решения еще до его реализации и вложения инвестиций. С помощью цифрового двойника были созданы планировки подъездной зоны, парковки для фур, КПП и т. п., рассчитана пропускная способность всего узла, график работы склада и потенциальные риски.

«Цифровой двойник полезен тем, что, не реализуя проект, мы можем отработать новую технологию и посмотреть на все нюансы ее применения без крупных вложений. А затем более взвешено принимать решение», — прокомментировала Татьяна Бертова, директор по логистике направления «Минеральная изоляция» компании ТЕХНОНИКОЛЬ.

На заводе «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток» завершился пилотный проект по внедрению автоматизированной загрузочной эстакады — платформы, на которой размещают продукцию и загружают ее в фуру. Это решение сократило время погрузки в 2 раза и улучшило ее качество: палеты устанавливаются более ровно, уменьшаются риски повреждения материала. Кроме того, такой автоматический погрузчик может работать при температуре от -40 до +45 градусов и обеспечивать заднюю загрузку автотранспорта.

«Автоматизированная эстакада прекрасно себя показала на предприятии в Хабаровске. Мы уже видим эффект от ее применения. Поэтому планируем до конца 2026 масштабировать этот проект и на наши другие площадки. В целом наибольшее влияние на рост производительности труда оказывает использование беспилотной техники. И сейчас мы выбираем поставщиков этого оборудования. Основное внимание при этом уделяем комплексным решениям, которые обеспечивают и отгрузку и транспортировку. Также очень важна возможность работы в сложных климатических условиях, при низких температурах и снежном покрове», — отметила Татьяна Бертова.

До 2026 года ТЕХНОНИКОЛЬ планирует вложить в проекты по автоматизации логистики на заводах минеральной ваты 1 млрд руб. Инвестиции направят на внедрение беспилотной погрузочной техники и применение цифровых двойников. Это повысит производительность труда на складах более чем в 2,5 раза — до 180 тыс. куб. м/чел. в год.

В 2025 году на заводах по выпуску минеральной изоляции на основе стекловолокна ТЕХНОНИКОЛЬ в Серпухове (Московская обл.) и Чудове (Новгородская обл.) завершатся проекты модернизации складов готовой продукции. Для планировки новых площадей здесь также используют цифрового двойника. Это позволит в виртуальной реальности оценить эффективность и выбрать наилучшую стратегию организации складов (спланировать нанесение разметки, размер ячеек, установку эстакад, расположение зон погрузки и выписки документов и др.), а затем перенести ее на существующую площадку.

До конца 2026 года проект будет масштабирован на остальные производства каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ: на заводы в Белгороде, Заинске (Татарстан), Красном Сулине (Ростовская обл.), Хабаровске, Челябинске и Юрге (Кемеровская обл.).

https://sdelanounas.ru/blogs/168681/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Москве начали тестировать электробус-гармошку

Новый электробус особо большого класса КамАЗ-6292 вышел на маршрут Е10, соединяющий станции метро «Саларьево» и «Китай-город».


Изображение

Некоторые характеристики машины:

запас хода на одном заряде — не менее 135 км;
длина — 18,7 метра;
47 посадочных мест, 2 места увеличенной площади для тех, кому это необходимо;
двухзонная климатическая система и электроотопители салона;
накопительная площадка для колясок и велосипедов;
откидная аппарель, кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров;
3 медиаэкрана, 4 валидатора, адаптивное освещение салона;
USB-А и Type-C разъемы для зарядки телефонов.


Изображение

Электробус-гармошку будут тестировать в разных погодных условиях. Оценят технические характеристики, ходовые качества и комфорт для пассажиров. По итогам испытаний рассмотрят возможность закупки сочлененных электробусов для работы на самых востребованных маршрутах.

«Планируем, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электротягу», — добавил Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта.

https://www.mos.ru/news/item/154500073/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российская система спутниковой связи 5G успешно прошла испытания

phpBB [media]


Связь будущего — на высоте. В Томской области успешно испытали российскую систему спутниковой связи 5G. Ее смогут применять в будущих низкоорбитальных спутниковых группировках России.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Специалисты РЖД провели опытную сварку рельсов для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург

Рельсы сварили на безбалластном пути контактным и термитным способами на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ.


Изображение
Фото: РЖД.

Путевая рельсосварочная самоходная машина скрепила рельсы контактным способом, а бригада ремонтников – термитным с использованием специальной смеси и тигля.

Одновременно со сваркой специалисты с помощью особой краски определяли температуру в разных зонах стыка. Это важно для понимания свойств металла после скрепления.

Такие исследования нужны, чтобы адаптировать существующие технологии сварки для строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург.


Изображение
Фото: РЖД.

