Все про авиацию (а особенно про Суперджет:)


Куратор темы: RUS86



 [ Сообщений: 3821 ]  Стрaница Пред.  1 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 192  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Главное не пускать боинги и аирбасы на наш рынок, наши допилять наши самолеты и в будущем проблем не будет.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42464
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
Destrier писал(а):
parasol
Цитата:
phpBB [media]


Новый двигатель ПД-8

Многим, видимо, будет интересна информация о новом двигателе ПД-8, с которым недавно совершил первый взлет новый самолет SJ-100 (долгожданная импортозамещенная версия SSJ-100).

Народ интересуют технические нюансы, особенности конструкции, сравнение нашего двигателя с аналогами других мировых производителей, чем отличаются SaM-146 и ПД-8, на какой еще отечественной авиационной технике может найти применение этот двигатель и пр. Все эти вопросы изложены в популярном канале SkyShips в подробном 17-минутном ролике.

Автор ролика получил информацию непосредственно от ОДК, соответственно она относится к категории достоверных.

Прежде всего интересно то, что разрабатывает и делает мотор ПД-8 совершенно другой производитель, нежели чем ПД-14. Общее у моторов, конечно же, есть — но ПД-8 это детище ОДК «Сатурн» из Рыбинска, а ПД-14 — мотор пермского «Авиадвигателя». Это по большому счету конкуренты — но вздрюченные руководством страны, они были вынуждены напрячься и совместно сделать наконец двигатель.

Смысл такого решения вот в чем — ОДК «Сатурн» делает моторы SaM-146 для «Суперджета», соответственно они могут наиболее безболезненно интегрировать новый мотор на место старого в уже существующий самолет (ведь никаких серьезных переделок в планер «Суперджета» сейчас вносить не хотят — зачем, самолет и так отличный). Кроме того, значительная часть мотора SaM-146 (в частности, вся его «холодная» часть) производится на линиях ОДК «Сатурн», вполне современных — и надо быть идиотом, чтобы не использовать эти линии при производстве сходного по размерам и характеристикам российского мотора.

Поэтому ПД-8 фактически является гибридом из решений «холодной» части от SaM-146 и «горячей» части от ПД-14. Обе части, естественно, уже не идентичны исходникам, они перепроектированы и оптимизированы, но технические решения взяты оттуда.

Кстати, вентилятор для ПД-14 проектировали тоже в ОДК «Сатурн», пермяки с этим узлом справляются плоховато. Так что взаимодействие компаний в целом не является новостью.

Идиоты в Интернетах бухтели о плохой топливной эффективности мотора SaM-146, приводя вот такие цифры: расход топлива у SaM-146-1S18 составляет 0,629 кг/кгс∙час, у ПС-90А — 0,595, у ПД-14 — 0,525, а у PW-1400G — 0,51.

Клоунам невдомёк, что нельзя сравнивать мотор с тягой 8 тонн и диаметром вентилятора 1228 мм с гораздо более крупными моторами, с тягой 14-16 тонн и диаметрами вентиляторов 1900-2100 мм. Эти моторы не только геометрически не влезут под крыло «Суперджета», но они еще и создают большее лобовое сопротивление полету, поэтому реальная топливная эффективность у них ниже, чем может казаться по цифрам часового расхода топлива. Как вы можете видеть, формально ПД-14 уступает PW-1400G около 3% в часовом расходе топлива — однако у ПД-14 меньше диаметр, соответственно ниже лобовое сопротивление, и реальная разница в расходи топлива у одинаковых самолетов, оснащенных этими моторами, будет ниже. По предварительным прикидкам, PW-1400G на MC-21 не дал бы никакого выигрыша вообще.

