Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Башнефть» запустила первую полностью автоматизированную цифровую подстанцию в Башкирии

Изображение

Подстанция 110 кВ «Мирная» обеспечит надежное электроснабжение более 470 добывающих скважин и 5 крупных производственных площадок: нефтепарка, объектов по поддержанию пластового давления и первичной очистке нефти.

АНК «Башнефть» (входит в структуру «Роснефти») запустила высокоавтоматизированную подстанцию в Краснокамском районе Республики Башкортостан. Старт работе подстанции дан в рамках 33-й международной специализированной выставки «Газ. Нефть. Технологии», которая проходит в Уфе.

Полностью обновленная подстанция «Мирная» принимает, преобразует и передаёт энергию высокого класса напряжения в 110 тысяч вольт. Все процессы на объекте происходят в автоматическом режиме, присутствие персонала не требуется. Это позволит сократить эксплуатационные затраты более чем на 40%. Все оборудование «Мирной» — российского производства.

Удаленное управление подстанцией ведется из диспетчерского центра Арланского региона добычи нефти и газа (входит в «Башнефть»). Оперативный персонал определяет загрузку оборудования и контролирует работу энергосистемы в режиме реального времени. Запуск подстанции «Мирная» знаменует старт на территории Республики Башкортостан масштабного пилотного проекта «Роснефти» по созданию Цифрового района электросетей (РЭС), в который будут входить несколько высокоавтоматизированных подстанций, управляемых из единого диспетчерского центра.

https://energyland.info/news-s ... 69942

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Резиденты ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2025 года инвестировали в свои проекты 7,6 млрд рублей, что на 57% больше, чем годом ранее

За аналогичный период 2024 года объем инвестиций резидентов составил 4,8 млрд рублей.


Изображение
Испытательный стенд на предприятии ОДК-Климов/Иллюстративное фото: ОДК.

Самые большие средства вложили в свое развитие «Биокад», «ОДК-Климов» и компания «ЦПТ».

Общий объем выручки резидентов за 1 квартал текущего года составил почти 24,8 млрд рублей против 20,7 млрд рублей годом ранее. Значительный рост показателя продемонстрировали такие компании, как АО «БИОКАД», АО «ВЕРТЕКС» и ООО «Новартис Нева».

Общий объем налоговых отчислений резидентов с начала года – 3,6 млрд рублей, что на 44% больше, чем за первый квартал 2024 года (2,5 млрд рублей). Более 58% от общего объема налогов уплатили компании «Вертекс», «Биокад» и «Пантес».

С начала года на предприятиях резидентов создано 412 новых рабочих мест – на 230% более, чем год назад.

Действующие резиденты демонстрируют стабильный рост инвестиций и других показателей, рассказал исполняющий обязанности председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов.

«Уже в первом квартале три компании ввели в эксплуатацию свои объекты в ОЭЗ. А до конца года заработают еще семь высокотехнологичных предприятий. Этот планомерный ввод объектов подтверждает: ОЭЗ работает как эффективная платформа для промышленного роста. Каждое новое производство – это не только рабочие места, но и вклад в импортозамещение, развитие научно-технического потенциала Санкт-Петербурга».

За весь период работы ОЭЗ с 2006 года совокупный объем инвестиций составил с учетом 1 квартала 2025 года 134,5 млрд рублей. Количество созданных рабочих мест – 7 904. Объем выручки достиг 519 млрд рублей, объем налоговых отчислений – 75 млрд рублей, из которых 26,7 млрд рублей уплачено в региональный бюджет.

https://dzen.ru/a/aC3FkfokWWVMJCoc

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия наращивает производство ягод и фруктов

phpBB [media]


Сочные итоги: Россия уверенно наращивает производство ягод и фруктов. Благодаря господдержке и новым садам к 2030 году урожай вырастет в 1,5 раза — это больше свежих и вкусных продуктов на прилавках и в каждый дом.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Норникель» завершил реконструкцию ТЭЦ-2 в Талнахе за 20 млрд рублей

Это один из ключевых энергетических объектов компании в Заполярье. Модернизация позволила значительно увеличить выработку тепла и электроэнергии на станции, построенной еще в 1960-х годах, повысить ее эффективность и сократить воздействие на окружающую среду.


Изображение
Фото: Александр Антонов/Норникель

Второй из обновленных энергоблоков успешно прошел испытания в начале 2025 г. и готовится к полноценному запуску после получения всех необходимых разрешений. Первый модернизированный энергоблок был введен в работу еще в 2022 г. Эти агрегаты заменили самые первые энергоблоки ТЭЦ-2, запущенные в эксплуатацию в 1969–1970 гг.

Обновленные агрегаты значительно мощнее и эффективнее своих предшественников.

Каждый реконструированный энергоблок добавляет ТЭЦ-2 108 мегаватт-час электрической мощности и 192 гигакалорий-час тепловой мощности, рассказал директор ТЭЦ-2 Александр Петренко.

"При работе только на выработку электричества мощность одного агрегата достигает 130 мегаватт-час. Это почти на 50% эффективнее блоков № 3 и 4 и на 30% — блоков № 5 и 6."

Повышение эффективности напрямую влияет на экологичность: новые агрегаты потребляют меньше природного газа, чтобы выработать тот же объем энергии. Благодаря этому общие выбросы CO2 на ТЭЦ-2 сократятся на 8% в год.

Модернизация повысила общую надежность энергоснабжения Норильского промышленного района и Талнаха, а также позволила снизить эксплуатационные затраты ТЭЦ.


Изображение
Изображение: ЯндексКарты.

«На сегодняшний день ТЭЦ-2 вырабатывает вдвое больше тепловой энергии, чем нужно для обеспечения Талнаха», — отметил заместитель генерального директора Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК, входит в группу «Норникель») по капитальному строительству Игорь Коробкин. Он добавил, что компания готова к модернизации и других энергоблоков станции, если потребуется дополнительная энергия при дальнейшем развитии рудной базы «Норникеля».
https://dzen.ru/a/aC2--PokWWVMIYGk

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Курганмашзавод возобновляет крупносерийное производство гусеничного плавающего вездехода ТМ-140

В 2026 году предприятие планирует изготовить 40 машин и продолжит наращивать объемы выпуска.


Изображение
Стоп-кадр программы «НашКраш»: Ростех.

Техника будет доступна в четырех комплектациях. По желанию заказчика снегоболотоход можно оснастить дополнительным оборудованием.

