Беспилотный бум в России 2


 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 31  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Китае беспилотные оборудования обслуживают скоростную автомагистраль с помощью системы спутниковой навигации Бэйдоу
(Источник:<<Жэньминь жибао>> он-лайн)

Изображение[/quote]

«Жэньминь жибао» онлайн -- Участок Сучжоу скоростной автомагистрали Шанхай-Нанкин является одним из самых загруженных участков из всех скоростных автомагистралей в Китае, ежедневно на этом отрезке проезжает около 150 тыс. автомобилей.

Компания Jiangsu Transportation Holdings Co., Ltd. впервые внедрила режим "централизованного интеллектуального обслуживания" скоростных автомагистралей в Китае, в рамках которого планируется исполнять 12 видов работ, включая фрезерование дорог, уплотнение дорожного покрытия, озеленение, ремонт мостов и обеспечение безопасности дорожного движения. Ремонт 23-километрового покрытия на участке Сучжоу скоростной автомагистрали Шанхай-Нанкин сократился с 200 дней до 15 дней, что, как ожидается, позволит сэкономить более 200 миллионов юаней.

Работа беспилотного оборудования станет ключом к повышению эффективности проекта по техническому обслуживанию автомагистралей. Спутниковая навигационная система Бэйдоу управляет 10 дорожными катками и 2 асфальтоукладчиками, а погрешность толщины интеллектуальной укладки асфальта составляет всего ± 1 мм.

Изображение[/quote]

Это первое крупномасштабное применение беспилотных технологий в обслуживании и строительстве автомобильных дорог в Китае, которое демонстрирует тот факт, что скоростные автомагистрали вступили в стадию "интеллектуального обслуживания".

В связи с особенностями асфальтобетонного строительства, применение беспилотных технологий для укладки асфальтового покрытия также сократит количество работников, которые вынуждены длительное время подвергаться воздействию высоких температур и особо вредных испарений асфальтобетона, а также уменьшить возможные человеческие ошибки и потенциальные угрозы безопасности при ручной укладке.

Изображение[/quote]

Беспилотные дорожные катки в полевых условиях оснащены функцией автоматического обхода препятствий. Дорожный каток со всех сторон оснащен датчиками, позволяющими ему автоматически останавливаться при столкновении с препятствием в радиусе 1,5 метров, а точность управления составляет 50 мм, что эффективно обеспечивает безопасность операций.

Изображение[/quote]

Сообщается, что после завершения строительных работ на этом участке научно-исследовательская группа также изучит возможности использования коммуникационных технологий 5G для беспилотного оборудования по укладке и уплотнению дорожного покрытия, чтобы еще больше улучшить интеллектуальные характеристики оборудования. В будущем эти машины будут введены в эксплуатацию на городских дорогах или скоростных автомагистралях.

Изображение[/quote]

   
  
    
Теги
Беспилотный бум в России 2
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Искусственный интеллект беспилотника «Охотник» позволяет ему летать без связи с операторомИскусственный интеллект беспилотника «

Бибиков рассказал, что интеллектуальная система С-70 уникальна.

Изображение[/quote]

По словам главного конструктора компании «Сухой» (входит в «Ростех») Сергея Бибикова, ударный беспилотник С-70 «Охотник» способен вернуться на аэродром даже при потере связи с оператором. Он пояснил, что умная система дрона способна самостоятельно посадить его, без участия человека.

Изображение[/quote]

«[Система управления „Охотника“] обеспечит автономные действия летательного аппарата как минимум для безопасного возвращения в точку базирования. ИУС (Информационно-управляющая система) полностью выполняет функции оператора в случае потери связи»,
- рассказал конструктор в эфире программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».


Изображение[/quote]

Бибиков рассказал, что интеллектуальная система С-70 уникальна. Выполнение всех функций у «Охотника» происходит в автоматическом режиме. Известно, что беспилотник имеет массу около 20 тонн, а при его разработке использовались технологии снижения радиолокационной заметности. БПЛА разрабатывается с использованием наработок и технологий истребителя пятого поколения Су-57. Истребитель Су-57 способен выполнять задачи в интеграции с БПЛА «Охотник». При взаимодействии с ним ударный беспилотник может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации, это открывает огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота, считают эксперты.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 00f41

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Раньше это называлась Инерциальная система позиционирования. Тепер ИИ. Чудны дела твои Хоспади...

