Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ГУМРФ им. Макарова начал работу навигационный тренажер универсального атомного ледокола проекта 22220 открыт

Изображение

В ГУМРФ имени С.О. Макарова состоялось торжественное открытие нового уникального тренажера навигационного мостика универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», тренажер позволит не только обучать курсантов — будущих капитанов ледоколов, но и закреплять знания у действующих судоводителей, отрабатывать нестандартные задачи, возникающие в реальных условиях работы на Северном морском пути.
Впервые в рамках демонстрационного упражнения на Ледовом навигационном тренажерном комплексе (ЛНТК) можно отработать взаимодействие экипажа ледокола и экипажа транспортного судна. Сценарий обучения на ЛНТК включает комплексное взаимодействие УАЛ 22220 и транспортных судов ледового класса в составе каравана, вхождение в ледовое поле, буксировку, лидирование, преодоление торосов, уход от айсберга, радиотелефонный обмен судов в караване при проводке в светлое время суток и в условиях полярной ночи и плохих гидрометеорологических условиях.

В церемонии открытия тренажера принял участие генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв. Он осмотрел все три мостика ЛНТК, обсудил возможности тренажера с действующими капитанами и молодыми специалистами — выпускниками ГУМРФ имени Макарова, только начинающими свой трудовой путь в «Росатоме».

«Теперь у вас есть уникальная возможность работать на Севморпути и для повышения квалификации возвращаться сюда, в вашу альма-матер», — сказал Лихачев.

«Тренажер — это неотъемлемая часть обеспечения безопасности судоходства в Арктике, это не только отработка навыков судоводителей и навыков курсантов, но и всего того, что определяет методы и способы ледокольной проводки, будь то вплотную или методом лидирования, — отметил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов. — Это еще и возможность для нас, для Главсевморпути отработать так называемую ледокольно-транспортную модель, которая позволяет нам выбирать наилучшие решения для наших грузовладельцев».

«Открытый сегодня крупнейший в мире ледовый навигационный тренажерный комплекс обеспечивает возможность ледового имитационного моделирования, что важно для будущих операторов портов, которые проектируются и строятся сегодня в Арктике. Здесь можно просчитывать и проверять на практике какие размерения судов могут быть допустимы для новых инфраструктурных объектов, при каких гидрометеорологических условиях, какие ограничения могут быть с учетом ледовой проходимости, парусности судов, с учетом ледовой обстановки и сезонности», — отметил директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов.

Разработчиком этого тренажёра является компания «Эволюция морских цифровых технологий» (ЭМЦТ, Санкт-Петербург). Это российский разработчик полного спектра IT решений для безопасности и эффективности морского транспорта. Как отметил в беседе с журналистами капитан действующего УАЛ «Сибирь» (ледокол проекта 22220, ФГУП «Атомфлот») Константин Келарев, «разработчики создали уникальный тренажер, который на 100% соответствует реальному ледоколу - все устройства, все приборы, все мониторы полностью идентичны».

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56062

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В это действительно сложно поверить: в России воссоздали то, что было утеряно с распадом СССР

Изображение

В это сложно поверить, но наши «эффективные менеджеры», вопреки устоявшемуся стереотипу, совершили что-то невероятное, воссоздав систему, равной которой в современном мире в рамках одной страны попросту нет. Выполнена задача государственной важности — в гражданском авиастроении построена современная система материально-технического обеспечения. За всю историю отечественного самолетостроения сходные проблемы решались в начальный период Великой Отечественной войны и при восстановлении гражданского самолетостроения в послевоенный период, когда материально-техническое обеспечение авиаотрасли, взаимодействие предприятий авиапрома с другими отраслями и их взаимодействие с поставщиками, обеспечивалось планами и механизмами Госплана и Госснаба СССР.

Государственное решение о обеспечении технического и технологического суверенитета в гражданском самолетостроении потребовало реформы материально-технического обеспечения (МТО) отрасли и реформы взаимодействия конструкторских служб конструкторских бюро (КБ) с разработчиками, производителями авиационных систем и министерствами.

О том, как создавалась и внедрялась в гражданском авиастроении наша новая система материально-технического обеспечения, при создании которой внедрено директивное планирование, внедрена поддержка нескольких министерств и Правительства России, внедрена система представительств заказчика, а также внедрено целевое финансирование и внедрена полная сертификация изделий, — рассказывает Олег Владимирович Нестеров — заместитель генерального директора компании «Яковлев» по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике.


Изображение

— Олег Владимирович, что изменилось после введения санкций в гражданских программах строительства самолетов, с точки зрения МТО?

— Изменилось очень многое. На фоне санкций выше стала наша ответственность за обеспечение российских авиакомпаний новыми самолетами. Принципиально другими стали поставщики и соисполнители. Сузился выбор вариантов решения той или иной проблемы. Все это потребовало полной перестройки системы МТО и наделения ее новыми функциями, а так же реформирования работы КБ ФРС (конструкторское бюро филиала «Региональные самолеты» — Ред.) и инженерного центра «Яковлева», ответственных за приемку у поставщиков результатов проектирования систем.


Изображение

Возможности и сроки

— Что имеется в виду под принципиально другими поставщиками?

— Нашими зарубежными партнерами раньше были компании, имеющие длительный опыт разработки, поставки компонентов и послепродажного обслуживания в интересах ведущих фирм, таких как Boeing и Airbus. Для них наши требования к комплектующим изделиям не были новыми. В основном, нам поставлялись продукты, системы, компоненты, ранее разработанные для западных самолетов. Под наши требования дорабатывались, чаще всего, только интерфейсы. Элементная база и материалы были паспортизированы.

Привлеченные к программам импортозамещения отечественные поставщики в большинстве своем такого опыта не имеют. Многие системы, компоненты, а иногда даже материалы, они делают в первый раз. В ряде случаев речь идет о полномасштабных НИОКР (научноисследовательские и опытно-конструкторские работы — Ред.), освоении новых технологий и развертывании нового производства. Делать это приходится в сжатые сроки.


Изображение

И в этих случаях, к сожалению, мы уже не можем полагаться исключительно на компетенцию поставщика. Нашим конструкторам приходится детально разбираться — как спроектирована конкретная система, чтобы выявить недочеты и внедрить улучшения. Раньше эта задача не была такой чувствительной.