Ростех производит широкую линейку машин для специальных задач. Среди них снегоболотоход ТМ-140. Сегодня мы возобновляем крупносерийное производство этой машины, которое было на паузе с 2022 года, рассказали в Ростехе.

«В плане на 2026 год — минимум 40 машин, производственные мощности позволяют сделать значительно больше. Со следующего года вездеход можно будет приобрести в одной из четырех комплектаций: базовой (с грузовой платформой), с пассажирским модулем, с модулем-мастерской или с крано-манипуляторной установкой. Помимо универсального модуля, вездеход можно укомплектовать электростанцией, мастерской для ремонтно-восстановительных работ и спасательным оборудованием. Также на него можно установить дополнительные топливные баки и увеличить дальность до 870 км — благодаря этому спасатели всегда смогут добраться до труднодоступных районов. Это особенно актуально для северных широт, где сложные погодные условия могут ограничивать использование авиации».

Курганмашзавод уже второй год поставляет ТМ-140 МЧС России для оснащения арктических комплексных аварийно-спасательных центров. Гусеничная техника успешно прошла все приемочные испытания и сегодня уже применяется спасателями Республики Коми, Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия), Архангельской и Мурманской областей.

Машина разработана конструкторским бюро Курганмашзавода. Она не раз модернизировалась, в процессе улучшались ее эксплуатационные характеристики и надежность.

Грузоподъемность вездехода составляет 4 тонны, скорость — до 45 км/ч по твердой поверхности и до 5 км/ч на воде, запас хода (в базовой комплектации) — более 500 км. Главная особенность ТМ-140 — высокая проходимость. Она позволяет применять ТМ-140 в труднодоступных районах, в том числе в сложных климатических условиях Арктики. Вездеход может передвигаться по глубокому снегу, преодолевать болота и водные преграды, способен подниматься в гору под углом до 30 градусов.

Помимо прочего, вездеход оснащается системой, гарантирующей запуск двигателя даже в случае падения заряда аккумуляторных батарей ниже 20% от их номинальной емкости.

https://dzen.ru/a/aC3MPfokWWVMJtcl

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Космический аппарат в интересах Минобороны России выведен на орбиту

Космический аппарат в интересах Минобороны России в расчётное время выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами космических войск ВКС, сообщает пресс-служба ведомства.


phpBB [media]


«Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчётную орбиту прошли в штатном режиме», — говорится в сообщении.

Ракету-носитель «Союз 2.1б» после старта взяли на сопровождение средства наземного автоматизированного комплекса управления главного испытательного космического центра имени Германа Титова.

С космическим аппаратом поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы функционируют в штатном режиме, подчеркнули в Минобороны.

23 мая ракета «Союз-2.1б» с космическим аппаратом на борту стартовала с космодрома Плесецк в интересах Минобороны России.

https://russian.rt.com/science ... orony

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Запуск производства кузовных деталей, создании антенных систем и другие новости импортозамещения.

phpBB [media]


Российское предприятие «РЕШЕТНЁВ» сообщило о создании антенных систем для обеспечения связи нового пилотируемого транспортного корабля, российские специалисты достигли мирового уровня в корпусировании микросхем, автомобильный холдинг СОЛЛЕРС сообщил о запуске производства кузовных деталей для моделей Sollers Atlant и Argo из отечественной оцинкованной стали, на Амурском судостроительном заводе спустили на воду последние секции дока-понтона «Амурец» проекта 65911.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

На стройплощадке четвертого блока Ленинградской АЭС-2 завершено бетонирование фундамента здания безопасности

В здании будут располагаться элементы систем, важных для безопасности (в частности, пульт управления перегрузочной машиной). Это один из семи объектов, входящих в состав так называемого «ядерного острова». В общей сложности для обустройства его фундамента строителям потребовалось более 950 тонн стальной арматуры и 3 000 кубометров особо прочного бетона.

«Фундамент под здание безопасности мы подготовили на 23 суток раньше запланированного срока, – отметил Константин Худяков, директор программы по объектам Ленинградской АЭС «Концерн Титан-2». – Планируем работать такими же темпами и впредь, чтобы до начала декабря текущего года фундаменты всех семи зданий "ядерного острова" были полностью готовы».

https://atommedia.online/press ... a-be/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Геоскан» и «Спутниковая система «Гонец» успешно протестировали купольную связь на беспилотнике

Разработка «Купольная связь» позволяет оперативно организовать зону покрытия связью в районе развертывания. Для этого в воздух поднимается опорное беспилотное воздушное судно, выполняющее роль подвижной базовой станции в небе, через которую абоненты получают доступ к каналам связи.


Изображение
Фото: ГК «Геоскан».

В проведенном эксперименте использовались БВС «Геоскан 201», экспериментальный бортовой радиотехнический комплекс «Гонец» и специально разработанная антенна, которая была вмонтирована прямо в крыло аппарата. Беспилотник подняли на высоту 100-120 м, что обеспечило под ним зону покрытия с диаметром около 40 км. Передача данных выполнялась на мобильный и стационарный терминал «Гонец».

Проведенное тестирование подтверждает возможности применения БВС Геоскана в сфере связных решений, рассказал генеральный директор компании «Геоскан» Алексей Юрецкий.

«Легкие беспилотники не требуют оборудованной площадки для запуска и посадки. В зависимости от условий возможно применение БВС и самолетного, и мультироторного типов. Это позволяет использовать их в решении „Купольная связь“ в локациях с ограничениями по месту запуска. Задачи текущего эксперимента успешно выполнены, и мы продолжим работы по развитию сценариев управления и автоматизации полета беспилотника в решении „Купольная связь“, чтобы в перспективе оно стало „коробочным“ продуктом».

В перспективном решении „Купольная связь“ мы использовали наработки, которые применяются в реальных радиолиниях спутниковой системы „Гонец“, добавил генеральный директор АО «Спутниковая система «Гонец» Андрей Манойло.

«В частности, совместно с партнерами мы разработали бортовой радиокомплекс БВС, построенный на базе спутникового малогабаритного модема образца 2025 г. Поэтому для компании „Гонец“ — это реальный кейс диверсификации космических технологий. По нашей оценке, „Купольная связь“ имеет большой потенциал и может найти свое применение во время поисковых и спасательных операций, в труднодоступных районах и в любых других сценариях, где требуется наличие общего канала связи для группы абонентов. Причем это могут быть не только люди, но и беспилотные объекты — например, автомобили или суда. Положительные результаты первого тестирования позволяют нам продолжить работу для решения более сложных задач, в частности, работы на других высотах и с увеличением нагруженности каналов».

