Беспилотный бум в России 2


 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 31  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
господин Изуверцев писал(а):
Redoutable писал(а):
ИИ - это любое орудие труда или приспособление для жизни искусственного происхождения.
Первый поднятый с земли и заточеный камень в эпоху неолита - первый ИИ и есть.
Логика такая: Интеллект - функция выживания. Стало быть, Искусственное приспособления для выживания - ИИ.
Нет. Интеллект это способность принимать правильные решения в ситуациях, ранее не встречавшихся

Не обязательно.
И понятия человеческого интеллекта с машинным различаются.
Машинному интеллекту достаточно, чтобы он приемлемо справлялся с подавляющим большинством ситуаций, которые ему попадутся во время боевого задания.

   
  
    
Теги
Беспилотный бум в России 2
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
"Правильность" решений кто будет проверять? И раннюю "невстречаемость"?

Топор при рубке очередного дерева каждый раз втыкается немного под разными углами и в разные кофигурации годовых колец. Это про "невстречаемость".
А по "правильности" срубил - молодец, не срубил - подлец.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
РФ может стать лидером в сфере автономного судоходства

Изображение[/quote]
Безэкипажный катер "Искатель" / Фото: Корабел.ру

Россия может стать лидером в области безэкипажного судовождения.
Подобное мнение в разговоре с ТАСС выразил член Общественного совета при Минтрансе России, президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" Алексей Клявин, передает ТАСС.

"С учетом уже предпринятых Минтрансом России инициатив, можно сказать, что у нас есть все шансы оказаться среди лидеров в данном направлении. Конечно, предстоит еще большая работа на глобальном уровне, когда потребуется пересмотр международных конвенций и разработка новых правил. На национальном уровне нужно внести корректировки не только в законодательство, но серьезно изменить отраслевую систему подготовки отечественных судостроителей, которые должны разработать и предложить рынку новые продукты", - сказал он.

По словам Клявина, важно, чтобы Минтранс России продвигал эти инициативы не только на национальном уровне, но и на международном - в рамках деятельности, которая проводится в институте международных отношений.

В четверг правительство РФ утвердило перечень из 42 стратегических инициатив социально-экономического развития страны, которые будут реализовываться в форме федеральных проектов в течение двух этапов - до 2024 года и до 2030 года.

В этот список приоритетных задач было внесено и автономное судовождение.

Ранее в пресс-службе Минпромторга РФ сообщили ТАСС, что испытания беспилотных судов планируется провести в 11 субъектах РФ. Эксперимент начался 1 октября 2020 года и продлится до 31 декабря 2025 года. В эксперименте принимают участие танкер "Михаил Ульянов" ("Совкомфлот"), который совершает регулярные рейсы между Мурманском и МЛСП "Приразломная", сухогруз "Пола Анфиса" ("Пола Райз"), который будет выполнять регулярные рейсы в акватории Черного и Каспийского морей, связка судов из земснаряда "Редут" и шаланды "Рабочая" ("Росморпорт").
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
ALich писал(а):
господин Изуверцев писал(а):
Нет. Интеллект это способность принимать правильные решения в ситуациях, ранее не встречавшихся
Не обязательно.
И понятия человеческого интеллекта с машинным различаются.
Машинному интеллекту достаточно, чтобы он приемлемо справлялся с подавляющим большинством ситуаций, которые ему попадутся во время боевого задания.

Понятно... название одно, а понятия разные... согласись что тогда это все, что угодно, но только не интеллект.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Робот "Маркер" будет патрулировать космодром "Восточный"

Изображение[/quote]

На космодроме Восточный начали тестировать робототехническую охранную платформу "Маркер". Об этом сообщила пресс-служба "Роскосмоса".

Здесь добавили, что при тестировании отработают несколько важных направлений. Это автономное патрулирование выделенных маршрутов охраны объектов наземной космической инфраструктуры, определение нарушителей, их идентификация и перехват. Кроме того, большое внимание будут уделять противодействию террористическим актам и борьбе с беспилотными летательными объектами.

Как добавил генеральный директор Госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин, ведомство видит применение "Маркера", который действует как в радиоуправляемом, так и в автономном режимах, в составе охранных структур космодрома.

