Все про авиацию (а особенно про Суперджет:)


Куратор темы: RUS86



 [ Сообщений: 3812 ]  Стрaница Пред.  1 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 191  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7574
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Россия
Почему ЛМС-901 «Байкал» не может заменить легендарный Ан-2
17.03.2025, 00:02

Малая авиация в России – это не просто транспорт, это необходимость. Регионы на Крайнем Севере, в Якутии, на Чукотке, где до многих населённых пунктов можно добраться только по воздуху, жизненно зависят от авиации. Это и доставка грузов, и медицинская помощь, и северный завоз, и пассажирские перевозки. Десятилетиями эти задачи решал Ан-2.

Но время безжалостно, и Ан-2 устарел, поддержание лётной годности и эксплуатация самолёта для авиапредприятий обходится недёшево. Авиационный бензин, на котором работает поршневой двигатель АШ-62ИР, стоит от 75 до 90 рублей за килограмм. Расход топлива самолёта Ан-2 в зависимости от режима полёта и нагрузки составляет от 117 до 220 литров в час или 165 кг/ч. В среднем за час полёта при полной загрузке самолёт может израсходовать топлива более чем на 14 000 рублей. Плюс затраты на обслуживание, заработная плата пилотов, и эксплуатация Ан-2 становится дорогостоящей.

За время с того момента как стало понятно, что Ан-2 требует замены, было несколько попыток его модернизации с заменой силовой установки на турбовинтовой двигатель или разработки нового самолёта. ЛМС-901 «Байкал» позиционируется как его преемник, но проект, разработка которого идёт с осени 2019 года, буксует. За это время был создан один лётный опытный экземпляр, который 30 января 2022 года выполнил первый полёт.

ТВС-2ДТС

Первым лёгким многоцелевым самолётом «Байкал» был ТВС-2ДТС, разработанный в СибНИА. Это имя машина получила в июне 2018 года, когда шла подготовка к её серийному выпуску на Улан-Удэнском авиационном заводе. В качестве силовой установки на ТВС-2ДТС рассматривался американский двигатель TPE331-12UAN от компании Honeywell.

В 2018 году на инвестфоруме в Сочи было подписано соглашение об организации в Сибири и на Дальнем Востоке авиасообщения с применением «Байкала». Тогда же Минпромторг заявил о планах в 2019 году сертифицировать и запустить ТВС-2ДТС в серийное производство.

Но подразделение Минпромторга, которое курирует разработку гражданской авиационной техники, не приняло во внимание, что для запуска ТВС-2ДТС в серию существуют непреодолимые ограничения. Через полгода от проекта СибНИА отказались. Причиной было названо наличие иностранных комплектующих, в первую очередь двигателя и композиционных материалов, а также несоответствие самолёта требованиям авиационных правил АП-23, которые устанавливают для лёгких одномоторных самолётов ограничения по количеству пассажиров – 9 человек и по весу – 5700 кг. Масса пустого ТВС-2ДТС составляет 3180 кг, максимальная взлётная – 7400 кг. Перевозить он может до 12 человек.

ЛМС-901

В апреле 2019 года Минпромторг объявил конкурс (№ 0173100009519000031) на НИОКР «Байкал ТП-ЭП» с целью создания перспективного девятиместного самолёта для местных авиалиний. Начальная цена контракта составляла 50 миллионов рублей. В конкурсе участвовали АО «У-УАЗ», АО «Камов», ООО «ВР-Технологии», ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА».

Несмотря на то, что не все участники конкурса имели необходимые сертификаты разработчика авиационной техники на момент подачи заявки, а АО «УЗГА» получило этот документ позже (ФАВТ-Р-23 от 17 августа 2020 года), комиссия Минпромторга признала их всех соответствующими условиям отбора. В результате, победителем было признано АО «Камов» с предложением в 42,5 миллиона рублей. В мае 2019 года между Минпромторгом и АО «Камов» был заключён контракт на эту сумму на выполнение НИОКР «Байкал ТП-ЭП».