В перспективном решении «Купольная связь» используется малогабаритный спутниковый модем «Гонец», разработка которого была завершена в начале марта текущего года. Рекордно малые габариты и масса в 89 г позволяют использовать его на БВС различных типов. Впервые модем в виде экспериментального образца был успешно применен в июле 2024 г. на образовательном интенсиве «Архипелаг». Тогда через него по спутниковым каналам «Гонец» был успешно получен полетный трек и выданы управляющие команды на БВС «Геоскан 201».

https://dzen.ru/a/aC3S6fokWWVMKZqK

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ, буксир-спасатель «Алдан» и другие новости импортозамещения.

phpBB [media]


На Окской судоверфи спустили на воду буксир-спасатель проекта MPSV12 «Алдан», Демиховской машиностроительный завод продолжает пополнять новым подвижным составом российские железные дороги, в Иркутске начал работать новый производственный цех компании «Сервис Технопром».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Высокие технологии. Как делают лопатки для авиации в России

phpBB [media]


Всего несколько стран мира могут производить лопатки современных газотурбинных двигателей, и Россия в их числе. Такие лопатки — одни из наиболее сложных и наукоёмких компонентов авиационных двигателей.

Покажем, как производят вершину инженерной мысли — лопатки на Наро-Фоминском машиностроительном заводе Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Атомная неделя:

Изображение

Машиностроители «Росатома» изготовили первую реакторную установку (https://t.me/rosatomru/5326) РИТМ-400 для атомного ледокола «Россия»

-«Росатом МеталлТех» представил травматологам-ортопедам имплантаты (https://t.me/rosatomru/5328) и медицинские инструменты

-Президент РФ Владимир Путин посетил (https://t.me/rosatomru/5338) Курскую АЭС

-На втором блоке АЭС «Эль-Дабаа» (Египет) с опережением сроков завершили бетонирование (https://t.me/rosatomru/5339)второго яруса внутренней защитной оболочки

-«Росатом» принял участие (https://atommedia.online/press ... esse/) в XI Невском международном экологическом конгрессе

https://t.me/rosatomru/5353

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Чкаловской судоверфи спустили на воду пятую баржу проекта RBD4608

Изображение

Чкаловская судоверфь спустила на воду пятую по счету баржу проекта RBD4608. Заказчиком баржи, грузоподъёмностью 600 тонн, является компания «Шексна Шиппинг».

Сухогрузные баржи проекта RBD 4608 грузоподъемностью 600 тонн строятся в рамках инвестпроекта по обновлению гражданского водного транспорта в России с использованием средств ФНБ. Все баржи будут работать на маршрутах Череповец-Астрахань-Череповец. Заказчик судна Государственная транспортная лизинговая компания, оператор — судоходная компания «Шексна Шиппинг» в 2024 году. Головная баржа в серии из восьми единиц была сдана в апреле 2024 года.

Длина судна — 47 м, ширина — 8,44 м, грузоподъемность 600 тонн. Объемные трюмы и широкие палубы позволяют барже перевозить зерно, строительные материалы, лес, пиломатериалы, металлопрокат. Суда подходят для использования в составе каравана из 12-15 небольших барж и двух буксиров, которые везут суммарно до 9 тысяч тонн разных грузов. При таком сценарии значительно уменьшается время погрузки-разгрузки в пути следования и удешевляется логистика.

https://paluba.media/news/194184

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Группа «Роснано» стала четвертым в мире производителем высокочистого кварцевого концентрата

Изображение

Уникальное производство выпускает более 4000 тонн высокочистого кварцевого концентрата в год для высокотехнологичных отраслей промышленности. Ежегодный рост потребления на уровне 5-8% способствует увеличению спроса в несколько раз. Продукция активно используется отечественными компаниями в производственных процессах, а также экспортируется.

phpBB [media]


Клиентский портфель включает следующие отрасли:

-Полупроводниковая — производство кварцевых тиглей для мульти- и монокристаллического кремния.

-Светотехническая — производство трубок из плавленого кварца для вольфрамовых галогенных и ртутных ламп, уличного и прожекторного освещения.

-Волоконно-оптическая — выпуск волноводных труб, держателей и других изделий.

-Оптическая — производство зеркал, призм, линз, труб, выпуск стекол специального назначения, а также карбида кремния.

https://www.rusnano.com/news/2 ... rata/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

«Ростех» покажет новые антидроновые патроны

Делегация корпорации «Ростех», участвующая на Международной выставке вооружений и военной техники MILEX-2025 в Минске, представит новую линейку патронов IGLA, предназначенных для борьбы с малоразмерными БПЛА. Покажут четыре изделия – IGLA 30, 50, 100, а также Tracer 75. Цифра в названии обозначает максимальную дальность поражения цели в метрах. Гильза каждого патрона имеет свой цвет, что позволяет быстро подобрать нужный под конкретную задачу боеприпас.

IGLA 30 выполнена в бесконтенерном исполнении – дробь закрыта в гильзе пыжом. Это решение обеспечивает широкую осыпь дроби, что позволяет эффективно сбивать дроны на близком расстоянии даже начинающему стрелку. Остальные патроны выполнены в контейнерном варианте и лучше работают на средних и больших дистанциях.

Боеприпасы имеют калибры 12/70 и 12/76 и поражают низколетящие БПЛА за счет кинетической энергии метаемого снаряжения. Скорость полета дроби в спецпатронах составляет не менее 435 метров в секунду с, кучность выстрела — не менее 60 процентов. Возможно снаряжение патронов дробью от четырех нулей до пятерки или картечью 6,2-8,5 миллиметра.

Особняком стоит боеприпас IGLA Tracer 75, оснащенный световым элементом красного огня, то есть трассирующий. Это позволяет корректировать последующие выстрелы. Поэтому они могут использоваться для обучения военнослужащих стрельбе по движущимся воздушным целям.

https://t.me/SolovievLive/322900

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Цифровой убийца: как Су-57 меняет правила войны

phpBB [media]


Российский истребитель пятого поколения Су-57 — один из самых высокотехнологичных и грозных самолетов в мире. При его создании использовали весь накопленный советской авиационной промышленностью опыт, в результате чего получился самолет, по ряду характеристик не имеющий аналогов в мире. Встреча с ним в качестве противника ничего хорошего другому самолету, включая американский истребитель F-22, не сулит.