"РГ" писала, что "Маркер" должен стать основой отработки совместного взаимодействия наземных роботов, беспилотной авиации и спецназа. И к сегодняшнему дню уже разработали пять платформ - две на колесном шасси и три гусеничных, в них применили элементы искусственного интеллекта. Все это используют при создании техники для исследования и освоения Луны и планет Солнечной системы.
https://rg.ru/2021/10/08/robot ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Саперы ЗВО получили два новейших робота-сапера «Уран-6»

Изображение[/quote]

На вооружение Западного военного округа поступили два робототехнических комплекса разминирования «Уран-6», сообщает пресс-служба ЗВО.

«Уран-6» оснащен несколькими видами трала, которые используются для работы с различными типами грунтов.

Роботом управляет оператор при помощи пульта на расстоянии до 800 метров, что позволяет ему находиться на безопасной дистанции при разрыве мин и снарядов. Комплекс весит до шести тонн. За один день способен выполнить объем работы, который под силу подразделению из 20 саперов.

«Уран-6» уже успел зарекомендовать себя в операциях по разминированию в Сирии и Нагорном Карабахе.

Операторы комплексов прошли подготовку в противоминном центре ВС РФ и с началом зимнего периода обучения приступят к освоению роботов-саперов.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/20211 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Будущее авиации»: систему запуска дронов с грузами протестировали в Томской области

Изображение[/quote]

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Демонстрационный запуск беспилотников с грузами провели на авиационной площадке имени Чкалова в Томском районе, чтобы проверить готовность к старту в Томской области экспериментально-правового режима для применения грузовых беспилотных летательных аппаратов. Участие в мероприятии приняли губернатор региона Сергей Жвачкин, замминистра экономразвития России Владислав Федулов и глава Росавиации Александр Нерадько.

Изображение[/quote]

Напомним, в 2018 году в Томской области стартовал федеральный проект «Тайга», направленный на создание в регионе опытного района доставки грузов с использованием беспилотников. В рамках проекта планируется создание сервисно-транспортной компании для развития беспилотной авиации в отдаленных и труднодоступных районах области. Первый эксперимент по использованию беспилотника состоялся в конце 2020 года. Тогда дрон доставил груз с медикаментами из Колпашево в Чажемто.

Изображение[/quote]

Сообщалось, что с 2021 года в Томской области начнет действовать экспериментальный правовой режим, позволяющий протестировать доставку больших грузов массой до 500 килограммов беспилотными летательными аппаратами. Власти рассчитывали запустить полноценную доставку в 2021 году. В Минэкономразвития отмечали, что опыт Томской области по доставке грузов дронами будет транслирован в дальнейшем по РФ.

7 октября на частной авиационной площадке компании «СибАэроКрафт» в Томском районе состоялся демонстрационный запуск беспилотных летательных аппаратов в рамках работы над проектом.

Изображение[/quote]

«Сегодня мы делаем своеобразный срез работы, которую мы ведем последние три года, и проверяем нашу готовность перейти в экспериментальный правовой режим, который позволит нашей науке и инновационному бизнесу еще эффективнее развивать беспилотные технологии при поддержке институтов развития и крупного бизнеса. За последние годы наша страна ушла далеко вперед в развитии беспилотных технологий, однако осталось еще много вопросов, которые необходимо решать. Очередной этап совместной работы станет новым импульсом для рынка беспилотников», — отметил в рамках мероприятия губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Изображение[/quote]

Глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что применение беспилотников может быть разносторонним — они могут участвовать в аэрофотосъемке, доставлять грузы в труднодоступные районы, и так далее, вплоть до перевозки людей.

«Если в государственном реестре гражданских воздушных судов зарегистрировано более девяти тысяч единиц, то беспилотных летальных аппаратов массой менее 30 килограммов учтено уже почти 40 тысяч. Большой массой беспилотников зарегистрировано всего 14, однако с развитием системы применения беспилотников этих воздушных судов станет гораздо больше. Их применение в различных отраслях, в том числе народного хозяйства, конечно, вызывает необходимость интеграции беспилотников в единое воздушное пространство, систему организации воздушного движения. Как раз этим мы и будем заниматься. Сейчас стоит задача — оснащение беспилотников комплексами авиационного навигационного оборудования, которое позволит диспетчерам наблюдать за движением судов, контролировать полет с использованием спутниковой навигации. <...> Пока беспилотники будут запущены для аэросъемки и доставки грузов, следующим этапом станет перевозка пассажиров. Это будет совсем скоро. Это очень важно, это будущее нашей авиации», — подчеркнул Александр Нерадько.

