steevie_g писал(а):
Цитата:
«Актуализация» программы ПД-14: как МС-21 превращается в долгострой
Автор: Маржецкий Сергей Дипломированный юрист, журналист и политолог. Работал в органах прокуратуры следователем и на муниципальной службе юрисконсультом.
Интересно, почему у нас тему МС-21 и авиастроения в целом оседлали люди, на километр к забору завода не приближавшиеся - юрысты, муниципальные служащие и прочие ландшафтные дизайнеры, как в Коммерсанте?
Можно обсуждать проблемы, а можно "вестников" их.
Только вот от обсуждения авторов вестей сами проблемы не исчезнут.
А по нашему авиапрому, их
(проблемы) можно характеризовать одним словом: ПИZДЕЦ
А статей и авторов хватает.
Одна из последних и насыщенных статей. Тем кто хочет испортить себе настроение.Массовые отставки в ОАК ничего не дадут, если не поменять саму систему
https://www.business-gazeta.ru ... 56254 Пару цитат- Увольнения потребовал премьер-министр РФ Михаил Мишустин — «за полный провал в гражданском авиапроме». Гнев премьера понять можно: в 2023–2024 годах не выпущено ни одного лайнера, а самолеты авиакомпаний постепенно встают в железный ряд.
- Как родилась мысль назначить первым замом ОАК и первым лицом предприятия, создающего стратегические ракетоносцы и пассажирские самолеты, бывшего банкира (руководившего причем небольшим региональным проблемным банком) и главу фонда обманутых дольщиков? Видимо, в сегодняшнем гражданском авиапроме особые принципы отбора.
-В нынешнем году авиапром ждали три сокрушительных удара.
Во-первых, признано, что построить обещанные лайнеры не удастся.
Во-вторых, программа льготного лизинга — краеугольный камень в реализации КПГА — по сути, названа экономически несостоятельной.
В-третьих, выяснилось, что продукт, на который сделана главная ставка, — МС-21 — не укладывается в заданные технические характеристики по пассажировместимости и дальности. Такое впечатление, что КПГА вообще была высосана из пальца, особенно в части количественных показателей и постановки сроков.
- На этом фоне об очередном сдвиге сроков начала серийного строительства лайнеров в общем-то не стоит и упоминать.
- картинка обещанных авиалайнеров изначально воспринималась специалистами и общественностью как неправдоподобная, но под занавес 2024-го ее расхождение с реальностью стало просто вызывающим.
- Картину дополняют проблемы с программой самолета для местных линий «Байкал». Они приняли уже трагикомическую форму.
- Глянец стал и родовой чертой МС-21. В пиар-кампании проект преподносился как чудо инженерной мысли: смотрите, и цельнокомпозитное крыло мы умеем, и небывало комфортабельный для узкофюзеляжника пассажирский салон. А одновременно просто спустили в унитаз почти все, что нарабатывал авиапром в тяжелейших условиях конца 80-х – начала 2010-х.
- Сделав ставку на импортное, почти убили собственных разработчиков и производителей комплектующих.
- «Ясно, что программы SSJ-100 и MC-21 не имеют ничего общего с авиацией, а являются скорее пиар-акцией или преследуют другие цели», — заявил функционер бразильской компании Embraer
- а вообще можно реанимировать то, что умирает вот уже 30 лет?
- Нас заверяют: сейчас-сейчас все будет, только подчистим импортные комплектующие, — Нереально. Сегодня это не более чем опытная, не доведенная до состояния функционального борта машина. Когда начнется эксплуатация, вообще ахнем от того, что вылезет. Да, МС-21 надо было делать, но не как самолет, а как технологическую программу, ведь невозможно перепрыгнуть через поколение
- Не вижу иного выхода, кроме как роспуск сегодняшних корпораций и возвращение к системе министерства авиационной промышленности
- А в целом задача создать управление авиационной деятельностью. Ведь ключевая проблема в том, что сейчас в этой сфере нет администрирования как такового. — Нынешнее управление с его якобы рыночностью обрезает все возможности.
https://www.business-gazeta.ru ... 56254