ИИ - это современный бренд для автоматизации. А чо? Пипл хавает.

В свое время я работал в конторе которая занималась системами по заваливанию беспилотников. Давили канал управления и системы GPS/GLONASS. Не было методов только против инерциальных систем. Беспилотник потерявший связь просто возвращался на базу. Но выйдя из зоны поражения снова становился работоспособным. Пытались даже лазером жечь оптику. Но, в БП еще надо умудриться попасть как в глаз белке за несколько КМ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Redoutable писал(а):
Раньше это называлась Инерциальная система позиционирования. Тепер ИИ. Чудны дела твои Хоспади...

ИИ - это современный бренд для автоматизации. А чо? Пипл хавает.

В свое время я работал в конторе которая занималась системами по заваливанию беспилотников. Давили канал управления и системы GPS/GLONASS. Не было методов только против инерциальных систем. Беспилотник потерявший связь просто возвращался на базу. Но выйдя из зоны поражения снова становился работоспособным. Пытались даже лазером жечь оптику. Но, в БП еще надо умудриться попасть как в глаз белке за несколько КМ.

Не думаю, что инерциальною систему позиционирования и "искусственный интеллект" можно сравнивать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
ИИ - это любое орудие труда или приспособление для жизни искусственного происхождения.
Первый поднятый с земли и заточеный камень в эпоху неолита - первый ИИ и есть.
Логика такая: Интеллект - функция выживания. Стало быть, Искусственное приспособления для выживания - ИИ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Redoutable писал(а):
Раньше это называлась Инерциальная система позиционирования. Тепер ИИ. Чудны дела твои Хоспади...

ИИ - это современный бренд для автоматизации. А чо? Пипл хавает.

В свое время я работал в конторе которая занималась системами по заваливанию беспилотников. Давили канал управления и системы GPS/GLONASS. Не было методов только против инерциальных систем. Беспилотник потерявший связь просто возвращался на базу. Но выйдя из зоны поражения снова становился работоспособным. Пытались даже лазером жечь оптику. Но, в БП еще надо умудриться попасть как в глаз белке за несколько КМ.

Вопрос не в работе или подавлении позиционирования.
А общая работоспособность аппарата определяется теперь не тупой логикой на уровне "есть сигнал - летим, нет сигнала - пытаемся сесть". Теперь там весьма продвинутая система, получающая информацию по многим каналам и управляемая весьма нетривиально.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
ALich писал(а):
Redoutable писал(а):
Раньше это называлась Инерциальная система позиционирования. Тепер ИИ. Чудны дела твои Хоспади...

ИИ - это современный бренд для автоматизации. А чо? Пипл хавает.

В свое время я работал в конторе которая занималась системами по заваливанию беспилотников. Давили канал управления и системы GPS/GLONASS. Не было методов только против инерциальных систем. Беспилотник потерявший связь просто возвращался на базу. Но выйдя из зоны поражения снова становился работоспособным. Пытались даже лазером жечь оптику. Но, в БП еще надо умудриться попасть как в глаз белке за несколько КМ.
Вопрос не в работе или подавлении позиционирования.
А общая работоспособность аппарата определяется теперь не тупой логикой на уровне "есть сигнал - летим, нет сигнала - пытаемся сесть". Теперь там весьма продвинутая система, получающая информацию по многим каналам и управляемая весьма нетривиально.

Кубик что ли кидает или карты таро раскладывает? :smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
"Весьма нетривиально" - лапша на уши инвестору.)))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Redoutable писал(а):
"Весьма нетривиально" - лапша на уши инвестору.)))