Эксперимент по запуску большегрузных дронов в Томской области станет новым этапом в развитии отечественной логистики, считает заместитель Министра экономического развития России Владислав Федулов.

«Томская область входит в топ-15 регионов страны по масштабам территории, при этом 63 % ее — тайга, более 20 % — болота. При этом из миллиона человек населения региона порядка 700 тысяч сконцентрированы в Томске и приближенных районах. Это идеальные условия для апробации эксперимента по доставке грузов беспилотниками», — отметил Федулов.

В четверг в рамках демонстрационного запуска возможности своих беспилотных авиационных систем показали компании «Тайбер», «Аэромакс», Фонд перспективных исследований, институт теплофизики СО РАН, Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина.

Беспилотники под управлением внешних пилотов, под контролем диспетчеров поднимали в воздух контейнеры с грузом массой от десяти килограммов.

Действующее авиационное законодательство не позволяет бизнесу широко использовать беспилотные авиационные системы для грузоперевозок. В отношении большинства из них действуют требования к пилотируемой авиации, что тормозит развитие отрасли грузоперевозок и логистики, говорят региональные власти.

Проект же экспериментального правового режима предусматривает применение на территории Томской области специального регулирования — на три года действия режима к регионе требования Воздушного кодекса могут быть изменены или исключены для участников эксперимента. В рамках режима в Томской области планируют применять беспилотники весом более 30 килограммов для аэрофотосъемки, сельскохозяйственных работ, а также, чтобы осуществлять доставку грузов массой до полутора тонн.

Систему применения экспериментального режима разработана совместно Минэкономразвития, Минтрансом, Росавиацией, Фондом перспективных исследований и администрацией Томской области.

Проект постановления правительства РФ по запуску экспериментального правового режима для беспилотников в Томской области Минэкономразвития уже подготовило. В настоящее время проект тестового применения беспилотных летательных аппаратов проходит межведомственные согласования. Запустить режим в регионе планируется до конца года.

Анастасия Кирсанова
https://tomsk.bezformata.com/l ... 6622/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Китайский военный робофлот проходит испытания

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
С-70. Беспилотник «Охотник». Часть 2 / Военная приемка

В новой серии «Военной приемки» мы продолжим знакомство с самым мощным и самым современным ударным беспилотником для российской армии С-70 «Охотник». На этот раз вас ждут ранее недоступные для прессы кадры производства дрона. Полимерные нити, композиционные материалы, новый двигатель, новые средства связи и контроля – чтобы показать все это журналисты программы отправятся сразу на несколько заводов, расположенных в разных уголках страны. Но и это еще не все: в этом выпуске «Военной приемки» вас ждет премьера: новые прежде неизвестные ударные беспилотники и новый класс дронов – роботов, способных взять на себя функции самолета дальнего радиолокационного обнаружения.

Ключевую особенность дрона С-70 "Охотник" показали на видео

Тяжелый ударный беспилотник С-70 станет первым отечественным летательным аппаратом с плоским соплом. Макет дрона с этой особенностью уже демонстрировали на аэрокосмических салонах, но сегодня работающее сопло впервые показали на видео.

phpBB [media]


- Плоское сопло - мировой тренд. Оно нужно, чтобы обеспечить малозаметность аппарата в задней полусфере , - рассказал "Звезде" директор ОКБ "Мотор" Сергей Кузьмин. Он уточнил, что такая форма сопла повышает защищенность от ракет как с инфракрасной, так и радиолокационной системой наведения.

Испытательная модель детали напечатана на 3D-принтере.Это позволяет сэкономить массу времени и денег при тестах и подготовке конструкторской документации. Во внутренней части сопла размещены холодные элементы, которыми конструкторы прикрыли от тепловых датчиков ракет горячие части двигателя. Кстати, боевое сопло тоже напечатано.

