Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Здесь автоматизируют производство. Экскурсия на пермский «Меридиан»

phpBB [media]


В России остро не хватает квалифицированных работников. Компенсировать дефицит способны роботы и автоматизированные линии. Пермское предприятие «Меридиан» успешно импортозамещает ушедших с рынка России иностранных игроков и помогает нашей промышленности повышать производительность труда. Проект «Время – вперёд!» посетил завод, посмотрел цеха, познакомился с руководством и инженерами, чтобы сделать для вас этот обзорный ролик. Приятного просмотра!

Меридиан - это разработчик, производитель и интегратор промышленного оборудования, специализирующийся на автоматизации производств, цифровой маркировке и инспекции посредством технического зрения.

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ход строительства новых спортивных объектов

Изображение

Комплекс «Олимпийский» в Москве

phpBB [media]


Новый баскетбольный центр ЦСКА в Москве

Напомним, что спортивный комплекс должен быть построен в концу 2024 года на Ленинградском проспекте в Москве. Его площадь составит около 55 тысяч квадратных метров, из которых половину займет баскетбольная арена, а вторая половина предназначена для нужд федерального автономного учреждения Минобороны России ЦСКА. По плану арена будет вмещать 5000 зрителей.

Изображение

phpBB [media]


Проект центра:

Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/159703/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Барнауле возобновили производство токарных станков

Изображение

Единственный в Сибири производитель токарных станков с ЧПУ повышенной точности из Алтайского края возобновил производство.

Предприятие «Барнаулстанкострой» (дочернее предприятие «Алтайского геофизического завода») после почти двухлетней приостановки из-за международных санкций, вновь открыло приём заявок на токарные станки BSS с ЧПУ (числовым программным управлением). Компании удалось найти новых поставщиков — производителей узкоспециализированных систем, подобные которым в РФ не производятся, и сегодня на предприятии собирают уже шесть единиц оборудования. В настоящее время потенциал завода в наращивании выпуска около 100 единиц оборудования в год — потребность в такой технике в стране была высока всегда, тем более, в связи с импортозамещением, сообщил генеральный директор «Барнаулстанкостроя» Марат Жумадилов.

«Из-за санкционной политики, которую, к сожалению, поддержали наши экс-партнеры, мы были вынуждены искать новые пути развития. Нам удалось найти производителей необходимых узлов с ЧПУ в Китае, вся конструкция, системные и технологические решения — полностью разработка специалистов нашего предприятия с учетом современных мировых запросов и ожиданий в металлообработке. Станки запатентованы и проверены в работе. Они относятся к классу повышенной точности. Достижение такой точности обеспечивает комплекс конструкторских решений: применение линейного двигателя и станина из полимербетона — «искусственного гранита», — рассказал Жумадилов.

По его словам, когда планировалось данное направление промпроизводства несколько лет назад, специалисты «Барнаулстанкостроя» проводили аналитику потребности предприятий страны в подобном оборудовании. На сегодня в России очень малое число производителей токарных станков подобного класса, практически все в начале своего развития. В нашей стране токарные станки занимают около 35-40% от всех выпускаемых металлообрабатывающих отечественных станков. Разработка и отладка производства подобного оборудования носит «штучный» характер. При этом, в нынешней ситуации, когда в стране идет полная переориентация на внутреннее производство, потребность в таком оборудовании очень высока. Ранее подобные станки завозились из Японии, Германии, Швейцарии, Кореи и Тайваня, но сегодня в связи с приостановкой экономических отношений с этими странами, такой возможности нет.

«Рынок не терпит пустоты и требует заполнения. По нашим данным потребность рынка в токарных станках повышенной точности меняется в сторону увеличения. До февраля 2022 года прогноз по РФ по нашему оборудованию был 70 — 100 единиц в год. В настоящее время, при условиях санкций на поставку станков и отдельно систем ЧПУ, а также с учётом параллельного импорта, точный прогноз отсутствует», — пояснил гендиректор «Барнаулстанкостроя».