Также специалисты демонтировали рельсовые образцы, которые сварили в октябре 2024 года. Они прошли полноценную нагрузку на безбалластном участке. Учёные ВНИИЖТ подробно изучат их в лабораторных условиях. Специалисты оценят статическую прочность и проведут металлографический анализ сварных соединений.
https://dzen.ru/a/aDgYWUGxbUfL3iVS

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Брянске запущено единственное в России серийное производство асфальтоукладчиков

Изображение

Брянское научно-производственное объединение «Группа компаний машиностроения и приборостроения» (ГКМП) открыло новый цех и наладило серийный выпуск колесных и гусеничных асфальтоукладчиков под брендом «Десна». Это единственное в России и ЕАЭС производство такого масштаба, работающее преимущественно на отечественных комплектующих — уровень локализации достигает 90%.

На создание цеха было направлено 281 млн рублей, включая 180 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП) и 20 млн рублей от Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Брянской области в рамках программы «Проекты развития», сообщает пресс-служба ФРП.


Изображение

Теперь предприятие выпускает две модели колесных и три модели гусеничных асфальтоукладчиков, с плановой мощностью до 40 единиц техники в год. Это позволит компании занять около 10% российского рынка, сократив зависимость от импорта. Ранее основными поставщиками таких машин были Китай, а до санкций — производители из Германии, США, Швеции и Японии.

Изображение

Гусеничные асфальтоукладчики применяются при строительстве и ремонте автомагистралей, аэродромов и протяженных дорожных покрытий, а колесные модели более мобильны и подходят для работ с частым перемещением между объектами.

Изображение

Одна из новейших разработок ГКМП — модель «Десна 2100», созданная при поддержке Минпромторга, способна укладывать асфальт шириной до 13 метров.

«После введения санкций на поставки в Россию высокотехнологичной продукции, в том числе асфальтоукладчиков, на освободившийся рынок активно претендуют китайские производители. Благодаря льготному займу Фонда развития промышленности мы смогли оснастить современным оборудованием новый цех и перейти от штучного к серийному выпуску асфальтоукладчиков. Наша компания намерена закрыть до 10% потребности российского рынка и в дальнейшем увеличивать эту долю. Кроме того, мы ведем работу по проектированию новой машины — тротуарного асфальтоукладчика», — рассказал генеральный директор ООО «НПО «ГКМП» Николай Инютин.


Техника брянского производителя уже используется на ключевых инфраструктурных проектах, включая реконструкцию федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга», а также строительство дороги А-289 в Краснодарском крае. Основными заказчиками выступают дорожно-строительные компании и государственные структуры, отвечающие за развитие транспортной сети.
https://frprf.ru/press-tsentr/ ... ikov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Томский Политех запустил пилотный стенд с ДВС для испытаний опытных образцов альтернативного жидкого топлива

Это первый в России парк оборудования, позволяющий проводить трехступенчатые исследования топлива как для легкового, так и для грузового транспорта.


Изображение
Фото: ТПУ.

Над запуском испытательного комплекса на базе установки «КРОН-КС-276» работали ученые лаборатории тепломассопереноса ТПУ. Он имеет модульную структуру и состоит из шести модулей: нагрузочного блока, модуля топливоподачи и датчиков, блока охлаждения, модуля двигателя внутреннего сгорания, щита управления и пульта управления. Система полностью автоматизирована.

В первую очередь стенд предназначен для обкатки двигателей внутреннего сгорания, рассказал младший научный сотрудник лаборатории тепломассопереноса ТПУ Александр Ашихмин.

«В нашем случае, он будет использоваться для испытания опытных образцов альтернативного жидкого топлива, произведенных в лаборатории тепломассопереноса ТПУ и получаемых от других исследовательских центров. Установленное оборудование и ПО позволяет отслеживать характеристики работы двигателя в режиме реального времени, например, эффективную мощность двигателя, общий эффективный расход топлива, крутящий момент и частоту вращения коленчатого вала, давление и температуру смазочного масла на входе и выходе из двигателя, температуру охлаждающей жидкости на входе и выходе из дизеля, а также температуру воды в наружном контуре и многое другое».


Изображение
Фото: ТПУ.

На установке можно реализовывать работу двигателей в разных режимах: холостой ход с постепенным повышением оборотов, запуск и остановку двигателя на холостом ходу и имитацию работы двигателя в смешанном цикле с нагрузкой. Это позволит испытать работу двигателя на альтернативном жидком топливе как в условиях работы дизель-генераторов, так и транспорта.

Сейчас стенд проходит пуско-наладочные работы. На нем будут проводиться холодная и горячая обкатка двигателей, а также испытания альтернативного топлива на основе растительных масел и отходов производства для двигателей внутреннего сгорания. В планах ученых также разработать методику испытаний биодизельных топлив на собранной установке.

https://dzen.ru/a/aDg1H0GxbUfL6Ltm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Белорецкий металлургический комбинат монтирует новую линию обточки и шлифовки поверхности катанки и проволоки

Новое оборудование позволит обрабатывать до 3600 тонн проволоки в год в зависимости от сортамента.


