Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Томске открыли первое в России производство электролита для суперконденсаторов

Изображение

Новое предприятие по выпуску российского электролита позволит укрепить технологическую независимость страны в сфере энергетики, электроники и транспорта. Отечественные суперконденсаторы на основе этого компонента могут применяться в традиционной и возобновляемой энергетике, электронных устройствах, а также в мощных аккумуляторных системах для транспорта, сообщает пресс-служба ФПИ.

Реализация проекта стала возможной благодаря разработке томских ученых. Технология была создана при поддержке Фонда перспективных исследований (ФПИ), а производственная установка спроектирована специалистами Инжинирингового химико-технологического центра (ИХТЦ) Томского государственного университета. При этом в производстве используются исключительно российские инновационные материалы.

https://sdelanounas.ru/blogs/168628/

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ОЭЗ «Кулибин» два новых резидента построят производства за 500 млн рублей

Экспертный совет ОЭЗ за все время работы площадки в Дзержинске Нижегородской области рассмотрел 41 проект, по 38 уже заключены соглашения. Общий объем инвестиций – около 125 миллиардов рублей, запланировано создание шести тысяч рабочих мест.


Изображение
Иллюстративное изображение: ОЭЗ "Кулибин".

«Приволжский завод катализаторов» намерен построить завод по производству катализаторов и адсорбентов. Продукция применяется на химических и нефтехимических предприятиях для создания синтетических каучуков (резиновые изделия), пластиков, полиэтилена, полипропилена и других материалов. Объем инвестиций в проект превышает 222 млн рублей, на предприятии будет создано 16 рабочих мест.

Компания «СитиМедиа Техно» планирует создать производство радиоэлектронной продукции и роботизированных средств. Объем инвестиций в проект составляет 273,5 млн рублей, планируется создать 65 рабочих мест.

По словам учредителя «СитиМедиа Техно» Андрея Лепехина, ОЭЗ «Кулибин» отличается не только налоговыми преференциями, но и удобным расположением, наличием всей необходимой инженерной инфраструктуры.

«Статус резидента ОЭЗ станет важным этапом развития нашей компании».

Управляющей компанией ОЭЗ «Кулибин» выступает АО «Корпорация развития Нижегородской области».

ОЭЗ создана в мае 2020 года, в 2023 году площадь ОЭЗ была увеличена до 724 гектаров. В ее состав входят государственная территория (более 400 га), а также частные площадки ДПО «Пластик», «Ока-Полимер» и «Синтез ОКА». Преференциальные условия ОЭЗ снижают для ее резидентов налоговые ставки на прибыль с 25% до 2% в первые 5 лет с момента получения первой прибыли, до 5% – в следующие 5 лет и 14,5% – в последующем, а также устанавливают нулевые ставки по налогам на имущество, землю и транспортный налог. Действие льготы по налогу на прибыль начинается с налогового периода, в котором компания-резидент впервые получит прибыль.

https://dzen.ru/a/aDVXFhEleyMdWDn8

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
СЗ «Порт Коломна» спустил на воду плавучую поликлинику «Святитель Лука» проекта 132ПК

На судостроительном заводе «Порт Коломна» (Московская область) спущена на воду плавучая поликлиника «Святитель Лука» проекта 132ПК.


Изображение

Предполагается, что помимо медицинских услуг, где жители смогут получить консультации врачей, провести необходимые обследования, на борту будут работать социальный работник и представитель МФЦ, которые помогут людям разобраться с вопросами, касающимися социальной защиты, льгот, получения пособий и других важных аспектов.

Напомним, судно спроектировано с учетом требований программы «Доступная среда». С осадкой всего 1,3 метра и максимальной скоростью в 24 км/ч теплоход сможет уверенно заходить в боковые и маловодные притоки Оби и Иртыша. Экипаж теплохода будет состоять из 12 членов команды и 26 медицинских работников, которые смогут комфортно разместиться в каютах верхней палубы.