26 сентября того же года Минпромторг объявил очередной конкурс (№ 0173100009519000119) на НИОКР «ЛМС» стоимостью 1,25 миллиарда рублей. Единственными участниками конкурса стали УЗГА и его дочерняя компания «Байкал-Инжиниринг», которое в итоге стало победителем, несмотря на то, что ранее занималось ремонтом и сборкой самолётов, не имела собственного конструкторского бюро, опыта в самолётостроении и соответствующего сертификата разработчика.

Концепция ЛМС-901 предполагает создание лёгкого многоцелевого самолёта, способного перевозить до девяти пассажиров или двух тонн груза (по новым данным – 1500 кг). Из-за отсутствия компетенций и сертификации «Байкал-Инжиниринг» разрабатывал самолёт в партнёрстве с ОСКБЭС МАИ. ЛМС-901 проектировался на основе самолёта «Виконт-V100». В июле 2021 года демонстрационный образец ЛМС-901 был показан на авиасалоне МАКС, а через полгода поднялся в воздух.

Лётные испытания самолёта выявили его слабые места и конструктивные ошибки. Например, схема с хвостовым колесом является анахронизмом. У пилотов существенно ухудшается обзор из кабины при рулении по аэродрому. Для пассажиров посадка в самолёт и передвижение в салоне по наклонному полу вызывает дискомфорт и неудобство. Также наклонный пол неудобен при загруке багажа и других грузов.

У ЛМС-901 выше удельное давление на грунт. В отличие от Ан-2, это приведёт к сложностям при эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, особенно в сырую погоду и в дождь. Ошибки пилотирования и при торможении после посадки легко могут привести к капотированию и травмам пассажиров. При этом базироваться самолёт будет в основном на грунтовых аэродромах.

Отсутствие предкрылка на верхних консолях крыла привело к росту посадочной скорости и скорости сваливания. Крыло Ан-2 предкрылок имеет. Техническое задание на ЛМС-901 устанавливает скорость сваливания в посадочной конфигурации в 95 км/ч. Однако в ходе испытаний самолёт показал 110 км/час. У Ан-2 в посадочной конфигурации скорость сваливания менее 80 км/час, а посадочная скорость 85 км/ч. У ЛМС-901 посадочная скорость значительно выше – около 115 км/ч. На ограниченных грунтовых площадках это будет создавать риски для безопасности полётов.

Лётные испытания ЛМС-901 показали, что самолёт не готов к сертификации, требования ТЗ не достигнуты в полном объёме, конструкция требует доработок, если не полной переработки. Допущенные ошибки ставят под сомнение возможность реализации проекта, а сроки готовности «Байкала» становятся неопределёнными.

ТВС-2МС

В качестве альтернативы самолёту «Байкал» можно рассматривать ранний проект СибНИА (2010 г.) по ремоторизации Ан-2 под турбовинтовой двигатель. Это самолёт ТВС-2МС. Мы уже рассказывали об этом проекте ещё в 2017 году в статье «Вторая жизнь легендарного кукурузника».

Поршневой двигатель АШ-62ИР работает на дорогом авиационном бензине Б-91 или его аналогах. Основной задачей ремоторизации Ан-2 под турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. ставился переход на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего было получено значительное снижение эксплуатационных расходов авиакомпаний.

Цена авиационного керосина составляет от 55 до 80 рублей за килограмм. Расход топлива в час в зависимости от загрузки самолёта ТВС-2МС колеблется от 119 до 160 литров (примерно 120 кг). Максимальная стоимость часового полёта может составить 9 600 рублей. По сравнению с более чем 14 тыс. рублей у Ан-2, экономия для перевозчиков, в парке которых есть ТВС-2МС, получается серьёзной.