Также Алтайское предприятие готово поставлять свою продукцию на экспорт, в частности — на страны СНГ. По словам Марта Жумадилова, в этом случае следует обратить внимание на необходимость развития служб сервисного обслуживания и обучения по месту эксплуатации. Кроме того, для этого потребуется ряд разрешительных документов. Гендиректор отметил, что сегодня еще одна задача: ведется работа с Минпромторгом РФ, чтобы получить для станка BSS статус российского производителя. Это позволит другим предприятиям по различным федеральным программам покупать такие станки со скидкой, которая компенсируется из бюджета. Также, по словам Жумадилова, в связи с перспективами на расширение производства будет вестись работа по привлечению новых квалифицированных специалистов. На предприятии намерены в этом случае использовать практику обучения на рабочем месте. Потенциальными поставщиками будущих кадров являются АлтГУ, АлтГТУ, Машиностроительный техникум.
https://stanokbss.ru/news/47

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Окская судоверфь» приступила к испытаниям буксиров «Тепсей» и «Тиман» проекта NE025

Изображение

В Горьковском водохранилище стартовали ходовые испытания двух буксирно-спасательных судов ледового класса Arc4 проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман». Суда, построенные на «Окской судоверфи» по заказу «Морспасслужбы», будут эксплуатироваться на трассах Северного морского пути.

Этап проверки маневренных качеств и технических характеристик буксиров-спасателей продлится до 22-23 мая.

Проект NE025 разработан КБ «Нордик Инжиниринг». Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.

К преимуществам проекта относится оптимизация конструкторских решений. Применено преобладающее наполнение отечественным оборудованием. Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление аварийно-спасательного флота России.

Морская спасательная служба по согласованию с Федеральным агентством морского и судостроителями решила присвоить пяти буксирам-спасателям проекта NE025 имена горных вершин, расположенных в районах их будущего базирования и эксплуатации:

«Тиман» — Тиманский кряж, хребет, расположенный на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, тянущийся от Чёшской губы Баренцева моря на юго-восток;
«Тепсей» — двуглавая гора правого берега Енисея в устье реки Тубы;
«Фавор» -горная вершина, расположенная на острове Большая Муксалма, входящая в архипелаг Соловецкие острова;
«Печак» — горная вершина, расположенная на острове Большой Соловецкий;
«Узон» — потухший вулкан, расположенный на территории Кроноцкого заповедника на полуострове Камчатка.
https://paluba.media/news/77093

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый российский тактический автомобиль Ерофей показан на Параде Победы в Хабаровске

Изображение

На Параде Победы 9 Мая 2024 года в Хабаровске было впервые показано подразделение новых российских автомобилей багги «Ерофей», производство которых налажено в регионе на одном из местных предприятий. Показанные машины были оснащены противотанковыми ракетными комплексами.

Такие машины выпускаются серийно — весной 2024 года сообщалось о вводе в строй нового производства в Хабаровске, которое позволит увеличить производство багги «Ерофей» с 4-5 до 20 единиц ежемесячно. Здесь создается полный цикл производств:, от изготовления деталей до сварки, покраски и выхода готовой продукции.

Все готовые машины отправляются в зону СВО, оснащают приборами ночного видения и российскими двигателями. Налажена обратная связь с эксплуатантами — военные помогают производителю дорабатывать конструкцию машины для совершенствования ее возможностей. «Ерофей» заинтересовал и других потенциальных эксплуатантов — представителей МЧС и лесного хозяйства.
https://tehnoomsk.ru/archives/12557

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Военно-строительный комплекс Минобороны России
Новое производство


phpBB [media]


Собственный цех по производству конструкций из ПВХ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Бурятии запустили в эксплуатацию хранилище на 8 тыс тонн картошки

Изображение

15 мая в селе Быково Кабанского района состоялось торжественное открытие и ввод в эксплуатацию нового картофелехранилища мощностью восемь тысяч тонн. Это инвестиционный проект ООО «Гарантия-2» — лидера по производству картофеля и овощей в Бурятии. По данным республиканского Минсельхоза, их продукция занимает 40% этого товарного сектора.Как сообщил на открытии сам Сергей Пашинский, реализация инвестпроекта увеличит собственное производство картофеля с 10 до 18 тысяч тонн, а овощей — с 3,5 до 7 тысяч тонн к 2025 году. Картофелехранилище оснащено современным голландским оборудованием с компьютерным управлением, которое способно поддерживать необходимый режим микроклимата, что позволит избежать потерь при хранении.