Плоское сопло появится уже на втором экземпляре С-70 - его недавно показали Сергею Шойгу в сборочном цехе Новосибирского авиазавода. Для охотника собрано уже несколько двигателей в новой конфигурации. Еще одно их отличие от "самолетных" - отсутствие форсажной камеры. "Охотник" рассчитан на дозвуковые скорости и экономичность его двигателя - один из важнейших показателей.

- С-70 предстоит барражировать, а не интенсивно маневрировать. Поэтому форсаж ему не нужен, - пояснил Кузьмин.

На "Охотник" ставят вариант силовой установки АЛ-41Ф1, которая поднимает в небо Су-57, но с существенными отличиями.

- На беспилотнике не два двигателя, а один. Поэтому к агрегату предъявляются особые требования по надежности - нельзя допустить, чтобы он остановился в полете. Примененные системы позволяют двигателю работать даже при полном отказе автоматики - он просто уйдет на обороты малого газа, - рассказал главный конструктор "ОДК-УМПО" по изделиям ОКБ имени П. Люльки Сергей Вакушин.

Изменится и наземный пункт управления серийного дрона. На форуме "Армия-2021" был представлен унифицированный ПУ для дронов среднего и тяжелого класса. При этом, напомним, "Охотник" может работать и вовсе без оператора.
https://rg.ru/2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Технологическая состоятельность»: руководители «Кронштадта» — о возможностях БПЛА «Орион» и планах по развитию компании

Пять лет назад состоялся первый полёт тяжёлого разведывательно-ударного беспилотника «Орион». Этот аппарат стал первым российским БПЛА, относящимся к элитному классу MALE (Medium-altitude long-endurance). «Орион» получил успешное боевое крещение в сирийской операции, и с 2020 года беспилотник поставляется в части Воздушно-космических сил РФ. К юбилею дебютного полёта этого уникального дрона RT побеседовал с руководством предприятия-разработчика — генеральным директором АО «Кронштадт» Сергеем Богатиковым и генеральным конструктором этой компании Николаем Долженковым. Они рассказали о возможностях своего детища и поделились планами по наращиванию производства других БПЛА.
10 октября 2021 Алексей Заквасин, Елизавета Комарова

Изображение[/quote]

— Как долго шли работы над «Орионом» («Иноходцем»), если вести отсчёт от начала проектирования до первого полёта 10 октября 2016 года? Какие ресурсы для этого потребовались?

Сергей Богатиков:
В 2011 году АО «Кронштадт» стало одним из четырёх российских компаний — головных исполнителей ОКР (опытно-конструкторских работ. — RT) по созданию новейших комплексов с БЛА (БПЛА) для Минобороны России.

Опытно-конструкторская работа «Иноходец-БЛА» стартовала в конце 2011 года. В октябре 2012 года состоялась защита технического проекта, спустя год — защита этапа рабочей конструкторской документации. 10 октября 2016 года первый в России беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полёта «Орион» совершил дебютный полёт. Первый комплекс с БЛА «Орион» был передан Министерству обороны России в апреле 2020 года.

В начале 2020 года компания «Кронштадт» стала первой в истории России отечественной компанией, получившей заключение о возможности серийного изготовления крупноразмерного БЛА. Сегодня наш «Орион» — постоянный участник авиакосмических салонов и военно-технических форумов в России и за рубежом, и, как вы знаете, полученные Минобороны по контракту комплексы принимают участие в учениях.

Наша компания является предприятием полного производственного цикла по созданию беспилотных авиационных комплексов. Мы выполняем весь комплекс работ, от проектирования до испытаний и сертификации, имеем более чем десятилетний опыт разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных систем. У нас сильное конструкторское бюро. Только разработчиков в «Кронштадте» около 400 человек, большая часть из них — молодые люди до 40 лет.

При изготовлении комплекса «Орион» используются только российские материалы, узлы и агрегаты. «Кронштадт» разработал и внедрил на опытном производстве технологию создания длинномерных композитных конструкций из полимерных материалов на основе углепластика до десяти метров длиной. Детальное компьютерное моделирование позволяет добиться быстрой и точной сборки комплекса.

У нас собственный центр разработки программного обеспечения — он расположен в Санкт-Петербурге. Мы сами делаем универсальный наземный пункт управления для беспилотных летательных аппаратов как самолётного, так и вертолётного типа.