Изображение
https://paluba.media/news/194578

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Реактор РИТМ-400 для атомного ледокола "Лидер" получил название "Илья Муромец"

Изображение

На «ЗиО-Подольске» закончили изготовление первой реакторной установки РИТМ‑400 для сверхмощного атомохода «Россия» — ​головного судна проекта 10510 «Лидер». 20 мая команду завершить работу дали по видеосвязи из Совета Федерации председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко и гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев. Реактор назвали «Илья Муромец».
Судовыми реакторными установками на заводе машиностроительного дивизиона в Подольске занимаются 12 лет. За это небольшое по меркам атомного производства время там досконально освоили нюансы изделий, спроектированных другим предприятием дивизиона — ​Опытным конструкторским бюро машиностроения им. Африкантова.

На ходящих по Севморпути ледоколах проекта 22220 «Арктика», «Урал», «Сибирь» и «Якутия» работает по паре РИТМ‑200, пара — ​на проходящей испытания «Чукотке». На разных стадиях готовности еще 10 РИТМов, шесть из которых предназначены для плавучих атомных блоков и наземных объектов малой энергетики. Следующая ступень эволюции проекта — ​РИТМ‑400, самый мощный судовой ядерный реактор в мире. Тепловая мощность увеличена до 315 МВт: он мог бы снабжать энергией тысячу средних жилых девятиэтажек.

Изделие-пионер было в производстве три года. За это время на «ЗиО-Подольске» запатентовали семь изобретений.

По архитектуре РИТМ‑400 почти не отличается от предшественника, только тяжелее и несколько габаритнее, поэтому производство под новые установки глубоко модернизировать не пришлось. Изменилось наполнение: вместо шестигранных топливных сборок с цилиндрическими твэлами и дистанционирующими решетками — ​цилиндрические топливные сборки с самодистанционирующимися твэлами сложного профиля. Система аварийного расхолаживания дополнена воздушным теплообменником.

Проектно-конструкторские инновации позволили продлить топливную кампанию: РИТМ‑400 может работать без дозаправки 26 тыс. часов.

Строящееся на дальневосточной верфи головное судно «Россия» может колоть четырехметровый лед и прокладывать канал 50‑метровой ширины. Мощность 120 МВт на гребных винтах обеспечит атомоходу скорость в 12 узлов в двухметровых льдах. Все это позволит наладить круглогодичную навигацию по Севморпути и упростит транспортировку больших партий сжиженного природного газа, нефтепродуктов и нестандартного оборудования — ​например, платформ для морской нефтедобычи.

Ледокольным инновациям уделяется самое пристальное внимание. Команду завершить сборку выкрашенного в символический зеленый цвет чистой энергии первого РИТМ‑400 и отправить с заводского стапеля на финальные испытания отдали по видеосвязи из Совета Федерации Алексей Лихачев и Валентина Матвиенко. Там же, на первом этаже здания верхней палаты парламента, открылась приуроченная к 80‑летию атомной отрасли экспозиция «Гордость. Вдохновение. Мечта».

Алексей Лихачев пригласил ее принять участие в церемонии спуска на воду «России». Он рассказал, что в отечественной атомной промышленности было принято давать имена реакторам. Так, первый в СССР уранграфитовый промышленный реактор «А» нарекли «Аннушкой», действующие на «Маяке» реакторы зовут «Русланом» и «Людмилой».

«Завершение изготовления реактора РИТМ‑400 — ​знаменательное событие и для ледокольного флота, и для «Росатома», и для всей нашей страны. Реакторам, которые наделят атомоход невиданной силой, мы решили дать имена русских богатырей Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Былинные герои совершали подвиги во имя Руси, а новые реакторы, названные их именами, помогут ледоколу «Россия» покорить суровые льды Арктики», — ​провел аналогию Алексей Лихачев.

Глава машиностроительного дивизиона Игорь Котов пообещал отправить «Добрыню Никитича» на верфь уже через пару месяцев.


Изображение
https://www.atomic-energy.ru/n ... 56168

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Саратовской области возродили речные пассажирские перевозки на скоростных судах

phpBB [media]


В Саратовской области спустя 30 лет возродили речные пассажирские перевозки. Современные «Валдаи» теперь курсируют между Балаково и Саратовом — дешевле автобуса и быстрее в пути!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России появился новый бренд полноприводных грузовиков

Сегодня на выставке COMvex в Москве состоится премьера нового отечественного грузового бренда. Под маркой Uraman будут выпускаться полноприводные машины, в том числе с колесной формулой 6х6 и 8х8. Эксперты оценивают перспективы бренда с большой осторожностью.