Это только первый этап большого инвестиционного проекта общей стоимостью в 680 млн рублей. Второй этап предполагает строительство до 2026 года овощехранилища на 12 тыс тонн.

Как отметили в Минсельхозе, в прошлом году в Бурятии побили собственные рекорды сбора картофеля и овощей, собрав 150 и 314 центнеров с гектара соответственно. И каждый год площади их посева увеличиваются. Поэтому вопрос с хранением урожая становится как нельзя актуальным.

Изображение

Изображение
https://gazeta-n1.ru/news/busi ... 4444/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
waheed писал(а):
Новый российский трехсекционный трамвай протестируют в Екатеринбурге

Изображение

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) изготовил первый трехсекционный трамвай 71-639 «Кастор» практически полностью из отечественных компонентов. Машина доставлена в Екатеринбург и начала обкатку в условиях городской трамвайной сети. Планируется, что трамвай будет работать в городе на линии 18-го маршрута. Чем интересна эта модель?

При достаточно компактной длине для 3-секционного трамвая (около 25 метров) салон «Кастора» спроектирован с большим количеством мест для сидения – на них могут разместиться 64 пассажира. Максимальная вместимость машины составляет 261 человек.

Если позволит качество трамвайных путей, то 71-639 из Усть-Катава сможет разгнаться до высоких скоростей (максимальная — 90 км/ч). Радиус поворота «Кастора» составляет 14 метров.

Фото: ГК Роскосмос (УКВЗ входит в состав госкорпорации)
https://tehnoomsk.ru/archives/12551
Трехсекционный «Кастор» не очень дорогой - стоит до 155 млн руб. в базовой комплектации.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ЦАГИ испытали на прочность импортозамещенный киль самолета МС-21

Изображение

Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 — флагман российской авиации, среди преимуществ которого — передовая аэродинамика, высокие летно-технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы. В связи с западными санкциями перед нашей страной встала задача комплексного импортозамещения агрегатов и систем авиалайнера. Одной из самых трудоемких работ было создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолета — и в сжатые сроки отечественным производителям удалось наладить выпуск углеродных волокон и связующих клеев.

По новым российским технологиям выполнен и киль авиалайнера, который прошел испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчиком работ выступила компания ПАО «Яковлев».

Целью исследований являлось подтверждение статической прочности киля из отечественных полимерных композиционных материалов. Для организации эксперимента специалисты ЦАГИ спроектировали и изготовили специальный стенд, включающий в себя механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных.

На первом этапе был проведен начальный цикл ресурсных испытаний — 10 тысяч полетов, который киль выдержал без повреждений. Далее последовали исследования на статическую прочность. Реализованы два случая нагружения: до эксплуатационного уровня и при нагрузках, в 1,5 раза выше расчетных. Ученые определили уровень напряженного состояния и деформации конструкции при внешних воздействиях. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

«Ресурсные нагрузки соответствуют эксплуатационным, то есть воздействующим на самолет в нормальном полете, а статические — максимальным расчетным: вряд ли авиалайнер встретится с ними в реальности, но выдержать должен. Если летательный аппарат не справится с подобным нагружением при исследованиях, то его конструкцию дорабатывают, усиливают. Поэтому можно сказать, что российские машины всегда имеют запас прочности, ведь безопасность пассажиров — на первом месте. Что же касается киля МС-21 из отечественных композитов, то он успешно прошел все прочностные испытания», — рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности по проведению эксперимента ФАУ «ЦАГИ» Виктор Цыганков.

Результаты исследований будут переданы ПАО «Яковлев» для подготовки сертификационного заключения о прочности киля МС-21. На очереди — статические испытания стабилизатора из российских материалов, а также импортозамещенных полов, дверей, трапов, лобовых стекол и стекол иллюминаторов самолета.

МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок в Российской Федерации. Планируемая вместимость — до 211 пассажиров, максимальная дальность полета — 5 100 км, максимальная коммерческая нагрузка — 21 300 кг. Доля композиционных материалов в конструкции — 30 процентов.
https://www.tsagi.ru/pressroom ... 6630/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Количество российских роботов-доставщиков в Москве увеличится в 2024 году до 260

Изображение

Весной 2024 года российские сервисы доставки «Яндекс.Еда» и «Лавка» расширили район оказания услуг по доставке заказов колесными роботами-курьерами «Яндекса» в Москве. Также в течение этого года количество используемых для доставки роботов в российской столице вырастет со 130 до 260 единиц, то есть вдвое.

Как отмечают представители сервиса, в ближайшем будующем стоимость роботов будет снижаться, а спрос на доставку стабильно высокий. Возможности систем машинного зрения современного российского робота-курьера позволяют достаточно точно ориентироваться на городских улицах, машина может преодолевать препятствия высотой до 10 см и доставлять заказ в условиях мегаполиса на расстояние до 2 километров от офиса компании.

Добавим, что с момента выхода первых таких роботов на тогда еще тестовые маршруты в Москве прошло 5 лет. Только в течение 2023 года роботы-курьеры на улицах столицы России перевезли более 100 000 заказов, а их услугами пользуются почти 200 разных компаний и предприятий питания.

Технология внедряется и за пределами Москвы: например в конце 2023 года робот-доставщик начал работать на территории одного из жилых кварталов Казани, а в ее пригороде Иннополисе автономные курьеры начали работу еще в 2020 году.
https://tehnoomsk.ru/archives/12578

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Минцифры России о 10 задачах цифровизации страны

Изображение

Переназначенный 14 мая 2024 года на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев на заседании Госдумы рассказал о ключевых вызовах для ведомства на ближайшую и среднесрочную перспективу. Что это за задачи?

10 задач в работе Минцифры — ориентиры в программах цифровизации России

1. Создание российской низкоорбитальной спутниковой группировки для обеспечения быстрого и дешёвого доступа в интернет на территории всей страны;

2. Организация массового производства отечественных базовых станций для развития сетей мобильной связи 4-го и 5-го поколений;

3. Увеличение скорости доступа в интернет до 1 гигабита в секунду. Такая модернизация должна осуществляться на основе российского оборудования;

4. Устранение цифрового неравенства, создание инфраструктуры мобильного скоростного интернета на территории малочисленных населённых пунктов и вдоль автомобильных дорог общего пользования;

5. Обеспечение устойчивой работы Почты России при безусловном сохранении всего её функционала и всей сети отделений, которые сейчас функционируют;

6. Сокращение сроков создания и внедрения новых государственных, ведомственных информационных систем, а также устранение неравенства между регионами по уровню цифровизации органов власти за счёт предоставления готовых платформенных решений и сервисов из единого государственного облака;

7. Сокращение сроков оказания услуг, переход на проактивный, комплексный и персональный формат обслуживания граждан в режиме онлайн, когда результат предоставляется в момент обращения;

8. Создание условий для повышения эффективности деятельности наших предприятий за счёт массового внедрения российского ПО, которое по своим характеристикам не должно уступать ведущим зарубежным продуктам. Формирование научно-технических заделов, связанных с квантовыми вычислениями, ИИ и кибербезопасностью;

9. Повышение качества обучения ИТ-специалистов в вузах за счёт привлечения профильных ИТ-компаний. Это будет обязательным условием сохранения этими компаниями льгот;

10. Борьба с кибермошенничеством, фродом, спамом, ужесточение ответственности за утечки персональных данных, оборотные штрафы.
https://tehnoomsk.ru/archives/12583

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Свердловской области запустили новый цех комплектующих для беспилотников

Изображение

Уральский производитель беспилотников «Эйрбург» при финансовой поддержке Минпромторга РФ интенсивно наращивает производственную базу в Екатеринбурге. Накануне компания запустила новую площадку для выпуска комплектующих.

Предприятие специализируется на проектировании, производстве, оснащении и модернизации бортового электронного оборудования для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, а также производстве малогабаритных беспилотных летательных аппаратов. На модернизацию и расширение производства Минпромторг РФ выделил ему свыше 380 миллионов рублей. На площади три тысячи квадратных метров запущен отдельный механический цех для изготовления деталей и сборочных единиц собственного производства, а также цех кабельно-жгутовых изделий.