У «Кронштадта» есть опытное производство в Москве. Аппараты выпускаются там мелкими сериями, но мы расширяем эту производственную площадку. До конца нынешнего года на опытном заводе в эксплуатацию будет запущено несколько корпусов: под агрегатную сборку, под изготовление наземной части комплексов с БЛА и лабораторный корпус.

Сейчас строится серийный завод в Дубне, который станет, по сути, первым специализированным центром беспилотного производства в России. На нём будут собираться как беспилотники самолётного типа, так и беспилотные вертолёты. Вертолётной темой мы занялись в этом году — приобрели научно-производственное предприятие «Стрела», которое как раз специализируется на разработке беспилотных воздушных судов вертолётного типа.

— Хорошо, но разведывательно-ударный беспилотник — всё-таки очень сложное изделие. Трудно поверить, что «Кронштадт» исключительно собственными усилиями разрабатывает и изготавливает «Орион». Какой вклад в реализацию этого проекта вносят другие отечественные предприятия?

Николай Долженков:
Да, вы правы.Кооперация у нас довольно широкая. В перечне ключевых поставщиков компонентов для «Ориона» у нас более 50 предприятий. Это поставщики целевой нагрузки (аппаратуры наблюдения), бортовых и наземных компонентов.

Доля собственных работ АО «Кронштадт» в проекте «Орион», в зависимости от модификации аппарата, составляет от 40 до 60%. Эти показатели больше, чем у традиционного авиационного КБ, и с дальнейшим совершенствованием беспилотных комплексов наша доля работ будет возрастать.

Изображение[/quote]
Проверка технических систем БПЛА «Орион» © Пресс-служба АО «Кронштадт»

Сейчас предприятиями, входящими в группу компаний «Кронштадт», выполняются все работы, связанные с изготовлением и сборкой планера аппарата, выполняется основной объём работ по двигателю, производству компонентов авионики, например бортовой информационно-вычислительной системы, и ряда другого оборудования.

Самое главное в БЛА — это программное обеспечение. Вот оно на 90% производится в группе компаний «Кронштадт», это самые ответственные и дорогостоящие работы. А комплекс связи «Ориона» — уже полная ответственность нашей компании, в том числе и в варианте комплекса со спутниковой связью.

Если говорить про такие специфические компоненты, как целевые нагрузки, оптические и радиолокационные приборы, разведывательная аппаратура, то их разработка требует специального оборудования, коллектива узкоспециализированных сотрудников и значительного опыта. Поэтому за поставкой данных компонентов мы обращаемся к специализированным организациям.

— «Орион» относится к классу средневысотных дронов большой продолжительности полёта, или MALE (Medium-altitude long-endurance). В чём специфика БПЛА данного типа, насколько в принципе сложно создавать такие аппараты?

Сергей Богатиков: «Орион» — беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полёта, первоначальной задачей которого было проведение воздушной разведки днём и ночью в широком диапазоне климатических условий.

Сегодня «Орион» используется не только для разведки, но и для ударных целей. Совершенная аэродинамика планера позволяет ему достигать рекордно высоких показателей по дальности и продолжительности полёта — аппарат может находиться в воздухе более суток. У «Ориона» открытая архитектура, что позволяет нам подстраиваться под потребителя. По требованию заказчика мы можем устанавливать на БЛА те полезные нагрузки и авиационные средства поражения, которые он захочет.

Несколько слов стоит сказать о беспилотных аппаратах классаMALE. Это крупноразмерные беспилотники, оснащённые всеми системами «большого» самолёта. В настоящий момент такие БЛА являются наиболее высокотехнологичными из числа серийно выпускаемых.

До недавнего времени аппараты класса MALE производились только США и Израилем. Позднее к этой группе стран примкнули КНР и совсем недавно Турция. Ну и Россия, конечно. Наличие собственной программы MALE БЛА можно назвать показателем технологической состоятельности страны в области беспилотной техники.

— Что вы можете сказать в общих чертах о разведывательных и ударных качествах «Ориона»? В чём вы смогли превзойти израильские и натовские БПЛА с примерно такими же массогабаритными характеристиками?

Сергей Богатиков:
Могу сказать, что за время выполнения НИР (научно-исследовательских работ. — RT) и ОКР по БЛА тяжёлого класса удалось существенно наверстать отставание от ведущих мировых лидеров.