Эта отечественная лапша уже даёт реальные результаты в отличии от импортной лапши.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
С такой точки зрения даже схема из двух диодов и конденсатора - искусственный интеллект, причем весьма продвинутый.
:smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33523
Благодарил (а): 1445 раз.
Поблагодарили: 1597 раз.
Gest писал(а):
С такой точки зрения даже схема из двух диодов и конденсатора - искусственный интеллект, причем весьма продвинутый.
:smoke
Ржавчина Трурля и Клапауция стучит в наших сердцах!
:smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В армии РФ появятся дроны-огнеметчики
Сегодня

Эти дроны смогут эффективно поражать противника используя термобарические или зажигательные заряды.

Изображение[/quote]

Представители Минобороны России проинформировали о согласовании со стороны военного ведомства страны перечня тактико-технических требований к новым системам вооружения, предназначенным для войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ).

Изображение[/quote]

В частности, речь ведется о том, что среди создаваемых новинок будут беспилотные огнеметные системы, построенные на базе малоразмерных летательных аппаратов или квадрокоптеров. Предполагается, что эти дроны смогут эффективно поражать противника, используя термобарические или зажигательные заряды. Использовать такие беспилотники планируется, прежде всего, для уничтожения неприятеля, действующего в городской черте, а также защищенного инженерными сооружениями или складками рельефа.

Изображение[/quote]

Неоспоримым преимуществом создаваемых БПЛА будет то, что благодаря их малым размерам и возможности избирательного нанесения удара, получится избежать разрушения построек гражданского назначения, что, в свою очередь, позволит сократить потери не только среди мирного населения, но и военнослужащих.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 59e4e

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение[/quote]

«Орион»

«Сириус»

«Альтиус»

«Гелиос»

«Гром»

«Охотник»

«Орион». Минобороны России уже успешно испытало «Орион» в боевых условиях Сирии. Запуск серийного производства этих аппаратов запланирован на конец этого года, экспортные продажи – на 2022 год. Беспилотник отличается высокой продолжительностью полета: 24 часа в воздухе с полезной нагрузкой 60 кг. Специально для него было разработано корректируемое вооружение малого калибра – авиабомбы КАБ-20.

«Сириус», следующая ступень «Ориона». Он отличается большей массой и размером, более высокой скоростью и получит новое радиоэлектронное оборудование. «Сириус» сможет выполнять боевые задачи в радиусе 1000 километров, а масса его ракетно-бомбовой нагрузки увеличена до 300 кг. Новый «Сириус» предназначается для патрулирования и ведения разведки и картографирования местности в разных диапазонах. В боевой конфигурации он может наносить удары по наземным объектам, а также контролировать результаты поражения.

«Альтиус-У» тяжелый турбовинтовой беспилотник способный выполнять весь спектр разведывательных задач. Дальность полета стратегического разведчика достигает 7 тысяч километров, а максимальная продолжительность полёта в автоматическом режиме – 48 часов. БПЛА имеет внушительной размах крыла – 28 метров, станцию оптико-электронной разведки и боковую РЛС с активной фазированной антенной решеткой.

В числе прочих особенностей «Альтиуса» – элементы искусственного интеллекта и возможность взаимодействия с пилотируемыми самолетами. Контракт на поставку российской армии первой партии таких аппаратов Минобороны РФ подписало в 2021-ом. Планируется, что тяжелый, умный и автономный «Альтиус» поступит на вооружение ВКС и ВМФ России.

«Гелиос» беспилотный аппарат радиолокационного дозора имеющий размах крыла 30 метров. Известно, что «Гелиос» предназначается для ведения длительного патрулирования в заданном районе. Бортовая РЛС обеспечивает поиск и сопровождение воздушных, наземных и надводных целей. БПЛА может выполнять одиночное и групповое дежурство, перекрывая более широкий фронт. Кроме того, изделие «Гелиос» может использоваться в разведывательно-ударных целях.