В 2011 году для проведения работ по модернизации действующих самолётов Ан-2 в Новосибирске была создана компания ООО «Русавиапром». Решением Минпромторга и Минтранса России это предприятие было назначено производителем самолёта ТВС-2МС на территории России. По состоянию на начало весны 2025 года «Русавиапром» выполнил ремоторизацию 29 самолётов Ан-2.

Фактически на сегодняшний день ТВС-2МС представляет собой единственный российский самолёт малой авиации, используемый для коммерческих перевозок. Однако оценка перспектив этого самолёта приводит к выводу, что у него нет будущего из-за отсутствия сертификации и использования иностранного двигателя.

По словам генерального директора СибНИА Владимира Барсука, сложно сертифицировать самолёт 1947 года выпуска, которым по сути и является ТВС-2МС. Существующее авиационное законодательство не содержит описания процедур сертификации устаревшей авиатехники.

Кроме того, в условиях санкций ставить американский двигатель нецелесообразно, а учитывая, что ОДК только планирует работы по турбовинтовому двигателю мощностью от 1000 до 1500 л.с., выпуск самолётов ТВС-2МС может окончательно прекратиться без дальнейшего возобновления в обозримой перспективе.

Ан-2 и ТВД-10Б

27 февраля глава Минпромторга Антон Алиханов заявил о планах возобновить производство двигателей ТВД-10Б для ремоторизации самолётов Ан-2. Примечательно, что ранее двигатели типа ТВД-20 разработки Омского МКБ устанавливались на грузопассажирскую модификацию Ан-3. И двигатель, и самолёт производились в Омске.

Ещё одно преимущество Ан-3 заключается в том, что в отличие от ТВС-2МС он имеет сертификат типа и оснащён аварийными выходами. Но чтобы возобновить его производство, требуется в первую очередь, политическое решение, которое помогло бы «восстановить компетенции» и получить полностью российский проверенный временем лёгкий многоцелевой самолёт.

К лету текущего года СибНИА планирует выкатить опытный образец Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-10Б. Омский двигатель мощностью 960 л.с. был сертифицирован в 1978 году и с 1984-го до начала 90-х годов производился в Польше. Владимир Барсук считает, что модернизация Ан-2 с ТВД-10Б – это временное решение из-за задержек с поставками ЛМС-901 «Байкал».

Польский завод «ВСК-Калиш» (PZL Kalisz), который выпустил около 500 единиц ТВД-10Б, в настоящее время принадлежит американской компании и носит название Pratt & Whitney Kalisz. На этом основании права на этот российский двигатель также могут принадлежать Pratt & Whitney, и тогда возобновление его производства в России становится туманным: на серийную сборку своей же разработки мы должны будем попытаться приобрести лицензию.

Вот такие последствия имеет сейчас международная кооперация, которая была нормальной практикой в условиях развитого социализма между странами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).

ВК-800СМ

Одним из ключевых элементов импортозамещения в российской авиации является двигатель ВК-800СМ. Без него все проекты малой авиации не имеют будущего. ВК-800СМ также, как и ЛМС-901, разрабатывает УЗГА.

В 2016 году конструкторская документация на турбовальный двигатель ВК-800 была передана с «ОДК-Климов» на УЗГА, где была выполнена его модификация в турбовинтовую версию ВК-800С. В 2019 году, после анализа конструкции, расчётов и проведенных испытаний, в Екатеринбурге решили прекратить разработку ВК-800С. Двигателестроительное подразделение УЗГА приступило к созданию турбовинтового двигателя той же мощности ЕМ-610, впоследствии получившего обозначение ВК-800СМ.

Конструктивно ВК-800СМ отличается от ВК-800С на 99 процентов. Можно сказать, что УЗГА разрабатывает совершенно другой турбовинтовой двигатель, в котором от предшественника осталось только название. В январе 2023 года начались стендовые испытания первого прототипа ВК-800СМ, однако лётные испытания пока не проводились.

