Китайцы стали более бережливыми?
Особенно ярко это проявляется в данный момент, когда в Китае проходила Золотая неделя – затяжные выходные вроде наших январских праздников. От обычных китайцев ждут, что они будут тратить, как делали это годами до коронавируса, то есть от души, но этого не происходит, пишут СМИ.

Наиболее показательных примера два.
Первый – волосатые крабы, популярный осенний деликатес. Таких крабов ценят за их вкусовые качества, это традиционный подарок для VIP-персон. Ранее их скупали, как горячие пирожки, а теперь уже ажиотажного спроса нет. Цены упали и в ритейле, и на онлайн-платформах, продажи сократились на 10%, а потребление ранее популярного продукта далеко от прежних показателей. Раньше упаковку с 8 крабами продавали за 2700 юаней, а теперь ее не продать и за 1500. Продавцы вынуждены реализовывать свой товар по 10 юаней за краба, лишь бы не испортился. Маржа, конечно, не та.
Или «визитная карточка» Китая, водка Moutai - с ней та же история. Раньше бутылка стоила около 3000 юаней
(~40 тыс. руб.), а теперь цена упала примерно на 15%, примерно до 2200-2300 за штуку. Продавцы жалуются, что такого низкого спроса на этот продукт не было последние десятилетние. И это в самые праздники, а в будни что будет?
Вполне возможно, на китайском рынке потребления происходят глобальные сдвиги – среднестатистический китаец становится более бережливым, и уже не сорит деньгами налево и направо, покупая предметы роскоши. Культура потребления меняется, и это не очень приятная новость и для руководства КНР, и для иностранных экспортеров.
Maotai Town

Маотай
( 茅臺酒) — китайский крепкий алкогольный напиток (байцзю), названный в честь городка .

При Мао Цзэдуне маотай стал обязательным на официальных правительственных банкетах в Пекине и презентациях за рубежом.
Он является «национальным напитком» и «дипломатическим напитком» Китая.
Сейчас в Китае он появился в открытой продаже, и его обычно используют в особо торжественных случаях и в быту: на праздники, во время свадеб и т. п.
Однако в силу того, что спрос значительно превышает предложение — цена на маотай остаётся стабильно очень высокой.