Изображение

В списке российских грузовых брендов очередное пополнение. Компания «Велес» планирует выпускать тяжелые полноприводные машины сразу на двух заводах, в Ульяновской и Челябинской области, сообщает телеграм-канал "Грузовики и вообще". Премьера марки Uraman пройдет сегодня на международной выставке коммерческого транспорта COMvex в Москве.

Конструктивно эти грузовики интересны тем, что представляют собой настоящую сборную солянку из китайских компонентов: кабины – от Qixing, мосты – от HanDe, двигатели – от Weichai, коробки – от Shaanxi Fast Auto Drive Group. Первоначально Uraman будут комплектоваться только «механикой», однако в ближайшем будущем появятся и комплектации с роботизированными коробками передач.

Модельный ряд довольно обширен: от легкого грузовика с колесной формулой 6х4 до тяжелых машин с 6х6 и 8х8. Двигатели – от 300 до 550 л.с. На сертификацию они отправятся сразу после выставки.

«Собрать солянку из китайских комплектующих – задача крайне простая. Это как прийти в супермаркет и собрать продуктовый набор для настоящей продуктовой солянки, ведь китайцы предлагают кабинные модули всех размеров, форматов и дизайна. По большому счету, человеку, который хочет сегодня спроектировать грузовик, нужно лишь сделать свою раму», - говорит редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов.

Главная проблема, по его словам, не в том, чтобы представить новый, полностью готовый продукт, а в том, чтобы этот продукт получился качественным, безотказным и, соответственно, востребованным. «Если такой гигант как «КамАЗ» тратит 5-6 лет на то, чтобы довести свои полноприводные модели до серийного производства, то сомневаюсь, что совершенно неизвестная компания сможет создать целое семейство аналогичных машин за кратчайшие сроки», - отмечает собеседник Mashnews.

Ниша 8х8, безусловно, интересна, признает Кованов, и такие машины однозначно нужны, особенно в Сибири и на Крайнем Севере. «Однако AMT N.V., авторитетная фирма с собственным производством и штатом инженеров, потратила какое-то время на то, чтобы доказать, что может строить подобную технику. Теперь кто-то решил повторить их успех. Но мало предложить грузовик 8х8, надо чтобы потенциальный покупатель понял, чем новый 8х8 от неизвестного Uraman лучше 8х8 из Миасса, которые уже проверены в деле».

https://dzen.ru/a/aDVdphEleyMdWmY6

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На заводе «Тонар» представили новую технику: мощный внедорожный самосвал и обновлённые полуприцепы

Изображение

На территории машиностроительного завода «Тонар» прошла ежегодная презентация техники, где главной новинкой стал внедорожный автомобиль Тонар-7504 с колесной формулой 6×4.

Грузоподъемность самосвала — 55 тонн, он предназначен для работы в карьерах, угольных разрезах и строительстве. Модель занимает промежуточное положение между обычными дорожными машинами и крупногабаритными карьерными самосвалами, сочетая прочность конструкции и низкую себестоимость. Доступно два варианта кузова: стандартный (38 м³ для скальной породы) и увеличенный (42,5 м³ для угля), сообщает пресс-служба Тонар.

Также в линейке появился самосвальный полуприцеп Тонар SH3D-33 с двускатной ошиновкой, которая снижает износ шин и сокращает эксплуатационные расходы. Модель совместима с тягачами 4×2 и 6×4.