11 марта в целях завершения разработки самолёта ЛМС-901 «Байкал» Минпромторг объявил конкурс на проведение ОКР для доработки и оснащения ЛМС-901 силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901. Госконтракт предусматривает проведение ОКР с окончанием работ 17 декабря 2027 года. На эти работы правительство РФ выделяет более 10,3 млрд рублей.

Обратите внимание: в 2018 году «Камов» брался разработать проект ЛМС за 42,5 млн рублей, в 2019 году на НИОКР было выделено уже 1,25 млрд рублей, и 10,3 млрд – в 2025-м только на доработку под новый двигатель. Такая колоссальная разница в бюджетном финансировании может говорить о том, что разрабатывать ЛМС-901 нужно заново с чистого листа, и его облик может кардинально измениться.

* * *

Ситуация в малой авиации России остаётся критической. Многочисленные проекты, призванные заменить устаревший Ан-2, сталкиваются с задержками и техническими проблемами. Пока ЛМС-901 буксует, создание ВК-800СМ задерживается, российские регионы продолжают испытывать острую потребность в современной и надёжной авиационной технике.

Парадокс заключается в том, что в России есть конструкторские бюро, способные разработать современные лайнеры и газотурбинные авиационные двигатели, высокотехнологичные комплектующие и агрегаты для крупных пассажирских и транспортных самолётов, но создать в течение хотя бы двух-трёх лет лёгкий турбовинтовой самолёт на 9-19 пассажиров, возможности нет. И поэтому разработку всей линейки малых пассажирских самолётов ведёт бывший авиаремонтный завод, который ранее проектированием, испытаниями и сертификацией авиатехники никогда не занимался.

Примером повышенных рисков в реализации проектов пассажирской авиации силами УЗГА может служить ещё одна разработка этого предприятия – самолёт ТВРС-44 «Ладога», в процессе работы над которым также были допущены ошибки. Так, при формировании технического задания на этот самолёт не были учтены мнения его будущих эксплуатантов. Это привело к несоответствию технического задания потребностям перевозчиков. Создание «Ладоги», как и «Байкала», давно выбилось из заявленных высокими чиновниками плановых сроков.

Будущее малой авиации России зависит от компетентности руководителей и конструкторов, успешной реализации проектов импортозамещения, преодоления технических и организационных сложностей, а также от эффективного использования выделяемых государственных средств.
https://aviation21.ru/pochemu- ... an-2/

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19273
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
Уже два «Суперджета» задействованы в испытаниях.

Сегодня опытный образец самолета «Суперджет» совершил первый полет с двигателями ПД-8. Таким образом, в летных испытаниях задействованы уже две машины этого типа: первая – на российско-французских двигателях SaM-146 и отечественными системами на борту, вторая – с российскими моторами под крылом и частично замещенным оборудованием.

В ближайшее время к тестам присоединится третий «Суперджет» – полностью импортозамещенный. Такой подход ускоряет процесс испытаний. Всего в рамках проекта замене подлежат порядка 40 систем и агрегатов. Работы ведет большая кооперация предприятий во главе с нашей ОАК. Двигатель ПД-8 – разработка ОДК, также входящей в Ростех.

«Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям – это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии «Суперджета». Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях. Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский «Суперджет». Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике, необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме», – сказал Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета Ростеха Денис Мантуров.

@rostecru


https://t.me/pozivnoy_kazman/1 ... ingle

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42444
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
В состав экипажа вошли летчики-испытатели Дмитрий Деменев, Игорь Гревцев и бортовой оператор Максим Грюканов. Самолет поднялся на высоту в три километра и развил скорость в 500 км/ч. Весь полет продлился около 40 минут.
В госкорпорации "Ростех" сообщили, что силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу. Глава компании Сергей Чемезов отметил, что импортозамещение воздушного судна идет в крайне сжатые по международным меркам стандартам.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.04.2021
Сообщения: 6368
Откуда: От верблюда
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Romania
17 марта. INTERFAX.RU - Опытный образец самолета "Суперджет" (SJ-100) совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Ростеха". Полет прошел в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных испытаний ПД-8 в составе "Суперджета".