Невидимый бой
Конец дня, зашло солнце, пара истребителей Су-57 поднялась в воздух. Обычный облет — такой же, как вчера. Но вдруг радар одного из Су-57 за сотню километров обнаружил вражеский истребитель и передал его координаты в пункт управления войсками. К наблюдению за самолетом противника подключились наземные радиолокационные станции (РЛС) и спутники.

Пилотам Су-57 дана команда направить к самолету противника ведомые беспилотники. Один из них, подлетев к нему на несколько десятков километров, зафиксировал пуск ракеты класса «воздух — поверхность» и тут же направил данные об этом ведущему истребителю. Через него эту информацию передали наземным системам противоракетной обороны (ПРО), которые успешно перехватили вражескую ракету. Пилот Су-57 уничтожил противника, и для этого ему даже не пришлось заходить во вражеское воздушное пространство.

Примерно таким образом может выглядеть применение истребителя пятого поколения в потенциальном конфликте будущего. Превращаясь в малозаметный вооруженный высокопроизводительный компьютер, этот самолет способен действовать с минимальным риском для пилота, практически не оставляя шансов менее технологичному противнику.

Благодаря интеграции с наземными и спутниковыми системами экипаж современного истребителя не только получает максимум возможной информации практически в режиме реального времени, но и управляет рядом сложнейших электронных систем, вооружений и целой армией беспилотников.

Задачи, которые ранее решали несколько самолетов, сейчас под силу одному истребителю пятого поколения

Разработка и производство такого самолета требует развитой авиастроительной отрасли, поэтому позволить себе его могут лишь несколько стран в мире. Помимо России, США и Китая, уже располагающих истребителями пятого поколения, потенциально возможностями создания подобной техники обладают Франция, Япония, Южная Корея и Великобритания.

Тем не менее именно российский Су-57, американские F-22 и F-35, а также китайские J-20 и J-31 оказались впереди всех, задавая тренды развития мировой истребительной авиации (ИА) на десятилетия вперед.

Первые истребители
Истребители в России появились во время Первой мировой войны, когда в составе Императорского военно-воздушного флота (ВВФ) для обороны самых важных пунктов страны были сформированы первые авиаотряды. В основном они состояли из тех же самолетов, что использовались для разведки, но штурман брал с собой не фотокамеру, а пушечные ядра, металлические бруски или гири. Все это использовалось для уничтожения вражеских самолетов: пилот подлетал к противнику сверху, а штурман сбрасывал на него груз. Вскоре после этого штурманы стали брать с собой ручные пулеметы и пистолеты.

Русская школа воздушного боя получила всемирное признание

Для эффективной борьбы в небе важнейшую роль играет не только умение точно стрелять, но и мастерски маневрировать — и в этом российским асам не было равных.

Петр Нестеров внес огромный вклад в теорию и практику боевого маневрирования. Он первым, еще в августе 1914 года, придумал закрепить в задней части самолета нож, которым планировал разрезать оболочку дирижаблей противника, и прикрепил к хвосту летательного аппарата длинный трос с грузом, которым надеялся сбить винт вражеского самолета, пролетая перед его носом.

В начале Первой мировой войны воздушные бои проходили без пулеметов: командование считало авиацию средством разведки, а не наступления, поэтому пилоты сражались с помощью револьверов и карабинов

В такой ситуации самым эффективным способом уничтожения врага был таран, и Петр Нестеров первым исполнил этот опасный маневр при попытке сбить австрийский аэроплан, ежедневно круживший над позициями российских войск. Российскому летчику удалось уничтожить самолет врага ценой своей жизни.

Первый таран без фатальных последствий для пилота исполнил Александр Казаков в марте 1915 года, спустя семь месяцев после гибели Петра Нестерова. Лишь после этого самолеты начали оснащать оружием, и подобные приемы воздушного боя ушли в прошлое.

«Что было делать? Два фронта, 40 тысяч глаз, русских и немецких, смотрят на нас из окопов. Уйти, не сделав ничего, находясь в нескольких метрах от противника, испытать позор? — вспоминал Казаков. — Проклятая "кошка" зацепилась и болтается под днищем самолета… Тогда я решил ударить "альбатрос" колесами по фюзеляжу. Недолго думая дал руль вниз… Что-то рвануло, толкнуло, засвистело. В локоть ударил кусок крыла моего "морана". "Альбатрос" наклонился сначала на один бок, потом сложил крылья и полетел камнем вниз… Я выключил мотор — одной лопасти на моем винте не было. На планировании потерял ориентировку и только по разрывам шрапнелей догадался, где русский фронт. Садился парашютируя, но на земле перевернулся. Оказывается, удар колесами был настолько силен, что шасси поломалось…»

30 000
вылетов совершила авиация Императорского ВВФ до революции 1917 года

Летчики играли на фронтах Первой мировой немаловажную роль. В стране было 15 истребительных авиаотрядов, куда входили 502 самолета и 443 летчика.

С 1924 года уже в СССР началось строительство первых советских истребителей И-1 и И-2, а с 1926-го стартовало серийное производство И-2бис, так как первые модели имели слишком много недостатков. Конечно, и модернизированная версия считалась по меркам того времени отсталой, но других самолетов у страны в тот момент не было.

«Самолет И-2бис, имея малую скорость, скороподъемность, потолок и слабую маневренность, не может быть признан современным истребителем. По сравнению с И-2 он уступает по своим летным данным, но конструктивные и эксплуатационные улучшения делают самолет И-2бис более желательным», — говорилось в заключении по итогам военных испытаний И-2бис.

Всего в 1926-1929 годах было выпущено 211 единиц различных вариантов И-2бис.

Скачок в развитии советских истребителей произошел с переходом от И-2бис на самолет смешанной деревянно-металлической конструкции И-3. Первый советский цельнометаллический истребитель — И-4 — поднялся в воздух в 1927 году и считался настоящим прорывом для своего времени.

Тем не менее он получился достаточно дорогим, поэтому первым советским массовым истребителем стал компромиссный И-5. Его созданием занимались конструкторы Дмитрий Григорович и Николай Поликарпов в КБ, которое организовали в Бутырской тюрьме. За такие заслуги смертный приговор Поликарпову заменили на десять лет лагерей, а впоследствии наказание и вовсе сделали условным. Но клеймо «врага народа» за ним закрепилось до самой смерти.

Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит?»

Впрочем, И-5 стал основой ВВС Красной армии и использовался вплоть до начала 1940 годов, пока ему на смену не пришли И-15 и И-16, тоже сконструированные Поликарповым. Последний стал первым в мире серийным истребителем-монопланом с убираемыми шасси. Преимуществом И-16 была высокая скорость, биплана И-15 — большая маневренность. На поле боя маневренный биплан и быстрый моноплан дополняли друг друга и давали наилучший результат.

Нулевое поколение
К середине 30-х Николай Поликарпов уже получил неофициальный титул короля истребителей, так как на протяжении почти десяти лет советскую истребительную авиацию вооружали исключительно его машинами. Первые версии И-15 воевали в небе Испании, Монголии и Китая, но уже тогда уступали по скорости немецким монопланам. А вот третья модификация И-15 — И-153 «Чайка» — считается лучшим бипланом в мире и успешно участвовала во множестве конфликтов того времени благодаря усиленной конструкции, двигателю на 1100 лошадиных сил и новому вооружению.

За счет этого «Чайка» смогла проявить себя в легендарных боях на реке Халхин-Гол. Тогда японские летчики приняли их за И-15 и понесли серьезные потери. В ходе Советско-финской войны несколько И-153 стали финскими трофеями и использовались ВВС страны вплоть до 1942 года. Но уже тогда было понятно, что для истребителя важнее скорость, поэтому время бипланов подошло к концу.

Моноплан И-16 также начал терять свою актуальность, и в 1940 году ему на смену пришли сразу три новых истребителя Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3. Все они были одноместными скоростными монопланами с двигателями водяного охлаждения. Уже тогда МиГ-3 демонстрировал рекордную для своего времени скорость 640 километров в час на высоте более 7000 метров.

МиГ-3 оказался самой удачной из этих трех машин, и к началу войны их произвели значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1. Учитывая особенности самолета, он применялся как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок и скорость на высотах были решающими. Так, он активно применялся во время защиты Москвы и других важных городов. На фронтах МиГ-3 успешно уничтожал истребители-бомбардировщики врага.

Советские истребители оказались одними из самых боеспособных в мире. От немецких и американских самолетов их отличало оптимальное сочетание простоты конструкции, легкости в управлении и высокой надежности.

С завершением Великой Отечественной войны закончилась эпоха поршневых самолетов, на смену которым пришла реактивная авиация.

Первый советский турбореактивный двигатель РД-1 был создан Архипом Люлькой еще в 1940 году. Обладая приемлемой мощностью и сравнительно небольшим расходом топлива, он был, однако, недостаточно надежным. Ситуация улучшилась, когда СССР получил доступ к немецким технологиям: 24 апреля 1946 года в Советском Союзе сразу в один день впервые поднялись в воздух два новых истребителя — МиГ-9 и Як-15. Первый получил пару силовых агрегатов BMW-003 (РД-20), второй — один Jumo-004 (РД-10).

В том же году в конструкторском бюро Павла Сухого был создан истребитель Су-9, напоминавший первый в мире серийный турбореактивный самолет — немецкий Messerschmitt Me-262. Су-9 первым в СССР получил катапультируемое кресло, бустерное устройство, необходимое для уменьшения усилий при управлении самолетом, и тормозной парашют.

Преодоление скорости звука стало важнейшей задачей для авиации

Дальнейшие разработки привели инженеров и летчиков к новой преграде. Многие пилоты того времени рассказывали, что с достижением скорости 1000 километров в час они словно упираются в невидимую стену. На тот момент у конструкторов не было представлений о том, как поведет себя самолет при достижении скорости звука, поэтому все открытия происходили методом проб и ошибок. Так, выяснилось, что при достижении этого звукового барьера падает подъемная сила, появляется вибрация, повышается лобовое сопротивление.

«Сэр, наши самолеты уже сейчас очень требовательны в управлении. Если появятся машины с еще большими скоростями, мы не сможем летать на них. На прошлой неделе я на своем "Мустанге" спикировал на Me-109. Мой самолет затрясся, словно пневматический молоток, и перестал слушаться рулей. Я никак не мог вывести его из пике. Всего в трехстах метрах от земли я с трудом выровнял машину», — отчитывался о действии волнового кризиса летчик ВВС США перед генералом Арнольдом еще в годы Второй мировой войны.

Многие попытки превысить скорость звука закончились трагически, поэтому хватало тех, кто считал, что звуковой барьер преодолеть невозможно. Однако уже в 1947 году американский летчик-испытатель Чак Йегер на экспериментальном самолете Bell X-1 набрал скорость пикирования выше 1200 километров в час. 26 декабря 1948 года советский пилот Иван Федоров смог преодолеть звуковой барьер на Ла-176.

Этот истребитель оснащался разработанным Владимиром Климовым силовым агрегатом ВК-1 с тягой 2700 килограмм-сил — советским вариантом британского турбореактивного двигателя Rolls-Royce Nene. Этот силовой агрегат впоследствии получил истребитель первого поколения МиГ-15 — наиболее массовый реактивный боевой самолет в истории мировой авиации.

От МиГ-15 до Су-35
Истребители первого поколения, в отличие от машин нулевого, могли развивать околозвуковую скорость и были вооружены первыми неуправляемыми ракетами. Машины второго поколения, появившиеся в конце 1950-х — начале 1960-х годов, развивали сверхзвуковую скорость, имели стреловидное крыло, радары для обнаружения целей, турбореактивные двигатели с форсажем и управляемые ракеты. Первым в истории российской авиации серийным сверхзвуковым истребителем и представителем второго поколения стал МиГ-19.

В период с середины 1950-х до начала 1980-х господство в воздухе занимали истребители третьего поколения, среди которых одним из лучших стал советский МиГ-25. Этот самолет отличала не только огромная скорость в 2,83 числа Маха, но и большая высота полета, выводящая его из зоны поражения большинства современных истребителей четвертого поколения. Это обстоятельство позволило еще в 1970-х на основе МиГ-25 создать сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 — первый советский боевой самолет четвертого поколения.

Другие советские машины этого же поколения — Су-27 и МиГ-29 — выделяют не только отличные показатели маневренности и скорости, но и современные авионика и радары. А такие российские истребители, как МиГ-35 и Су-35, и вовсе вплотную приблизились к самолетам пятого поколения: они могут выходить на сверхзвуковую крейсерскую скорость. Впрочем, по ряду требований (вроде малозаметности для радаров в сантиметровом диапазоне длин волн) они не могут относиться к пятому поколению.