Изображение
Фото: «Мечел».

Оборудование устанавливают в цехе легированной проволоки №11, где предварительно проведены необходимые работы по подготовке фундамента и проведению инженерных коммуникаций. Шеф-монтаж и пуско-наладочные работы выполняет представитель предприятия-изготовителя совместно со специалистами БМК (входит в Группу «Мечел»).

Линию будет обслуживать один волочильщик в каждой смене. Ее запуск запланировали на второй квартал 2025 года.


Изображение
Фото: «Мечел».

«Белорецкий металлургический комбинат» – один из крупных производителей метизов в Российской Федерации. Сортамент выпускаемой продукции включает катанку, стальную проволоку, стальные канаты различных конструкций. На предприятии впервые в стране освоили такие технологические процессы, как горячее цинкование, закалка и отпуск кардной проволоки, лужение ремизной проволоки, успешно освоили производство пружинной проволоки для автомобильной промышленности, микропроволоки, латунированного металлокорда, стальных канатов.
https://dzen.ru/a/aDhCiEGxbUfL7Yyj

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Вызов санкциям: как работает “Арктик СПГ 2” в 2025

phpBB [media]


Российский завод по производству сжиженного природного газа на побережье Карского моря «Арктик СПГ 2», находящийся под западными санкциями, вновь привлёк внимание мировой энергетической сферы: по данным Bloomberg, в мае 2025 года здесь была запущена в работу вторая производственная линия мощностью 6,6 млн т в год, несмотря на сохраняющиеся технические и логистические ограничения. О том, как замысел российской компании «Новатэк» превратился в один из самых амбициозных и спорных энергетических проектов XXI века, какие финансовые и инженерные ресурсы потребовались для его реализации, с какими форс-мажорными обстоятельствами столкнулись его создатели и как сегодня функционирует этот гигант, — в нашем выпуске.

В этом видео:
0:00 — вступление
0:43 — идея строительства «Арктик СПГ 2»
1:39 — стоимость проекта
2:20 — санкции против завода
3:16 — логистика поставок
5:43 — завод состоит из двух линий
6:13 — финансирование проекта после санкций
6:50 — заключение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания Эн+Уголь запустила первый в России динамический тренажер-симулятор шагающего экскаватора ЭШ 20/90

Не имеющий аналогов в стране тренажер создали по заказу компании. Он позволит более эффективно готовить машинистов, а также исключить риски возникновения аварийных ситуаций. Актуальных изображений компания не предоставила.


Изображение
Экскаватор ЭШ 20/90. Иллюстративное фото: «Черногорский рабочий».

В первую очередь, на тренажере будут проходить подготовку состоящие в кадровом резерве помощники машинистов экскаватора, которым требуется дополнительный практический опыт.

Тренажер-симулятор полностью воспроизводит систему управления экскаватором из кабины машиниста, а круговые экраны создают эффект дополненной реальности. Такая технология позволяет максимально точно имитировать работу в приближенных к полевым условиях с учетом горно-геологических и климатических факторов, движения техники и особенностей местности.

Внедрение уникального тренажера-симулятора — это важный шаг в развитии профессиональных компетенций наших сотрудников, рассказал генеральный директор Эн+Уголь Сергей Иванов..

«Мы создаем условия для безопасного, современного и эффективного обучения, чтобы каждый горняк мог уверенно управлять сложной техникой и быть готовым к любым производственным ситуациям. Инвестиции в развитие персонала — это инвестиции в будущее компании и всей угольной отрасли региона. Сейчас в Эн+Уголь работают девять экскаваторов типа ЭШ 20/90, в смену на него выходит три человека, квалификацию машинистов ЭШ 20/90 имеют 42 сотрудника. Это дефицитная профессия, которая требует длительной подготовки».

На тренажере предусмотрен отдельный модуль для отработки действий в аварийных ситуациях. Виртуальный учебный полигон моделирует различные условия — время суток, освещенность, погодные явления. Манипулирование ковшом осуществляется по заданным контрольным точкам, при этом может устанавливаться лимит времени и предел точности выполнения операций. Ведется подробная статистика ошибок и нарушений, а программное обеспечение позволяет экспортировать результаты обучения в аналитические таблицы для индивидуального и группового анализа.

https://dzen.ru/a/aDhfakGxbUfL-AJt

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Силовые машины» поставили турбогенератор для модернизации Сургутской ГРЭС-2

Изображение

Завод «Электросила» (в составе АО «Силовые машины») отгрузил турбогенератор ТВВ-800-2 ЕУЗ мощностью 830 МВт для энергоблока № 4 Сургутской ГРЭС-2, принадлежащей ПАО «Юнипро». Это третий из шести генераторов, которые компания производит для станции в рамках программы комплексной модернизации генерирующих объектов (КОММод).