Проект «Орион» — яркое тому доказательство. Мы создали универсальную платформу, которую постоянно развиваем и используем для отработки передовых технологий и разработки новых аппаратов.

Изображение[/quote]
БПЛА «Орион» на взлётно-посадочной полосе © Пресс-служба АО «Кронштадт»

На мой взгляд, в будущем основными конкурентами (российских аппаратов. — RT) на экспортном рынке будут отнюдь не американские или израильские БЛА. Ими станут китайские беспилотники. Только посмотрите, какую экспозицию КНР презентовала на международной выставке в Чжухае этой осенью (Airshow China 2021. — RT). Номенклатура китайских беспилотников и, что важно, темпы их разработок значительно превышают то, что делается во всех остальных странах.

— Китай действительно умеет удивлять, но будем надеяться, что и наша страна в будущем получит немалую долю на международном рынке БПЛА. В начале нашего разговора было сказано, что сейчас строится завод в подмосковной Дубне. Какие планы связывает «Кронштадт» с этой новой производственной площадкой?

Сергей Богатиков:
В наукограде Дубна «Кронштадт» строит первый в России специализированный серийный завод по производству крупноразмерных беспилотников. Такого раньше не было в нашей стране. Строительство завода мы начали в апреле этого года, запуск производства планируется уже в конце года. Это рекордные сроки, некоторые говорят, что таких темпов строительства не было даже в СССР.

На заводе в Дубне будет производиться вся наша линейка беспилотников: флагманские «Орионы», тяжёлые разведывательно-ударные «Сириусы», контракт на поставку которых Минобороны России и мы подписали на форуме «Армия-2021», перспективные ударные скоростные БЛА «Гром», беспилотные летательные аппараты радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД».

Здесь же будет производиться линейка беспилотных воздушных судов вертолётного типа, разработанная специалистами НПП «Стрела», входящего в «Кронштадт». Имеются в виду беспилотные вертолёты для пожаротушения и выполнения других гражданских задач. Один из таких образцов — аппарат БВС-ВТ450 — мы показывали на форуме «Армия-2021». Также в Дубне будут выпускаться законтрактованные на форуме Министерством обороны беспилотные вертолёты «Платформа» и «Термит».

Предприятие будет производить десятки беспилотников ежегодно. Отмечу также, что новый завод расположен рядом с уже входящим в компанию «Кронштадт» Дубнинским машиностроительным заводом имени Н.П. Фёдорова, где будут изготавливать наземную часть управления нашими беспилотными комплексами.

Наземные пункты управления, созданные нашими специалистами, универсальны. Они позволяют управлять беспилотниками и самолётного, и вертолётного типов, причём не только разработки и производства нашей компании. Такие эксперименты уже были произведены.

Изображение[/quote]
БПЛА «Орион» с боеприпасами © Пресс-служба АО «Кронштадт»

Например, мы проверили взаимодействие с аппаратами «Орлан-10» и ZALA. В результате была успешно смоделирована и отработана задача совместных действий смешанной группировки разнотипных БЛА в условиях, близких к реальному полю боя, насыщенному средствами радиоэлектронного и огневого противодействия.

Полученный положительный результат по управлению группами разнотипных БЛА продемонстрировал перспективность и правильность пути развития по использованию технологий искусственного интеллекта. То есть на базе наземного пункта управления из разведывательно-ударного комплекса «Орион-Э» можно создать централизованную систему управления разнородными беспилотными летательными аппаратами.
https://russian.rt.com/russia/ ... htadt

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России разработали беспилотный летательный аппарат ДРЛОиУ
Сегодня

Новинка способна обеспечить полное радиолокационное покрытие заданного района и обнаружить любые цели, включая низколетящие.

Изображение[/quote]

В воскресенье в эфире телеканала «Звезда» генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков сообщил о том, что в России разработан беспилотный летательный аппарат (БПЛА), способный выполнять функции самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ).

Изображение[/quote]

«А вот это — не только разведывательный аппарат и не столько разведывательный аппарат, это — принципиально новое для нашей страны направление развития крупноразмерных беспилотных комплексов, это — самолет радиолокационного дозора и наведения. Аналог А-50 и перспективных самолетов этого направления»,
– сообщил генеральный конструктор.
Он также рассказал, что новинка способна обеспечить полное радиолокационное покрытие заданного района и обнаружить любые цели, включая низколетящие.