Шах и мат
К работам над истребителями пятого поколения приступили еще в конце XX века. В США первые такие самолеты — F-22 — начали разрабатывать в 1986-м и завершили только в 2001-м. Но за четыре года до этого в воздух поднялась российская машина — экспериментальный палубный истребитель Су-47. А в феврале 2000 года — снова раньше американцев — опытно-экспериментальный самолет МиГ 1.44.

Тем не менее в России отказались от дальнейшего развития этих машин, спроектированных еще в 1980-х годах в пользу современного и технологичного Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), как до августа 2017-го назывался Су-57.

Первый полет этого истребителя состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с машинами предыдущих поколений, Су-57 сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Российская машина имеет распределенные по всей поверхности самолета активные фазированные антенные решетки (АФАР), обеспечивающие круговой обзор. Этим может похвастаться лишь истребитель F-35, но не F-22. С другой стороны, оба американских самолета уступают в маневренности Су-57, а F-35 и вовсе не способен к продолжительному полету на сверхзвуковой крейсерской скорости.

В остальном Су-57 — типичный тяжелый истребитель пятого поколения. Благодаря геометрии корпуса, внутрифюзеляжному вооружению и радиопоглощающему покрытию самолет малозаметен в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Истребитель также оснащен комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это снижает нагрузку на летчика и позволяет ему концентрироваться на выполнении тактических задач. За счет бортового оборудования Су-57 может в режиме реального времени обмениваться данными как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также решать задачи автономно.

В августе 2019 года в воздух поднялся первый российский тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) С-70 «Охотник», который должен расширить возможности Су-57.

В первую очередь «Охотник» сможет взять на себя целеуказание и тем самым позволит Су-57 поражать противника, не заходя в зону действия противовоздушной обороны (ПВО). Для взаимодействия с ударным звеном из двух-четырех беспилотников предполагается задействовать разрабатываемый двухместный вариант Су-57, в котором один из членов экипажа будет отвечать исключительно за работу С-70 «Охотник». Этот БПЛА выполнен по схеме «летающее крыло» и, как и Су-57, изготовлен с использованием стелс-технологий.

Су-57 — тяжелый двухдвигательный истребитель, и прогресс отечественной боевой авиации пятого поколения этим направлением не исчерпывается. Так, новый российский легкий тактический самолет Checkmate («Шах и мат»), образец которого был презентован в ходе Международного авиационно-космического салона 2021 года (МАКС-2021), получил один силовой агрегат.

Скорость легкого истребителя пятого поколения составит 1900 километров в час, дальность — около 3000 километров. Истребитель сможет переносить более семи тонн различных видов вооружения — управляемые ракеты, авиабомбы и пушку. Бортовое оборудование самолета со встроенным радаром с АФАР позволит атаковать шесть и отслеживать до тридцати воздушных целей. Поскольку Checkmate создается на основе задела от Су-57, то с последним у него ожидается унификация как по авионике, так и по вооружению. Первый полет Checkmate намечен на 2023 год.

Однодвигательный стелс-самолет создается прежде всего для экспорта, делая доступной истребительную авиацию пятого поколения для развивающихся стран. В США предполагают, что санкции здесь не станут помехой, так как основными покупателями могут выступить Индия, Вьетнам и Аргентина, которые не ввели ограничений против России. К тому же, как рассказывают разработчики, в самолете предусмотрено использование только отечественных комплектующих.

Преимущество Checkmate состоит в применении в его конструкции комплектующих только российского производства, в то время как большинство иностранных боевых самолетов создаются в кооперации, что значительно ограничивает их экспорт

Главными конкурентами нового российского самолета пятого поколения станут французские (Rafale) и шведские (Gripen) истребители четвертого поколения, а также американский самолет F-35. В отличие от западных самолетов, стоимость которых оценивается в 60-90 миллионов долларов, российский истребитель зарубежным заказчикам обойдется в разы дешевле — в 25-30 миллионов. Разработчики Checkmate уверены, что спрос на новый истребитель на международном рынке составит 300 самолетов на 15 лет. Ведущими покупателями истребителя могут выступить арабские страны, Индия и государства Юго-Восточной Азии.

Темная лошадка
Тактико-технические характеристики и модернизационный потенциал Су-57 получают высокие оценки в зарубежных СМИ. «Ожидается, что более поздние серийные модели смогут использовать возможности шестого поколения с рядом новых технологий, которые в настоящее время разрабатываются для них», — пишет американский журнал Military Watch. Издание подчеркивает, что интеллектуальное обеспечение самолета уже сейчас снижает нагрузку на пилота, позволяя ему максимально сосредоточиться на поиске и уничтожении целей.

Разбирая критику российского Су-57, издание The Drive признало этот истребитель «темной лошадкой» и «недооцененным самолетом», который от западных аналогов отличается повышенной маневренностью. Также американские специалисты обратили внимание на защиту истребителя. За счет радаров и антенных решеток вокруг истребителя образуется «умная обшивка», и «у самолета есть все шансы слиться с подстилающей поверхностью».

В США Су-57 называют темной лошадкой

В журнале The National Interest, в свою очередь, отметили широкий спектр ракетного вооружения, которое способен переносить российский истребитель. Так, издание опасается, что с обретением гиперзвукового оружия Су-57 получит «новый уровень скорости и смертоносности».

service-tula.ru
Реклама
Замена комплекта ГРМ от 4 700 ₽
При первом визите скидка 20% на все работы и запчасти! Гарантия на все виды работ!
Адреса сервисовОнлайн записьКузовной ремонтСпецпредложения
Подробнее
Авторитетный сайт 19FortyFive, посвященный военному делу, признает, что российский Су-57 крупнее, тяжелее и быстрее американского F-35: первый самолет может нанести удар по второму и успеть быстро скрыться. Американское издание напоминает, что и по дальности полета Су-57 более чем в два раза превосходит F-35. Если сравнивать Су-57 и F-22, становится понятно, что эти тяжелые истребители пятого поколения похожи друг на друга, но Су-57 при этом попросту современнее. Кроме того, F-22 сняли с производства еще в 2011 году, и российский самолет более чем вдвое превосходит американский по дальности полета.