В состав поставки вошли турбинное оборудование с цилиндрами высокого и среднего давления, генератор, возбудитель, система возбуждения и комплект запасных частей. С мая 2025 года специалисты «Силовых машин» курируют монтаж оборудования на площадке энергоблока.

После модернизации мощность каждого турбоагрегата увеличится с 810 до 830 МВт при сроке службы 40 лет и увеличенных межремонтных интервалах. Проект позволит значительно повысить надежность и эффективность работы одного из ключевых энергообъектов России. Ранее предприятие уже поставило два аналогичных турбогенератора, а всего планируется модернизировать шесть энергоблоков станции.

Материал подготовлен на основании пресс-релиза компании Силовые машины

https://power-m.ru/press-cente ... 92477

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Самару прибыли два трамвайных вагона «Львенок»

Изображение

В Самару прибыли два трамвайных вагона «Львенок» — это последняя поставка из запланированных на этот год. На данный момент у нас 40 новых «Львят», хорошо, что обновили парк практически в начале года. В следующем году придет еще 31 «Львенок».

34 трамвая уже в работе, еще шесть сейчас проходят приемку, пусконаладку, обкатку. В начале июня все «Львята» выйдут на свои маршруты 1, 3, 13, 15, 16 и 18.

Трамвайный парк обновляем при поддержке Правительства и губернатора Самарской области. По факту, в Самару сейчас поступают максимально современные российские трамваи — лучшие из тех, которые может предложить машиностроительная отрасль. Ремонт трамвайных путей — следующий этап развития трамвайного движения Самары.

https://t.me/pc_transportsystems

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Дальнобойная «Бандероль» ошеломила НАТО! Россия уже решила проблему, которую Запад лишь поставил!

phpBB [media]


В последнее время хорошие и плохие новости у нас с Западом совпадают, но лишь в том смысле, что хорошие новости для России – это автоматически очень большая головная боль для НАТО. И с 2018 года, когда Владимир Владимирович презентовал так называемые «мультики Путина», от которых до сих пор трясёт Америку, Европу и Британию, появилась традиция, по которой у нашей страны с регулярностью появляются новые ракеты, причём всегда очень толково сделанные: понятно, для какого типа целей, для каких ситуаций применения, а главное – за какие деньги всё это должно выпускаться. И вот сегодня – очередная плохая новость для Запада: ловите, вам пришли…

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «Телеком-проект-5» успешно завершила первые в России летные испытания системы спутниковой связи 5G

Проект Фонда перспективных исследований, реализуемый компанией, посвящен созданию демонстратора российской системы спутниковой связи 5G на основе многолучевой антенны с фазированной антенной решеткой (АФАР), которая создает устойчивые зоны покрытия 5G на земле, несмотря на движение спутника или атмосферной платформы-носителя относительно Земли.


Изображение
Фото: ФПИ.

В ходе проводимых в Томской области испытаний с демонстратора, установленного на борту самолета, осуществлялся контроль и управление одновременно пятью БЛА через сформированную гибридную сеть 5G (стандартная наземная и воздушная сети, созданные демонстратором).

Кроме того, в ходе испытаний была обеспечена устойчивая связь с наземными терминалами, которые имитировали телефоны, работающие по стандарту 5G.

Проведенные испытания позволяют нам говорить о возможности реализации созданной комплексной технологии системы связи 5G в будущих низкоорбитальных спутниковых группировках России, рассказал, руководитель Центра авиационно-космических технологий ФПИ Ян Чибисов.

«Это ключевой шаг к управлению беспилотниками, IoT-устройствами и другими системами через гибридные сети».

«Телеком-проект-5» сообщает о себе как о лидере системной интеграции, проектирования и строительства сетей связи и телерадиовещания. Со времени образования компании в 2004 году ее специалисты спроектировали и построили большое количество различных сетей связи и телерадиовещания. Предприятие построило в 2009 году в Курской области первую государственную сеть цифрового телевидения в России.

Также в мае 2025 года «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и компания «Геоскан» начали тестирование перспективного решения «Купольная связь». Разработка позволяет оперативно организовать зону покрытия связью в районе развертывания. Для этого в воздух поднимается опорное беспилотное воздушное судно, выполняющее роль подвижной базовой станции в небе, через которую абоненты получают доступ к каналам связи.

https://dzen.ru/a/aDlKs0GxbUfLNHoI

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 ... 150  След.




[ Time : 0.132s | 18 Queries | GZIP : Off ]