— Это очень интересно — придумывать и изготавливать авиационные приборы и самолеты. А особенно важно, когда это не только интересно тебе, но и нужно стране. С 2023 года в стране развернута государственная программа по БПЛА. В ней очень активно участвуют Свердловская область, город Екатеринбург и компания «Эйрбург». Наши беспилотники уже перевозили в области лекарства, разведывали пожары в Солнечном микрорайоне, помогали связистам. Это первая проба пера, а впереди громадные перспективы, — рассказал генеральный директор компании Сергей Евдокимов.
https://oblgazeta.ru/industry- ... 8974/

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
waheed писал(а):
В Свердловской области запустили новый цех комплектующих для беспилотников


2 беЗпелотнега в год = это круто пля.....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Дебил мукачевский страдает.

Автором этого сообщения является Чупакабра, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.

Первый серийный электробус Сириус собран в Вологде

Изображение

Предприятие «Транс-Альфа» из города Вологды сообщило о завершении сборки головного 100%-низкопольного электробуса партии из 26 машин для городского транспорта Санкт-Петербурга по контракту 2024 года. Фактически речь идет о реальном старте серийного производства нового электрического автобуса, который ранее был представлен только опытным образцом, демонстрировашимся на специализированных выставках.

Ранее «Техносфера. Россия» уже писала об этом автобусе на электрическом ходу, разработанном и полностью собранном из отечественных комплектующих на заводе в Вологде (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/11948). От конкурентов машина отличается повышенной дальностью хода на одной зарядке — до 240 километров, что позволит заряжать ее только после окончания рабочего дня и не зависеть от зарядных станций. Еще одной особенностью электрического автобуса является тяговая батарея из 18 модулей суммарной ёмкостью 650 кВт•ч собственной разработки и производства.
https://tehnoomsk.ru/archives/12591

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завод «ЛАДА Ижевск» начал выпуск автомобилей «Ларгус»

Изображение

Завод «ЛАДА Ижевск» начал серийное производство автомобилей «Лада Ларгус». Первыми 15 мая сошли с конвейера пассажирский универсал в комплектации «Классик» и коммерческий фургон, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.

Перенос выпуска «Ларгусов» из Тольятти в Ижевск позволил оптимизировать производство автомобилей «Лада» в Группе «АВТОВАЗ» и заложить основу для дальнейшего развития марки — мощности Линии № 1 в Тольятти будут использованы для производства представительских седанов «Аура» осенью текущего года и перспективного кроссовера на платформе «Веста» в начале 2026 года.

Всего до конца текущего года в Ижевске планируется выпустить до 50 тысяч «Лада Ларгус», включая электромобиль «e-Ларгус», запуск полномасштабного производства которой намечен на третий квартал 2024-го.

Старт продаж семейства «Ларгус» будет объявлен в ближайшие недели. Автомобили оснащаются и 8-клапанными, и 16-клапанными двигателями 1,6 л.
https://www.autostat.ru/news/57586/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Партия танков Т-90М «Прорыв» поступила на вооружение мотострелкового соединения ЦВО

Изображение

Партия из 23 танков Т-90М «Прорыв» поступила на вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО).

Современный танк Т-90М оснащен 125-миллиметровой танковой пушкой, обеспечивающей применение новых боеприпасов высокой эффективности, а также управляемой ракеты, позволяющей уничтожать танки противника на дальности до 5 км. Боевое отделение оборудовано автоматизированной цифровой системой управления огнем, которая обеспечивает поиск, распознавание, автосопровождение и поражение целей. На корпусе танка установлена динамическая защита третьего поколения «Реликт» и элементами комплекса активной защиты «Афганит».

Танки модификации Т-90 хорошо зарекомендовали себя в современных вооруженных конфликтах, они значительно повысят боевые возможности мотострелковых подразделений ЦВО при выполнении различных задач.
https://lenta.ru/news/2024/05/ ... -90m/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ввод жилья в России в январе-апреле 2024 года вырос на 1,6%

Изображение
Коттеджный поселок в Курской области

Ввод жилья в России в январе-апреле 2024 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1,6% — до 36,6 миллиона квадратных метров, свидетельствуют оперативные данные Росстата.Наиболее активно развивается индивидуальное жилищное строительство.