Изображение

Изображение

Изображение

Сельскохозяйственное направлениепополнилось четырехосным зерновозом Тонар-95991 (50 м³) с механизмом фиксации Hyfix и облегчённым тентом. Для прицепов БС17 и БС18 разработан транспортер ВТ5 для перегрузки сахарной свеклы в кагаты.

https://tonar.info/company/new ... men-/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ремонтная кампания 2025 года на Билибинской АЭС завершилась с опережением срока

Изображение

Специалисты Билибинской АЭС завершили мероприятия по ремонту трех энергоблоков в рамках ремонтной кампании 2025 года с опережением графика на 11 суток. Об этом сообщает пресс-служба АО «Атомэнергоремонт».
В мероприятиях по модернизации энергоблоков № 2, 3 и 4 приняли участие как сотрудники станции так и персонал «Уралатомэнергоремонта», что в общей сложности составило 600 человек. В число выполненных работ вошли: перегрузка реакторных установок, средний ремонт турбогенераторов, текущий ремонт трансформаторов и насосов, а также ремонт арматуры и трубопроводов циркуляционно-технической воды на трех энергоблоках.

«Ремонтная кампания текущего года проведена в короткие сроки с безусловным соблюдением высокого качества работ и завершилась включением в сеть энергоблока №2 после планово-предупредительного ремонта. В результате точного планирования объемов работ, оперативного взаимодействия с подрядными организациями и менеджмента логистики нам удалось сократить общую продолжительность ремонта трех энергоблоков на 11 суток. Это позволит выдать потребителям Чаун-Билибинского энергоузла порядка 2,5 тыс. кВт/ч дополнительной электроэнергии», - отметил заместитель начальника ОППР Билибинской АЭС Артём Резников.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Подольске после ремонта открылась стоматологическая поликлиника

Изображение

В подольском отделении Домодедовской стоматологической поликлиники завершился ремонт и начался прием пациентов. В помещении были выполнены внутренние отделочные работы, обновлена медицинская мебель, оборудованы комфортные зоны ожидания, установлено современное оборудование.

«Ремонт позволил увеличить возможности оказания стоматологической помощи в подольском подразделении в 2 раза. Так, ранее мощность составляла 7 стоматологических кресел, а теперь 15. Подольское подразделение укомплектовано всем необходимым оборудованием, в том числе оборудован кабинет компьютерной томографии, установлен визиограф и ортопантомограф. Специалисты стоматполиклиники готовы оказать медпомощь по основным профилям лечения: терапевтическому, хирургическому и ортопедическому. Также в подольском подразделении ведется прием участников специальной военной операции по программе льготного зубопротезирования», — сказал главный врач Домодедовской стоматологической поликлиники Михаил Каюгин.


Изображение

Медицинская помощь в стоматологической поликлинике оказывается бесплатно, в рамках ОМС, но есть также и платные услуги.

Изображение

Изображение
https://mz.mosreg.ru/sobytiya/ ... om%2F

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росатом построит в Ставропольском крае очередную ветровую электростанцию

Изображение

На Кавказском инвестиционном форуме прошла встреча министра энергетики, промышленности и связи Ставрополья Ивана Ковалева с гендиректором АО «Росатом Возобновляемая энергия» Григорием Назаровым. Они обсудили проекты «зелёной энергетики».
Достигнута договоренность о поддержке строительства Симоновской ветроэлектростанции (ВЭС) мощностью 50 мегаватт в Туркменском округе. Подписание соглашения запланировано на ближайший месяц.

Глава краевого минпрома отметил, что это восьмая ВЭС в регионе за последние шесть лет, и подчеркнул важность развития экологически чистого энергоснабжения.

В пресс-службе минпрома сообщили, что строительство новой ветроэлектростанции планируется начать в 2026 году и завершить за два года.

В настоящее время оформлен земельный участок, выполняются проектно-изыскательные работы, направлена заявка на технологическое присоединение.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56141

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как совместить механообработку и автоматизацию производства

phpBB [media]


В российской промышленности прослеживается тренд на совмещение решений по механообработке и автоматизации производства. Об этом в эфире Видеодневника инноваций выставки "Металлообработка-2025" заявил директор департамента развития производственных активов Группы компаний "Интратул" Андрей Крайнов.

По его словам, такая ситуация складывается из-за нехватки персонала и необходимости автоматизировать производственные линии, чтобы исключить человеческий фактор в рамках повторяющихся операций.