Отмечу, что наши новые поставщики должны вписаться в ограничения — массогабаритные, энергопотребления и другие, заданные конструкцией сертифицированного базового самолета.

— Можно привести пример, понятный широкому круга читателей?

— Наша промышленность делала пассажирские кресла массой 14 кг. Западные поставщики поставляли 10-килограммовые. Нетрудно посчитать — на сколько могла бы возрасти масса пустого самолета. Впрочем, по креслам мы видим, что вопрос активно решается.

Важно отметить, что вся импортозамещенная продукция должна соответствовать жестким нормам авиационной безопасности. А наши новые поставщики, за малым исключением, идут по процессу сертификации изделий для гражданской техники впервые. Для них, в частности, новыми являются требования к сертификации программного обеспечения КТ-178, аудиты SOI 1. А делать первый раз всегда труднее и дольше, чем в десятый. (КТ‑178 — квалификационные требования к программному обеспечению бортовых систем при сертификации авиатехники. Аудиты SOI — нормированные этапы сертификации изделий.)

Сертифицировать приходится не только систему, как было раньше, но и ее агрегаты, отдельные элементы, материалы. Объем работ увеличивается примерно в четыре раза.

— Насколько соответствуют производственные мощности поставщиков поставленным задачам?


Изображение

— В 2022 году, когда решался вопрос о получении инвестиций для развития, проводилась оценка возможностей кооперантов по поставкам импортозамещенных компонентов МС-21 и «Суперджета». Стартовая база тогда была недостаточной для реализации полномасштабной программы импортозамещения.

Сегодня в результате колоссальной проделанной работы есть заметный прогресс — наши поставщики увеличивают парк оборудования, набирают персонал. Но для того, чтобы возможности разработчиков, производства и поставщиков состыковались с директивными сроками, нужно еще очень много сделать. Над этим и работаем. Однако есть и некоторые задержки.

Некоторые частные поставщики, к сожалению, при росте ключевой ставки в 2024 году не смогли привлечь кредиты банков для технического перевооружения вследствие их дороговизны. Размер ключевой ставки сейчас намного превышает среднеотраслевые показатели рентабельности. Такие случаи требуют отдельных решений. И нам приходится их искать вместе с поставщиками. То есть мы по сути становимся во многих случаях и целевым финансистом, и бизнесагентом, и сертификатором, и смежником, и контролером для поставщика.


Изображение

Новые задачи и новые инструменты

— Вы сказали о перестройке системы МТО и ее новых функциях. О чем идет речь?

— Раньше срок поставки самолетов, а, значит, и срок комплектации, был результатом рыночной договоренности. В новых условиях внедряются элементы директивного планирования, доля которого в программах импортозамещения сегодня составляет порядка 75 процентов. По существу, пришлось в короткие сроки создать многоуровневую систему управления поставщиками. Вверх она простирается до контролирующих структур Правительства России, вниз — на всю глубину кооперации вплоть до третьего уровня.

Для понимания сложности задачи, скажу, что учитываемых поставщиков — свыше 1000, а изделий по ведомостям комплектации — более 10 тысяч.

Увеличился объем нашей работы по контролю испытаний. Раньше было достаточно отчетов разработчика. Сегодня мы вынуждены контролировать — заключены ли у нашего поставщика договоры на испытания с сертификационными центрами, куплено ли стендовое оборудование для испытаний?

Всего в рамках новой системы управления МТО разработаны и внедрены 14 инструментов работы с поставщиками.

— Назовите наиболее важные новые инструменты.

— Жизнь заставила нас вести еженедельный поэлементный — по ведомости комплектации — учет движения комплектующих изделий по всей «юбке» поставщиков вплоть до третьего уровня.

Разработанный нами в короткие сроки инструмент системного регулярного мониторинга исключил потерю информации и прекратил споры о том, кто и как выполняет свои обязательства. Каждый поставщик размещает данные в информационной системе проектного управления и видит свое влияние на производственную программу. Видит это и руководство отрасли в ОАК, «Ростехе», Минпромторге и аппарате Правительства России.


Изображение

Создан инструмент оперативного решения технических вопросов, таких как корректировка технического задания, замена материалов, пересмотр графиков испытаний компонентов с учетом хода подготовки самолета к первому вылету.

В нашем арсенале — аудиты программ технического перевооружения поставщиков и расчет балансов производственных мощностей. Прошел обкатку регламент, который позволяет объективно, а не только по докладам директоров, оценивать возможности комплектаторов. Это наша авторская методика, прошедшая верификацию в ОАК.

Практикуется мониторинг исполнения кассовых планов поставщиков. Цель: обеспечить получение поставщиком средств ФНБ (Фонд национального благосостояния России — Ред.) или госконтрактов, но не допускать, чтобы поставщик превращался в «копилку авансов».

По результатам каждого года формируем рейтинг поставщиков, который показывает, кто и как выполнил обязательства в части ценообразования, сроков и качества.

Пока есть еще недоработки в части развития технических компетенций новых поставщиков. Некоторых из них нужно, не побоюсь этого слова, учить проектированию систем для гражданских самолетов. Это наша совместная задача с КБ: наша — в организационном плане, КБ — в техническом. Для этого сейчас подключается экспертное сообщество. К развитию систем проектирования у поставщиков мы привлекаем МАИ, ГосНИАС и другие профильные институты.


Изображение

Ресурсы и опыт

— В 2024 году «Сбербанк» и «Газпромнефть» проводили аудит компании «Яковлев», изучая, в частности, практику работы с поставщиками. Какую оценку система МТО получила?

— Нашу работу аудиторы оценили положительно. Рекомендации, которые нам выданы, мы выполнили к концу 2024 года.

Мы, в свою очередь, познакомились с новыми для нас практиками работы, такими как, присутствие Представителя заказчика (присутствие постоянного представителя заказчика на производстве и в КБ поставщика и мониторинг его силами исполнения контрактов и сроков поставки в соответствии с графиками — Ред.). За последние месяцы во взаимодействии со специалистами «Газпромнефти» мы создали общие представительства по 17 критическим поставщикам. Эти представительства в ежедневном режиме на месте контролируют важные для нас параметры — графики, финансы, отгрузки, взаимодействие с поставщиками нижних уровней.