В том числе населением, по данным ведомства, построено 25,4 миллиона квадратных метров — примерно 69% всех введенных площадей. В сравнении с январем-мартом 2023 года показатель вырос на 20%.

Запуски новых проектов жилищного строительства по 214-ФЗ составили 15,5 миллионов квадратных метров, что на 14% больше, чем за четыре месяца прошлого года. Портфель строящегося жилья рамках законодательства о долевом строительстве в России продолжил расти ускоренными темпами и на 1 мая достиг 110,6 миллиона квадратных метров, что 10 миллионов больше, чем годом ранее.

Среди регионов наибольшие объемы жилищного строительства в январе-апреле продемонстрировали Московская область (3,6 миллиона квадратных метров, ввод упал на 7,4%), Краснодарский край (1,9 миллиона квадратных метров, −19,9%), Татарстан (1,8 миллиона квадратных метров, +33,7%), Ленинградская область (1,5 миллиона квадратных метров, +14,9%), Дагестан (1,4 миллиона квадратных метров, рост почти в четыре раза).

В Москве, как указывается в материалах Росстата, ввод жилья за четыре месяца сократился на 45,5% — до 1,3 миллиона квадратных метров, в Петербурге показатель снизился на 1% — до 1,2 миллиона квадратных метров.

В пресс-службе столичного стройкомплекса, снижение ввода объяснили рекордно высокой базой начала 2023 года, так как в 2022 году ввод в эксплуатацию части крупных проектов в Москве не состоялся и был перенесен на первый квартал следующего года.

«Начало 2023 года оказалось рекордным по объему ввода жилья: если обычно за первый квартал этот показатель составляет порядка 1 миллиона квадратных метров, то в 2023-м эта цифра составила почти 2 миллиона квадратных метров. На фоне рекордной базы начала 2023 года показатели первого квартала 2024 года были ниже на 48%. Итоговая цифра за 2024 год достигнет планового объема в 5,2 миллиона квадратных метров жилья», — рассказали там.
https://realty.ria.ru/20240514 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57778
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1089 раз.
waheed писал(а):
Дебил мукачевский страдает.
Однако очень страдает!!! :rzach:

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Разработанный в России фотокатализатор повысит эффективность химических реакций

Изображение

По информации пресс-службы Сколковского института науки и технологий, российские ученые создали новый фотокатализатор на основе борида вольфрама WB5-x-WB2 и диоксида титана TiO2 Новая разработка в разы повышает эффективность химических реакций превращения углекислого газа в метан и значительно дешевле используемых сегодня катализаторов — благородных металлов золото, платины, палладия. Это подтверждает совместный эксперимент группы исследователей из Сколтеха, Института катализа им. Г. К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук и Томского политехнического университета.

Пентаборид вольфрама WB5-x ранее синтезировали в качестве экономичной замены для дорогостоящих резцов из алмазов и победита, применяемых на буровом оборудовании в нефтегазовой отрасли. Профессор Проектного центра по энергопереходу в Сколтехе Александр Квашнин, профессор и руководитель Лаборатории дизайна материалов Артём Оганов и их коллеги использовали машинный алгоритм, который предсказал возможность существования стабильного пентаборида WB5, а затем получили образцы спеканием вольфрама и бора в соотношении один к семи при температурах до 1500 градусов Цельсия и давлении до 7 гигапаскалей. Метод синтеза сверхтвёрдого борида вольфрама затем был доработан совместно с Томским политехническим университетом — это сделало его получение более эффективным и экономичным.

«Мы выявили свойства, которые позволили нам предположить, что пентаборид вольфрама не только перспективен в сфере нефтедобычи, но ещё и может стать хорошим катализатором. Раньше была известна только кристаллическая структура, информация о стабильности и механических свойствах материала. Мы провели большую работу: предсказали адсорбционные и каталитические свойства пентаборида вольфрама методами компьютерного моделирования и провели вычисления барьеров реакций. Затем мы обратились к нашим коллегам, которые подтвердили результаты экспериментально», — рассказала соавтор исследования Александра Радина, аспирант программы «Науки о материалах» в Сколтехе.