"Интратул" представил на выставке "Металлообработка-2025", в частности, пятиосевой обрабатывающий центр и автоматизированную AGV-тележку с установленным на ней роботизированным манипулятором. Таким образом решаются задачи по перемещению заготовки в зону обработки и по захвату уже готовой детали после механической обработки.

В свою очередь заместитель гендиректора по машиностроению ГК "Интратул" Александр Баранов обратил внимание, что в силу сложившихся обстоятельств российские машиностроительные предприятия нацелены на локализацию технологий, средств производства и самого производства. По его словам, в некоторых случаях российские интеграторы еще нуждаются в трансфере технологий, но в то же время "наша наука, наш опыт и наша техника позволяют самостоятельно предлагать решения".

ГК "Интратул", основанная в 2002 году, специализируется на комплексных поставках оборудования, модернизации мощностей и создании производств "под ключ". Специалисты компании обладают компетенциями в сфере анализа и разработки технологических разделов проектной документации, оптимизации и адаптации технических решений под нужды российского рынка, подбора, поставок и запуска оборудования с гарантийным и постгарантийным обслуживанием и контролем поставщиков на каждом этапе. Специалисты ГК "Интратул" успешно реализовали более 150 проектов по комплексному оснащению производств.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Автотор» запустил IT-проект по созданию системы управления жизненным циклом автокомпонентов

Проект относится к разработке продукта и технологии его производства, обмену инжиниринговыми данными между поставщиками и автопроизводителями.


Изображение
Иллюстративное фото: «Автотор».

Реализация данного проекта, направленного на повышение эффективности производств, позволит создать IT-решения, которые можно масштабировать на отечественные предприятия автомобилестроения в качестве альтернативы решениям западных компаний.

Дальнейшее масштабирование продукта потенциально возможно на предприятия по производству автокомпонентов из дружественных стран. Проект реализуется совместно с отечественной IT-компанией – АО «Топ Системы», с использованием средств гранта Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) (входит в группу государственной корпорации развития ВЭБ.РФ).

Создание IT-решений в части управления жизненным циклом автокомпонентов включает разработку технологических процессов в интеграции с системой моделирования и нормирования литьевых процессов LVMFlowCV. Также будет создан портал для работы с поставщиками компонентов (первого уровня) напрямую связанный с PLM решением.

Задача этого проекта - соединить все ресурсы, связанные с управлением жизненным циклом продукта, включая проектирование и разработку автокомпонентов, а также разработку технологии их производства в едином IT -пространстве, заполнить «пробелы» автоматизации и образовать единую систему взаимодействия людей, ресурсов и информации, направленную на повышение эффективности производства и обладающую большой устойчивостью к изменениям, рассказал генеральный директор ООО «Автотор информационные технологии» Олег Строков.

«Разработанное в рамках проекта решение мы планируем внедрить на наших предприятиях в 1-м полугодии 2028 года. Это позволит нам перейти на отечественные программные продукты, обеспечить цифровизацию бизнес-процессов и автоматизацию работы производственных площадок, начиная с проектирования и разработки промышленной продукции (автокомпонентов) и постановки ее на производство, заканчивая взаимодействием между поставщиками автокомпонентов, разработчиками и автопроизводителями».


Изображение
Иллюстративное фото: "Автотор".

«Автотор» основали в 1994 году. Это крупнейшее предприятие обрабатывающей промышленности Калининградской области. В мае 1997 года завод первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов.

В настоящее время на мощностях предприятия выпускают пассажирские автомобили брендов BAIC, KAIYI, SWM, Forthing, Jetour. А также электромобили под собственным брендом «Амберавто», коммерческие автомобили под собственным «брендом Амбертрак», коммерческие электромобили «BROCK».

https://dzen.ru/a/aDWFeREleyMdZ-kh

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

В Томском политехе впервые на 3D-принтере «Росатома» напечатали изделие для лечения урологических заболеваний

Специалисты Центра аддитивных технологий общего доступа (ЦАТОД), созданного при поддержке «Росатома» на базе Томского политехнического университета, спроектировали и напечатали из металла первую партию оснастки для изготовления сложных комплектующих медицинского оборудования – корзинок урологических экстракторов.