— Почему решили сотрудничать с «Газпромнефтью»?

— У них, во-первых, есть ресурс — более 4 тысяч человек в службах закупок. Во-вторых, имеется опыт и методики сопровождения, обученные кадры, специализированное программное обеспечение для ежедневного контроля и сопровождения договорных обязательств с поставщиками высокотехнологичного оборудования. И самое главное — есть история успеха по оперативному импортозамещению критичных технологий ремонта и восстановления высокотехнологичных агрегатов для нефтедобычи и нефтепереработки.

— Все ли соглашаются показывать свою «внутреннюю кухню»?

— Большинство соглашаются и представляют данные сами. Если не хотят, нам помогает прокуратура.

Отмечу, что внедренный вместе с «Газпромнефтью» Представительство заказчика — это эффективный механизм помощи руководителям и собственникам предприятий кооперации. Оказалось, что часть из них недостаточно точно представляет реальное состояние дел в части наших программ. Наши представители на местах, работая у поставщика в режиме 8 часов 5 дней в неделю, делают ситуацию прозрачной и понятной.


Изображение

Пряник, пряник, кнут

— Что делать, если вы видите проблемы у поставщика?

— Включаются инструменты исправления ситуации. Их несколько. Первый из них — это объяснить поставщику его роль в общей системе. Не всегда он понимает, что его небольшое изделие мешает собрать самолет по указу Президента России. Очень многие проникаются, когда это понимают.

Наши выездные аудиты оказывают помощь в поиске внутренних резервов. Мы умеем их выявлять, поскольку владеем методологией, которая у многих отсутствует. Таких аудитов мы проводим порядка четырех в месяц.

При необходимости привлекаются конструкторы и технологи заказчика и других экспертных организаций отрасли. Следует, однако, сказать, что по некоторым агрегатам таких экспертов не было. Они появляются по мере продвижения ОКР. Вместе с конструкторами в некоторых случаях вносили коррективы в техзадания, если это позволяет быстрее подготовиться к первым этапам испытаний, на которых число режимов работы техники ограничено.

Если мы видим, что трудности реальные, но проблема решаема, рассматриваем вопрос о дополнительном авансировании. Например, оказываем помощь в получении денег на техническое перевооружение из Фонда развития промышленности, подтверждая, что заявка в региональный или федеральный фонд сделана в интересах конкретного самолета.

— Если вы видите, что поставщик не выполняет свои обязательства или не может выполнить, как решать проблему? Опять через прокуратуру?

— Работа с правоохранительными органами — это процентов пять нашей деятельности. 95 процентов — это помощь поставщикам.

Безусловно, есть ситуации, когда необходимо применять предусмотренные законодательством санкции. У нас налажена претензионная работа, объем выставленных претензий к поставщикам идет на миллиарды.

Если проблема не решается, возможна передача конструкторской документации на требуемые комплектующие альтернативному производителю. В ряде случаев мы идем на эскалацию проблемных вопросов на вышестоящий уровень — отраслевой или правительственный.

— Какой орган координирует усилия участников гражданских программ?


Изображение

— С начала 2023 года работает управляющий комитет, который ежемесячно рассматривает отчеты по каждой гражданской программе — МС-21, «Суперджет», Ил-114, Ту-214. В его состав входят представители ОАК, «Ростеха» и Минпромторга, директора холдингов «Ростеха» и руководители частных холдинговых компаний. Плюс приглашенные участники.

Основа для принятия решение — собранная нами информация, о которой сказано выше.

Формально комитет является совещательным органом, но де-факто здесь вырабатываются управленческие решения, которые реализуются через руководство или собственников предприятий. По линии холдингов «Ростеха» за это отвечает первый заместитель генерального директора Владимир Артяков. В отношении частных компаний решения проводятся через Минпромторг России.

С 2024 года наиболее сложные вопросы решаются на уровне Правительства России, аппарат которого имеет постоянный доступ к актуальной информации по нашим программам. По решению Правительства России создан механизм, в рамках которого проблемы регулярно рассматривают, каждый по своему графику: представитель Министерства промышленности и торговли, представитель Минпромторга и первый вице-премьер.


Изображение

— Как решается на фоне жестких сроков вопрос качества?

— Руководство отрасли исходит из того, что авиационная безопасность — это абсолютный приоритет в гражданском авиастроении. Соответственно, вопросам качества мы уделяем самое большое внимание.

Наша работа опирается на мощную отраслевую нормативную базу. Это — основные квалификационные требования, ГОСТы по разработке, плюс контроль независимых представительств за их исполнение.

В случае проблем качества товар не будет отгружен. Если изделие не прошло большого перечня испытаний, мы его просто не получим.

Учитывая специфику гражданской авиации, дополнительно разрабатываем методики приемки изделий по параметрам, которые не нормируются конструкторской документацией.

Еще один механизм обеспечения качества — инспекции первого изделия, которые на месте проводит совместная команда — наши конструкторы и технологи, сотрудники независимых представительств, специалисты качества поставщика.

Также мы работаем с методикой 8D, которая требует от каждого поставщика проводить корректирующие действия, если дефект уже случился, и упреждающие мероприятия, если он ожидается по результатам анализа схожих компонентов. (Цель методики восьми дисциплин (8D) — улучшение продукции и производственного процесса за счет выявления, исправления и устранения повторяющихся проблем. Методика устанавливает постоянные корректирующие действия на основе статистического анализа проблемы и причин ее возникновения.)

— Есть ли проблемы нормативной базы, требующие доработки?

— Необходима детализация правил применения методов определения соответствия в рамках исполнения квалификационных требований, например, КТ-178. Даже в случаях, когда вопрос можно закрыть документами и расчетами, с нас требуют проведение натурных испытаний. Результат — удлинение сроков.

Очень важен вопрос приоритетности гособоронзаказа и гражданского заказа. По нашему мнению, дисциплина исполнения государственного гражданского заказа должна быть такая же, как у оборонного.

Есть у нас предложения и по вопросам ценообразования и правилам расчетов за поставленную продукцию.

По моему мнению, нужен механизм, позволяющий в случае критичных системных срывов передавать интеллектуальную собственность от собственника альтернативному разработчику или даже вводить внешнее управление на предприятии, не выполняющем взятые на себя обязательства.