Изображение[/quote]

Кроме этого, Николай Долженков сообщил о современных тенденциях в создании беспилотников. По его словам, все будет заключаться в автономности и роботизации. БПЛА будут способны принимать решения, самостоятельно выполнять задачу и возвращаться обратно. Он отметил, что управление оператором будет лежать только на самом верхнем уровне.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 5194f

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Зачем?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39864
Благодарил (а): 633 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
si123 писал(а):
Зачем?
Вас папуасов гонять

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
si123 писал(а):
Зачем?

Беспилотники это не только ценный мех...

Для глупого европейца поясняю: беспилотники нужны военным, геологам, МЧС, аграриям...многим отраслям России.
Беспилотники хорошо продаются зарубеж.
Беспилотники это развитие новых технологий и науки.
......
Беспилотники это новые производства, новые рабочие места....

Я вижу, что для тебя европейца это очень сложно, но ты не расстраивайся, у тебя есть безвиз и тебе это всё не нужно, собирать клубнику и мыть старые .... попы....беспилотники не нужны, вот ты и не понимаешь.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Морской робот, созданный сахалинцами, был презентован в Корсакове

12 октября беспилотник отправится в автономное плавание до Холмска.

Презентация уникального для России катера прошла недалеко от села Пригородное, сообщает пресс-служба администрации Корсаковского района. Создание катера-робота "Сивуч" стало возможным благодаря реализации проекта Президентского гранта. Безэкипажное плавсредство, созданное в корсаковском Центре технического творчества молодёжи "Техносфера", является победителем Всероссийских соревнований по морской робототехнике во Владивостоке.

Изображение[/quote]

По словам руководителя "Техносферы" Александра Пыркова, «Сивуч» создан для практических целей гидрографии. При наличии специального оборудования (гидролокаторы бокового обзора, эхолот и т. д.) этот катер, двигаясь с малой скоростью на автопилоте, может с большой точностью проводить различные исследования, например, промеры глубин, залегание трубопроводов и получать качественный результат.

- Он может работать без остановки длительное время, только топливо доливай, а люди так работать не могут, – рассказывает о своем детище руководитель «Техносферы». – Он записывает всю поступающую информацию, а снять ее и использовать можно при возвращении катера в порт.

Морской робот имеет длину 4 м 40 см при ширине 1м 20 см, дальность хода в управляемом режиме составляет от 5 до 20-25 км, в зависимости от наличия прямой видимости и погодных условий. В неуправляемом режиме (автопилота) его дальность хода ограничивается только запасом топлива.

Максимальная скорость составляет 22 узла (чуть меньше 40 км/ч), минимальная – 2-3 узла. Хорошую работу обеспечивает бензиновый инжекторный двигатель, удачно сочетающий в себе простоту эксплуатации, экономичность и надежность.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Беспилотник дальнего радиолокационного обнаружения разработали в России

Российским конструкторам удалось создать уникальный беспилотный летательный аппарат дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Дрон способен патрулировать воздушное пространство и выполнять функции полноценного самолета ДРЛО.

Изображение[/quote]

"Это не только разведывательный аппарат и не столько разведывательный аппарат, это - принципиально новое для нашей страны направление развития крупноразмерных беспилотных комплексов, это - самолет радиолокационного дозора и наведения, аналог А-50 и перспективных самолетов этого направления", - заявил в эфире ТК "Звезда" главный конструктор компании "Кронштадт" Николай Долженков.

По его словам, беспилотный комплекс имеет возможность обеспечить радиолокационное покрытие в заданном районе и обнаружить любые воздушные цели, в том числе низколетящие. К преимуществам беспилотника ДРЛО относится тот факт, что отследить аппарат радарам противника будет затруднительно из-за сравнительно небольших размеров дрона, а также благодаря использованию стелс-технологий.