Урологические экстракторы используются для лечения мочекаменной и желчнокаменной болезней для захвата и извлечения камней. Оснастка нужна для изготовления корзинки-ловушки – части экстрактора, с помощью которой происходит захват и извлечение камня. Аддитивным методом высококачественную оснастку изготовили гораздо быстрее, чем традиционными, требующими применения тонкой токарной и фрезерной обработки
.
https://t.me/rosatomru/5366

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Госпиталь сдан под ключ

phpBB [media]


Новый филиал 1586-го военного клинического госпиталя Минобороны России открылся в Брянске.

Современный медцентр на 150 мест с административно-поликлиническим, лечебно-диагностическим, палатным и инфекционным корпусами создали специалисты Военно-строительной компании (ВСК).

С нуля возведено более 20 зданий и сооружений общей площадью свыше 26000 м².

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Петербурге строят завод по производству логистических роботов

Предприятие запустят летом 2026 года откроется. Об этом во время встречи президента России Владимира Путина с представителями деловых кругов, сообщил председатель совета директоров ГК «Intratool» Сергей Терентьев.


Изображение
На площадке «Новоорловская». Иллюстративное фото: ОЭЗ «Санкт-Петербург».

Новый завод мы строим в ОЭЗ «Новоорловская», рассказал Сергей Терентьев.

«Планируем открытие этого предприятия в июне 2026 года. Я думаю, что это будет первый завод в России, который серийно будет производить логистических и промышленных роботов для гибких производственных систем».

Помимо этого, Сергей Терентьев предложил дать компаниям, таким как «Intratool», и вообще компаниям отрасли производства робототехники в России и автоматизации налоговые льготы по налогу на прибыль.

"А мы со своей стороны обязуемся все высвободившиеся деньги от налога на прибыль вложить как раз в расширение производства и в наращивание этого производства. Потому что продукция критически важная для нашей страны, её необходимо наращивать. Если есть такая возможность, будем благодарны этому".

Владимир Путин ответил, что «из 25 процентов 17 – это региональные, и они могут, регионалы, снижать до семи. А в принципе, есть решение, и федеральный может быть снижен с восьми до трёх. Мне кажется, надо просто этим воспользоваться».

Президент пообещал, что поговорит на эту тему с губернатором Петербурга.

Это же не только для нас, это фактически для всех предприятий робототехники и автоматизации в разных регионах, добавил Сергей Терентьев.

https://dzen.ru/a/aDVmeREleyMdXV49

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Группа компаний «Молвест» начала строительство завода по глубокой переработке молока в Воронежской области, в Калачеевском районе, рядом с действующим заводом сывороточных белков. Это создаст кластер молочной промышленности и поддержит региональную экономику. Инвестиции увеличились до 8 млрд рублей. Завод будет перерабатывать 2 000 тонн молока или сыворотки в сутки. Продукция включает концентраты молочных и сывороточных белков, пермеат и лактозу, что важно для детского питания. Строительство планируется завершить за три года.
https://t.me/b2bglobal/2486

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Разработчик тренажера атомного ледокола 22220 наметил пути дальнейшего развития созданной технологической платформы

Изображение

Разработанная экспертами компании «Эволюция морских цифровых технологий» (ЭМЦТ) технологическая платформа, на базе которой создан уникальный тренажер ледовой навигации, предусматривает возможность дальнейшего развития. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказал директор по развитию ЭМЦТ Владимир Пономарев.
В частности, платформа может быть использована для интеграции доступа обучаемых экипажей к Единой платформе цифровых сервисов (ЕПЦС) Северного морского пути (СМП), в том числе на мобильных устройствах. Это позволит оперативно развивать и внедрять технологии цифровизации управления судоходством Большого СМП на базе профильных операционных сервисов.

Ранее в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию уникального навигационного тренажера универсального атомного ледокола проекта 22220. Разработчик тренажера — компания ЭМЦТ (Эволюция морских цифровых технологий).

Директор по развитию компании «Эволюция морских цифровых технологий» (ЭМЦТ) Владимир Пономарев:

— Ледовый тренажер также может быть адаптирован под конкретные потребности пользователя и поставлен заказчикам в различных конфигурациях в зависимости от решаемых задач. В числе заказчиков могут быть судовладельцы и операторы флота на трассах Большого СПМ или учебно-тренировочные центры, занимающиеся подготовкой морских специалистов для работы в Арктике.