Изображение

Задел для будущих проектов

— Можно ли новые методики МТО трансформировать в государственные стандарты?

— Такие планы есть. Известно, что наши западные коллеги, например, Boeing и Airbus, превращают в стандарты свои договорные требования к поставщикам.

Мы за очень короткое время отладили и продолжаем совершенствовать процесс закупок МТО и развития поставщиков в гражданском авиастроении. Наша нормативная база — одна из лучших в высокотехнологичном машиностроении. Она релевантна сложившейся обстановке и, поэтому, применима на практике. Кроме нормативной базы, у нас есть методы управления и обратная связь по эффективности этих методов. Когда мы выйдем на серийное производство, докажем эффективность своих норм продуктом, а не промежуточными результатами, тогда выйдем в соответствующий орган для стандартизации наших методик.


Изображение

— Как обстоят дела со специалистами, которые решают задачи МТО?

— Новые инструменты потребовали новых специалистов, умеющих этими инструментами пользоваться. На начальном этапе проблемы мы решали у себя в компании «Яковлев». Затем начали внедрять наши методы во «внешнем мире».

Заработали программы дополнительного образования в МАИ. В 2024 году мы взяли на работу 25 человек, закончивших соответствующий курс. Набрали второй поток и повторим набор в текущем году.

С нашим активным участием создана кафедра МАИ 1401 «Комплексное проектирование сложных технических систем». С сентября 2025 года стартует магистерская программа высшего образования по специальности «Управление цепочками поставок сложных технических систем».

В компании «РТ-Комплектимпекс» в 2024 году обучено 30 человек по программе «Управление поставщиками в высокотехнологичном машиностроении».

Но не нужно забывать, что к решению вопросов МТО необходимо подтягивать и другие службы. Вместе с конструкторами и научным экспертным сообществом необходимо решать вопросы методики проектирования систем и агрегатов гражданской авиатехники и помощи поставщику, который с энтузиазмом взялся за эту работу, но на каком-то этапе стал нуждаться в помощи. Уверен, вместе мы справимся.

— Что вы ответите тем, кто скажет: вроде работаете, а сдвижка сроков идет?


Изображение

— Давайте вспомним, что дискриминационные западные санкции преследовали цель остановить наши гражданские авиационные программы. Эта цель не достигнута, и, я уверен, не будет достигнута.

За последние годы решены многие сложнейшие проблемы импортозамещения. Известен результат по композитам: переход на отечественные материалы сертифицирован. Укомплектованы и проходят испытания первые, частично импортонезависимые опытные самолеты SJ-100 и МС-21.

Результат нашей работы — это не только самолеты. Отечественные предприятия осваивают принципиально новые технологии, которые выведут поставщиков авиапрома на современный уровень. Ряд компаний, ранее работавших только на оборону, получают полезный опыт сертификации изделий для гражданской авиационной техники. Создана система управления МТО, способная решать задачи в любых ситуациях. Это — российские активы.

Текст: Сергей Сокут (ПАО «Яковлев»)

https://telegra.ph/Oleg-Nester ... 04-24

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Технологический суверенитет. Самолет МС-21

phpBB [media]


Опытный образец МС-21 с полностью отечественной авионикой, двигателем ПД-14 и композитным крылом успешно поднялся в небо, достигнув скорости 580 км/ч.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

В Удмуртии стартовал проект жилого комплекса «Икигай» в селе Первомайское на улице Архитектора Сергея Макарова. Проект руководит федеральный девелопер «Железно». Комплекс включает здания из керамического кирпича, вдохновленные японской культурой. Особое внимание привлекают пентхаусы «Сайвай» с крышами в стиле иримоя-дзукури.

Создаётся приватное пространство без машин с зонами отдыха, включая вишневый сад и чайный домик. Квартиры оборудованы системами «умный дом» и современными планировками. Также предусмотрены урбан-виллы и квартиры с панорамными окнами.

Строительство 10-этажного корпуса на 280 квартир уже начато. Инвестиции в этот этап составили более 1,5 млрд рублей. Застройщик — «СЗ Железно Ижевск». Завершение первого корпуса планируется в ближайшие годы.

https://t.me/b2bglobal/2482

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Горнорудный дивизион «Росатома» расширяет добычу урана на Хохловском месторождении

«РУСБУРМАШ» достроил все объекты для отработки Восточной залежи Хохловского месторождения урана в Шумихинском районе Курганской области: локально-сорбционную установку, площадку подземного водозабора, эстакады инженерных сетей и технологических трубопроводов и др. Разрабатывает месторождение «Далур», проектная документация разработана «ВНИПИпромтехнологии».

«В настоящее время ведется отработка Центральной и Западной залежей, начинается добыча на Восточной. В дальнейших планах — отработка Дальневосточной и Дюрягинской залежей», - сообщил генеральный директор «Далура» Динис Ежуров.

https://t.me/rosatomru/5355

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские физики обнаружили в космосе "фотоноподобное событие" с энергией около 300 тераэлектронвольт

Изображение

Физики из Института ядерных исследований РАН, работающие с данными детектора Carpet-3, зарегистрировали редкое событие, вызванное, вероятно, одиночным фотоном с энергией около 300 тераэлектронвольт. Его направление и время прихода совпали с самым ярким когда-либо зарегистрированным гамма-всплеском GRB 221009A. Работа опубликована в Physical Review D.
Для сравнения: энергия гамма-кванта, образующегося при аннигиляции электрона и позитрона, составляет 0,511 МэВ, т.е. в 600 миллионов раз ниже.

Всплеск GRB 221009A, вспыхнувший 9 октября 2022 года, поразил астрономов сразу: яркость в гамма-диапазоне побила рекорды, а поток частиц оказался настолько мощным, что даже возмутил верхнюю ионосферу Земли. Заинтересовались им и физики, изучающие космические лучи сверхвысоких энергий. Предполагалось, что во время таких событий могут рождаться фотоны с энергиями в сотни тераэлектронвольт, однако они должны эффективно поглощаться на своем пути за счет рождения электрон-позитронных пар при взаимодействии с фоновым космическим излучением, поэтому фотоноподобные события с энергиями более 100 тераэлектронвольт крайне редкие и представляют большой интерес для ученых.