_________________
Я б вас послал, да вижу - вы оттуда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Цэ - перемога!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42444
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Цэ - перемога!
показал себя, Варелик.
корежит, жаба душит?
ну ничего, привыкай

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42444
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
По словам генерального директора Ростеха Сергея Чемезова, полет подтверждает правильность инженерных расчетов и высокую готовность судна. "Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года Superjet приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель - один из ключевых элементов программы импортозамещения, это "сердце" самолета. Впереди еще много работы и много полетов", - сказал он. По его словам, в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8.

"Летные испытания двигателей ПД-8 на Superjet начинаются на самолете в серийном облике с импортными системами, поскольку уровень новизны в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно. Такой подход позволит нам обеспечить необходимые темпы сертификации, а также отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка Superjet", - пояснил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) Вадим Бадеха. Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Александр Грачев сообщил, что до конца марта ОДК планирует передать еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года, отметил он.

О двигателе
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн для пассажирского самолета Superjet и самолета-амфибии Бе-200 создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
---------------------------------
т.е. ПД-8 испытывают на возможность замены летающих французских.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Самолет Superjet совершил первый полет с российскими двигателями ПД-8. Об этом сообщил первый заместитель председателя Правительства Денис Мантуров.

«Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям — это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии "Суперджета". Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях», — подчеркнул первый вице-премьер.

Как сообщили в госкорпорации «Ростех», полет состоялся в Комсомольске-на-Амуре. В состав экипажа вошли летчики-испытатели Дмитрий Деменев, Игорь Гревцев и бортовой оператор Максим Грюканов. Судно находилось в воздухе около 40 минут, достигло скорости 500 км/ч и высоты до 3000 м.

После приземления командир экипажа отчитался о выполнении полетного задания в полном объеме. «Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах», — рассказали в «Ростехе».

Генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов отметил, что проект по импортозамещению Superjet реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. По его словам, после 2022 года самолет приходится фактически пересобирать заново. «Впереди еще много работы и много полетов. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8», — сообщил глава «Ростеха».

Кроме того, генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в «Ростех») Александр Грачев рассказал, что до конца марта планируется передача еще двух опытных двигателей ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата на двигатель ПД-8 намечено на осень этого года.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн для пассажирского самолета Superjet и самолета-амфибии Бе-200 был создан с применением новых отечественных материалов и прогрессивных технологий. 

Источник:
https://объясняем.рф/articles/news/samolet-superjet-s-otechestvennymi-dvigatelyami-sovershil-pervyy-polet/?utm_source=Gismeteo&utm_medium=CPC&utm_campaign=ga_site-orf_news&utm_content=All

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17194
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Первый полёт «Суперджета» с отечественными двигателями ПД-8 прошел успешно: авиамотор создали в рекордные сроки
Авиаэксперт Гусаров: импортозамещенные «Суперджеты» поступят в 2027 году
Владимир ПЕРЕКРЕСТ
17 марта 2025

РОССИЙСКИЙ МОТОР РАБОТАЛ СТАБИЛЬНО

Важнейшее событие произошло в отечественном авиастроении. Опытный образец узкофюзеляжного ближнемагистрального самолета «Суперджет» совершил первый полет с двигателями ПД-8 российского производства. Испытания проходили в Комсомольске-на-Амуре, самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 метров, уточнили KP.RU в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Пилотировал самолет экипаж в составе 3 человек: летчики-испытатели Дмитрий Деменев и Игорь Гревцев, а также бортовой оператор Максим Грюканов. После приземления командир экипажа сообщил, что полетное задание выполнено в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 (аббревиатура расшифровывается как перспективный двигатель тягой 8 тонн) показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.