Вдобавок в данный момент американские двигатели компании P&W семейства PW-1400G уже принесли много проблем эксплуатантам из-за своей технической новизны с редуктором и др. узлами, приковали к земле сотни самолетов в разных авиакомпаниях по всему свету. Как выяснилось, они выпускались с бракованными дисками турбин на протяжении нескольких лет, в результате чего временно остановлена эксплуатация сотен самолетов по всему миру, а некоторые авиакомпании даже разорились (например, индийский Go First).

В печати упоминалось, что к земле полностью прикованы все самолеты А220 авиакомпании Айр Балтик, которая сделала ставку на унификацию своего парка и, к несчастью для них, все самолеты у нее оказались именно с двигателями P&W этого семейства.

Программа ремонта всех выпущенных дефектных двигателей P&W растянулась на два с лишним года и предполагает работы по нему в заводских условиях на предприятии P&W, а пока огромное количество А320 (и все А220, в девичестве Бомбардье) подлежат ремонту двигателей со снятием их с крыла.

Этот пример прекрасно показывает, что не стоит слушать торопливых граждан, постоянно ноющих — почему так медленно? — спешка приводит к подобным тяжелым последствиям.

Кстати, именно этими же американскими двигателями P&W, только другой модификации, должна была комплектоваться часть новых российских самолетов MC-21 — и, соответственно, они бы сейчас точно так же пострадали и встали бы на стоянках в очереди на капитальный ремонт за океаном, как это случилось со всеми А220 и частью А320.

Такова цена попытки построить мотор «предельных параметров». P&W использовали в своём моторе редукторный вентилятор большого диаметра и газогенератор с очень высокой температурой газов — ну и вот, всё это предсказуемо посыпалось.

Но вернемся к моторам малого диаметра для региональных самолетов. Популярный на таких машинах двигатель General Electric CF34-10E, сходный по размерам с ПД-8, жрет топлива на 5% больше. Упс, а как же это вышло, а кто же это сделал?

Ларчик открывается просто — ограниченный диаметр вентилятора (около 1200 мм) не позволяет получить высокую степень двухконтурности. Степень двухконтурности ПД-8 составляет 4,4 (против 8,5 у технически близкого ПД-14). Самый маленький мотор из новой серии PW-1000G имеет диаметр вентилятора 1422 мм — под крыло Суперджета он просто не влезет, при этом степень двухконтурности у него 9 против 12 у полноразмерных моторов этой же серии — и даже это получено очень большой кровью.

Собственно, у сухарей есть проект самолета SSJ-130NG (несколько измененный Суперджет на 130 пассажиров) — там за счет увеличения высоты шасси под крыло предполагается всунуть мотор ПД-10 — это практически тот же ПД-8, но с вентилятором диаметром не 1228 мм, а 1677 мм. Степень двухконтурности при этом возрастет до 7,5, тяга почти до 11 тонн — при сходной с ПД-8 массе двигателя. Вырастет экономичность (хотя и не до уровня полноразмерных ПД-14 и PW-1400G). Но в связи с освоением МС-21 этот проект пока не является актуальным.

Очень часто на разных площадках разные шустрые комментаторы рассказывают, как медленно работает наш авиапром и как быстро работают китайцы. И приводят в пример китайскую программу С919.

«Маленький» нюанс состоит только в том, что китайского в китайском С919 только сам планер самолета и носовой обтекатель радара, а все остальные системы и узлы — двигатели, радар, электрическая, антиобледенительная, противопожарная и топливная системы, система управления самолетом, шасси, включая шины, вспомогательная силовая установка — разработаны и поставляются американскими, французскими, британскими и немецкими компаниями.

А ведь эти же люди ругали SSJ-100 за импортные системы.

В новом российском самолете, как и в импортощамещенном МС21, все перечисленные системы российской разработки, созданы в России и будут производиться у нас. Почувствуйте, как говорится, разницу.