Физики из эксперимента Carpet-3 под руководством Никиты Позднухова из Института ядерных исследований РАН обнаружили фотоноподобное событие с энергией около 300 тераэлектронвольт. Для этого они использовали одноименный детектор, расположенный на Северном Кавказе, который состоит из центрального массива из 400 детекторов на основе жидкого сцинтиллятора, четырех внешних станций по 18 детекторов в каждой и подземного мюонного телескопа, состоящего из 410 детекторов на основе пластикового сцинтиллятора. Carpet-3 предназначен для регистрации частицы широких атмосферных ливней, возникающих при попадании высокоэнергичных космических частиц в атмосферу. Событие, которое обнаружили ученые, произошло через 4500 секунд после начала GRB 221009A, при этом среди 36 тысяч зарегистрированных частиц ливня оказалось крайне мало мюонов. Это нетипично для ливней от протонов и ядер — но соответствует картине, ожидаемой от фотонов.

Чтобы проверить, насколько такой ливень соответствует ожидаемому от фотона, исследователи провели моделирование и обучили нейросеть отличать фотонные события от обычных. Согласно этому анализу, вероятность, что зафиксированное событие было вызвано не фотоном — всего 0,03 процента. А вероятность того, что оно произошло вблизи GRB случайно — менее одного процента. Таким образом, по словам ученых, это — самый высокоэнергичный фотон, когда-либо зарегистрированный в связи с гамма-всплеском.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56067

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росатом представит первый в России серийный 3D-принтер крупногабаритной печати металлом

Изображение

Госкорпорация "Росатом" представит первый в России серийный 3D-принтер крупногабаритной печати металлом RusMelt 600M. Презентация, приуроченная к 80-летию атомной отрасли, состоится 26 мая в рамках выставки "Металлообработка", рассказали в пресс-службе компании "Росатом Аддитивные технологии".
Область построения крупногабаритной установки селективного лазерного сплавления (СЛС) RusMelt 600M составляет 600х600х600 мм, максимальная скорость печати – 60 см3/ч. Для печати четырьмя лазерами используются металлические порошковые материалы и интеллектуальная система контроля процесса плавления.

По данным разработчиков, 3D-принтер способен выращивать изделия из металлических порошков, нержавеющей стали, сплавов на основе никеля, титана алюминия и кобальта.

Оборудование может использоваться в отраслях, где требуется изготавливать металлические детали сложной геометрии с высокой точностью без использования оснастки при высоком коэффициенте использования материала.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56069

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Нижнем Новгороде начата проходка второго тоннеля Автозаводской линии метро

Изображение

В Нижнем Новгороде стартовал тоннелепроходческий щит во втором тоннеле для строительства Автозаводской линии метрополитена на участке от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы».

«В Нижнем Новгороде на средства инфраструктурных бюджетных кредитов строят две новые станции для продления Автозаводской линии метро. Прогнозируется, что ими будут пользоваться порядка 12,5 млн человек в год. Метростроители уже завершили проходку правого тоннеля от станции „Сенная“ до станции „Площадь Свободы“ и приступили к проходке левого», — сообщили в Правительстве России.

Метростроевцы набрали нужный темп горных работ. «За последний месяц провели большой комплекс работ — от демонтажа оборудования из готового правого тоннеля до полной сборки щита на „Сенной“ для проходки нового тоннеля. Продление метро в историческую часть Нижнего Новгорода — это стратегический шаг в части улучшения транспортной инфраструктуры города-миллионника. На Сенной площади будет создан инфраструктурный кластер с ТПУ», — сообщили в Администрации региона.

Проходку первого перегонного тоннеля завершили в феврале этого года. 80-метровый тоннелепроходческий комплекс был разобран в демонтажной камере и перевезён обратно в стартовый котлован на «Сенной». На глубине от 13 до 25 м предстоит пройти 1500 м, уложив 1072 кольца высокоточной обделки, в условиях сложных грунтов.

Строительство трех новых станций метрополитена в регионе ведется с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) в размере 57,9 млрд руб.

Работы ведутся силами группы компаний «Моспроект-3». До окончания работ тоннелепроходка будет вестись согласно графику в круглосуточном режиме, сообщает пресс-служба кабмина.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/172898

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Совокупный среднегодовой темп роста ИТ-отрасли в РФ за 5 лет составил 28%

phpBB [media]


Среднегодовой совокупный темп роста российской ИТ-отрасли за последние 5 лет составил почти 28%, а вклад в ВВП страны за данный период увеличился практически в 2 раза, сообщил в интервью ТАСС член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор проекта "Цифровая Россия" партии "Единая Россия" Антон Немкин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На шахте «Глубокая» Норникеля вскрыта первая залежь богатой руды

Изображение

Первые метры обнаруженного в ходе геолого-разведочных работ рудного тела были вскрыты на отметке 1650.

Это самые глубокие горизонты в Евразии. С начала мая на-гора поднято 2 300 т руды. В перспективе шахта будет давать до 2,2 млн т руды в год.

Шахта «Глубокая» рудника «Скалистый» — стратегический проект «Норникеля» и важный этап развития горнодобывающей отрасли всего региона. В октябре 2024 г. проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы, что открыло новые горизонты для рудника «Скалистый» и компании в целом.

В России добыча руды на столь глубоких горизонтах больше нигде не ведется. Глубина стволов ВС-10 и СКС-1 более 2050 м. Цель проекта — поддержание выбывающих и развитие новых производственных мощностей минерально-сырьевой базы компании за счет вовлечения в отработку богатых и «медистых» руд северных флангов Октябрьского месторождения.

«В начале мая мы достигли рудного тела — и пошла попутная руда. Сейчас уже поднято на-гора 2 300 т руды, которую исследуют специальные подразделения „Норникеля“, а после уточнения процентного содержания металлов ее направят на Талнахскую обогатительную фабрику или напрямую на НМЗ», — рассказал главный технолог по капитальному строительству рудника «Скалистый» Александр Романюк.

Шахта в процессе разработки, и еще многое необходимо сделать, чтобы наладить добычу руды в производственных масштабах. По словам Сергея Сыркина, руководителя дирекции по развитию рудника «Скалистый», помимо строительства этой шахты, предстоит большой комплекс работ по модернизации инфраструктуры не только под землей, но и на поверхности. В результате к 2033 г. добыча в шахте достигнет 2,2 млн т в год.