Для полета использовался опытный образец серийного «Суперджета», произведенный в 2018 году (заводской номер 95157) — он оснащен рядом импортных систем. Однако уже в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский борт. Это позволит исследовать взаимодействие силовой установки с двигателями ПД-8 с отечественными бортовыми системами. Авиаторы не скрывают радости — это действительно прорыв, ведь именно двигателестроение долгие годы считалось самым тяжелым участком в развитии отечественной авиации. Больным местом был расход топлива — отечественные двигатели уступали импортным по экономичности. У ПД-8 заявленный расход топлива оказался ниже, чем у импортных «одноклассников», в том числе и американского General Electric CF34.
- Полет самолета с новыми отечественными двигателями ПД-8 стал одним из самых ожидаемых событий этого года, - говорит гендиректор ОДК Александр Грачев, его слова приводятся на сайте корпорации. - Двигатель показал хорошие результаты и в полной мере подтвердил все свои технические характеристики.

По словам Грачева, еще два ПД-8 для проведения летных испытаний на самолете с российскими системами планируется передать авиастроителям до конца марта. А получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года. При создании ПД-8 применялись новые российские материалы и прогрессивные технологии, отметили в ОДК. Всего же в «Суперджете» было замещено порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также самолет получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание.

УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

- Изначально на «Суперджеты» устанавливался российско-французский двигатель PowerJet SaM 146, - рассказал KP.RU авиаэксперт Роман Гусаров. - Половину деталей делали французы, половину — мы, сборка тоже у нас, в Рыбинске. И первые же годы эксплуатации самолета, с 2011 года, показали достаточно тяжелый формат взаимоотношений с западными партнерами. Они крайне незаинтересованно относились к развитию проекта. Отказывались увеличивать количество выпускаемых двигателей, затягивали ремонт, импортные детали не укладывались в нормы по межремонтному ресурсу. И не только двигатель — все болячки «Суперджета» на начальном этапе были связаны с импортными комплектующими. К тому же свою продукцию зарубежные партнеры продавали нам по двойной цене — почему-то поставки таких же деталей для Airbus стоили в два раза дешевле, чем для «Суперджета». В общем, делали все, чтобы наш продукт стал неконкурентоспособным. Поэтому в 2018 году было принято решение создавать новый «Суперджет» и новый двигатель к нему — отцепиться от западной зависимости, стало понятно, что это путь в никуда. Это еще до санкций было — в 2019 году начались работы. А сегодня мы видим, что и самолет готов, и двигатель.

Причем новый авиамотор был создан в рекордные сроки, отмечает специалист.
- На создание такого двигателя по мировой практике требуется 10-12 лет, а мы управились за 6, - говорит Гусаров. - Потому что широко использовали современные технологии, в частности, цифровое моделирование, 3D-печать, которая значительно ускорила изготовление деталей. Серьезно вложились в развитие технологий — это сказалось не только на «Суперджете», но и дало рост всей авиационной промышленности. Переоборудование заводов, новое оборудование, переподготовка персонала — это колоссальная работа, которая потребовала немалых затрат.

КОГДА НАЧНЕТ ЛЕТАТЬ РОССИЙСКИЙ «СУПЕРДЖЕТ»

- Впереди еще сотни сертификационных полетов прежде чем двигатель и самолет будут допущены к эксплуатации, - продолжает Гусаров. - 250 полетов — это работа на несколько лет. Так что полностью импортозамещенный российский «Суперджет» - с российскими планером, авионикой и двигателем — будет готов к серийным полетам в 2027 году. Полагаю, что авиакомпаниям будет передано порядка 40 самолетов.

По словам руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, «Суперджет» в новом облике крайне необходим для решения стратегических задач, которые перед всем воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение авиамобильности наших граждан и рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ПД-8
Назначение: «Суперджет», самолет-амфибия Бе-200
Тип: двухконтурный турбовентиляторный
Тяга: 8 тонн
Диаметр вентилятора: 1228 мм
Сухая масса: 2300 кг
Удельный расход топлива: 0,61 кг/кгс в час
Источник: открытые данные

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Что дальше?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17194
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Val1954 писал(а):
Что дальше?