Учёные из Томского политехнического университета синтезировали порошок высшего борида вольфрама с использованием разработанной ранее технологии, а исследователи из Института катализа им. Г. К. Борескова Сибирского отделения РАН использовали синтезированный материал в качестве сокатализатора двух реакций — по превращению углекислого газа в метан и по получению водорода из водного раствора этанола. Результаты показали, что с боридом вольфрама WB5-x-WB2 эффективность первой реакции повышается в 4 раза, а второй — в 23 раза. Методы структурного анализа, такие как просвечивающая электронная микроскопия высокого разрешения, дифракция рентгеновских лучей, рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия и др., подтвердили, что в данном случае работает именно новый катализатор WB5-x-WB2/TiO2. Исследования комплексом указанных выше методов проводили на базе Национального центра исследования катализаторов на базе Института катализа им. Г. К. Борескова Сибирского отделения РАН.

«Данные моделирования показали, что высший борид вольфрама должен работать в качестве активного материала катализатора для процесса получения водорода из этанола, а результаты экспериментов подтвердили наши предсказания. Ввиду того, что наш материал не рассматривался ранее как потенциальный катализатор, сейчас встаёт вопрос о скрининге химических процессов, где он мог бы проявить себя как более эффективный катализатор по сравнению с традиционными материалами», — рассказал руководитель исследования Александр Квашнин, профессор Проектного центра по энергопереходу Сколтеха.

Как отмечают авторы, новый фотокатализатор может быть эффективен не только в рассмотренных реакциях. Наиболее важным результатом проведённого исследования является новое направление для применения материалов на основе боридов и карбидов переходных металлов, в том числе и высокоэнтропийных. Сейчас коллектив из трёх организаций ведёт активные исследования, посвящённые применению новых материалов в различных каталитических процессах, имеющих приложения в фотокатализе, нефтехимии и так далее.

Работа поддержана Министерством высшего образования и науки РФ (проект FSWW-2022-0018) и грантом РНФ № 21-73-10235 «Получение ценных органических соединений путём фотокаталитического восстановления CO2: строение катализаторов и механизм их каталитического действия».

На иллюстрации вверху: Графический абстракт исследования. Источник: Анна Куренкова и др./Applied Surface Science

https://tehnoomsk.ru/archives/12587

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Роботизированный молочно-товарный комплекс запущен в Нижегородской области

Изображение

15 мая Биохимический холдинг «Оргхим» открыл роботизированный молочно-товарный комплекс «Никитино» в деревне Большое Никитино Уренского муниципального округа Нижегородской области.

Комплекс рассчитан на 1052 скотоместа. Кроме автоматизации и роботизации практически всех процессов содержания и доения, здесь также внедряется системы цифрового управления процессами с возможностью отслеживания и управления в режиме реального времени.

На строительство комплекса было потрачено 2,2 млрд рублей.

«С вводом комплекса за год создано 115 рабочих мест… Всё это происходит на фоне ввода залежных земель, из 20 тыс. гектар таких земель 2,5 тыс., более 10%, введено в оборот, только запуском комплекса», — рассказали в Правительстве Нижегородской области.

Молоко, получаемое на комплексе, для дальнейшей переработки поставляется в Шахунью и Нижний Новгород в АО «Молоко».

В комплекс ООО «Никитино» по разведению крупного рогатого скота и производству сырого молока входят две молочно-товарные фермы в деревнях Малое Кириллово и Большое Никитино Уренского округа.

В деревне Малое Кириллово функционируют два молочных двора: на 170 голов дойного скота с привязным методом содержания и механизированным доением и на 130 голов с беспривязным методом содержания и роботизированным доением.

К началу 2024 года общее поголовье ферм составляло более 2500 голов крупного рогатого скота.

Изображение
https://vz-nn.ru/news/promyshl ... 0411/

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 ... 226  След.




[ Time : 0.384s | 17 Queries | GZIP : Off ]