По предварительным данным, обнаруженных запасов полезных ископаемых хватит до 2050 г. Сегодня в шахте ведется доразведка.

Сергей Сыркин добавил, что уникальность шахты «Глубокая» не только в ее масштабах. В будущем здесь планируют внедрить автоматизированные современные технологии добычи полезных ископаемых. Это позволит вести производственный процесс с минимальным участием человека и максимально обезопасит работу людей под землей. В настоящее время в шахте трудятся 135 человек.

В шахте «Глубокая» используются и другие уникальные технологии. Впервые на рудниках Заполярного филиала «Норникеля» здесь будет использоваться донная разгрузка вагонеток с рудой, что, в свою очередь, увеличит производительность транспортировки руды на 15-20% по сравнению с применяемым круговым опрокидывателем.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/172915

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Премьер-министр Мишустин поручил РЖД подготовить меры поддержки угольных компаний

По словам главы правительства, «вопрос очень важный, поскольку конъюнктура на сегодня непростая. И логистика или вывоз за приемлемые цены – это то, что будет так или иначе определять возможности многих компаний».


Изображение
Иллюстративное фото: РЖД.

По поручению руководителя государства через неделю я собираюсь проводить совещание, связанное с ситуацией в Кемерове и вообще в угольной отрасли, сказал Михаил Мишустин на встрече с руководителем РЖД Олегом Белозеровым.

«У меня просьба подготовить соответствующие материалы, посмотреть, что ещё «РЖД» может сделать для того, чтобы помочь угольным предприятиям, и доложить отдельно».

Михаил Владимирович, будем готовы, ответил глава РЖД.

«Те задачи, которые перед нами были поставлены Правительством, мы чётко выполняем. Но дополнительные вопросы, которые поднимаются, мы тоже будем обязательно прорабатывать. И подготовимся совещанию».

По данным Олега Белозерова, в грузовых перевозках компания достигла ряда рекордов, прежде всего в перевозке контейнеров.

«7,88 млн – прирост почти 6% по отношению к 2023 году. Срок доставки транзитного контейнеропотока Запад – Восток – 7,7 суток. Очень вырос благодаря работе Правительства, договорённостям с нашими китайскими товарищами объём перевозок – до 175 млн т. Абсолютный рекорд».

Сообщил Олег Белозеров и о работе Восточного полигона.

"Вы всегда обращаете внимание на то, что всё, что построено, должно работать. Мы привыкли к цифре сечения. Я уже сказал про 180 млн (итог 2024 года. Прим.ред.), но абсолютный объём перевозок, в том числе и внутри Восточного полигона, – 370 млн т, это движение в том числе и по полигону, и экспортные, импортные, транзитные перевозки в целом. К 2018 году мы приросли почти на 12%. В прошлом году 173 млн т по контрольному сечению перевезли".

Меняются вагоны, система управления, добавил Белозеров.

«Для увеличения провозной способности за счёт массы одного поезда были введены новые вагоны-цистерны восьмиосные, новые восьмиосные вагоны для перевозки сыпучих материалов, которые дают от 450 до 1470 т в одном поезде за счёт сокращения, повышения нагрузок и возможности перевозок».

Пассажирские перевозки за четыре месяца этого года показали позитивный результат. Они приросли на 2,2%. В РЖД планируют в 20225 году выйти на цифру более 1,3 млрд пассажиров.

https://dzen.ru/a/aDA2IBEleyMd6WCF

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Красноярский край и Республика Беларусь намерены развивать машиностроительное сотрудничество.

Промышленному взаимодействию был посвящен визит делегации российского региона на заводы Беларуси.


Изображение
«БелАЗ» на предприятии «Медвежий ручей». Иллюстративное фото: «Норникель».

Участники встреч, в частности, обсудили перспективы создания совместного предприятия по производству и ремонту горной техники для нужд ГМК «Норильский никель». Основой для нового производства станет сотрудничество с «БелАЗ». Доля его техники на рынке Красноярского края достигает 60%.

На переговорах также обсудили организацию в Сосновоборске современного предприятия по серийному производству и капитальному ремонту подземных самосвалов и погрузочных машин.

Как отметили представители «БелАЗа», компания развивает линейку техники для подземных работ, где Норильский горно-металлургический комбинат выступает одновременно ключевым потребителем и экспертом. Совместно компании уже разработали первый промышленный образец погрузочно-доставочной машины грузоподъёмностью 17 тонн. В ближайшее время эта машина будет доставлена в Норильск для проведения всесторонних испытаний в реальных условиях эксплуатации на действующих рудниках. Полученные данные позволят оперативно доработать конструкцию и начать серийное производство.

Наша компания за 22 года работы реализовала более 5000 единиц белорусской техники, рассказал учредитель торгового дома «Беларусь» Сергей Чибисов.

«Мы являемся официальными дилерами таких предприятий как МАЗ, МТЗ, Белкоммунмаш, Амкодор. В ближайших планах – участие в конкурсе на поставку автобусов для Красноярска, Норильска и Ачинска, возобновление проекта по сборке электротранспорта, а также значительное наращивание объёмов продаж сельскохозяйственной техники в регионе».

Уже сегодня мы видим конкретные результаты сотрудничества с белорусскими предприятиями, добавил председатель красноярского краевого отделения «Опоры России» Сергей Петров.

«Яркий пример – организованные нами поставки алюминиевых профилей и листов на заводы в Беларуси, где они проходят высокотехнологичную обработку, после чего готовая продукция возвращается на российский рынок. Это эффективная модель кооперации, которую можно и нужно масштабировать на другие отрасли промышленности».