В связи со всем этими событиями особенно смешны безумные пляски украинских комментаторов и безголовых отечественных «экспертов», мгновенно появившиеся на всех возможных площадках под публикациями о первом взлете SJ-100 c ПД-8. Но собаки лают, а караван идет.
Материал: Proper специально для Topru.Org


Вся эта демагогия для зашоренных дегенератов обходит молчанием ключевой вопрос - ресурс двигателей, и общий срок службы, и межремонтный. Хотя именно в этом ахиллесова пята россиянских кустарно-мелкосерийных поделок. Что толку в вытягивании топливных или весовых характеристик на уровень конкурента, если при этом поделка живет вдвое меньше и ломается вдвое чаще. И хорошо, если вдвое. Кому она нужна, кроме тех, у кого нет выбора и кому её навязывают насильственно.

И совсем непристойно обличать канадский "Прат тэнд Уитни" в двухлетней задержке с полным освоением на фоне непрерывного "дрейфа вправо" ПД-14.

Вообще, когда путинец о чем-то говорит "в будущем времени", на это сразу нужно наплевать и растереть. Настолько эти лжецы и подлецы себя дискредитировали многолетним "дрейфом вправо" буквально всего. Что говорит либо о сознательном жульничестве, либо неспособности к просчитанному планированию, то есть управленческой некомпетентности.
Только по свершившемуся факту, только по серийному результату - не по каким-то "опытным образцам", которые на деле будут неизвестно сколько дорабатываться. Только по оценкам эксплуатантов - и лучше заграничных, чтобы без всякой выборочной цензуры. Даже индус заслуживает много больше доверия, чем россиянский "патриот"-очковтиратель, опять же - по многолетнему уже опыту.
деточка, ты уже покакал?
тогда скажи мамке, чтобы вытерла тебе попку и кушать кашку,
о технике тебе рано

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20096
Благодарил (а): 909 раз.
Поблагодарили: 895 раз.
Destrier писал(а):
И совсем непристойно обличать канадский "Прат тэнд Уитни" в двухлетней задержке с полным освоением на фоне непрерывного "дрейфа вправо" ПД-14.

В это время где-то в Цюрихе заплакал опердир Swiss International Air Lines (SWISS) Оливер Буххофер. Число А220, А320 и А321, которые давят бетон в 2024 дошло до 14 и ожидается решение проблемы не раньше 2027 г. :cray: https://aviation21.ru/aviakomp ... elej/
А ведь за борты надо лизинг платить, обслугу делать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19283
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
Более 700 самолетов по всему миру простаивают на земле из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney PW1000G: это 601 A320neo/A321neo (34% флота), 102 A220 (25% флота) и 36 E-Jet E2 (23% флота). В целом же 739 единиц — треть от общего числа самолётов, оснащённых этими двигателями. Проблема заключается в дефектах металлических деталей, изготовленных методом порошковой металлургии: ремонт каждого мотора занимает почти год из-за дефицита запчастей.

ps

Дристер в доме - горе в семье :vata

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7574
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Россия
Росавиация одобрила "Яковлеву" серийное производство МC-21

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Росавиация одобрила ПАО "Яковлев" серийное производство самолетов МC-21, сообщили в ведомстве.
"Яковлев" получил новый, расширенный сертификат одобрения производственной организации Nº ФАВТ-И-11, его подписал замруководителя Росавиации Андрей Добряков, курирующий вопросы сертификации авиатехники. В разделе "Перечень разрешенных работ", помимо ближнемагистрального Superjet 100, теперь указан среднемагистральный самолет МС-21", — говорится в заявлении.
МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный корпорацией "Яковлев" (входит в ОАК "Ростеха"). Старт серийного производства лайнера запланирован на Иркутском авиационном заводе. С 2029-го объем производства МС-21 должен составить 72 единицы в год.

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Вопрос о стоимости самолёта МС-21 остаётся открытым. Финансировать затраты будет ФНБ по эмпирическим ценам "от стоимости Боинга". Наши икономизды не могут самостоятельно вычислить цену самолёта.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
val1954 писал(а):
Вопрос о стоимости самолёта МС-21 остаётся открытым. Финансировать затраты будет ФНБ по эмпирическим ценам "от стоимости Боинга". Наши икономизды не могут самостоятельно вычислить цену самолёта.