Отметим, работы по созданию беспилотника ДРЛО велись в ОКБ имени Яковлева под руководством Николая Долженкова велись еще в начале 1990-х годов. Дроны военного назначения можно использовать как телекоммуникационные ретрансляторы для судов, идущих по Севморпути. Беспилотники, сменяя друг друга, смогут находиться в воздухе круглосуточно в течение всего года, то есть, связь в Арктике будет постоянной и устойчивой.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]
https://rg.ru/2021/10/11/bespi ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"Орионом" можно управлять из любой точки мира

phpBB [media]


Завод по производству беспилотных летательных аппаратов, АО Кронштадт в конце 2021 года откроет в Дубне, сможет производить десятки беспилотников в год, сообщил генеральный директор компании Сергей Богатиков.

Там будет производиться вся линейка наших беспилотников - Орионы, Сириусы, Гелиосы, Громы и беспилотные вертолеты.

Первый комплекс с БЛА Орион поступил в Минобороны РФ в апреле 2020 года, Орион используется не только для разведки, но и для ударных целей.
Один пульт управления беспилотником позволяет управлять сразу несколькими такими БЛА. При изготовлении комплекса используются материалы, узлы и агрегаты исключительно российского производства. Орион способен функционировать в диапазоне температур от –50 до +50, а также летать в условиях кратковременного обледенения.

Орион и Орион-Э (экспортная версия) создаются в разведывательном, разведывательно-ударном вариантах. Орион можно оснастить спутниковым терминалом, который позволит управлять им из любой точки мира. Сейчас беспилотник Орион-Э может управляться по радиоканалу на дальности 250 км.

По данным Рособоронэкспорта, беспилотник на сегодняшний день предлагается на экспорт и с системой спутниковой связи (SATCOM). Для Минобороны России мы делаем то, что указано в техническом задании под их задачи, у БЛА открытая архитектура, позволяющая подстраиваться под желания потребителя.

До конца этого года Кронштадт планирует испытать ударный вариант беспилотника с противотанковой ракетой комплекса Вихрь-М.
Ранее сообщалось, что компания поставит войскам в 2021 году не менее шести комплексов с ударными беспилотниками Иноходец.

АО Кронштадт является предприятием полного производственного цикла по созданию беспилотников от их проектирования до испытаний и сертификации. С момента своего создания в 1991 году предприятие (прежнее название ЗАО Транзас) специализировалось на разработке бортовых, наземных и морских систем, тренажеров военной техники и интерактивных комплексов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Американцы...

В США показали самоходную снайперскую винтовку

Изображение[/quote]

Американская компания Ghost Rorotics представила прототип четвероногого боевого робота SPUR, вооруженного высокоточной снайперской винтовкой от Sword International.

SPUR расшифровывается как "Беспилотная винтовка специального назначения" (Special Purpose Unmanned Rifle) и преподносится как "лучший друг спецназовца". Прототип был продемонстрирован на ежегодной выставке-конференции Ассоциации армии США AUSA-2021.

По заявлению производителя SPUR способен двигаться по пересеченной местности со скоростью до 7 км/ч, преодолевать неглубокие водоемы, рвы, крутые подъемы и спуски. О его стрелковых способностях не сообщается. Тип установленной на нем винтовки неизвестен.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
БПЛА «Орион» сможет осуществлять разведку ледовой обстановки в Антарктике

Богатиков пояснил, что комплекс «Орион» является уникальной системой.

Изображение[/quote]

Генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков рассказал, что новейший беспилотный летательный аппарат «Орион» может вести разведку ледовой обстановки в Антарктике и Арктике.

Изображение[/quote]

«БЛА «Орион» — один их самых надежных беспилотных комплексов в мире в своем классе. Он способен функционировать в диапазоне температур от минус 50 до плюс 50, а также летать в условиях кратковременного обледенения за счет уникальной противообледенительной системы разработки АО «Кронштадт»,
– сообщил генеральный директор.

Изображение[/quote]

Богатиков пояснил, что комплекс «Орион» является уникальной системой. БПЛА отлично работает в самых суровых климатических условиях. Его можно задействовать в сухих и жарких пустынях, во влажных джунглях, а также в холодной Арктике. По словам генерального директора, многие иностранные компании, которые занимаются исследованием ледовой обстановки в Арктике, проявляют интерес к этой разработке.
https://zen.yandex.ru/media/id ... d8838

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российский беспилотный танк под названием «Тачанка» создается на базе отечественного танка последнего поколения Т-14 «Армата».

Изображение[/quote]

   
  
    
 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 31  След.




[ Time : 0.383s | 18 Queries | GZIP : Off ]