Генеральный директор Корпорации развития Енисейской Сибири Ольга Коростелева отметила, что в Красноярском крае созданы все необходимые условия для развития обрабатывающей промышленности. В частности, действующий кластер «Машиностроение Сибири» может стать эффективной платформой для реализации совместных проектов с белорусскими партнерами, обеспечивая синергию компетенций и производственных мощностей.

https://dzen.ru/a/aDBFRBEleyMd73Yw

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Су-57 внедрили искусственный интеллект

Изображение

МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Система искусственного интеллекта (ИИ) внедрена в многоцелевой одноместный стелс-истребитель Су-57, фактически это электронный второй пилот самолета, сообщил РИА Новости представитель "Рособоронэкспорта".
«
"Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) внедрила систему искусственного интеллекта (ИИ) для поддержки пилотов многоцелевого одноместного стелс-истребителя "Сухого" Су-57. Система также будет предлагаться на экспорт", — сказал собеседник агентства.

По его словам, ИИ-помощник предназначен для поддержки пилотов во время плановых полетов и в сценариях боевых действий.
«
"Система создана, чтобы давать подсказки пилоту в конкретных <...> ситуациях и в тактические моменты", — пояснил представитель "Рособоронэкспорта".

Как сообщил РИА Новости источник в ОАК, корпорация с ранних дней программы самолета пятого поколения планировала внедрить "систему электронного второго пилота" в Су-57.
«
"Система помогает пилоту, принимая на себя часть задач во время плановых полетов, таких как навигация по точкам маршрута и управление системами полета", — рассказал источник.
Новая система, пояснил он, позволит пилоту сосредоточиться во время боя на более важных задачах, таких как применение оружия.

"Решение же о применении оружия остается за пилотом", — добавил собеседник агентства.

Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный компанией "Сухой". Машина предназначена для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования.

https://ria.ru/20250524/pomosc ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Реконструкция Каширского шоссе. Май 2025

phpBB [media]


Активная фаза реализации масштабного проекта реконструкции Каширского шоссе продолжается в Ленинском районе Московской области. В рамках 3 и 4 этапов реконструкции, которые реализуются вблизи пересечения Белокаменного и Каширского шоссе, планируется создание развитой дорожной инфраструктуры: двух новых разворотных эстакад, двух путепроводов и трех подземных пешеходных переходов. Генеральным подрядчиком работ выступает компания «Стройтрансгаз».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Строительство культурно-образовательного комплекса в Калининграде

phpBB [media]


Компания «СТГ-Запад» продолжает возведение культурно-образовательного комплекса. Калининградский кластер, расположенный на острове Октябрьском, занимает более 127 000 м2. На сегодняшний день основные работы сосредоточены на строительной площадке филиала Большого театра. Здание имеет форму гиперболического параболоида. Это масштабный и сложный объект культурного острова, к которому предъявляются самые высокие требования к качеству строительно-монтажных работ. Готовность объекта – 51,1%.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Энергия Арктики. Как работает первая в мире плавучая АЭС

phpBB [media]


Пять лет назад в Певеке — самом северном городе России — была введена в эксплуатацию первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция. Этот проект позволил России открыть новую страницу в глобальной атомной энергетике. Как арктическая станция вырабатывают энергию в экстремальных условиях и какие технологии делают её уникальной — в специальном репортаже

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ТГУ изготовил установку для производства электролитов

Изображение

Запуск первой российской установки по производству электролитов для суперконденсаторов прошел в пятницу в Инженерном химико-технологическом центре (ИХТЦ) Томского госуниверситета (ТГУ); на пиковой мощности установка сможет производить до 1,5 тонны продукта в год, передает с места корреспондент РИА Томск.

Планируется, что в год установка будет производить около полутора тонн соли - именно столько требуется, чтобы поставить на поток создание отечественных суперконденсаторов. Расчет установки выполнен таким образом, чтобы она обеспечивала потребности страны до 2030 года. Так как в ее составе нет дорогих или незаменимых комплектующих, в теории, установка может работать бесконечно.

Ранее сообщалось, что после ограничения поставок химических продуктов и технологий из-за рубежа Россия испытала острую необходимость в отечественных химических производствах. ИХТЦ совместно с ТГУ и компанией «Новохим» планировали в 2025 году завершить строительство центра по производству химических соединений для разных отраслей промышленности и ввести его в эксплуатацию.

Как уточнил и.о декана химического факультета ТГУ, директор ИХТЦ Алексей Князев, будущий центр малотоннажной химии насчитывает несколько объектов. Помимо электролитов планируется производить химические компоненты для микроэлектроники. Запуск объектов, которые сейчас возводятся на Кузовлевском тракте, планируется до конца 2025 года.

Коллективный труд

«При поддержке Фонда перспективных исследований (ФПИ), в партнерстве с Тамбовским технологическим государственным университетом, мы для компании „Элеконд“ делаем один из компонентов для суперконденсаторов — важное устройство, без которых невозможно машиностроение, авистроение и многие другие задачи выполнять», — рассказал на церемонии открытия Князев.

По его словам, суперконденсатор состоит из нескольких компонентов, каждый из которых производят в разных городах: в Томске — электролиты, в Тамбове — углеродное покрытие и мембраны. Сборка готовых суперконденсаторов будет проходить на производстве компании «Элеконд», находящемся в республике Удмуртия.

Князев также добавил, что сейчас ведутся переговоры с промпартнерами, которые смогут закупать томские электролиты для своих производств.

«Промышленность формулирует актуальные запросы, а университет находит ответы и внедряет их в Томской области. Это превращает регион в испытательный полигон для передовых технологических решений. Синергия науки и производства создаёт устойчивую модель развития, где теория сразу воплощается в практику», — отметил ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

Как это устроено?

Как рассказал руководитель проекта Илья Мазов, органические электролиты производит около четырех компаний в мире, томский завод — первый в России, который займет эту нишу отечественного химпрома.

Главный компонент электролита — твердая соль, она синтезируется в специальных реакторах. После синтеза соль проходит несколько этапов очистки и фильтрации — томские химики смогли достичь чистоты с содержанием не больше 0,001% примесей. Затем соль остается высушить и упаковать. Электролит же получается путем добавления соли в растворитель.

«Относительно простые аппараты, за которыми стоит большой и долгий труд команды химиков-технологов, которые это все придумали. Цикл по времени занимает где-то сутки», — добавил Мазов.

https://www.riatomsk.ru/articl ... roma/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростовская АЭС завершила ремонт и включила в сеть третий энергоблок ВВЭР-1000

Изображение

Энергоблок № 3 Ростовской АЭС включен в сеть после окончания ремонтных работ и, в соответствии с программой набора нагрузки, 25 мая в 21:00 (мск) выведен на номинальный уровень мощности.
В настоящее время энергоблоки №№ 1, 2 и 3 атомной станции работают в штатном режиме с суммарной электрической мощностью 3 164 МВт.