С учетом мелкосерийности производства эти самолеты будут стоить намного дороже аналогичных им боингов и аэрбасов.

Чудес, как говорится, не бывает.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42464
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Вопрос о стоимости самолёта МС-21 остаётся открытым. Финансировать затраты будет ФНБ по эмпирическим ценам "от стоимости Боинга". Наши икономизды не могут самостоятельно вычислить цену самолёта.
странная логика -если нет цены, то не могут вычислить.
Я так думаю, что, как раз, вычислили и всё дело в возврате средств в ФНБ.
И сделать это надо как можно быстро и как можно выгодно для покупателей.
Противоречивые цели.
Поэтому, как вариант, берут цены аналога и вбрасывают информацию.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42464
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
Игорь писал(а):
val1954 писал(а):
Вопрос о стоимости самолёта МС-21 остаётся открытым. Финансировать затраты будет ФНБ по эмпирическим ценам "от стоимости Боинга". Наши икономизды не могут самостоятельно вычислить цену самолёта.

С учетом мелкосерийности производства эти самолеты будут стоить намного дороже аналогичных им боингов и аэрбасов.

Чудес, как говорится, не бывает.
посмотрим как изменится цена на эйрбас в повышенных ценах на газ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19283
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
Галс писал(а):
посмотрим как изменится цена на эйрбас в повышенных ценах на газ
ты споришь с уровнем торговцев деревянными членами из химок. кроме стоимости самой железки, который как бы в минус, есть ещё мультипликативный эффект, который в плюс и предотвращение утраты компетенций.

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
Игорь писал(а):
val1954 писал(а):
Вопрос о стоимости самолёта МС-21 остаётся открытым. Финансировать затраты будет ФНБ по эмпирическим ценам "от стоимости Боинга". Наши икономизды не могут самостоятельно вычислить цену самолёта.

С учетом мелкосерийности производства эти самолеты будут стоить намного дороже аналогичных им боингов и аэрбасов.

Чудес, как говорится, не бывает.
Да пофиг сколько они будут стоить. На весь флот разница в цене, это десяток миллиардов баксов. Копейки по сравнению с ущербом, который несёт РФ от убийства гражданского авиастроения.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Игорь писал(а):
С учетом мелкосерийности производства эти самолеты будут стоить намного дороже аналогичных им боингов и аэрбасов.
Далеко не факт.
При грамотной налоговой политике эти бобики и арбузы для отечественных АК будут дороже золота в чистом весе.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 7842
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Игорь писал(а):
С учетом мелкосерийности производства эти самолеты будут стоить намного дороже аналогичных им боингов и аэрбасов.


Бывают, если не воровать.
Стоит же отечественная военная техника порой в разы дешевле западной

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99053
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1420 раз.
Справедливо было бы запретить конокрадам, пастухам и прочим селюкам летать на импортной технике, пусть проектируют отечественную, производят, и сами только на ней и летают.
Естественно, без всяких субсидий и дотаций со стороны антинародного рэжима Путина.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 7842
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Кот_Инвойс писал(а):
Справедливо было бы запретить конокрадам, пастухам и прочим селюкам летать на импортной технике, пусть проектируют отечественную, производят, и сами только на ней и летают.
Естественно, без всяких субсидий и дотаций со стороны антинародного рэжима Путина.