Технологические разработки, которые сегодня предлагает «Эволюция морских цифровых технологий», — это не только навигационные и технологические тренажеры, но комплексные решения для обеспечения устойчивого развития морского сектора и технологического лидерства компаний, занятых в индустрии.

К примеру, ЭМЦТ предлагает к применению на практике разрабатываемые компанией интеллектуальные сервисы на базе технологий машинного обучения и анализа данных. Это, например, сервис планирования и оптимизации маршрута с подбором наиболее экономичного и безопасного пути следования (для выстраивания логистических маршрутов), сервис предупреждения опасных ситуаций с высокоточным прогнозированием аномалий движения судна, сервис контроля расходов топлива и выбросов СО2. Такие компетенции сегодня становятся важнейшим фактором успешного функционирования морского транспорта.

«И интеграция в систему комплексной подготовки судоводителей, операторов флота и других морских специалистов, безусловно, скажется на конкурентоспособности тех компаний, которые уже сегодня задумываются о необходимости комплексных подходов», — подчеркнул собеседник ИАА «ПортНьюс».

Комплексный ледовый навигационный тренажер предназначен для подготовки экипажей атомных ледоколов и транспортных судов, обеспечивающих эксплуатацию Северного морского пути. Главная его особенность заключается в комплексной реализации уникальной физической модели поведения судна во льдах, учитывающей полный перечень типов и характеристик льдов, ледовых полей и торосов. Эта модель разработана на основе накопленного опыта российских атомных ледоколов, эксплуатируемых в Арктике, и включает в себя данные наблюдений и исследований многолетней практики.

Существует ряд технологических особенностей, которые делают этот тренажер уникальным. Прежде всего, это его реалистичность. Создан не просто симулятор, а цифровой двойник ходового мостика универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 с точным воспроизведением всех систем: навигационного оборудования, автоматики управления энергетической установкой, системы динамического позиционирования, необходимой для безопасного прохождения особо опасных участков маршрута, физических процессов взаимодействия корпуса судна со льдом. При разработке модели УАЛ учтены все виды ледового покрытия — от тонкого ниласа до многолетних паковых льдов. Модель рассчитывает нагрузки на корпус судна, сопротивление, влияние торосов, динамику разрушения льда. Это позволяет экипажу чувствовать поведение судна в самых разных условиях.

Во-вторых, это точность управления энергетической установкой. На тренажере универсального атомного ледокола проекта 22220 можно экспериментировать с различными комбинациями мощности реактора, пропульсивной системы, аварийными режимами — всё как в реальности.

В-третьих, эффект полного погружения. Фотореалистичная графика, динамическое освещение, звуки работающих механизмов — все это создает эффект присутствия на реальном судне.

Особое значение для заказчика тренажера имеет возможность совместной работы ледокола и транспортных судов в единой виртуальной среде. То есть, возможно в мельчайших деталях имитировать движение каравана, где ледокол ведёт за собой группу транспортных судов, отрабатывая при этом самые сложные операции: от стандартной буксировки до околки судов, раздвигания битого льда корпусом и размыва винтами, а также экстренного вывода судна из ледового плена с использованием балластной системы.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56208

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росатом одновременно изготавливает 10 реакторов серии РИТМ

Изображение

Специалисты на предприятиях машиностроительного дивизиона Росатома в настоящее время одновременно изготавливают 10 реакторов серии РИТМ, из которых 6 РИТМ-200 — для плавучих энергоблоков. Об этом сообщил ТАСС глава машиностроительного дивизиона Росатома Игорь Котов.
Дивизион изготавливает всю линейку РИТМов — для потребностей ледокольного флота и малой атомной энергетики. На сегодняшний день 10 реакторных установок уже изготовлено, 8 из них успешно работают на Севморпути на ледоколах нового поколения. И сегодня у нас на изготовлении еще 10 установок серии РИТМ, из них 6 — плавучие энергоблоки, — сказал Котов.