Скоростной БПЛА «Гром» – проект также весьма амбициозный. Дрон имеет боевую нагрузку 2 тонны и максимальную взлетную массу 7 тонн. Аппарат способен развивать скорость до 1000 км/час, радиус боевого применения достигает 700 км. «Гром» сможет нести новые управляемые ракеты Х-38 класса «воздух-поверхность», что теоретически приблизит его возможности к потенциалу пилотируемых истребителей-бомбардировщиков. В числе наиболее интересных особенностей – возможность работать в связке с истребителями, включая Су-57. Предполагается, что «Гром» будет лететь на расстоянии примерно 200 километров впереди пилотируемых машин, проводя разведку и снижая риски для управляемых самолетов.

«Охотник» – самый тяжелый, дорогостоящий и тяжеловооруженный российский БПЛА. Он представляет собой дрон-невидимку, способный действовать в автономном режиме. Он может работать в паре с истребителем Су-57, однако если связь будет нарушена, беспилотник продолжит выполнять боевые задачи самостоятельно. «Охотник» могут принять на вооружение в 2023 году, сейчас он проходит испытания.

Пожалуй, «Охотник» – действительно революционный аппарат среди беспилотников. [^^] На данный момент ни одно государство в мире не имеет на вооружении ничего хотя бы отдаленно похожего на этот тяжёлый российский дрон по своим возможностям. Таким образом, в сфере средних и тяжелых БПЛА разведывательно-ударного назначения постепенно складывается интересная и многообещающая для России ситуация.

По материалам https://zen.yandex.ru/media/dr ... a81d8

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 25430
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
Redoutable писал(а):
ИИ - это любое орудие труда или приспособление для жизни искусственного происхождения.
Первый поднятый с земли и заточеный камень в эпоху неолита - первый ИИ и есть.
Логика такая: Интеллект - функция выживания. Стало быть, Искусственное приспособления для выживания - ИИ.
Нет. Интеллект это способность принимать правильные решения в ситуациях, ранее не встречавшихся

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Поправка - не интеллект, а интуиция.
:)

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 25430
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
Gest писал(а):
интуиция

Интуиция это выдача мозгом результата с сокрытием от сознания промежуточных итераций. Быстрая выдача.
Обычно на основе предыдущего опыта в сходных ситуациях.
Решение не обязательно должно быть интуитивным.
Каждый шаг может быть осознанно просчитан и обмозгован. С отбраковкой неэффективных и неверных решений на каждом этапе.

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские роботы-гиганты. Производство компании Интехрос

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Петербургский завод запускает серийное производство беспилотной техники

Изображение[/quote]

Система искусственного интеллекта позволяет машине двигаться по траектории с автоматическим контролем скорости и останавливаться перед препятствиями

Крупнейший российский производитель энергонасыщенных тракторов АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ, вход в ГК «Кировский завод») и ведущий разработчик систем искусственного интеллекта для роботизированной сельхозтехники Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies) подписали стратегическое соглашение по производству и продвижению на российском и зарубежном рынках обновленной модели трактора «Кировец» К-7М, оснащаемой системами автопилотирования на базе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot. Об этом РБК Петербург сообщили участники соглашения.По мнению экспертов, проект позволит российским аграриям получить принципиально новое по функционалу и эффективности решение на несколько лет раньше зарубежных конкурентов.

Первый беспилотный

Это первый в России проект серийного выпуска беспилотных тракторов для массового коммерческого использования. Проект реализуется в формате классического OEM контракта (original equipment manufacturer — производитель собственного оборудования), который предусматривает продажу пользователям базового устройства (трактора «Кировец» К-7М) в комплекте с дополнительным решением (Cognitive Agro Pilot), которое усиливает его функционал. Взаиморасчет между производителем и разработчиком дополнительного решения в этом случае производится в зависимости от объема партии совместной продукции.По предварительным расчетам, трактор К-7М с системой Cognitive Agro Pilot позволит увеличить производительность техники на 15 — 20%, достичь экономии на ремонтах техники и прицепных орудий в размере 70 — 80%. Эти и другие преимущества должны увеличить операционную прибыль агропредприятий до 20%.Для формирования пока отсутствующего в России рынка беспилотных тракторов сторонами предусмотрены соглашения с рядом хозяйств о пилотном приобретении машин ПТЗ с автопилотом Cognitive Agro Pilot для проведения подконтрольной эксплуатации, проведения финальных этапов тестирования в реальных условиях, сбора недостающих данных для обучения нейронных сетей, фиксации ошибок и их исправления, а также подготовки к масштабированию проекта на всю территорию России и зарубежные рынки.