Saruman писал(а):
По словам Грачева, еще два ПД-8 для проведения летных испытаний на самолете с российскими системами планируется передать авиастроителям до конца марта. А получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42444
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Что дальше?
Больше России.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99035
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1231 раз.
Поблагодарили: 1420 раз.
val1954 писал(а):
Что дальше?
Мосулизация города твоей юности Харькова

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33512
Благодарил (а): 1443 раз.
Поблагодарили: 1596 раз.
val1954 писал(а):
Цэ - перемога!
Россия является единственной страной в мире, которая в состоянии самостоятельно строить самолеты всех типов.
Это не перемога, украинский еврей, а победа.
:smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
gugu писал(а):
val1954 писал(а):
Цэ - перемога!
Россия является единственной страной в мире, которая в состоянии самостоятельно строить самолеты всех типов.
Это не перемога, украинский еврей, а победа.
:smoke

Гу-гу-гу!
Что построено за последние 20 лет, матёрый баснописец?
ССЖ и МС-21 на импортных комплектующих и импортных двигателях?
Не примазывайся к успехам СССР. Ты даже кукурузник не можешь модернизировать, тупой сельский валенок.


Последний раз редактировалось val1954 18.03.25, 09:14, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19273
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Что дальше?
Как всегда, шаровары будешь стирать

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
hunta писал(а):
val1954 писал(а):
Что дальше?
Как всегда, шаровары будешь стирать
Ты опять обосрался, вонючка. Все твои мысли крутятся вокруг дерьма. Напиши что-нибудь умное, удиви меня, остолоп.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42444
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
val1954 писал(а):
gugu писал(а):
val1954 писал(а):
Цэ - перемога!
Россия является единственной страной в мире, которая в состоянии самостоятельно строить самолеты всех типов.
Это не перемога, украинский еврей, а победа.
:smoke

Гу-гу-гу!
Что построено за последние 20 лет, матёрый баснописец?
ССЖ и МС-21 на импортных комплектующих и импортных двигателях?
Не примазывайся к успехам СССР. Ты даже кукурузник не можешь модернизировать, тупой сельский валенок.
что заставило Горбачева объявить "гласность, ускорение, перестройка"?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
gugu писал(а):
Россия является единственной страной в мире, которая в состоянии самостоятельно строить самолеты всех типов.

Вот только не надо забегать вперёд.
На данный момент, Россия является единственной страной в мире, которая по собственной инициативе угробила доставшееся ей в наследство гражданское самолётостроение и теперь в состоянии строить только советские модели самолётов, такие как Ил-76, Ил-96, Ту-204/214. единичными экземплярами.
А состояние "самостоятельно строить самолёты всех типов" наступит в течение лет 10 (со средне и ближне магистральниками пораньше, с малой авиацией попозже), с невероятно натужным пердежом, которого можно было и избежать.
Вот тогда и настанет время чепчики в воздух бросать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Галс писал(а):
val1954 писал(а):
gugu писал(а):
val1954 писал(а):
Цэ - перемога!
Россия является единственной страной в мире, которая в состоянии самостоятельно строить самолеты всех типов.
Это не перемога, украинский еврей, а победа.
:smoke

Гу-гу-гу!
Что построено за последние 20 лет, матёрый баснописец?
ССЖ и МС-21 на импортных комплектующих и импортных двигателях?
Не примазывайся к успехам СССР. Ты даже кукурузник не можешь модернизировать, тупой сельский валенок.
что заставило Горбачева объявить "гласность, ускорение, перестройка"?
Не виляй тухесом. Здесь про авиацию.

   
  
    
 [ Сообщений: 3812 ]  Стрaница Пред.  1 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 191  След.




[ Time : 0.327s | 18 Queries | GZIP : Off ]