Энергоблок № 4 с 19 мая 2025 года выведен в планово-предупредительный ремонт (ППР). Все работы, обеспечивающие поддержание стабильного рабочего состояния оборудования и гарантированную безопасную выработку электроэнергии, планируется завершить до наступления пикового потребления электроэнергии на Юге России.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 56086

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Татнефть» впервые построит композитный резервуар для нефти вместо стального

Работы планируется начать в июле текущего года. Об этом сообщила начальник конструкторского отдела «Татнефть-Пресскомпозит» Екатерина Зарипова на конференции в Санкт-Петербурге.


Изображение

Российские нефтегазовые компании постепенно внедряют композитные материалы в отрасль, хотя процесс идет непросто. В этом году несколько инновационных проектов стартует на площадке «Татнефти» - для установок комплексной подготовки нефти (УКПН). В июне компания планирует замену кровли на одном из стальных резервуаров – впервые она будет композитной. А в июле должно начаться строительство цельного композитного резервуара объемом 2000 куб. м.

«Это связано с тем, что резервуары подвержены высокой коррозионной нагрузке, особенно кровля, которая выходит из строя в первую очередь. Строительство полностью композитных резервуаров очень хорошо себя показало в мировой практике», - пояснила начальник конструкторского отдела «Татнефть-Пресскомпозит» Екатерина Зарипова, выступая на V Международной отраслевой конференции «Материалы и технологии в нефтегазовой отрасли», которая проходит 21-23 мая в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Она отметила, что фундамент объекта, армированный стеклопластиковой арматурой, уже готов. Внутреннее наполнение резервуара, в том числе маточник, также будет из композитов.

Главная сложность при реализации проектов из новых материалов – отсутствие нормативной базы. «Ростехнадзор нам сказал: ну постройте, через десять лет скажете – тогда и подумаем про норматив», - рассказала Екатерина Зарипова.

Также компания начала применять стеклопластиковые трубы на технологических эстакадах. Композитный трубопровод служит для подачи сырой нефти на НПЗ. «Так как это определенный риск, в данный момент у нас транспортируются инертные среды – азот и технологический воздух под давлением», - сообщила представитель «Татнефть-Пресскомпозит». Цель пилотного проекта – посмотреть, как работает стеклопластиковый трубопровод при надземной прокладке, а в дальнейшем – провести научно-исследовательские работы, подготовить методики проектирования и оценки прочности трубопроводов.

Екатерина Зарипова подчеркнула, что нефтегазовые объекты – «очень разные», и не всегда применение композитных труб – самое оптимальное решение. Однако для «Татнефти» оно наиболее интересно.

«На наших объектах высокое содержание серы. Металлический трубопровод через 5 лет просто превращается в труху. И решение о применении композитов было принято, когда количество порывов трубопроводов на объектах «Татнефти» перевалило за 100 в год. Это большой экологический урон, большие потери, поэтому данное решение появилось не просто так», - пояснила глава конструкторского отдела «Татнефть-Пресскомпозит».

Новые материалы дают снижение стоимости эксплуатации и увеличение срока службы конструкций, однако внедрять их сложно, добавил заместитель генерального директора по исследованиям и разработкам ООО «Русатом строительные системы» (структура «Росатом») Евгений Михалдыкин. Помимо недоверия потребителей к инновациям и отсутствия нормативов, еще один барьер состоит в том, что в стране почти нет специалистов, которые умеют работать с композитами, – с точки зрения и проектирования, и строительства. В российских вузах отсутствуют специализированные направления подготовки таких кадров, подчеркнул представитель «Росатома».

СПРАВКА MASHNEWS

ООО «Татнефть-Пресскомпозит» - дочерняя структура группы компаний «Татнефть», крупнейший производитель полимерно-композиционных изделий в РФ. Компания имеет шесть производственных площадок в разных городах Татарстана, выпускает более 2000 номенклатур продукции для нефте- и газодобывающих предприятий, химических производств и других отраслей промышленности в России и странах СНГ.

Полимерные композиционные материалы (ПКМ) – это многокомпонентные материалы, в которых матрицей служит полимерный материал. Являются одним из самых многочисленных и разнообразных видов материалов. Их применение дает значительный экономический эффект. Стеклопластики — ПКМ, армированные стеклянными волокнами, которые формируют из расплавленного неорганического стекла - широко используют в строительстве, судостроении, радиоэлектронике, производстве бытовых предметов.

https://dzen.ru/a/aDBL-xEleyMd8k5p

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Миасский завод крупнопанельного домостроения запустил единственную в России замещающую импорт сварочную линию

Также завод открыл первую китайскую технологическую линию. Обе направлены на производство современных ЖБИ-конструкций.


Изображение
В одном из цехов завода. Иллюстративное фото: kpd-miass.ru

Наш завод успешно внедрил новую автоматизированную линию сварки сетки. Это первая в России подобная линия отечественного производства, рассказал исполнительный директор Миасского завода крупнопанельного домостроения Олег Лизон.

«Она из Новосибирска, подобные линии делают Австрия, Германия - закрытые в настоящее время для нас страны».

Олег Лизон пояснил ТАСС, что линия производит арматурные сетки, которые затем применяют для создания панелей, используемых при возведении зданий. Ее мощность составляет 300 точек сварки в минуту, что полностью закрывает потребности завода и его дочернего предприятия.

По словам исполнительного директора, в соседнем цехе также была успешно запущена первая в России китайская паллетная линия. Выбор пал на китайского поставщика, так как европейские партнеры отказались от своих обязательств.

На заводе добавили, что дома, которые будут строить из панелей, созданных на новых линиях, смогут конкурировать по всем своим характеристикам с каркасными и монолитными зданиями. География поставок охватывает Челябинскую, Тюменскую, Курганскую и Свердловскую области, Башкортостан и Ханты-Мансийский автономный округ - Югру.

https://dzen.ru/a/aDBSaxEleyMd9QFi

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 150  След.




[ Time : 0.424s | 18 Queries | GZIP : Off ]