Три этапа

Как говорится в сообщении компании Cognitive Pilot, система позволяет роботизировать управление сельхозтехникой на всех операциях: посевная, внесение удобрений, обработка почвы и т. д.

Соглашение предусматривает три основных этапа реализации проекта и выпуск соответствующих им трех версий системы автономного управления сельхозтехникой Cognitive Agro Piot. Версии предусматривают постепенное повышение уровня беспилотности, а также увеличения возможностей использования получаемой в процессе работы информации о производимых трактором операциях, свойствах почвы, состоянии растений и т. д., для повышения эффективности управления хозяйством. Присутствие человека в кабине на первых двух этапах реализации проекта является обязательным.Производство первой версии, с уровнем автономности, примерно соответствующему третьему уровню автономности автомобиля (свой классификации у сельхозтехники нет), уже началось в рамках соглашения. Этот уровень позволяет системе управлять основными процессами: движением трактора, сельхозорудиями с функционалом контроля их состояния и т. д. Роботрактор с первой версией Cognitive Agro Pilot способен двигаться по траектории в автономном режиме с автоматическим контролем оптимальной скорости, параметров автоматической коробки передач, пробуксовки и загрузки двигателя, останавливаться перед препятствиями, работать в условиях недостаточной видимости.Важной особенностью системы разработчики называют механизм высокоточного позиционирования (GNSS). Он необходим для выполнения операций в зонах, где нет визуальных ориентиров, в местах разграничения полей разных хозяйств и т. п. Система будет автоматически передавать в мессенджеры владельцев тракторов отчеты о ходе работы, а также транслировать в системы управления предприятиями агрохозяйств телематические данные о состоянии машины, ходе работ с подтвержденными фото и видео данными и т. д. На первом этапе этот функционал реализуется частично, полностью его возможности будут реализованы на втором этапе проекта.Испытания роботракторов с первой версией Cognitive Agro Pilot предполагается завершить уже к концу октября, после чего стороны рассчитывают осуществить первую поставку клиентам опытной партии из 10 — 20 умных тракторов. Серийное оснащение тракторов «Кировец» К-7М с первой версией системы автопилотирования планируется начать с февраля 2022 года.

До полной автономности

На втором этапе, в 2022 году, уровень беспилотности будет повышен до четвертого автомобильного, что значительно расширит возможности системы управлять трактором в разнообразных ситуациях — в том числе, для совершения автономных разворотов, автоматического расчета оптимального маршрута для выполнения работ, уточнения курса по визуальным ориентирам (по кромке обработанной почвы, по технологической колее и пр.) и т. д. Также будет значительно расширен информационный функционал. Это позволит на основе информации с датчиков проводить комплексный анализ состояния почвы и культур (картирование камней, оценку вегетации растений, повреждения их болезнями и т. д). Оснащение трактора пополнится комплексом сенсоров бокового обзора — будет реализована функция контроля боковых зон в ходе движения.Поставку клиентам опытной партии из 10 — 20 машин со второй версией автопилота предполагается осуществить уже осенью 2022 года. Серийное производство тракторов с этой системой планируется начать в августе 2023 года.Полностью беспилотная версия, согласно календарному плану соглашения ПТЗ и Cognitive Pilot, будет реализована на третьем этапе — к 2024 году. Третья версия системы Cognitive Agro Pilot включает возможности групповой автономной работы с «лидером», движение группы беспилотных тракторов по дорогам необщего пользования, автономное движение роботрактора в паре с комбайном, не оснащенным системой автономного управления, а также использование расширенного набора с/х-орудий с автоматизированным управлением и функционалом контроля их состояния в процессе работы.Серийное оснащение тракторов К-7М системой Cognitive Agro Pilot с возможностью полной автономности запланировано на январь 2024 года. К этому году предполагается выпустить до 10 тыс. тракторов.