Оценивая возможность использования Су-57 в связке с ведомым С-70 «Охотник», издание выражает уверенность, что американским военным тактикам придется внимательно изучить перспективы вероятной встречи с этим истребителем и сопровождающим его беспилотником где-нибудь в небе недалеко от Аляски. Иначе их ожидает предсказуемо печальный сценарий: Су-57 поднимается в воздух, получает сигнал радара и обрушивает всю свою технологическую мощь на вражеский самолет, у которого нет никаких шансов выстоять в такой схватке. Как минимум — по причине заметного отставания боевых возможностей: равных российскому истребителю на вооружении у конкурентов пока нет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Костромской завод автокомпонентов наращивает производство в условиях импортозамещения

Изображение

АО «Костромской завод автокомпонентов», один из крупнейших производителей деталей поршневой группы в России и СНГ, активно расширяет производственные мощности при поддержке региона и федеральных программ.

Предприятие сотрудничает с ведущими автопроизводителями, включая АВТОВАЗ, КАМАЗ, Ярославский моторный завод, а также поставляет продукцию в страны СНГ, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. В условиях санкций завод успешно реализует импортозамещающие проекты, осваивая новые виды продукции.

С 2024 года при поддержке Фонда развития промышленности завод реализует инвестиционный проект по расширению производства поршней, поршневых пальцев и гильз цилиндров. На эти цели привлечено 250 млн рублей, закуплено современное автоматизированное оборудование. Это позволит ежегодно выпускать 1 млн высокотехнологичных поршней для дизельных двигателей, снизить брак в 2,5 раза и повысить производительность труда, сообщает пресс-служба губернатора Костромской области.


Изображение

Изображение

Региональные меры поддержки также способствуют развитию предприятия: предоставлены субсидии на 215 млн рублей для покрытия кредитных расходов и реализации инвестпроектов, а также привлечены льготные займы на свыше 1 млрд рублей.

Благодаря модернизации предприятие выйдет на выпуск 1 млн высокотехнологичных поршней в год для дизельных двигателей. Новое оборудование в разы сократит производственный брак и увеличит производительность.

«Ранее один человек обслуживал три агрегата. Оборудованием заставлена была вся площадь. Было ручное производство, жарко, тяжело. Даже при работе супер-профессионалов, часто получался брак. Теперь оборудование полностью автоматизировано, условия труда улучшены в разы. Машин было 9, теперь 3. Обеспечивается повторяемость процесса, за счет чего снижаем трудоемкость, брак, сокращаем металлоемкость на 23%. Площадь освободим, чтобы дальше развиваться», — пояснил гендиректор Костромского завода автокомпонентов Денис Шмигель.

Завод остается ключевым игроком на рынке автокомпонентов, обеспечивая стабильные поставки для российского машиностроения и наращивая экспортный потенциал.


Изображение

Кроме того, для реализации проекта приобретено новые токарные и сверлильные станки, ультразвуковая установка для контроля, низкотемпературная печь и др. Полностью монтаж нового оборудования на предприятии завершат уже через месяц, пояснил Денис Шмигель.
https://adm44.ru/news/detail.php/296042/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Миллиардные инвестиции: какие производства открылись в России в апреле 2025 года

phpBB [media]


Каждый месяц — новые мощности! В апреле в России открылись 24 производства, половина из них — с инвестициями более 1 млрд рублей. Промышленность растёт, обеспечивая тысячи новых рабочих мест и суверенитет нашей страны.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Башкортостане запущено первое в России производство сульфата железа моногидрата при поддержке ФРП

Изображение

В Башкортостане запущено первое в России производство сульфата железа моногидрата при поддержке Фонда развития промышленности. «Русская купоросная компания» ввела в эксплуатацию уникальное для России производство в Благовещенске, которое позволит сократить зависимость отечественной агропромышленной отрасли от импорта и обеспечить сельхозпроизводителей высококачественными кормовыми добавками и удобрениями.

Общий объем инвестиций в проект составил 86 млн рублей, из которых 58,5 млн рублей выделил федеральный Фонд развития промышленности в виде льготного займа, а 6,5 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности Республики Башкортостан. Финансирование осуществлено в рамках программы «Комплектующие изделия», направленной на развитие отечественного производства критически важных компонентов, сообщает пресс-служба ФРП.

После выхода на проектную мощность предприятие будет выпускать до 3,6 тыс. тонн сульфата железа моногидрата в год. До сих пор Россия полностью зависела от поставок этого продукта из Китая. Благодаря новому производству доля импорта сократится примерно до 55%, что укрепит продовольственную безопасность страны.

Сульфат железа моногидрат играет важную роль в агропромышленном комплексе. Он используется как микроудобрение для восполнения дефицита железа в почвах, повышая урожайность культур, входит в состав комбикормов для всех видов сельскохозяйственных животных, улучшая их питательную ценность, а также применяется в агрохимии в качестве пестицида, защищая пшеницу и плодовые деревья от болезней.


Изображение

Изображение

На средства займа ФРП компания закупила высокотехнологичное оборудование, включая производственную линию сушилки и автоматическую упаковочную линию. Дополнительно за счет собственных инвестиций были приобретены универсальная линия смешивания сыпучих продуктов и автоматический паллетоупаковщик. Уровень локализации производства составляет 100% - все сырье российского происхождения.

Технологический процесс включает более 10 этапов, среди которых приготовление раствора сульфата железа, выпаривание и кристаллизация под вакуумом, центрифугирование и сушка до получения готового продукта.

https://frprf.ru/press-tsentr/ ... rata/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Светлогорск — курорт в Калининградской области

Изображение

Город расположен на побережье Балтийского моря, в 30 км от Калининграда. Это курорт, одна из лучших здравниц страны, важный туристический центр России. Город делится на две части — одна в низине возле озера, вторая на древней дюне ближе к морю, на высоте около 50 метров над уровнем моря. Попасть на побережье можно по канатной дороге.

До завершения Второй мировой войны город назывался Раушен и был частью Восточной Пруссии — он вошёл в состав СССР вместе с Кёнигсбергом и будущей территорией Калининградской области. Название Светлогорск город получил в 1947 году. Сейчас в городе проживает около 17 тысяч человек, а санатории и отели принимают около 400 тысяч гостей в год. В 2023 году Светлогорск занял второе место по популярности среди курортов страны, а в 2024 году — первое по посещаемости среди малых городов России.


