19 декабря 2022 г.Сергей Собянин открыл новое производство автокомпонентов на юге МосквыПродукция завода необходима для комплектации сборки автомашин не только в Москве, но и практически во всех регионах страны.
.jpg)
«В Москве открылся большой завод автокомпонентов, на котором ежегодно может производиться до 12 миллионов единиц продукции. В основном это штамповочное производство, необходимое для комплектации сборки автомашин не только в Москве, но и практически на всех заводах страны. Предприятие станет основой для возрождения российского автопрома», — сказал Сергей Собянин на церемонии открытия нового производства.
.JPG)
В столице формируется мощный кластер электромобилестроения, в который войдут предприятия по выпуску легковых и грузовых электромобилей, электробусов и необходимых компонентов. Кроме того, московские предприятия планируют поставлять свою продукцию на автозаводы других регионов страны.
.JPG)
«
Правительство Москвы оказало беспрецедентную поддержку в очень масштабном проекте по релокации, строительству и запуску данного промышленного комплекса. Данный промышленный комплекс позволяет производить 150 видов структурных компонентов кузовов легковых автомобилей для более чем 250 тысяч автосборочных производств ведущих автомобилестроительных заводов России», — Зоригто Саханов, гендиректор ООО «ААТ».
Автомобильная промышленность МосквыВ Москве располагается 12 крупных и средних предприятий — производителей автомобилей и автокомпонентов, на которых трудятся примерно девять тысяч человек. В их числе:
— ООО «Альфа Автоматив Техноложиз»;
— АО «Московский автомобильный завод»;
— Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (ГУП «Мосгортранс»);
— АО «СТ-авто»;
— ФГУП «НАМИ»;
— ООО «Московский завод специализированных автомобилей»;
— ЗАО «Производственное объединение “Спецтехника пожаротушения”»;
— ООО «Научно-производственное предприятие “Итэлма”».
По итогам 2021 года общий объем реализованных товаров предприятий автомобильной промышленности Москвы составил 172 миллиарда рублей.
Исследования в этой сфере проводят три научно-исследовательские организации — ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт “НАМИ”», ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» и ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования».
На базе Московского инновационного кластера
https://i.moscow/ создан межотраслевой кластер электромобилестроения — площадка для отработки новых технологий и организации серийного производства легковых электромобилей, электрогрузовиков и электробусов. В его состав вошло около 40 научно-исследовательских, производственных и других организаций. Среди них производители автомобилей, микроэлектроники, композитных материалов и зарядных станций.
Подготовку кадров для автомобильной промышленности осуществляют два столичных вуза — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и Московский политехнический университет (Московский политех).

https://www.mos.ru/mayor/theme ... 3050/