Регистрация: 24.09.2014 Сообщения: 30200 Благодарил (а):
94 раз.
Поблагодарили:
627 раз.
|
«Петербургский тракторный завод» планирует запустить серийное производство интегральных тракторов за 10 млрд рублей
На данный момент машины для применения в животноводстве и овощеводстве с возможностью экспорта на новые рынки серийно в стране не производят. Иллюстративное фото: «Петербургский тракторный завод».На создание и запуск в серию трактора К-6 надо несколько лет, рассказал в интервью изданию «Ведомости Северо-Запад» генеральный директор компании Сергей Серебряков.
«Потом тестирование, совершенствование и изменение конструкций. Параллельно сформируем дополнительные мощности под производство, что станет следующим этапом развития завода. Подобные тракторы в СССР делали на Липецком и Харьковском заводах. Теперь их производят только за рубежом».
Сергей Серебряков объяснил, что К-6 будет отличаться от уже существующих К-5 и К-7 сочетанием классических и модульных конструкций, например, колеса будут одинакового размера с возможностью разворота как передних, так и задних. По его словам, потенциал использования широкий: от животноводства до овощеводства.
Кроме того, Серебряков рассказал, что такие габариты и функциональность позволяют выйти на новые рынки, в частности, Африки, так как далеко не во всех странах есть большие карты полей.
«Были тестовые поставки и в Африку, но наши сегодняшние модели там требуют адаптации под специфику местных условий, например, уменьшения габаритов. Перспективный К-6, кстати, подойдет лучше для их условий».
Ранее о планах по серийному производству интегральных тракторов заявляли разные российские компании: «Нижнекамский трактор», «УралИжТрак» и т. д., но перейти к выпуску не удалось, в частности, из-за отсутствия необходимого финансирования.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что спрос на выпускаемый интегральный трактор будет зависеть от конструкторских решений на заводе. Кроме того, важным фактором останется его стоимость, так как среди зарубежных тракторов разница между классической и интегральной версиями начинается от 10-15% в зависимости от конфигураций.
Руководитель образовательной программы «Экономика» Президентской академии в Санкт-Петербурге Дмитрий Десятниченко объяснил, что выпускаемые современные зарубежные интегральные тракторы имеют круговой обзор для водителя, возможность установки широкого спектра навесного оборудования, вплоть до трех сторон машины. «Многофункциональность техники обычно обуславливает сложность и дороговизну ее производства и эксплуатации. Поэтому она не получила широкого спроса в СССР. Удельные издержки здесь выше, хотя валовые, за счет положительного эффекта масштаба могут быть заметно ниже, так как на один интегральный трактор у вас может быть три-пять и более видов навесного оборудования, что в целом оказывается существенно дешевле», – прокомментировал эксперт. Интегральный трактор Липецкого завода ЛТЗ-155, 1980 годы. Фото: ГлавПахарь.Генеральный директор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко добавил, что интегральные тракторы применяются в садоводстве, виноградарстве или на фермах в условиях ограниченных масштабах, что в результате делает такие машины нишевыми. По его словам, конечный спрос аграриев на подобные тракторы будет связан с их стоимостью. «Такой тип трактора нишевый и весьма востребованный, но интегральная конструкция может быть более дорогой в производстве из-за сложности проектирования и изготовления. При этом цена должна быть в рынке, чтобы продукция была конкурентоспособной», – резюмировал он.https://dzen.ru/a/aDbw2kGxbUfLi4uM
|
|