Раньше мировых конкурентов

Российских производителей беспилотных тракторов нет, нет и их рынка. Как на российском, так и на международном рынках представлены автономные решения зарубежных компаний, как правило не использующих искусственный интеллект. Эти решения не превышают второго уровня автономности по автомобильной классификации.Мировой рынок беспилотных тракторов, по оценкам Markets&Markets, насчитывает сегодня порядка 30 тыс. единиц. К 2025 году он должен вырасти до 61 тыс. единиц техники с динамикой около 25%. Объем рынка в 2020 году насчитывает 1,5 млрд долл. и достигнет 7,5 млрд к 2028 году, по оценкам аналитиков Reportlinker (США).Участники российского проекта рассчитывают довести к 2024 году долю использования отечественной компонентной базы в совместном решении до 75%. Проект получил поддержку в рамках программы развития отечественной компонентной базы Минпромторга России, которую курирует замминистра Василий Шпак.Российские аграрии смогут получить принципиально новое по функционалу и эффективности решение на несколько лет раньше зарубежных конкурентов, у которых, судя по их производственным графикам, создание серийной, полностью автономной версии тракторов ожидается лишь к 2026 — 2027 годам. Кроме того, как отмечает гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова, в массовом коммерческом использовании полностью беспилотные тракторы появятся, судя по всему, раньше, чем беспилотные автомобили.

Автор

Владимир Грязневич

Источник: https://www.rbc.ru/spb_sz/06/1 ... f1be9

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Роботрактор «Кировец» К-7М

phpBB [media]


Крупнейший российский производитель энергонасыщенных тракторов АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ, вход в ГК «Кировский завод») и ведущий разработчик систем искусственного интеллекта для роботизированной сельхозтехники Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies) подписали стратегическое соглашение по производству и продвижению на российском и зарубежном рынках обновленной модели трактора «Кировец» К-7М, оснащаемой системами автопилотирования на базе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России разработали метод борьбы с загоризонтным десантом США

Совместная атака ударных дронов и пилотируемой авиации поможет российским военным эффективно бороться с разрабатываемой в США концепцией загоризонтных морских десантов. Главным ее положением является высадка на воду личного состава с техникой и взлет морской авиации с универсальных десантных кораблей за 30-50 морских миль от побережья.

Изображение[/quote]

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Минобороны РФ "Воздушно-космические силы. Теория и практика".

Для противодействия загоризонтному десанту предлагается использовать специально сформированные из авиационных полков группы тактического назначения, которые будут доукомплектованы беспилотниками малого класса.

На дроны возлагаются задачи по разведке обстановки и сил десанта. Беспилотники ударного типа выводятся в зону дежурства в воздухе. После получения целеуказания они с помощью мин и боеприпасов малого калибра поражают живую силу, повреждают открыто расположенные на палубах вертолеты и самолеты. Дроны также сковывают нормальную работу боевых расчетов и повреждают антенные системы РЛС противника.

"Одновременно с этим беспилотники сбрасывают на десантные корабли радиомаяки, тем самым подсвечивая цели для ударных многофункциональных авиационных комплексов. Ударные вертолеты (самолеты) производят взлет и выход в район удара", - говорится в публикации.

После чего авиация, не входя в зону действия корабельной ПВО, производит пуск высокоточного оружия - планирующих авиабомб и противокорабельных ракет.

"Алгоритм реализации способа совместных действий групп малых беспилотников и ударных многофункциональных авиационных комплексов позволит выиграть время для последовательных, эшелонированных действий. Это обеспечит последовательное вступление в бой ударных сил авиации, позволит развернуть огневые средства Сухопутных войск и, в конечном итоге, сорвать высадку штурмового эшелона", - резюмируют авторы научной работы.
https://rg.ru/

   
  
    
 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 31  След.




[ Time : 0.308s | 18 Queries | GZIP : Off ]