Для этого нужно создать государственную компанию-монополиста

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23580
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1164 раз.
а в чём проблема вычисления цены
сейчас считается апсолютно всё
даже курьера в стоимость воткнут который письмо с чертежом отвезёт
сейчас все хотят хорошо зарабатывать от токаря до сборщика и чертёжника
и у всех есть своя цена
и у материалов тоже самое включая логистику
вот если своровать хотят то да у них сразу возникает соблазн обсчитать - завысить и присвоить
ну с этим следствие и суд должны разбираться

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Галс писал(а):
val1954 писал(а):
Вопрос о стоимости самолёта МС-21 остаётся открытым. Финансировать затраты будет ФНБ по эмпирическим ценам "от стоимости Боинга". Наши икономизды не могут самостоятельно вычислить цену самолёта.
странная логика -если нет цены, то не могут вычислить.
Я так думаю, что, как раз, вычислили и всё дело в возврате средств в ФНБ.
И сделать это надо как можно быстро и как можно выгодно для покупателей.
Противоречивые цели.
Поэтому, как вариант, берут цены аналога и вбрасывают информацию.
Допустим взяли цену аналога.
1.А завод с этими ценами оказывается в пролёте.
2.А эксплуатация с учётом ежегодных лизинговых платежей показывает убыток. Значит эксплуатанты либо сядут на бюджетные дотации (ежели им дадут), либо вернут самолёты ГТЛК.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19283
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
Самолёты Сухой SuperJet-100 - реестр
https://russianplanes.net/plan ... t-100

Самолёты Иркут МС-21 - реестр
https://russianplanes.net/plan ... MS-21

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7574
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Россия
УЗГА модернизирует ЛМС-901 «Байкал» под двигатель ВК-800СМ

Уральский завод гражданской авиации проведёт доработку самолёта ЛМС-901 «Байкал» с целью замены импортного двигателя. Контракт на опытно-конструкторские работы заключён с Министерством промышленности и торговли России. Иностранная силовая установка должна быть заменена на отечественный двигатель ВК-800СМ и винт АВ-901. Об этом говорится на сайте госзакупок в документах проведённого аукциона.

Сроки реализации проекта рассчитаны до конца 2027 года, УЗГА на него получит более 10 млрд 360 млн рублей. Первые этапы начнутся уже в текущем году. Завод изготовит стенды для испытаний винта АВ-901 и доработает четвёртый опытный образец двигателя ВК-800СМ. К декабрю 2025 года должны быть готовы акты испытаний и скорректирована конструкторская документация.

Турбовинтовой двигатель ВК-800СМ является ключевым элементом проекта лёгкого многоцелевого самолёта на 9 пассажиров. Его мощность варьируется от 807 до 870 л.с. в зависимости от модификации. В 2024 году конструкторской документации присвоена литера «О», что означает подтверждение испытаниями конструкция двигателя. Теперь предстоит его адаптация под самолёт и проведение сертификационных испытаний в составе ЛМС-901.

Воздушный винт АВ-901 также требует доработки. До ноября 2025 года планируется подготовить стенды, а к концу года — завершить на них первые испытания. Результаты лягут в основу корректировки технической документации.

Сам самолет ЛМС-901 будет серьёзно доработан. В настоящее время из-за конструктивных недостатков, которые не позволили продемонстрировать заложенные в техническое задание характеристики, полёты не выполняются. Испытания были прекращены в 2024 году.

Корректировка конструкторской документации на ЛМС-901 начнётся в ноябре 2025 года, также завод приступит к доработке опытных образцов под ВК-800СМ. К декабрю должен быть готов пятый прототип самолёта. До конца года пройдут предварительные и статические тесты.

На 2026 год запланированы доработки винта и двигателя для увеличения их ресурса. Одновременно продолжится испытание самолёта с обновленной силовой установкой. К 17 декабря 2027 года планируется завершить все испытания и получить сертификаты типа на двигатель и самолёт.
https://aviation21.ru/uzga-mod ... 00sm/

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19283
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
Изображение

зы

Изображение

ремоторизованный на пс-90

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 [ Сообщений: 3821 ]  Стрaница Пред.  1 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 192  След.




[ Time : 0.177s | 18 Queries | GZIP : Off ]