По его словам, в течение двух ближайших месяцев на заводе завершат сборку второго реактора РИТМ-400 для ледокола «Россия», строящегося в настоящее время на Дальнем Востоке.

Буквально в течение двух месяцев мы закончим изготовление второй реакторной установки РИТМ-400, и затем обе эти установки будут отгружены на верфь для того, чтобы их установили в головной ледокол «Россия, — сказал глава машиностроительного дивизиона Росатома.

Ранее сообщалось, что Росатом завершил изготовление реакторной установки «РИТМ-400» для атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер».

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56201

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.11.2022
Сообщения: 19761
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Казанский авиационный завод должен был передать авиакомпаниям четыре Ту-214, однако завершается сборка лишь первого самолета из-за нехватки инженеров, сообщили источники «Ведомостей».

Казанский авиационный завод (КАЗ) не сможет выполнить план по передаче авиакомпаниям четырех самолетов Ту-214 до конца 2025 года, закрепленный в Комплексной программе развития гражданского авиапрома (КПГА).

_________________
Всё, что должно взорваться, будет взорвано.
(С) Д. А. Медведев.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГК «СОЮЗСНАБ» разработала новый пробиотический комплекс с расширенным составом микроорганизмов

Изображение

Научно-исследовательский центр ГК «СОЮЗСНАБ» выпустил пробиотик нового поколения, содержащий расширенный комплекс из 22 видов микроорганизмов. Разработка, основанная на математически выверенной системе взаимодействия штаммов, обеспечивает комплексную поддержку микробиома человека.

Современная наука о микробиоме человека подтверждает, что видовое разнообразие микроорганизмов напрямую связано со здоровьем иммунной системы и пищеварительного тракта. Разработанный пробиотический комплекс представляет собой новый подход к созданию биологически активных добавок, направленных на коррекцию и поддержание микробиома. «Уникальность нашей разработки заключается в тщательно подобранном составе микроорганизмов, охватывающем ключевые функциональные группы пробиотических бактерий. Каждый из 22 видов, входящих в комплекс, выполняет определенную биологическую роль, а их синергетическое взаимодействие может обеспечить ощутимый эффект для здоровья», — Русанова Елена Петровна, руководитель НИЦ ППиФ «СОЮЗСНАБ».

В основе создания пробиотика лежит уникальная математическая модель, разработанная учеными НИЦ ППиФ «СОЮЗСНАБ». Она позволила заранее предсказать взаимодействие микроорганизмов, обеспечив их сбалансированную работу. В отличие от традиционного эмпирического метода, вычислительный подход позволил сконструировать устойчивую микробную экосистему с заданными функциями.

Проведенные лабораторные исследования показали, что расширенный видовой состав пробиотика позволяет микроорганизмам не конкурировать друг с другом за питательные субстраты и экологические ниши, а формировать сбалансированное сообщество с высокой функциональной активностью. Особое внимание при создании комплекса было уделено устойчивости микроорганизмов к факторам агрессивной среды желудочно-кишечного тракта, включая желчные соли и кислотность желудка.

Тщательно подобранная комбинация микроорганизмов в составе пробиотика включает представителей родов Lactobacillus (в том числе L. reuteri, L. acidophilus, L. rhamnosus, L. casei subsp casei, L. johnsonii), расширенный комплекс бактерий рода Bifidobacterium, а также представителей родов Lactococcus, Streptococcus и других ключевых групп, важных для поддержания микробиома человека. Каждый штамм прошел тщательную проверку на безопасность и функциональную активность в условиях, моделирующих среду желудочно-кишечного тракта.

Научная литература указывает, что подобные пробиотики могут способствовать восстановлению микрофлоры после курса антибиотикотерапии, в периоды повышенного стресса или при нарушениях питания. Дальнейшие исследования помогут установить спектр положительных эффектов нового пробиотического комплекса.

Инновационный пробиотический комплекс разработан с учетом современных научных данных о роли микробиома и отражает тенденцию к созданию многокомпонентных пробиотических препаратов с расширенным функционалом.

https://ssnab.ru/

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 ... 150  След.




[ Time : 0.155s | 19 Queries | GZIP : Off ]