1. Первое поселение на месте Светлогорска упоминается в 1258 году — тогда оно называлось Рузе-Мотер — «край погребов». Посёлок располагался на берегу озера Тихое, которое было отделено от моря высокой дюной на берегу. В XIII веке рыцари Тевтонского острова назвали посёлок Рауше-мотер, а затем он стал просто Раушеном.

В начале 19 века в Европе вошёл в моду отдых на море и в город начали приезжать туристы. Отдыхающие селились вокруг озера, возле мельницы, которую построили ещё немецкие рыцари, открылся трактир, в посёлке начали строить уютные виллы. А в 1820 году Раушен официально стал курортом. Дюну на берегу озеленили, сделали удобные спуски к морю, укрепили набережную. А когда в городе появилась железная дорога от Кёнигсберга, курорт стал ещё более популярным. Уже в то время здесь работали санатории с морскими и углекислыми ваннами, грязевым, электрическим и световым лечением.

Во время Второй мировой войны Раушен перешёл под контроль Красной Армии. По сравнению с другими городами области, Раушен практически не пострадал — в нём сохранилось много довоенных построек, включая санатории и виллы немецкой элиты. После завершения войны большая часть Восточной Пруссии, включая Кёнигсберг и Раушен, вошла в состав РСФСР. В 1947 году Раушен переименовали в Светлогорск.


Изображение

2. Светлогорск расположен в лесопарке — здания окружены участками леса. Только с начала 2000-х годов начали появляться дома, между которыми нет лесного массива.

Изображение

3. Город делится на две части — нижняя около озера, верхняя ближе к морю и выше на 40-50 метров. В 1912 году в городе появился фуникулёр, который по наклонной рельсовой дороге доставлял курортников к морю и обратно. С 2021 года работает лифт из посёлка на променад.

Изображение

4. Башня Раушена и здание водолечебницы появились в 1908 году — это своеобразный символ города. Башня высотой 25 метров стала архитектурной доминантой верхней части города. Водонапорная башня снабжала Раушен водой из источников у озера. В верхней части башни под шлемовидной крышей была устроена смотровая площадка с видом на море.

Изображение

5. Солнечные часы на водонапорной башне появились не сразу — их установили в 1978 году. Вокруг стилизованного солнца внутри циферблата полукругом выстроились знаки зодиака. Автор проекта — местный скульптор Николай Фролов. Он же создал солнечные часы «Зодиак» на променаде Светлогорска.

Изображение

Продолжение:
6. Водолечебница относится к структуре Светлогорского военного санатория. Здесь, как и прежде, практикуют грязелечение, массажные процедуры, морские и углекислые ванны.

Изображение

7. Здание водолечебницы в Светлогорске имеет статус объекта культурного наследия. Её изображение присутствует практически во всех туристических буклетах и путеводителях по Калининградской области.

Изображение

8. Здание утопает в зелени.

Изображение

9. Панорама Светлогорска.

Изображение

10. Театр эстрады «Янтарь-холл» открыли в Светлогорске в 2015 году. Концертный комплекс расположен на берегу Балтийского моря. В этом же здании находится филиал музея Мирового океана, а рядом — парк «Времена года».

Изображение

11. В концертном комплексе «Янтарь-холл» проходят концерты, спектакли, выступления КВН.

Изображение

Изображение

13. Канатная дорога соединяет морское побережье с вокзалом «Светлогорск II». Линия состоит из 19 двухместных кабинок. Путь между станциями занимает 5 минут. Этот спуск становится дополнительным развлечением для отдыхающих. Первый фуникулёр начал работать в Светлогорске в 1912 году и проработал до 1960 года. Затем вместо него запустили лифтовый подъёмник, а в 1983 году — канатную дорогу.

Изображение

14. Вдоль побережья Светлогорска тянется Морской бульвар.

Изображение

15. Центральную площадь Светлогорска окружают здания в стиле немецкого фахверка.

Изображение

16. Отделение лечебной фурнитуры и массажное отделение — 14 корпус СЦВС, Светлогорского центрального военного санатория. Корпуса санатория расположены на расстоянии друг от друга, поэтому СЦВС занимает практически треть курортной части города.

Изображение

17. ТЦ Раушен — торговый центр в Светлогорске. Здание, в котором находится торговый центр, окружает Центральную площадь. ТЦ построили 2013 году, но по архитектуре он соответствует немецким зданиям 19 века и хорошо вписывается в общую атмосферу города.

Изображение

18. Светлогорск — единственный в России город, который входит в движение «Медленный город». Это международное движение, цель которого — улучшить качество жизни в городах за счёт замедления ритма и противостояния однообразию. Для этого сокращается количество транспорта и шума, создаются новые зелёные и пешеходные зоны, внедряются экологически чистые технологии. Всего в движение входят 272 города.

Изображение

19. Органный зал компании «Макаров» расположен неподалёку от Центрального пляжа и променада. Раньше в этом здании была немецкая капелла Девы Марии, которую построили в 1930-х годах. Здание сохранило первоначальный вид — его реставрировали только для установки органа.

Изображение

20. Панорама Светлогорска.

Изображение

21. Храм Святого Преподобного Серафима Саровского — бывшая лютеранская кирха 1907 года постройки.

Изображение

Изображение

23. Отель «Мадам Эль» в Светлогорске.

Изображение

24. Отель Hartman. Пансионат работает в этом здании с 1910 года.

Изображение

25. Улица Аптечная, 3 и 5. Жилые дома начала 20 века.

Изображение

Изображение

27. Озеро Тихое до конца Второй мировой войны называлось Мюллентайх (Мельничный пруд). Озеро появилось после постройки Тевтонскими рыцарями плотины на Мельничном ручье.

Изображение

28. Жилой комплекс Lake City.

Изображение

29. Парк творчества «Муза» с ротондой на берегу озера разбит на 3 зоны: художников, музыкантов и писателей. В каждой из зон установлена соответствующая скульптура — художница у мольберта, девушка со скрипкой и девочка с книгой.

Изображение

30. Центральная площадь Светлогорска.

Изображение

Изображение

32. Старые крыши Светлогорска.

Изображение

33. Башня Раушен.

Изображение

34. Улица Аптечная, 5.

Изображение

35. Торговый центр «Раушен».

Изображение

36. Сейчас Светлогорск становится всё более популярным у туристов — в 2023 году он занял второе место среди курортов страны, а в 2024 году — первое по посещаемости среди малых городов России.

https://dzen.ru/a/aC7XeTY7VTKhrOtW

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 150  След.




[ Time : 0.168s | 18 Queries | GZIP : Off ]