Заглянуть под капот. Новинки российского автопрома представили в Петербурге Около 70 образцов современного подвижного состава, грузовиков, коммунальной и другой техники показали ведущие производители во время транспортного фестиваля, об одной из программ которого уже рассказала наша газета.
Этот смотр новинок, воплотивших последние достижения российского и зарубежного автопрома, удивлял разнообразием техники. И отражал основные отраслевые тренды.
Там преобладали, в частности, электробусы и машины, работающие на природном газе. И это не случайно, ведь экологически чистого транспорта всюду становится больше, ширится круг их производителей. Сверкали свежей краской автобусы разного класса, использующие в качестве топлива метан или двигающиеся на электрической тяге. А между ними стояла газомоторная грузовая техника камазовского производства.
Линейку метановых автобусов показал приволжский автозавод. На борту одной из машин семейства «Волгабас» ее создатели, дабы не было сомнений, крупно вывели: «Чистая энергия». А уральцы, троллейбусы которых начали курсировать в Петербурге, впервые показали электробус нового поколения «Синара-6253», еще одну свою разработку. После испытаний машина получила сертификат, отвечающий требованиям безопасности и экологическим стандартам Таможенного союза ЕАЭС.
Умельцы из Подмосковья (Ликинский автозавод) тоже идут в ногу со временем. Их детище, автобус особо большого класса, выделялся внушительными размерами. А под капотом этой «гармошки», оказалось, стоит новый мощный российский двигатель ЯМ-537, потребляющий природный газ вместо дизтоплива.
Не остались в стороне и белорусы, показав последнюю наработку — электробус серии «Ольгред», изготовленный специально для Петербурга с учетом особенностей города и пожеланий горожан. Да, отзывы пассажиров играют важную роль при формировании техзаданий на закупку нового транспорта, отметил вице-губернатор Кирилл Поляков. Еще и поэтому они стремятся увидеть подвижной состав, на котором скоро, возможно, будут ездить.
Едва ли не каждая машина, «отметившаяся» на выставке, имела свои изюминки, о которых поведали (помимо табличек) инженеры заводов-изготовителей. Это касалось и техники, «родственники» которой уже ходят по улицам нашего города. С обновленной начинкой предстал, к примеру, знакомый горожанам троллейбус «Адмирал». Конструкторы доработали его тормозную систему, подсветку и подогрев пола. Улучшил свое творение — электробус «Сириус» — и вологодский завод, входящий в известный машиностроительный холдинг.
Свои туристические, междугородные и городские автобусы вновь показали китайские партнеры. При этом уровень локализации такой продукции в России растет: некоторые модели прошлого года уже полностью обзавелись отечественным оборудованием.
По этому пути идет и тольяттинский автогигант, пригнавший сюда свои свежие «Лады». Вокруг премьерной легковушки Niva Sport (более мощный двигатель, измененная подвеска и усиленные тормоза) кружили ценители внедорожников. Знатоки один за другим присаживались к рулю бизнес-седана Lada Aura, при этом спокойно реагируя на каршеринговый электромобиль Tesla, уже примелькавшийся на городских улицах.
Демонстрация троллейбуса особо большой вместимости «Горожанин», опытный образец которого выпустили уфимцы, напротив, прошла с полным аншлагом. Тестирование его не закончено, но испытания этой двухсекционной «гармошки», созданной для мегаполисов, возможно, продолжится именно в Петербурге. Это обычная практика: трамваи «Полярис» и «Львенок», дополнившие экспозицию «Горэлектротранса» (оба оснащены системами с искусственным интеллектом), тоже начали поступать в его парки после обкатки на улицах города.
|